Т-28

Уход за клубникой после пересадки

Как рассадить клубнику, мы разобрались, но после этой процедуры кустам нужен особенный уход.

В первые 15 дней, пока растения укореняются, за ними нужно внимательно наблюдать. Опытные садоводы дают следующие рекомендации:

  • Постоянно поддерживать влажность почвы — если дождей нет, то поливать каждый день.
  • В жару молодые кустики закрывать бумажными колпачками, защищающими от прямых солнечных лучей.
  • Постоянно рыхлить грунт, чтобы к корням поступали кислород и влага.

Примерно через две недели молодые кустики уже укоренятся, но окончательно будет видно, прижилось растение или нет, примерно через месяц.

Выбор щенка и цена

Потенциальных владельцев русских черных терьеров, как, впрочем, и других собак, можно условно разделить на две группы. Одни не заморачиваются получением лишних знаний о породе, родословной и прочей кинологической терминологии, ищут по объявлениям щенка подешевле и не видят необходимости в документах. Другие грамотно и щепетильно подходят не только к выбору малыша, но также к выбору питомника и родителей, что также является важным моментом. Заранее подумайте, для каких целей вам нужна собака: для защиты и охраны, в качестве компаньона или для участия в выставках и соревнованиях. Даже в пределах одного помета у малышей бывают разные характеры и таланты. Чтобы подобрать подходящую собаку потребуется помощь заводчика или эксперта по породе.

Щенков лучше выбирать в период с 1,5 до 2-х месяцев. В 45 дней они получают документы о происхождении и уже выглядят как взрослые терьеры в миниатюре. Пусть не полноценно, но уже можно оценить их соответствие стандарту, определить характер и наклонности. В новый дом малыши будут готовы переехать только к трем месяцам. Щенок должен быть подвижным и общительным, без признаков недомогания, с хорошим аппетитом и спокойным сном. Цена На стоимость собаки влияет множество факторов, география и статус питомника, заслуги родителей, класс и перспективы малыша. Цена щенков пет-класса колеблется в пределах 20-35 тысяч руб. Перспективные малыши могут стоить значительно дороже.

      1. РЧТ рождены для службы и им нужна работа, без нее они несчастливы. Если это не служебная собака, а компаньон, то можно загрузить ее дрессировками и спортивными дисциплинами типа аджилити.
      2. Минимальная нагрузка — 30 минут в день. Лучше всего им в огороженом дворе, но при достаточных нагрузках русские терьеры могут жить и в квартире.
      3. Лают и линяют они немного, но это собаки и без шерсти и шума не обойдется.
      4. Любят семью, быть в кругу людей и общение. Эта не та собака, которую нужно держать на цепи.
      5. Немного упрямые, но умные и им нужен твердый хозяин, не позволяющий нарушать правила.
      6. От природы они недоверчивы к чужим, при социализации будут терпеливы, но не радушны. Своих будут защищать до последнего вздоха.
      7. Любят детей, прощают им даже грубое отношение. Но, все равно не стоит оставлять крупную собаку с ребенком наедине.

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Как играть на танке Т 28 прототип

Ввиду того что шасси в танке от T28, бронирование бортов и кормы желает лучшего. Поэтому несмотря на наличие башни, вступать в открытое противостояние в ближнем бою не рекомендуется. Вынос орудия в башню снизил его скорострельность, точность и скорость сведения, поэтому на дальних дистанциях Prototype уступает безбашенным ПТ. Оптимальной тактикой боя будет сражение на средних дистанциях, где T28 Prototype сможет исполнять свою роль сдерживания тяжей противника. Особенно хорошо, если рядом будет непробиваемое укрытие. Если рандом забрасывает машину в топ списка, то определенно – это будет один из лучших танков в бою. В этой ситуации можно поиграть в тяжа. Хорошая лобовая броня и скорострельность позволят успешно продавливать оборону противника из танков более низкого уровняю. Внизу списка задача T28 Prototype – сидеть в кустах и играть в снайпера. В прямое противостояние лучше вообще не вступать, так как это чревато.

Оборудование для T28 Prototype

Все игроки World of Tanks понимают важность выбора правильного оборудования, которое будет работать не только на усиление преимуществ, но и на корректировку недостатков танка. Мы предлагаем установить вот такое оборудование

  • Досылатель работает на увеличение количества урона в минуту, а это очень полезный параметр, который решает порой судьбу машины на поле боя.
  • Усиленные приводы наводки не только усилят точность пушки. Данный модуль упрощает реализацию урона.
  • Стереотруба увеличит радиус обзора, а при тактике боя, о которой мы скажем позже, это будет просто необходимо.

При уверенности в засвете ваших союзников, можно смело заменить последний пункт «вентиляцией». Это буст всех навыков экипажа, который позволяет сделать игру на любом танке в разы комфортнее, а сам танк мощнее.

De Havilland Mosquito

Видео по теме

Серийное производство и опытные образцы

Для сборки Т-28 был выбран завод «Красный Путиловец», поскольку предприятие обладало квалифицированным персоналом и необходимым станочным парком. Документация на новую машину поступила на завод уже в декабре 1932 года. Несмотря на возникавшие проблемы с оснасткой и оборудованием, первые 12 машин были собраны к 1 мая 1933 года.

Выпущенные машины разделяются на несколько серий, которые обличаются вооружением и элементами внешнего вида. Различают машины образца 1933, 1934, 1938 и 1940 гг. Наиболее отличным является последний вариант, получивший коническую основную башню, но таких машин было построено всего 13. После установки экранов на броню обозначение машин менялось на Т-28Э.

Машины имели повышенную скорость хода, но в дальнейшем от идеи отказались.

Кроме того, существовал ряд опытных машин на базе шасси Т-28:

  • колесно-гусеничный Т-29;
  • инженерная машина ИТ-28, перевозившая мостовую ферму грузоподъемностью 50 т;
  • зенитный танк СУ-8;
  • самоходные установки со 152 мм мортирой и береговой пушкой;
  • самоходная гаубица СУ-14, оснащенная 203 мм орудием Б-4.

Экипаж:

  1. Командир экипажа;
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Радист;
  5. Радист;
  6. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный для Активных-действий:

  1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Радисту изучаем умение «Радиоперехват», которое увеличивает дальность обзора; и умение «Ретранслятор», которое увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции танка.
  • Радисту изучаем умение «Изобретатель», которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%; и навык «Из последних сил», который позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд.
  • Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

Изучение умений и навыков членами экипажа для обороны:

  1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа умение «Маскировка», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Маскировка» уменьшит общую заметность танка, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Радисту изучаем умение «Радиоперехват», которое увеличивает дальность обзора; и умение «Ретранслятор», которое увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции танка.
  • Радисту изучаем умение «Изобретатель», которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%; и навык «Из последних сил», который позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд.
  • Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

Т28НТС – предтеча сверхтяжёлой САУ Т28. США

Главная » Не реализованные проекты танков других стран » Т28НТС – предтеча сверхтяжёлой САУ Т28. США

Не реализованные проекты танков других стран

boroda 03.04.2015 298

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Сверхтяжёлая американская САУ времён Второй Мировой Т28 известна практически всем любителям истории бронетанковой техники. Чуть менее известна, зато хорошо известна игрокам в WoT, ранний прототип этой САУ. О нём, кстати, есть рассказ и у нас.

А вот о другом прототипе Т28 – Т28НТС, думаю, мало кто знает не только из любителей бронетанковой истории, но даже и из игроков в WoT, так как там это машина подарочная и до неё нельзя, ни дойти обычным путём развития, ни даже купить в магазине, а только выиграть, осуществив определённую игровую задачу.

Реальная САУ Т28

Сразу что бросается в глаза, глядя на эту машину, это невероятно экзотический внешний вид. Ни чего подобного не было не только в реальности, но, даже, трудно вспомнить подобные бумажные проекты. Разве что, была у нас на сайте АИ САУ Су-100Y Bis. Но, разрабатывая эту машину, автор, вполне, мог держать в уме Т28НТС. Но вернёмся к нашей самоходке.

Разработка данной машины была начата в сентябре 1943 г, причём, она должна была стать тяжелым танком прорыва. В Департаменте вооружений предполагалось разработать такую машину с использованием узлов и агрегатов танка М6, электромеханической трансмиссии и 105 мм пушкой Т5Е1. Как можно увидеть из представленных рисунков на данную САУ изначально предполагалось установить частично вращающуюся башню, с лобовым бронированием эквивалентным 203мм. Танк предназначался для прорыва укреплений немецкого «Западного вала». На стадии эскиза проект был отвергнут Сухопутными силами Армии США.

«Судя по всему, один из концептов штурмового танка, который обсуждался осенью 1943 года в Управлении Вооружений. Налицо казематное размещение основного орудия, которое как раз и подразумевалось на начальном этапе проектирования штурмового танка. Кроме того, как и T28, данный концепт имеет по 8 катков на борт».

В принципе это и вся история этой машины. Единственное чем её ещё можно дополнить, так отрывочными данными по ТТХ которые дошли до наших дней. Из того что я не указал выше интересным является вес машины. Проектировщики планировали его на уровне 70 тонн. Что конечно является чрезмерным не только для Второй Мировой но даже и для нашего времени.

Другие технические характеристики предоставляют разработчики WoT, и тут трудно ручаться являются ли они историческими.

Бронирование: Кроме упомянутой выше брони лба корпуса в 203 мм машина должна была иметь борт корпуса 50,8 мм, корма корпуса 50,8 мм, крыша корпуса 25,4 мм.

По башне: Лоб 203,8 мм, борт 127 мм, корма 101,6 мм. Подвижность машине должен был обеспечивать двигатель Wright G200 M781C9GC5 мощностью 960 л.с.. По этому двигателю есть большие сомнения так как реальная, более поздняя, и, к тому же, более тяжёлая машина – САУ Т28 оснащалась двигателем мощностью всего 510 л.с.. Думаю, всем понятно, что если бы американцам был доступен мотор мощностью 960 л.с. он бы наверняка появился на реальном Т28.

По вооружению. Тут как бы всё ясно. Но я не могу согласиться с тем, как программисты Wargaming запрограммировали внешний вид пушки. Дело в том, что на данной машине должна была стоять точно такая же пушка, как и на реальном Т28. И как легко увидеть, данное орудие на игровой модели совсем не похоже на то что было на реальной американской САУ. Я бы сделал орудие чуть-чуть по тоньше и обязательно оснастил бы его дульным тормозом.

PS. В заключении пара слов об интересе к этой машине с точки зрения альтернативной истории. Понятно что реальную Вторую Мировую, как и её потомок Т28, эта машина вряд ли бы успела. Да и необходимость там в ней видится довольно сомнительно. Просто для этой машины нет реальных противников. Но если бы Вторая Мировая затянулась, а такой сценарий в АИ произведениях встречается не редко, то она бы была вполне адекватным противником, как для всяких Маусов и Е-100, так и для третьих и последующих ИСов, это если бы Вторая Мировая плавно перешла в войну с США. Так что, рекомендую данную машину взять авторам АИ произведений на заметку, если они собираются описывать танковые сражения в своих АИ мирах.

ТТХ T28 Prototype

Среди всех ПТ-САУ 8 уровня T28 Prototype единственная имеет башню с углами горизонтального наведения -143…+143°. Углы вертикального наведения тоже вполне комфортные: вниз пушка опускается на 10°, а вверх поднимается на 15°. В плане огневой мощи данная машина уступает только британской АТ-15. К тому же T28 Prot. обладает наибольшим обзором среди одноклассников на своем уровне.

Рассмотрим подробнее ТТХ T28 Prototype в топовой комплектации:

Наиболее ощутимым моментом после пересаживания на T28 Prototype с предыдущей техники этой ветки становится динамика машины. Удельная мощность 11.76 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость только 28 км/ч.

Орудие

Приятно радует, что стоковая ходовая позволяет установить на нее все модули, поэтому можно сразу сосредоточиться на орудии. У данной ПТ их три, поэтому придется запастись терпением, ведь суммарно для открытия топового орудия потребуется 69 100 единиц опыта. Топовое орудие обладает отличным бронепробитием и приемлемым разовым уроном.

Боекомплект позволяет взять в бой 40 снарядов. Скорость полета бронебойных — 945 м/с, подкалиберных — 1181 м/с, осколочно-фугасных — 945 м/с.

Кабина и дизайн

КамАЗ-5350 в плане дизайна является, по сути, модернизированной версией модели КамАЗ-4310. В конструкции и оформлении кабины грузовика произошли некоторые изменения. В частности, обновленная машина выделяется новым рисунком на кузове, который за счет этого смотрится более эффектно и внушительно. Еще большего эффекта агрессивности добавляют колеса с увеличенным диаметром и более глубоким протектором.

В целом, автомобиль сохранил традиционные черты продуктов компании КамАЗ, что неудивительно. Те же формы, двери и лобовое остекление

Обратим внимание, что грузовик по-прежнему базируется на кабине прошлого поколения – ее отличительными чертами на фоне новых кабин является типичное для образца 1990-ых оформление решетки радиатора, а также передние фары, расположенные на кабине. Для сравнения, у новых гражданских грузовиков оптика вмонтирована в бампера, которые при этом совмещены с кузовом

И все же, для военного грузовика дизайн не играет большой роли. Модификация 5350 предлагается в нескольких цветовых решениях. Например, предусмотрены ярко-оранжевый окрасы, хаки и многие другие. Хаки используется для военных целей, и представляет собой один из элементов маскировки. Интересно, что на базе данной модели раньше выпускали цистерны, бортовые платформ, автокраны и самосвалы, предназначенные для гражданских нужд.

Кабина КамАЗ-5350 вмещает трех человек, включая водителя. Весьма комфортабельный по армейским меркам салон обладает прекрасной эргономикой, органы управления просты и понятны. В салоне грузовика отведено несколько мест для хранения военной экипировки, оружия и специального снаряжения. Если откинуть скамьи, КамАЗ 5350 способен перевезти 39 солдат.

Не смотря на множество модификаций, данный грузовик используется в основном в военной сфере. Такая версия до сих пор состоит на вооружении российской армии, за много лет эксплуатации зарекомендовала себя с надежной стороны. КамАЗ-5350 оборудован броней по стандарту 5А. Такой тип брони противостоит автоматным очередям патронами калибра 7,62 мм из автомата АКМ.

Особенности осеннего ухода за персиком

Даже зимостойкие сорта садового персика нуждаются в правильном осеннем уходе. Особое значение придаётся укрытию, степень которого напрямую зависит от погодных условий и уровня защиты теплолюбивых насаждений от порывов ветра. Укрытие бывает как постоянным, так и временным.

С целью сохранения тепла в области корневой системы, требуется сделать обычный земляной холмик высотой до четверти метра. Такая насыпь обязательно должна располагаться примерно на четверть метра выше привоя, вокруг штамбовой части персика. Деревья чаще всего укрываются на зимний период мешковиной, которая обматывается вокруг саженца. В любом случае, материал, используемый для укрытия, обязательно должен быть «дышащим», что позволит предотвратить выпревание садовой культуры во время оттепелей.

Деревья чаще всего укрываются на зимний период мешковиной, которая обматывается вокруг саженца

Полив и подкормка персика осенью

Совместное внесение органических подкормок и минеральных комплексных удобрений в значительной степени повышает природную морозоустойчивость садового персика. Удобрять садовую культуру нужно правильно, так как удобрение способно не только сделать растение более выносливым, но и принести некоторый вред, включая ожоги и несвоевременную активизацию ростовых процессов. Если весенняя подкормка проводится с целью активизации вегетативных процессов, то осенью основной упор делается на подготовку к зиме.

Подкормка персиковых насаждений в осенний период заключается в своевременном внесении в грунт приствольного круга фосфорно-калийный удобрений. Дополнительно может быть внесена в почву обычная древесная зола. Ни в коем случае нельзя вносить в землю под зиму любые азотосодержащие составы, так как в этом случае плодовое дерево не сможет вовремя уйти в спячку и при первых морозах погибнет. Опытные садоводы также рекомендуют сдабривать осенью садовую почву хорошо перепревшим навозом.

Подкормка персиковых насаждений в осенний период заключается в своевременном внесении в грунт приствольного круга фосфорно-калийный удобрений

Назначение и схема обрезки персика осенью для начинающих

Примерно в октябре или начале ноября, в зависимости от условий в регионе культивирования теплолюбивых плодовых насаждений, следует произвести стандартную обрезку кроны:

  • санитарная обрезка производится для удаления всех больных ветвей, которые затем удаляются с участка и сжигаются;
  • формировочная осенняя обрезка производится только в южных регионах, и предполагает удаление всех разросшихся, сильных ветвей, что позволит предотвратить конкуренцию со скелетными ветвями;
  • омолаживающая обрезка на старых деревьях способствует обновлению кроны и приданию ей очень удобной, продуктивной чашевидной формы.

Санитарная обрезка производится для удаления всех больных ветвей, которые затем удаляются с участка и сжигаются

В процессе такого обязательного мероприятия, как обрезка, необходимо удалять все засохшие или пораженные болезнетворной микрофлорой ветви, а также очистить старую и отмершую кору, расположенную на штамбах или крупных скелетных ветвях. Также в этот период в обязательном порядке нужно снимать с ветвей все пораженные болезнями или вредителями, и засохшие плоды, что послужит профилактикой поражения растений зимующими инфекциями.

Особого внимания требует зачистка срезов, которые могут заселять возбудители цитоспороза. Таким же составом на основе садового вара и химических инсекто-фунгицидов обрабатываются все места срезов, которые появляются в процессе выполнения санитарной обрезки плодовых насаждений.

Также читайте: Технология правильного ухода за гладиолусами осенью

Достоинства и недостатки

Характеристика трактора Т-28 полностью удовлетворяет те требования, которые обычно предъявляют машинам подобного класса. Это, в первую очередь, маленький вес, компактность и маневренность. Обладая этими свойствами, машина способна выполнить работу там, где использование мощной и громоздкой техники затруднено или исключено.


Смотреть галерею

Пользователи дают хорошие отзывы о тракторе Т-28 по следующим показателям: повышенная проходимость на сложных участках, слабое давление на грунт, возможность самому выполнить ремонт при нахождении на большом расстоянии от сервисного центра, открытый доступ к основным системам, неприхотливость в обслуживании.

Недостатки трактора: жесткая подвеска не компенсирована, что исключает комфортное передвижение по неровной дороге, плохая герметичность кабины и отсутствие подогревателя двигателя.

Конструкция танка Т-28

Корпус машины Т-28 собирался из листов брони, изготовленных по технологии прокатки. Для усиления конструкции использованы треугольные косынки, добавившие корпусу жесткости на кручение и устойчивости к попаданиям снарядов. Все ранние машины, выпущенные вплоть до конца 1936 года, имели корпуса, собранные на заклепках из листов брони гомогенного типа.

В передней части размещалось рабочее место механика-водителя, которое защищалось откидным экраном со смотровой щелью и стеклом «триплекс». Водитель попадал на свое место через люк, выполненный в крыше надстройки. Применение фронтального люка обеспечивало улучшенный обзор механику, но элемент заклинивался от попаданий осколков и крупнокалиберных пуль.

Несколько танков Т-28 в процессе Зимней войны оснастили модернизированным лючком с установленной броневой пластиной толщиной 20 мм.

Броневая защита стандартного танка состояла из листов следующей толщины:

  • лобовые листы корпуса – 15-30 мм;
  • бортовая часть – 20 мм;
  • кормовая секция – 20 мм;
  • лобовая и боковая части башни – 20 мм;
  • горизонтальные элементы корпуса – 10-18 мм.

Позднее было проведено усиление защиты путем установки сваркой броневых экранов толщиной 20-30 мм. Мероприятие заметно повысило устойчивость корпуса Т-28 к артиллерийскому огню, но масса экранированной машины выросла до 32 т.

В кормовой части размещалась силовая установка, включавшая в себя адаптированный для наземной работы авиационный 12-цилиндровый мотор М-17, развивавший мощность 450 л.с. Запас топлива размещался в 2 емкостях, расположенных по бокам корпуса в трансмиссионном отсеке. Суммарная вместимость составляла 660 л, в качестве топлива использовался бензин сорта Б-70. Авиационное прошлое сказалось на системе зажигания, которая состояла из 2 магнето.

Крутящий момент от мотора передавался на 5-скоростную механическую коробку при помощи фрикциона сухого типа. В конструкции трансмиссии предусмотрен предохранитель, исключающий возможность включения передачи без разрыва потока мощности. По бортам танка расположены бортовые редукторы с многодисковыми фрикционами, а также ленточные тормоза.

На ранних Т-28 устанавливалась 76 мм пушка КТ-28 построенная на базе ствольной части полкового орудия.

Были доработаны откатные и накатные приспособления, конструкция которых соответствовала специфике танкового орудия. Пушка монтировалась в маске, оснащалась прицелами перископической и телескопической схем. Позднее, с весны 1938 года, стало использоваться орудие Л-10 с аналогичным калибром, имевшее ствол увеличенной длины.

По правой стороне от орудия имелось шаровое яблоко, предназначенное для пулемета ДТ. Аналогичное устройство имелось в нише башни (не на всех выпущенных Т-28). По 1 пулемету с сектором обстрела 165⁰ располагалось в малых башнях.

На борту машины Т-28 имелось 69 патронов к пушке, имевших осколочно-фугасные и шрапнельные гранаты. Бронебойных снарядов в комплекте ранних пушек не имелось, они появились лишь с появлением Л-10. Применение подобных боеприпасов, пробивавших с дистанции 1000 м плиту толщиной 50 мм (под углом 30⁰ к вертикали), заметно повысило боевую ценность Т-28. К пулеметам полагалось перевозить 126 магазинов общей вместимостью 7938 патронов.

Вооружение Т-28 размещалось в 3-х башнях. Основная башня сварной или комбинированной конструкции расположена по оси машины. В кормовой нише выполнена щель бугельной установки пулемета, позднее замененной шаровой системой. Для доступа внутрь применены люки, расположенные на крыше. Конфигурация деталей менялась в процессе производства танка. На машинах, выпущенных после 1936 года, применена турельная установка для зенитного пулемета.

На панели крыши имелась подштамповка в виде 5-конечной звезды, которая облегчала опознание машины с воздуха. На боковых стенках имеются лючки для ведения огня из личного оружия. Полик башни совершал вращение совместно с корпусом. Между сидений и на стойках располагались стеллажи для укладки патронов к орудию. Внутри находился командир танка, наводчик и заряжающий, который одновременно являлся оператором бортовой радиостанции.

Башни 1-местные, оснащены откидными люками. Слабость защиты башни привела к установке усилителя шаровой, а затем монтажу экранов из брони. На боковой части танков Т-28 размещались ящики для приборов дымопуска. Конфигурация и конструкция узлов зависит от года сборки машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector