Состав тихоокеанского флота россии. инфографика

Служба

«Варяг» и однотипный с ним «Адмирал Фокин» прошли Северным морским путём вдоль арктического побережья СССР в сопровождении ледоколов и 5 октября 1965 года прибыли в порт приписки — Владивосток.

По завершению перехода во льдах, крейсеру потребовался ремонт, после которого «Варяг» переведён базированием на Фокино, где в бухте Абрек формировалась 175-я бригада ракетных кораблей (БрРК) 10-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота (ОПЭСК ТОФ).

23 сентября 1965 года включен в состав КТОФ.
В апреле — мае 1970 года принимал участие в маневрах «Океан».

В сентябре 1971 года ГРКр «Варяг» принял участие в учениях «Восход» под флагом Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова. С 6 декабря 1971 года по 14 марта 1972 года во время индо-пакистанского конфликта ГРКр «Варяг» в составе 8 ОПЭСК ВМФ СССР совместно с крейсером «Дмитрий Пожарский», БПК «Владивосток», БПК «Строгий», эскадренным миноносцем «Веский», под командованием командира эскадры контр-адмирала В. С. Круглякова нёс боевую службу в Индийском океане в составе ТОФ и обеспечил невмешательство кораблей ВМС США и Англии в конфликт на стороне Пакистана. ГРКр «Варяг» и БПК «Строгий», выходившие на усиление сил боевой службы по тревоге, были подготовлены к длительному плаванию и вышли в море через 36 часов после получения боевого распоряжения. В ходе службы совместно с БПК «Строгий» с 10 по 19 февраля 1972 года совершил деловой визит в Могадишо (Сомалийская Демократическая Республика). Затем, в этом же году, ГРКр «Варяг» ходил в район Гавайских островов, и, по некоторым данным, стоял на якоре на банке Рамапо. Какие задачи выполнялись, точных сведений нет. Возможно, поход был связан с операцией «Дженнифер» по подъему американцами затонувшей советской подлодки К-129.

Корабль посетил Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза А. А. Гречко. Приказом Министра Обороны СССР № 256 от 14 декабря 1972 года в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 13 декабря 1972 года № 845—285 ГРКр «Варяг» награждён юбилейным Почётным знаком «50 лет СССР» за высокие показатели в боевой и политической подготовке, достигнутые в социалистическом соревновании в ознаменование 50-летия образования СССР.

В 1976 году крейсер встал на ремонт с модернизацией на «Дальзавод», продлившиеся 4 года.

Ракетный крейсер Варяг и патрульный самолет П-3 «Орион» в Тихом океане, май 1987 года

С 10 по 14 октября 1981 года ГРКр «Варяг» в составе ОБК ТОФ совместно с СКР «Разящий» под флагом первого заместителя командующего ТОФ вице-адмирала Н. Я. Ясакова совершил официальный визит в порт Дананг (Вьетнам).

В 1982—1990 годах находился на боевой службе в составе 10-й ОПЭСК ВМФ СССР, выполняя слежение за кораблями 7-го оперативного флота США.

19 апреля 1990 года «Варяг» был разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, и 21 мая 1991 года расформирован. Почетное имя «Варяг» было передано авианесущему крейсеру проекта 1143.6.

Судьба крейсера и экипажа после сражения

Часто
в Сети и других популярных источниках пишут о «героической гибели крейсера Варяг», о его последнем сигнале «погибаю, но не
сдаюсь» и о том, как «команда затопила корабль, чтобы он не достался врагу».

Однако
весь подвиг русских моряков заключался в том, что
они не приняли первое предложение японцев оставить корейский порт без боя. Бронепалубный
крейсер «Варяг» и канонерка «Кореец» выступили на внешний рейд против
многократно превосходящего противника. После отступления в бухту по решению
общего собрания офицеров крейсер притопили на мелководье. По воспоминаниям
очевидцев вода даже не покрывали палубу судна. Поэтому самураям не составило
большого труда поднять и восстановить корабль. В августе 1905-го крейсер превратили в учебное судно «Сойя», и на его флагштоке
поднялся флаг Восходящего Солнца.

Команда же сошла на берег и фактически оказалась в японском плену. Погибших в бою матросов и 1 мичмана похоронили на корейской земле. Раненые варяжцы лечились в местном госпитале Красного Креста и на иностранных судах. Затем, дав японской стороне письменное обязательство не участвовать в боевых действиях, русские моряки через нейтральные порты вернулись в Одессу.

Во времена Сталина за добровольное пленение и сдачу боевого судна матросов объявили бы врагами народа и каждого ожидала либо высшая мера, либо лагерный труд. Но царь-батюшка был более снисходителен к своим подданным. Да и война была не та…

На родине членов экипажа «Варяга» встречали как героев. Делалось
это в пропагандистских целях. Царское
правительство нуждалось в «маленькой победоносной войне» для поднятия
собственного престижа. 16 апреля 1904 года варяжцы промаршировали по
Санкт-Петербургу от Николаевского вокзала до Зимнего дворца. Сам император
Николай II устроил для
них неслыханные почести. Матросов пригласили на обед в царский дворец. Каждому
вручили в подарок обеденные наборы и именные наручные часы.

Матросы крейсера «Варяг» с подарками. На бесках отчетливо видна надпись «Варягъ», а на левой стороне кителя Военный орден 4-й степени, которым были награждены все нижние чины

Новшества судостроения

Аванпроект специалисту в области судостроения нравился не только эстетически. Главными чертами внешнего облика корабля стала гладкопалубность корпуса, седловатость его носовой части, удачное размещение артиллерийских вооружений главного калибра, расположение зенитных комплексов по бортам (что обеспечивало отличные возможности постановки заградительного огня) и большое возвышение антенн РЛС (для улучшения локационного обзора). Длина корпуса лимитировалась возможностями верфей завода им. А. А. Жданова и не должна была превышать 146 метров при ширине 17 м. При разработке общей судостроительной идеологии корабля впервые применялись многие технологии. Форма носовой части задавала незаливаемость (до 7 баллов волнения) встречной волной, борт выполнялся с двойным изломом поверхности для понижения заметности. Были и другие особенности, которыми отличался эсминец проекта 956. Чертежи палуб выполнены с соблюдением их строгой горизонтальности независимо от обводов, что значительно улучшало технологичность установки оборудования. Корпус делится на пятнадцать водонепроницаемых отсеков, носовая «бульбовая» подводная часть не только снижает сопротивление, но и служит для размещения в ней поста гидроакустики (МГК-335МС, он же комплекс «Платина). Рационально применены элементы силового упрочнения в местах наибольших напряжений.

Командующие

Константин Семёнович Сиденко свою военную карьеру начинал с несения службы на атомной подводной лодке в далеком 1975 году Командующие тихоокеанского флота ВМФ России в РФ после распада Советского Союза:

  • Хватов Г.А (1986-1993 гг.), вице-адмирал, с 10.1987 адмирал.
  • Гуринов, Г.Н. (1993-1994), вице-адмирал, с 04.1993 адмирал
  • Хмельнов И.Н. (1994-1996, врио до 1995), вице-адмирал, с 08.1994 адмирал.
  • Куроедов В.И.(1996-1997), вице-адмирал, с 04.1996 адмирал
  • Захаренко М. Г.(1997-2001), вице-адмирал, с 1998 адмирал.
  • Сучков Г.А. (июль — декабрь 2001), вице-адмирал.
  • Федоров В.Д. (2001-2007), вице-адмирал, с 2002 адмирал.
  • Сиденко К.С. ( 2007-2010), вице-адмирал, с 2010 адмирал.
  • Авакянц С.Й. (2010, врио до 3 мая 2012), контр-адмирал, с 2012 вице-адмирал, с 2014 адмирал.

За всю историю тихоокеанского флота в его главе находилось около 26 командующих. По настоящее время базой Владивостока командует Сергей Иосифович Авакянц.

Примечания

  1. Крейсер «Варяг» встречают в Сан-Франциско
  2. Russian warship to visit San Francisco
  3. Отряд кораблей Тихоокеанского флота взял курс на зону проведения учений «Тихоокеанский орел»
  4. Крейсер «Варяг» прибывает в Ванкувер
  5. Россия и Китай завершили военные учения
  6. Завершён плановый ремонт ракетного крейсера «Варяг» (фото)
  7. Завершились совместные китайско-российские военно-морские маневры «Морское взаимодействие»
  8. В России проходит масштабная проверка войск Центрального и Восточного военных округов
  9. Крейсер «Пётр Великий» отрабатывает взаимодействие с крейсером «Варяг»
  10. В субботу во Владивостоке встретят «Варяг» Архивная копия от 10 декабря 2020 на Wayback Machine
  11. Крейсер «Варяг» покинул китайский порт Шанхай после учений «Морское взаимодействие-2014» (фото)
  12. Корабли Тихоокеанского флота встретят во Владивостоке
  13. Российско-индийские учения в Японском море завершились
  14. Учения «Восток-2014»: ракетный крейсер «Варяг» нанесёт удар по условному противнику
  15. Российские корабли перепугали австралийцев
  16. «Варяг» вернулся во Владивосток
  17. Крейсер «Варяг» прошёл доковый ремонт
  18. Россия направит в Сирию ракетный крейсер «Варяг»
  19. Крейсер «Варяг» стал орденоносным
  20. На флагмане Тихоокеанского флота гвардейском ракетном крейсере «Варяг» поднят орденский Военно-морской флаг, 27.02.2018
  21. Крейсер «Варяг» вышел в Средиземное море, где сменит у берегов Сирии крейсер «Москва»
  22. Гвардейский крейсер «Варяг» вернулся во Владивосток из дальнего похода
  23. Крейсер ТОФ «Варяг» вышел на учения для ракетных и артиллерийских стрельб
  24. Ракетный крейсер «Варяг» прибыл в южнокорейский порт Пусан
  25. «Варяг» прибыл в южнокорейский порт Пусан
  26. https://function.mil.ru/news_page/country/
  27. Флагман Тихоокеанского флота «Варяг» вернулся во Владивосток
  28. Ракетный крейсер «Варяг» вернулся во Владивосток, преодолев 11 тыс. морских миль
  29. Крейсер «Варяг» и подлодка «Томск» выполнили стрельбу крылатыми ракетами по надводной мишени
  30. Крейсер «Варяг» и АПЛ «Томск» поразили мишень крылатыми ракетами: видео
  31. По итогам ушедшего 2020 года Тихоокеанский флот обошел все флота России по количеству призов Главкома ВМФ

Командиры корабля

  • 1986—1991 капитан 2-го ранга Макаренко Владимир Константинович
  • 1991—1993 капитан 2-го ранга Войтов Юрий Николаевич
  • 1993—1995 капитан 2-го ранга Малахевич Сергей Алексеевич
  • 1995—1998 гвардии капитан 1-го ранга Анатолий Иванович Липинский
  • 1998—2000 гвардии капитан 1-го ранга Тимошинов Геннадий Николаевич
  • 19.02.2000—02.2001 гвардии капитан 1-го ранга Моисеев Сергей Фёдорович
  • 09.2002—07.2005 гвардии капитан 1-го ранга Полозов Дмитрий Владимирович
  • 2005—2006 гвардии капитан 1-го ранга Липилин Сергей Владимирович
  • 2006—2012 гвардии капитан 1-го ранга Москаленко Эдуард Владимирович
  • 2012—2013 гвардии капитан 1-го ранга Жовтоножко Алексей
  • 2013—2014 гвардии капитан 1-го ранга Потапов Александр Валерьевич
  • 2014 — н. в. гвардии капитан 1-го ранга Ульяненко Алексей Юрьевич

Ракетный крейсер Варяг — видео

В этот период успешно проводились стрельбы ПКРК «Вулкан» и ЗРК «Форт» (при стрельбе последним, например, одновременно тремя ЗУР были сбиты три низколетящие цели). В 1993-1994 гг. из-за отсутствия финансирования корабль в море не выходил. В 1995 г. «Варяг» возобновил боевую подготовку. С 3-го по 19.02.1997 г. крейсер предпринял поход к берегам Кореи и с дружественным визитом посетил порт Инчхон (б. Чемульпо, Южная Корея), с 29.09 по 6.10.1999 г. совместно с ЭМ Бурный (пр. 956) -порт Шанхай (КНР), с 1-го по 24.10.2002 г. — порт Йокосука (Япония), а с 10-го по 15.02.2004 г. совместно с ВПК Адмирал Трибун(пр. 1155) и МПК Кореец (пр. 1124М) -порт Инчхон. В 2005 г. на СРЗ «Дальзавод» (Владивосток) корабль был поставлен в средний ремонт и модернизацию, связанную с заменой ЗРК «Форт» комплексом «Форт-М» и штатной СУО на РЛК «Форум», вместо ЗРК «Оса-МА» должны установить ЗРК «Гюрза», а вместо 30-мм АУ АК-630М — три боевых модуля ЗРАК «Кортик».

ВМФ России – Тихоокеанский флот

На сегодняшний день Российская Федерация является одной из самых больших стран по территориальности. Флот в данном случае – это способ защитить основные выходы державы к Мировому океану. Тихоокеанский флот ВМФ России является военной группировкой одноименного рода войск, входящего в Вооруженные силы государства. В его составе присутствует большое количество специальных технических средств. С их помощью группировка обеспечивает безопасность в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Поистине легендарная история представленной военной группировки обусловила её популярность и авторитет. Данный факт проявляется в существовании памятной даты, посвященной этому структурному подразделению вооруженных сил. Таким образом, 21 мая – это день Тихоокеанского флота ВМФ России.

Чей ударный вертолёт лучше: сравнение винтокрылых машин США и России

Чьи ударные вертолеты лучше: американские или российские? Бытует мнение, что боевые машины США созданы для шоу, а наши для войны. Но так ли это?

Сегодня в мире существует около 30 моделей ударных вертолетов. Сайт The Biggest даже составил свой рейтинг винтокрылых машин, первое и второе место в которых достались Ка-52 «Аллигатор» и AH-64 Apache Guardian соответственно.

Так кто же на самом деле лучше: «Аллигатор» или «Апач»? Для того, чтобы узнать ответ на данный вопрос, нужно сравнить данные вертолеты.

AH-64 Apache Guardian имеет максимальную предельную скорость в 365 км/ч, практическую дальность в 407 км и потолок в 5915 метров. В свою очередь, предельная скорость Ка-52 «Аллигатор» равна 350 км/ч, практическая дальность 460 км и потолок 5500 метров. В этом плане машины практически равны.

Оба вертолет имеют защищенный корпус. Однако, если «Апач» неуязвим для пулеметов и мелкокалиберных пушек, то у «Аллигатора» есть варианты «выжить» даже при попадании из ПЗРК.

Мощнее у нашего вертолета и двигатели, 2700 л.с. против 1800 «лошадок» у AH-64. Выше у «Аллигатора» и показатель грузоподъемности, что позволяет ему нести больше вооружения.

Наконец, не боевой, но не менее важный фактор – цена. Один AH-64 Apache Guardian обходится примерно в 55 млн. долларов, а Ка-52 – всего в 16 млн.

Использованы фотографии: сайт Вертолёты России

Источник

Служба

«Варяг» и однотипный с ним «Адмирал Фокин» прошли Северным морским путём вдоль арктического побережья СССР в сопровождении ледоколов и 5 октября 1965 года прибыли в порт приписки — Владивосток.

По завершению перехода во льдах, крейсеру потребовался ремонт, после которого «Варяг» переведён базированием на Фокино, где в бухте Абрек формировалась 175-я бригада ракетных кораблей (БрРК) 10-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота (ОПЭСК ТОФ).

23 сентября 1965 года включен в состав КТОФ.
В апреле — мае 1970 года принимал участие в маневрах «Океан».

В сентябре 1971 года ГРКр «Варяг» принял участие в учениях «Восход» под флагом Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова. С 6 декабря 1971 года по 14 марта 1972 года во время индо-пакистанского конфликта ГРКр «Варяг» в составе 8 ОПЭСК ВМФ СССР совместно с крейсером «Дмитрий Пожарский», БПК «Владивосток», БПК «Строгий», эскадренным миноносцем «Веский», под командованием командира эскадры контр-адмирала В. С. Круглякова нёс боевую службу в Индийском океане в составе ТОФ и обеспечил невмешательство кораблей ВМС США и Англии в конфликт на стороне Пакистана. ГРКр «Варяг» и БПК «Строгий», выходившие на усиление сил боевой службы по тревоге, были подготовлены к длительному плаванию и вышли в море через 36 часов после получения боевого распоряжения. В ходе службы совместно с БПК «Строгий» с 10 по 19 февраля 1972 года совершил деловой визит в Могадишо (Сомалийская Демократическая Республика). Затем, в этом же году, ГРКр «Варяг» ходил в район Гавайских островов, и, по некоторым данным, стоял на якоре на банке Рамапо. Какие задачи выполнялись, точных сведений нет. Возможно, поход был связан с операцией «Дженнифер» по подъему американцами затонувшей советской подлодки К-129.

Корабль посетил Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза А. А. Гречко. Приказом Министра Обороны СССР № 256 от 14 декабря 1972 года в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 13 декабря 1972 года № 845—285 ГРКр «Варяг» награждён юбилейным Почётным знаком «50 лет СССР» за высокие показатели в боевой и политической подготовке, достигнутые в социалистическом соревновании в ознаменование 50-летия образования СССР.

В 1976 году крейсер встал на ремонт с модернизацией на «Дальзавод», продлившиеся 4 года.

Ракетный крейсер Варяг и патрульный самолет П-3 «Орион» в Тихом океане, май 1987 года

С 10 по 14 октября 1981 года ГРКр «Варяг» в составе ОБК ТОФ совместно с СКР «Разящий» под флагом первого заместителя командующего ТОФ вице-адмирала Н. Я. Ясакова совершил официальный визит в порт Дананг (Вьетнам).

В 1982—1990 годах находился на боевой службе в составе 10-й ОПЭСК ВМФ СССР, выполняя слежение за кораблями 7-го оперативного флота США.

19 апреля 1990 года «Варяг» был разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, и 21 мая 1991 года расформирован. Почетное имя «Варяг» было передано авианесущему крейсеру проекта 1143.6.

На земле, в небесах и на море

В маневрах, которые продлятся еще неделю, задействованы все компоненты — наземные, воздушные и морские. Одна из целей тренировок — их интеграция в единый боевой контур, сообщили источники «Известий».

Если говорить о морской составляющей, то на старте учений прошло крупнейшее в новейшей истории развертывание надводных сил ТОФ. Так, 26 марта в проливе Лаперуза японцы засекли сразу 18 боевых кораблей и вспомогательных судов, включая крейсер «Варяг», эсминец «Быстрый», по два больших и малых противолодочных корабля, шесть ракетных катеров, а также корабль управления «Маршал Крылов», госпитальное судно «Енисей» и другие вспомогательные суда.

флот


Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» в бухте Золотой Рог Владивостока

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

1 апреля уже в Цусимском проливе были замечены корветы «Громкий» и «Совершенный», двигавшиеся на юг. В обратном направлении шел возвращавшийся на базу большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов». На Камчатке в море вышли 10 боевых кораблей, включая недавно модернизированный МРК «Смерч». Ряд кораблей и судов решал специфические задачи: так, спасатель «Игорь Белоусов» отрабатывал помощь аварийной подводной лодке.

фло


Пуск крылатой ракеты Х-35 «Уран» с малого ракетного корабля «Смерч» в акватории Японского моря

Фото: РИА Новости/Министерство Обороны РФ

По сути вышел в море весь надводный «ходовой» состав ТОФ.

Участие в маневрах госпитального судна «Енисей» никак не связано с нынешней ситуацией мировой борьбы с пандемией. Оно присутствует на флотских учениях постоянно. Так, пару лет назад плавучий госпиталь принимал участие в десантной операции ТОФ у берегов Чукотки. К сожалению, «Енисей» — единственное ходовое госпитальное судно во всем ВМФ. Два других стоят у причалов Североморска и Мурманска.

флот


Госпитальное судно «Енисей»

Фото: РИА Новости/Василий Батанов

Силы флота провели развертывание, построили тактические группы, отработали ракетные и артиллерийские стрельбы, противолодочные и противоминные операции в водах Японского, Охотского морей и вблизи Камчатки.

Активное участие в маневрах принимали и воздушные силы. Самолеты противолодочной авиации Ту-142М3 и Ил-38 совершили ряд полетов. Пара Ил-38 даже была перехвачена американскими самолетами F-22 в Беринговом море. Активно летали и флотские истребители Миг-31.

фло

Ил-38

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Вообще совместная отработка действий боевых и воздушных кораблей — одна из фирменных фишек Тихоокеанского флота. По авиационной классификации истребитель Миг-31 является именно воздушным кораблем.

В учениях также принимали участие и самолеты-ракетоносцы Ту-22М3 из состава 326-й дивизии ВКС России.

Интересно, что действия подводных сил ТОФ никак не комментировались и не освещались, что, однако, не исключает их участия в маневрах. Сложно проводить поиск и обнаружение подводных лодок без них самих.

фло


Артиллерийское орудие корвета «Громкий» на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» во Владивостоке

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Кроме того, не сообщалось, куда именно на юг двинулась группа из двух новейших корветов «Громкий» и «Совершенный». Эти корабли уже достаточно активно осваивали отечественные воды вплоть до Камчатки, но дальних зарубежных походов еще не осуществляли. Между тем их балтийские собратья добирались даже до Красного моря. Можно предположить, что командование ВМФ России хочет проверить корветы в южных морях Тихого и Индийского океанов, морские и климатические условия которых сильно отличаются от российских вод. Заодно есть возможность показать эти корабли возможным зарубежным покупателям российской военно-морской техники.

Минобороны показало видео пуска ракеты «Ураган» с корвета «Громкий»

Назначение и виды

Независимо от модели, это устройство предназначено, чтобы уберечь органы дыхательной системы, органы зрения, кожу лица от веществ радиоактивной природы, отравляющих или бактериальных средств.

Эти опасные примеси прибывают в воздухе, имеют форму пара, аэрозоля либо газа. По принципу действия противогазы для дыхательной системы подразделяются на фильтрующие и изолирующие модели.

Фильтрующие противогазы предназначены для защиты легких от поступающих вредных примесей посредством их задержки в специальных материалах.

Вторые полностью ограничивают доступ к органам дыхания окружающего воздуха. Поступление кислорода в противогазы типа ИП обеспечивается при помощи встроенного в него специального патрона.

Подводные силы

В индийских военно-морских силах К-152 по контракту пробудет до 2022 года Подводные корабли ТОФ представлены несколькими бригадами – 19-ой, расположение – Малый Улисс, 10-ой и 25-ой дивизией (северо-восток).

В составе 19-ой бригады:

  • Б-445 “Святой Николай Чудотворец”;
  • Б-394 “Нурлат”;
  • Б-464 “Усть-Камчатск” и “Усть-Большерецк”;
  • Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”;
  • Б-190 “Краснокаменск”;
  • Б-345 “Могоча”.

Все это дизель-электрические подводные лодки.

Стоит отметить, что все эти лодки появились в составе флота в период с 1988 по 1994 год.

Атомные подлодки в составе 10-ой дивизии:

  • К-173;
  • К-132;
  • К-442;
  • К-456;
  • К-186;
  • К-264;
  • К-322.

Всего в дивизии 13 атомных подлодок. Все они на службе флота с 1988-1992 года. Последнее пополнение флота – это атомная торпедная подводная лодка “Нерпа” (К-152). Она вошла в состав в 2009 году, но уже в 2012 была передана в Индию.

25-я дивизия представлена четырьмя ракетно-подводными крейсерами стратегического назначения. Здесь относительно недавно были пополнения – в 2013 и 2014 году во флот поступили две подлодки.

Служба

«Варяг» и однотипный с ним «Адмирал Фокин» прошли Северным морским путём вдоль арктического побережья СССР в сопровождении ледоколов и 5 октября 1965 года прибыли в порт приписки — Владивосток.

По завершению перехода во льдах, крейсеру потребовался ремонт, после которого «Варяг» переведён базированием на Фокино, где в бухте Абрек формировалась 175-я бригада ракетных кораблей (БрРК) 10-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота (ОПЭСК ТОФ).

23 сентября 1965 года включен в состав КТОФ.
В апреле — мае 1970 года принимал участие в маневрах «Океан».

В сентябре 1971 года ГРКр «Варяг» принял участие в учениях «Восход» под флагом Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова. С 6 декабря 1971 года по 14 марта 1972 года во время индо-пакистанского конфликта ГРКр «Варяг» в составе 8 ОПЭСК ВМФ СССР совместно с крейсером «Дмитрий Пожарский», БПК «Владивосток», БПК «Строгий», эскадренным миноносцем «Веский», под командованием командира эскадры контр-адмирала В. С. Круглякова нёс боевую службу в Индийском океане в составе ТОФ и обеспечил невмешательство кораблей ВМС США и Англии в конфликт на стороне Пакистана. ГРКр «Варяг» и БПК «Строгий», выходившие на усиление сил боевой службы по тревоге, были подготовлены к длительному плаванию и вышли в море через 36 часов после получения боевого распоряжения. В ходе службы совместно с БПК «Строгий» с 10 по 19 февраля 1972 года совершил деловой визит в Могадишо (Сомалийская Демократическая Республика). Затем, в этом же году, ГРКр «Варяг» ходил в район Гавайских островов, и, по некоторым данным, стоял на якоре на банке Рамапо. Какие задачи выполнялись, точных сведений нет. Возможно, поход был связан с операцией «Дженнифер» по подъему американцами затонувшей советской подлодки К-129.

Корабль посетил Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза А. А. Гречко. Приказом Министра Обороны СССР № 256 от 14 декабря 1972 года в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 13 декабря 1972 года № 845—285 ГРКр «Варяг» награждён юбилейным Почётным знаком «50 лет СССР» за высокие показатели в боевой и политической подготовке, достигнутые в социалистическом соревновании в ознаменование 50-летия образования СССР.

В 1976 году крейсер встал на ремонт с модернизацией на «Дальзавод», продлившиеся 4 года.

Ракетный крейсер Варяг и патрульный самолет П-3 «Орион» в Тихом океане, май 1987 года

С 10 по 14 октября 1981 года ГРКр «Варяг» в составе ОБК ТОФ совместно с СКР «Разящий» под флагом первого заместителя командующего ТОФ вице-адмирала Н. Я. Ясакова совершил официальный визит в порт Дананг (Вьетнам).

В 1982—1990 годах находился на боевой службе в составе 10-й ОПЭСК ВМФ СССР, выполняя слежение за кораблями 7-го оперативного флота США.

19 апреля 1990 года «Варяг» был разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, и 21 мая 1991 года расформирован. Почетное имя «Варяг» было передано авианесущему крейсеру проекта 1143.6.

Основные события из истории флота

История тихоокеанского флота берет начало в 17 веке, с первыми выходами русских в Тихий океан.

21 мая 1731 года в Санкт-Петербурге вышел указ о формировании Охотской военной флотилии – первого объединения на Дальнем Востоке. В задачу флотилии входила охрана прибрежной зоны и островов.

Именно эта дата – 21 мая – до сих пор указывается как день основания тихоокеанского флота.

В 1922 года создано подразделение, получившее название “Морские силы на Дальнем Востоке”, однако через 13 лет, в 1935 году, объединение получает название “Тихоокеанский флот”, сокращенно – ТОФ.

Во время Великой Отечественной войны подразделение участвовало в боевых действия на Баренцевом море.

В период советско-японской войны флот принимал участие в операциях освобождения Северной Кореи.

Во время Второй мировой экипажи кораблей с честью выполняли поставленные задачи

В 1965 году награжден орденом Красного знамени, получив звание краснознаменного тихоокеанского флота.

Трагическое событие произошло 7 февраля 1981 года, когда в авиакатастрофе погибло почти все руководство объединения.

В советское время тихоокеанский флот был у всех на слуху, как дважды награжденный орденом Красного знамени, однако в постсоветское время его участь оказалась незавидной. В 1991 году боевой состав был лишен основных боевых единиц, которые были переведены в другие объединения ВМФ России. Причина – значительная удаленность тихоокеанского подразделения от оперативно-командных центров военно-морского флота.

Стоит отметить, что взамен утраченных боевых единиц, тихоокеанский флот до сих пор не получил какой-либо существенной надводной техники, несмотря на, казалось бы, возросший интерес властей к подразделению в 2008 году, когда базу посетил президент.

Так как основные единицы подводной техники практически израсходовали свой потенциал, состоянием на 2010 год складывалась неблагоприятная картина – когда-то один из самых сильных флотов СССР фактически стал не способен выполнять свое предназначение. Ситуация несколько изменилась в 2011 году, когда было подписано соглашение о пополнение боевого резерва флота новой техникой. С 2013 года в распоряжение флота поступило несколько десантных и противодиверсионных катеров, беспилотных летательных аппаратов и корвет “Совершенный”.

Интересно, что несмотря на длительные проблемы с техникой, в 2017 году тихоокеанскому флоту присвоена награда за лучшую боевую подготовку.

Флагман ТОФ

Тихоокеанский флот ВМФ России, база которого располагается во Владивостоке, имеет в своем составе основной, ведущий корабль. Флагман проекта 1164 «Варяг» был спущен на воду в 1982 году. Невзирая на свой возраст, корабль отлично подходит для выполнения боевых задач современности. Он способен развить скорость до 32 узлов. Автономность плаванья может продолжаться около 30 дней. «Варяг» может содержать на своем борту 680 человек экипажа и преодолевать расстояние в 7000 миль. Показатель водоизмещения корабля составляет 11 300 тонн.

Что касается военной мощи, то ракетный крейсер «Варяг» может соперничать со многими современными кораблями. Вооружение флагмана состоит из нескольких элементов. Это:

  • вертолет «Ка-27»;
  • 2 зенитных комплексатипа «Оса»;
  • 2 торпедных аппарата;
  • 8 зенитно-ракетных комплекса «Форт»;
  • 16 установок типа «Вулкан»;
  • 6 установок «АК-630»;
  • одна установка «АК-130».

Таким образом, корабль, если учитывать его технические характеристики, может с достоинством носить статус флагмана.

«…Наградили нас потом, кто живые – тех медалями, а кто мертвые – крестом»

Но это судьба живых моряков. А что же с
теми, которые погибли на крейсере во время боя 9 февраля 1904 г. или умерли от
ран в Чемульпо? По морской традиции их надлежало похоронить на родной земле.
Поэтому в 1911-м правительство России обратилось к оккупировавшей Корейский
полуостров Японии за разрешением перенести прах русских моряков. Вскоре согласие
было получено. 20 декабря того же года
останки 12 варяжцев перезахоронили на Морском кладбище во Владивостоке.

Почему только 12 тел? Ведь доподлинно известно, что в сражении при Чемульпо на «Варяге» погибло не меньше 30 моряков и 1 младший офицер. А вместе с ранеными, которые скончались позднее, общее число погибших превышает 50. Все объясняется фугасными снарядами, которые активно применялись японским флотом. Пробивая обшивку и разрываясь во внутренних помещениях, такие заряды разрывали человеческие тела на мелкие ошметки. Поэтому в Чемульпо хоронили только тех моряков, трупы которых были относительно целыми.

В следующем 1912-м над братской могилой установили памятник. Обелиск из серого тесаного гранита, увенчанный
Георгиевским крестом, возвели на общие пожертвования. На фронтоне монумента
надпись: «Нижним чинам крейсера «Варяг», погибшим в бою с японской эскадрой при
Чемульпо 27 января 1904 года». На 4 гранях выбиты имена покоящихся здесь матросов.

Имена похороненных на Морском кладбище варяжцев

  • Комендор – матрос-артиллерист.
  • Марсовой – матрос, управляющий парусами.

Сегодня монумент героям «Варяга» стоит в центре мемориального
участка владивостокского некрополя
вместе с братскими захоронениями других русских моряков, погибших в разные периоды истории.

Памятник погибшим морякам крейсера «Варяг» на морском кладбище Владивостока

А есть разница во вкусе

Имперский период в истории тихоокеанской группировки ВМФ

Территория Российской Федерации простирается на многие километры. Поэтому государство имеет множество выходов к морю. Но Тихоокеанский флот существовал далеко не всегда. Отправной точкой в его истории является 1716 год, когда был создан Охотский военный порт. На протяжении долго времени данная локация являлась основной морской базой на дальневосточных территориях. Следующим этапом развития структурного элемента ВМФ стал 1731 год. Эта дата ознаменовала появление Охотской военной флотилии, указ о создании которой был отдан императрицей Анной Иоанновной.

Свое первое крещение Тихоокеанский флот получил в 1854 году. С 18 по 24 августа два корабля, «Аврора» и «Двина», оказывали сопротивление превосходящей по силам англо-французской эскадре. В начале XX века Российская Империя начинает наращивать мощь тихоокеанской группировки в связи с обострением конфликтов с Японией. В этот период Тихоокеанский флот ВМФ России базируется на пункте, известном как Порт-Артур.


В 1904 году, в ходе русско-японской войны большая часть имперского флота была уничтожена, так как силы противника на море были превосходящими.

Подводные силы

В индийских военно-морских силах К-152 по контракту пробудет до 2022 года Подводные корабли ТОФ представлены несколькими бригадами – 19-ой, расположение – Малый Улисс, 10-ой и 25-ой дивизией (северо-восток).

В составе 19-ой бригады:

  • Б-445 “Святой Николай Чудотворец”;
  • Б-394 “Нурлат”;
  • Б-464 “Усть-Камчатск” и “Усть-Большерецк”;
  • Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”;
  • Б-190 “Краснокаменск”;
  • Б-345 “Могоча”.

Все это дизель-электрические подводные лодки.

Стоит отметить, что все эти лодки появились в составе флота в период с 1988 по 1994 год.

Атомные подлодки в составе 10-ой дивизии:

  • К-173;
  • К-132;
  • К-442;
  • К-456;
  • К-186;
  • К-264;
  • К-322.

Всего в дивизии 13 атомных подлодок. Все они на службе флота с 1988-1992 года. Последнее пополнение флота – это атомная торпедная подводная лодка “Нерпа” (К-152). Она вошла в состав в 2009 году, но уже в 2012 была передана в Индию.

25-я дивизия представлена четырьмя ракетно-подводными крейсерами стратегического назначения. Здесь относительно недавно были пополнения – в 2013 и 2014 году во флот поступили две подлодки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector