Хоукер «тайфун»

Что делать во время тайфуна?

Человек, проживающий в регионе, где возможно появление тайфуна, или отправляющийся путешествовать по такому региону, должен иметь при себе специальный набор для чрезвычайной ситуации. В набор входят:

  • фонарь с хорошим потоком света, имеющий защиту от воды;
  • небольшое радио;
  • автономное устройство для зарядки или запасные батарейки;
  • сменное нательное и постельное белье;
  • емкости с питьевой водой;
  • длительно хранящиеся продукты;
  • аптечка.

Каждый предмет набора должен быть упакован в полиэтилен или пластиковый контейнер.

Многие жители прибрежных регионов пережидают циклон в собственном жилище. Но дом должен быть подготовлен к приближающейся стихии. Что должен делать человек, получивший информацию о приближении тайфуна по СМИ? Необходимо:

  • проверить, насколько прочна крыша;
  • поставить на окна защитный металлический или иной заслон;
  • продумать план, как спастись, если ураганный ветер повредит жилище, куда эвакуироваться;
  • убедиться, что автомобиль исправен, что в нем хватает топлива на случай, если придется уезжать;
  • проверить, что работают телефоны и прочие средства, по которым можно связаться с аварийными и спасательными службами.

Когда циклон достигает места проживания, действия должны быть следующими:

  1. Автомобиль отправляют в гараж. Закрываются в подготовленном жилище (если прохожий, застигнутый стихией врасплох, просит помощи, следует поступить по-человечески, впустить его).
  2. Закрепляют в доме мебель и предметы, которые могут сдвинуться или обрушиться.
  3. Заполняют как можно больше посуды питьевой водой.
  4. Выключают электроприборы, перекрывают газ и воду.
  5. Собираются в одной комнате. Не приближаются к дверям и окнам. Остаются в укрытии, пока не прозвучит сигнал о прекращении стихии.

При самых сильных бурях обычно дается приказ об эвакуации. В этом случае правила поведения следующие:

  1. Под контролем специалистов спасательной службы население оправляется в безопасное место.
  2. Нельзя возвращаться в покинутую зону до сигнала о прекращении стихии.
  3. После возвращения запрещается сразу включать электрические и бытовые приборы. Нужно, чтобы их сначала проверили соответствующие специалисты.

Эксплуатация[ | код]

С момента принятия на вооружение самолёт использовался практически во всех операциях НАТО.

15 февраля 2017 года министр обороны Австрии Ганс-Петер Доскозил (англ.) объявил, что его ведомство инициирует судебный иск против консорциума Eurofighter и компании Airbus по обвинению в мошенничестве и сознательном введении в заблуждение. По его утверждению, решение о приобретении Австрией истребителей Eurofighter было принято исключительно потому, что оно базировалось на заведомо ложной информации о стоимости эксплуатации и модернизации. Сумма заявленной исковой компенсации составляет свыше 2 млрд евро.

7 июля Доскозил сообщил, что все 15 истребителей, стоящих на вооружении, будут списаны в период между 2020 и 2023 годом, поскольку неоправданно дороги в эксплуатации и не соответствуют требованиям, предъявляемым к возможностям самолёта действовать в условиях плохой видимости и ночью. В качестве возможных вариантов замены рассматриваются F-16 и Saab JAS 39 Gripen.

Преступления в ходе конфликта

Распределение средств для производства

Всего запланировано было произвести 620 машин этого типа. Так как изначально было четыре государства, которые изъявили желание участвовать в программе, самолеты были распределены между ними, в соответствии с имеющимися производственными мощностями.

Так, заводы Великобритании обязались собрать 232 «Тайфуна», в Германии собирали 180 единиц, на долю Италии достался 121 самолет. Испанцам, из-за плохих производственных условий, доверили собирать только 87 истребителей. Первые самолеты начали поступать уже в 2003 году. Великобритания также получила первые истребители этой модели в то же время, причем часть из них сразу же пошла на формирование 17 эскадрильи. В ней самолеты самым тщательным образом тестировались. Как ни странно, официально в ВВС Евросоюза самолеты поступили только 1 июля 2005 года. В первой партии было поставлено 148 штук истребителей, причем все из них до сих пор в строю.

Уже в 2002 году правительство Австрии выразило заинтересованность в приобретении 18 единиц техники, вложив в производство сразу 2,55 млрд долларов. Однако уже в июне 2007 года из-за приближающегося кризиса договор был пересмотрен: согласно новым условиям, австрийцы хотели получить уже 15 самолетов, причем в более «куцей» комплектации. На сегодняшний день аналогичные договоры заключены с ОАЭ и еще рядом заказчиков. Сообщается, что заводы ЕС должны поставить по ним сразу 707 истребителей.

Соглашение о начале производства второй партии было подписано 14 декабря 2004 года. Впервые самолет этого транша поднялся в воздух в 2008 году. Каждый многоцелевой истребитель «Тайфун» (фото машин есть в статье) полностью сопровождается производителем от выпуска и до конца гарантийного срока.

Снаряжение пилота

Пилот «Еврофайтер Тайфун» сидит в катапультируемом
(эжекционном) кресле Martin-Baker Mk-16-EF с нулевым потенциалом. Для дыхания
пилота, воздух от воздухазаборников двигателей пропускают через молекулярное
сито из цеолитов и до 95% обогащается кислородом.

Снаряжение пилота включает антиперегрузочный костюм и
специально разработанный шлем «Страйкер» (Striker). В современном виде шлем поступает в войска с начала 2011
г. Он весит 1,9 кг и стоит 400100 долларов США за штуку. Забрало шлема снабжено
защитным
покрытием от лазерного и других видов излучения. Оно же обеспечивает
установленный уровень баллистической защиты от осколков.

Дисплей шлема состоит из бинокулярных экранов с
электронно-лучевой трубкой и соединен с системой отслеживания движения головы (Head Tracking System, HTS). Система
символов шлема (Helmet Mounted Symbology
System, HMSS) отображает положение самолетов, управляемых ракет и другие
особенности окружающей обстановки на щитке шлема на основе объединенной картины
ситуации. Таким образом, пилот может видеть цели «сквозь» свой собственный
самолет, подключать их, а затем с помощью голосового ввода назначать им
приоритеты и наводить по ним управляемое оружие. Принцип работы обозначен
производителем, как «укажи и кликни».

Пилот управляет самолетом, воздействуя на ручкой управления,
расположенную в центре кабины, и рычаг дроссельной заслонки с левой стороны. Оба
элемента имеют по 12 переключателей.

Шлем Striker

Rafale

В знаменитый консорциум Eurofighter входили ведущие европейские державы, в том числе и Франция. Но возникшие между странами разногласия, в частности, по поводу массы будущего истребителя, привели к тому, что в 1985 году Франция отказалась участвовать в программе и занялась собственными разработками.

ВВС и ВМС страны нужен был многоцелевой истребитель, и такая машина была сконструирована фирмой Dassault. Первые полеты проведены в 1986 году, а на вооружение ВМС страны истребитель принят в 2004 году. Двумя годами позже Rafale был принят на вооружение ВВС Франции.

С конца 90-х годов начался серийный выпуск двух версий: палубной и сухопутной.

Полет Rafale

Предлагается несколько модификаций машины, всего выпущено 225 самолетов.

Компания производитель пыталась выйти на международный рынок поставок вооружения с этим истребителем, но первоначально все попытки были безуспешными. Rafale не выдерживал конкуренции с раскрученными и более боеспособными F-15Е, Eurofighter и Gripen. Были проиграны конкурсы в Саудовской Аравии, Сингапуре, Бразилии, Швейцарии, Республике Корея.

Такое положение дел не могло не сказаться на общем объеме производства боевых самолетов. Компания Dassault выпуска в год только 11 единиц.

Удачей можно было бы считать успешное участие французской компании в тендере в Индии в 2012 году. Именно там Rafale сумел одержать победу над Eurofighter, а контракт предполагал поставку в Индию 126 единиц боевых машин. Н со дня проведения тендера прошло более пяти лет, переговоры шли постоянно, а сторонам не удалось прийти к соглашению. Отчасти это объяснялось неделанием французской стороны отвечать за качество выпускаемых машин, которые будут собираться по лицензии в Индии. Требование о том, что 108 самолетов должны быть собраны на территории страны, содержал в себе контракт, и именно такими были и условия конкурса.

Уже осенью 2016 года были проведены встречи и между правительствами Франции и Индии, где подписаны новые соглашения. Согласно договоренностям, Франция должна поставить Индии 36 машин Rafale. Еще такое же количество истребителей может быть поставлено в страну после выполнения условий первого контракта (до 2023 года).

Удачным был на контракты 2015 год, когда Франции удалось подписать соглашения с Египтом и Катаром. В первом случае предусматривалась поставка 24 боевых машин, из них шесть первых Rafale уже отправлены Египет.

Для Катара договор подписан на партию в 24 истребителя, и первые самолеты планируется отправить в следующем, 2018 году.

Самолеты этого семейства будут экспортироваться и в Индию.

Это дало возможность правительству Франции объявить о том, что выпуск истребителей Rafale увеличен до 22 единиц в год.

Если говорить о перспективах, то Франция надеется на успех переговоров, которые вот уже более пяти лет ведутся с ВВС ОАЭ. Речь идет о поставках в эту страну 60 боевых машин.

Вполне возможно, что в продолжении действующих соглашений с Индией будут заключены новые контракты, но для этого необходима победа в тендере по поставкам вооружения ВМС Индии.

Из конкурентов Rafale следует отметить американский F/A-18E/F, который США постоянно выставляют на конкурсы в Финляндии, Малайзии, а также Швейцарии. Весной было объявлено, например, что ВВС Малайзии планируют сделать закупку партии боевых самолетов Rafale в количестве 18 единиц. При этом стоимость контракта может составить более 2 млрд. долларов.

В целом, анализируя состояние и перспективы существующих контрактов, а также возможные тендеры и опционы, Франция может поставить на экспорт до 200 боевых машин данного семейства истребителей.

Поколение шесть

Сейчас европейские производители намерены совершить резкий технологический рывок, перейдя от строительства истребителей четвёртого поколения сразу к производству «техники будущего». Для этого Dassault Aviation и Airbus объединяют свои усилия, результатом чего должно стать создание не просто боевых самолётов, а «Боевой воздушной системы будущего» (Future Combat Air System, FCAS), которая будет включать в себя и пилотируемую авиатехнику, и БПЛА, и крылатые ракеты. Предполагается, что эта комплексная боевая система сможет координироваться со спутниками, сухопутными и морскими войсками.

Работу планируется завершить в период между 2035 и 2040 годом, отмечается на сайте Dassault Aviation.

Осенью прошлого года оборонное подразделение Airbus, компания Airbus Defense and Space, официально представило собственную концепцию «истребителя будущего New Fighter», который должен стать одним из звеньев FCAS. Выступая на конференции, представитель корпорации Антуан Ноге подчеркнул, что самолёт разрабатывается в рамках франко-германской инициативы по укреплению суверенитета.

Впрочем, о будущих характеристиках New Fighter пока почти ничего не известно. Компания анонсировала, что самолёт будет обладать малозаметностью, большим радиусом боевых полётов, современными датчиками и системами связи с БПЛА и спутниковой группировкой. Кроме того, разработчики надеются оснастить истребитель принципиально новым оружием. В первую очередь речь идёт о лазерных системах.

За исключением отдельных деталей, похожими характеристиками обладают уже выпущенные в России и США истребители пятого поколения. В США были разработаны многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor и многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35. Оба самолёта обошлись американскому бюджету в астрономические суммы. Так, к 2014 году стоимость программы по разработке F-35 достигла $1,3 трлн, что не могло не сказаться на конечной цене истребителей. Эксперты отмечают, что европейский истребитель шестого поколения может побить американский рекорд.

В России созданием самолётов аналогичного класса занимается ОКБ имени П.О. Сухого. В 2013 году было начато мелкосерийное производство перспективного многофункционального истребителя пятого поколения Су-57.

В целом эксперты комментируют амбициозные планы европейских производителей с заметным скепсисом. В частности, они отмечают, что европейский истребитель шестого поколения вполне может побить американский рекорд по затратам на разработку и создание.

«Сейчас неизвестно, какой будет технологическая среда в 2040-х годах, сохранится ли боевая пилотируемая авиация в современном виде. Возможно, что будет осуществлён переход на БПЛА. В принципе, идея перескочить через одно поколение имеет право на существование, хотя её нельзя назвать слишком хорошей», — отметил в интервью RT заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

По мнению военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, заявка Dassault Aviation на создание «самолёта будущего» пока ничем не подкреплена.

«Чтобы говорить о том, к какому поколению будет относиться этот самолёт, сначала нужно получить его тактико-технические характеристики. Самолёт должен в реальных условиях показать, на что он способен. Пока это просто рекламный ролик», — считает Литовкин.

Активные дискуссии о самолётах пятого и шестого поколений имеют скорее спекулятивный характер, чем практический, уверен эксперт. Самолёт пятого поколения может найти применение только на высокотехнологичной войне между ведущими державами, которая невозможна в силу существования у них ядерных арсеналов. Сейчас Франция и Германия просто хотят показать, что тоже могут построить такой самолёт, считает Виктор Литовкин.

Впрочем, с политической точки зрения это стремление эксперты считают вполне логичным — в отношениях США и Евросоюза за последнее время наметилась явная тенденция к охлаждению. В этих условиях полагаться только на поставки американских вооружений было бы просто неразумно.

Ссылки

Что такое тайфун?

Тайфуном называется определенный вид урагана. Согласно более точному определению, это тропический циклон, развивающийся и действующий над океанической поверхностью, характеризующийся значительным снижением атмосферного давления над океаном.

Считается, что слово «тайфун» – видоизмененное в течение истории морских путешествий китайское слово «тай фын» – «великий ветер». В Европе термин стали употреблять несколько столетий назад, когда участились мореплавания по тропическим широтам. Есть еще одна версия происхождения термина: древние греки называли Тифоном существо, символизирующее, согласно мифам, разрушительную мощь вулканов и прочих природных явлений.

В центральной зоне тайфуна давление падает очень сильно, до 650 мм рт.ст. (нормальное значение 760 мм). Воздух вращается вокруг центра, образуя воронку, со скоростью выше 400 км/ч. При такой скорости вращения воздушная масса обретает ощутимую человеческой кожей плотность.

Говоря, для каких широт наиболее характерны тайфуны, нужно учитывать, что стихия чаще всего поражает побережья Китая, Корейского полуострова, Японских островов. Это тропическое явление наиболее активно в области восточноазиатских берегов между экватором и умеренным поясом. На север, в дальневосточную область, океанические ураганы доходят редко, чаще всего к тихоокеанским берегам России приходят остаточные ветры от бушевавшей южнее стихии.

Самые сильные тайфуны в истории

Тайфун – явление относительно небольшого размера, но со страшной разрушительной силой. Ветер, несущийся со скоростью в сотни километров, поднимает волны высотой с многоэтажное строение, сметающие все на своем пути. Ниже перечисляются мощнейшие тайфуны в истории цивилизации, нанесшие катастрофический экономический и человеческий ущерб:

  1. Бхола. В ноябре 1970 года на востоке Пакистана вызванная тайфуном 8-метровая волна опрокинулась на район дельты Ганга, разрушила дороги, мосты, поселки, унесла жизни более 500 тысяч жителей.
  2. Катрина.Самый известный циклон последнего десятилетия. Для американцев синоним катастрофы. В августе 2005 года прошел, согласно метеорологической схеме, от Багамских островов через побережье Флориды к Мексиканскому заливу. Эвакуация началась слишком поздно, в итоге погибло более 2 тысяч человек, полностью затопило Новый Орлеан.
  3. Митч.Пронесся в октябре 1998 года над Гондурасом, Никарагуа, Гватемалой. Привел к гибели 11 тысяч человек.
  4. Сан-Каллисто. Свирепствовал осенью 1780 года в Карибском регионе. Разрушил в щепки практически все постройки на Гаити и других островах, унес более 20 тысяч человеческих жизней, потопил в море английские и французские военные суда, участвовавшие в Гражданской войне США.
  5. Хайянь.В ноябре 2013 года нанес колоссальный ущерб Филиппинам. 5-метровая волна дошла до центральных областей страны.
  6. Камилла. В августе 1969 года бушевал над Миссисипи, Луизианой, Вирджинией, Алабамой. Его «глаз» составлял 19 км в диаметре. Из-за осадков, достигающих 790 мм в час, началось наводнение, унесшее сотни жизней.
  7. Нина. Бушевал в Китае в 1975 году. Ветер был настолько сильным, что прорвал дамбу Баньцяо. Поток воды хлынул в прилегающие населенные пункты, погибло более 200 тысяч жителей.

Вы здесь

Спасибо за заявку

КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва

https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Принцип работы газовых турбин

Серийный самолет [ править ]

Это боевые и учебно-тренировочные самолеты. Модель известна как Typhoon в Великобритании и на экспортных рынках и как EF-2000 в Германии, Италии и Испании. Однако все итальянские самолеты несут на хвосте логотип «Тайфун».

Транш 1

Начальные боевые возможности, базовые возможности противовоздушной обороны
Блок 2
Возможности воздух-воздух
Блок 5
Возможности «воздух-воздух» и «воздух-земля», стандарт конечных эксплуатационных возможностей (FOC). Все самолеты Транша 1 модернизируются до Блока 5 в рамках программы модернизации 2 (R2).

Транш 2

Блок 8
Новый стандарт оборудования с новым компьютером миссии
Блок 10
Enhanced Operational Capability (EOC) 1, улучшенный DASS , IFF Mode 5, Rangeless ACMI

Воздух / Воздух — AIM-120 C-5 AMRAAM , цифровой IRIS-T
Воздух / Земля — GBU-24 , оружие с наведением GPS , СИГНАЛИЗАЦИЯ , Paveway III и IV, Rafael LITENING III
Блок 15
EOC 2

Воздух / Воздух — МЕТЕОР ,
Воздух / Земля — ТЕЛЕЦ , Штормовая тень , Сера
Блок 20
EOC 3

Транш 3 / Транш 3A

Включая EOC 3 и аппаратную поддержку EOC 4
Конформные топливные баки, оптоволоконные кабели и модернизация компьютеров, модернизация защитных систем. Варианты фактически устанавливались с РЛС Captor-M с механически сканируемой антенной решеткой, потому что РЛС AESA в то время не был готов к использованию. Этот радар Captor-E будет постепенно устанавливаться на многих из этих самолетов по мере их ввода в эксплуатацию. Транш 3А ВВС Кувейта — первая серийная партия, получившая Captor-E в процессе производства. Варианты с Captor-E будут более эффективными в качестве многоцелевого боевого самолета .

Воздух / Земля — SPEAR 3 , Marte-ER , LITENING IV и V

Транш 4

Последний производственный стандарт с неуказанными обновлениями, основанный на спецификациях Транша 3А.
Tranche 4 — это многоцелевой боевой самолет с новейшей РЛС CAPTOR E AESA . По словам Дирка Хока, генерального директора Airbus Defence and Space, «новый Eurofighter Tranche 4 в настоящее время является самым современным боевым самолетом европейского производства со сроком службы значительно превышающим 2060 год». конце 2020 года Германия заказала 30 одноместных и 8 двухместных истребителей Eurofighter Tranche 4 стоимостью 5,4 млрд евро. Последний заказ из Германии обеспечивает производство истребителей Eurofighter Typhoon до 2030 года.

Основные материалы, которые были использованы в конструкции

Использованных материалов множество, причем традиционных для авиации сплавов алюминия не так уж и много. Так, более 40 % от всей массы планера составляет углепластик. Количество сплавов лития и алюминия доходит до 20%, на чисто алюминиевые сплавы приходится 18%. Высокопрочные материалы на основе титана занимают 12 %, а на долю стеклопластика приходится 10%. Поверхность самолета на 70 % закрывает углепластик, 12 % занимают материалы на основе стеклопластика.

Еще при первоначальном планировании конструкции самолета в техническое задание было заложено условие о том, что вес пустого самолета не должен превышать 9999 килограммов. Кроме того, конструктивно заложена возможность использования в конструкции новых сплавов на основе магния и алюминия. Ресурс планера составляет не менее шести тысяч часов. Таким образом, истребитель «Тайфун» заметно выигрывает у американского F-35, у которого этот показатель колеблется в пределах 2-4 тысяч часов.

«Артемида»

Основные технические характеристики

Оценка проекта

Загазовывание кокпита

Первая проблема, возникающая с «Тайфунами» после его ввода в эксплуатацию, было просачивание выхлопных газов в кабину пилота. В попытке исправить это в ноябре 1941 года стали устанавливать более длинные выхлопные трубы (Модификация 239), а примерно в то же время, щель в двери кабины была загерметизирована. Несмотря на все совершенствования, эта проблема так и не была полностью решена. Дабы не угореть, стандартной процедурой для пилотов «Тайфунов» в течение всей войны было использование кислорода, начиная со старта двигателя и до самого его выключения.

В дополнение к этому, пилоты испытывали неприятно высокие температуры в кабине — вентиляционная трубка помогла смягчить, но никак не решить её. Кроме того были добавлены два небольших отверстия позади пилота под радио.

Хвост

Одной из основных проблем, от которых страдали ранние «Тайфуны», был ряд структурных неудач, приводящих к потере целых секций хвостовой части на некоторых самолетах, главным образом при высоких перегрузках. В конечном счете было выяснено, что причиной проблемы являлась комбинация факторов, в том числе гармонические колебания, которые были способны привести к усталостным повреждениям металла за весьма короткий срок, и слабый транспортный шарнир, находящийся сразу перед горизонтальным хвостовым оперением.

Начиная с сентября 1942 года внутри фюзеляжа по всей задней части был установлен стальной ремень, но вскоре (модификация 286) он был заменён — «плавник» стали приковывать извне через хвостовую часть фюзеляжа, заодно были усилены некоторые каркасные рамы в хвосте. Это была постоянная мера, призванная избавить от проблем с задней частью фюзеляжа, принятая в периоде с декабря 1942 по март 1943 года. В итоге в 1944 году хвостовая часть была полностью заменена на переработанную.

Хотя эта модификация должна была исключить разрушение хвостовой части, она стала его новой причиной, на этот раз, из-за изменений в конструкции шасси. В полете на высокой скорости обтекатели шасси попадали в зону пониженного давления, создавая неровный воздушный поток вокруг хвостового оперения, из-за чего оно а затем и вся задняя часть фюзеляжа разрушались. В общей сложности из-за данного конструкционного недостатка было потеряно 25 самолетов и 23 пилота.

Hawker Typhoon Mk IB из 486-й эскадрильи RAF в полете. 1943 год.

Двигатель Sabre также был постоянным источником проблем, особенно в холодную погоду, когда завести его было достаточно сложно, слабая износостойкость втулок клапанов и, соответственно, высокое потребление топлива. 24-цилиндровый двигатель производил мало положительных эмоций у пилотов.

Лейтенант Кен Тротт, пилотировавший Тайфун в составе 197-й эскадрильи, вспоминал:

Для пилотов в кабине была пометка об ограничении скорости. Приборная воздушная скорость (IAS) для пикирования была установлена ​​на уровне 525 миль в час (845 км/ч). При необходимости Тайфун мог выполнять полет на скорости 300 миль в час (480 км / ч) с открытой кабиной. Полет с выпущенными шасси и закрылками мог продолжаться без инцидентов на скоростях 210 и 155 миль в час (338 и 249 км/ч) соответственно. Из-за проблем с устойчивостью, когда самолет нёс бомбы, скорость не могла превышать 400 миль в час.

В примечании по управлению топливной системой не рекомендуется летать с дополнительными топливными баками при IAS свыше 380 миль в час (610 км/ч). Баки могли быть выброшены за борт на скорости около 200 миль в час (320 км/ч), но в случае чрезвычайной ситуации, выброс допускался при 350 миль в час (560 км/ч). Баки должны быть выброшены только во время горизонтального полета. С точки зрения стабильности, самолет был стабильным «направленно» и « в поперечном направлении (со стороны)», но немного нестабильным в продольном направлении (в длину). Контроль элеронами был легким и эффективным даже на максимальной скорости, но при этом очень вялым был отклик на низких скоростях. Управление рулем высоты также было довольно легким.

Скорость сваливания была довольно низкая.

Факты биографии

Биографических фактов о детстве и юности Капитолины Георгиевны Васильевой известно мало. Она родилась во Владимирской губернии, в деревушке Меленки, 27 августа 1918 года. Девичья фамилия Капитолины – Осипова, а Васильева – это фамилия её матери, Евдокии Сергеевны (1899-1985). Неизвестно – когда и при каких обстоятельствах Капитолина решила сменить фамилию отца на фамилию матери.

Девочка росла крепкой, сильной и волевой, а со временем превратилась в высокую голубоглазую красавицу. Высшее образование Капитолина получила в Государственном институте физической культуры имени П.Ф. Лесгафта в Ленинграде.

Как образуется тайфун?

Сегодня достоверно неизвестны причины возникновения тайфунов. Они зарождаются исключительно в жарком климате над поверхностью моря или океана. Активное испарение воздушных масс приводит к их стремительному подъему вверх, в более холодные и разреженные слои атмосферы. При этом у поверхности воды образуется зона низкого давления, в которую устремляется воздух с окружающего пространства. Образующиеся воздушные потоки закручиваются спиралью из-за воздействия силы вращения Земли. Тайфуны Северного полушария вращаются против часовой стрелки, а Южного полушария – по часовой стрелке.

Вращение воздушных потоков вокруг эпицентра усиливается и действует как огромный вихревой пылесос, втягивая все новые массы воздуха. Поднимаясь вверх, они резко охлаждаются, и водяные пары проливаются ливневым дождем. Зона действия тайфуна покрыта плотными дождевыми облаками, но в эпицентре облачность практически отсутствует, ветра нет, и царит крайне низкое давление. Моряки называют эпицентр «глазом бури», из космоса хорошо видно круглое отверстие посредине огромной облачной спирали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector