Федеральное собрание рф. члены федерального собрания россии. структура федерального собрания

Содержание

Денежное содержание парламентариев

Парламентский центр

В середине 2000 гг. началось обсуждение идеи объединить СФ и Госдуму в одном здании. В 2012 г. это предложение было поддержано Д. Медведевым, бывшим в то время президентом страны. Авторы проекта строительства нового сооружения обосновывали его необходимость теснотой в кабинетах парламентариев, большой удаленностью служб, необходимых для эффективной реализации ими их обязанностей, а также стремление руководства переместить структуры власти из центральной части города для сокращения заторов на дорогах. В качестве места размещения рассматривались различные районы. Парламентский центр предлагалось расположить на Кутузовском проспекте, в «Москва-Сити», на Фрунзенской набережной, в Тушинском аэродроме, на Красной Пресне, на Софийской или Москворецкой наб. В сентябре 2014 г., однако, был выбран район в Мневниченской пойме.

Структура Федерального собрания России

Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.

Согласно новой редакции ст. 95 (ч. 2, 3, 4) Конституции России, в Совет Федерации входят теперь и, так называемые, представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов России.

Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — пять лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

  1. Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации;
  2. Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;
  3. Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Функционирование СФ ФС РФ

Сенаторы решают довольно обширный круг весьма специфических задач, например, об использовании Вооружённых сил РФ за пределами Федерации. Такое решение принималось в 2008 году, во время грузино-осетинского конфликта. В 2014 году СФ также дозволил ввод российских войск на территорию Украины после государственного переворота, произошедшего в соседнем государстве.

Кроме того, СФ может отрешить от должности главу государства, чего, однако, в нашей стране ещё не происходило. Есть ещё ряд вопросов, вроде назначения главы Счётной палаты и председателя Конституционного суда. Среди прочего, СФ занимается одобрением законопроектов, прошедших три чтения в Государственной Думе — нижней палате парламента. Остановимся немного более подробно именно на этом фронте работы СФ. А объём, можно сказать, колоссальный — за всю историю законотворчества современной России три чтения прошли около 9 тыс. потенциальных законов.

Отклонение законопроектов

Система обеспечения законодательной деятельности позволяет собрать некоторую статистику о законопроектной деятельности. СФ, рассматривая очередной добравшийся до верхней палаты проект, может его либо принять, либо отклонить. Посчитаем число законопроектов, отклонённых и возвращённых на доработку.

Так, в 7ом сезоне СФ отклонил 1 законопроект, который, однако, был затем доработан и всё-таки подписан главой государства. Речь о весовом контроле транспортных средств. В 6ом «сезоне» — также 1 законопроект с той же участью — в части требований к рекламе. 5й созыв — снова 1 законопроект, однако, главой государства не подписанный. Четвёртый созыв получил 2 отклонения, одно из которых стало законом (разграничение ведения Татарстана и РФ), одно — нет (мораторий на лицензирование производства игорного оборудования. Итого, 5 отклонённых документов за 19 лет.

До этого было чуть больше активности в этом плане. Так, в 3ем созыве отклонено 23 проекта. Из них были доработаны и подписаны Президентом 9. Во втором составе ФС отклонил аж 233 проекта. 105 отклонений стали законами. Первый созыв отклонил 77 текстов, но 31 дошли до пера Б. Ельцина. Кроме одного — проект № 95700004-1 о кредитных потребительских кооперативах граждан был подписан уже В. Путиным.

Одобрение законопроектов Советом Федерации

Оценим количество одобренных сенаторами проектов, по созывам:

  • 135 в первом
  • 836 во втором
  • 656 в 3м
  • 1102 в 4м
  • 1573 в пятом
  • 2302 в шестом и
  • 2068 в текущем, седьмом созыве, итого — 8672 единиц. Довольно резкий контраст с отклонёнными, коих удалось насчитать 338.

Тут можно, конечно, сослаться на давность лет и возможные огрехи в заполнении баз данных АСОЗД (автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности). Всё же она появилась много позже начала функционирования СФ — в 2006 году. Однако, если брать последний состав сенаторов, разница конечно колоссальная. Даже учитывая возврат на доработку, отклонений в 7ом созыве всего 5. Можно сказать, конформизм полный.

Ещё 228 проектов за все созывы поступили главе государства, минуя СФ. Один из них, например, «О прекращении раздела Черноморского флота», внесённый в Думу в 1996 году и снятый с рассмотрения лишь спустя 21 год.

Конечно, сенаторы зачастую являются авторами законодательных инициатив, попадающих затем на рассмотрение сначала Думы, а уж потом Совета Федерации. И, конечно же, законопроекты, прошедшие три чтения в нижней палате, рассматриваются сенаторами. Однако, учитывая объём отклонений, эту фазу можно и пропускать. Кстати, недавно бессменный лидер фракции ЛДПР В.В. Жириновский предложил упразднить СФ. Он отметил, что в стране слишком много ненужных депутатов и чиновников, да и социальная дистанция не помешает.

Ещё по теме «Совет Федерации Федерального Собрания РФ — статистика рассмотрения законопроектов»:

  • Возраст депутатов Госдумы. Самый молодой и возрастной депутаты
  • Сколько депутатов в России?
  • Индексации зарплат госслужащих в 2021 году не будет
  • КПРФ в Госдуме — сколько законов создала фракция?
  • Производство алкоголя может стать государственным

Число 111 и карма

С кармической точки зрения рассматривать число 111 можно двумя способами:

1+11, где 1 указывает на ближайшие кардинальные перемены, несущие в жизнь позитив и полезные знакомства, а 11 является знаком кармы и сообщает о том, что у человека есть определенная жизненная миссия, избежать которой ему не удастся. Как только он осознает свое предназначение, в его жизни произойдут перемены в лучшую сторону.

1+1+1=3, где тройка говорит о скупости в прошлых воплощениях. Для отдачи кармического долга следует заниматься благотворительностью, оказывать помощь нуждающимися и развивать свои духовные качества, не гонясь за материальным благополучием.

Общие сведения о российском парламенте

Ошибочно считается, что в России дума и является парламентом, который занимается принятием законов. На самом деле российская система парламентаризма представлена Федеральным собранием.

В его структуру входит:

  1. Совет Федерации. Его еще принято называть верхней палатой. Она состоит из 170 человек. Особенности верхней палаты в том, что ее представители не входят в партийные объединения, а ее членами могут становиться те, кого назначил лично президент. Но в последнем случае число назначаемых не должно превышать 10% от общего числа госслужащих данной структуры. На заседаниях может решаться широкий спектр вопросов, начиная от определения даты выборов и заканчивая решением об импичменте президента, который был инициирован депутатами думы;
  2. Госдума. Наделена большим набором полномочий. Поэтому она формируется на основе выборов, проходящих раз в 5 лет. Любой совершеннолетний россиянин может прийти на выборы и решить, представителей какой партии он хочет видеть в думе. Ведь чем больше голосов получит та или иная фракция, тем больше у нее возможностей повлиять на принятие определенных законов. Фактически, в этом и проявляются основные принципы демократии в РФ, когда граждане выбирают партию, представляющую их интересы в думе.

Избрание депутатов Госдумы

В России граждане пользуются равным избирательным правом. Выборы в Госдуму проходят при тайном голосовании.

Кандидатом в депутаты может стать гражданин России, достигший 21 года на день выборов.

50 % членов Госдумы избирается по одномандатным округам – от каждого округа по одному кандидату. Избирателям при этом должна быть предоставлена альтернатива, то есть, число кандидатов должно быть не менее двух.

Оставшаяся часть депутатского корпуса выбирается пропорционально числу голосов, отданных за федеральные списки, представленные объединениями и блоками.

Таким образом, формирование Госдумы осуществляется по смешанной системе: по одномандатным округам результаты определяются по мажоритарной, а по федеральным спискам – пропорциональной.

Общие направления работы

Федеральное Собрание РФ состоит из двух относительно самостоятельных частей. Основная работа по принятию нормативных актов ведется в ГД. СФ также обладает законотворческой инициативой. Проекты нормативных актов, которые вносятся на рассмотрение, проходят правовую и лингвистическую экспертизы, визируются ответственными лицами. Федеральное Собрание РФ через СФ может выступать с заявлениями, обращениями, в том числе к правительству и президенту. Они принимаются в порядке, предусмотренном для утверждения постановлений. Как правило, пожелания носят рекомендательный характер. Что касается Государственной думы, то она также может принимать обращения и заявления. Они оформляются постановлениями. Обращения и заявления достаточно многообразны по своему содержанию. Они принимаются намного чаще, чем в Совете Федерации. Наиболее актуальными вопросами в них выступают проблемы социально-экономического и внутриполитического характера. Вместе с этим, такие обращения и заявления, оказывая определенное воздействие на исполнительные структуры власти, не могут содержать обязательных норм для правительства либо президента. В этой связи они, так же как и рекомендации СФ, могут иметь исключительно морально-политическое значение. Особое влияние на деятельность исполнительной власти оказывают заявления и обращения Госдумы, касающиеся решения международных вопросов. В них, как правило, дается оценка внешнеполитическим процессам зарубежных стран. Соответственно, такие обращения и заявления могут вызвать достаточно большой международный резонанс.

Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)

Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .

Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.

Прочие изменения

Реформы затронули правила выборов депутатов в Госдуму. Четвертый созыв образовывался в соответствии с ФЗ, принятым 20.12.2002 г. Избрание проходило на 50% по одномандатным округам и на 50% по спискам, представленным политическими партиями. Кандидаты также могли баллотироваться как самовыдвиженцы, от избирательного блока либо в составе объединения. Правом выдвигать лиц могут воспользоваться только те партии, которые преодолели 7% барьер. Решение о представлении списка кандидатов утверждается тайным голосованием. Общее число выдвигаемых партией лиц не может быть больше 270 чел.

Государственная Дума

Государственная Дума — это нижняя палата Федерального Собрания, состоящая из 450 депутатов, которые избираются сроком на пять лет (начиная с 2011 г.; до этого депутаты избирались на четыре года).

В отличие от Совета Федерации, Госдума формируется населением напрямую, по партийным спискам, поэтому она является более политизированным органом. Палата делится на партийные фракции, независимые депутаты отсутствуют. Кроме того, каждый депутат по профессиональному признаку входит в тот или иной комитет Думы. Можно выделить комитет по законодательству, по государственному строительству, по безопасности и обороне, по международным делам, по социальным вопросам, образованию, здравоохранению и др.

На первом заседании в Государственной Думе избирается председатель и его заместители, которые, как правило, представляют все партийные фракции, входящие в палату.

К ведению Государственной Думы относятся:

  • разработка и принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов;
  • дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
  • решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от нее Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • назначение на должность и освобождение от нее Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  • объявление амнистии;
  • выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Они одобряются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Госдума может быть досрочно распущена Президентом в двух случаях:

в случае трехкратного отклонения представленной Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства

Причем не важно, была заявлена одна кандидатура трижды или же разные (ст. 111 Конституции)

В этом случае Президент распускает нижнюю палату, объявляет в нее новые выборы, а также назначает исполняющего обязанности главы Правительства — того, кого он считает нужным;
в соответствии с п. 3 ст. 117 Конституции Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Подобное постановление принимается большинством голосов от общего числа депутатов нижней палаты. После этого Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если нижняя палата в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

В п. 4 указанной статьи говорится, что Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если нижняя палата в доверии отказывает, Президент в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

В случае отставки или сложения полномочий Правительства оно по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового.

Государственная Дума не может быть распущена в следующих случаях:

  • по основаниям, предусмотренным ст. 117 Конституции, в течение года после ее избрания;
  • с момента выдвижения ею обвинения против Президента и до принятия соответствующего решения Советом Федерации;
  • в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента.

Пистолет ЧеЗет 75 (CZ 75)

Спортивные самолёты

Структура

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.

Согласно новой редакции ст. 95 Конституции России, в Совет Федерации входят теперь и представители Российской Федерации, назначаемые президентом, число которых составляет не более 30 человек..

Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет, но при этом члены Совета Федерации — представители от субъектов Российской Федерации наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

  1. Для заслушивания посланий президента Российской Федерации;
  2. Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;
  3. Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Также Конституция предусматривает совместное собрание членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы для приведения к присяге президента РФ.

Понятие Федерального Собрания. Совет Федерации РФ

Федеральное Собрание — это двухпалатный парламент Российской Федерации, состоящий из Государственной Думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата), являющийся высшим представительным и законодательным органом РФ.

Совет Федерации и Государственная Дума работают раздельно и общих решений не принимают. Вместе они собираются лишь на принесение присяги Президентом РФ, а также чтобы заслушать ежегодные послания главы государства.

Совет Федерации (СФ) — верхняя палата российского парламента, представляющая интересы субъектов федерации (регионов). Она не избирается (подобное случилось лишь в 1993 г.). Палата составляется: в нее входят по два представителя от каждого субъекта федерации. Один из них — от законодательной власти данного субъекта, другой — от исполнительной. Оба представителя должны быть утверждены законодательным органом субъекта федерации. Этот орган никогда целиком не переизбирается, он функционирует постоянно и обновляется автоматически. Сроки деятельности Совета Федерации отсутствуют.

Из состава СФ тайным голосованием избираются председатель и четыре заместителя. Основной формой работы СФ являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных регламентом, палата вправе проводить и закрытые собрания. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов. Деятельность СФ обеспечивается его аппаратом, состоящим из секретариатов председателя и заместителя председателя СФ, а также ряда подразделений .

Полномочия у Совета Федерации следующие:

  • утверждение законов, принятых Государственной Думой;
  • утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  • утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • отрешение Президента Российской Федерации от должности;
  • назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от нее Генерального прокурора Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от нее заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Счетная палата является парламентским органом, создаваемым совместно двумя палатами для проверки расходования средств федерального бюджета.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией. Они одобряются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией .

Что такое парламент в Госдуме?

Как уже было сказано, Госдума является частью российского парламентаризма. В нее избираются депутаты от разных партий. Поэтому правильнее сказать, что парламент является более общим определением. С ним не должна отождествляться лишь одна Госдума. То есть парламента как такового в ней нет.

С точки зрения политологов депутаты Госдумы в наибольшей степени влияют на судьбу страны. Дело в том, что Совфед часто играет лишь вспомогательную роль. Основные задачи решает именно Госдума. Хотя в некоторых случаях Совфед имеет полномочия по отклонению законов, принятых депутатами думы.

Поэтому на практике получается, что ведущей парламентской «силой» является именно Госдума. В связи с этим многие россияне ставят знак равенства между ней и парламентом, не особо интересуясь работой Совфеда.

Внутренняя структура органа

Несмотря на то что верхняя палата российского парламента называется Советом, здесь также создаётся внутренняя организационная структура. Руководители назначаются из числа депутатов лиц на следующие должности:

  • глава подразделения правового обеспечения (финансового, аналитического, информационного и так далее — количество назначенных лиц определяется количеством направлений);
  • аппарат управления;
  • хозяйственная служба и так далее.

все решения определяются вынесением соответствующего постановления, а также в обязательном порядке под роспись доводятся до назначенных лиц.

Парламентский центр

С середины 2000-х годов в России обсуждается идея объединить в одном здании Парламентского центра Государственную думу и Совет Федерации. В 2012 году идею поддержал президент Дмитрий Медведев. Причинами для строительства нового здания назывались теснота рабочих кабинетов парламентариев, удалённое расположение необходимых для их работы служб по десяти адресам в Москве и желание руководства страны перенести органы власти из центра города для уменьшения дорожных заторов.

Для размещения рассматривались разные районы Москвы: Кутузовский проспект, Фрунзенская набережная, «Москва-Сити», Тушинский аэродром, Красная Пресня (на месте стадиона), Москворецкая набережная (на месте Военной академии Ракетных войск или гостиницы «Россия»), площадка у посёлка Коммунарка, парк «Музеон» и Софийская набережная. В сентябре 2014 года была выбрана территория в Мнёвниковской пойме, что опротестовали экологи.

Выбрать проект будущего здания предлагалось членам обеих палат парламента, Федеральной службе охраны, Управления делами президента России на основе архитектурного конкурса. Но поданные работы вызвали у парламентариев эстетические разногласия, разрешить которые не помог и повторно проведённый конкурс.

Сложности вызвал и вопрос финансирования. Изначально предполагалось строить Парламентский центр на средства частного инвестора, который затем получит в собственность здания Государственной думы и Совета Федерации с возможностью возведения на их месте гостиниц или других объектов. Однако по замечанию архитектурного критика Григория Ревзина, Государственная дума расположена в здании Совета труда и обороны 1935 года постройки, авторства Аркадия Лангмана, памятника архитектуры, который охраняется государством и не может быть снесён.

Начать работу Парламентский центр может к 2020 году. По другим данным, строительство отложено на неопределённый срок из-за сложной экономической ситуации в стране.

Украинская Держава

Верхняя палата Федерального Собрания РФ

Она представляет собой постоянно действующую структуру. В нее входит по 2 представителя от регионов страны. Совет Федерации Федерального Собрания РФ создается в соответствии с ФЗ №113. К компетенции СФ относят следующие вопросы:

  1. Назначение выборов главы государства и отрешение его от должности.
  2. Утверждение указов, изданных президентом о введении военного и чрезвычайного положений в стране в целом либо в отдельных ее областях.
  3. Назначение на должность и снятие с нее Генпрокурора, зампредседателя Счетной палаты и 50% ее аудиторов.
  4. Утверждение границ между регионами.
  5. Назначение должностных лиц Высших судов.

Совет Федерации Федерального Собрания РФ также дает согласие на размещение ВС страны за ее пределами. К его ведению также относится одобрение или отклонение проектов нормативных актов.

Ссылки

Популярные темы сообщений

  • Дерево Ель

    Ель. Что может быть обычнее, чем это дерево? Оно встречается везде: по дороге в детский сад, в школу, на работу, на любой прогулке, а у кого-то даже растёт на дачном участке. Люди настолько привыкли к этому дереву, что даже не замечают его,

  • Море Лаптевых

    Море Лаптевых располагается в северной части России в сибирском регионе и прилегает к Северному Ледовитому Океану. В водах моря находится множество островов, при этом море Лаптевых является единственным морем России,

  • Роль математики в медицине

    Тяжело найти другую науку, имеющую настолько большое влияние на жизнь человека и общества в целом, как математика. Значение медицины тоже нельзя недооценивать. Без нормального функционирования людского организма и гарантии

Большой герб Украины

Для начала немного о представленном оружии, его названиях и как оно выглядит

0 Алебарда — (франц. hallebarde), холодное оружие — длинное копье с насаженным боевым топором. Бердыш — — (польск. berdysz), холодное оружие, широкий длинный топор с лезвием в виде полумесяца на длинном древке

3.

Секира — древнее рубящее холодное оружие, топор в виде полумесяца (длинной до 30 см), насаженный на топорище. Иногда на обухе находился крючок для стаскивания всадника с лошади. На Руси с 15 века стал вытесняться бердышом (в Западной Европе алебардой). Шестопер — род булавы с головкой из 6 металлических ребер-пластин («перьев»).

4.

Клевец — боевой топор с узким лезвием и молотковидным обушком; распространен в разных археологических культурах; Протазан — древковое оружие с большим обоюдоострым прямым клинком… Есть еще множество других, похожих друг на друга, но с разными названиями, а также у разных народов похожее оружие могло называться иначе, но мы не будем углубляться настолько точно и скрупулезно, потому пока остановимся на этих и обрисуем их приблизительно. Наслаждаемся красотой…

5.

Предыстория

С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.

Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.

18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.

Состав палат

2. Состав палат
определяется Конституцией РФ. Совет Федерации состоит из представителей от
каждого субъекта Российской Федерации – по два от каждого из субъектов РФ. Согласно
Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации» от 5 декабря 1995 г.*, этими представителями являются главы исполнительного и законодательного (представительного)
органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые входят в
Совет Федерации по должности. С учетом числа субъектов Федерации (89) состав
Совета Федерации должен насчитывать 178 человек. Число депутатов
Государственной Думы установлено Конституцией РФ, их 450 (ч. 3 ст. 95).

* СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4869.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector