Основы боевого применения воздушно космических сил. воздушно-космические силы российской федерации
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Охотничьи ружья ИЖ-54 и ИЖ-26
- Тяга самолета. тяга двигателя самолета. тяга реактивного двигателя.
- Каково будущее
- Media
- Техническое оснащение
- Примечания
- Какова структура ВКС?
- «Экспериментальная концепция»
- Эрнест Мач — заработавший нервно-психическую болезнь
- Современная повседневная униформа военнослужащих ВВС России
- Задачи Воздушно-космических сил
- Воздушно-космические силы России
- Какое вооружение и оснащение ВКС
- ВВС
- Каковы задачи ВКС?
- Структура
- Примечания
- Продление срока пребывания в РФ
Содержание
Содержание
Охотничьи ружья ИЖ-54 и ИЖ-26
Тяга самолета. тяга двигателя самолета. тяга реактивного двигателя.
Тяга – сила, выработанная двигателем. Она толкает самолет через воздушный поток. Единственное, что противостоит тяге – лобовое сопротивление. В прямолинейном горизонтально установившемся полете они относительно равны. В случае если летчик увеличивает тягу методом добавления оборотов двигателя и сохраняет постоянную высоту, тяга начинает превосходить сопротивление воздуха. Летательный аппарат (ЛА) наряду с этим ускоряется. Весьма скоро сопротивление возрастает и опять уравнивает тягу.
ЛА стабилизируется на постоянной высокой скорости. Тяга – один из самых ответственных факторов для определения скороподъемности самолета, в частности как скоро ЛА может подняться на определенную высоту. Вертикальная скорость зависит не от подъемной силы, а от запаса тяги, которым владеет самолет.
Тяга реактивного двигателя самолета
Сила тяги двигателя, либо его движущая сила, равноценна всем силам давления воздуха на внутреннюю поверхность силовой установки. Тяга некоторых видов реактивных двигателей зависит от высоты и скорости полета. Для вычисления силы тяги реактивного двигателя довольно часто приходится определять тягу на конкретной высоте, у почвы, на взлете и на протяжении какой-либо скорости.
Для ЖРД сила тяги равноценна произведению массы исходящих газов на скорость, с которой они вылетают из сопла двигателя.
Для ВРД (воздушно-реактивный двигатель) сила тяги измеряется как следствие массы газов на разность скоростей, в частности скорости воздушной струи, выходящей из сопла двигателя, и скорости поступающего воздуха в двигатель. Несложнее говоря, эта скорость уравнивается к скорости полета самолета с реактивным двигателем. Тяга ВРД в большинстве случаев измеряется в тоннах либо килограммах. Серьёзным качественным показателем ВРД есть его удельная тяга.
Для турбореактивного двигателя – тяга, отнесенная к конкретной единице веса воздуха, что проходит через двигатель в секунду. Данный показатель разрешает осознать, как высока эффективность эксплуатации воздуха в двигателе для образования тяги. Удельная тяга измеряется в килограммах тяги на 1 кг воздуха, расходуемого за секунду.
В некоторых случаях используется второй показатель, что кроме этого именуется удельной тягой, показывающей отношение количества горючего, которое расходуется, к силе тяги за секунду. Конечно, что чем выше показатель удельной тяги ВРД, тем меньше размеры и поперечный вес самого двигателя.
Показатель полетной либо тяговой мощности – это сила, которая задействует реактивный двигатель при конкретной скорости полета. В большинстве случаев, измеряется в лошадиных силах. Величина лобовой тяги говорит о степени конструктивного оптимума реактивного двигателя.
Лобовая тяга – это отношение громаднейшего показателя площади поперечного сечения к тяге. Лобовая тяга равна тяге, в кг поделенной на площадь в метрах квадратных.
Во всемирной авиации самый ценится тот двигатель, что владеет высокой лобовой тягой.
Чем идеальнее ВРД в конструктивном отношении, тем меньший показатель его удельного веса, в частности неспециализированный вес двигателя вместе с обслуживающими агрегатами и приборами, поделенный на величину собственной тяги.
Реактивные двигатели, как и тепловые по большому счету, отличаются друг от друга не только по мощности, весу, другим показателям и тяге. При оценивании ВРД огромную роль играются параметры, каковые зависят от собственной экономичности, в частности от КПД (коэффициент нужного действия). Среди данных показателей главным считается удаленный расход горючего на конкретную единицу тяги.
Он выражается в килограммах горючего, которое расходуется за час на образование одного килограмма тяги.
Увлекательные записи:
Турбовинтовые двигатели употребляются в тех случаях, в то время, когда скорости полета самолета довольно малы. На громадном количестве современных…
Реактивный двигатель самолета — двигатель, создающий нужную для перемещения силу тяги при помощи преобразования внутренней энергии горючего в…
Реверс – механизм для направления части реактивной либо воздушной струи по направлению перемещения создания и воздушного судна обратной тяги. Кроме…
Известны следующие главные типы реактивных двигателей: ракетные, пороховой, жидкостной ракетный; воздушно-реактивные двигатели, прямоточный…
Реактивный двигатель – силовой агрегат, что формирует требуемое для полета самолета тяговое упрочнение посредством изменения внутренней энергии горючего…
Реактивный двигатель – устройство, создающее требуемую для перемещения силу тяги, преобразовывая внутреннюю энергию горючего в кинетическую энергию…
Источник
Каково будущее
Можно с уверенностью заявить, что структура ВКС будет развиваться в РФ и дальше. Сейчас существует несколько специализированных учебных заведений, где можно получить соответствующую специальность. Они находятся в Воронеже, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ярославле и Твери. В 2017 году планируется открытие президентского училища (в столице России). Наверняка будут создаваться учебные заведения данного направления и в других местах нашего государства.
И, конечно же, по разным российским городам расположены учебные части, куда отправляют призывников на службу в армию, оттуда их переводят в боевые. Ранее все части принадлежали к ВВС, однако после 2015 года их, естественно, переименовали.
Кстати, ВКС — это род войск, в которых новобранцам придется не только много тренироваться и заниматься физическими нагрузками, в этих частях нужно ещё осуществлять умственную деятельность. Ведь всё связано с авиатехникой и прочими устройствами
Потому, оказавшись в ВКС, новобранец должен быть готов к тому, что придется усваивать немало очень важного и нужного материала
Media
Техническое оснащение
Военно-космические войска имеют в своем штате достаточно большой авиапарк, в котором числится порядка 3400 боевых и транспортных самолетов, 1400 вертолетов. Служба в армии в подразделениях этого вида войск одновременно сложная, но и интересная. Ежегодно Россия дополнительно приобретает более 100 единиц военной техники.
Типы военных самолетов, которые состоят на вооружении ВКС РФ:
- ТУ-214Р, ИЛ-20 – радиоэлектронная разведка;
- А-50 – дальняя авиация (управление, радиолокационная разведка);
- МИГ-29(31), СУ-24(27СМ, 30СМ, 35 и 35С) – истребительная авиация;
- СУ-25 – штурмовая авиация;
- ТУ-22(160, 95МСМ) – бомбардировщики (дальняя авиация);
- «Фазан», «Форпост», «Иноходец» – беспилотные ЛА;
- ЯК-130(152), Л-39 – тренировочные летательные аппараты;
Ракеты, состоящие на вооружении ВКС:
Х-29Л – с лазерным прицелом.
Ракеты, управляемые бортовой компьютерной техникой:
- Х-38(101, 61), 9К121, КС-1 – воздух-земля;
- Р-37(40, 60, 77) – воздух-воздух;
- Снаряды, которыми укомплектованы подразделения ВКС:
- С-80ФП – неуправляемые;
- Х-47 – гиперзвуковые.
Виды бомб:
- ЗАБ-2,5СМ – зажигательного типа;
- ОФАБ-500ШР(250-270Т) – осколочно-фугасного типа;
- ОДАБ-500ПМ – объемно-детонирующего типа;
- КАБ-500КР(500С) – корректируемого назначения;
- ФАБ-500Ш(500М54, 500М62) – фугасного типа;
- РБК-500 – разовые бомбы, дополнительно оборудованные самонаводящимся прицелом.
Россия планирует увеличить собственный авиационный парк до 1500 единиц современных летательных аппаратов. Это больше 500 штурмовых летальных аппаратов, 800 единиц ЛА истребительной авиации и 130 единиц усовершенствованных бомбардировщиков, доукомплектованных современным спецоборудованием.
На территории Российской Федерации расположены системы обнаружения ракетных атак противника, станции-радиолокаторы.
В Ленинградской, Мурманской, Оренбургской обл. оборудована стационарная система «Воронеж», оснащенная дециметровым, метровым диапазоном, которая способна выявлять цели неприятеля на расстоянии 6 тыс. км.
Со времен Союза в Белоруссии осталась радиолокационная система «Волга», Казахстане — «Днепр». Система способна вести наблюдение за воздушным пространством на расстоянии от 3 тыс. км. Она была введена в эксплуатацию в 2018 году.
РЛС «Волга».
Для наблюдения за воздушными горизонтами на близких расстояниях применяются радиолокаторы «Волна ГП-120», «Подсолнух». За техническими агрегатами в космосе наблюдает Главный Центр управления ВКС, который размещен в Ногинске. Спецоборудование, которым оснащен Центр, позволяет различать предметы диаметром 200 мм.
Комплекс Корона снабжен лазерно-оптическим локатором и РЛ дм и см-диапазона. Он способен распознать спутник, удаленный от Земли на 350 млн. км. Система «Корона» используется для обнаружения космических аппаратов, расположенных ближе к Земле.
В Таджикистане расположены квантово-оптические системы «Окно», «Сажень», предназначенные для поиска объектов.
Для управления космическими аппаратами используются системы «Сатурн-МК», «Фазан». Разведка осуществляется спутниками «Барс-М», «Персона 2(3)».
Для выполнения радиотехнического надзора в космическом пространстве задействованы 6 агрегатов «Олимпик-К», «Лотос-С». Специалисты ВКС специально для проведения разведки с космоса создали РЛ «Кондор».
Примечания
Какова структура ВКС?
В структуре ВКС находится 3 рода войск:
- ВВС
- Космические войска
- Противовоздушные и противоракетные оборонительные войска
ВВС в свою очередь делятся еще на 3 категории:
- Дальняя авиация
- Фронтовая авиация
- Авиация разведки
- Авиация истребителей
- Армейская авиация
- Военно-транспортная авиация
- Зенитно-ракетные войска
- Радиотехнические войска
У представителей Дальней авиации самые трудные цели, они должны уничтожать морские и воздушные цели противника, а также атаковать командные пункты и линии коммуникации врагов.
На вооружении данного рода войск стоят самолеты: стратегические бомбардировщики и ракетоносители ТУ-160 и ТУ-95МС, а также самолеты для дальних полетов ТУ-22М3.
В данных самолетах находятся крылатые ракеты с максимальной и средней дальностью, Х-55 и 22, а также авиационные бомбы, даже ядерные, если это необходимо.
Фронтовая авиация должна следить за прикрытием пехотинцев, в ее состав входят следующие виды:
- фронтовая;
- бомбардировочная;
- штурмовая.
Состав самолетов следующий:
- СУ-24М
- СУ – 25
- СУ – 30
- СУ – 35
Самолеты оснащены следующим видом вооружений: авиационные бомбы, ракеты управляемые и неуправляемые, реактивные снаряды для поражения целей с воздуха до земли, а также авиапушки.
Авиационная разведка проводит изучение построений обоих армий на поле боя, для этих целей используются самолеты СУ-24МР, на которых установлены специальные разведывательные комплексы для тщательного наблюдения.
Авиация истребителей необходима для ответа на воздушные атаки и ответа на объекты противников в воздухе, данный род войск имеет под своим командованием самолеты:
- СУ-27;
- СУ-33;
- МиГ-25;
- МиГ-29;
- а также МиГ-31
Все эти машины оснащены качественными воздушными ракетами, а также авиапушками.
Армейская авиация выполняет свой долг, прикрывая пехотинцев и обеспечивая тыл с фронтом все необходимым, гараж транспорта данного вида войск велик: МИ-8 и 24, КА-50 и 52, СУ-24М, а также СУ моделей 25, 30, 35.
Армейская авиация оснащена управляемыми ракетами с воздуха по земле, неуправляемыми реактивными снарядами, авиационными пушками, и также авиационными бомбами. Помимо этого в состав данного рода войск входит и самолет АН-26, которые может перевозить большое количество грузов.
Военно-транспортная авиация занимается передислокацией солдат и техники, а также помогает перемещать различные вещи в тылу и осуществляет техническую поддержку во время сражений на море и суше.
На вооружении данного вида войск стоят стратегические самолеты АН-124 и 22, самолеты, способные пролетать большие расстояния ИЛ-76 и АН-12 и самолеты, предназначенные для перелета на средние дистанции, сюда относят АН-26.
Зенитно-ракетные войска занимаются тем, что защищают важные пункты и обычных солдат от угроз с воздуха, им в этом помогают специальные зенитные комплексы, которые отлично работают на все возможных расстояниях: малых, средних, крупных.
На вооружении данного вида войск стоят комплексы «Бук» и «Оса», а также С, чьи цифры отличаются: 75, 125, 300, 400.
Радиотехники в войсках занимаются обнаружением целей врагов, однако эти их роль не ограничивается, они сообщают о выявленных целях командованию, преследует определенные цели, а также занимаются контролем и управлением самолетов-союзников для более четкой атаки.
«Экспериментальная концепция»
Опрошенные RT эксперты поддержали концепцию НПП «Полёт» по оснащению отечественных беспилотников облегчёнными версиями ОСНОД. В настоящее время в интересах Воздушно-космических сил РФ проводятся испытания тяжёлых разведывательно-ударных БПЛА «Охотник», «Альтиус-У», «Сириус». Использование ОСНОД позволит сделать новейшие российские дроны независимыми от систем спутниковой навигации и защитить их от воздействия средств радиоэлектронной борьбы.
«Пока мы не знаем, какие массогабаритные характеристики будут у облегчённого варианта ОСНОД, сколько она потребляет энергии. Но на текущий момент можно сказать, что носителем системы станет 20-тонный «Охотник». В более отдалённом будущем её наверняка можно будет устанавливать на менее крупные БПЛА», — предположил Тимошенко.
Также по теме
«Практически неограниченный радиус применения»: российский беспилотник «Альтиус-У» совершил первый полёт
На одном из испытательных аэродромов Минобороны России прошёл первый полёт разведывательного беспилотника «Альтиус-У». Согласно…
Тяжёлый ударный беспилотник С-70 «Охотник» впервые поднялся в воздух в начале августа с аэродрома 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени Чкалова (ГЛИЦ, Ахтубинск). По массогабаритным характеристикам БПЛА мало чем отличается от боевого самолёта. Аппарат сможет проводить разведку за 3,5 тыс. км от места пуска на высоте 10,5 км.
Кроме того, как утверждают эксперты, в перспективе «Охотник» получит боеприпасы, которые стоят на вооружении или разрабатываются для нужд ВКС. Ракеты и бомбы будут размещаться во внутрифюзеляжном пространстве беспилотника. Выпуск первых серийных образцов этого БПЛА запланирован на 2025 год.
В беседе с RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян обратил внимание на то, что в кадр первого полёта «Охотника» попали истребители. А на спутниковых снимках аэродрома ГЛИЦ легко различить самолёты Су-57, Су-30СМ, Су-34 и Су-35
«Охотник» может выполнять задачи автономно, но очевидно, что он будет взаимодействовать с истребительной авиацией. Это экспериментальная концепция применения БПЛА, и наша страна идёт по правильному пути, занимаясь исследованиями в этой области», — сказал Багдасарян.
‘),
link: «https://russian.rt.com/russia/article/670474-su-57-bespilotniki-sistema-svyazi»
},
events: {
onPlay: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PLAY’, location.href);
var playingVideoId = ‘js-mediaplayer-5d8641e302e8bd61cc7abf4f_2’; // id текущего плеера
pauseMedia(playingVideoId); //запускаем функцию остановки всех играющих плееров кроме этого Код функции ниже по коду
}
var ageRating = document.getElementsByClassName(‘cover__age-rating_video’);
ageRating && (ageRating.style = «opacity: 0; visibility: hidden»);
var coverLabel = document.getElementsByClassName(‘cover__label’);
coverLabel && (coverLabel.style = «display: none»);
},
onPause: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PAUSE’, location.href);
}
},
onComplete: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘COMPLETE’, location.href);
}
}
}
});
function pauseMedia(playingMediaId) {
var players = document.querySelectorAll(‘.jwplayer, object’);
for (var i = 0, max = players.length; i
Полёт беспилотника «Охотник» в паре с истребителем
Эрнест Мач — заработавший нервно-психическую болезнь
Современная повседневная униформа военнослужащих ВВС России
Синяя форма летчика для повседневной носки удобна и практична. Ее шьют из прочных тканей с водоотталкивающими, антистатическими свойствами. Кителя, брюки мало мнутся, легко стираются, хорошо отглаживаются.
Форма рядовых и курсантов
В комплект обмундирования курсантов и солдат входят: синяя военная форма, шнурованные высокие ботинки, костюмы, белые майки, черные носки, полевая версия фуражки. Зимний вариант экипировки состоит из камуфлированного кителя, брюк, майки, пальто и кашне защитного цвета, утепленной шапки, перчаток. Это форма летчиков носится с черным ремнем.
Курсанты воронежской академии ВВС на плацу в полевой форме.
Офицерская форма
Офицеры ВВС летом одеваются в голубые рубашки, синие брюки и кители. В качестве головного убора используются фуражки. Строевой Устав предписывает командирам обуваться в черные ботинки. Военная форма ВВС носится с галстуком, фиксирующимся золоченой закрепкой, изображающей эмблему рода войск.
Вариант повседневной формы офицерского состава ВКС
Зимой допускается ношение рубашки, кителя, брюк защитного цвета. Верхняя одежда представлена пальто — синим либо серым, под цвет шапки-ушанки, перчатками, кашне. В теплые дни не возбраняется одеваться в зеленые, синие свитера, носить форменные куртки плащи, пилотки, фуражки.
Форма старших офицеров
По чину старшим офицерам полагается носить пальто или куртку с каракулевым воротником, папаху. В остальном форма одежды высших чинов армейской иерархии не отличается от экипировки младших по званию, служебному положению коллег.
Варианты повседневной формы генералитета ВКС РФ.
Форма военнослужащих—женщин
Летнюю экипировку защитниц Родины составляют черные или светло-бежевые туфли на низком каблуке либо ботинки, белая блузка, синие жакет, юбка, брюки. Женщины носят галстуки, классического или укороченного типа, пилотки.
Варианты повседневной экипировки женщин, проходящих службу в ВКС.
Зимой экипировка дополняется пальто с каракулевым воротником, меховым беретом. Дамам не запрещается ношение укороченных либо высоких сапог уставного цвета. Поясной ремень является неотъемлемым аксессуаром униформы.
Задачи Воздушно-космических сил
Новый род войск был введён в строй с целью решения множества задач, среди которых:
Защита от возможных ударов потенциальных противников важнейших гражданских и военных объектов Российской Федерации, наиболее значимых центров административного управления, районов с высокоразвитой промышленностью, имеющих ключевое значение для экономики и инфраструктуры государства.
Нанесение урона войскам агрессоров традиционными средствами ведения боя и при помощи ядерного оружия.
Транспортное обеспечение других войск в условиях военного времени.
Уничтожение ядерного оружия врага, готовящегося к нанесению ударов по стратегически важным объектам страны.
Информирование главного штаба о готовящейся ракетной атаке и своевременное обеспечение информацией о пуске ракет противником.
Слежение за космическими объектами потенциальных противников
При выявлении угрозы от внеземных объектов – своевременное отражение атак.
Содействие полётам космических кораблей, контроль над спутниками, запущенными в военных и в военно-гражданских целях, и использование спутников в качестве средств получения стратегически важной информации.
Обслуживание спутниковых систем с целью содержания их в состоянии постоянной готовности к применению. А так же обслуживание техники, необходимой для запуска спутников на орбиту.
Воздушно-космические силы России
Воздушно-космические силы включают военно-воздушные силы, войска противовоздушной (ПВО) и противоракетной обороны (ПРО), космические войска, а также специальные войска (воинские части и подразделения радиоэлектронной борьбы; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления; инженерные, метеорологические); воинские части (подразделения) технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления; военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.
Общее руководство воздушно-космической обороной осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, а непосредственное — Главное командование Воздушно-космических сил.
Главнокомандующий ВКС — генерал-полковник Виктор Бондарев.
В настоящий момент создана единая система управления Воздушно-космическими силами, в ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки в обязательном порядке отрабатываются вопросы взаимодействия родов войск ВКС и их совместного применения в различных условиях обстановки.
ВКС занимаются централизованным управлением дежурными силами авиации, ПВО и ПРО, запуском и управлением космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Также в компетенции ВКС — система предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства.
Днем создания Воздушно-космических сил России, исходя из поддержания исторических традиций Военно-воздушных сил и преемственности после их переформирования, а также войск Воздушно-космической обороны, в ВКС, считается 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ, вводивший штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Пройдя длительный исторический путь развития от первых аэропланов и зенитных пушек до современных боевых авиационных и зенитных ракетных комплексов, Воздушно-космические силы не единожды претерпевали кардинальные изменения, развиваясь по мере совершенствования вооружения и военной техники, форм и способов вооруженной борьбы и в настоящий момент способны в полном объеме решать весь спектр возложенных на них задач.
ВКС — один из самых мощных и мобильных видов Вооруженных сил РФ. Они оснащены новейшими вооружениями, техникой, современными системами управления и связи.
В рамках действующей госпрограммы вооружений до 2020 года ВКС ежегодно получают порядка 150-160 новых самолетов и вертолетов. Быстрыми темпами перевооружаются и войска ПВО, в которые поступают десятки современных зенитно-ракетных комплексов С-400, «Бук-М3», «Тор-М2» и других.
К 2025 году ВКС России обновят парк техники до 80-90%, ее исправность доведут до 95%.
Свою эффективность ВКС доказали в ходе воздушной операции России в Сирии, начавшейся 30 сентября 2015 года по запросу президента САР Башара Асада. Операция Воздушно-космических сил России в Сирии показала, что они способны быстро создавать боеспособные группировки в любой точке планеты. Авиация ВКС способна надежно поражать любого противника, вести длительные боевые действия с максимальным боевым напряжением, а также быстро, уверенно и спокойно возвращаться на родные аэродромы.
Многие военнослужащие ВКС, отличившимся в ходе выполнения специальных задач в Сирии, были удостоены высоких правительственных наград России.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Какое вооружение и оснащение ВКС
Воздушно-космические силы располагают большим авиапарком: около 1400 вертолетов и 3400 самолетов разного вида. Каждый год Россия закупает больше 100 боевых единиц. ВКС используют такую технику:
- самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (А-50);
- самолеты радиоэлектронной разведки (ИЛ-20, ТУ-214Р);
- истребители (СУ-35С, СУ-34, СУ-24, МИГ-29, СУ-27СМ, СУ-30СМ, МИГ-31);
- стратегические бомбардировщики (ТУ-160, ТУ-95МСМ, ТУ-22);
- штурмовики (СУ-25);
- тренировочные самолеты (ЯК-152, ЯК-130, Л-39);
- беспилотники (Фазан, Форпост, Иноходец).
На вооружение приняты ракеты класса воздух-воздух (Р-40, Р-60, Р-77, Р-37) и воздух-земля (КС-1, Х-61, Х-101, Х-38, 9К121). ВКС применяют гиперзвуковые (Х-47) и неуправляемые (С-80ФП) снаряды. В военных операциях используют ракеты Х-29Л с лазерным прицелом и те, которые наводятся с помощью бортовых компьютеров. Для нанесения ударов существуют такие виды бомб:
- корректируемые (КАБ-500КР, КАБ-500С);
- фугасные (ФАБ-500Ш, ФАБ-500М54, ФАБ-500М62);
- осколочно-фугасные (ОФАБ-500ШР, ОФАБ 250-270Т);
- разовые (РБК-500 с самоприцеливающимся механизмом, РБК-500);
- объемно-детонирующие (ОДАБ-500ПМ);
- зажигательные (ЗАБ-2,5СМ).
СПРАВКА! До 2020 года Россия планирует увеличить авиапарк до 1500 современных самолетов. Они включают 130 модернизированных тяжелых бомбардировщиков, 800 истребителей и более 500 штурмовиков.
На территории России размещены радиолокационные станции и системы предупреждения о ракетном нападении. В Ленинградской, Мурманской, Оренбургской областях и Краснодарском крае установлена стационарная сеть Воронеж с дециметровым и метровым диапазоном.
Она способна обнаружить цель в пределах 6000 км. Из советских времен работают РЛС Волга в Белоруссии и Днепр в Казахстане.
Станция Контейнер создана для наблюдения за воздухом на расстоянии более 3000 км. Она эксплуатируется с начала 2020 года. Для мониторинга воздушного пространства на более близких дистанциях используют загоризонтные радиолокаторы ГП-120 (Волна) и Подсолнух.
За космическими объектами следит Главный центр, который находится в Ногинске. Благодаря мощному оборудованию работники отрасли могут распознать вещи диаметром 20 см. Комплекс Крона оснащен радиолокаторами сантиметрового и дециметрового диапазона, лазерно-оптическим локатором.
Он может распознать спутник на высоте 350 млн. км. Для обнаружения космических объектов ближе к земле применяют систему Крона-Н. Для поиска предметов созданы квантово-оптические станции Сажень и Окно в Таджикистане.
Управление космической техникой происходит с помощью систем Фазан, Куб-Контур, Сатурн-МК. Для разведки применяют спутники Персона 2 и 3, Барс-М. В космосе находятся 6 аппаратов для радиотехнического наблюдения Лотос-С и Олимпик-К разного поколения. В ВКС разработали радиолокаторы для космической разведки Кондор.
ВВС
Военно-воздушные силы существуют с 1912 года. Их структура включает в себя не только авиацию, но еще и радиотехнические, зенитные ракетные, разведывательные, инженерные, воздухоплавательные и многие другие войска.
В 30-е годы ВВС развивались очень стремительно. Российская авиация принимала непосредственное участие в Советско-финской войне, проходившей в 1939-м. Тогда было проведено более ста тысяч вылетов. Потери составили 627 самолётов. Большинство из них были сбиты, часть потерялась во время катастроф или аварий. Многие получили такие повреждения, из-за которых вернуть машины в строй просто не представлялось возможным. 14 процентов самолетов пропали без вести.
Каковы задачи ВКС?
Отечественные ВКС должны иметь контроль над множественными целями и функциями:
- Ликвидировать нападения и устанавливать защиту от агрессии со стороны врагов в отношении объектов управления, политических центров, объединений солдат, районов с развитой промышленность и экономикой, а также важных инфраструктурных территорий
- Реакции на действие противников разными средствами, даже если это будет ядерное оружие
- Проведение боевых столкновений с вражескими силами
- Ликвидация серьезного вооружения противника раньше, чем он успеет его использовать
- Быстрое и качественно уведомление главных лиц о том, куда движутся ракеты и возможных нападениях со стороны
- Наблюдение в Космосе за потенциальными врагами РФ и ответные реакции на их действие
- Отправление в космос различных аппаратов и контроль над спутниками
- Поддержка, возможность активации действий спутников
- Вопросы по иным задачам
Структура
Если говорить вкратце, то в состав ВКС на 2020 год входят такие рода войск как ВВС , войска ПВО и ПРО и космические войска. Однако если рассматривать структуру более углубленно и детально, то к ВКС также имеют непосредственное отношение:
- специализированные войска и подразделения узкого назначения (инженерные, метеорологические, воинские части обеспечения радиотехникой, подразделения АСУ, подразделения технического обеспечения тыла и охраны органов управления войсками);
- учебные организации военной направленности, а также организации, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность.
Таким образом, мы видим, что в состав ВКС входят не только боевые войска, но и технические подразделения, обеспечивающие оптимальное состояние приборов и компьютеров, а также эксплуатацию систем управления в штатном режиме. Всего же в рядах ВКС службу несут 430 000 человек солдатского и офицерского составов.
Указом от 1 августа 2020 года утвержден следующий командный состав ВКС :
- главнокомандующим ВКС изначально являлся генерал-полковник Бондарев В.Н. (на сегодняшний день Виктор Николаевич не занимает данную должность, с 25 сентября 2017 года обязанности главкома исполнял его заместитель, генерал-лейтенант Дронов С.В., а затем главкомом был назначен Суровикин С.В.);
- начальником штаба командования и первым заместителем командующего ВКС является генерал-лейтенант Кураченко П.П.;
- военно-воздушными силами командует генерал-лейтенант Юдин А.В.;
- командующим войсками ПВО и ПРО является генерал-лейтенант Гуменный В.В.;
- командиром космических войск является генерал-полковник Головко А.В.
Примечания
- 960М-сб1.РЭ1. Модернизированная Боевая машина десантная БМД-4М. Руководство по эксплуатации. Часть II. — ОАО «СКБМ». — Курган. — С. 2. — 347 с.
- ↑ The Military Balance 2017. — P. 217.
- ↑
- ↑
Продление срока пребывания в РФ
Срок временного пребывания на территории России для ВКС и членов его семьи может быть продлен или сокращен при существенных изменениях обстоятельств, на основании которых данный иностранец здесь находится. Изначально срок пребывания для ВКС определяется сроком действия выданного ему разрешения на работу, в свою очередь, равным сроку действия трудового договора (не больше 3 лет).
Приказом МВД России от 18.12.2017 № 933 утвержден порядок принятия решения об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина.
В случае продления срока трудового договора или заключения нового договора с другой организацией срок разрешения (РНР) также может неоднократно увеличиваться, что и является основанием для продления временной регистрации.
Решение о продлении срока действия временного пребывания для высококвалифицированной категории иностранных работников принимается только руководящими сотрудниками органов МВД на основании сообщения, полученного от работодателя – о заключении, продлении или расторжении трудового договора с ВКС. После занесения в информационную базу данных МВД новой информации, в миграционную карту иностранного гражданина проставляется соответствующая отметка.
Таким образом, статус ВКС – высококвалифицированного специалиста для иностранных граждан предполагает облегченную форму оформления документов для осуществления трудовой деятельности на территории РФ, что не уменьшает степень ответственности перед российскими законами как самих работников, так и принимающих организаций.