Вермахт — это… обмундирование вермахта

О предохранителе

Предохранитель в рассматриваемом пистолете флажкового типа, он расположен на затворе. В целях упрощения конструкции он же используется для переключения режимов ведения огня. Особенность его конструкции в том, что при активации предохранителя УСМ пистолет сразу же (в автоматическом режиме) спускается с боевого взвода.

Слева на раме имеется рычаг затворной задержки. Крепежная защелка для магазина традиционно расположилась в нижней части рукояти. Прицел простой, секторного типа. Теоретически рассчитан на 200 метров, но максимальная дальность относительно эффективного огня не превышает 50 метров.

Порядок избрания главы государства

Принятие Конституции 1958 г. во Франции, которая в материальном смысле этого слова представлена тремя актами: собственно Конституцией 1958 г., преамбулой к Конституции 1946 г. и Декларацией прав человека и гражданина 1789 г., — привело к изменению формы правления в этой стране. В соответствии с Конституцией 1946 г. Франция представляла собой парламентарную республику, а ее глава на основе ст. 29 Конституции избирался на семь лет Парламентом; при этом переизбираться он мог только один раз. В дополнение к ст. 29 Конституции во Франции был издан Закон от 8 декабря 1953 г. N 53-214 «О способе избрания Президента Республики», который был формально выражен всего в одной статье, которая, в частности, закрепляла, что «Президент Республики избирается без дебатов, тайным поименным голосованием, абсолютным числом поданных голосов» <*>.

<*> Journal Official. Lois et decrets, 9 decembre 1953. P. 10942.

Статья 6 Конституции 1958 г. (в своей первоначальной редакции) также не предусматривала возможность прямых выборов главы государства. В соответствии с данной статьей Конституции Президент Республики избирался сроком на семь лет коллегией выборщиков (члены Парламента, представители региональных властей, в том числе и заморских территорий Франции). Однако в результате крупной конституционной реформы 1962 г., которая была связана с именем генерала де Голля и ознаменовала собой новый виток в развитии Французской республики <*>, на референдуме 28 октября 1962 г. была принята новая редакция Конституции 1958 г. Изменения коснулись и порядка избрания главы государства. Отныне Президент Республики избирался на семь лет путем всеобщего и прямого голосования. Последние изменения в ст. 6 Конституции Франции были внесены в связи с принятием Закона от 2 октября 2000 г. В соответствии с этим нормативно-правовым актом мандат Президента на осуществление своих полномочий сократился на два года и составил пять лет. Что касается определения правовых основ переизбрания главы государства на новый срок, то в отличие от ст. 29 ранее действовавшей Конституции 1946 г., в которой прямо закреплялась возможность только однократного переизбрания, ныне действующая Конституция Франции подобный вопрос вообще не оговаривает. Из этого следует (и в этом вопросе мы полностью разделяем позицию авторов учебника по конституционному праву зарубежных стран под ред. Б.А. Страшуна), что перевыборы Президента могут иметь место неограниченное количество раз.

<*> Как отмечают исследователи, «1962 год стал для нового режима годом коронации». См. подробнее: Разделение властей. М., 2004. С. 254.

Часть 2 ст. 6 Конституции Франции 1958 г. гласит, что «условия применения настоящей статьи устанавливаются и ограничиваются законом». На сегодняшний день во Франции таких Законов было принято несколько.

  1. Органический Закон от 6 ноября 1962 г. N 62-1292 (с соответствующими изменениями на 18 июня 1976 г., 13 января 1988 г., 10 мая 1992 г., 19 января 1995 г. и 20 января 1995 г.). А также Декрет от 14 марта 1964 г. N 64-231 «О порядке применения Закона N 62-1292» (с изменениями на 4 августа 1976 г., 21 января 1981 г., 6 января 1988 г. и 8 августа 1994 г.).
  2. Органический Закон от 31 января 1976 г. N 76-97 «О выборах Президента Республики гражданами, находящимися за ее пределами».
  3. Декрет от 8 августа 1994 г. N 94-674 «О финансовой гласности избирательной кампании Президента Республики».

Доктринальный анализ указанных выше законодательных актов, а также ст. 7 Конституции Франции 1958 г. позволяет говорить о следующем порядке избрания Президента.

  1. Избрание нового Президента Франции происходит не менее чем за 20 и не более чем за 35 дней до истечения срока полномочий Президента, состоящего в должности, — конкретную дату выборов назначает Правительство. В случае открытия досрочной вакансии выборы проводятся в те же сроки после открытия досрочной вакансии.
  2. Списки кандидатов в Президенты публикуются в Journal official. Обнародует эти списки Конституционный совет, который во Франции выступает в роли Центральной избирательной комиссии по выборам Президента.
  3. Потенциальный кандидат в Президенты обязан собрать подписи лиц, обладающих определенным выборным мандатом. В соответствии со ст. 3 Закона N 62-1292 к таковым лицам относятся члены Парламента, Высшего совета французов, проживающих за границей, представители территориальных собраний заморских территорий и мэры.
  4. Кроме сбора подписей для получения статуса кандидата в Президенты соответствующее лицо должно представить в Конституционный совет декларацию о своем имущественном положении (потенциальный кандидат на занятие должности главы государства также берет на себя обязательство при избрании его Президентом и после истечения президентского мандата представить в Конституционный совет аналогичную декларацию).
  5. Избирательная кампания по выборам главы государства в соответствии со ст. 9 Декрета от 14 марта 1964 г. N 64-231 начинается с момента публикации списка кандидатов в Президенты и заканчивается в последнюю пятницу недели, предшествующей официальной дате выборов.
  6. Органом, контролирующим законность проведения избирательной кампании, является Конституционный совет. В данном случае Конституционный совет при осуществлении своей деятельности руководствуется не только Конституцией и указанной группой нормативно-правовых актов, но и Избирательным кодексом, введенным в действие Ордонансом от 19 сентября 2000 г. N 2000-916.
  7. На выборах Президента победившим считается кандидат, получивший абсолютное большинство поданных голосов. Если абсолютное большинство получено не было, то назначается второй тур, в котором участвуют только два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов и не снявшие свои кандидатуры. Конституционный совет может продлить сроки, в течение которых проходят выборы Президента, но не более чем на 35 дней — со дня принятия им соответствующего решения.

Описание

Челябинск — метеорит, представляющий собой обыкновенный хондрит типа LL5 (S4, W0), то есть каменный метеорит петрологического типа 5 и химического типа LL. Ранее метеориты такого типа в России не встречались. По предварительным данным, возраст материнского тела (объекта, частью которого первоначально был метеорит) превышает 4 миллиарда лет.

Первые оценки его минерального состава показали содержание в образцах около 10 % метеоритного железа в виде твердосплавных разновидностей — камасита и тэнита, а также оливин и пирротин. Различные образцы метеорита имеют разный состав (хондрит, брекчия, ударный расплав). Таким образом метеорит представляет собой ударно-расплавленную брекчию.

Главными минералами во фрагментах метеорита являются силикаты: оливин и ортопироксен; второстепенными — сульфиды (троилит и хизлевудит), твердосплавные разновидности самородных Fe и Ni. Также встречаются хромит, клинопироксен, плагиоклаз и стекло полевошпатового состава, фосфаты (мерриллит) и хлорапатит. При этом достаточно чётко выражены следующие зоны с различающимися структурой и минеральным составом: основная часть метеорита, содержащая хондры, трещины в ней, и зона поверхностного оплавления.

Центральная часть фрагментов метеорита сложена крупными (до 1-2 мм) зёрнами оливина и ортопироксена, в подчинённом количестве хромита и клинопироксена, с крупными обособлениями металлического железа и троилита. Межзерновые пространства заполнены мелкозернистым агрегатом кристаллов Mg-Fe-х силикатов, хромита, плагиоклаза, Ca-фосфатов, стекла и металл-сульфидных глобулей.

На фоне мелко- и среднезернистой массы резко выделяются округлые обособления — хондры. Их минеральный состав сильно варьирует, структуры также сильно различаются. Хондры с чётко выраженной ориентированной колосниковой структурой сложены преимущественно оливином и основными разностями плагиоклаза. Также присутствует хромит, реже хлорапатит. Металл-сульфидные глобули в основном сосредоточены на периферии и за пределами хондр. Хондры с менее выраженной ориентированностью структуры встречаются чаще, а минеральный их состав богаче: силикаты представлены оливином, ортопироксеном, изредка хромдиопсидом, содержание плагиоклаза сравнительно меньше. Также в них присутствует хромит, камасит, тэнит и троилит.

Зона поверхностного оплавления имеет мощность в основном не более 1 мм. Она сложена стеклом, недоплавленными фрагментами силикатов и хромита, а также присутствуют металл-сульфидные и сульфидные глобулы размерами 10-15 микрон. Наиболее характерно для метеорита наличие глобулей с содержанием хизлевудита и годлевскита, иногда встречается аваруит и минералы Cu, глобули с содержанием троилита, камасита и тэнита встречаются реже. Выявлены отдельные проявления интерметаллида Os-Ir-Pt неясного состава. Крупные трещины в обломках метеорита содержат стекловатый агрегат, сходный по составу с зоной оплавления.

Стандартный вариант после 1935 года

После 1935-го года голова орла была повёрнута в другую сторону, теперь направо, и начался массовый выпуск пряжек для Вермахта. Ведь в 1935-м году Германия оказалась с развязанными руками, условия Версальского договора потеряли свою силу и Вермахт стал расти. Все пряжки для Вермахта производились и поставлялись частными компаниями, что интересно! Для контроля качества и стандартизации поставляемой разными частными фирмами (а их было больше ста!) продукции было решено все заказы на пряжки проводить через одни руки (хорошая кормушка для заработка) — организацию ReichsZeugMeisterei (сокращено RZM), которая была создана 1 апреля 1929-го года с одной задачей — контроль процесса поставки униформы и амуниции подразделениям НСДАП. Впоследствии главной задачей организации стало осуществление закупок и контроль над качеством с частными фирмами-производителями. С 1935-го года каждый контракт получил свой номер и с этого момента на пряжках Вермахта появилось клеймо RZM, таким образом клеймо RZM отныне было представлено на каждой пряжке. Клеймо наносилось или на готовом изделии, либо было включено в рисунок матрицы для штамповки. Периодически попадаются экземпляры с клеймом производителя, но это нестандартный вариант.

Стандартный вариант пряжки после 1935-го года.

В целом, существует большое количество разновидностей пряжек довоенного и военного выпуска, ведь имея больше ста компаний-производителей получать один и тот же стандартный вариант всегда сложно, так что отличия идут по форме орла (может отличатся голова, крылья, лапы и пр.), ветвям дуба и так далее. Поле пряжки могло быть как зернистым, так и гладким. На пряжке изображался круглый медальон в центре которого помещался имперский орел держащий свастику в окружении дубовых листьев и традиционного девиза немецкой армии — «Gott mit Uns» — «С нами Бог».

Существовал также отдельный вариант тропической пряжки для Африканского корпуса Вермахта, но подобные пряжки встречались и у частей, воюющих на Кавказе и в Крыму.

Вариант для тропиков. Стальная пряжка оливково-зелёного цвета.

С началом Второй мировой войны стал остро ощущаться дефицит алюминия и пряжки для Вермахта стали производить из стали (с 1939-го года). А уже в сентябре 1944-го года, когда Германии подходил медленный, но весьма логичный конец, снабжать огромную армию на всех фронтах стало намного сложнее и RZM становилось всё сложнее осуществлять контроль над производством, что привело к разрешению фирмам-производителям поставлять свою продукцию напрямую заказчику, минуя контрактную систему RZM. Разрешение прямых поставок было выдано в декабре 1944-го года, за несколько месяцев до конца Рейха.

С конца 1944-го года пряжки стали производить даже из бакелита! Бакелитовая версия пряжки на данный момент большая редкость.

Бакелитовая пряжка Вермахта

Согласно одной версии, так называемый «ersatz koppelschloss des Heer», использовалась, в основном, для снаряжения частей Фольксштурма и вспомогательных/резервных частей Вермахта.

Однако, многими экспертами в вопросе снаряжения и униформы Вермахта данная версия поставлена под сомнение и наиболее вероятно — это уже версия вторая, которой придерживаюсь и я сам, бакелитовая пряжка это не более, чем опытный образец, который не пошел в серию по определенным причинам.

1.5 Разработка беспилотных летательных аппаратов в РФ и за рубежом

Рынок беспилотных летательных аппаратов — один из наиболее быстрорастущих сегментов авиационного рынка во всем мире. По прогнозам мировой печати инвестиции в эту область в ближайшее десятилетие будут исчисляться многими миллионами долларов.

На сегодняшний день разработкой БЛА для военных и гражданских целей в РФ занимается ряд фирм оборонного комплекса (ОКБ «Сокол» (Казань), НИИ «Кулон», КБ «Луч») и коммерческих организаций (ООО «ТеКнол»).

Сложно однозначно определить наиболее эффективный подход. С одной стороны, только налаженная кооперация оборонного комплекса способна создать сложный и многофункциональный БЛА, но с другой стороны, с учетом современных тенденций миниатюризации таких аппаратов, подключения частного капитала, а также простотой покупки электроники за рубежом (при условии не использования в изделиях военного назначения) задача по созданию БЛА вполне выполнима и небольшой коммерческой организацией.

1.5.1 Микро БЛА. Военное применение

В настоящее время без БЛА не обходится ни один вооруженный конфликт с участием армий развитых стран. Широкое внедрение подобных ЛА отвечает концепциям повышения автоматизации управления подразделениями и частями и сокращения потерь личного состава. Разведывательный комплекс, основанный на БЛА, служит для обеспечения командира на поле боя воздушной разведывательной информацией о текущей обстановке в его зоне ответственности. Использование такого комплекса позволяет обходиться без заявок на разведку в вышестоящий штаб (связанный с “большой” авиацией) и избавляет от ожидания результатов разведки. БЛА способны и уже активно выполняют задачи, решаемые разведгруппами.

Однако существующие БЛА и ДПЛА (дистанционно пилотируемые летательные аппараты) – это сложная, объемная техника, требующая подготовленных специалистов. Такую технику сложно разместить на переднем крае, не говоря о том, чтобы взять её с собой в разведку. Таким образом, перед разработчиками новых перспективных БЛА встала задача создания мобильных, простых в эксплуатации и дешевых средств ведения воздушной разведки.

Ряд научно – исследовательских учреждений и конструкторских бюро в США и во всем мире подошли к решению этой задачи через уменьшение размеров БЛА и упрощение управления ими, наделяя их большой автономностью – мини- и микро-БЛА. Повышенный интерес в этому классу аппаратов в последнее время, согласно данным Управления перспективных исследований и разработок МО США (DAPRA), является результатом одновременного появления новых достижений в области миниатюризации компонент ЛА и новых военно-технических концепций применения таких аппаратов, лежащих в русле перспективных концепций информатизации вооруженной борьбы. Идея серии БЛА размером с ладонь (MAV – micro air vehicle), была предложена DARPA. Для оценки технической реализуемости аппаратов DARPA проводит работы по основным компонентам таких аппаратов (планеру, энергосиловой установке, двигателю, полезной нагрузке – информационным датчикам, системе управления и навигации). DARPA финансирует работы по ряду таких устройств, в том числе по лёгким батареям и пьезоэлектрическим моторам для машущих крыльев. Последние могут быть эффективны для микроаппаратов нетрадиционных  аэродинамических компоновок, осуществляющих полёт по принципу птиц или насекомых. Целевая потребность в аппаратах этого класса связывается с прогнозируемыми условиями ведения конфликтов в XXI-м веке. При этом особо выделяются боевые действия в нестандартных условиях, например, в городских .

Локально управляемые мини- и микро-БЛА позволят значительно уменьшить время ожидания, свойственное существующим средствам разведки, и, действуя по требованию отдельного солдата, выдавать информацию относительно окружающей обстановки, повышать ситуационную осведомленность и на этой основе повышать эффективность предпринимаемых действий, снижая требования к численности и уменьшая потери среди личного состава подразделений.

1.5.2 БЛА для задач гражданского потребителя

Кроме военных областей применения существует большое количество потенциальных коммерческих приложений БЛА. Они включают оперативный контроль движения, контроль границ, противопожарный дозор и спасательные операции, мониторинг в лесном хозяйстве, наблюдение живой природы, мониторинг и фотосъемку недвижимости и др.

Описание

История[править]

После Первой мировой войны Версальский договор запретил Германии иметь полноценные вооружённые силы: численность армии была ограничена 100 000 военнослужащих плюс 15 000 военных моряков, не предусматривалось наличие тяжёлой артиллерии, танковых войск и военно-воздушных сил (флота). В 1921 году на этих условиях был создан так называемый рейхсвер (имперские силы обороны). Законом об обороне от 23 марта 1921 года устанавливалось, что вооружёнными силами Германской республики является рейхсвер, состоящий из армии и морских сил (нем. «Die Wehrmacht der Deutschen Republik ist die Reichswehr. Sie wird gebildet aus dem Reichsheer und der Reichsmarine …» ).

Практически сразу Германия начала активно наращивать свою военную мощь, выходя за рамки ограничений. Это стало реально возможным после заключения между Веймарской Германией и СССР соглашения в Рапалло, которое вывело Германию из состояния международной изоляции. Особое значение для возрождения германской военной мощи сыграли последовавшие за договором соглашения, в которых Советский Союз обязался оказывать Германии помощь в возрождении её вооружённых сил за рамками Версальского договора (Школа военных лётчиков в Липецке, школа танкистов в Казани, школа химиков в Вольске, созданные на деньги и с использованием ресурсов Германии; предоставление территории (Украина) для совместных манёвров танковых соединений). С приходом Гитлера к власти военные контакты резко были свёрнуты, и военнослужащие обеих стран принимали участие в гражданской войне в Испании по разные стороны фронта. Взаимоотношения с СССР были внезапно, но ненадолго восстановлены осенью 1939 года посредством заключения пакта о ненападении (также известного как пакт Молотова — Риббентропа).

Впрочем, сотрудничество с СССР не принесло сильных изменений в военной мощи Германии. За весь период существования школы военных летчиков в Липецке были обучены 220 немецких лётчиков (из них 100 лётчиков-наблюдателей; для сравнения: к 1932 году Германия сумела подготовить в своих нелегальных военных авиашколах в Брауншвейге и Рехлине около 2000 будущих пилотов люфтваффе), а в школе танкистов в Казани прошло обучение 30 немецких офицеров танковых войск. Кардинальные изменения произошли уже после прихода Гитлера к власти. Именно при Гитлере условия Версальского мирного договора были нарушены, и Германия стала открыто вооружаться, но это не встретило никакого противодействия со стороны западных держав, гарантов Версальского мира.

16 марта 1935 года на основе рейхсвера создаются вооружённые силы Германии, в стране вновь вводится всеобщая воинская повинность («Закон о строительстве вермахта»), что явилось грубым нарушением Версальского договора. С этого момента старые названия «рейхсвер», «рейхсмарине» и т. д. не употребляются. Согласно «Закону о строительстве вермахта», число дивизий должно было возрасти до 36, а общая численность сухопутной армии — достичь 500 тыс. человек. С 1936 по 1944 годы издаётся журнал «Die Wehrmacht». Большую роль в организации новой армии сыграл генерал-полковник Ханс фон Сект, которого иногда называют «основателем рейхсвера».

The Maxim gun, and they have not

«Как бы то ни было, «Максим» у нас, а не у них». Эта строчка из стихотворения Хилера Беллока «Современный путешественник», написанного им в 1898 году, стала эпиграфом к истории войн начала ХХ века.

В 1893 году, пятьдесят британских охранников Родезийской чартерной компании в Африке за 90 минут из 4 пулеметов расстреляли 5000 атакующих зулусов. 3000 из них погибло.

2 сентября 1898 года в Судане 8 тысяч британских и 18 тысяч египетских солдат, вооруженных 44 пулеметами Максима, разгромили войска Судана, численностью 62 тысячи человек, вооруженных луками и копьями. 20 тысяч человек было убито и ранено. В этой битве участвовал будущий премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.

Источники[править]

  • Wehrgesetz. Vom 21. Mai 1935.
  • Proklamation der Reichsregierung an das deutsche Volk bezüglich der Einführung der allgemeinen Wehrpflicht. Vom 16. März 1935.

Носители Адамовой головы

XVII век:
Баварские кирасиры Кронберга

XVIII век:

Пандуры фон Мензеля • Гусары смерти (Пруссия) • 8-й гусарский полк Беллинга • Полк Лузитания • Жёлтый гусарский полк (Швеция) • Американское ополчение • Каработы • Гусары смерти (Франция) • 18-й драгунский полк (Британия) • 17-й драгунский полк (Британия)

XIX век:

17-й драгунский полк (Британия) • 17-й полк пикинеров (Британия) • Чёрные брауншвейгцы • Добровольческий корпус Жерамба • Добровольческий корпус Крокова • Добровольческий корпус Шилля • 5-й Александровский гусарский полк • Лейб-гвардейский гусарский полк (Пруссия) • Ополчение Санкт-Петербурга • Полк Смерти (Испания) • Гверильясы (1808 — 1813 гг.) • Гусары смерти (Чили) • Легион отчаяных • Священный отряд (1821 г.) • Гвардия Буржуазии (Бельгия) • Германский легион (Венгрия) • Полк Смерти (Италия) • Добровольцы Смерти (Италия) • Мстители смерти • 2-й кавалерийский полк (Португалия) • Лейб-батальон (Брауншвейг) • 29-й пехотный полк (Брауншвейг) • 3-й кавалерийский полк гусаров (Чили) • Гусарский полк Кронпринца (Швеция) •

XX век:

17-й полк пикинеров (Британия) • 17-й гусарский полк (Брауншвейг) • Пионеры «Мёртвая голова» • Ардити • 17-й Донской казачий генерала Бакланова полк • Эскадрилья SPA N° 94 • 168-й аэроэскадрон • Женские батальоны смерти • Корниловский ударный полк • Лейб-Атаманский (Конвойный) полк Анненкова • Чёрные запорожцы • Пехотный батальон Куперьянова • Чехословацкие легионы • Партизанский отряд Булак-Балаховича • 2-й эскадрон смерти (Польша) • Фрайкор • Болгарские кадеты • Эскадрон «Череп» • Чёрный легион (Ку-клукс-клан) • Танковые роты националистов (Испания) • Итальянский анархистский батальон смерти • Арденнские егеря • 4-й зуавский полк (Франция) • Секретная армия (Бельгия) • Войска СС • Вермахт • Казачий полк «Юнгшульц» • Мушкетёры Дуче • Чёрные бригады • Сербские четники • 504-й парашютный пехотный полк • 14-й полевой полк (ЮАР) • MIKE Force • 400th Missile Squadron • 3-я пехотная дивизия (Южная Корея)

XXI век:

Чилийский коммандос • B.O.P.E. • 23-й панцербатальон • Йован Шевич (отряд) • 72-я отдельная механизированная бригада им. Чёрных Запорожцев

Авторы Гайдпарка

  • Кот Баюн конь

    Жизнь в арендованной квартире, это как?

    Читать полностью

  • Ната Нигма

    Я раскрыла схему вывода денег населения за ЖКХ, через трансграничный счёт

    Читать полностью

  • igor..s

    Расчехление. Как Кремль почувствовал себя хозяином и в итоге потерял Чехию

    Читать полностью

  • Евгений Шнуровский

    Гиркин-антиСтрелков всепропальствует не ради России, а ради своего шанса в смуте

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Вакцина Спутник V шагает по планете

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Алипий

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    История денег

    Читать полностью

  • Продавец Воздуха

    Кругом беспорядки в ЕС

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Где ситуация с коронавирусом хуже?

    Читать полностью

  • Алмаз Браев

    Аристократия нужна. Профилактика низости

    Читать полностью

  • Юрий Болдырев

    Так вот кто в России главный злодей!

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Скромность Путина провоцирует хищников

    Читать полностью

Полномочия Президента в сфере законодательной власти

Наиболее значимым полномочием Президента Республики в сфере законодательной власти является в соответствии с ч. 1 ст. 12 Конституции Франции его право на роспуск Национального Собрания. Данное правомочие глава государства может осуществлять после консультации с Председателем палат и с Премьер-министром. При этом само право роспуска нижней палаты Парламента ограничено только тремя условиями: роспуск невозможен в течение одного года после предыдущего роспуска (ч. 2 ст. 12 Конституции); роспуск невозможен во время чрезвычайного положения (ст. 16 Конституции); роспуск не может быть осуществлен председателем Сената или Правительством, когда они исполняют обязанности Президента (ч. 4 ст. 7 Конституции).

Если сравнивать юридические основы претворения данного правомочия главы государства с аналогичными российскими конституционно-правовыми нормами, то следует заметить, что в Российской Федерации Президент также имеет право роспуска нижней палаты парламента. Такое право ему передано в соответствии с п. «б» ст. 84, а также ст. 109 и 111 Конституции РФ. Однако в отличие от Франции такие беспрецедентные меры политического воздействия на общественные процессы в стране глава государства может применить на практике в строго определенных случаях: когда Государственная Дума трехкратно отклонит кандидатуру Председателя Правительства, предлагаемого Президентом, согласно Конституции РФ <*> (ч. 4 ст. 111 Конституции); когда Президент, разрешая правительственный кризис (Государственная Дума выражает недоверие Правительству и требует его отставки), распускает Государственную Думу (ч. 3 ст. 117 Конституции РФ).

<*> Толкование данной статьи Конституции дано в решении Конституционного Суда от 11 декабря 1998 г. N 28-П; в данном решении, в частности, указывается, что Президент РФ вправе предлагать как одного и того же кандидата на должность Председателя Правительства, так и разные кандидатуры.

Отсутствие в Конституции Франции юридических норм, устанавливающих обязательность наличия формальных поводов для роспуска нижней палаты парламента (при наличии таковых в российской Конституции), приводит и к неоднородной практике претворения указанных юридических норм в жизнь. На сегодняшний день роспуск парламента для России — это лишь потенциал, для Франции, напротив, реальность (в 1968 г. Шарль де Голль распустил Национальное Собрание, в 1981 г. — Франсуа Миттеран).

К иным полномочиям главы государства в сфере законодательной власти следует отнести:

в соответствии со ст. 10 Конституции Франции Президенту Республики предоставлено право промульгации законов в течение 15 дней, следующих после передачи Правительству окончательно принятого закона ; при этом глава государства может потребовать от Парламента нового обсуждения закона или нескольких его статей;

<*> По сравнению с ранее действовавшей Конституцией Франции 1946 г. указанный срок на передачу закона Президенту увеличился на 5 дней — в соответствии со ст. 36 Конституции Франции 1946 г. он составлял 10 дней.

  • статья 13 Конституции Франции гласит, что «Президент Республики подписывает ордонансы и декреты, принятые Советом министров». Такая формулировка ст. 13 Конституции не дает однозначного ответа на вопрос о том, является ли указанное правомочие главы государства его правом или обязанностью. Ответ на этот во многом дискуссионный вопрос может быть дан путем анализа юридической практики. В истории Франции существовали примеры отказа главы государства от подписания ордонансов, принятых Советом министров. Так, в 1986 г. Франсуа Миттеран отказался подписать правительственный ордонанс, касающийся приватизации государственной собственности;
  • в соответствии со ст. 18 Конституции Франции Президент может обращаться к Парламенту с посланиями;
  • по общему правилу все акты Президента требуют контрасигнатуры Премьер-министра. Данное правило не распространяется на правовые акты главы государства о роспуске Парламента, передаваемые на референдум и принимаемые при чрезвычайных обстоятельствах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector