«врагу не сдается наш гордый “варяг”…»: всеволод руднев

Общие советы по выбору мест в лайнере

Если говорить в общем, то места нужно выбирать в зависимости от предпочтений. Людям, любящим читать или спать во время перелета, лучше сидеть у окна, это места с буквами А и F. Тем, кто любит вытянуть ноги или часто встает в туалет или размяться, лучше сесть у прохода, это — C и D. Беременным женщинам и пассажирам с детьми предпочтительнее садиться в первом ряду. Транзитникам лучше сесть впереди, поближе к выходу, чтобы выйти первыми и сразу отправиться на регистрацию на следующий рейс. Людям с фобией авиаперелетов лучше устроиться на средних местах между двумя соседями — это B и E.

Изучайте схему салона заранее, выбирайте для себя самое удобное место и летайте с комфортом на Боингах 737-800. Удачного вам полета и попутного северного ветра!

Отзывы

Бой

С начала января 1904 года крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле; в Чемульпо также находились корабли других стран (Англии, Франции, США и Италии).

8 февраля 1904 года японская эскадра под командованием контр-адмирала Уриу (2 броненосных крейсера «Асама» и «Чиода», 4 бронепалубных крейсера «Нанива», «Ниитака», «Такачихо», «Акаси»; 8 миноносцев) блокировала Чемульпо, имея целью прикрыть высадку десанта (около 2 тыс. чел.) и не допустить вмешательства «Варяга». В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но по выходе из порта был атакован миноносцами (две выпущенные торпеды (самоходные мины) не попали в цель), после чего вернулся на рейд. Японские корабли успешно высадили десант, русские им не препятствовали.

9 февраля капитан «Варяга» Всеволод Фёдорович Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12 часов покинуть порт Чемульпо (который таким образом становился трофеем японского флота и базой снабжения сухопутных войск, избавленных от угрозы с моря), иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. В полдень «Варяг» и «Кореец» вышли из Чемульпо. При выходе из порта русские корабли встретили японскую эскадру, занимавшую позицию за островом Пхамильдо.

Бой продолжался в течение часа. За это время «Варяг», согласно рапорту его командира, выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда (однако подсчёт оставшихся снарядов, извлечённых из корпуса корабля японцами после его подъёма, свидетельствует о существенном завышении этой цифры). «Кореец» применял дымовую завесу для защиты. Согласно рапорту командира «Варяга», огнём крейсера был потоплен один миноносец и повреждён крейсер «Асама», а крейсер «Такачихо» после боя затонул, «Чиода» получил повреждения; противник предположительно потерял около 30 человек убитыми. В ходе боя уже назначенный японцами новый командир[источник не указан 40 дней] крейсера «Варяг» был убит. Официальные японские источники и архивные документы не подтверждают ни попадания в японские корабли, ни каких-либо потерь.

«Варяг» после сражения

«Варяг» получил, по разным данным, от 7 до 11 попаданий, в том числе одну пробоину площадью 2 м² у ватерлинии, потери экипажа — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, ещё около 100 человек получили лёгкие ранения. На «Корейце» потерь не было. По мнению Руднева, корабль[прояснить] не имел возможности продолжать бой, что послужило основанием для возвращения в Чемульпо и последующего уничтожения корабля. После эвакуации команды на корабли нейтральных стран «Варяг» был затоплен путём открытия кингстонов, а «Кореец» взорван. Также был затоплен российский пароход «Сунгари».

После русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило Руднева орденом Восходящего солнца.

Источники[править]

Труды В.Ф. Рудневаправить

  • Бой «Варяга» у Чемульпо 27-го января 1904 года / В.Ф. Руднев.- СПб.: тип. Т-ва И.Н. Кушнерев и К, 1907.- 24 с.+2 вкл. л. ил. То же: Репр. воспр. изд. 1907 г. — Тула: Гриф и К, 2003.- 24 с. (Воспоминания написаны от третьего лица и подкрепляются выдержками из различных боевых донесений.)
  • Кругосветное плавание крейсера «Африка» в 1880-1883 годах / В.Ф. Руднев.- СПб.: тип. Т-ва п.ф. «Электро-тип. Н.Я. Стойковой», 1909 .- 169 с.

Словари и энциклопедииправить

  • Руднев Всеволод Фёдорович // БСЭ.- 3-е изд.- М., 1977.- Т.22.- С.349-350.
  • Руднев Всеволод Фёдорович // Сов. ист. энцикл.- М, 1969.- Т.12.- Стб.243-244.
  • Руднев Всеволод Фёдорович // Сов. военная энцикл.- М., 1979.- Т.7.- С.156.
  • Руднев Всеволод Фёдорович // Тульский биогр. слов.- Тула, 1996.- Т.2.- С.145-146.- Библиогр. в конце ст.

Другие источникиправить

  • Шикман, А.П. Руднев Всеволод Фёдорович / А.П. Шикман // Шикман А.П. Деятели отечественной истории: Биогр. слов.-справ.- М, 1997.- Кн.2.- С.231-232.
  • Руднев, Н.В. Командир легендарного крейсера: / Н.В. Руднев.- Тула: Кн. изд-во, 1960.- 247 с.: ил.

Боть, В.И. Командир легендарного крейсера: Всеволод Федорович Руднев (1855-1913) / В.И. Боть // Гордость земли Тульской.- Тула, 1982.- Т.1.- С.221-228.

Боть, В. Подвиг крейсера «Варяг» / В. Боть // Тульский краеведческий альманах.- Тула, 2003.- Вып. 1.- С. 62-65: ил.

Чернов, Ю.И. Капитан 1-го ранга В.Ф.Руднев и бой крейсера «Варяг» 27 января 1904 г. / Ю.И. Чернов // Щит Отечества: Сб. материалов межрегион. военно-ист. конф. «Вооруженные силы России и Тула».- Тула, 1996.- С.23-26.- Библиогр. в примеч.

Чернов, Ю.И. В.Ф.Руднев и подвиг крейсера «Варяг»: (по воспомин. участника боя Д.Я. Белоусова) / Ю.И. Чернов // Военно-морские силы России и Тульский край: Сб. материалов науч. конф.- Тула, 1997.- С.37-43.

Зотов, С. Век «Варяга»: (К столетию русско-японской войны) / С. Зотов // Наш современник.- 2004.- № 6.- С. 183-187.

Боть, В.И. Героический подвиг крейсера «Варяг» / В.И. Боть // Тул. епархиальные ведомости.- 2004.- № 1.- С. 2.

Боть, В.И. Наш земляк В.Ф. Руднев / В.И. Боть // Под сенью Муз.- 1995.- N 8.- С. 3.

Боть, В.И. Подвиг и слава / В.И. Боть // Позиция.- 1995.- 26 авг.-1 сент.

Мороз, В. Бессмертие «Варяга» / В. Мороз // Красная звезда.- 2004.- 7 февр.- С. 1, 2: ил.

Надеждин, С. Командир легендарного крейсера / С. Надеждин // Заокский вестн.- 2000.- 18, 21, 25 июля; 4, 8, 15, 18, 22 авг.

Попович, В.А. Кипящее море под нами: К 100 летию героической гибели крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» / В.А. Попович // Сов. Россия.- 2004.- 15 янв.- С. 12-15 (вкл.).

Публикации, посвящённые увековечиванию памяти «Варяга»править

Уклеин, В.Н. У могилы легендарного командора / В.Н.Уклеин // Уклеин, В.Н. От Тулы до Поленова: О зодчестве и зодчих.- Тула, 1981.- С.78-80.

Бессмертный «Варяг» / Подгот. С. Макин // Наука и религия.- 2004.- № 3.- С. 26-30: ил.

Большаков, В. Не сдается наш гордый «Варяг» / В. Большаков // Тул. известия.- 2001.- 3 февр. О поисковой работе по восстановлению истории рода Рудневых; о В.Ф.Рудневе, о памятнике ему в д. Яцкой Новомосковского р-на, где находилось родовое имение Рудневых.

100 лет подвигу «Варяга»: Сенсационные находки подводной экспедиции телеканала «Россия» // Военно-ист. журн.- 2004.- № 4.- С. 44.

Библиографияправить

Боть, В.И. 100 лет (1904) героическому подвигу крейсера «Варяг» / В.И. Боть // Тульский край. Памятные даты на 2004 год.- Тула, 2003.- С.73-78.- Библиогр.: 34 назв.

Боть, В.И. 135 лет со дня рождения (1855) В.Ф.Руднева / В.И. Боть // Тульский край. Памятные даты на 1990 год: Указ. лит.- Тула, 1989.- Библиогр.: с. 33-34.

130 лет со дня рождения (1855-1913) В.Ф.Руднева // Тульский край. Памятные даты на 1985 год: Указ. лит.- Тула, 1985.- С. 22.- Библиогр.: 7 назв.

В.Ф.Руднев — контр-адмирал, командир легендарного крейсера «Варяг»: (К 110-летию со дня рождения) // Календарь знаменательных и памятных дат по Тульской области на 1965 год.- Тула, 1965.- С.48-49, фото.- Библиогр.: 7 назв.

Руднев и филателия

Марка СССР «45-летие со дня смерти В.Ф.Руднева» (1958, 40 копеек, художник И. Дубасов)(ЦФА (ИТЦ «Марка») № 2135)

Английская пропагандистская открытка с надписью «Уничтожение русских крейсеров „Варяг“ и „Кореец“ в заливе Чемульпо» (1904)

Всеволод Фёдорович Руднев был крупным филателистом. Он занялся филателией ещё в 1870-е годы в Петербурге. Отправляясь в 1880 году в кругосветное путешествие на крейсере «Африка», он использовал любую возможность для приобретения марок. В.Ф.Руднев собрал значительную коллекцию, содержавшую немало редкостей, в том числе «Голубой Маврикий». К сожалению, дальнейшая судьба его коллекции не известна. По одной версии, она погибла в 1904 году, когда был затоплен «Варяг», по другой— часть её была завещана Севастопольскому военно-морскому музею. Есть факты, что сын адмирала Н.В.Руднев, сам филателист, унаследовал коллекцию отца.

В Советском Союзе и России выходили следующие филателистические материалы памяти знаменитого контр-адмирала и боевого корабля, которым он командовал:

  • 25 марта 1958 года в СССР была выпущена почтовая марка(ЦФА (ИТЦ «Марка») № 2135), посвящённая В.Ф.Рудневу (художник— И. Дубасов).
  • 22 ноября 1972 года в СССР вышла серия почтовых марок, посвящённая истории отечественного флота. На марку номиналом в 3 копейки художником В. Завьяловым помещено изображение крейсера «Варяг»(ЦФА (ИТЦ «Марка») № 4182).
  • 7 февраля 2002 года в России был выпущен художественный маркированный конверт из серии «Флот России» с изображением крейсера «Варяг».

Всеволод Фёдорович Руднев

Руднев Всеволод Федорович (19(31).VIII.1855 — 7(20).VII.1913) — русский
военный деятель, контрадмирал (1905). Родился в Веневском уезде Тульской
губернии в семье морского офицера. Окончил Морское училище в Петербурге (1873) и
флотскую стрелковую школу (1876). В 1877 году произведен в мичманы. В 1880-1884
годы совершил кругосветное плавание на крейсере «Африка». Затем занимал
различные должности вплоть до командира броненосца береговой обороны. С 1900
года — помощник командира военного порта в Порт-Артуре, с 1903 года командовал
крейсером «Варяг». 27 января (9 февраля) 1904 года руководил героическим боем
крейсера при Чемульпо против японской эскадры, показав себя храбрым и умелым
командиром. Был награжден орденом Георгия 4-й степени и произведен во
флигель-адъютанты. В апреле 1904 года назначен командиром броненосца «Андрей
Первозванный» и 14-го флотского экипажа в Петербурге. В октябре 1905 года не
препятствовал митингу матросов, на котором они выражали недовольство царским
манифестом 17 октября. В связи с этим Рудневу было предложено подать в отставку,
и 28 ноября 1905 года он был произведен в контр-адмиралы и уволен. В 1908-1912
годы опубликовал в «Русской старине» воспоминания о плавании на «Африке» и ряд
статей в «Морском сборнике». Умер в своем имении в с. Никольском Алексинского
уезда Тульской губернии.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская
энциклопедия. 1973—1982. Том 12. РЕПАРАЦИИ — СЛАВЯНЕ. 1969.

Руднев Всеволод Фёдорович , герой
русско-японской войны 1904—05, контр-адмирал (1905). Окончил мор. уч-ще
(1873) и флотскую стролк. школу (1876). В 1877 произведён в мичманы. В
1880—83 совершил кругосветное плавание на крейсере «Африка». Затем занимал
различ. должности на кораблях, был ком-ром броненосца береговой обороны. С
1900 пом. ком-pa воен. порта в Порт-Артуре, с 1903 ком-р крейсера «Варяг».
27 янв. (9 февр.) 1904, в первый день русско-японской войны 1904—05, «Варяг»
и канонерская лодка «Кореец», блокированные в нейтр. кор. порту Чемульпо,
вынуждены были по требованию японцев покинуть порт и, отвергнув требование о
сдаче, вступили в бой с яиоп. эскадрой. В Чемульпинском морском бою 1904 с
превосходящими силами врага Р. действовал решительно, лич. примером
воодушевлял экипаж крейсера. Приказал затопить корабль, чтобы не сдать его
врагу. После боя через нейтр. порты вернулся в Россию. За мужестве, отвагу н
умелые действия в бою награждён орденом св. Георгия 4-й степени и произведён
во флигель-адъютанты. С апр. 1904 командовал броненосцем «Андрей
Первозванный» п 14-м флотским экипажем в Петербурге. В нояб. 1905 уволен в
отставку за то, что не препятствовал матросам в организации митинга,
осуждающего царский манифест 17 октября. В 1908—12 опубликовал в «Русской
старине» воспоминания о плавании на крейсере «Африка» и ряд статей в
«Морском сборнике». В 1956 Р. установлен памятник в Туле. 

Использованы материалы Советской военной энциклопедии в
8-и томах, т. 7: Радиоконтроль – Тачанка. 688 с., 1979

Руднев Всеволод Федорович (1855, с. Ятцкое Тульской губ. — 1913, д. Мышенки Тульской губ.) — военный деятель, герой рус.-японской войны 1904 — 1905. Род. в семье потомственного морского офицера. После окончания гимназии прошел полный курс морского уч-ща и флотской стрелковой щколы; в 1877 был произведен в мичманы. В 1880 — 1883 совершил кругосветное плавание на крейсере «Африка», описанное им в мемуарах, изданных в 1909. После службы на различных кораблях в 1900 стал помощником командира военного порта в Порт-Артуре. С 1903 был назначен командиром крейсера. «Варяг». 27 янв. 1904, в первый день рус.-японской войны, отказался сдаться в плен и, выйдя в; Желтое море на крейсере «Варяг», сопровождаемом канонерской лодкой «Кореец», принял бой с японской эскадрой (1 броненосец, 5 мелких крейсеров, 8 миноносцев) вблизи корейского порта Чемульпо. В неравном часовом бою Руднев, несмотря на тяжелое ранение, потопил японский миноносец и повредил 2 крейсера, после чего «Варяг», получив ряд пробоин, возвратился в Чемульпо, где был затоплен, а «Кореец» взорван, чтобы не достались противнику. После этого Р. через нейтральные порты вернулся в Россию. За умелое командование и проявленное мужество был награжден Георгиевским орденом и произведен во флигель-адъютанты. С апр. 1904 командовал броненосцем «Андрей Первозванный» и 14-м флотским экипажем в Петербурге. В ноябре 1905 был отправлен в отставку с производством в чин контрадмирала за то, что не воспрепятствовал матросам в организации митинга, осуждавшего царский Манифест 17 октября. 

Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997. 

Внутренний поиск[править код]

Врагу не сдаётся наш гордый “Варяг”

После получения ультиматума Руднев собрал офицеров. Было принято решение не сдаваться, а прорываться с боем в Порт-Артур, где базировались основные силы 1-й Тихоокеанской эскадры. Если же прорваться не удастся, то тогда придётся взорвать и “Варяга”, и “Корейца”.

27 января 1904 года в 11 часов 20 минут русские военные корабли снялись с якоря и пошли в открытое море. Пока они пересекали бухту, моряки иностранных судов стояли на палубах и отдавали им честь. На французских и английских кораблях громко играла музыка. Так под музыку будущие герои беспрецедентного морского сражения и вышли в открытое море.

В 11 часов 45 минут раздался первый выстрел с флагманского корабля “Асамы”. Расстояние между противниками составляло 8 км. Крейсер “Варяг” тут же ответил залпом из своих орудий. Так начался бой.

Своими выстрелами русский корабль повредил кормовую башню на “Асаме”, уничтожил кормовой мостик. На судне вспыхнул пожар, и оно временно прекратило стрельбу. На “Акаси” произошёл сильный взрыв. Был потоплен один японский миноносец и получил серьёзную подводную пробоину “Такачихо”.

Но ответный огонь японской эскадры также нанёс серьёзные повреждения русскому крейсеру. Были сметены верхний мостик и боевая рубка. Получили повреждения 9 орудий калибра 152 мм и 7 орудий калибра 75 мм. Корабль получил 5 серьёзных подводных пробоин. Из личного состава погибло 39 человек и 73 человека получили ранения. А вот канонерская лодка “Кореец” осталась невредимой. Её экипаж также не понёс никаких потерь, на лодке даже не было раненых. У японцев потери составили 30 человек, и 200 человек получили ранения разной степени тяжести.

Русский корабль начал крениться на левый борт, и было принято решение вернуться в порт Чемульпо. Уже в порту командиры решили затопить судно. Взрывать его было нельзя, так как в этом случае можно было повредить суда нейтральных иностранных государств. Команда открыла кингстоны, и в 18 часов 10 минут “Варяг” лёг на морской грунт. “Корейца” взорвали прямо на рейде. Лодка была небольшая, и её взрыв не причинил никому никакого вреда.

Французский посол передал русским морякам условия японцев. Те потребовали, чтобы весь личный состав был отправлен в Шанхай и находился там вплоть до окончания военных действий. Это условие было выполнено. Моряки, а также казачья команда, нёсшая охрану посольства, погрузились на суда нейтральных стран и отбыли в Шанхай.

Дальнейшая судьба русских моряков

Из Шанхая моряки небольшими группами переправились в Одессу. Всего, за период с 19 марта по 6 апреля, в одесский порт прибыло 630 моряков с геройски погибших судов. К этому можно добавить 85 военнослужащих, которые не входили в личной состав, нёсший службу на славных боевых кораблях.

Из Одессы моряки отправились в Петербург и прибыли туда 16 апреля 1904 года. Здесь их на Дворцовой площади приветствовал лично государь-император. В честь героев был устроен торжественный обед. После обеда каждому военнослужащему Николай II вручил именные часы.

В 1954 году вышло постановление Президиума ЦК КПСС. В нём, по случаю 50-летия битвы при Чемульпо, было обнародовано решение о награждении ветеранов, принимавших участие в сражении, медалями “За отвагу” с назначением ветеранских пенсий. Всего было награждено 118 человек.

Дальнейшая судьба героического крейсера

В 1905 году японцы подняли затопленный русский корабль, отремонтировали его, и 22 августа он был введён в эксплуатацию под названием “Соя”. Использовался он японскими военными в качестве учебного корабля.

В 1916 году российское правительство выкупило корабль у японцев. Судно было приписано к Владивостоку под своим старым именем. Затем вошло в состав флотилии Северного Ледовитого океана, которая базировалась в Мурманске. То есть корабль совершил переход из Владивостока в Мурманск, который в то время назывался Романов-на-Мурмане.

В феврале 1917 года крейсер “Варяг” был отправлен на капитальный ремонт в Великобританию. После Октябрьской революции был конфискован британцами, так как советское правительство не захотело оплачивать его ремонт. В 1923 году корабль продали немцам на металлолом. В 1925 году во время буксировки судно затонуло в Ирландском море рядом с берегом. В следующем году каркас взорвали.

В 2003 году была организована экспедиция в район останков корабля. В ней принимал участие внук контр-адмирала Руднева. Со дна были подняты отдельные фрагменты судна. Так закончился славный путь доблестного крейсера, внёсшего свой посильный вклад в героическую историю русского военного флота.

Александр Арсентьев

Общая оценка проекта

Крейсера типа «Диана», вступившие в строй перед началом Русско-японской войны, морально устарели и уже не отвечали совре­менным требованиям. «Диана», «Паллада» и «Аврора» отличались неплохой надежностью механизмов, но по всем параметрам проигрывали современным бронепа­лубным крейсерам зарубежной постройки.

«Варяг» и бронепалубный крейсер «Аскольд», по сути являлись опытными кораблями типа крейсеров с водоизмещением в 6000 т. «Варяг» был сконстру­ирован более продуманно и компактно, чем корабли типа «Диана». Вынужденное размещение артиллерии в оконечностях избавило его от тесных погре­бов вдоль бортов. Корабль обладал хоро­шей мореходностью, на нём весьма удачно располагались шлюпки и катера. Машинно-котельные отделения были просторными, их оснащение и система вентиляции заслужи­вали самой высокой оценки.

Во время проведения заводских испытаний на максимальную скорость, «Варяг» показал выда­ющиеся результаты. Так, 12 июля 1900 г. «Варяг» развил ход 24,59 узла. Во время 12-часо­вых непрерывных испытаний «Варяг» пока­зал средний результат в 23,18 узла. На 24-часовых испытаниях «Ва­ряг» во время пробега экономичной ско­ростью в 10 узлов прошел 240 миль, израс­ходовав 52,8 т угля (то есть 220 кг на милю).

Но реальная дальность плавания корабля всегда существенно отличается от расчётной, полученной по результатам ис­пытаний. Так, во время дальних переходов «Варяг» на скорости в 10 узлов тратил 68 т. угля в сутки, что соответствует наибольшей дальности плавания в 4288 миль.

Одним из недостатков «Варяга» являлась ненадёжность энергетической установки. Значи­тельную часть довоенной службы в Порт-Артуре крейсер провёл у причальной стенки в беско­нечных ремонтах. Причина заключалась как в небрежной сборке машин, так и в не­надёжности котлов системы Никлосса.

Почему их называли тамплиерами?

Последний бой «Рюрика»

Когда стало очевидно, что русские корабли проигрывают бой, контр-адмирал Иессен отдал приказ «России» и «Громобою» идти на прорыв во Владивосток. Он рассчитывал, что таким маневром ему удастся отвлечь основные силы японцев от сильно поврежденного «Рюрика». И это действительно удалось, но не до конца. В погоню за двумя русскими крейсерами бросились четыре японских броненосца отряда адмирала Камимуры, но два более легких остались и продолжали обстреливать «Рюрик».

Повреждения, полученные японским броненосным крейсером «Ивате» во время боя в Корейском проливе после попадания снаряда с крейсера «Рюрик»

В конце концов сильно поредевший экипаж, командовать которым в этот момент пришлось одному из младших офицеров — лейтенанту Константину Иванову, принял решение затопить «Рюрик». Корабль с открытыми кингстонами отправился ко дну на глазах японских моряков с крейсеров «Нанива» и «Такачихо», которые и подобрали оставшихся в живых членов экипажа русского крейсера. Из-за того, что все шлюпки были разбиты, моряки держались на воде только за счет спасательных жилетов и деревянных обломков судна.

Крейсерам «Россия» и «Громобой» к вечеру того же дня удалось оторваться от японских броненосцев: те повернули назад, чтобы не оставлять без прикрытия Корейский пролив на случай, если кому-то из кораблей порт-артурской эскадры удастся прорваться на север. Несмотря на тяжелые повреждения, 16 августа они дошли своим ходом до Владивостока и встали на ремонт, который затем длился почти до конца войны.

Вид на полуют броненосного крейсера «Россия» после боя в Корейском проливе, Владивосток, 16 (3 ст. ст.) августа 1904 года

Результаты боя в Корейском проливе были неутешительными: Владивостокский отряд потерял один из крейсеров, 329 русских моряков были убиты и 617 ранены, еще около шестисот человек попали в плен. Японские корабли почти не получили тяжелых повреждений (не считая «Ивате»), а человеческие потери японцев были на порядок меньше: 44 убитых и 71 раненый. Такое соотношение определялось тем самым лучшим бронированием японских кораблей и неприспособленностью русских крейсеров к эскадренному бою.

Но поражение в этом бою не умаляет мужества и стойкости русских моряков, которые в течение пяти с лишним часов противостояли гораздо более сильному противнику и сумели достаточно потрепать его. К тому же свою главную задачу — связать боем корабли эскадры адмирала Камимуры — Владивостокский отряд крейсеров выполнил, и не его вина, что это случилось тогда, когда практический смысл такой схватки был невелик.

Повреждения броненосного крейсера «Россия» после боя в Корейском проливе, Владивосток, 16 (3 ст. ст.) августа 1904 года

Обложка: www.prizyv.ru

Литература

  • Полутов А. В. Десантная операция японской армии и флота в феврале 1904 г. в Ичхоне.— Владивосток: Русский Остров, 2009.— 472с.— ISBN 978-5-93577-045-7.
  • Катаев В. И. Крейсер «Варяг». Легенда Российского флота.— М.: Яуза, Эксмо, Коллекция, 2008.— 128с.— ISBN 978-5-699-29721-4.
  • Историческая комиссия по описанию действий флота в войну 1904—1905 гг. при Морском Генеральном Штабе. .— СПб.: Тип. мор. мин-ва, 1911.— Т.1.— С.143—177.— 201с.
  • Историческая комиссия по описанию действий флота в войну 1904—1905 гг. при Морском Генеральном Штабе. Русско-японская война 1904—1905 гг. Книга первая. Действия флота на южном театре от начала войны до перерыва сообщений с Порт-Артуром.— СПб.: Тип. В. Д. Смирнова, 1912.— 635с.
  • Список генерал-адъютантам, генерал-майорам Свиты Его Величества и флигель-адъютантам по старшинству. Составлен по 1 января 1905г.— СПб.: Военная типография (в здании Главного Штаба), 1905.— С. 100.

Где лучше сидеть в Boeing 737 авиакомпании Nordwind

В салоне Боинге 737-800 есть места повышенного комфорта, отличающиеся увеличенным пространством для ног, а также самые неудобные ряды для расположения.

Особенности пассажирских мест в салоне В737-800 Нордвинд:

  1. Комфортные места с широким шагом пространства для удобного расположения находятся в 1 ряду (кресла А, В, С), 2 ряду (D, E, F), а также на 15 и 16 ряду, расположенными рядом с аварийными выходами.
  2. Недостаток кресел 1-2 ряда – близкое расположение к перегородке, за которой находится выход и туалетные комнаты. Во время полета могут отвлекать передвигающиеся по салону пассажиры и бортпроводники. Еще один минус этих мест – зафиксированные подлокотники, на которых оборудованы раскладные столики.
  3. 14-15 ряд – заблокированные спинки кресел. Весь перелет пассажиры проводят в вертикальном положении.
  4. Предпочтительные места в салоне, не имеющие особых достоинств и недостатков – 2 (А, В, С), 3, 4, 17, 18, 19 ряд.
  5. С 13 по 21 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов. Панорамные виды с высоты скрыты крыльями самолета.
  6. Не очень удобны для расположения кресла на последнем 32 ряду салона. За ними находятся туалеты, куда регулярно устремляются шумные очереди пассажиров. Также не рекомендуется занимать крайние кресла в 31 ряду. Во время полета могут задевать проходящие по салону бортпроводники и другие пассажиры рейса.

В Боинге 737-800 с компоновкой салона на 2 класса обслуживания бизнес класс занимает первые три ряда. Общее количество посадочных мест – 12. Кресла установлены по схеме 2х2. Самыми удобными для перелета считаются места бизнес класса, а также несколько рядов в салоне эконом (4 ряд и кресла у аварийных люков с расширенным пространством для ног).

Авиакомпания Nordwind Airlines предоставляет своим пассажирам право выбора лучших мест в самолете для комфортного перелета. Стоимость услуги зависит от выбранного маршрута и тарифного плана. Более подробную информацию можно получить в телефонном режиме.

Добавлено

Причины и предпосылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector