Штурмовое подразделение инженерных войск. фоторепортаж

Содержание:

Содержание

Переносные устройства

К переносным агрегатам военной инженерной техники СССР и России относится ПАБ-2АМ (буссольная техника), миноискатели типа РВМ и ИМП, стандартный разведывательный перископ. В эту же категорию входят:

  • дальномер саперного действия ДСП-30;
  • пенетрометр механической конфигурации РП-1;
  • приспособление изучения мостов КРМ;
  • набор для разминирования КР-О;
  • линейка-ледомер.

Машина ИРМ оборудуется различными механизмами, позволяющими наблюдать за местностью днем и ночью с одновременной ориентацией. Сюда причисляют:

  • перископ выдвижного панорамного типа ПИР-451;
  • приспособление ночного слежения ТВН-2БМ;
  • определитель угла уклона «авиагоризонт» АГИ-С;
  • персональные устройства наблюдения ТНПО;
  • танковые навигаторы ТНА-3;
  • система комплексной обороны и маскировки ТДА, помпа для отвода воды.
  • устройства связи;
  • вооружение – курсовая пулеметная установка ПКГ.

Стационарные приспособления

В категорию статичных приборов военно-инженерной техники входит миноискатель с широким захватом (РШМ-2). Он ориентирован на поиск противотанковых и противопехотных мин с металлическим корпусом. Обнаружение боеприпасов ведется как на суше, так и на воде.

Еще одно приспособление стационарного типа – разведывательный эхолокатор (ЭИР). Прибор служит для фиксации донного профиля и прочих особенностей жидкостной преграды, степени плотности почвы и нахождения навигационных помех с последующей фиксацией на электротермической бумаге. Колебание глубинных измерителей составляет от 0,5 до 20 метров.

Тайфун-К

Бронемашины входят в знаменитое семейство «Тайфун», отличающееся повышенной защищенностью. Серия состоит из нескольких модификаций, имеющих определенные конструкционные особенности и предназначенных для выполнения конкретных задач. Производятся следующие варианты:

  1. Тайфун К-63968. Бронеавтомобиль относится к многофункциональным. Основное назначение – перевозка личного состава (от 10 до 16 человек), модульный, имеет усиленное бронирование лобовой части кабины и высокую противоминную защиту. Выпускается серийно.
  2. Тайфун К-63969 представляет единую конструкцию, объединяющую кабину и кузов. Высокую проходимость обеспечивает колесная формула 6Х6. Бронемашина оснащена пушкой, управляемой дистанционно. Круговое бронирование и противоминная защита высокого уровня делают автомобиль малоуязвимым для воздействия извне. Модификация производится поштучно.
  3. Тайфун К-53949 обладает повышенной проходимостью (колесная формула 4Х4) и многоцелевым назначением, комбинированная защита состоит из броневой стали, покрытой керамической броней. Предназначен для санитарной перевозки, огневой поддержки, охраны автоколонн, ведения разведки, может использоваться, как командно-штабной транспорт. Производится поштучно.

Берег левый, берег правый…

Наибольшую известность (и самое широкое распространение) получили автомобили, используемые в составе понтонных парков. Пока для транспортировки элементов переправ использовали конную тягу, массу этих элементов (и соответственно грузоподъёмность самих переправ) приходилось ограничивать, а понтоны являлись полностью автономной, т. е. не зависящей от носителя конструкцией. Появление танков массой 32 т и артиллерийских систем с нагрузкой на ось 9 т потребовало создания понтонного парка с существенно большей грузоподъёмностью. При этом тяжёлые понтонные парки нецелесообразно было использовать для наведения лёгких переправ. Таким образом, необходимо было создать два типа понтонных парков – лёгкий и тяжёлый. Эта задача была решена Военно-инженерной академией и Военно-инженерным полигоном, разработавшими и поставившими на вооружение РККА тяжёлый понтонный парк Н2П и лёгкий понтонный парк – НЛП.

Н2П предназначался для наведения мостов на плавучих опорах грузоподъёмностью от 16 до 60 т или организации паромных переправ грузоподъёмностью от 16 до 60 т. Кроме того, парк Н2П позволял возводить мосты на жёстких опорах длиной 45 м под нагрузку 16 т или длиной 26 м под нагрузку 24 т.

Конструкция такого парка не позволяла механически дробить его общую массу, увеличивая длину обоза. В комплект парка входило 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролётного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-вёсел МВ-72), а также вспомогательное имущество.

На 1 января 1941 г. инженерные войска РККА имели до 265 переправочных парков всех типов (Н2П, НЛП, МДПА-3), в том числе 45 тяжёлых (Н2П), более 1060 передвижных электростанций, свыше 680 лесопильных рам и станков и много других средств, в том числе и непосредственно связанных с автомобильной техникой.

Впоследствии были модернизированы существующие и созданы новые переправочные средства: на Навашинском машиностроительном заводе модернизированный вариант тяжёлого понтонного парка Н2П получил обозначение Н2П-41, появился рассчитанный на 70 т тяжёлый понтонно-мостовой парк ТМП. Перевозка последнего осуществлялась на 102 автомобилях, из которых только понтонных было 72, в том числе и специально оборудованных ЗИС-5.

Читайте также

См. Также [ править ]

Связанные темы

  • Бейли-Бридж
  • Фортификация
  • История войны
  • Военные мосты
  • Военно-инженерная техника
  • Военная техника и оборудование
  • Осадная машина
  • Общество американских военных инженеров

Известные военные инженеры

  • Mozi
  • Рочестерский залив
  • Анри Алексис Бриальмон
  • Джон Чард
  • Менно ван Кохорн
  • Пьер Шарль Л’Энфан
  • Джованни Фонтана
  • Лесли Гровс
  • Сирил Гордон Мартин
  • Коулсон Норман Митчелл
  • Джон Росворм
  • Чарльз Пэсли
  • Вобан
  • Марк Рене, маркиз де Монталамбер
  • Чарльз Джордж Гордон
  • Фрэнсис Фаук
  • Пол Р. Смит
  • Витрувий
  • Эжениу душ Сантуш
  • Тадеуш Костюшко .
  • Леонардо да Винчи
  • Захид Али Акбар Хан
  • Роберт Э. Ли
  • Герман Хаупт
  • Дуглас Макартур
  • Джордж Вашингтон
  • Фриц Тодт

Диаметральное сечение и размер окружности

Невзирая на видимую правильность формы «красная планета» не является сферой. Это сплюснутый космический объект, причём деформация наблюдается в области полюсов. Объяснить это явление с точки зрения астрономии достаточно просто. Каждая планета вращаться вокруг собственной оси. Несмотря на то, что невооружённым глазом данное явление заметить сложно, скорость вращения высока. К примеру, на полный оборот Марса уходит 24,6 часов земного времени.

Сравнение строения Марса и других планет земной группы

Вращение планеты происходит и вследствие влияния центробежных сил. Наблюдается неравномерное распределение её массы, что приводит к своеобразному «сжиманию» у полюсов. За счёт этих особенностей и явления диаметр Марса по экваториальной линии составляет 6 794 км. Если же говорить о значении от одного полюса до другого, оно равно 6 752 км. Это свидетельствует о том, что окружность по экватору – 23 343 км, а по полюсной части – 21 244 км.

Ссылки

Литература

Водоснабжение

Мобильная буровая установка ПБУ-100 разработки и изготовления ОАО «Геомаш» из г. Щигры Курской области сменила морально и физически устаревшую ПБУ-50М. Буровая предназначена для сооружения постоянных водозаборных скважин глубиной до 100 м методом пневмоударного бурения с удалением разрушенной породы сжатым воздухом. Этот метод позволяет проходить породы до XII категории буримости без применения буровой жидкости, тогда как ПБУ-50М может сооружать скважины до IV категории включительно. За счет механизации трудоемких процессов сокращено время развертывания и свертывания в два раза. Буровой станок смонтирован на шасси КамАЗ-53501. Компрессор перевозится отдельным автомобилем с краном-манипулятором КМВ-10В, остальное технологическое оборудование – на двух прицепах.

Гравитация на Марсе

Есть ли гравитация на Марсе? Гравитацией называют силу, с которой все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Такое взаимодействие возможно благодаря гравитационному полю, которым обладает абсолютно каждое тело. Сила гравитации выражается с помощью Закона всемирного тяготения, сформулированного И. Ньютоном. Он гласит: сила притяжения тел пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Этот физический закон можно выразить с помощью формулы F=G*m1m2/r2, где:
G –гравитационная постоянная Марса. Равна 6,67*10 -11
M1 – Масса первого тела
М2 – масса второго тела
R – расстояние между ними.
Притяжение Марса и какого-нибудь другого тела также можно определить с помощью этого закона.

Федеральный период

Физические характеристики

История

Как класс длинноствольного оружия карабин появился в конце XVII века. Изначально под карабином понимали просто любое короткое ружьё для конницы, как гладкоствольное, так и нарезное. Для удобства действия верхом такое оружие делали существенно короче, чем пехотное — некоторое снижение меткости стрельбы при этом оказывалось несущественным, так как метко стрелять с движущегося коня всё равно практически невозможно. Кроме укороченного ствола такие образцы отличались также и другими особенностями, облегчавшими использование в кавалерии: так, они имели боковые антабки для ношения ружья за спиной, а не на плече, как в пехоте. Следует отметить, что формально относящиеся к кавалерии драгуны, бывшие по сути посаженной на конские спины пехотой, имели не карабины, а специальные драгунские ружья, лишь немного короче и легче обычных пехотных, так как с лошади никогда не стреляли, а вместо этого перед атакой спешивались. Карабины же имели кирасиры и, иногда, гусары и уланы, или аналогичная им регулярная лёгкая кавалерия, а также разного рода части нерегулярной кавалерии — казаки, башибузуки и им подобные. Большинство карабинов XVII — первой половины XIX века были гладкоствольными и часто представляли собой полностью самостоятельные образцы огнестрельного оружия, напрямую совершенно не связанные, к примеру, с принятыми в той же армии пехотными ружьями, то есть не являлись укороченным вариантом чего-либо.

Во второй половине XIX века в армиях всех развитых стран были приняты более совершенные образцы казнозарядных винтовок. Разработка нового оружия обходилась намного дороже, чем раньше, поэтому в целях экономии и унификации кавалерийские карабины стали выполнять на основе уже существующих образцов винтовок, укорачивая их стволы и внося другие незначительные изменения. В результате получалось оружие, менее удобное для конника, чем прежние карабины, но более дешёвое и не требующее разработки «с нуля», что в условиях вырождения кавалерии как рода войск было вполне приемлемым решением. Таким образом, применительно к образцам этого периода термин «карабин» в большинстве случаев означает «укороченная винтовка», и, соответственно, им обозначается исключительно нарезное оружие. Например, в России была принята в 1870 году винтовка системы Бердана № 2 пехотного, драгунского и казачьего образцов, а наряду с ней — созданный на её базе карабин, который отличался от винтовки по большому счёту лишь укороченными стволом и ложей. Карабинами помимо кавалерии порой вооружали офицеров, сапёров, инженерные войска и прочих военнослужащих, для которых «полноразмерная» винтовка была бы слишком обременительна, а пистолет — всё же недостаточно эффективен. В этот же период карабины, обычно сделанные или на основе, или по образцу армейских, получили распространение и в качестве охотничьего оружия, например, выпускающийся и по сей день охотничий карабин Манлихера-Шенауэра, созданный на базе механизма принятой в своё время в Греции военной винтовки Манлихера-Шенауэра (нем.)русск..

К середине XX века, по мере насыщения войск пулемётами, миномётами, лёгкой артиллерией, бронетехникой и тому подобными средствами ведения боя, важность стрелкового оружия резко упала, в особенности — его огня на средние и дальние дистанции, так что появилась возможность перейти в вооружении уже рядового пехотинца от длинной винтовки к короткому, более удобному карабину. К этому времени кавалерийские части потеряли своё значение, и в то же время возросла роль моторизованных частей, в которых бойцы также носили за спиной оружие с укороченным стволом. Например, в РККА в 1944 году вместо винтовки Мосина для вооружения всей пехоты был принят карабин, в своё время разработанный на её основе для вооружения кавалерии, а через несколько лет — уже самозарядный карабин Симонова — СКС и автомат (автоматический карабин) Калашникова — АК, которые создавались как карабины с самого начала и не имели уже соответствующих им систем винтовок

Более того, в наше время возможно уже и создание винтовки на базе карабина: к примеру, в некоторых странах СЭВ на базе АК в своё время создавали снайперские винтовки. Естественно, это всё было также нарезное оружие

Например, в РККА в 1944 году вместо винтовки Мосина для вооружения всей пехоты был принят карабин, в своё время разработанный на её основе для вооружения кавалерии, а через несколько лет — уже самозарядный карабин Симонова — СКС и автомат (автоматический карабин) Калашникова — АК, которые создавались как карабины с самого начала и не имели уже соответствующих им систем винтовок. Более того, в наше время возможно уже и создание винтовки на базе карабина: к примеру, в некоторых странах СЭВ на базе АК в своё время создавали снайперские винтовки. Естественно, это всё было также нарезное оружие.

Тем не менее, уже в современной России слово «карабин» было использовано в обозначении укороченной разновидности гладкоствольного охотничьего (де юре, а де факто — предназначенного главным образом для самообороны граждан) самозарядного ружья «Сайга», созданного на базе того же автомата Калашникова, что не соответствует текущему ГОСТу, зато вполне точно отражает особенности данного образца оружия.

Рождённые в горниле войны

Военное лихолетье Второй мировой войны для конструкторов не прошло даром. Появление в армиях воюющих держав полноприводных и полугусеничных шасси позволило использовать технику в инженерных войсках более эффективно и с большим размахом. К этому же располагал и невиданный доселе театр военных действий. Отход от доктрины позиционных боёв, скоротечность атак, потребовали высокопроизводительных машин.

И тут следует отметить интересную закономерность.

Многие из американских конструкций спецмашин и тягачей Le Tourneau, Oshkosh, Mack, Caterpillar, Autocar, Walter, Dart, Coleman, Diamond, John Deere, International Harvester представляли собой наиболее рациональные попытки применения техники в военном деле, и после войны их компоновка стала образцовой для подражания.

В противовес этому в Вермахте использовали конструкции и шасси, которые после войны практически не получили распространения. Здесь можно упомянуть спецтехнику на полугусеничных шасси и совершенно уникальные попытки создания инженерных машин компаниями Faun, Lauster, Kaelble и др.

Скоротечность боёв и переброска войск с одного театра военных действий на другой, сделали крайне востребованными амфибии. Самыми распространёнными стали Ford GPA и GMC DUKW-353, выпущенные десятками тысяч. Интересно, что до 1960-х годов трофейную полугусеничную технику широко использовали в инженерных частях, особенно при постройке стартовой площадки на Байконуре, Семипалатинского полигона и др. Однако заимствования полугусеничные машины в СССР не получили и этому есть логическое объяснение: война и интенсификация разработок в военной сфере позволили развить новые массовые технологии, сделавшие паллиативы совершенно не нужными. На смену колёсам приходили гусеницы, а механический привод рабочих органов постепенно был вытеснен гидравлическими системами.

Образовательная политика ВИТУ

Однако с образованием нового ВУЗа история слияний и поглощений не закончилась. В 1998 году к университету было присоединено военное училище, расположенное в Тольятти. Благодаря этому слиянию волжский филиал получил доступ к образовательным программам и преподавательскому составу ВИТУ. После этого слияния в Тольятти начали готовить командный состав, военных инженеров, а также специалистов по специальностям «Пожарная безопасность» и «Городское строительство и хозяйство».

Однако союз двух учреждений продержался недолго, и уже в 2004 году каждое из них вновь стало самостоятельным. В то же время продолжается реорганизация штатного расписания, а в образовательную программу вносятся существенные изменения. Например, с 2009 года вуз прекратил готовить специалистов по специальности «гражданское строительство».

В своем современном юридическом состоянии ВИТУ (Военный инженерно-технический университет в СПб) является дочерним учреждением Академии имени А. В. Хрулева.

После каких экзаменов можно надеть черный берет

Боец получает привилегию ношения черного берета после успешной сдачи экзамена. Чаще всего подобный экзамен строго нормирован. Однако в его организацию могут быть внесены небольшие корректировки. Этапы могут менять очерёдность, в разных подразделениях бойцы выполняют физические нормативы в различных условиях.

Вручение черного берета

Почетную награду, как правило, вручает командир части. Воин получает заслуженную регалию из рук вышестоящего офицера, встает на колено, произносит «Служу Отечеству!» и целует берет.

Если Вы хотите купить личный черный берет, то можете приобрести его у наших партнеров:

Известные деятели инженерных войск

В инженерные войска России были включены многие известные деятели, композиторы, полководцы, ученые и изобретатели. В их число вошли фельдмаршал Кутузов, маршал Огарков, маршалы инженерных войск Шестипалов, Прошляков, Аганов, Воробьев, Харченко и много других. Героями России были названы очень многие инженерные военные, и этот показатель является очень высоким.

В 2002 году Даниил Московский был объявлен покровителем Небесных инженерных войск. Это событие говорило о том, что преданная работа инженерных войск нашла понимание и в православной церкви.

21 января, День инженерных войск, помимо Российской Федерации отмечается также и в Белоруссии.

Литература

Последовательность работы ЗКВ подразделения после получения задачи

1. Уяснение задачи, 2. Расчет времени, 3. Отдача распоряжения, 4. Оценка обстановки в техническом отношении, 5. Принятие решения и доклад командиру роты, 6. Отдача распоряжения по ТО подчинённым, 7. Управление ТО в ходе выполнения задач.

Распоряжение по техническому обеспечению

Указывается: 1. Организация ремонта и эвакуации техники; 2. Виды ТО, место, порядок и сроки. проведение мероприятий по повышению запаса хода машин; 3. Порядок и сроки проведения инструктажа механиками водителями; 4. Пути подвоза и эвакуации. Районы сосредоточения неисправной техники; 5. Управление ТО в ходе выполнения задачи.

Особенности поверхности

Марсианский пейзаж пустынный, сухой и пыльный. Поверхность состоит из горных структур (включая вулканы), равнин, глубоких впадин и протяженных песчаных дюн. Здесь также немало древних, но хорошо сохранившихся из-за медленной эрозии, кратеров.

Равнины

Они занимают большую часть планеты, особенно в северном полушарии. Одна из них — Великая Северная — самая крупная космическая равнина Солнечной системы. Ее относительно гладкая поверхность говорит о возможном нахождении здесь в далеком прошлом воды.

Каньоны

Их на Марсе целая сеть, а расположены они преимущественно в экваториальной области. Долина каньонов получила название в честь космической миссии, корабли которой открыли эти образования в 1971 г. Длина «Долины Маринер» равна протяженности австралийского материка. Глубина некоторых каньонов достигает 10 км.

Вулканы

Поверхность Красной планеты содержит множество вулканов, но среди них не обнаружено ни одного действующего. О бывшей вулканической деятельности Марса свидетельствует наличие характерных для нее пород и большого количества пепла.

Празднование 21 января

День инженерных войск в России отмечается 21 января. Начался этот праздник отмечаться с того момента, как Президент Российской Федерации вынес указ в 1996 году. Глава страны выделил этот день за внесенный неоценимый вклад Российской армии в оборонный потенциал страны. В том же году Министр обороны страны вынес указ отмечать 21 января каждый год как день инженерных войск России.

Эта дата запомнится всем жителям благодаря тому, что по Указу Петра Великого в Москве была создана специальная школа 21 января 1701 года. Поначалу в школе готовили к службе военных инженеров, но уже через год все выпускники вошли в состав российской армии.

Прочая военно-инженерная техника

Землеройная машина ПЗМ-2 служит для проделывания траншейных и котлованных сооружений. Рабочие механизмы созданы на базе колесного тягача с роторным метателем, тяговой лебедкой и бульдозерным отвалом. Также в данную категорию входят армейские экскаваторы, предназначенные для погрузочных и землеройных работ при оборудовании войсковых позиций и управленческих постов.

Конструкция войскового экскаватора:

  • базовое шасси в виде автомобиля с повышенным показателем проходимости;
  • рама-обвязка с выносными опорными элементами;
  • силовой агрегат;
  • экскаваторные приспособления;
  • платформа поворотного типа;
  • гидравлический привод;
  • крюковая подвеска;
  • обратная лопата.

Путепрокладчики конфигурации БАТ предназначены для содержания и подготовки путей маневров и движения войсковых частей. Эти машины, наряду с универсальными аналогами УДМ и БКТ, ориентированы также на обустройство съездов с мостов, переправ, преодоление оврагов и прочих грунтовых препятствий.

Примечания

Маркировка и упаковка

Поплавки

Если ГАЗ-46 был окрещён «малым автомобилем водоплавающим», значит, должен был существовать и «большой». И действительно, такой автомобиль был. Аналог тяжёлой американской амфибии DUKW-353 был разработан ведущим довоенным специалистом горьковского автозавода по полноприводникам Виталием Грачёвым в период его работы на Днепропетровском автомобильном заводе. Первоначально проект имел обозначение ДАЗ-485. В июле 1951 г. Грачёва перевели на ЗИС, где и осуществилась материализация проекта. Амфибия, созданная на агрегатной базе ЗИС-151, закономерно была переименована в ЗИС-485, или «БАВ» – большой автомобиль водоплавающий. Он служил для перевозки грузов массой до 2,5 т и мог не только передвигаться по пересеченной местности, но и с ходу форсировать небольшие реки, озёра и прочие водные преграды, доставляя до 3,5 т грузов при волнении до 4 баллов. С 1958 г. тяжёлая амфибия обновила агрегатную базу. На платформе ЗИЛ-157 выпускали «земноводный» ЗИЛ-458А, или БАВ-А. Однако век этих машин оказался недолгим. С освоением надёжных гусеничных траков и расширения ареала применения автомобилей-амфибий с 1960-х армия пополняется более практичными гусеничными машинами. Среди них гусеничный плавающий транспортёр ПТГ К-61 и гусеничные вездеходы ГТ-Т и ГТ-С (ГАЗ-47). Сейчас в армии широко используют плавающие вездеходы ГАЗ-34037 (развитие ГТ-СМ), МТ-ЛБ, транспортёры ПТС и ПТС-2.

«Воевода»

Основная защита государства обеспечивается ядерным стратегическим вооружением. Оно представлено целым комплексом из боеприпасов, носителей, управленческих систем и транспортных средств. Данное оружие использует ядерную энергию, которую добывают путем деления и синтеза ядер. На сегодняшний день новым российским ядерным оружием считается РС-24 «Ярс».

Создавать его начали еще в годы Советского Союза, после развала которого Россия стала обладательницей всех конструкторских наработок. Собирают ядерные комплексы рабочие Воткинского машиностроительного завода. Развертывание ракет состоялось в 2009 году. Вскоре на базе «Ярса» инженеры создали подобный комплекс, который известен как «Тополь-М».

Боевые машины

В этом разделе собрана информация о различных видах боевых машин как отечественного производства, так и зарубежных. Любая современная армия имеет на своем вооружении большое количество боевой техники, которая выполняет самые разные функции. Мы собрали информацию как о существующей военной боевой технике, так и перспективных боевых машинах мира.

К современной боевой технике относятся не только танки. Все большую роль в ходе военных конфликтов играет легкобронированная техника: боевые машины пехоты (БМП) и бронетранспортеры (БТР). Боевые машины пехоты имеют более серьезную броневую защиту и служат не только для транспортировки бойцов, но и для их поддержки в бою. Основной функцией бронетранспортеров является доставка солдат к месту боя, их огневая мощь и броня слабее, чем у БМП.

В этом разделе вы сможете ознакомиться с материалами об последних тенденциях развития подобной техники в других странах. Также вы найдете информацию о существующих БТР России и о новых БТР, над которыми только работает отечественный ВПК. Много материалов посвящено боевым машинам пехоты, современным БМП России и интересным зарубежным машинам.

Еще одним распространенным видом военной техники являются бронеавтомобили. Изначально они предназначались для поражения противника и не имели десантного отсека. Впервые эти машины появились на поле боя еще в начале прошлого века. С тех пор задачи, которые они выполняют, были значительно расширены. Современные бронеавтомобили могут использоваться и в качестве бронетранспортеров, и для непосредственной боевой поддержки или выполнения разведывательных и полицейских миссий.

Бронеавтомобили обычно создаются на базе серийных гражданских машин как легковых, так и грузовых. Новые бронеавтомобили, которые в больших количествах появились в разных странах в последние годы, имеют хорошую броневую защиту и мощное вооружение. Они отличаются высокой маневренностью и имеют противоминную защиту.

В последние годы запущены в серийное производство несколько интересных российских бронеавтомобилей, о них вы сможете узнать в этом разделе. Бронеавтомобили России соответствуют всем современным стандартам, существующим для этого вида боевой техники, в будущем они, без сомнения, серьезно усилят сухопутные части российской армии.

На сайте есть материалы и по другим видам боевой техники: самоходным артиллерийским установкам, разведывательным машинам, специальной боевой технике для десантных частей.

Много материалов посвящено автомобильному транспорту, который используется для армейских нужд. Любая военная операция – это, прежде всего, логистическая задача, которая во многом решается с помощью автотранспорта.

Кроме машин, которые непосредственно участвуют в боевых действиях, существует еще множество видов специальной техники, выполняющей особые функции. Подобные машины известны гораздо меньше, чем танки и БТР, но их значимость нельзя недооценивать. Они выполняют инженерные функции, занимаются химической и радиационной разведкой, эвакуируют поврежденную боевую технику, обеспечивают связь и выполняют другие функции.

Начало моторизации

К началу ХХ века механизация применялась лишь в военно-дорожном строительстве, где главным подрядчиком выступало МПС. Первые самоходные паровые катки поступили в МПС ещё во второй половине XIX века. К 1990 году их поставляли Simeon & Porter, Aveling & Porter, Fowler, Marshall, «Альбарэ». Затем парк пополнился машинами Механических заводов «Ф. Сан Галли», Брянского машиностроительного завода, варшавской фирмы «Братья Гейслер, Окольский и Пачкэ», Коломенского машиностроительного завода, Механического и чугунолитейного завода «А. Вечерек» в Белостоке и Воткинского казённого завода. Параллельно артиллерийские части русской армии активно снабжали паровыми рутьерами и тракторами.

Как только автомобили стали неотъемлемым техническим средством вооружённых сил, колёсную технику начали привлекать и в инженерном деле. Во время III Международной автомобильной выставки в мае 1910 г. Главное инженерное управление Русской императорской армии испытало на шоссе между Петербургом и Москвой 16 грузовых автомобилей и 2 трактора с прицепными тележками. Выводы комиссии по использованию механического транспорта для перевозки тяжёлых грузов были положительными. Однако масштабное оснащение инженерных частей автомобилями началось лишь в 1914 г., и использовались они в основном для перевозки стройматериалов.

К 1917 г. в части моторизации войск и машинизации Российская армия выглядела вполне достойно среди ведущих держав. Более того, в Первой мировой войне инженерные части Австро-Венгрии и Германии на фоне оснащения Антанты выглядели более чем скромно.

Из чего состоит атмосфера Марса?

Ныне климат Марса суров и отвергает даже возможность обитания здесь живых существ. Марсианская погода формируется множеством факторов, среди которых цикличный рост и таяние ледяных шапок, водяные пары в атмосфере и сезонные пылевых бури. Порой, гигантские пылевые бури охватывают сразу всю планету и могут длиться месяцами, окрашивая небо в густой красный цвет.

Атмосфера Марса примерно в 100 раз тоньше, чем у Земли, а на 95 процентов состоит углекислого газа. Точный состав марсианской атмосферы таков:

  • Углекислый газ: 95,32 %
  • Азот: 2,7 %
  • Аргон: 1,6 %
  • Кислород: 0,13 %
  • Окись углерода: 0,08 %

Кроме того, в незначительных количествах встречаются: вода, оксиды азота, неон, тяжелый водород, криптон и ксенон.

Как возникла атмосфера Марса? Так же, как и на Земле — в результате дегазации — выхода газов из недр планеты. Однако сила тяжести на Марсе значительно меньше, чем на Земле, поэтому большая часть газов улетучивается в мировое пространство, и лишь незначительная их часть способна удержаться вокруг планеты.

Топографическая съемка и разведка.

Современная война ставит перед военными инженерами новые требования в области изучения и топографической съемки местности.

Например, командованию танковых частей нужно знать не только ширину, глубину, скорость и направление течения, местонахождение рек и болот, которые предстоит форсировать, но и характеристики грунта в этой зоне, чтобы можно было рассчитать число и тип танков, которые могут ее преодолеть. Командованию авиационных и артиллерийских частей необходимы точные данные для прицельного бомбометания и стрельбы.

За последние десятилетия в области топографической съемки произошли большие изменения, причем упор неизменно делался на быстроту, точность и мобильность в разных экстремальных условиях окружающей среды. Потребностям военного времени в данных для быстрого и точного управления удовлетворяет электронное дальномерное и угломерное оборудование, подключаемое к компьютеру. Для поточечной съемки стали применяться геодиметр (светодальномер, измеряющий расстояние по скорости прохождения света) и радиодальномер. С помощью геодезических спутников инженерных войск проводятся измерения расстояний на поверхности Земли (см. также

ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ; ВОЕННО-КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ). Вертолеты позволяют устанавливать аппаратуру для съемки на вершинах гор и в других ранее недоступных местах. Высокоточное электронное измерительное оборудование дает возможность получать аэрофотоснимки с распечаткой на них расстояний от самолета до двух наземных радиостанций. Такое оборудование можно использовать для геодезической съемки, покрывающей расстояния до 800 км. Топографическим отделом сухопутных войск США разработаны (компьютеризованные) автоматические картопостроители, которые по данным аэрофотосъемки изготавливают точные крупномасштабные топографические карты за 48 ч, для чего ранее требовалось не менее полугода. Теперь такими системами можно пользоваться в полевых и боевых условиях.

Инженерной разведке в вооруженных силах придается первостепенное значение. Объектом разведки являются морские побережья и подходящие места для высадки десантов, портовые сооружения, городские зоны, коммуникации, линии электропередачи, источники водоснабжения и водоводы, укрепления и оборонительные сооружения, конструкционные материалы и пути обеспечения ими, инженерный боевой порядок и условия окружающей среды – грунт, растительность, дренаж, рельеф и т.п.

Кроме всего прочего, организация и ресурсы инженерных войск часто привлекаются по армейской или гражданской линии к различным гражданским работам чрезвычайного характера, например, ремонту общественных коммуникаций и инженерного оборудования после землетрясений, ураганов и наводнений. См. также

АРТИЛЛЕРИЯ; ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ.

Федеральный период

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector