The airbus a300 vs a310

Содержание

Конструкция

Airbus A310-200 оснащён двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80A. Весной 1986 года конструкцию Airbus A310-200 усовершенствовали, повысив топливную эффективность: на законцовках крыла появились винглеты, вертикальное оперение стало углепластиковым, а тормоза колёс стали делать из композитов на основе волокон углерода.

Airbus A310-300 — основное отличие «трёхсотки» от исходного варианта заключалось в наличии дополнительного топливного бака ёмкостью 6 100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолёта. На законцовках крыла также появились винглеты, которыми позже оснастили и Airbus A310-200. Airbus A310-300 получил цифровой комплекс авионики EFIS с четырьмя цветными многофункциональными дисплеями полётной информации, и цифровой системой контроля за работой бортсистем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Радионавигационное оборудование соответствовало стандарту ARINC 700.

Первый полёт Airbus A310-300 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985 года, а с двигателями General Electric CF6-80C2 — в сентябре 1985 года.

Экипаж самолёта состоит из двух человек.

Каковы эффекты очень гибких крыльев Боинга 787?

Сведения по техническому устройству

Для произведения залпов прямо с марша (при условии вывешенных колес) используется поддон с мощным гидравлическим домкратом. В конструкции пушки предусмотрен механизм двухскоростного вертикального наведения. Непосредственно орудием является пушка калибра 152 миллиметра, модель 2А36. Вместе с дульным тормозом общая длина ствола составляет 8197 мм.

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса

Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые

Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Конструкция[ | ]

Airbus A310-200 оснащён двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80A. Весной 1986 года конструкцию Airbus A310-200 усовершенствовали, повысив топливную эффективность: на законцовках крыла появились винглеты, вертикальное оперение стало углепластиковым, а тормоза колёс стали делать из композитов на основе волокон углерода.

Airbus A310-300 — основное отличие «трёхсотки» от исходного варианта заключалось в наличии дополнительного топливного бака ёмкостью 6 100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолёта. На законцовках крыла также появились винглеты, которыми позже оснастили и Airbus A310-200. Airbus A310-300 получил цифровой комплекс авионики EFIS с четырьмя цветными многофункциональными дисплеями полётной информации, и цифровой системой контроля за работой бортсистем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Радионавигационное оборудование соответствовало стандарту ARINC 700.

Первый полёт Airbus A310-300 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985 года, а с двигателями General Electric CF6-80C2 — в сентябре 1985 года.

Экипаж самолёта состоит из двух человек.

Потери Ту-22М3

Модификации

Первоначально разрабатывались 2 модификации – А310-100 для региональных рейсов и А310-200 для трансконтинентальных маршрутов. Однако заказов на региональный вариант так и не последовало, и вскоре его перестали предлагать. Зато в 1985 году появился А310-300, рассчитанный на перелёты ещё большей дальности. На лайнер установили дополнительные топливные баки и автоматическую систему для перекачки топлива. Крыло оснастили законцовками. Серия «300» не заменила серию «200» полностью, а выпускалась с ней параллельно.

А модификацию А310-300С можно было быстро переоборудовать из пассажирского самолёта в грузовой и обратно. Для военной авиации предлагался транспорт А310 MRT. Впоследствии несколько таких самолётов переоборудовали в «воздушные заправщики» А310 MRTT. А один «аэробус» переделали в летающую лабораторию для изучения невесомости.

Подкормка

Вносить удобрения необходимо регулярно, особенно в первое время после высаживания

Но важно следить за тем, чтобы не было переизбытка питательных веществ. После пересадки растения можно внести суперфосфат, золу, перегной

В летнее время использовать комплексные минеральные подкормки каждый месяц.

Дальность хода и экипаж

Основные модификации Airbus A300

Начиная с момента выпуска первого самолета, компания неустанно работает над рационализацией и модернизацией салона. Изменяет внешний облик, совершенствует аэродинамику.

  1. Airbus А300В – базовая версия семейства А300 (A300B1/B2/B4). Три варианта базовой версии некоторое время выпускались с моторами GE CF6-50A. Прототип B1 самый короткий из этой линейки (51 метр), всего два самолета увидели свет. Образец B2 выпускался серийно, и двигатели имел уже другие — P&W JT9D. Самый успешный вариант этого ряда лайнер B4 имел объемистые баки для топлива, рационализированное крыло. Это позволяло увеличить и расстояния полетов и их эффективность.
  2. Вариация A300-600 получила сертификат соответствия в середине восьмидесятых годов, дебютный лайнер был поставлен в Тайскую республику. Самолет оснастили моторами CF6-80C2, немного удлинили фюзеляж и установили на оконечности крыла стреловидные аэродинамические поверхности.
  3. В 1988 году на основе предыдущей версии подготовлена еще одна модель — A300-600R. Эта машина могла летать на более длинные расстояния за счет увеличения объема топливных емкостей. Самолет имел возможность перекачивания керосина в воздухе. Североамериканский заказчик стал первым коммерческим перевозчиком, получившим в пользование A300-600R. Лайнер выпускался с двигателями Pratt & Whitney и с моторами от General Electric.
  4. A300-600ST Beluga – грузовой самолет. Он предназначался для перемещения крупногабаритных авиагрузов синдиката Airbus Industrie. Грузы в «Белугу» помещаются через отверстие в начальном отрезке корпуса, прямо над кабиной пилотов. Эту работу выполняет погрузчик специального назначения. Моторы CF6-80C2A8 от General Electric, улучшенные, позволяют летать со скоростью около 800 км/час. Всего имеется пять экземпляров в мире этой модели и эксплуатируются они только самой компанией Airbus. Фюзеляж машины имеет в диаметре 7,7 метров, а управление производится с помощью цифрового программного обеспечения. Огромный грузовой авиалайнер мог нести на борту более чем сорок тонн такелажа, преодолевая расстояние до трех тысяч километров. Самолет и сейчас эксплуатируется, но его перестали серийно выпускать в начале девяностых годов.
  5. A300B10 или сокращенно A310 – это модернизированный лайнер семейства A300. Фюзеляж сократили по длине, установили новейшее крыло, оснастили новым хвостовым оперением. Существенно возросла и дальность, теперь она составляла около 10000 километров. Самолет выпускался, как для перевозки людей, так и в военно – транспортных целях.
  6. Самолет Airbus A300 ZERO-G построен в 1997 году для французского космического центра. Лайнер создан специально для моделирования ситуации невесомости.

Какие авиакомпании используют А310

Популярность Аэробуса 310 приходится на 90-е годы прошлого века. Этот самолет эксплуатировали многие известные авиакомпании мира для перевозки простых пассажиров, а также высокопоставленных чиновников на рейсах специального назначения.

За годы производства европейскому авиапроизводителю удалось поставить 255 самолетов, 200 из которых регулярно эксплуатировались мировыми авиаперевозчиками.

В 2007 году компания официально приостановила производство модели А310. Постепенно эти Аэробусы выводятся из эксплуатации и заменяются на более усовершенствованные модели. Последний Airbus A310 совершил пассажирскую перевозку в России компанией S7 в 2013 году.

Сегодня лайнеры этой модели еще находятся в эксплуатации некоторых авиаперевозчиков мира: Air Atlanta Icelandic, Iran Air, Royal Jordanian Airlines, United Airways и др.

Артиллерийский снаряд

Фугасные снаряды в основном предназначаются для стрельбы по небетонированным оборонительным сооружениям: окопам, деревоземляным (ДЗОТам) и деревокаменным огневым точкам, наблюдательным пунктам и т. п. Кроме того, фугасные снаряды крупных калибров могут применяться совместно с бетонобойными снарядами для стрельбы по бетонированным оборонительным сооружениям — долговременным огневым точкам (ДОТам) — главным образом для снятия земляной насыпи с последних. Стрельба на рикошетах фугасными снарядами может с успехом применяться для проделывания проходов в минных полях.

При отсутствии осколочных и осколочно-фугасных снарядов, фугасные снаряды могут применяться для стрельбы по открытым живым целям, а при отсутствии бронебойных снарядов — для стрельбы по танкам. В этих случаях действие фугасных снарядов будет значительно уступать действию заменяемых ими снарядов.

В авиационной артиллерии малокалиберные фугасные и фугасно-трассирующие снаряды применяются для стрельбы по самолетам.

Specifications[edit | edit source]

  A310-200 A310-200F A310-300 A310-300F
Crew 2
Length 46.66 m (153 ft 1 in)
Height 15.8 m (51 ft 10 in)
Wingspan 43.9 m (144 ft)
Wing sweep 28 °
Cross section 5.64 m (17 ft 4 in)
Passengers (2cl) 240 t cargo 240 tcargo
MTOW 141,974 kg (312,342 lb) 164,000 kg (361,600 lb)*
Empty weight 80,142 kg(176,312 lb) 72,400 kg 83,100 kg(183,300 lb) 73,900 kg
Max fuel 55,200 l (14,603 Airbus A400M) 75,470 l (19,940 US g)
M) 0.80 (850 km/h.)
Max speed (M) 0.84 (901 km/h.)
Ceiling 12,000 m (40,000 ft)
Thrust (×2) (lb) 50,000-53,200 56,000-59,000
Engines Pratt & Whitney JT9D|PWJT9D-7R4 or General Electric CF6|CF6-80C2A2    Pratt & Whitney PW4000|PW4156A or CF6-80C2A8    Range 600 km(3,670 nm)Trans-continental 5,550 km 9,600 km(5,200 nm)Trans-atlantic 7,330 km

* 157,000 kg is standard for the -300, 164,000 kg is an option.

Enginesedit | edit source

Model Date Engines
A310-203 1985 General Electric CF6-80A3
A310-204 2001 General Electric CF6-80C2A2
A310-221 1985 Pratt & Whitney JT9D-7R4D1
A310-222 1985 Pratt & Whitney JT9D-7R4E1
A310-304 1988 General Electric CF6-80C2A2
A310-322 1987 Pratt & Whitney JT9D-7R4E1
A310-324 1987 Pratt & Whitney PW4152
A310-325 1996 Pratt & Whitney PW4156A

Конструкция

Airbus A310-200 оснащён двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80A. Весной 1986 года конструкцию Airbus A310-200 усовершенствовали, повысив топливную эффективность: на законцовках крыла появились винглеты, вертикальное оперение стало углепластиковым, а тормоза колёс стали делать из композитов на основе волокон углерода.

Airbus A310-300 — основное отличие «трёхсотки» от исходного варианта заключалось в наличии дополнительного топливного бака ёмкостью 6 100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолёта. На законцовках крыла также появились винглеты, которыми позже оснастили и Airbus A310-200. Airbus A310-300 получил цифровой комплекс авионики EFIS с четырьмя цветными многофункциональными дисплеями полётной информации, и цифровой системой контроля за работой бортсистем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Радионавигационное оборудование соответствовало стандарту ARINC 700.

Первый полёт Airbus A310-300 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985 года, а с двигателями General Electric CF6-80C2 — в сентябре 1985 года.

Экипаж самолёта состоит из двух человек.

Боевая история

Аварии и катастрофы

А310 считается одним из самых безопасных авиалайнеров. За время длительной эксплуатации самолета почти все аварии произошли по вине экипажа или авиадиспетчеров. В нескольких случаев была совершена жесткая посадка с повреждением стоек шасси, при этом обошлось без человеческих жертв. Исходя из средних статистических данных и данных о катастрофах А310 достаточно безопасен и надежен.

По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 310. Airbus 310 пытались угнать 9 раз, при этом погибли 5 человек. Всего в этих происшествиях погибли 830 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
08.09.1987 5N-AUG Порт-Харкорт 0/109 Выкатился за пределы ВПП. Сломались обе стойки шасси.
26.03.1991 9V-STP Сингапур 4/123 Был захвачен террористами. Взят штурмом, во время которого все угонщики были убиты.
31.07.1992 HS-TID Катманду 113/113 Сбился с курса из-за недопонимания между диспетчерами и экипажем и врезался в гору.
04.09.1992 н.д. Хошимин 0/167 Захват самолёта. Во время полёта угонщик выпрыгнул из самолёта на парашюте, но был арестован.
11.02.1993 D-AIDM Нью-Йорк 0/104 Был захвачен угонщиком, потребовавшим лететь в Нью-Йорк. После приземления в Нью-Йорке угонщик сам сдался полиции и был приговорён к 20 годам тюрьмы.
25.10.1993 н.д. Ниамей 1/149 Захвачен террористами. В Ниамее самолёт был взят штурмом, угонщики были арестованы, но был убит второй пилот.
23.03.1994 F-OGQS Междуреченск 75/75 КВС посадил за штурвал своего сына, который случайно отключил автопилот, а из-за конструктивных особенностей самолёта экипаж сразу этого не заметил.
31.03.1995 YR-LCC Бухарест 60/60 КВС не управлял самолётом при отключённом автопилоте.
26.08.1996 F-GKTD Лондон 0/199 Был захвачен семью иракцами. После приземления в Лондоне угонщики сами сдались полиции.
14.09.1998 TC-JCL Трабзон 0/84 Был угнан террористом, вооружённым игрушечным пистолетом.
11.12.1998 HS-TIA Сураттхани 101/146 Разбился, заходя на посадку в штормовую погоду.
27.12.1999 JY-AGK Корк 0/198 Жёсткая посадка после попадания в сдвиг ветра.
30.01.2000 5Y-BEN Абиджан 169/179 Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибок экипажа.
12.07.2000 D-AHLB Швехат 0/151 Заклинило шасси, совершил аварийную посадку в поле.
28.09.2000 н.д. Амман 0/199 Попытка угона. После приземления угонщик сдался полиции, взрывное устройство оказалось фальшивым.
07.02.2003 TC-JDA Стамбул 0/229 Попытка угона.
28.03.2003 TC-JCZ Афины 0/204 Был угнан 20-летним турком, который хотел улететь к отцу в Германию после ссоры с отчимом. После приземления самолёта в Афинах (для дозаправки) сдался полиции.
06.03.2005 C-GPAT Варадеро 0/271 Вскоре после взлёта потеряна большая часть руля направления.
07.03.2005 F-OJHH Тегеран 0/91 После посадки разрушился двигатель №1.
09.07.2006 F-OGYP Иркутск 125/203 Выкатился за пределы ВПП и врезался в наземные сооружения из-за ошибок экипажа.
12.03.2007 S2-ADE Дубай 0/236 Прерванный взлёт, самолёт остановился в конце ВПП, подломилась носовая стойка шасси.
10.06.2008 ST-ATN Хартум 30/214 При посадке выкатился за ВПП и сгорел.
30.06.2009 7O-ADJ Морони 152/153 Разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов.
13.12.2009 C-GTSF Рио-де-Жанейро 0/н.д. Получил повреждения во время буксировки.
31.10.2010 TC-JCV Касабланка 0/н.д. Грузовой рейс. При посадке мимо оси ВПП повредил левые двигатель и стойку шасси. Списан.
02.03.2013 CS-TGU Понта-Делгада 0/125 После посадки ударился хвостовой частью о ВПП.
13.06.2014 EP-MNX Тегеран 0/н.д. Списан после повреждения фюзеляжа аэродромным автобусом.
24.06.2014 AP-BGN Пешавар 1/190 Во время посадки был обстрелян с земли из автоматов.
24.12.2015 EP-MNP Стамбул 0/166 Выкатился за пределы ВПП и врезался в стену и ограждение аэропорта.
24.12.2015 9Q-CVH Мбужи-Майи 8+0/5 Грузовой рейс. Выкатился за пределы ВПП и разрушил несколько домов.
18.11.2020  ? Брюссель 0/0 Борт находился на хранении. Загорелся в аэропорту.

Фугасные взрыватели

Инженерный боеприпас[править | править код]

Фугас (Полевой фугас, Фугасный ящик) как инженерный боевой припас — это заряд ВВ, ранее заряд пороха, закладываемый в земле или под водой на небольшой глубине, взрываемый внезапно для нанесения урона противнику или задержания его продвижения. При подрыве фугаса цель поражается ударной волной, осколками и продуктами взрыва.

Подрыв взрывчатого вещества производится электрическим, огневым или механическим способами. При огневом способе обычно необходимо использовать детонаторы, огнепроводный шнур или зажигательные трубки. При электрическом способе используются электродетонаторы, в которых необходимая начальная температура индукции воспламенения достигается за счёт тепловой энергии электроискры или спирали и начального заряда инициирующего взрывчатого вещества.

Видыправить | править код

Фугасы ранее разделялись на:

  • обыкновенные, правильно зарытые в землю ВВ, для производства направленного взрыва, в сторону врага;
  • камнемётные или просто — камнемёты, правильно зарытые в землю ВВ и уложенные камни и иные поражающие элементы, для производства направленного взрыва, в сторону врага. Камнемёт являлся искусственным препятствием, устраиваемым при укреплении позиций Русских войск, от неприятеля. Для него отрывали яму в форме усеченной пирамиды и на её дне помещали заряд пороха (ВВ) по определённому расчёту. Воспламеняли заряд ВВ с помощью электрических проводников, незаметно проложенных по местности;
  • бомбовые, зарытые в землю и замаскированные после этого бомбы и гранаты (артиллерийские снаряды), поражающие при взрыве противника ударной волной, своими осколками и землёй.

Вместимость Boeing 777

Онлайн тест охранника 4 разряда

Параметры

А310-300 – аэробусы, которые в числе своих основных технических показателей имеют следующие:

  • Длина – 46,7 м.
  • Размах крыльев – 43,9 м.
  • Высота – 15,8 м.
  • Площадь крыла – 219 кв. м.
  • Максимально возможный взлетный вес – 164 000 кг.
  • Максимально допустимый посадочный вес – 124 000 кг.
  • Масса пустого – 82 600 кг.
  • Предельный вес без топлива – 114 000 кг.
  • Коммерческая нагрузка (максимальная) – 33 460 кг.
  • Объем баков для горючего – 75 470 л.
  • Дальность полета (максимальная) – 9600 км.
  • Дальность полета при условии максимальной загрузки – 5600 км.
  • Крейсерская скорость (максимальная) – 850 км/ч.
  • Потолок высоты полета – 12 200 м.
  • Протяженность разбега – 2290 м.
  • Силовые установки – GE CF6-80C2A8, 2 x 26800 кгс, P&W PW4156A, 2 x 25400 кгс.
  • Расход топлива – 4300 кг в час.
  • Число кресел (эконом) – 279 шт.
  • Количество пассажирских мест (эконом/бизнес) – 218 шт.
  • Ширина салона – 5,28 м.

Конвенции о биологическом оружии

Существует несколько конвенций, запрещающих разработку и использование биологического оружия. Первая из них (Женевский протокол) была принята еще в 1925 году и прямо запрещала заниматься подобными работами. Еще одна аналогичная конвенция появилась в Женеве в 1972 году, на январь 2012 года ее ратифицировали 165 государств.

https://youtube.com/watch?v=jFFUifZZlaI

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Актёры

  • Дэннис Хэйсберт — Джонас «Snake Doctor (Змей Доктор/Заклинатель)» Блейн, сержант-майор, отряд «Альфа» 303-го отряда по логистике, командир отряда, бывший рейнджер и «зеленый берет».
  • Реджина Тейлор — Молли Блейн, жена Джонаса
  • Скотт Фоли — Боб «Cool Breeze (Ветерок)»/«Whipporwill (Козодой)» (в пилотной серии) Браун, штаб-сержант, позже — сержант первого класса, отряд «Альфа» 303-го отряда по логистике, служил в 24-й пехотной дивизии и 75-м полку Армейских рейнджеров США, квалифицированный стрелок и пилот.
  • Одри Мари Андерсон — Ким Браун, жена Боба.
  • Макс Мартини — Макдональд (Мак) Джеймс «Dirt Diver (Ныряльщик)» Герхард, мастер-сержант, отряд «Альфа» 303-го отряда по логистике, снайпер, бывший армейский рейнджер и солдат 101-й воздушно-десантной дивизии Армии США.
  • Эбби Браммелл — Тиффани Рэй Герхард, жена Мака, в первых сезонах — любовница полковника Райана.
  • Роберт Патрик — Том «Dog Patch 06 (Собачья Площадка Ноль Шесть)/Blue Iguana (Голубая Игуана) (когда на операции)» Райан, командир 303-го отряда по логистике, полковник. После ухода из подразделения в последней серии 4 сезона ему было присвоено звание бригадного генерала.
  • Майкл Ирби — Чарльз «Betty Blue (Бетти Блю)» Грей, сержант первого класса, эксперт-подрывник, отряд «Альфа» 303-го отряда по логистике. Раскрыл банду торговцев оружием «Деловые латиносы», главарь которого — его давний друг по банде.
  • Демор Барнс — Гектор «Hammerhead (Рыба-молот)» Уильямс, сержант первого класса, медик, отряд «Альфа» 303-го отряда по логистике, рейнджер и «зеленый берет», также служил в 24-й пехотной дивизии и 1-й пехотной дивизии (18 пехотный полк), опытный снайпер. Погибает в эпизоде «Пять братьев» от снайперской пули в шею, пытаясь спасти раненого Чарльза.
  • Николь Стайнведелл — Бриджет «Red Cap (Красная шапочка)» Салливан, уорэнт-офицер.
  • Уэс Чатэм — штаб-сержант Сэм «Whiplash (Хлыст)» МакБрайд, новичок, пришел на замену погибшему Гектору.
  • Саммер Глау — Кристал Барнс, девушка одного из военнослужащих.

Компенсации

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело, однако оно было прекращено в связи с гибелью обвиняемых. Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Анатолий Брылов заявлял, что в соответствии с международными стандартами всем родственникам погибших будет выплачена компенсация: $ 20 000 за каждого погибшего и по $ 20 за 1 килограмм багажа. Впоследствии он утверждал, что авиакомпания удовлетворила 80 % требований, кроме нескольких родственников, запросивших «сотни тысяч долларов».

По данным Дианы Сорк, адвоката родственников погибших, заявления Анатолия Брылова не соответствовали истине: по $ 20 000 получили лишь некоторые из родственников погибших иностранцев. Также 22 истца не получили компенсацию в полном объёме, в том числе стоимость билета. В августе 1995 года в Савёловский муниципальный суд города Москвы поступил коллективный иск от части российских родственников погибших, которые сочли, что нанесённый им моральный вред можно оценить в $ 100 000.

Владимир Ляндрес, адвокат авиакомпании «Аэрофлот», заявил, что всем тем, кто не обращался в суд, были выплачены компенсации в размере около $ 18 000, а в ряде случаев увеличены до $ 40 000 — в качестве компенсации морального вреда, пенсий в связи с потерей кормильца, за утерянный багаж, пособия на погребение, компенсации за декларированные валютные ценности (в случае, если представлялись документы, подтверждающие их наличие). Районный суд в исках родственникам отказал. В качестве аргумента представитель «Аэрофлота» указал, что выплата всех требований в размере $ 100 000 каждому из родственников, привела бы к банкротству авиакомпании.

В декабре 1996 года неудовлетворённые решением российские истцы обратились с кассационной жалобой в Мосгорсуд. Иностранные граждане обратились в зарубежные суды, так как ими изначально были заявлены значительно большие суммы, чем предлагал «Аэрофлот». При подаче исковых заявлений они исходили из норм своего законодательства, согласно которому сложнее доказать, что катастрофа произошла по вине перевозчика. Они заявили иски к французскому производителю разбившегося самолёта (компании «Airbus»), так как французский адвокат счёл российское законодательство несовершенным. Зарубежные истцы основывали свои претензии на том, что самолёты такого класса в соответствии с международными стандартами должны быть оснащены звуковым сигналом отключения автопилота, а для A310 это не было предусмотрено.

Страховку в размере $ 87 000 000 за потерянный самолёт получила лизинговая компания, сдавшая его «Аэрофлоту» в аренду. По состоянию на 1998 год, сведения о максимальном размере компенсации родственникам погибших в катастрофе рейса 593 не разглашались.

Другие особенности

Как мы заметили, Аirbus Industrie А320 Jet имеет положительные и негативные стороны. Кресла, которые расположены вблизи окна, конечно, хороши – многие любят смотреть на облака. Но стоит помнить, что это реально только при дневном свете и солнечной погоде на улице. Если вы путешествуете ночью, что-то увидеть через иллюминатор не удастся.

Немаловажный плюс в отсутствии необходимости пропускать соседей. Но негативная сторона таких мест кроется в невозможности покинуть кресло, не тревожа других людей. Людям, планирующим весь перелет спать, подходят эти сиденья.

Выбирая среди мест салона эконом класса, старайтесь избегать последнего ряда

Кресла, которые находятся возле прохода хороши удобством самостоятельно покинуть место. Но тут найдутся и отрицательные стороны – если вашему соседу понадобится в туалет, он попросит пропустить его. К тому же, проходящие работники борта часто задевают пассажиров, занимающих крайние к проходу кресла. Однако, если человек летит с ребенком или есть потребность в частом посещении туалета, эти места будут хорошим решением вопроса.

Работы в области авиации

Причины трагедии

Вечером 22 марта 1994 года лайнер Airbus A310 «Аэрофлота (РАЛ)» вылетел по маршруту Москва — Гонконг. Проходя в районе Междуреченска (в 00:58 по местному времени) самолет упал в лесу под поселком Малый Майзас.

Погибло 75 человек: 63 пассажира и 12 членов экипажа. Кроме россиян, на борту были граждане Китая, Гонконга, Индии, Великобритании и США. Известно, что этим рейсом летели герой Соцтруда Дмитрий Мельников и авангардный режиссер Игорь Алейников. Как отмечает Игорь Муромов в книге «100 великих авиакатастроф», пассажиры были «состоятельными людьми».

Причиной авиакатастрофы стал человеческий фактор — командир лайнера посадил за штурвал своего 15-летнего сына, действия подростка привели к отключению автопилота и крушению борта (падение с эшелона).

Последние три часа самолет летел без отклонений от плана, все системы работали исправно. Согласно акту расследования, в ночь катастрофы были «простые метеоусловия».

Характеристика мест в пассажирском салоне

Существует несколько вариантов компоновки салона аэробуса А330-200, но Аэрофлот использует для своих перевозок двухклассовый, состоящий из эконом и бизнес класса. В первой секции 207 мест, а во второй – 34.

Схема салона с официального сайта Аэрофлота

Бизнес класс

Здесь расположены самые удобные пассажирские кресла. Они раскладываются почти до горизонтального положения, что позволит вам отдохнуть и вздремнуть во время полета. Кроме того, бизнес класс считается по праву наиболее комфортной секцией не только по причине комфортных мест, оборудованных удобными столиками и лампами для чтения, но и благодаря конфигурации здесь достаточно свободного пространства между рядами и креслами. В данной модели самолета бизнес класс разделен на 2 части: с 1 по 4-й ряды и с 5 по 6-й. В начале и конце первой секции находится кухня. С одной стороны это удобно, поскольку вы получите свою еду очень быстро, но с другой – это связано с определенными запахами и шумом.

Перед 5-м и 6-м рядами находятся туалеты, что тоже может сопровождаться некоторыми неудобствами. Хотя, если вы летите с ребенком, то такое близкое его расположение будет как раз кстати.

Сразу за 6-м рядом находятся перегородки, которые отделяют бизнес класс от эконома. Кроме того, на них с противоположной стороны приделаны специальные крепления для детских люлек. Поэтому при выборе именно этих мест вы должны учесть, что, скорее всего, ваш перелет будет сопровождаться шумом из эконом класса, а также детским плачем.

Эконом класс

Эта секция также разделена на 2 части: в первой из них 13 рядов, во второй – 14. По комфортабельности они абсолютно одинаковы. Однако, есть некоторые места, которые отличаются от основной массы как в лучшую, так и в худшую сторону.

11-й ряд. Особенности этих мест заключаются в следующем:

  • перед креслами, находящимися по обеим сторонам салона самолета, довольно много свободного пространства для ног. Это условие особенно актуально для высоких людей.
  • учитывая пространство между сиденьями и перегородкой, вы сможете беспрепятственно вставать со своего места при надобности, не беспокоя своих соседей. Они смогут делать то же самое.
  • сразу перед вами будут расположены экраны, которые помогут вам скоротать время во время перелета. Однако они не выключаются, и это может быть и отвлекающим моментом, если вы захотите поспать.

23-й ряд находится перед туалетами. В связи с этим весь ваш перелет будет сопровождаться хлопаньем двери, звуками смывающейся воды и постоянным движением мимо вас других пассажиров. Это неудобство особенно ощущают на себе те, кто покупает билеты на места, расположенные возле проходов. Небольшим, но важным положительным моментом является то, что спинки кресел откидываются.

24-ряд. Как можно заметить по схеме салона самолета аэробус 330-200 авиакомпании Аэрофлот, перед местами A,C,H,K в 24-м ряду находятся туалеты и аварийные выходы. В связи с этим перед креслами будет достаточно места для ног и вы сможете вставать со своего места, не мешая другим пассажирам. Однако сумки и другой багаж перед собой ставить нельзя, так как это затруднит доступ к аварийным выходам в случае нестандартной ситуации во время перелета.

Близкое расположение туалетов может стать как положительным фактором, так и негативным. Мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры, создавать очереди, и вы, скорее всего, будете слышать постоянное хлопанье дверью и неприятные запахи. Однако, если вам самим понадобится воспользоваться туалетом, то вам не нужно идти в другой конец салона.

На перегородке перед местами D,E,F,G расположены специальные крепления для детских люлек. Поэтому здесь чаще всего путешествуют пассажиры с младенцами. Кроме этого, также как в 11-м ряду перед этими креслами находятся экраны, которые работают все время. Это может мешать вам отдыхать и наслаждаться перелетом.

Начиная с 33-го ряда, фюзеляж самолета сужается, и это влечет за собой некоторые особенности расположения мест и неудобства. Бортпроводники могут нечаянно задевать вас своими тележками, а пассажиры будут постоянно перемещаться туда и обратно по пути в туалет.

Места в 36-м и 37-м рядах находятся в непосредственной близости от санузлов и кухни. Поэтому вы все время будете слышать стук дверей, запахи еды и звуки слива в туалете. По этим причинам места в конце секции нужно выбирать в самую последнюю очередь, если у вас нет других вариантов.

Аэродинамическая схема[править]

Модификации:

  • A310-200C — многофункциональная версия.
  • A310-200F — грузовая версия.

В марте 1983 года консорциум приступил к разработке варианта A310-300 для линий большой протяженности. Основное отличие самолета A310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 литров в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива. Первый полет опытного самолета состоялся 8 июля 1985 года.

Сертификация самолета завершилась в декабре 1985 года, и в этом же месяце компания Swissair получила первый самолет. В октябре 1991 года самолет A310-300 был сертифицирован «Авиарегистром» РФ и получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях.

По данным на конец июня 2006 года, 229 самолетов А310 эксплуатировались 39 авиакомпаниями. К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры А310 выполнили свыше четырех миллионов полетов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector