Что происходит во время преодоления звукового барьера самолетом

Содержание:

Содержание

Открытие памятника Ту-144 в Жуковском

Как говорит о своём городе PR-менеджер аэропорта Жуковский Алексей Игнатенко: «В Жуковском либо скучно, либо секретно». В советское время город был секретным. Не каждый мог приехать в него и жить без разрешения. На двух градообразующих предприятиях – Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и Лётном исследовательском институте имени Громова разрабатывали новейшие самолёты.

Сегодня на территории института Громова располагается международный аэропорт Жуковский с самой длинной взлётно-посадочной полосой в Европе – 5,5 км. В городе работают представительства ведущих конструкторских бюро: Яковлева, МиГ, Сухого.

Аэропорт Жуковский – это новый современный пассажирский терминал площадью 17 тысяч м2, который позволяет обслуживать до 4 млн пассажиров в год как на внутренних, так и на международных рейсах.

С 2018 года из Алматы в подмосковный Жуковский летают самолёты авиакомпании «Уральские авиалинии». Рейсы – пять раз в неделю с понедельника по пятницу. Воздушные судна – французские авиалайнеры концерна Airbus. Подробности можно посмотреть здесь.

24 августа 2019 года в Жуковском открыли памятник сверхзвуковому авиалайнеру Ту-144.

По задумке мэрии Жуковского и российских авиационных производителей, памятник олицетворяет собой возрождение эпохи сверхзвуковых пассажирских самолётов.

Памятник ТУ-144 в Жуковском / Фото пресс-службы международного аэропорта Алматы

«Ровно 12 лет назад на МАКСе 2007 года впервые был показан восстановленный Ту-144. Тогда мы покрасили самолёт, оборудовали салон. Сотрудники компании отреставрировали его. Инженеры разработали и выполнили расчёты на прочность опор и узлов крепления авиалайнера. И, начиная с 2007 года, на каждом МАКСе самолёт выставлялся. Проводилась большая работа по оценке восстановления самолёта. Но вероятность доведения его до состояния лётной годности уже невозможна», – признаётся генеральный директор ОО «Научно-инженерная компания» Александр Корнеев.

По мнению лётчиков, никакого противостояния с «Конкордом» не было. Была поставлена задача – и её выполнили.

Отмена пассажирских рейсов двух конкурентов Ту-144 и «Конкорда» говорит о том, что эти передовые технические мысли опередили своё время. Разработка, строительство и эксплуатация были чересчур дорогими. В то время стало ясно, что их время ещё не пришло. Но в ЦАГИ сегодня продолжаются разработки нового сверхзвукового пассажирского самолёта на базе Ту-144.

Сверхзвуковой самолёт поднимается в небо

Впервые сверхзвуковой самолет поднимается в небо в последний день 1968 года. Машиной управлял летчик-испытатель Э.Елян. Как самолет пассажирского назначения он первый в мире преодолел скорость звука в начале июня 1969 года, находясь на высоте 11 километров. Вторую скорость звука (2М) сверхзвуковой самолет взял в середине 1970 года, находясь на высоте 16.3 километра. Сверхзвуковой самолет вобрал в себя множество нововведений конструкторского и технического плана. Здесь хочется отметить такое решение как переднее горизонтальное оперение. При использовании ПГО улучшалась маневренность полета и гасилась скорость при заходе на посадку. Отечественный сверхзвуковой самолет мог эксплуатироваться с двух десятков аэропортов, тогда как франко-английский «Конкорд», имея большую скорость при посадке, мог сесть только в сертифицированном аэропорту. Конструкторы КБ Туполева провели колоссальную работу. Взять, к примеру, натурные испытания крыла. Они проходили на летающей лаборатории — МиГ-21И, переделанного специально под испытания конструкции и оборудования крыла будущего сверхзвукового самолета.

На какой максимальной высоте летают пассажирские самолеты

Некоторые страны закрывают воздушное пространство над своей территорией (или ее частью) из-за вооруженных конфликтов. Высокие горы служат причиной турбулентности на высоте. Все эти причины пилот должен учитывать при прокладывании маршрута. Согласованный с диспетчерами путь борта, а также средняя высота, на которой будет совершаться полет, называется «эшелоном». А вот природные катаклизмы в виде высоких грозовых туч нельзя предвидеть заранее. Обширная облачность приводит к большой турбулентности. И пилоту следует обогнуть тучи, чтобы избежать опасности. И лучше это сделать поверху, где никакие капризы погоды не страшны. Максимальная зависит только от типа машины. Например, ТУ-204 может подняться лишь на 7200 м. Новый ИЛ-62 – на одиннадцать километров. Такая же максимальная высота и у «Аэробуса А310». А какой самолет способен подняться в небо на двенадцать километров? Это машины с реактивными двигателями. Из пассажирских бортов на наибольшую высоту способен забраться «Боинг 737-400».

Типы пик

Можно выделить следующие типы пик:

Европейская пика

«Долгожитель» среди холодного оружия. Длина классической европейской пики 3,3 метра, а наконечника — всего 12 сантиметров. Вес — около 4,5 килограммов. Эта разновидность пики была на вооружении у пехоты европейских армий вплоть до 1918 года, в некоторых странах её упразднили перед Первой мировой войной, в 1914 году, а в некоторых армиях только в 1920 — 1930-x годах. Кавалерия тоже была вооружена пиками до 1931 года.

Шиловидная пика

Другое её название — «мавританская пика». Пехотная пика длиной 4,5-6,8 метров с четырёхгранным наконечником. В отличие от классической европейской пики наконечник шиловидной мог достигать полуметра в длину. Для крепления наконечника применялся трубчатый насад, то есть остриё надевалось на древко и крепилось на нём. Некоторые наконечники оснащались двумя стальными полосками, идущими от насада и прибитыми снизу по бокам древка, чтобы придать пике дополнительную жёсткость и предотвратить её перерубание. Также существовали пики с трёхгранным сечением наконечника.

Абордажная пика

Применялась моряками парусного флота для боя во время абордажа (когда корабли сцепляются бортами). Такая пика была несколько короче её сухопутного аналога и применялась для метания по противнику или в качестве обычного копья. Вес этого оружия составлял около 2,7 килограммов, а длина 1,2-1,8 метра. Пика была наиболее простым оружием на корабле и применялась не только пиратами для нападения, но и гражданскими кораблями для защиты от пиратов. Из-за своей длины пика была эффективна против мечей, ножей и другого холодного оружия во время абордажного боя.

Рекомендации

Порох для пистолетов Люгер (М)

Судьбы самолётов[править]

Вечный памятник Ту-144 в музее в Зинсхайме, Германия (№ 77112)

Строительство самолётов Ту-144 (с учётом так называемой нулевой серии) велось с по 1984 годы. Всего было построено 16 машин: борты № 68001, 77101, 77102, 77103, 77144 (бывший 77104), 77105, 77106, 77107, 77108, 77109, 77110, 77111, 77112, 77113, 77114 и 77115. Ещё одна, последняя построенная машина (серийный номер 09-2, бортовой 77116) осталась невостребованной ни МАП, ни МГА, долго стояла на территории Воронежского авиазавода и в итоге была порезана. Кроме того, было собрано ещё несколько планёров Ту-144 для наземных испытаний.

Ту-144 в Жуковском (№ 77114)

Ту-144 и Су-25 в Монинском авиамузее (№ 77106)

Ту-144 в Ульяновском авиамузее (№ 77110)

В восстановленном состоянииправить

Практически полностью укомплектованы деталями и могут быть восстановлены до лётного состояния следующие самолёты:

  • Ту-144ЛЛ № 77114, который использовался для тестов НАСА, хранится на аэродроме в Жуковском.
  • Ту-144Д № 77115 также хранится на аэродроме в Жуковском. В 2007 году Ту-144Д № 77115 был заново окрашен в соответствии с исторической схемой окраски и выставляется для всеобщего обозрения на авиасалоне МАКС начиная с 2007 года.
  • Ту-144С № 77110 в музее гражданской авиации в Ульяновске

Самолёт № 77114 планируется к установке в качестве памятника в Жуковском (на автомобильной развязке между Туполевским шоссе и ул. Туполева) в августе 2016 г.

В музеяхправить

  • Ту-144 № 77106 в музее ВВС в Монино под Москвой
  • Ту-144 № 77110 в музее гражданской авиации в Ульяновске ()
  • Ту-144Д № 77112 в музее техники в Зинсхайме (Германия) является наиболее качественно отреставрированным экземпляром. Установлен рядом с французским «Конкордом».

На храненииправить

Ту-144 №СССР-77108 в Самаре (№ 77108)

Файл:Dementev street 5.jpg Ту-144 №СССР-77107 в Казани (№ 77107)

  • Ту-144 № 77107 в Казанском авиационном институте
  • Ту-144 № 77108 на учебном аэродроме Самарского аэрокосмического университета

Несохранившиеся самолётыправить

  • Ту-144 № 77102 разбился 3 июня 1973 года во время демонстрационного полёта в Ле Бурже.
  • Ту-144 № 77111 из-за возгорания в воздухе совершил аварийную посадку недалеко от Егорьевска (самолёт был полностью уничтожен, погибло 2 человека).

Остальные 7 самолётов были разобраны или разрезаны на цветные металлы в 1990-х годах.

Генеральный штаб в Советской России и СССР

Сообщить об ошибке в тексте

Первые разработки

«Илья Муромец» – первый самолет гражданского типа. Раньше они летали не более 105 километров в час. Современные пассажирские самолеты летают, преодолевая 500-900 километров за час, при этом данный показатель не является пределом.

Сверхзвуковые разработки перемещаются гораздо быстрее и существенно экономят время, поэтому называются скоростными. Их максимальная скорость составляет 8200,8 километров за час. Из-за невозможности обеспечить надежный уровень безопасности, их не используют для транспортировки людей.

На это есть несколько весомых причин:

  • Сложность моделирования, поскольку обтекаемую форму борта проблематично подогнать под размеры пассажирского суда;
  • Использует много топлива. Соответственно насколько больше возрастают расходы на топливо, настолько увеличивается общая стоимость билетов;
  • Маленькая численность аэродромов с посадочными площадками, оборудованными под сверхзвуковые модели;
  • Необходимость проводить внеплановые диагностики или ремонт.

На сегодня нет функционирующих сверхзвуковых лайнеров для транспортировки пассажиров. В истории строения авиатранспорта подобных моделей было только две:

  • ТУ-144, летавший около 2150-2300 километров за один час. Был разработан в Советском Союзе;
  • «Конкорд» – британская разработка. Он способен преодолевать 2150 километров за час.

Вооружение и военная техника

Основная статья: Список вооружения и военной техники Сухопутных войск Российской Федерации

Сухопутные войска Российской Федерации оснащаются преимущественно техникой российского и советского производства. В их состав входит буксируемая и самоходная артиллерия (пушки, гаубицы, миномёты, реактивные системы залпового огня от 122 до 300 мм), танки, бронетранспортёры, бронированные разведывательные машины, боевые машины пехоты и огнемётчиков, самоходные ПТРК, средства ПВО состоящие из пушечных, зенитных, ракетных и ракетно-пушечных комплексов ближнего, малого, среднего и дальнего радиуса действия. Транспортные потребности удовлетворяются грузовиками и лёгкими утилитарными вседорожниками. На вооружении имеются также разведывательные беспилотники.

Стрелковое вооружение состоит из автоматических и ручных гранатомётов; реактивных гранат и огнемётов; переносных противотанковых и зенитных ракет; пистолетов; штурмовых, снайперских и крупнокалиберных винтовок; ручных, единых и крупнокалиберных пулемётов.

Сверхзвуковые объекты

British Airways Concorde в ранней ливрее BA в аэропорту Лондон-Хитроу , начало 1980-х годов.

Считается, что наконечник кнута является первым предметом, предназначенным для преодоления звукового барьера, что приводит к характерной «трещине» (на самом деле, небольшой звуковой удар ). Волновое движение путешествия через кнут, что делает его способным достичь сверхзвуковой скорости. Хотя первый искусственный сверхзвуковой удар, вероятно, был вызван куском ткани, что в конечном итоге привело к развитию кнута.

Большинство современных истребителей — это сверхзвуковые самолеты, но были и сверхзвуковые пассажирские самолеты , а именно Конкорд и Туполев Ту-144 . И эти пассажирские самолеты, и некоторые современные истребители также способны совершать суперкруизные движения — условие длительного сверхзвукового полета без использования форсажной камеры . Из-за своей способности выполнять суперкруиз в течение нескольких часов и относительно высокой частоты полетов на протяжении нескольких десятилетий, Concorde тратил больше времени на сверхзвуковые полеты, чем все остальные самолеты, вместе взятые, со значительным отрывом. После последнего вылета Concorde, совершенного 26 ноября 2003 г., сверхзвуковых пассажирских самолетов в эксплуатации не осталось. Некоторые большие бомбардировщики , такие как Туполев Ту-160 и Rockwell B-1 Lancer , также обладают сверхзвуковой способностью.

Большинство пуль современного огнестрельного оружия являются сверхзвуковыми, при этом винтовочные снаряды часто движутся со скоростью, приближающейся, а в некоторых случаях значительно превышающей 3 Маха .

Большинство космических кораблей , в первую очередь Space Shuttle, являются сверхзвуковыми, по крайней мере, на некоторых этапах их входа в атмосферу, хотя влияние на космический корабль уменьшается из-за низкой плотности воздуха. Во время всплытия ракеты-носители обычно избегают выхода на сверхзвуковую скорость ниже 30 км (~ 98 400 футов), чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Обратите внимание, что несколько уменьшается с высотой из-за более низких температур (обычно до 25 км). На еще больших высотах температура начинает повышаться с соответствующим увеличением скорости звука.. Когда надутый воздушный шар лопается, оторванные куски латекса сжимаются со сверхзвуковой скоростью, что способствует резкому и громкому хлопку.

Когда надутый воздушный шар лопается, оторванные куски латекса сжимаются со сверхзвуковой скоростью, что способствует резкому и громкому хлопку.

Лайнер нового поколения

Идею создания сверхзвукового гражданского лайнера высказал президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года во время посещения Казанского авиационного завода, на котором производятся модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160, способные проводить полёты на максимальной скорости свыше 2 чисел Маха.

На сегодняшний день в России ведутся работы по нескольким типам СГС. ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха.

В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22.

При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев».

Также по теме

«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ

Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…

В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.

«Инженерными центрами и предприятиями ОАК совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами создаётся концепция гражданского сверхзвукового лайнера нового поколения, в частности для деловой авиации», — пояснил Мантуров.

В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука.

«Имеющийся научно-технический задел в интересах создания СГС недостаточен, что не позволяет начать опытно-конструкторские работы по созданию СГС нового поколения. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации.

Сверхзвуковые самолеты в гражданской авиации

Что касается гражданских сверхзвуковых самолетов, то всего известны 2 серийных самолета, выполняющих регулярные рейсы: советский ТУ-144 и французский Concorde. ТУ-144 осуществил свой дебютный вылет в 1968 году. Данные аппараты были предназначены для дальних трансатлантических перелетов. Время перелета были значительно сокращены в сравнении с дозвуковыми аппаратами за счет увеличения высоты перелета до 18 км, где самолет использовал незагруженный воздушный коридор и миновал облачную загрузку.

Первый гражданский сверхзвуковой самолет СССР ТУ-144 завершил свои полеты в 1978 году по причине их нерентабельности. Окончательную точку в решении об отказе эксплуатировать в регулярных рейсах было принято из-за катастрофы опытного экземпляра ТУ-144Д во время его испытания. Хотя стоит отметить, что за рамками гражданской авиации самолет ТУ-144 продолжали эксплуатировать для срочной почтовой и грузовой доставки с Москвы в Хабаровск вплоть до 1991 года.

Тем временем несмотря на дорогие билеты, французский сверхзвуковой самолет «Конкорд» продолжал оказывать услуги аваиарейсов для своих европейских клиентов до 2003 года. Но в конце концов, несмотря на более богатый социальный слой европейских жителей, вопрос нерентабельности был все равно неминуем.

Примечания

Схема салона и расположение мест

Расположение пассажирских мест в Ту 144

Самолеты Ту-144 имеют несколько вариантов схем расположения пассажирских мест. Наиболее распространенным считается разделение на два отделения смешанного или общего типа. В первом случае предусмотрены места повышенной комфортности, что можно сравнить с современным бизнес-классом.

Отличительной особенностью схемы салона являются передние места. В современных самолетах таковые считаются наиболее привлекательными из-за отсутствия передних кресел и наличия большего пространства для ног. В Ту-144 передние места выполнены в спаренном варианте со столиками.

Варианты

Салон сверхзвукового самолета

Изначально предполагалось три варианты компоновки салона Конкорда — от 108 до 144 пассажиров. В итоге сертификацию он получил на перевозку 128 пассажиров, но такая компоновка никогда не использовалась. Все самолеты изначально вмещали 108 человек, но эксплуатировавшие их British Airways и Air France привели салон к тому, что в нем было ровно 100 человек.

Вот так скромно выглядел салон Конкорда.

Больше в него было не уместить, так как его ширина составляла всего 2,62 метра. Это даже меньше, чем у ТУ-134. В итоге слева и справа от прохода в каждом ряду было всего по два кресла. При этом гермокабина Конкорда занимала 85% его общего объема.

История

После появления в 1940-х годах реактивных самолётов-истребителей перед авиаконструкторами встала задача дальнейшего увеличения их скорости. Более высокая скорость расширяла боевые возможности как истребителей, так и бомбардировщиков.

Исследования настоящих проектов сверхзвуковых самолётов начаты в середине Второй мировой войны. Лётные пилотируемые испытания начаты Чаком Йегером, американским лётчиком-испытателем, 14 октября года на экспериментальном самолёте Bell X-1 с ракетным двигателем XLR-11 достигшего сверхзвуковой скорости в управляемом полёте.

Развитие

В 1950—1960-е годы произошло бурное развитие сверхзвуковой авиации. Решены основные проблемы устойчивости и управляемости самолётов, их аэродинамической эффективности на сверхзвуковых скоростях. Рост скорости полёта сопровождался увеличением потолка свыше 20 км. В эти годы начато серийное производство сверхзвуковых самолётов самого разного назначения:

Первым из серийных истребителей, который достигал скорость звука, был советский реактивный истребитель МиГ-17, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. В конце 1952 года под обозначением МиГ-17Ф самолёт пошёл в серийное производство. Однако для боевых полётов он считался околозвуковым.

  • Первый серийный сверхзвуковой истребитель — North American F-100 Super Sabre (первый полёт в мае 1953 года, поступил в серийное производство в том же году, на вооружении с осени 1954 года). Скорость M=1,3.
  • Первый серийный сверхзвуковой бомбардировщик —Convair B-58 Hustler (первый полёт в ноябре 1956 года, поступил в серийное производство в том же году, на вооружении с 1960 года). Скорость M=2.
  • Первый серийный разведчик, рассчитанный на длительный полёт на скорости M=3 — Lockheed A-12 (первый полёт в 1962 году, на вооружении с 1963 года).
  • Первые серийные пассажирские самолёты Ту-144 (полетевший первым в конце 1968 года) и Aérospatiale-BAC Concorde, первым начавший рейсы с пассажирами в 1976 году.

Уже используются боевые «стелс»-самолёты, со сниженной заметностью.

Несмотря на то что большинство боевых самолетов способны развивать сверхзвуковую скорость, многие из них не рассчитаны на крейсерский сверхзвуковой полёт и лишь некоторые могут достичь этой скорости в горизонтальном полете без включения форсажного режима работы двигателей.

Начало трудовой деятельности

Ту-144 против «Конкорда»: кто быстрее

Ту-144 поднялся в небо на два месяца раньше, чем его европейский соперник – сверхзвуковой лайнер «Конкорд», но пролетал намного меньше.

Началось с того, что СССР стал активно развивать северные и восточные регионы в 60-е годы прошлого века. Долететь до Дальнего Востока на реактивном самолёте Ту-104 можно было за восемь часов с двумя промежуточными остановками. Генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв поставил задачу создать пассажирский сверхзвуковой самолёт, на котором до Хабаровска можно будет долететь за 3,5 часа. Достижения советской авиации, как спорт и балет, должны были доказать миру превосходство социализма над капитализмом.

В это время (в 1962 году) в Париже британская и французская стороны подписали соглашение о совместной разработке сверхзвукового самолёта «Конкорд» (что в переводе с английского означает «согласие»). Планировалось, что лайнер будет пересекать Атлантический океан со скоростью 2 000 км/ч.

Обеспокоенное планами европейских конкурентов, советское руководство через месяц издало постановление о создании опытным Конструкторским бюро Туполева сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Тогда началась гонка.

В 1967 году в Тулузе во Франции прошла первая официальная презентация «Конкорда». Советские конструкторы опаздывали, но их спасли технические неполадки у европейцев, по которым вылет «Конкорда» отложили. Хрущёв потребовал от Туполева запустить Ту-144 до конца 1968 года. Перед Новым годом 31 декабря 1968 года с аэродрома Раменское в тестовом режиме взлетел Ту-144. Во время 38-минутного полёта самолёт показал себя отлично.

Ту-144 в полёте /Фото с сайта militaryarms.ru

Через два месяца вслед за Ту-144 в воздух поднялся «Конкорд».

Сверхзвуковой пассажирский «Конкорд» / Фото с сайта need4trips.com

«В конце 60-х годов я был юношей, – вспоминает житель Жуковского, инженер танковой промышленности Павел Городницкий. – Здесь с аэродрома Ту-144 регулярно поднимался над долиной Москвы-реки. Большими кругами на минимальной скорости самолёт отрабатывал различные режимы работы, выпрямляя носовую часть, делая виражи. Для нас это было потрясающее явление, просто спектакль. Но это длилось недолго: делали несколько кругов и улетали».

В 1973 году во время выставки в Ле-Бурже Ту-144 потерпел крушение. Все шесть членов экипажа погибли. Советский лайнер, как и «Конкорд», пытался пролететь над взлётно-посадочной полосой, а потом снова набрать высоту. Однако самолёт начал резко пикировать, а на высоте 120 метров стал разваливаться на части. Сначала отвалилось одно крыло, затем хвостовой отсек. Причин катастрофы так и не установили. Несмотря на это, Ту-144 был показан на авиасалоне в Ле Бурже и в следующие годы.

В 1977 году сменившему Хрущёва Леониду Брежневу во время визита во Францию показали «Конкорд», который за год слетал в Бахрейн и Бразилию. Максимальная скорость самолёта была 2 330 км/ч, а крейсерская скорость – 2 150 км/ч. Генсек поручил отечественным конструкторам ускориться. И утром 1 ноября 1977 года из аэропорта Домодедово в Алма-Ату с пассажирами на борту вылетел Ту-144. Расстояние в 3 260 км лайнер преодолел за 2 часа 10 минут.

Через год во время испытаний у Ту-144 загорелся один из двигателей для дальнего полёта. Экипаж совершил вынужденную посадку. Погибли два бортинженера, которые не смогли покинуть самолёт после приземления. Советское руководство приняло решение отменить пассажирские рейсы на Ту-144. В начале 80-х годов Ту-144 ещё два раза загорелся, но обошлось без человеческих жертв.

В это время на арену пассажирских перевозок вышел новый Ил-86. В 1982 году умер Брежнев. Новое руководство СССР, не заинтересованное в сверхзвуковой пассажирской авиации, издало постановление о прекращении работ над обогнавшим звук Ту-144.

Его конкурент «Конкорд» пролетал до начала XXI века. 25 июля 2000 года самолёт потерпел катастрофу при вылете из парижского аэропорта. Погибло 113 человек. В 2003 году рейсы прекратились из-за повышения цены на топливо. За время полётов через Атлантику британо-французский авиалайнер перевёз 3 млн пассажиров.

Каждый «Конкорд» стоил 350 млн долларов, а общая сумма на постройку 16 самолётов составила 17 млрд долларов. Сколько денег было потрачено на создание и эксплуатацию Ту-144, неизвестно. Но точно немало: в СССР на соревнование с Западом денег не жалели.

В МВФ поддержали план Байдена по модернизации инфраструктуры США

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 июня 2013.
  2. Оружие для ихтиандров // «Красная звезда», № 183 (21170) от 13 августа 1993. стр.2
  3. капитан Дмитрий Лобашов. На земле, в воздухе, под водой… // журнал «Армия», № 3, 2014. стр.22-25
  4. Сергей Згурец, Владимир Крашевский. Бойцы Посейдона // Defense Express. — 2013. — № 4. С. 48-61

Славянские руны и обереги

Существуют общие обереги, подходящие практически для всех. Несколько примеров:

  • Оберег Родовик – универсальный талисман. Славяне в древности верили, что человеку, носящему такой знак, покровительствуют боги.
  • Оберег Ярило – также универсальный символ, несущий добро. Подходит только взрослым. С ним мужчина в доме станет заряжаться энергией для работы, женщина – лучше справляться со своими домашними обязанностями.
  • Амулет славянский крест (небесный или солнечный) – поможет тем, кто передает знания другим людям.
  • Символ рода – славянский оберег, который несет энергию солнца и достаток на духовном уровне.

Оберег Родовик – знак покровительства богов

Для женщин

Руна Сила используется для налаживания личной жизни. С этой руной можно создать славянский амулет любви.

Руны Мир и Нужда помогут женщине дольше оставаться привлекательной и не стареть. Такие знаки наносятся на косметику, которая часто используется. Также их можно вышить на амулете из ткани, чтобы носить его с собой.

Для мужчин

Руны для успеха в работе – это Даждьбог и Радуга. Они изображаются на дереве (буке или дубе) путем выжигания или вырезки.

Руна Сила поможет мужчине сохранить мужскую силу. Оберег изготавливается из камня или металла, лучше всего носить его в виде браслета на правой руке.

Детские

Для мальчиков и девочек (в том числе и подростков) больше всего подходят рунические обереги, изготовленные из серебра, так как оно хорошо защищает от темных сил, разнообразных напастей и неудач.

«Конкорд» и Ту-144

Разработчикам пришлось поломать голову, чтобы найти оптимальную схему машины. Принципиально важна скорость проектируемого лайнера — 2500 или 3000 км/ч. Американцы, узнав, что «Конкорд» рассчитывается на 2500 км/ч, заявили, что всего на полгода позже выпустят свой пассажирский «Боинг-2707», выполненный из стали и титана. Только эти материалы без разрушительных последствий выдерживали нагрев конструкции при соприкосновении с воздушным потоком на скоростях 3000 км/ч и выше. Однако цельные стальные и титановые конструкции должны еще пройти серьезную технологическую и эксплуатационную проверку. На это уйдет много времени, и Туполев принимает решение строить сверхзвуковой самолет из дюралюминия, в расчете на скорость 2500 км/ч. Американский проект «Боинга» впоследствии был вообще закрыт.

В июне 1965 года модель показали на ежегодном авиасалоне в Париже. «Конкорд» и Ту-144 оказались поразительно похожими друг на друга. Советские конструкторы говорили — ничего удивительного: общая форма определяется законами аэродинамики и требованиями, предъявляемыми к определенному типу машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector