Су-39

История создания

Прообразом нынешнего Су-39 стал самолет штурмовой авиации Су-25, который прошел испытания на полях сражений и зарекомендовал себя очень удачной машиной. Этот штурмовик имел главную цель – борьбу с бронетанковыми войсками противника. Но требовалось создать более качественную машину, способную нести высокоточное вооружение и иметь более обширный диапазон действий.

Январь 1986 года стал началом проектной подготовки нового штурмовика. В его основу лег фюзеляж от Су-25УБ – это учебно-боевая версия знаменитого штурмовика, рассчитанная на 2 пилотов. Место второго пилота использовали для размещения бака и части бортового радара. Поэтому Су-39, который стал так именоваться после прохождения первых полетов в августе 1995 года, является 1-местной машиной.

Одно время этому мешал явный дефицит финансирования проекта, позже уже стало понятно, что дало о себе знать затянувшееся ожидание. Появились новые виды вооружений, которые обязательно потребовалось приспособить и для возможностей Су-39.

Сегодня известно о четырех собранных штурмовиках Су-39. Конечно для военных целей это ничто. Но проект можно назвать удачным, так как он воплотил надежный и проверенный временем планер и очень умное наполнение военного самолета.

Возможно, Су-39 никогда не увидит свет в качестве вставшего на вооружение штурмовика, но в том, что он послужит базой для дальнейшей модернизации, сомневаться не приходится.

Конструкция

Су-39 сохранил облик Су-25, но получил небольшие изменения. В целом, штурмовик Су-39 получил классическую компоновку и форму военного самолета. Многое сделано с прицелом на то, чтобы машина оставалась живучей, надежной и могла перенести даже прямое попадание из некоторых видов вооружений.

Размеры штурмовика достаточно компактны, если не сказать малы. Это делает его маневренным, трудноуловимым для попадания, способным лететь на низких высотах, огибая препятствия и особенности рельефа поверхности. Отличить штурмовики этой серии можно по имеющемуся на носовой части обтекателю. На Су-39 он получил больший угол наклона, чем на основополагающей модели.

Места в кабине (Су-39 управляется 1 пилотом, но кабина предшественника Су-26УБ предполагала 2 места) хватило для установки бортового РЭО. Из-за его достаточно крупных размеров пришлось несколько сместить двухствольную 30 мм пушку ГШ-30 (относительно оси симметрии она сдвинута вправо на 273 мм) и переднюю стойки шасси (влево на 222 мм). Штурмовик получил характерный горб позади кабины, что делает Су-39 легко узнаваемым в модельном ряду КБ «Сухой».

Под днищем фюзеляжа появилась новейшая РЛС «Копье». Она незаменима в воздушном бою и позволяет обнаруживать летящие вражеские объекты и осуществлять прицеливание. Управление самолетом считается очень простым, так как большую часть работы выполняет автоматика. Су-39 получил световую индикацию, проецируемую на стекло кабины (по аналогии с Миг-29).

Задача штурмовика – сдерживать передвижение вражеских сухопутных войск в тыл. По этой причине самолет конструировался для того, чтобы находиться в эпицентре сражений. Его кабина сделана из титана, а фонарь кабины выполнен из бронестекла. Даже прямое попадание снаряда из 30мм пушки не причинит вреда пилоту и важнейшим системам управления.

Самолет может успешно продолжить полет и приземлиться даже при выходе из строя одной из турбин. Две основные опоры шасси расположены под крылом и убираются в специальные ниши, хвостовое оперение – однокилевое.

Ссылки

Бомбардировщик и разведчик на базе ДДБШ

Но история самолета Су-8 на этом не заканчивается. В декабре 1942 года был завершен эскизный проект модификации самолета ДДБШ — 2М-71 в варианте бомбардировщика и высотного разведчика.

В пояснительной записке к проекту главный конструктор сформулировал цель работы следующим образом: «Закончив проектирование самолета ДДБШ и приступив к изготовлению первого летного экземпляра, я пришел к решению, что дублер самолета целесообразно строить как одну из модификаций самолета ДДБШ так как многоцелевой самолет представляет сейчас, во время войны, большой интерес в силу производственных и тактических преимуществ.

Добавив третьего человека к экипажу самолета путем переделки носовой части фюзеляжа, заменив центральную стрелковую батарею бомбами и сняв бронирование моторов, мы получили возможность использовать самолет в качестве среднего бомбардировщика с бомбовой нагрузкой в «>1350 кг и дальностью 1500 км.

Общий вид ДДБШ (вариант 4-х местного бомбардировщика)

Компоновочная схема ДДБШ (вариант 4-х местного бомбардировщика)

 Этот же вариант самолета при установке турбокомпрессоров, дополнительного бака и фотооборудования может выпускаться в качестве высотного разведчика с дальностью «>2000 км и скоростью 590 км/ч на высоте 8000 м.

 Крыло самолета ДДБШ, его шасси, хвостовая часть фюзеляжа, оперение и размещение пилота с его приборами остаются без изменения при использовании самолета в вариантах разведчика («Р») или бомбардировщика («Б»).

 Носовая часть фюзеляжа самолета (конструктивно-съемная) увеличивается и по объему обеспечивает размещение переднего стрелка с хорошим обзором передней полусферы. Имеется два люка — нижний для входа в кабину, верхний — для выхода стрелка из кабины в случае посадки с убранным шасси, а также для работы с секстантом.

 Откидывающееся сидение стрелка и вращающаяся бронеспинка обеспечивают ему подход к фотоаппаратам. Под фотоаппаратами имеется шторка, открывающая люк для съемки.

В центральной части фюзеляжа располагаются бензобаки, передний емкостью «>400 кг и задний — 550 кг.

 Отсек под баками, занимавшийся в ДДБШ стрелковой батареей, позволяет разместить дополнительные бензобаки, если потребуется в варианте «Р» увеличить дальность полета…

 В варианте «Р» моторы М-71Ф снабжены ТК-3. Винт металлический четырехлопастной Д=3,85м постоянного числа оборотов с установкой во флюгерное положение для полета с одним остановленным мотором…

Стрелковое вооружение, общее для вариантов разведчика и бомбардировщика, состоит из 3-х пулеметов калибром 12,7 системы Березина. Пулемет носовой установки помещается в креплении типа ДБ-3 с амортизатором для компенсации веса, приходящегося на руку стрелка. Возможна установка с вращающимся колпаком и эксцентричным расположением шарнира крепления пулемета для увеличения углов обстрела.

 «>

 Компоновочная схема ДДБШ (вариант 4-х местного разведчика)

 Турельная установка заднего стрелка нормального типа УТК-1. Обвод фюзеляжа перед турелью обеспечивает обстрел значительной части передней полусферы.

Лковая установка нормального типа. Запас патронов каждой установки по 200 шт.

 В варианте «Б» грузовой отсек в фюзеляже и шесть отсеков в центроплане обеспечивают нормальную бомбовую нагрузку в «>1350 кг.

Перегрузочный вариант — до «>2500 кг с учетом наружной подвески…

 Летчик защищен сзади стальной бронеплитой толщиной «>15 мм, сверху, с боков — толщиной 8 мм и снизу — толщиной 6 мм. Передний стрелок защищен сзади бронеплитой толщиной 15 мм и снизу толщиной 6 мм. Бронирование заднего стрелка с боков и снизу — толщиной 4-6 мм, сзади — 15 мм.

Масляные и бензиновые баки протектированы против пуль калибра 12,7. Баки помещаются в герметизированных отсеках заполняемых, как и сами баки, нейтральным газом…»

 Проект был рассмотрен в НИИ ВВС КА. В выводах Заключения по эскизному проекту отмечалось: «… Постройка самолета ДДБШ в вариантах разведчика и бомбардировщика является целесообразной, т.к. бронированный самолет со сравнительно высокими летными данными может быть использован в боевых действиях с большим успехом по сравнению с самолетами меньшей броневой защиты…

Характеристика систем самолета Су-39

Управление данной машиной проходит для пилота в комфортных условиях, тем более что значительную часть работы выполняет автоматика самолета. Это позволяет проводить более эффективные полеты и достигать максимума в выполнении заданий. Положительному психологическому состоянию пилота также сопутствует наличие полностью бронированной кабины, которая способна выдержать попадание снаряда калибра до 30 мм.

Взлетные характеристики самолета великолепные, поскольку Су-39 может производить взлет с грунтовых аэродромов, длина которых 1200 метров. Кроме того, самолет способен производить безопасную посадку и взлет на высотах в 3 километра над уровнем моря. Самолет имеет высокий уровень безопасности за счет наличия брони, которая способна защитить как пилота, так и все важные агрегаты самолета. За счет того, что самолет имеет два двигателя, при выходе из строя одного он может продолжать полет на другом рабочем.

Силовая установка машины представлена турбореактивными двигателями типа Р-195, они обеспечивают самолет тягой в 4500 килограммов. Достижением данных двигателей является их малая заметность в инфракрасном спектре. Что касается вооружения, то самолет может поднять в воздух 4 тонны разнообразного оружия, среди которого могут быть бомбы и ракеты разного калибра.

Если сравнить Су-39 и иностранные аналоги, то смело можно сказать, что отечественная машина значительно их обходит в цене и эффективности. Обучиться летать на данном агрегате может пилот с любой квалификацией. Особенностью этой машины можно назвать также то, что она работает на дизельном топливе.

Особенности конструкции

Обзор МР-353 начнем с его дизайна. Внешне он получился достаточно симпатичным и современным. Но как видно на фото пистолета, его дизайн никак нельзя назвать передовым. С одной стороны, вроде бы ничего лишнего, с другой – никакого намека на аскетизм. Размеры пистолета можно назвать средними, хотя многие хотели бы носить за поясом более компактную модель.

В отличие от своего боевого «брата», чья конструкция построена на короткоходовом движении ствола, травматический пистолет МР-353 имеет свободный затвор, а возвратная пружина расположена под ним. Затвор-кожух перемещается по направляющим рамки. Рама у резинострела стальная, но сверху покрыта пластиком. Все остальные элементы – из стали. Рукоятка по-спортивному эргономична, покрыта мягким пластиком.

На затворе установлен указатель наличия патрона в патроннике. Это небольшой выступ на выбрасывателе. После отстрела последнего патрона затвор пистолета остается в крайнем заднем положении. При установке заряженного магазина он возвращается в переднее положение нажатием на рычажок затворной задержки с левой стороны или же легким оттягиванием затвора назад.

Что касается точности, то МР-353 сбалансирован таким образом, что при стрельбе ствол практически не подбрасывает вверх. Это делает его более удобным, чем, например, тот же пистолет Макарова. Гражданский «Грач» позволяет вести прицельную стрельбу на расстоянии до восьми метров. Кучность попаданий отличная практически без разброса. Эффективная дальность стрельбы также ограничивается восемью метрами.

Tactical unit

It should be noted that the tactical unit MQ-9 consists of several UAVs, communication equipment, ground control stations, personnel and spare parts (contractors or military personnel). The crew of the UAV consists of an operator and a pilot of electronic systems. Given the combat mission, the aircraft may have different combinations of electronic equipment and weapons. For example, a multispectral surveillance system from The Raytheon may include cameras in the infrared and visible ranges, a laser rangefinder target designator for arming systems, a photomultiplier-based television system, and so on. Also there is a radar with synthesized equipment, which is used to guide guided bombs, and a target movement sensor.

MQ-9 Reaper performed well in all weather conditions. It has a turbine engine, which ensures a high speed of 400 kph. The aircraft can carry fourteen missiles Hellfire (as it is known, MQ-1 Predator is able to move only two rockets). In the case of a full payload UAV can stay aloft without refueling to 14 hours. It has modern electronics, which makes it one of the best among the drones.

US Air Force are working on the ability to control multiple UAVs with a radar (so they intend to increase the combat effectiveness of the aircraft on the battlefield).

It is impossible not to note the fact that the unarmed versions of the UAV remains name «Altair», while the fighting is called MQ-9 Reaper.

Общие сведения


описание? Тактико-технические характеристики Первый полет осуществлен в конце февраля 1975 года. Машина интенсивно используется с 1981 года, самолеты были задействованы во всех вооруженных конфликтах на территории бывшего СССР, и не только. Последний эпизод применения – война в Осетии 2008 года. Сегодня известно, что штурмовики этой серии будут стоять на вооружении нашей армии как минимум до 2021 года, но — при условии наличия современных модификаций и Государственного заказа на продолжение их выпуска — срок этот явно сдвигается на неопределенное время. На данный момент Россия имеет порядка 200 СУ-25. Технические характеристики стоящих на боевом дежурстве машин поддерживаются путем постоянной их модернизации до современных реалий.

Вооружение

Одна из отличительных черт Су-39 – его громадный оружейный потенциал. По сути, поднимаясь с аэродрома, он в одиночку может выполнить самые сложные задачи. Установленная в носовой части система «Шквал-М» (спрятана за носовым обтекателем), выводит изображение местности под самолетом на экран пилота в кабине.

Ее качество такое высокое, что можно увидеть танк на 10 км по курсу, а жилой дом – даже на 15 км. В ширину мониторинг работает на 2 км. Все это позволяет эффективно захватывать цели или видеть запуск ракет по Су-39 и вовремя предпринимать меры по отклонению.

Ключевая особенность вооружения самолета – высочайшая точность. Например, основное вооружение – противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» (штурмовик может нести до 16 штук) – попадают в цель с разбросом всего 60 см при запуске за 10 км до нее. К примеру, предшественник, Су-25 имел гораздо больше (160 штук) ракет С-8, которые не управлялись, поэтому использовались все для поражения одной единственной цели.

Вероятность попадания в движущийся танк «Вихрем» оценивается сегодня как 80-85%.

Точное наведение на цель помогает автоматическая система слежения за целью. Это еще одна особенность штурмовика, которая делает его незаменимым на поле боя.

Вооружение штурмовика подвешивается на 11 узлах (по 5 под каждым крылом и 1 под фюзеляжем).

Су-39 способен нести на борту:

  • неуправляемые блоки С-8 (160 ракет), С-13 (40) или С-24;
  • ракеты «воздух-воздух» Р-60 (2) или Р-73 (2);
  • сверхзвуковые ракеты «воздух-земля» «Вихрь» (16), Х-25Л (4), С-25Л (8), Х-29Л (4), Х-58 (4), Х21 А/АД/П (4) или Х-35 (4);
  • свободнопадающие бомбы ФАБ-250 или -500, РАБ-250 или -500 (8);
  • подвесные контейнеры со стрелковым вооружением.

Если вооружить штурмовик Су-30 комбинированным снаряжением (для работы по воздушным, морским и сухопутным целям), то самолет способен сдерживать наступательные силы противника. При этом он будет достаточно маневренным и способным обходить ПВО и ПРО.

Штурмовик Су-39 однозначно получился удачным самолетом, который может использоваться для различных военных целей в небе. Он одинаково успешно справится с работой разведчика, штурмовика, бомбардировщика или даже истребителя. Этот универсализм, конечно, предопределил будущее проекта.

У него есть шансы послужить базой для будущих поколений штурмовиков. Возможно, что для этого потребуется только улучшить вооружение, авионику на борту и двигатели, используя ту же схему планера, кабины и фюзеляжа.

Описание конструкции

Общая конструкция Су-39 повторяет учебно-боевой самолет Су-25УБ. Ключевое отличие — место второго пилота занимает дополнительный топливный бак и электронное оборудование. С учетом расположения дополнительной авионики на 273 мм вправо смещена двуствольная пушечная установка. Передняя опора шасси смещена влево на 222 мм.

Фюзеляж

Носовая часть фюзеляжа получила удлиненную и расширенную форму для размещения системы «Шквал». Отличается и форма носового обтекателя лазерной системы целеуказания. Средняя часть фюзеляжа повторяет конструкцию Су-25УБ, в хвостовой расположен дополнительный топливный бак.

Бронирование

Бронирование штурмовика заимствовано у оригинального Су-25. Пилот размещается в цельносварной кабине из авиационной титановой брони. Ее толщина имеет следующие показатели:

  • борта — 24 мм;
  • задняя стенка и днище — 10 мм;
  • лобовая стенка — 24 мм;
  • лобовой броневой блок — 57 мм.

В ряде случае бронированная кабина пилота выдерживает попадания снарядов в 30 мм. Это обеспечивает высокую выживаемость экипажа.

Оперение

Одно из существенных отличий нового штурмовика от базовой модели — появление бустеров горизонтального оперения в продольном канале. Крыло нового штурмовика унифицировано с Су-25УБ, однако контейнеры тормозных щитков получили антенны системы «Иртыш».

Кабина пилота

Кабина пилота герметизированная, размещалась в броневой капсуле. Избыточное давление — 0,25 кг на квадратный сантиметр, что позволило поднять порог высоты до 10 тыс. м. Давление поддерживается автоматически посредством блока управления и выпускного клапана. Фонарь кабины состоит из неподвижного козырька с прозрачным бронеблоком и откидной части с броневым надголовником.

Стабилизатор самолета

Стабилизатор штурмовика рассчитан на три позиции — полетная, маневренная и взлетно-посадочная. Переключение производится гидроцилиндром.

Шасси и стойки

Шасси Су-39 трехопорное, стойки унифицированы с Су-25 и Су-25УБ. Имеются тормозные колеса КТ-163Д. В полете шасси убираются, ниши закрываются створками с кинематическими приводами. Выпуск и уборка опор производится посредством двух гидросистем.

Радиоэлектронное оборудование

  • антенна щелевая, диаметр — 0,5 м;
  • угол сканирования по высоте — +25°/-55°, по азимуту — ±40°;
  • зоны обзора — ±10°/±20°/±40°;
  • количество одновременно сопровождаемых целей — 8;
  • количество одновременно атакуемых целей — 2.

Дальность обнаружения воздушных целей с эффективной площадью рассеяния (ЭПР) в пять квадратных метров в свободном пространстве составляет 57 км при встречном движении и 30 км вдогон. Второй показатель на фоне земли снижен до 20 км.

Наведение противотанковых управляемых ракет корректировалось радиолокационной системой «Кинжал». Также на самолете имелся комплекс для противодействия ПВО «Иртыш», включавший в себя:

  • систему обнаружения и идентификации облучения;
  • станцию создания активных радиопомех «Гардения»;
  • контейнер с инфракрасными ловушками и дипольными отражателями;
  • генератор активных инфракрасных помех «Сухогруз»;
  • систему выбора маршрута для сохранения радиолокационной скрытности «Омуль».

Все используемые системы объединены в общий прицельно-навигационный комплекс «Орбита-20». Он позволяет распознавать и вести малоразмерные наземные цели с автоматическим целеуказанием для всех вооружений самолета. В данную систему включен и прицельный комплекс «Шквал».

Прицельный комплекс «Шквал»

Оптико-электронная система «Шквал» имеет следующие характеристики:

  • широкий и узкий угол обзора дневного прибора — 2,7×3,6° и 0,73×0,97° соответственно;
  • широкий и узкий угол ночного обзора — 18,2×13,7° и 7,3×5,5°;
  • угол наведения по высоте и азимуту — +15°/-80° и ±35°.

В зависимости от высоты система позволяет просматривать полосу местности от 500 до 2000 метров. Отдельно стоящий дом обнаруживается на расстоянии в 15 км, танк — 8-10 км. Цель берется на сопровождение, которое сохраняется вне зависимости от совершаемых маневров. Автоматическое определение дальности не только обеспечивает целеуказание управляемых ракет, но и в разы повышает точность неуправляемых боеприпасов, включая свободно падающие бомбы.

Вместе с системой «Шквал» применяется лазерный дальномерный целеуказатель «Причал». В ночное время используется система «Меркурий», в дополнение к ней может задействоваться тепловизионная система малой ночной навигации «Ход». Последняя объединяется с комплексом «Кинжал».

Су-39 — российский громовержец

Штурмовая авиация России, как и вся другая авиация, нуждается в новых машинах. И уникальный, новейший штурмовик Су-39, как нельзя кстати, необходим нашей армии…

Су-39 является глубоко модернизированной версией превосходно показавшего себя штурмовика Су-25. Однако с учётом опыта войны в Афганистане выяснилось, что Су-25 требует дополнительного бронирования жизненно важных агрегатов и топливной системы. Поэтому в январе 1986 года по решению Военно-промышленной комиссии при Совете министров СССР начались работы над новым самолётом, способным действовать в любое время суток, получивший обозначение Су-25ТМ (в дальнейшем Су-39). На новую машину предусматривались установка нового бортового электронного оборудования и расширенного ассортимента вооружения. От разрабатываемого самолёта требовалось надёжное преодоление ПВО противника, а также возможность полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности.

Казалось, Су-39 обеспечено блестящее будущее. Производство нового штурмовика даже освоили на Улан-Удэнском авиазаводе в 1993 году. Однако у ельцинского бюджета на «оборонку» денег не было, шли «лихие девяностые»… А Су-25-е продолжали (и продолжают) устаревать. А с 1995 года и до наших дней было выпущено… ВСЕГО ЛИШЬ ЧЕТЫРЕ НОВЫХ САМОЛЁТА!

Су-39 – ПОИСТИНЕ УНИКАЛЬНЫЙ ШТУРМОВИК. Если для Су-25 доминирующей задачей была борьба с танками, то новая машина имеет новое вооружение, позволяющее УСПЕШНО БОРОТЬСЯ с кораблями в прибрежных районах, а с учётом боёв с пакистанскими истребителями F-16 Су-39 способен вести воздушный бой с применением ракет «воздух-воздух» Р-73, Р-27 и Р-77.

Но и это ещё не всё. Новый Су-39 имеет ЦЕЛЫЙ РЯД НОВШЕСТВ: пилот Су-39 размещается в цельносварной кабине из авиационной титановой брони, но общая ее масса, по сравнению с предшественником, уменьшена на 153 кг или на 25%. Одновременно практически настолько же, возросла масса пенополиуретана и быстро-набухающего наружного протектора топливных баков увеличенной емкости. Заполнение смежных с топливными баками отсеков эластичными пористыми материалами препятствует импульсному выплескиванию топлива через пробоины от снарядов и их осколков, предотвращая пожар. Зазоры между топливными баками и каналами воздухозаборников практически исключают возникновение пожара от попадания топлива на вход в двигатель. Усилены также конструкция центральной части фюзеляжа, магистрали топливной системы и тяги системы управления.

Для снижения заметности над полем боя в оптическом диапазоне самолет имеет специальную окраску, а радиопоглощающее покрытие уменьшает ЭПР при облучении РЛС.

Защита самолета, когда пилот не в состоянии обнаружить пуск ракеты, осуществляется установленной у основания киля станцией оптико-электронных помех «Сухогруз». Цезиевая лампа мощностью 6000 Вт создает амплитудно-модулированные помехи ракетам, уводя их в сторону. Не забыто и традиционное средство – программный отстрел ложных тепловых целей. В устройстве выброса – 192 помеховых патрона;

Снижению заметности Су-39 способствует установка бесфорсажного ТРД с нерегулируемым соплом и уменьшенной в несколько раз ИК-сигнатурой сопла. Это достигнуто за счет увеличенного центрального тела и профилирования жаровой трубы, исключающей прямую видимость лопаток турбины, а также снижением температуры выхлопных газов подводимым атмосферным воздухом.

Новая РЛС «Копьё-25» обеспечивает всепогодность обнаружения и предварительное целеуказание в различных режимах, в том числе и картографирования, значительно расширяя круг боевых задач, решаемых Су-39. Для этого используется щелевая антенная решетка диаметром 500 мм.

«Копье-25» позволяет применять тактические противокорабельные ракеты: сверхзвуковую Х-31А с активной радиолокационной ГСН и дозвуковую Х-35 с комбинированной системой наведения. Су-39 может нести четыре таких ПКР. Звено штурмовиков представляет реальную угрозу тактической группе надводных кораблей и может атаковать эсминцы типа «Спрюэнс» водоизмещением 7800 тонн, не входя в зону действия его огневых средств ПВО.

Также новая РЛС обнаруживает воздушные цели типа «истребитель» на встречных курсах на расстоянии до 57 км, на догонных – на 25 км, сопровождает одновременно 10 и обстреливает две цели.

Для поражения наиболее опасных целей Су-39 оснащён 16 ракетами «Вихрь» с дальностью пуска до 10 км, и ГОРЕ тому, кто попадёт под удар таких ракет!

Обретя качества многоцелевого самолета, Су-39 сохранил за собой репутацию высокоэффективного штурмовика, который сметёт огненным вихрем и банды боевиков, и морские эскадры НАТО. А в наши нелёгкие годы штурмовики нужны нашей стране как воздух…

Примечания[ | ]

  1. 12 Описание самолёта-штурмовика Су-39 на сайте производителя.(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 августа 2012. Архивировано 14 августа 2012 года.
  2. 12345Ильдар Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 73-120, 292. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4.
  3. ОАО » — Су-25К: Историческая справка
  4. Журнал «Авиапанорама» №3/1997 год // Владимир Карнозов „Cy-39: не числом, а умением“
  5. 1234567 www.airwar.ru. Сухой Су-39
  6. Ильдар Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 243, 254-267, 278-279. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4.

Живучесть и незаметность самолета

Специальная окраска позволяет машине оставаться малозаметной над полем боевых действий, а материал, из которого выполнен корпус, позволяет поглощать радиоволны, что делает его практически невидимым.

Даже при запуске ракеты, которую не смог увидеть пилот, срабатывает система под названием «Сухогруз», которая производит оптические и электрические помехи. Создание помех для отвода ракет осуществляет специальная цезиевая лампа, которая имеет мощность в 6 тысяч ватт. Кроме этого, самолет имеет стандартные системы безопасности, такие как выпуск тепловых ракет, которые отводят тепловые ракеты противника.

Для преодоления ПВО врага в самолете предусмотрена система РЭБ. В ее основу входит разведывательная радиостанция типа СРТР, которая может отслеживать все РЛС. Данную систему можно запрограммировать на поиск более конкретных целей. В кабину летчика выводится вся информация о целях, в которой указано направление и расстояние до объекта. Самолет имеет также новую установку типа «Гордения», которая создает помехи в виде шумов, мерцания и при этом перенацеливает ракеты противника на землю.

Библиография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector