Танк т-72

Особенности конструкции

Танк Т-72 выполнен по классической советской схеме с разделением внутриброневого пространства на три части: отсек управления, боевое отделение и МТО (моторно-трансмиссионный). В передней части машины, за основной броней располагается место механика-водителя и органы управления движением.

Всего членов экипажа 3. Остальные размещены в боевом отделении в центре танка. Это командир и наводчик. В корме установлена силовая установка и элементы трансмиссии.

Т-72 вид сбоку

Там же расположен автомат заряжания орудия на 22 снаряда. В отличие от Т-64, устройство танка Т-72 не привязано к башке и не нужно разбирать часть боеукладки, чтобы добраться до отсека управления. После выстрела происходит очистка внутреннего пространства от пороховых газов, путем вытяжки вентилятором наружу.

В башне имеется люк для сброса поддона стреляной гильзы, которая сгорает во время залпа. Если в карусели АЗ закончатся снаряды, возможна зарядка пушки в ручном режиме. Эту функцию исполняет командир.

Средняя скорострельность составляет 6-8 выстрелов в минуту.

Башня приводится в действие гидравлическим и ручным приводом. В верхней левой части расположен основной люк для погрузки и выгрузки экипажа. На передней части устанавливается фонарь. Внутри башни имеются приборы наблюдения, включая прицелы, обзорные устройства, приборы ночного видения. В последних модификациях начали появляться тепловизоры. Для стабилизации используется двухплоскостной стабилизатор.

Объект 172М1 Вид сбоку и сверху

Модификации и машины на базе

  • Объект 781 — советская опытная боевая машина поддержки танков.
  • Объект 782 — советская опытная боевая машина поддержки танков.
  • Объект 187 — советский опытный танк.
  • Т-72БК (Объект 184К) — командирский вариант танка Т-72Б 1987 года. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания.
  • Т-72С (Т-72М1М) — экспортный вариант.
  • Т-72Б обр. 1989 (называемый ошибочно Т-72БМ) — модернизация 1989 года с ВДЗ «Контакт-5».
  • Т-72БА (Объект 184А и Объект 184А1) — российский вариант модернизации 1998 года.
  • Т-72Б1 (Объект 184-1) — вариант с ночным прицелом ТПН-3-49 «Кристалл-ПА» вместо 1К13. И без некоторых элементов КУВ.Т-72Б1К (Объект 184К-1) — командирский вариант танка Т-72Б1.

Т-72Б2 (Объект 184М) — российский опытный вариант с прицелом «Сосна», пушкой 2А46М-5, ВДЗ «Реликт», двигателем В-92С2 мощностью 1000 л. с.

Т-72Б3 — модернизированная версия Т-72; начал поставляться в РА в 2012 г. На танке установлена ВДЗ «Контакт-5», двигатель В-84-1 мощностью 840 л. с., многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы, а также канал управления ракетой, датчик ветра, радиостанция Р-168-25У-2 «Акведук» и комплекс защиты от оружия массового поражения. Доработан автомат заряжания пушки под новые боеприпасы и усовершенствована ходовая часть, получившая гусеничные ленты с параллельным шарниром.

Т-72Б3 обр. 2014 — модификация Т-72Б3 2014 года для Танкового биатлона. Отличается наличием панорамного тепловизионного прибора командира, увеличенной мощностью двигателя (1130 л.с.), автоматом переключения передач и системой управления движения с речевым информатором критических режимов работы узлов.

Т-72Б3 обр. 2016 — модификация Т-72Б3 обр. 2011 года с противокумулятивными решётчатыми экранами, комплексом модульной динамической защиты «Реликт», пушкой 2А46М-5-01, двигателем В-92С2Ф, автоматизированной коробкой передач, цифровым дисплеем, телевизионной камерой заднего обзора, стабилизатором вооружения 2Э58. С 2020 года планируется установка комплекса активной защиты «Арена-М». Механик водитель получил ночной бинокулярный прибор наблюдения ТВН-5. Боевая масса 46 т. Впервые была представлена общественности на военном параде на Красной площади 9 мая 2017 года.

Особенности заряжения

На танке Т-72 имеется электромеханический комплекс, который автоматически заряжает пушку. Он состоит из вращающегося транспортера, механизма подъема кассет, механизма удаления поддонов, досылателя, электромашинного стопора пушки, запоминающего устройства и пульта управления.

Боевой танк СССР оснащен вращающимся транспортером, который монтирован на корпусе машины и включает в себя каркас, электромеханический привод, настил, механизм закрывания окна выдачи со створками, стопор и ручной привод. В каркасе размещаются 22 кассеты, сам он является цельной сварной конструкцией. Кассета представляет собой сваренные две трубы и нужна для размещения выстрела разных типов.

Трансмиссия и двигатель

С трансмиссией у обоих танков всё примерно одинаково. Одинаково плохо. применяются устаревшие ручные бортовые коробки передач, хотя давно уже пора переходить на гидромеханическую трансмиссию.

А вот между двигателями большая разница. Харьковские инженеры, вдохновившись английским L60, установленным на ОБТ «Чифтен», чьи чертежи были выкрадены советских службами в 60-х годах, погнались за удельной мощностью своего дизеля, который в любой из своих модификаций (5ТД, 5ТДФ, 6ТД и т.д.) при единственном плюсе отличается большим количеством минусов.

Например, они потребляют неприличное количество масла, далеко превосходящее прописанное в нормах, доставляя головную боль механикам и начальникам службы ГСМ, вынуждая их придумывать, где взять ещё больше масла. В комплекте к этой проблема прибавляется «красивое» забрызгивание всей кормы танка чёрным отработанным маслом.

Эжекционная система охлаждения и её недостатки известны всем интересующимся людям. В холодное время его надо заводить заранее и долго прогревать, а в жаркое время постоянно остужать из-за перегрева, для которого хватало одного-двух кругов по танкодрому летом.

У Т-72 двигатель меньшей мощности, однако, её вполне хватает для хорошей подвижности.

Стоит отметить, что есть довольно весомый недостаток в виде сложности и длительности замены двигателя, что в полевых условиях превращается в настоящую головную боль.

Зато системы охлаждения и смазки очень надёжны и эффективны и они это продемонстрировали на деле в множестве военных конфликтов. Так же известен случай на учениях, когда Т-72 с пробитым радиатором и полностью вытекшей водой проехал около 2-3 километров «на сухую» и это было в летнюю жару.

Сколько лошадей у КАМАЗа 65115

Камаз с атмосферным ямз 238 240 л.с.

КамАЗ 400 л.с.

Камаз с ЯМЗ 400 сил.

Новый Камаз 5490 технические характеристики.

КАМАЗ 65115 с двигателем «БЕЛГОРОДЕЦ» — 300 л с

как увеличить мощьность машины

КАМАЗ с двигателем RENAULT!!!!!!!Смотрите какой зверь!!!!!

мерседес модель двигателя ом 442 а

Запуск двигателя CUMMINS (Камминз) 6.7

КАМАЗ 6520 рестайлинг 400 л.с.

Также смотрите:

  • Запчасти на КАМАЗ с камминсом
  • Трубка подогревателя КАМАЗ
  • Пальцы на рулевые тяги КАМАЗ
  • КАМАЗ горец 2014
  • Где делают авто КАМАЗ
  • Вес пшеницы в КАМАЗе
  • Виды аккумуляторов для КАМАЗа
  • КАМАЗ основные элементы
  • Предпусковой подогреватель КАМАЗ на 220
  • КАМАЗ 6520 ремонт моста своими руками
  • Втулка направляющая головки блока КАМАЗ
  • КАМАЗ из военской части
  • Как развивались автомобили КАМАЗ
  • Схема системы смазки автомобиля КАМАЗ
  • Пластиковый бак на КАМАЗ

Двигатель и трансмиссия

Танк Т-72 приводится в движение четырехтактным дизелем многотопливного типа с V-образной компоновкой двенадцати цилиндров и номинальной мощностью 760 л.с. Рабочий объем силовой установки В-46 составляет 38,88 л. Двигатель машины имеет продольное расположение. Он устанавливается в моторном отделении кормовой части.

Девять топливных баков образуют единую топливную систему. При этом пять из них имеют наружное исполнение, а четыре — внутреннее. Общая емкость внутренних баков составляет 705 л. Наружные же способны разместить в себе 495 л топлива. При необходимости также возможно прикрепить две дополнительные бочки.

Мощный двигатель агрегатируется семидиапазонной коробкой передач, представленной в механическом исполнении. КПП оснащается опцией фрикционного включения. Используемые гидравлические приводы облегчают процесс переключения передач.

Израильский взгляд на Т-55

Несмотря на то, что велико искушение пустить на БТР тысячи Т-55, ожидающих на запасном пути великой войны на истощение, однако Т-72, возможно, подойдет для этой роли лучше («Т-55 – танк всех времен и народов»). Он крупнее как по корпусу, так и по базе, защищеннее, подвижнее, и их у нас на хранении еще больше, чем Т-55.

Современные тенденции строительства как бронетранспортеров, так и БМП диктуют простые правила: впереди располагается моторное отделение, а в корме просторная аппарель для высадки десанта.

У танка двигатель находится сзади. Проводить перекомпоновку не только сложно, но и дорого.

Израильтяне, когда превращали трофейные Т-55 в тяжелые «Ахзариты», решили проблему не идеально, но изящно: заменили двигатель на современный, более мощный и компактный, поставив его боком. Благодаря этому вдоль правого борта появился коридор, через который бойцы, располагаясь в средней части танка, и высаживаются. Чтобы солдатам не приходилось мучительно выползать через узкий люк, была не только оборудована аппарель, но и разработана гидравлическая система подъема части крыши.

Нам вряд ли что-то мешает повторить этот трюк.

Министры внутренних дел Российской империи

Имя
Назначение на пост
Отставка с поста

Кочубей, Виктор Павлович(1768—1834)
8 сентября
24 ноября

Куракин, Алексей Борисович(1759—1829)
24 ноября
31 марта

Козодавлев, Осип Петрович(1753—1819)
31 марта
24 июля

Голицын, Александр Николаевич(1773—1844), управляющий министерством
3 августа
4 сентября

Кочубей, Виктор Павлович(1768—1834)
4 сентября
28 июня

Кампенгаузен, Балтазар Балтазарович(1772—1823), управляющий министерством
28 июня
29 августа

Ланской, Василий Сергеевич(1754—1831), управляющий министерством
29 августа
19 апреля

Закревский, Арсений Андреевич(1783—1865)
19 апреля
19 ноября

Блудов, Дмитрий Николаевич(1785—1864)
12 февраля
15 февраля

Строганов, Александр Григорьевич(1795—1891), управляющий министерством
10 марта
22 сентября

Перовский, Лев Алексеевич(1792—1856)
23 сентября
30 августа

Бибиков, Дмитрий Гаврилович(1792—1870)
30 августа
20 августа

Ланской, Сергей Степанович(1787—1862)
20 августа
23 апреля

Валуев, Пётр Александрович(1815—1890)
23 апреля
9 марта

Тимашев, Александр Егорович(1818—1893)
9 марта
27 ноября

Маков, Лев Саввич(1830—1883)
27 ноября
6 августа

Лорис-Меликов, Михаил Тариэлович(1825—1888)
6 августа
4 мая

Игнатьев, Николай Павлович(1832—1908)
4 мая
30 мая

Толстой, Дмитрий Андреевич(1823—1889)
30 мая
25 апреля

Дурново, Иван Николаевич(1834—1903)
25 апреля
15 октября

Горемыкин, Иван Логгинович(1839—1917)
15 октября
20 октября

Сипягин, Дмитрий Сергеевич(1853—1902), до 26 февраля — управляющий министерством
20 октября
2 апреля

Плеве, Вячеслав Константинович(1846—1904)
4 апреля
15 июля

Святополк-Мирский, Пётр Дмитриевич(1857—1914)
26 августа
18 января

Булыгин, Александр Григорьевич(1851—1919)
20 января
22 октября

Дурново, Пётр Николаевич(1845—1915)
22 октября
22 апреля

Столыпин, Пётр Аркадьевич(1862—1911)
26 апреля
5 сентября

Макаров, Александр Александрович(1857—1919)
20 сентября
16 декабря

Маклаков, Николай Алексеевич(1871—1918)
16 декабря
5 июня

Щербатов, Николай Борисович(1868—1943)
5 июня
26 сентября

Хвостов, Алексей Николаевич(1872—1918)
26 сентября
3 марта

Штюрмер, Борис Владимирович(1848—1917)
3 марта
7 июля

Хвостов, Александр Алексеевич(1857—1922)
7 июля
16 сентября

Протопопов, Александр Дмитриевич(1866—1918)
16 сентября
13 марта

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Форма корпуса и бронирование не изменились относительно обычного Т-72. Корпус и башня защищены броневым покрытием, в том числе комбинированными броневыми массивами над лобовой дугой. С 1988 года была установлена ERA. Ходовая часть защищена панелями брони жаберного типа.

Вооружение

Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81, 7,62-мм башенным пулеметом и 12,7-мм пулеметом ПВО, установленным на командирской башнк. Т-72S имеет 45 патронов калибра 125 мм, из которых 22 снаряда перевозятся на автоматической погрузочной Платформе. Орудие стреляет раздельное заряжание бронебойных отбрасывая й калибр (АПДС), осколочно-фугасные, противотанковые (тепло) снарядов и осколочно-фугасной (он-осколочные) снаряды. Точность стрельбы достигается прицелом лазерного дальномера, баллистическим компьютером и гильзой теплового ствола. Двухосевая стабилизация обеспечивает эффективную стрельбу на ходу. Противотанковый ракетный комплекс танка-9k120 Svir (кодовое название НАТО at-11 Sniper), разработанный Тульским конструкторским Бюро приборостроения KBP.

Система предназначена для поражения танков, оснащенных ЭРА, а также низколетящих воздушных целей. Он имеет дальность от 100 м до 4000 м, и для стрельбы требуется, чтобы танк был неподвижным.

Двигатель и трансмиссия

Танк оснащен V-84 жидкостным охлаждением четырехтактный многотопливный дизельный двигатель, который развивает 618kW (840 л.с.), предоставление мощности к весу 13.8 кВт/т, планетарной коробки передач с гидравлическим серво-контроль, ходовая часть с РМШ отслеживать и торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами.

Танк имеет скорость движения 60 км / ч и 35 км / ч по сухим грунтовым дорогам. Ассортимент на дорогах с основными топливными баками составляет 500 км. Танк может обсудить бродить глубины до 1,2 m без подготовки и шноркели можно приспосабливать для бродить к глубине 5 м.

Подвижность

Проходимость танк находилась на высоком уровне. По пересеченной местности максимальная скорость Т-72 — 30 км/ч. Ходовая часть напоминает аналогичную на Т-62. На ней имеются 3 поддерживающих катка и 6 опорный, по каждому борту. Ведущее и направляющее колесо находится в задней части. Сама подвеска индивидуальная, торсионная.

Интересное дополнение — наличие прибора для самоокапывания.

Используя это устройство, экипаж способен вырыть траншею за 30 минут. Размешался прибор на НЛД, что придавало большую защищенность.

Ходовая часть «Урала»

Изначально на Т-72 устанавливался двигатель В-46, мощностью 780 л/с. Движок являлся прямым развитием знаменитого В-2, впервые примененного на Т-34. Имеет 12 цилиндров и V-образную форму.

Способен работать от дизеля, керосина и бензина.

В поздних модификациях, в устройство танка Т-72 внедрили более совершенные силовые агрегаты. Топливная система состоит из 4 внутренних баков и 5 наружных. Один внутренний бак находится в кормовой части боевого отделения, остальные — вокруг мехвода. Объем — 705 л. Такая компоновка является фирменной чертой советской танковой школы.

Внешние баки интегрированы в правую надгусеничную полку. Объем — 495 литров. В дополнение при долгих марш-бросках на танк устанавливают дополнительные баки. Их подвешивают на корме. В зависимости от размера это 400—500 литров.

Трансмиссия состоит из:

  • мультипликатора, по которому передается момент на коробку передач;
  • пары коробок передач, каждая подсоединена к фрикционам по бортам танка, что дает возможность управлять машиной;
  • планетарных передач.

Защита

Спорить о бронезащите вряд ли есть много смысла, поскольку она проверяется на практике, а не зависит от красивых цифр и испытаний.

Т-72 прошёл множество военных конфликтов, некоторые очень успешно, некоторые нет. Но даже во время штурма Грозного, где из-за плохого командования и взаимодействия было потеряно очень много танков, лобовая броня оставалась практически неуязвимой.

Всем же любителям демонстрировать множество фотографий Т-72 с оторванной башней, можно лишь посоветовать поискать похожие фотографии, которых появляется в сети всё больше, украинских Т-64 и их разрекламированных современных модификаций «Булат».

Навесная динамическая броня «Контакт» более удачно расположена на башне у Т-64, обеспечивая лучшую защиту, и на корпусе Т-72 из-за того, что она прикреплена к гибким экранам, в то время как у Т-64 непосредственно к силовой раме, что позволяет избегать многих повреждений при задевании препятствий да и упрощает ремонт.

Статья о сравнении Т-64 и Т-72 подошла к своему концу, поэтому остаётся лишь сделать выводы.

История создания

Т-72 экспортировался в Алжир, Болгарию, Венгрию, Индию, Иран, Кубу, Ливию, Мьянму, Северную Корею, Польшу, Румынию, Сирию, Финляндию, чешскую республику и Югославию.

В ноябре 2005 года Венгрия передала правительству Ирака 77 танков Т-72. По состоянию на 2009 год правительство Ирака планировало закупить 2000 танков Т-72 наряду с модернизацией танков Т-72С, а Венесуэла планировала закупить 92 российских танка Т-72.

Танк Т-72А выпускался до 1985 года, наряду с экспортными версиями Т-72М И Т-72М1. Т-72Б поступил в производство в 1985 году. Экспортная версия Т-72Б, Т-72С имеет новый двигатель и систему подвески и сконфигурирована для установки противоракетной активной брони (ERA).

Заключение

Т-64 имеет некоторые преимущества, но большое число недостатков, некоторые из которых очень весомы, не позволяют сказать о его превосходстве.

Т-72 проще, надёжнее, дешевле, его последние модификации устраняют многие недостатки, а сам танк приспособлен к практически любым условиям, будь то мороз, горы или пустыня.

Думаю, что универсальный и неприхотливый танк, прошедший множество войн, гораздо предпочтительнее чем дорогой и неоднозначный танк, не показавший ничего выдающегося в гражданской войне на Украине и имеющий множество проблем из-за своей конструкции.

  • Т-72
  • Фото Т-72
  • Видео Т-72
  • Характеристики Т-72
  • Т-64
  • Фото Т-64
  • Видео Т-64
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector