Список подвижного состава

1.2. Отход от начальника и возвращение в строй

При отходе от начальника для возвращения в строй военнослужащий поворачивается в сторону движения и двигается в строй строевым шагом.

Возвращение военнослужащего в строй производится по команде, например, «Рядовой Иванов. Стать в строй» или только «Стать в строй».

По команде «Рядовой Иванов» военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «Стать в строй», если он без оружия или с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», делает поворот кругом, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.

Если подается только команда «Стать в строй», то военнослужащий, стоящий лицом к строю, прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», с первым шагом опускает руку и кратчайшим путем, идя строевым шагом, становится на свое место в строю.

Разучивание отхода от начальника по разделениям на четыре счета

Отход от начальника: а – приложить руку к головному убору; б – повернуться кругом; в – приставить ногу; г – шаг вперед; д – опускание руки; е – приставление ноги

Для выполнения отхода от начальнику по разделениям на четыре счета подается команда, например: «Отход от начальника, по разделениям на четыре счета – начи-НАЙ».

По счету «делай – РАЗ» все солдаты отделения прикладывают правую руку к головному убору и отвечают: «Есть».

По счету «делай – ДВА» поворачиваются кругом (направо, налево) и приставляют ногу.

По счету «делай – ТРИ» с первым шагом (с постановкой левой ноги на землю опускают руку.

По счету «делай – ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу к левой.

В такой последовательности упражнение повторяется под счет командира, а потом под счет самих обучаемых или под барабан. При этом совершенствуются навыки в отработке поворотов кругом, направо и налево.

Когда подход к начальнику и отход от него будут по разделениям разучены, эти действия отрабатываются в комплексе. Тренировка проводится попарно. Командир во время тренировки поочередно вызывает к себе обучаемых и добивается от них правильных и четких действий.

Для привития обучаемым твердых навыков в действиях при подходе к начальнику и отходе от него рекомендуется тренировать их в обычном темпе на девять счетов.

Тренировка подхода к начальнику и отхода от него на девять счетов

Для тренировки отделение выстраивается в колонну по одному с дистанцией в три-четыре шага или попарно один против другого. По команде командира, например «Подход к начальнику и отход от него, на девять счетов, с подсчетом вслух начи-НАЙ».

По счету «раз, два, три» военнослужащие делают три шага вперед, начиная с левой ноги.

По счету «четыре» одновременно с приставлением правой ноги к левой прикладывают правую руку к головному убору.

По счету «пять» опускают руку.

По счету «шесть» вновь прикладывают руку к головному убору.

По счету «семь», «восемь» поворачиваются кругом.

По счету «девять» приставляют правую ногу к левой.

Командир в это время следит за действиями обучаемых и добивается устранения допускаемых ими ошибок.

Ту-2С

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

ОС Android TV и как она работает

Android TV делает всё возможное, чтобы пользователь смотрел контент. Где только найти время на всё это?

Теперь переходим к главному — системе. Здесь используется чистейшая оболочка Android TV от Google без малейших следов Китая. Забегая вперёд скажу, что она очень удобная.

Сверху находится ряд избранных приложений, которые можно настроить на своё усмотрение. Этот ряд, насколько я понимаю, вообще не ограничен, и значков может быть сколько угодно.

Ниже идут ряды с предложениями от сервисов, которыми вы пользуетесь. От YouTube таким образом можно вынести ленту с трендами, рекомендациями и подписками. Netflix просто рекомендует наиболее подходящие для просмотра проекты.

Недавно пересмотрел «Во все тяжкие». Кто смотрел этот сериал, что думаете про сиквел El Camino?

Аналогично работают и другие сервисы в ОС. Больше всего мне нравится системное расширение «Избранное».

По стандарту оно находится прямо под рядом избранных приложений, и в нём собираются все фильмы и сериалы, которые вы смотрите. Переключившись на него, можно быстро вернуться к просмотру и продолжить его с того места, где вы закончили.

Насчёт софта всё здорово. В Google Play можно найти что угодно. Онлайн-кинотеатры есть точно абсолютно все. А ещё несколько десятков игр, в основном аркад, и несчётное количество разных программ для продвинутых пользователей.

Всякие файл-менеджеры для установки сторонних APK-файлов, да даже браузеры имеются. В общем, полная свобода, всё-таки имеем дело с Android.

Честно, такими штуками я практически не пользовался. Mi TV Stick выполняет для меня свою основную функцию — показывает контент.

Но, как пользователя техники Apple, меня волновал показ контента из Apple TV, потому что у меня есть пара десятков купленных в iTunes фильмов и подписка на TV+. В общем, я мог не переживать.

Описание конструкции

Ту-2 — это цельнометаллический высокоплан с двумя моторами, двухкилевым хвостовым оперением и убирающимся шасси. Разные модификации самолета отличались только вооружением, типом двигателей и составом оборудования.

Экипаж Ту-2 состоял из четырех человек: стрелка, стрелка-радиста, пилота и штурмана-бомбардира. Иногда в его состав входило три или пять человек. Места для членов экипажа были защищены бронеплитами, которые были способны выдержать попадание 20-мм снарядов.

Конструкционно фюзеляж самолета делился на три части: носовую, центральную и хвостовую. В носовой части располагалась кабина пилота и штурмана. В центральной части фюзеляжа находился бомбовый отсек, закрытый створками. Бомбоотсек жестко соединялся с центропланом. В правой створке находился специальный люк для бомбоприцела ОПБ-1Д.

Хвостовой отсек состоял из шпангоутов и гладкой обшивки. В нем располагалось место для стрелка-радиста, верхняя и нижняя огневая установка. В задней части отсека находилась камера хвостового колеса.

Фюзеляж и центроплан самолета были герметизированы, что повышало аэродинамические характеристики бомбардировщика.

Крыло Ту-2 — кессонной конструкции, оно состояло из центроплана и консолей. Несущая конструкция центроплана состояла из лонжеронов и неврюр, она крепилась к фюзеляжу с помощью угольников. Крыло оснащалось закрылками и элеронами.

Самолет был оснащен весьма популярным в то время двухкилевым хвостовым оперением. Обшивка рулей – матерчатая.

Ту-2 имел трехстоечное шасси с хвостовым колесом. Главные колеса имели одну стойку, одно колесо, они убирались в мотогондолы в сторону хвоста самолета. Уборка шасси – гидравлическая (аварийная уборка – пневматическая).

Самолет Ту-2 был оснащен двумя системами управления – основной и вспомогательной. Основной контур был представлен жесткими механическими тягами, с помощью которых происходило управление элеронами и рулями. Вспомогательный контур воздействовал на триммеры, систему выпуска шасси, тормоза главных колес, створки бомболюка, блокировку хвостового колеса.

Самолет мог нести до 3 тонн бомб (в бомбоотсеке и на внешних подвесках). Бомбометание могло производиться как с горизонтального полета, так и с пикирования.

Модификация Ту-2С оснащалась звездообразными двигателями АШ-82ФН. Это был первый серийный советский авиационный двигатель с инжекторной подачей топлива. Топливо размещалось в четырнадцати баках, покрытых комбинированным протектором. Их общая емкость составляла 2880 литров. Надтопливное пространство баков заполнялось выхлопными газами из правого двигателя, что существенно повысило пожарную безопасность самолета.

На Ту-2 был установлен автомат пикирования АП-3, позже он был заменен на более совершенный АП-3М. Из пикирования самолет выходил с перегрузкой 3,5–4 g.

Варианты

Туполев Ту-2С в Китайском музее авиации, Пекин

Туплоев Ту-2 в музее авиации War Eagles, Нью-Мексико, США

«Самолет 103» (АНТ-58)
Первоначальная трехместная версия. Максимальная скорость 635 км / ч (395 миль / ч) на высоте 8000 м (26000 футов). Два Микулина АМ-37 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) (водяное охлаждение), 1941 г.
«Самолет 103У» (АНТ-59)
Переоборудован для экипажа из четырех человек (под влиянием Junkers Ju 88). Максимальная скорость упала до 610 км / ч (380 миль / ч). На нем использовались те же двигатели, что и на АНТ-58.
«Самолет 103В» (АНТ-60)
Как АНТ-59, но с двигателями Швецова АШ-82 воздушного охлаждения после отмены АМ-37.
«Самолет 104»
Ту-2С доработан на роль перехватчика.
АНТ-62Т
Прототип торпедоносца разработан на базе Ту-2Д.
АНТ-63 (SDB)
Прототип скоростного дневного бомбардировщика.
АНТ-64
Проект дальнего четырехмоторного тяжелого бомбардировщика, разработанный на базе Ту-2, отменен в пользу Ту-4 . Также известен как Ту-10.
АНТ-66
Вариант авиалайнера АНТ-64.
АНТ-67
Пятиместный дальний бомбардировщик типа АНТ-62, но с дизельными двигателями Чаромского АЧ-30 БФ, 1946 год.
Ту-1 (АНТ-63П)
Опытный образец трехместного ночного истребителя.
Ту-2
Два Швецова АШ-82 мощностью 1081 кВт (1450 л.с.) (воздушное охлаждение) с увеличенным лобовым сопротивлением, 1942 год.
Ту-2Д (АНТ-62)
Дальнобойный вариант он появился в октябре 1944 года. Он имел увеличенный размах и экипаж из пяти летчиков. Работает от двух Швецов АШ-82ФН по 1380 кВт (1850 л.с.), 1943 г.
Ту-2ДБ (АНТ-65)
Вариант высотного бомбардировщика-разведчика, разработанный на базе Ту-2Д, оснащенный двумя двигателями Микулин АМ-44ТК с турбонаддувом.
Ту-2Ф
Фоторазведочная версия.
Ту-2Г
Версия скоростного грузового транспорта.
Ту-2К
Для испытаний катапультных кресел было построено всего два самолета.
Ту-2ЛЛ
Ту-2 переделали под полигоны.
Ту-2М (АНТ-61М)
Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями АШ-83 мощностью 1417 кВт (1900 л.с.).
Ту-2Н
Стенд для испытаний двигателей, созданный для испытаний турбореактивного двигателя Rolls-Royce Nene .
Ту-2 Параван
Два самолета, построенные для испытаний кабельных ножниц и дефлекторов заградительных аэростатов.
Ту-2Р
Разведывательная версия.
Ту-2РШР
Прототип, вооруженный 57-мм пушкой в ​​носовой части фюзеляжа.
Ту-2С (АНТ-61)
Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Швецова АШ-82ФН мощностью 1380 кВт (1850 л.с.), 1943 год.
Ту-2С РЛС ПНБ-4
Опытный образец секретного ночного истребителя разработан под руководством спецотряда НКВД В. Моргунова и П. Куксенко. Оснащен советской РЛС » Гнейс 5″ . На вооружении две автопушки НС-45 . Предполагалось, что разработка началась в 1943 году. Предшественник Ту-1.
Ту-2Ш
Экспериментальные версии для штурмовика. В 1944 году были испытаны два варианта: один с 76-мм (2,99 дюйма) орудием по центру и другой с батареей из 88 7,62-мм (0,300 дюйма) автоматов ППШ-41, закрепленных в бомбоотсеке и направленной для стрельбы вперед по 30- угол градуса. Другая версия под этим обозначением была испытана в 1946 году; этот имел лобовое вооружение, состоящее из двух автоматических пушек НС-37 и двух НС-45 .
Ту-2Т
Вариант бомбардировщика-торпедоносца испытывался в период с февраля по март 1945 г. и выдан частям морской авиации СССР.
Ту-2У
Версия трейнера.
Ту-2/104
Опытный образец всепогодного перехватчика.
Ту-6
Разведывательный прототип, 1946 год.
Ту-8 (АНТ-69)
Дальний бомбардировщик на базе Ту-2Д, 1947 г.
Ту-10 (АНТ-68)
Это был высотный вариант, который не использовался в 1943 году.
Ту-12
Прототип реактивного бомбардировщика средней дальности, 1947 год.
Ето
Учебно-бомбардировщик с двигателями Швецова АШ-21 мощностью 515 кВт (691 л.с.), созданный ОКБ Сухого в 1946 году.

Тактика боя штурмовика Ил-2

Основным преимуществом в бою такого штурмовика было то, что он работал на высотах до 1 км, а основную боевую деятельность он проводил на высоте в 20-50 метров. Из-за низкой высоты полета Илу была не страшна вражеская артиллерия, а от пехоты самолет с легкостью защищала его броня. В свою очередь, штурмовик мог эффективно уничтожать танки и живую силу противника. При работе на низких высотах плюсом была также достаточно высокая скорость самолета в 400км/час, что не могли себе позволить другие штурмовики, которые могли разгоняться, только до трехсот километров в час.

После уничтожения наземных целей Ил-2 мог с легкостью перейти к атаке на вражеские воздушные цели, которые хоть и имели большую скорость, но не имели такой брони и вооружения, как советский штурмовик. Интересным фактом является хитрость наших пилотов, которые использовали внешнюю схожесть Ила с немецким бомбардировщиком. Наши пилоты могли пристроиться к немецким самолетам, которые ничего не подозревали, и спокойно уничтожить их.

Навигация

История создания

Незадолго до начала Второй мировой войны в Советском Союзе резко изменились взгляды руководства ВВС в отношении силовых установок. Желание перешагнуть 600-километровый рубеж скорости привело фактически к отказу от использования двигателей воздушного охлаждения на новых типах самолетов. Все боевые самолеты за исключением истребителя И-180 Н.Н. Поликарпова создавались под двигатели жидкостного охлаждения В.Я. Климова и А.А. Микулина. Не стал исключением и самолет «103» А.Н. Туполева. Но жизнь показала обратное, самые лучшие образцы авиационной техники 1940-х годов были с моторами воздушного охлаждения. Появление двигателя М-82 прошло как-то незамеченным в авиапроме, но установка его на бомбардировщик «103» решила судьбу машины, превратив ее в одну из лучших периода Великой Отечественной войны.

Несмотря на высокие летные данные, достигнутые на рубеже 1941 — 1942 года, бомбардировщик Ту-2 с трудом прокладывал дорогу на фронт, и главной причиной тому стала топливная аппаратура двигателей М-82. Начавшееся серийное производство машины продолжалось около года. Успех от применения Ту-2 на фронте в 1943-м был столь велик, что в том же году его снова запустили в серийное производство, но уже на другом предприятии и с усовершенствованными двигателями. Хотя летчики и отмечали прекрасные пилотажные характеристики самолета, с эксплуатацией Ту-2 в строевых частях возникало немало проблем, но главными все же были трудности с нехваткой запасных частей и низкой надежностью комплектующих изделий, изготавливавшихся специализированными предприятиями отрасли

Конечно, всем хотелось бы, чтобы экипаж в бою как можно меньше внимания уделял температурному режиму работы двигателей или постоянной подстройкой нужной волны радиостанции, а сосредотачивал все внимание на решении главной боевой задачи, поставленной командованием. Но это не всегда удавалось

И все же Ту-2 можно считать одним из лучших боевых самолетов Второй мировой войны. Такую характеристику он заслужил не только в боях, но и на земле, когда благодаря простоте конструкции и применению недефицитных материалов механики быстро восстанавливали поврежденные машины и готовили их к повторным вылетам.Бомбардировщик Ту-2 оказался не только отменным бомбардировщиком, способным поражать точечные цели с пикирования, но и великолепным разведчиком. Он с успехом использовался в морской авиации в качестве торпедоносца, а в различных научно-исследовательских институтах и проектных организация как летающая лаборатория. Помимо Советского союза после войны немало Ту-2 эксплуатировалось и в ВВС других стран, а лидером применения машины за рубежом бесспорно был Китай, где последние его экземпляры можно было увидеть в полете в конце 1970-х годов.

Назад — Вперед >>

< Назад   Вперед >

Глава двенадцатая

По пути назад от Пелагеи Даниловны все постарались разместиться так, чтобы Соня сидела вместе с Николаем. Брат Натальи признался ей, что решился сделать предложение девушке. Приехав домой, стали гадать возле зеркала, и Соня утверждала, что видит Андрея Болконского, жениха Натальи. «Когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой! как я боюсь за него и за себя, и за все мне страшно…» – спрашивала девушка и пока не находила ответа.

Глава тринадцатая

После святок Николай Ростов объявил матери о своем твердом решении жениться на Софье, но в первый раз почувствовал, что графиня недовольна, что она так просто его не отпустит. Так и получилось. Илья Андреевич попытался было увещевать сына, но видя, что это совершенно не возымеет действия и чувствуя вину перед Николаем, не мог сердиться на него. Зато мать, хотя и больше не касалась этой темы в разговоре с Николаем, однажды вызвала Соню к себе в кабинет и с жестокостью высказала ей, что она думает о предстоящем неравном браке, отчего девушка была печальна и сама не своя. Раздор между Николаем и матерью продолжался, каждый пытался настоять на своем, однажды в дело примирения даже пришлось вмешаться Наталье, и она довела его до того, что Николай получил от матери обещание в том, что Соню не будут притеснять, а он, в свою очередь, ничего не предпримет тайно от родителей.

В начале января Николай уехал в полк, и в доме Ростовых стало грустнее, чем обычно. Графиня заболела, Наташа все труднее переживала разлуку с Андреем Болконским. Она писала ему однообразные, классические сухие письма, которым не придавала значения. Здоровье Натальи не поправлялось, но откладывать поездку в Москву уже не представлялось возможным. «Графиня осталась в деревне, а граф, взяв с собой Соню и Наташу, в конце января поехал в Москву».

Особенности создания романа «Война и мир» Л. Н. Толстого

Широкомасштабный роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» создавался шесть лет – с 1863 по 1869 год. Его написание потребовало от автора титанических усилий, упорной работы, о чем он вспоминал в своих черновиках. Пять тысяч двести исписанных листов, которые сохранились в архиве писателя, ярко свидетельствуют об истории создания романа-эпопеи.

Но что же послужило толчком к созданию романа «Война и мир»? Все началось с написания в 1856 году произведения о декабристе, который возвращался из сибирской ссылки в Россию. Первые главы нового романа «Декабристы», в котором автор показывает молодость героя, совпавшую с грозной порой отечественной войны 1812 года, писатель прочитал Ивану Сергеевичу Тургеневу в начале 1861 года.

А 1863 год принято считать датой рождения романа «Война и мир» В продолжение первого года автор упорно трудился над началом произведения. Он надеялся высказать в этой книге все, что наболело на душе, что хотелось рассказать читателям. Примечательно то, что в архиве Льва Толстого сохранилось пятнадцать вариантов создания начала романа. Глубокий интерес автора к истории, а также к философским и общественно-политическим вопросам лежал в основе замысла этого великого произведения. Главным вопросом той эпохи являлся вопрос о роли народа в истории России, о его судьбах. И работа над романом отображала поиск ответов на эти злободневные и актуальные вопросы.

Надежды писателя на скорое рождение своего детища не оправдались, и первые главы начали появляться в печати лишь с 1867 года, и не были еще озаглавлены «Война и мир», кроме того, впоследствии были подвергнуты жесткой правке. Первоначально свой замысел запечатлеть в литературной форме историю страны автор озаглавил «Три поры», но прошло время, и писатель отказался от этого названия, потому что в этом случае роман должен был начаться с описания войны 1812 года. Второй вариант «1805 год» тоже был отвергнут, поскольку не соответствовал замыслу автора

Не подошло также третье название «Все хорошо, что хорошо кончается», в котором писатель хотел акцентировать внимание читателя на счастливом финале произведения. Но этот заголовок не смог отразить масштабности произведения в целом

Окончательное название романа «Война и мир» увидело свет в 1867 году. Под словом «мир» подразумевается вся вселенная, весь свет, весь род человеческий.

Последний том романа-эпопеи был издан в декабре 1869 года, спустя тринадцать лет после того, как возник замысел о написании романа о ссыльном декабристе.

В наше время роман «Война и мир» читают люди всех возрастов – и юноши, и старики, и дети. Его изучают в школе, пишут сочинения, ставят сериалы и фильмы. Возможно, пройдут еще столетия, а это произведение Льва Толстого будет для человечества таким же важным и животрепещущим, как и в первые годы его выхода в свет.

Что брать: Apple TV или Mi TV Stick:

Лучше — вместе.

Сравнивать эти устройства категорически нельзя, потому что они и стоят по-разному, и в Apple TV всё-таки примочек разных будет побольше.

Например, Mi TV Stick поддерживает максимум FullHD-разрешение, а в Apple TV уже есть 4К. Если немного доплатить, можно взять какой-нибудь Chromecast с Google TV, и вот он уже будет более-менее сравним по своим возможностям и начинке с приставкой от Apple.

Если у вас есть возможность, и вы глубоко сидите в экосистеме Apple, то однозначно лучше брать Apple TV. Но для тех, кто не оценивает просмотр фильмов из интернета и стрим на телевизор в стоимость приставки из Купертино, то Mi TV Stick окажется более уместной покупкой.

3 причины, почему Xiaomi Mi TV Stick можно купить:

1. Если вы просто хотите попробовать что-то новое за недорого. Android TV – крайне удобная платформа для потребления контента.

2. Идеальное решение для того, чтобы сделать второй телевизор (в кухне или спальне) умнее. Плюсом можно подключить Bluetooth-наушники и смотреть в них телевизор.

3. MI TV Stick подойдёт путешественникам, ведь сам донгл очень компактный и не будет занимать места в рюкзаке и чемодане.

Функциональность, которую даёт Mi TV Stick за свою цену, выше всех похвал. А гаджет однозначно заслуживает внимания. Заменять его чем-то другим вовсе не хочется.

Купить такой можно в среднем за 3500 рублей, и эту стоимость девайс отрабатывает полностью.


iPhones.ru

Это не альтернатива Apple TV, но за такие деньги – просто чудо.

SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Классический «стратег»

Разработка Ту-160 — сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла — началась в КБ Туполева в 1975 году в ответ на появление у США межконтинентального сверхзвукового самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт советской машины состоялся в 1981-м, а с 1987 года Ту-160 начали поступать в войска.

Самолёт в основном предназначен для поражения особо важных целей в глубоком тылу потенциального противника или в удалённых районах боевых действий, в том числе с помощью ядерного оружия.

В 2018 году Минобороны РФ и «Туполев» подписали контракт на поставку в войска десяти самолётов, ознаменовавший собой возобновление производства Ту-160 после десятилетнего перерыва. В СМИ и открытых источниках используется номенклатура Ту-160М для обозначения самолётов, прошедших заводскую модернизацию, и Ту-160М2 — для новых самолётов, построенных с нуля.

  • Стратегический бомбардировщик Ту-160М
  • РИА Новости

Сконструированный с применением технических решений, использованных в бомбардировщике Ту-22М и пассажирском Ту-144, Ту-160 представляет собой тяжёлый моноплан с крылом большого удлинения и четырьмя реактивными двигателями. Револьверные пусковые установки позволяют самолёту нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерным боеприпасом.

Также по теме

«Сармат», «Прометей» и «Белый лебедь»: какая военная техника поступит на вооружение России в ближайшие годы

В ближайшие годы Вооружённые силы России получат баллистические ракеты «Сармат», зенитно-ракетные комплексы С-500 «Прометей», а также…

Размах крыла в разных позициях стреловидности составляет от 35,6 до 55,7 м. Благодаря уникальной конструкции крыла самолёт может преодолевать рубежи ПВО противника на скорости до 2,2 тыс. км/ч. Самолёт способен выходить на сверхзвуковую скорость в режиме форсажа и удерживать её в течение 45 минут. Экипаж Ту-160 — четыре человека, боевая нагрузка — 40—45 т, дальность полёта — 13,5 тыс. км.

Как напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов, сейчас Ту-160 проходит кардинальную модернизацию, поэтому в новой версии самолёта останется прежним лишь корпус.

По его словам, так как новые двигатели повысят дальность полёта, это, в свою очередь, обеспечит живучесть стратегического бомбардировщика и эффективное поражение объектов в глубоком тылу.

«То, что самолёт сможет летать более чем на 1 тыс. км, означает, что будет способен подлететь к вероятному противнику, произвести пуск ракеты и целым и невредимым вернуться на базу. С учётом того, что Россия идёт по пути создания средств поражения, которые могут нанести неприемлемый ущерб даже при небольшом количестве используемых ударных средств, эта машина станет колоссальным сдерживающим фактором для вероятного противника», — рассуждает Кнутов.

Боевое применение

Первые три машины «103ВС» (первоначально не имевшими имени Ту-2) прибыли на фронтовые испытания. Вместе с самолётами прибыла заводская бригада во главе с Д. С. Марковым. На боевые вылеты привлекались как испытатели, так и фронтовые экипажи. Всего было выполнено 25 вылетов, по результатам которых было составлено заключение о высокой надёжности и эффективности самолёта. Фронтовые пилоты, сравнивая испытываемый самолёт со стоявшими на вооружении Пе-2 отмечали, что на Ту-2 значительно проще пилотирование, имелась возможность продолжения полёта на одном двигателе, значительно более мощное бомбовое вооружение, и ещё ряд положительных качеств. Впрочем, также отмечали низкую надёжность моторов М-82.

Первым был сформирован 132-й отдельный бомбардировочный авиаполк на самолётах Ту-2, который принимал участие в боевых действиях с ноября 1942 года по май 1943 года, после чего полк был отведён в тыл на переформирование. Оставшиеся исправные машины были переданы в разведывательные полки. Всего на войсковые испытания попал 61 (по другом сведениям — 63) построенный к тому времени самолёт, в боях было потеряно 19 машин, причем, от огня противника только 1.

Массовая постройка и поступление самолёта в войска началась весной 1944 года. Полностью была вооружена Ту-2С 334-й БАД в составе трёх полков − 12-й БАП, 132-й БАП и 454-й БАП. К началу 1945 года на фронте имелось 279 самолетов Ту-2, сведённые в 6 авиационный корпус, и 113-я отдельная бомбардировочная дивизия резерва ВГК. После окончания ВОВ 6-й БАК и 113 ОБАД, вошедшая в состав 7-го БАК, были переброшены на Дальний восток, где с большим успехом участвовали в войне с Японией.

Ту-2 оставался на службе в ВВС СССР в послевоенные годы, заменив списанные сразу после войны Ил-4 и Пе-2, и эксплуатировался до начала 50-х годов, вплоть до перевооружения на реактивную авиацию.

Ту-2 поставлялся в Болгарию, Румынию, Венгрию, Польшу, Китай. В КНР данная машина эксплуатировалась до 1982 года.
Некоторые китайские Ту-2 были сбиты британскими и американскими самолётами во время Корейской войны. Также он использовался КНР в боях с войсками ЧанКайШи. Также китайцы некоторое количество самолётов передали Индонезии.

Конструкция

Кузов тепловоза установлен на две двухосные тележки, у которых все оси ведущие. В передней и задней частях кузова расположена кабина машиниста, а в средней — машинное отделение. В кабинах находятся посты управления, на которых размещены приборы управления тепловозом и контроля за работой отдельных агрегатов. В машинном отделении размещены: дизель-генераторная установка (состоящая из дизеля 1Д12 и спаренного с ним через гибкую или пальцево-втулочную муфту главного генератора), компрессор Э400, холодильник с вентилятором и масляными и водяными радиаторами, высоковольтная камера, котёл-подогреватель, возбудитель, вспомогательный генератор.

Основные агрегаты тепловоза

Дизель Тяговый генератор Тяговый электродвигатель Возбудитель Вспомогательный генератор Аккумуляторная батарея Холодильник Компрессор Другое вспомогательное оборорудование
Тип: 1Д12 Тип: МПТ-49/25-3 Тип: ДК-806А Тип: ПН-28,5 Тип: ПН-28,5 (с измененной обмоткой возбуждения) 5 секций типа 6СТЭН-140М Тип: Э-400
Номинальная мощность: 300 л. с. Номинальная мощность: 195 кВт Количество на тепловоз: 4 Мощность: 2 кВт Мощность: 1,7 кВт Номинальное напряжение одной секции: 12 В Поверхность охлаждения водяного радиатора: 53 м2 Число оборотов вала компрессора: 1020 об/мин Электродвигатель вспомогательного топливоподкачивающего насоса
Скорость вращения коленвала: 500 об/мин Номинальное напряжение: 450 В Мощность: 55 кВт Скорость вращения: 1430 об/мин Скорость вращения: 2860 об/мин Зарядный ток: 10 А Поверхность охлаждения масляного радиатора: 4,8 м2 Производительность, при противодавлении 8 атм: 0,7 м3/мин Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
Диаметр цилиндра: 150 мм Максимальное напряжение: 780 В Длительный ток: 200 А Напряжение: 115 В Напряжение: 75 В Стартерный ток: 360 А Ёмкость водяного радиатора: 15 л Высоковольтная камера (с различными контакторами и реле, а также поездным реверсором)
Рабочий объём всех цилиндров: 38,8 л Длительный ток: 434 А Напряжение: 275 В Ток: 17,4 А Ток: 23 А Ёмкость масляного радиатора: 2,85 л
Давление топлива для вспышки: 75 кг/см3 Щетки: ЭГ-4 Максимальная скорость вращения: 1650 об/мин Диаметр вентилятора: 990 мм
Давление масла: 6-9 кг/см3 Завод-изготовитель: Харьковский завод «Электротяжмаш» Количество главных полюсов: 4 Расход воздуха, при 1500 об/мин: 8,5 м3/сек
Объём системы охлаждения (только дизеля): 35 л Количество дополнительных полюсов: 4 Вес: 96 кг Вес: 96 кг
Сухой вес: 1800 кг Щетки: ЭГ-2А
Завод-изготовитель: Барнаульский машиностроительный завод Завод-изготовитель: Московский завод Динамо

Book

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector