танк т-90см «прорыв»

История проекта

Датой создания этой машины можно считать 1989 год, когда под руководством главного инженера Владимира Поткина прошли первые и весьма успешные испытания нового танка Т-90. В серию эта модель пошла в 1992 году, и за время выпуска танк неоднократно модернизировался.

Если говорить конкретно о Т-90М, эта машина появилась в результате проекта «Прорыв», над которым в 2005 году вело работы Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения. В рамках данного проекта разрабатывался унифицированный боевой модуль, получивший кодовое название «Прорыв-2», и впоследствии представленный на полигоне в качестве модернизированного танка Т-90С.

Однако, на этом деятельность УКБТМ не была завершена, и стартовал проект «Прорыв-3», целью которого было создание боевой машины, превосходящей по эффективности немецкие «Леопарды» и американские «Абрамсы». Опытный образец был создан в цехах Уралвагонзавода, и наглядно продемонстрировал, что конструкторы КБ справилось с поставленной задачей. Кстати, этим же предприятием выпускаются боевые машины класса «Армата», поэтому работы над созданием Т-90М велись параллельно.

История предшественника

Именно преимущество боевых и эксплуатационных характеристик танков производства СССР стало причиной появления у американцев принципиально нового танка М1А1/НА. В «Буре в пустыне» США отреагировало на вторжение иракцев в Кувейт только через полгода, заменив за это время М1/IP на «Абрамсы» (У иракцев для Т-72М1 не было советского снаряда для пробития брони из обеднённого урана, велись ночные танковые бои, т.к. днём небо контролировала американская авиация. В ночных сражениях преимуществом стали тепловизоры, установленные на танках США.). Но продвижение вглубь Ирака американских танков было остановлено у своих границ, из-за большого количества потерь «Абрамсов». Ирак имел опыт противостояния 120 мм английской пушке L11А5, и изготавливал сварной экран для лобовых частей своей машины. А ещё использовалась противопожарная система французского производства и китайский противооптический генератор (аналог «Шторы» имевшейся тогда в СССР).

Т-72 проверен и другими войнами: воевал в Югославии (1991-1995; 1998-2001 гг.), Чечне (1994 – 1995 гг.), Нагорном Карабахе (1991-1994 гг.), Шри-Ланке и Сомали (1997), Южной Осетии (2008 г.), Ливии (2012 г), Судане (2012 г.) и сегодня в Сирии. Всё время боевой опыт анализировался и учитывался конструкторами «Уралвагонзавода» при создании новых модификаций. В 1991 г. создана последняя модификация Т-72БУ, в 1992 г. она появилась в армии как Т-90.

Тюнинг

Усовершенствовать мелкокалиберный карабин можно установкой оптики. Также производитель продумал возможность установления сошки – специальная насечка уже имеется.

Однако серьезных доработок не требуется – удобства и качество карабина, как утверждают многие пользователи, высоки. Вместо стандартного магазина можно поставить более емкие, 10-местные магазины. Но они немного портят строгий изящный силуэт карабина.

Карабин CZ 512 отлично подходит для длительных охотничьих вылазок, поскольку довольно прикладист, прост и достаточно легок. Благодаря оптимальной длине чистку можно проводить на привале, в любой момент сменить оптику.

Видео обзор CZ 512

Предыдущая запись Меткий стрелок
Следующая запись Нам не страшен серый волк … или всё-таки страшен?

Цены ГАЗ-33081 на российском рынке

Стоимость нового полноприводного грузовика ГАЗ-33081 у дилеров Горьковского автозавода начинается с полутора миллионов рублей (за базовую комплектацию – бортовой автомобиль с тентом). На вторичном рынке предложений немного, и цена колеблется от 400 тысяч рублей до 1 миллиона, в зависимости от технического состояния автомашины.

Вахтовый автобус ГАЗ-33081.

В целом, нужно отметить, что ГАЗ-33081 был просто обречён на успех в нашей стране, где тысячи квадратных километров занимают просторы бездорожья и есть насущная необходимость в применении реальных вездеходных качеств техники.

Дизельный полноприводной «Садко» стал хорошим преемником грузовика ГАЗ-66, унаследовав лучшие качества простоты, неприхотливости, проходимости данной машины и избавившись от присущих ей недостатков.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Эскадренный миноносец типа Новик

Эсминцами, выпущенными впервые не поодиночке, а серией для флота России при Императоре, являются эскадренные миноносцы типа «Новик». Их особенностью и отличием были силовые установки в виде паровой турбины. Корабли имели шесть разных вариаций. Строительство происходило по три серии, которые делились на подвиды. Первая серия: «Дерзкий», «Орфей», «Счастливый». Вторая серия: «Лейтенант Ильин», «Гавриил», «Гогланд», эсминец «Изяслав». Третья серия: «Фидониси», куда входил эсминец «Керчь».

Эскадренный миноносец

Предпосылки создания серии

Необходимость построения кораблей обусловлена многочисленными потерями, понесенными ВМФ после войны между Российской и Японской империями. Морское ведомство востребовало кредит на строительство. Деньги были собраны комитетом по ВМС на добровольные пожертвования. Когда комитет завершил денежные операции с заводами по строению кораблей, в наличии осталась крупная сумма средств. Ее решили использовать для постройки суден нового образца, которые являются более современными. Вице-адмиралу Рождественскому и комиссии под его командованием было доверено определить тип минного судна, который будет эксплуатировать российский императорский флот ВМС.

Однако мнения комиссии относительно этого вопроса были совершенно противоположные: часть участников высказывала о необходимости постройки минных крейсеров с высокой скоростью хода и усиленной артиллерией, другие же говорили о необходимости маленьких миноносцев для обороны прибрежной части. В результате собрания были разработаны идеальные параметры судна: скорость равнялась 30 узлам, вооружение от 2 до 6 длинноствольных орудий, имеющих различный диаметр с различным запасом которое дополнено пулеметами и торпедами.

Новый «Прорыв»

Танк «Прорыв» является глубоко модернизированной версией платформы Т-90. Разработка нового танка проходила в 2015—2018 годах. Многие из усовершенствований, которые были применены в ходе создания Т-90М, стали результатом опыта, который российские военные приобрели в Сирии, о чём ещё в сентябре 2017 года говорил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

Отличия Т-90М от базовой платформы заключаются в новом башенном модуле, оснащённом улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4, спаренным 7,62 мм пулемётом ПКТМ и крупнокалиберным пулемётом НСВ-12,7 «Утёс».

Также по теме

Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии

В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка…

В новом российском танке были усовершенствованы средства связи, двигатели, автомат заряжания, система управления огнём, программно-технический комплекс, а кроме того, был установлен многоканальный панорамный тепловизионный прицел.

Одним из принципиальных отличий танка Т-90М является улучшение брони с помощью установки модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт», которые были разработаны конструкторами московского НИИ стали на основе системы динамической защиты «Контакт-5». Модули защищают от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов корпус, башню и бортовые экраны Т-90М. Преимущество «Реликта» перед предыдущими итерациями систем динамической защиты заключается в том, что повреждённые в бою модули можно легко заменить на новые.

Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.

Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса. Конструкторам также удалось в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность танка по сравнению с его базовой версией. 

Ещё одной особенностью Т-90М является единая система управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ), разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД).

Платформа Т-90 создана в 1989 году, её родоначальником является танк Т-72Б, который также прошёл несколько этапов модернизации, напомнил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Танк отвечает всем современным требованиям Минобороны и мировым стандартам, добавил Виктор Мураховский.

«В Т-90М установлена новая динамическая защита, новая сварная башня с повышенным уровнем защиты, модернизирована пушка, но главное — внедрён полностью цифровой баллистический тракт с автоматом сопровождения цели, что повышает огневую мощь. Кроме того, установлен достаточно современный прицел с тепловизором, двигатель увеличенной мощности, что позволяет танку совершать длительные марши на большие расстояния, а также единая система управления тактическим звеном типа «Созвездие», — рассказал военный эксперт.

Компоновка боевого танка Т-90 «Владимир»

Конструкция Т-90 выполнена по классической для советской школы танкостроения схеме:

  • отделение управления вместе с сиденьем механика-водителя расположено в лобовой части машины;
  • боевое отделение и башня — в центральной;
  • двигатель и трансмиссия — в кормовой части корпуса.

Компоновку танка можно было бы назвать удачной, если бы не одно «но» — снаряды внутри танка не размещены по индивидуальным контейнерам или боксам, что повышает шанс гибели экипажа в случае подрыва боекомплекта.

Особенностью машины, как и всех танков советского производства, начиная с Т-64, имеющей забронированный объем всего 11,0 м3, является высокая плотность компоновки, а также наименьшие для основного боевого танка габариты, прежде всего высота.

Сокращение внутреннего объема и высокая плотность компоновки достигнуты за счет компактной схемы МТО с поперечным расположением двигателя, исключения из состава экипажа заряжающего, т. е. применения A3 и ряда других конструктивных мероприятий.

Корпус Т-90 сварной, по конструкции идентичен корпусу Т-72БМ. Днище штампованное, верхняя лобовая деталь многослойная со встроенной динамической защитой. На бортовые резинотканевые экраны устанавливаются прямоугольные стальные экраны с элементами встроенной динамической защиты (ВДЗ). С каждой стороны машина имеет по три таких экрана.

Механик-водитель размещается в передней части корпуса по центру и имеет отдельный люк, крышка которого находится в крыше. Его сиденье крепится к крыше корпуса, что повышает выживаемость механика-водителя при подрыве мин под днищем машин.

Для наблюдения за дорожными условиями у него имеется один призменный прибор наблюдения ТНПО-168 с широким полем зрения. Для вождения в ночных условиях вместо него может быть установлен прибор ночного видения ТВН-5 активно-пассивного типа.

Два других члена экипажа размещаются в башне: наводчик слева и командир танка справа.

Башня танка литая, имеющая в лобовой части на курсовых углах до 35° комбинированную броню. Конструктивно она идентична башне Т-72БМ, но выполнена под установку комплекса управления огнем 1А45Т. Лобовая часть и крыша башни прикрыты элементами динамической защиты.

С целью повышения противорадиационной защиты экипажа машины, корпус и башня в районах рабочих мест прикрыты подбоем из водоро-досодержащего полимера с добавками лития, бора и свинца. Место механика-водителя дополнительно прикрыто надбоем из того же материала.

При обстреле танка бронебойными подкалиберными снарядами стойкость лобовой части корпуса равноценна 800—830-мм катаной броневой стали. При попадании машины под обстрел кумулятивными боеприпасами при наличии у танка встроенной динамической защиты стойкость корпуса и башни такая же, как и у 1150—1350-мм брони. Вместе с тем у Т-90 существуют и свои ослабленные зоны. Это прежде всего участок у смотрового прибора механика-водителя, где толщина брони уменьшена в связи с необходимостью выведения устройства на крышу, а также места на башне рядом с орудийной амбразурой.

Башня Т-90 имеет довольно низкую высоту и смещенную вправо командирскую башенку. На крыше башни могут быть установлены навесные блоки брони, представляющие собой дополнительную защиту от нападений с воздуха. Носовая часть машины оснащена остроугольным отвалом, на котором находится крепление для минного трала КМТ (4-10)

Основные узлы

  • Ходовая. Танк Т-90 ввёл такое понятие «Летающий танк», прыгая с 2 м. трамплина, он опускается днищем почти на всю высоту клиренса 49 см и делает второй прыжок не останавливаясь, продолжает движение. Гребёнку проходит на полном ходу. Такую нагрузку на гидравлику и торсионную подвеску, кроме нижнетагильской машины никто не выдержит. В пустыне он легко проходил по слоям пыли 20 см. Преодолевает вертикальную стену высотой 1 м. и легко поднимается вверх под углом 300.
  • Корпус. Конструкция корпуса Т-72, габариты по стволу*длина*ширина (9530х6860х3795 мм), высота по уровню башни 2280мм. Предшественник прославился живучестью и передал её на Т-90. Конструкция защищена несколькими ступенями: встроенная динамическая защита (35 лет назад эффективно применялась и навесная, но трагедия в Чеченской войне 1994 г. в том, что солдат отправили в бой без неё). Танк может выдержать десятки попаданий от всех типов иностранных танков, РПГ и ПТУРов и вернуться в строй. Неудачное расположение ствола башни над люком механика-водителя не приносит практического вреда. В случае повреждения гидропривода вертикального наведения (ствол ложится на люк) казённик упрётся в люк башни и освободит место, чтобы водитель быстро покинул танк. Пожар, возникший в башне, воспламенит заряды за 30 секунд (худший вариант, а вообще 15 – 20 мин.), из Т-90 легко выбраться. Это всё из практики боевого Т-72.
  • Двигатель. Двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. – это последняя модификация выносливого мотора работающего на дизельном топливе, керосине, бензине (а также подсолнечное масло, спирт и т.д.). Мощности для машины весом 48 т предостаточно, есть резервный запас для утяжеления, если потребуется.

Piz Daint – Cray XC30

  • Местоположение: Швейцария
  • Производительность: 6,27 петафлопс
  • Теоретический максимум производительности: 7,78 петафлопс
  • Мощность: 2,3 МВт

Швейцарский национальный суперкомпьютерный центр (CSCS) может похвастаться мощнейшим суперкомпьютером в Европе. Piz Daint, названный так в честь альпийской горы, был разработан компанией Cray и принадлежит к семейству XC30, в рамках которого является наиболее производительным.

Piz Daint применяется для различных исследовательских целей, вроде компьютерного моделирования в области физики высоких энергий.

Суперкомпьютер Piz Daint 

«Практически новый танк»

Модернизация Т-90 проходила в 2015—2018 годах. Усовершенствовать танк помог в том числе опыт, полученный в ходе сирийской кампании. В частности, об этом в сентябре 2017 года говорил начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

По мнению эксперта, отечественные специалисты создали «практически новый танк». Т-90М оснащён усовершенствованными средствами связи, бронёй, двигателями, автоматом заряжания, системой управления огнём, программно-техническим комплексом и многоканальным панорамным тепловизионным прицелом. 

Также по теме


«Высокоточное и дальнобойное оружие»: как модернизируются российские системы залпового огня

Российские специалисты ведут работу по совершенствованию реактивных систем залпового огня. Об этом сообщил управляющий директор НПО…

Эксперт особо отметил, что в Т-90М улучшена система пожарной безопасности, а боеприпасы защищены от поражения потоком вторичных осколков.

«Если говорить о защите танка в целом, то она также стала более совершенной. Причём Уральское КБ обошлось без значительного наращивания массы», — заявил Суворов.

Основной акцент конструкторы сделали на установке модулей универсальной динамической защиты (ДЗ) «Реликт» разработки столичного НИИ Стали. Комплексы защищают корпус, башню и бортовые экраны. «Реликт» был разработан на основе системы динамической защиты «Контакт-5». Его ключевое преимущество перед предыдущей версией — более высокий уровень защиты от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов. Ещё одна особенность «Реликта» в том, что повреждённые в бою модули можно легко заменить на новые. 

Специалистам также удалось повысить уровень безопасности экипажа танка. Обитаемые отделения машины изнутри покрыты специальным антиосколочным подбоем, выполненным из ткани на основе арамидной нити. Лобовая проекция Т-90М может выдерживать попадание практически любого современного боеприпаса. Кроме того, разработчики смогли уменьшить радиолокационную заметность танка в несколько раз по сравнению с его базовой версией.

  • Танки T-90 индийской армии
  • Reuters

«При создании комплекса дополнительных средств защиты были учтены особенности предыдущих проектов. Результатом этого стало определённое сокращение ослабленных зон дополнительной защиты, что положительным образом сказалось на общих параметрах живучести техники. В сочетании с активной защитой всё это должно давать значительный прирост реальной эффективности», — говорится в материалах производителя Т-90 «Уралвагонзавода» (Нижний Тагил).

На Т-90М установлена 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-5 разработки АО «Завод №9» (Екатеринбург). Андрей Терликов сообщил, что были значительно улучшены характеристики орудия, включая кучность стрельбы и живучесть ствола.

Также по теме


От гранатомётов до «Триумфа»: как Россия укрепляет свои позиции на оружейном рынке Юго-Восточной Азии

Россия обсуждает со странами Юго-Восточной Азии контракты на поставку вооружений. В ближайшее время может быть подписано соглашение о…

В свою очередь, Суворов отметил, что точность поражения целей возросла на 25—30%, а эффективная дальность — на 15%.

Для повышения огневой мощи и дальности стрельбы в боекомплект Т-90М были включены высокоточные боеприпасы. В частности, Терликов упомянул о новой управляемой ракете и осколочно-фугасном снаряде с программируемым для дистанционного подрыва взрывателем.

«Этот танк способен эффективно вести боевые действия как в классических боевых операциях против высокотехнологичной техники противника, так и в условиях локальных конфликтов, в которых нет чётко выраженной линии соприкосновения противоборствующих сторон, а также в условиях массового применения различных противотанковых средств», — оценил возможности Т-90М Терликов.

Суворов назвал модернизированную версию Т-90 «лучшим в мире танком по соотношению боевых качеств, эксплуатационных характеристик и рыночной стоимости». По его мнению, отечественная машина оставила позади новейшие модификации западных аналогов. 

Боевая стрельба из танка Т90 М3

Сначала в казенную часть ствола автомат заряжания отправляет снаряд. Затем метательный заряд. Автомат заряжания одна из отличительных особенностей наших танков. Они используются не на одном поколении бронированных машин и крайне надежны. В мире еще только французам удалось внедрить это устройство на серийные танки Леклерк.

Для сравнения вот так происходит заряжание пушки американского Абрамса

Место наводчика танка отличается наличием нового многоканального прицела. Многоканальный по тому, что используется тепловизионный, визирный, телевизионный, дальномерный и канал управления ракетой. Это так называемый всесуточный прицел. Он обеспечивает работу днем, ночью, в дождь и туман, при сильном задымлении.

Попадание подкалиберного 125-мм боеприпаса в танк-мишень Т-64

Рабочее место командира представлено следующим набором – видеосмотровое устройство, панель управления прицелом, пульт управления , панель управления прицелом-дублером, пульт управления радиостанцией, панель управления видеокамерами. Кроме этого в командирской башенке имеются восемь триплексов. На каждом из них есть кнопка управления, позволяющая повернуть панораму в его сторону при обнаружении цели. Рядом находится устройство выбора боеприпасов, дающее возможность в любой момент принять решение на выбор снаряда.

Что нового:В танке установлен двигатель повышенной мощности 1390 л/с.

Башня абсолютно новая, кардинально отличающаяся от серийной башни Т-90.

Ствол пушки с технологией учета изгиба канала ствола. Это достигается тем, что на маске пушки установлено приемо-передающее устройство, а на дульном срезе отражатель. Изменение его положения (тепловой изгиб) учитываются и в систему управления огнем автоматически вносятся поправки.

Впервые введен автомат сопровождения цели. По сути это интеллектуальная система, способная заменить наводчика.

Противоскользящее покрытие на носовой части танка. Это по достоинству оценят те, кто поднимался на броню в мороз.

Система видеонаблюдения, обеспечивающая круговой обзор членам экипажа. Она установлена на мачте над башней. Там же присутствует датчик скорости ветра и датчик температуры воздуха.

Камера заднего вида. Она закрыта крышкой и включается только при заднем ходе. Кондиционер.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – основной боевой танк;
  • Боевая масса – 46,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы эксплуатации – с 1992 года.

Размеры

  • Длина корпуса – 6860 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9530 мм;
  • Ширина корпуса – 3780 мм;
  • Высота – 2230 мм (по крыше башни);
  • База – 4270 мм;
  • Колея – 2790 мм;

Бронирование

  • Тип брони – комбинированная противоснарядная;
  • Активная защита – КОЭП Штора-1/1М;
  • Динамическая защита – «Контакт-5»

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 125-мм 2А46М;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 51 калибр;
  • Боекомплект пушки – 43;
  • Углы ВН: -5..+16 градусов;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы – 5 км;
  • Прицелы – наводчик (дневной): 1Г46, наводчик (ночной): Буран-ПА,М или «ЭССА», Командир (день/ночь): Т01-КО4;
  • Пулемёты – 1 × 12,7-мм НСВТ или Корд, 1 × 7,62-мм ПКТ
  • Другое вооружение – «Рефлекс-М».

Подвижность

  • Тип двигателя – В-84МС или В-92С2;
  • Мощность двигателя – 840 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 60 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 550 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 354-520 км;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,85 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,6-2,8 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,2 м.

Модификации Т-90

  • Т-90С – экспортный танк с дополнительными блоками встроенной динамической защиты;
  • Т-90К – командирский танк с дополнительным навигационным и связным оборудованием;
  • Т-90А – модификация 2004 года с более мощным двигателем, сварной башней, новой системой ППО и улучшенным тепловизионным оборудованием;
  • Т-90СА – экспортный вариант модификации Т-90А;
  • Т-90АМ – Вместо башни установлен боевой модуль с особой системой управления огнем «Калина», модернизирована пушка и динамическая защита.
  • Т-90МС – По сравнению с базовой моделью в новой модификации усовершенствованы основные компоненты бронированной машины – огневая мощь и защита, улучшена подвижность. В боекомплект Т-90МС дополнительно включен снаряд осколочного типа с дистанционным подрывом, который обеспечивает более эффективную борьбу с живой силой противника.

Применение в бою

Не существует никакой официальной информации о том, что Т-90 когда-либо участвовал в боевых действиях. Есть только справка, что один Т-90 был в распоряжении одной части в зоне конфликта в Чечне, однако неизвестно, принимал ли он тогда участие в боях.

Т-90 сегодня выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке.

Описание

Танк оснащён модульной динамической защитой третьего поколения, что помогает противостоять современным противотанковым средствам. Также была улучшена эргономика боевой машины.

Средства наблюдения и связи

Установлена новая башня, оснащённая системой управления огнём «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена.

Панорамный прицел командира содержит двухплоскостную независимую стабилизацию поля зрения, лазерный дальномер, телевизионный и тепловизионный каналы. В многоканальном прицеле оператора-наводчика «Сосна-У»: двухплоскостная независимая стабилизация поля зрения, визирный, тепловизионный каналы, лазерный дальномер и лазерный канал управления комплексом управляемого вооружения.

Вооружение и броня

Установлен новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая 7,62-мм зенитная установка «УДП Т05БВ-1»

Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём, которые теперь одинаково эффективны и днём и ночью.. Боекомплект размещается в двух группах укладки: одна внутри танка и одна снаружи, 22 выстрела находятся в автомате заряжания, в нижней части корпуса, ещё 8 в немеханизированной укладке у перегородки моторно-трансмиссионного отделения, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённом на корме башни.

Боекомплект размещается в двух группах укладки: одна внутри танка и одна снаружи, 22 выстрела находятся в автомате заряжания, в нижней части корпуса, ещё 8 в немеханизированной укладке у перегородки моторно-трансмиссионного отделения, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённом на корме башни.

Активную защиту имеет только Т-90АМ. В ней частично используются узлы комплекса активной защиты «Афганит», который в полной комплектации устанавливается на перспективный танк Т-14. В экспортном варианте танка — Т-90МС — по желанию заказчика может устанавливаться КАЗ «Арена-Э». У неё тот же принцип действия, но более ограниченная функциональность.

Установлена динамическая защита «Реликт» вместо «Контакт-5». Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения.

Двигатель и управление

В форсированном двигателе В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. установлены новые насос и форсунки, усиленные шатуны и пальцы, усилена конструкция картеров, улучшено качество литья. При производстве коленчатого вала стало использоваться азотирование. Улучшенный воздухоочиститель с увеличенным ресурсом. Обновлена система защиты и оповещения экипажа при нештатной работе двигателя. В-92С2Ф запускается при минимальной температуре холодного пуска −20 °С. Амплитуда запуска в промежутке от −50 °С до +50 °С. Максимальная высота эксплуатации — до 3000 метров над уровнем моря. Масса двигателя — 1,07 тонны. Удельная мощность 0,72 кВт/кг (0,98 л. с./кг).

Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке для уменьшения температуры корпуса и заметности танка для систем ИК-наведения. В отличие от прежних дизелей В-46, В-84 и В-92 с отдельной механической трансмиссией, новый двигатель выполнен в едином унифицированном блоке с автоматической трансмиссией.

Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. Для улучшения подвижности и манёвренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный прибор ночного видения механика-водителя и телекамера заднего обзора.

«Феноменальный успех»

Т-90 является самым успешным с коммерческой точки зрения танком за последние 20 лет. Иностранные государства приобрели в России или выпустили по лицензии свыше 1,5 тыс. единиц. В настоящее время эта боевая машина стоит на вооружении восьми стран мира, включая Россию (в строю — 350 танков, 200 единиц — на хранении).

По данным Международного института стратегических исследований (IISS), в составе индийской армии насчитывается около 1 тыс. Т-90. На вооружении армии Алжира стоит более 360 танков, Азербайджана — около 100 единиц, Вьетнама — 64. Несколько десятков различных модификаций Т-90 насчитывается в составе ВС Ирака, Сирии, Туркменистана и Уганды.

  • Т-90 на военной базе иракских ВС

В ноябре 2016 года комиссия по военным закупкам Минобороны Индии одобрила приобретение новой партии танков Т-90. В ближайшие годы эта страна может закупить 464 комплекта для сборки Т-90МС. По информации зарубежных СМИ, в конце 2019 года лицензионное производство отечественного танка развернётся в Египте. Каир намерен собрать на своей территории 400 Т-90С/СК.

Как ранее отмечал помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, ещё одним заказчиком может стать Кувейт. К настоящему моменту контракт с этой арабской страной не подписан, но Т-90 прошёл успешные испытания на её полигонах.

Эксперт полагает, что новая экспортная версия Т-90 будет, как и раньше, пользоваться высоким спросом в странах Восточной Азии и Ближнего Востока. Собеседник RT уверен, что продвижению машины на эти рынки будут противодействовать западные конкуренты, прежде всего США. Однако, по его мнению, для большинства нынешних потребителей Т-90 останется безальтернативной боевой машиной.

«К сожалению, для экспорта нашей техники существует немалое количество искусственных препятствий. Например, в 2017 году Т-90 заинтересовалась Саудовская Аравия, но под нажимом американцев контракт был сорван. Политика сейчас играет избыточную роль, отодвигая на второй план коммерческий фактор. Тем не менее я не сомневаюсь, что у модернизированного Т-90 большие перспективы на мировом рынке», — подытожил Козюлин.

Конструктивные особенности

Рассмотрим характеристики основных узлов.

Командная управляемость

В оснащение танка интегрирована система БИУС – бортовое информативное управление. В результате осуществляется постоянный контроль и диагностика основных узлов, выполняется блокировка ошибочных действий механика-водителя. Благодаря БИУС, заметно повышается рабочий ресурс основных узлов и электроники, снижается вероятность поломок.

Помимо этого, здесь установлена система управления тактического звена, которая объединяет всю необходимую аппаратуру единую мультиплексную сеть. В результате упрощается взаимодействие всех бортовых систем: заряжание, постановка дымовых завес, топографическое ориентирование, распознавание сигналов «свой-чужой». Радиоаппаратура обеспечивает скрытую связь с эффектом постановки защитных помех. Кроме этого, предусмотрена функция программного изменения частоты.

Подвижность и манёвренность

Отделение механика-водителя оснащается информативным ЖК-дисплеем, куда выводятся данные о состоянии двигателя и узлов трансмиссии. Отдельного внимания заслуживает автоматическое переключение скорости, что заметно снижает утомляемость во время длительных переходов.

Защита

Ключевой особенностью защиты стало размещение боеукладки за пределами боевого отделения, что повышает уровень безопасности экипажа в случае детонации снарядов. Кроме этого, были учтены недостатки защищённости танков предыдущих моделей.

В частности, лобовую проекцию башни и бортов закрывают комплекты динамической защиты класса «Реликт». Моторное отделение и периметр башни защищены дополнительными сетчатыми экранами. Боевое отделение изнутри покрыто противоосколочным подбоем на основе арамидных нитей. Нужно отметить, что динамическая защита построена по модульному принципу, что позволяет вариативно изменять отдельные компоненты в зависимости от поставленных задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector