Airbus a330

Варианты

A318

Основная статья: Airbus A318

A318 авиакомпании Air France

A318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. A318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году A318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, A318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На A318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства A320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite — самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus. Цена самолёта — около $50 млн. Был продемонстрирован на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

A319

Модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 116 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 158 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • A319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • A319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A320

A320 — это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя аварийными выходами. В Airbus A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичной 2-классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в экономклассе) в салоне размещаются до 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH — три в передней части, четыре в задней. A320 является моделью-основоположницей семьи A320.
Крейсерская скорость 910 км/час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от комплектации салона, с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A321

A321 авиакомпании Alitalia

Лайнеры A321, введённые в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе A320. Типовая компоновка A321 предусматривает размещение 170 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

Airbus A 320-100/200

Создавался этот самолет для авиалиний средней и малой протяженности.

Он представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Сегодня самолет пользуется большой популярностью среди авиакомпаний.

История создания

Эта модель была разработана специально, как главный конкурент самого популярного в 80-х годах самолета Boeing 727 и других востребованных моделей этой компании.

Самолёт планировалось создать таких же масштабов, как и конкурентную модель. Он был бы наиболее современный и более совершенный как в плане экономии, так и в наличии возможности разной вместимости пассажиров.

Основные характеристики

Европейский авиалайнер заслужил особенное внимание благодаря нескольким своим отличиям от подобных ему моделей. Передовой особенностью, по критериям 80-х годов, Airbus A320 была электродистанционная система управления и кабина пилотов

Передовой особенностью, по критериям 80-х годов, Airbus A320 была электродистанционная система управления и кабина пилотов.

Большую часть приборной доски в кабине занимает шесть электронно-лучевых экранов, отображающих информацию о текущем положении самолёта.

Такие экраны заменяют механические стрелочные приборы. Также замене подверглись и стандартные штурвалы.

Им на смену пришли боковые ручки – сайдстики.

Они расположены по бокам кабины, таким образом, что у командира борта, сидящего слева, ручка находится слева. А у второго пилота, сидящего справа, соответственно и ручка находится справа.

Несмотря на то что лайнеры серии А-320 являются узкофюзеляжными, они отличаются достаточно свободным салоном вместимостью 150 человек, также здесь присутствуют полки для ручной клади увеличенных размеров.

Вместимость грузов нижней палубы тоже увеличена, так же как и увеличены люки загрузки.

Со скоростью 840 км/ч лайнер может преодолевать расстояния до 4900 км.

Производственные моменты

Впервые самолет А-320 поднялся в небо 22 февраля 1987 года. В эксплуатацию введен в 1988 году. Эта модель производится и модернизируется сегодня очень активно.

На начало 2020 года за всё время производства было изготовлено около семи тысяч моделей, а количество заказанных переходит за десятки тысяч.

Модель А-320 послужила основой для производства и других моделей.

В 1994 году был разработан самолет А321 вместимостью до 220 человек без разделения на классы. Затем в 1996 году – А319 со 116 пассажирами на борту. После – А318 в 2003 году, вместимостью от 107 до 132 человек.

Производились эти самолёты исключительно на заводах в Тулузе до 2008 года. Затем из-за увеличения спроса был открыт еще один завод в городе Гамбурге-Финкенвердер, где и осуществлялось всё дальнейшее производство.

Помимо этого, в 2011 году в Китае открывается линия монтажа, где планируется ремонтировать до 4-х машин за месяц.

Сегодня производство происходит и в КНР. Даже в России на Иркутском авиационном заводе выпускаются компоненты для этих моделей.

Может быть интересна статья: Самый безопасный в мире транспорт? Без сомнений самолет.

Аварии и происшествия

Всего было потеряно 8 самолётов типа А330.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
30.06.94  F-WWKH  Тулуза 7/7 Симуляция отказа двигателей. Ошибка пилотов.
15.03.00  9M-MKB  Куала-Лумпур 0/266 Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Лайнер списан.
24.07.01  4R-ALE  Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт
24.07.01  4R-ALF  Коломбо 0/0 Уничтожен вместе с предыдущим бортом
01.06.09  F-GZCP Атлантический океан 228/228 По предварительной версии ошибочные действия экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости, сваливание.
12.05.10  5A-ONG  Триполи 103/104 Разбился при заходе на посадку в густом тумане
25.08.11  5A-IAY  Триполи 0/0 Уничтожен в аэропорту огнем из установки «Град» во время гражданской войны.
25.08.11  5A-DLZ  Триполи 0/0 Уничтожен в аэропорту огнем из установки «Град» во время гражданской войны.

24 августа 2001 года A330-200 авиакомпании Air Transat из-за утечки топлива совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов. Эта аварийная ситуация возникла в результате износа одного из топливопроводов, приведшего к утечке топлива, и неверных действий экипажа во время полета. Кроме того, возникновению опасной ситуации способствовала специфическая система определения расхода топлива на A330 — расход топлива определялся по расходу масла. Пилоты приняли сообщение об утечке за компьютерный сбой, не смогли правильно оценить возникшую ситуацию и начали перекачку топлива в неисправный топливный бак, что привело к полной потере топлива и остановке обоих двигателей. Наземные службы, к которым пилоты обратились за консультацией, также не смогли разобраться в неисправности. Безмоторный полёт длился восемнадцать минут, в течение которых было пройдено 120 км, до аварийной посадки на авиабазе Лаье (Lajes) (Азорские острова, Португалия). В результате происшествия пассажиры и лайнер не пострадали.

Конструкция лайнера

А330-200 представляет собой пассажирский лайнер, рассчитанный на дальние перелеты. При полной загрузке он способен преодолеть 13400 километров. Используется и на трансатлантических маршрутах, и на направлениях вроде Москва-Владивосток.

Основой конструкции модели стал лидер линейки А330-300, который благодаря внесенным изменениям уступает 330-200 в максимальной дальности при полной загрузке на 1900 километров. Принципиальных отличий у аппаратов 3:

Aerobus A330-200 компании Nordwind

  • новый самолет укоротили на 4,5 метра – «двухсотый» стал машиной с самым коротким фюзеляжем в семействе. Длина аппарата составляет 58,82 метра
  • другими новшествами в конструкции 330-200 стали увеличение размеров киля
  • дополнительные топливные баки. Вмещают на 40000 литров больше – 139090 против 97530 на «трехсотом»

А вот крыло, кабина и оборудование у «родственников» похожи. Аэробус 330-200 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Располагаются под крылом с обеих сторон от корпуса. Комплектуется авиалайнер обычно моторами Rolls-Royce, Pratt & Whitney или General Electric на 311-320 кН.

Ссылки

Лучшие и худшие места

Салон Аэробусов 330-300 может иметь один эконом-класс. При этом он может взять на борт 440 человек. При двухклассном салоне число пассажиров составляет 335 человек. Салон, имеющий три класса, рассчитан на 295 пассажиров.

Пассажиры во время полета могут воспользоваться различными мелочами, которые обеспечивают комфорт. В салоне имеется выход в интернет. Можно посмотреть телевизионные передачи (мониторы находятся в спинках сидений). Вентиляция и освещение в салоне отвечают самым высоким требованиям.

Традиционной комплектацией является салон, разделенный на две части. При этом больший комфорт предусмотрен в носу, стандартные условия предоставляются за ним, вплоть до стенки у хвостовой части.

Места, имеющие повышенный уровень комфорта, располагаются в шести первых рядах. Кресла здесь имеют регулировки, позволяющие обеспечить удобства пассажирам различной комплекции. Если перелет занимает много времени, то кресло легко превращается в кровать. Его спинка может откидываться на 180 градусов.

Салон Airbus А330-300

Однако в бизнес-классе существуют места, которые менее удобны. Такое отмечается в первом, пятом и шестом рядах. Причина такова. Первый ряд расположен в непосредственной близости от кухни и туалета. Здесь чаще всего проходят пассажиры и бортпроводники. В пятом и шестом рядах несколько шумно, так как вблизи находится эконом-класс. Впрочем, такое неудобство можно считать надуманным.

Эконом-класс представлен значительным количеством мест, не выделяющихся ни в лучшую, ни в худшую стороны. Но есть кресла, в которых комфорта присутствует больше, а есть такие, где их меньше.

Для пассажиров с маленькими детьми в лучшей степени подходят места в 11 и 29 рядах. Там имеются места для коляски. Можно установить люльку. Если пассажир отправился в дорогу с ребенком-подростком, в наименьшей степени ему подойдет 15 ряд. Здесь нет иллюминаторов. А для подростка это очень серьезный минус.

В эконом-классе первым является 11-ый ряд. У него примерно такие же плюсы и минусы, как и у 29-го ряда, с которого начинаются ряды во втором отсеке этого класса. Удобство в этих рядах – впереди достаточно много места, чтобы разместить ноги. К тому же, поскольку впереди нет кресел, никто не откинет их спинку и не создаст неудобств.

На стенке перед креслами расположены большие мониторы. По ним транслируется актуальная информация о полете. Однако постоянно работающие мониторы могут и мешать. Ведь иногда просто не хочется смотреть, что там и как, а есть желание поспать.

Минусом здесь является и то, что здесь обычно летят пассажиры с маленькими детьми, которые просто не могут постоянно находиться в люльках. Их крик многим мешает. Еще минус – не поднимающиеся подлокотники. Причина – в них вмонтированы столики. Недостатком также является близкое расположение к туалету. Кроме шума мешают и очереди пассажиров, находящиеся в проходе.

Не отличаются удобствами кресла в 41-ом, 42-ом, 43-ем рядах. Здесь начинается сужение салона. Парные боковые кресла установлены под некоторым углом. В середине 41-го ряда четыре кресла слегка выступают в границы прохода. Проходящие здесь пассажиры и бортпроводники иногда мешают сидящим. Что касается 42-го ряда, то в его средней части имеется только три кресла.

В категорию, характеризующуюся отсутствием комфорта, попадают ряды: 27-ой, 28-ой, 44-ый, 45-ый. Они являются последними в отсеках эконом-класса. Рядом располагаются туалеты. При этом 45-ый ряд расположен вблизи и туалета, и кухни.

Сидящих здесь постоянно отвлекают пассажиры, стоящие в очередях в туалеты. Несколько мешают запахи. Да и стюардессы появляются здесь чаще, чем в других местах.

Но и это еще не все. За спинками кресел находятся стенки. По этой причине спинки не откидываются. К тому же под креслами, находящимися впереди, установлены ящики, которые не дают возможности вытянуть ноги.

Схема пассажирских мест Airbus А330-300

Модификации Airbus A330

А330 имеет несколько модификаций — гражданских и военных.

Airbus A330-100

А330-100 планировался как конкурент Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER и для замены устаревающих А300 и А310. Но конструктор из деталей нового 330 и старого 300 оказался неудачным и в серию не пошел.

Airbus A330-200

Сертификат типа ВС выдан на данную модификацию в 1998 году. Самолет построен на базе А330-300, с уменьшенным на 6 метров фюзеляжем и увеличенным килем для предотвращения рыскания по курсу из-за измененной аэродинамики самолета.

А330-200 АК TAM Airlines

Airbus A330-200F

Спрос на грузовые самолеты бывает больше или меньше, но никогда не прекращается. Для того чтобы заполнить эту нишу, Airbus запустил версию А330-200F (Frightener — грузовой). Серийное производство началось в 2009 году. Данная модификация позволяет перевозить 65 тонн груза на расстояние 7400 км, чего хватит для перевозок Европа-Америка.

Airbus A330-300

Вариант 300 перевозит 295 пассажиров в трёхклассной компоновке, 335 в двух классах и до 440, если самолёт оснащен только салоном эконом-класса.  Расстояние полета — до 10 800 км.

Airbus A330 P2F

В 2012 году была проведена презентация программы конверсии старых пассажирских самолетов в грузовые. Модификация получила обозначение P2F — passenger-to-freighter — «пассажирский в грузовой». A330-300P2F при загрузке 60 тонн имеет дальность 4 000 км. Модификация A330-200P2F сможет перевозить до 59 тонн груза на расстояние до 7 400 км.

Лучшие места в салоне эконом-класса

11 ряд. Наиболее удобными местами считаются места в первом ряду, сразу за салоном  бизнес-класса. Между рядом кресел и перегородкой достаточно пространства, что позволит вытянуть ноги вперед и принять удобное положение тела. Здесь также есть крепления для детских люлек, поэтому очень комфортно будет лететь с грудными детьми. Из минусов – вероятность разделить соседство с шумными маленькими пассажирами.

12 ряд места D и G удобны тем, что перед ними отсутствуют кресла предыдущего ряда (только в аэробусе 330 – 200).

24 ряд (аэробус А 330 – 200), 29 ряд (аэробус А 330 – 300). Местами повышенного комфорта считаются места, расположенные за аварийными выходами. Здесь достаточно пространства впереди, а стенки кресел откидываются в стандартном режиме. Неудобство могут испытывать пассажиры, сидящие у прохода (места D и G ), так как вблизи находятся туалеты, и постоянный поток людей не прекращается. Кресла у аварийного выхода не могут занимать пассажиры определенных категорий: беременные женщины, пожилые лица, дети до 12 лет, лица с ограниченными возможностями, пассажиры с животными. А также запрещено загромождать выходы сумками и ручной кладью. Все эти требования предъявляются в соответствии с техникой безопасности, так как в случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, сидящие здесь должны быть способны помочь персоналу эвакуировать людей.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23, ряд 36 места А, С, Н, К, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 44 места А, С, Н, К, ряд 45.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 43 места А, С, Н, К, ряд 45.

Неудобными считаются места, где спинка кресла не откидывается или откидывается с большими ограничениями в связи с тем, что упирается в перегородку. Обычно это последний ряд каждого из салонов.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23 места C, D, G, H, ряд 24 места D, G, ряд 36  места C, D, G, H, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 44 места C,D,G,H, ряд 45 места D, G.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 43 места G, H, ряд 44 и 45 места D, G.

Не очень комфортными считаются места рядом с туалетом, кухней и другими техническими помещениями. Здесь наблюдается постоянный шум, очереди, суета. Вас могут задевать, шум нарушит спокойствие, а в некоторых случаях запахи могут доставить дискомфорт.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 33 места C, D, G, H.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 41 места C, D, G, H.

К числу нежелательных мест можно отнести также места в хвосте самолета, где начинается сужение фюзеляжа. Здесь кресла немного могут выпирать в проход, в связи с чем вас будут постоянно задевать мимо проходящие пассажиры и персонал с тележками.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 января 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 44 самолёта семейства Airbus 318/319/320/321. Airbus 318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1393 человека.

Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

Дата Бортовой номер Место Жертвы Описание происшествия
26.06.1988 F-GFKC Абсем 3/136 Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за того, что зрители встали не туда и пилоты направили самолёт не на длинное поле, а к лесному массиву.
14.02.1990 VT-EPN Бангалор 92/146 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992 F-GGED Страсбург 87/96 Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993 D-AIPN Варшава 2/70 При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997 A4O-EM Абу-Даби 0/115 Прерванный взлёт.
22.03.1998 RP-C3222 Баколод 3+0/130 При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000 F-OHMD Минатитлан 0/0 Сгорел при заправке.
23.08.2000 A4O-EK Мухаррак 143/143 Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001 EC-HKJ Бильбао 0/143 Грубая посадка.
24.07.2001 4R-ABA Коломбо н.д. Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002 N635AW Финикс 0/159 Грубая посадка.
19.01.2003 N313NB Нью-Йорк 0/2 Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003 B-22603 Тайнань 0/175 Грубая посадка.
03.05.2006 EK-32009 Сочи 113/113 Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006 EK-32001 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006 EK-32010 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006 SX-BVB Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре.
18.07.2007 PR-MBK Сан-Паулу 12+187/187 При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007 RP-C3224 Бутуан 0/154 Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008 EI-TAF Тегусигальпа 2/124 Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008 D-AXLA Перпиньян 7/7 Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009 N106US Гудзон 0/155 В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010 AP-BJB Исламабад 152/152 При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010 EI-EDM Палермо 0/129 Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.2011 5A-ONK Триполи 0/0 Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012 JA8384 Сендай 0/108 Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013 TS-IMB Тунис-Карфаген 0/83 Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013 N620SC Джакарта 0/0 Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013 JY-PTA Триполи 0/1 Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014 VT-ESH Джайпур 0/179 Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014 XY-AGT Янгон 0/н.д. При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.2014 5A-LAI Триполи 0/0 Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014 PK-AXC Яванское море 162/162 Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015 D-AIPX Альпы 150/150 Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015 C-FTJP Галифакс 0/137 Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015 HL7762 Хиросима 0/82 При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015 TC-JPE Стамбул 0/97 Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015 EI-ETJ Синайский полуостров 224/224 Взорван террористами.
02.02.2016 SX-BHS Могадишо 1/81 Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016 SU-GCC Средиземное море 66/66 Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017 A7-AIB Доха 0/н.д. Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.2018 5A-ONC Триполи 0/0 Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018 ES-SAN Таллин 0/7 Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019 VQ-BOZ Жуковский 0/233 После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
10.01.2020 VQ-BRS Анталья 0/н.д. Рейс без пассажиров, экипаж не пострадал. Аварийная посадка со значительной перегрузкой, значительные повреждения элементов носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа.

6 советов, которые помогут занять лучшее место

Чтобы не сидеть в очень ограниченном пространстве на протяжении всего полета, о выборе стоит позаботиться заранее. Воспользуйтесь этими 6 советами – и комфортная дорога ждет вас не только в БК.

  1. Если не можете найти схему борта, спросите о лучших сидениях на стойке регистрации. Только обязательно уточните, чего именно вы хотите – вытянуть ноги, оказаться поближе к туалету или посмотреть в иллюминатор. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки, и нужно определиться, что вы готовы потерпеть, а с чем смириться будет трудно.
  2. Приходите на регистрацию заранее или оформляйтесь онлайн. Если авиакомпания позволяет пассажирам выбрать место самостоятельно, самые удобные расходятся в первую очередь.
  3. Часто посещаете туалет? Откажитесь от расположения у иллюминатора. Смотреть на происходящее за бортом увлекательно, но чтобы покинуть насиженное, придется каждый раз беспокоить соседа. Сидеть у самолетного окошка выгодно тогда, когда ы планируете проспать большую часть расстояния.
  4. Хотите отдохнуть? Обходите стороной 11, 23 р. и другие, близко расположенные к туалетам и камбузу. Здесь вас ждут свет, шум и постоянная суета.
  5. Если летите далеко, откажитесь от рядов перед запасными выходами, перегородками и в хвосте. Откинуть спинку полноценно не выйдет, есть риск заработать боли в шее и спине.
  6. Людям с высоким ростом или проблемами с нижними конечностями имеет смысл расположиться в линиях C, D, G, H. Между парами находится проход. Если ноги затекут, можно будет ненадолго растянуться в свободном промежутке.

Инструкция по безопасности A330-200 Nordwind

Airbus A330-200 хоть и считается самым коротким в семействе, перелет в целом обещает комфортный. На регулярных рейсах человеку средней комплекции подойдет практически любое место, за исключением совершенно неудобных, с зафиксированной спинкой. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если вы направляетесь в точку назначения на одноклассовом чартере. Девять кресел в ряду практически не оставляют шансов на комфортную дорогу – придется торопиться, чтобы сесть у перегородок или в хвосте.

Рейтинг: (голосов: 36, средний: 4.85 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Особенности самолета

Примечания

Комментарии

  1. В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 406.
  2. В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 440.

Источники

  1. ↑ . Airbus.com (13 января 2014). Дата обращения: 1 июня 2014.
  2. . Дата обращения: 21 июля 2010.
  3. . ATW Online (16 августа 2010). Дата обращения: 16 августа 2010.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 февраля 2019.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 июля 2012.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 октября 2019.
  7. Kingsley-Jones, Max . Flightglobal (20 мая 2010). Дата обращения: 7 октября 2013.
  8. . Airbus S.A.S. Дата обращения: 20 ноября 2012.
  9. . Airbus S.A.S. Дата обращения: 20 ноября 2012.
  10. (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 января 2014). Дата обращения: 6 июля 2014.
  11. . Airbus S.A.S. Дата обращения: 20 ноября 2012.
  12. . Pratt & Whitney. Дата обращения: 30 апреля 2011.
  13. ↑ . EASA (22 ноября 2013). Дата обращения: 16 мая 2014.
  14. (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Дата обращения: 5 марта 2011.

Разновидности

Краткая историческая справка

Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:

  • французское правительство – 22,43 %;
  • французский концерн Lagardere – 15,1 %;
  • немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
  • госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
  • российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.

Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:

  • Франция;
  • Германия;
  • Испания;
  • Великобритания.

Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты.  В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.

Заключение

Авиалайнер А330-300 при максимальном взлетном весе 242 тонны способен осуществлять перелеты из Лондона в Токио, из Франкфурта в Кейптаун, из Пекина в Мельбурн… На таких дальних рейсах конкурентов у него не много.

Будет ли продолжаться развитие этого самолета? Да, А330-300 станет основой для создания A330neo. Эта модель будет иметь новые энергетические установки. Кроме того, в салоне для ряда пассажиров предусматриваются каюты. Изменится и планер. Предполагается увеличить размах крыльев. Будут и изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Это позволит снизить расход топлива, что, если пересчитывать в затраты на одного пассажира, может обеспечить экономию до 14 процентов.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Заключение

Авиалайнер А330-300 при максимальном взлетном весе 242 тонны способен осуществлять перелеты из Лондона в Токио, из Франкфурта в Кейптаун, из Пекина в Мельбурн… На таких дальних рейсах конкурентов у него не много.

Будет ли продолжаться развитие этого самолета? Да, А330-300 станет основой для создания A330neo. Эта модель будет иметь новые энергетические установки. Кроме того, в салоне для ряда пассажиров предусматриваются каюты. Изменится и планер. Предполагается увеличить размах крыльев. Будут и изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Это позволит снизить расход топлива, что, если пересчитывать в затраты на одного пассажира, может обеспечить экономию до 14 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector