Чебурашка ан-72

История создания самолета Ан-28

В конце 1958 года в конструкторском бюро Антонова был спроектирован многоцелевой двухмоторный самолет Ан-14, или, как его еще называли, «Пчелка». Но возможности данной модели были ограничены тем, что он оснащен маломощными двигателями. Обе силовые установки способны вырабатывать только 600 лошадиных сил. Для улучшения характеристик «Пчелки» была применена установка более мощных двигателей мощностью в 810 лошадиных сил каждый. В этой модели также был увеличен фюзеляж.

Первый полет новой модели Ан-14 был произведен в апреле 1968 года. Дальнейшей разработкой стал новый самолет, который имел достаточно короткий взлет и посадку, эта модель получила название Ан-28. Она оснащалась еще более мощной силовой установкой 2 × 940 л.с. Конструктором нового самолета был назначен Д. Кива.

Самолет был предназначен выполнять посадки на неподготовленных площадках, поэтому конструкторы отказались от варианта, при котором шасси будет убираться в фюзеляж. Ниши, куда входили бы шасси, постоянно забивались бы грязью, и это привело бы к неисправности. Прототип нового пассажирского самолета Ан-28 впервые оторвался 29.02.75 года, а первый полет предсерийной модели состоялся в 1975 году. В этом же году начались полномасштабные испытания.

Данную машину тестировали во всех климатических поясах от Арктики и до Антарктики. Серийный выпуск самолета начался в 1984 году в Польше, а уже в следующем году эта модель получила от Госавиарегистра СССР сертификат, который подтверждал летную годность машины и при этом соответствовал всем международным требованиям и стандартам.

Летные происшествия и катастрофы

Это достаточно надежный самолет и его эксплуатируют уже более 30 лет как в военной, так и в гражданской авиации. Но катастрофы Ан-72 тоже были, в том числе и с гибелью экипажа и пассажиров:

  • Осень 1971 г. Под г. Ленском из-за перегруза и разрушения механизации столкнулся с сопкой. Погибли все 13 человек, находившиеся на борту.
  • Лето 1994 г. Аварийная посадка в аэропорту г. Курган. Из-за обесточивания оборудования превышена посадочная скорость – выезд с посадочной полосы.
  • Осень 1994 г., г. Воркута. Выкатился с взлетной полосы из-за отказа гидравлики.
  • Зима 1995 г., около г. Гостомля. Самолет, принадлежавший Украине, совершил столкновение с Ан-70. Произвел аварийную посадку.
  • Зима 1996 г. При взлете с аэродрома «Мирный» самопроизвольно включился реверс второго двигателя, самолет столкнулся с препятствием и сгорел.
  • Зима 1996 г. При посадке самолет выкатился с дорожки.
  • Зима 1996 г. Исчез при пролете над Атлантическим океаном около побережья Анголы (возможно сбит). Самолет принадлежал Республике Молдова.
  • Осень 1994 г. Принадлежащий Центральноафриканской Республике самолет, сел на «брюхо» в аэропорту Лузамба (Ангола). Пилот забыл, что есть шасси.
  • Лето 2000 г. Из-за разгерметизации салона самолета у пилотов и пассажиров развилась гипоксия, они потеряли работоспособность. Вместо гибельного падения с высоты 8 километров, самолет штатно приземлился в Ростове-на-Дону.
  • Весна 2002 г. Грубая посадка в аэропорту Вамена. При посадке сломалась носовая стойка с последующим пожаром.
  • Зима 2012 г. при посадке на аэродроме г. Шымкент в сложных метеоусловиях самолет с сотрудниками пограничной службы упал в расположенный рядом карьер (гибель всего экипажа).

Модификации самолета

Базовая модель Ан-72 послужила основой для создания других летательных аппаратов. Их планировали использовать в военных целях и на гражданских авиалиния.

Первой моделью стал Ан-72-100. Он представляет собой транспортный гражданский авиалайнер. Был спроектирован через год после выпуска Ан-72. Следующей разработкой является Ан-72-100Д. Это грузопассажирский самолет.

Единственная модель Ан-72В была спроектирована для экспорта в Перу.

Другие модификации самолетов:

  • Ан-72П — судно предназначено для патрульной морской авиации пограничных войск;
  • Ан-72ПС — поисково-спасательный самолет;
  • Ан-72Р — предназначен для ведения разведывательной деятельности в боевых условиях;
  • Ан-74 — гражданский транспортный авиалайнер;
  • Ан-720 — самолет предназначен для ведения административной деятельности, другое название «Салон»;
  • Ан-72В — транспортное воздушное судно.

Самолет модификации Ан-72А «Арктический» — еще одна модель, разработанная на базе Ан-72. В дальнейшем его назвали Ан-74.

История

Предполагались два варианта самолёта с реактивным и винтовым двигателями. Разработка началась в 2000 году по заказу правительства Ливии и встречи П. В. Балабуева с М. Каддафи, однако после нескольких лет безрезультатных переговоров и консультаций с Alenia Aeronautica была прекращена. При этом, как сообщили УНИАН в пресс-службе Совета национальной безопасности и обороны, со слов А. П. Клюева, комментируя информацию ГП «Ивченко-Прогресс» — создаваемый двигатель нового поколения АИ-28 (укр.) планировался для перспективных самолётов Ан-128, Ан-168 и Ан-178. Тем не менее, в Ливии продолжили эксплуатировать самолёты De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter.

Технические и лётные характеристики

Основные геометрические данные:

  • габариты самолёта, м — длина 15.91, размах крыла 17.58, высота на стоянке 5.22;
  • крыло — площадь 31.08 кв.м., удлинение 9.97, сужение 2.27, стреловидность по 1/4 хорд 3.9 град, поперечное V -3 град, угол установки +3 град;
  • фюзеляж — диаметр 2.3 м, длина 15.24 м, удлинение 6.64;
  • вертикальное оперение — площадь 7.05 кв. м., удлинение 1.21, сужение 1.71, стреловидность по 1/4 хорд 37.14 град, коэффициент статмомента 0.089;
  • горизонтальное оперение — площадь 6.62 кв. м., удлинение 5.58, сужение 2.22, стреловидность по 1/4 хорд 20 град, коэффициент статмомента 0.98;
  • шасси трёхопорное с носовой опорой и одноколёсными стойками, колея 3.3 м, база 5.3 м.
  • вынос двигателя по размаху – 3.2 м, диаметр винта (для Ан-128 с ) — 2.65 м.

Основные веса:

  • максимальный рулёжный — 9650 кг.
  • максимальный взлётный — 9600 кг.
  • максимальная платная нагрузка — 2100 кг.
  • максимальный запас топлива — 2400 кг.

Основные ЛТХ:

  • крейсерская скорость, км/ч – максимальная 505 (-128) и 705 (-128-100), максимальной дальности 435 (-128) и 645 (-128-100);
  • максимально допустимое число М — 0.53 (-128) и 0.7 (-128-100);
  • крейсерская высота, м — 7600 (-128) и 9100-10600 (-128-100);
  • практическая дальность, км — с максимальной нагрузкой 1140 (-128) и 1120 (-128-100), с 21 пассажиром по 90 кг 1410 (-128) и 1380 (-128-100) и с максимальным топливом 2520 + 11 пассажиров (-128) и 2190 + 13 пассажиров (-128-100);
  • расход топлива — 0.87 (-128) и 0.92 (-128-100) кг/км или 41.4 (-128) и 43.7 (-128-100) г/пасс. на км;
  • потребная длина ВПП — 1200 (-128) и 1400 (-128-100).

Экипаж — два лётчика и бортпроводник.

Конструкция самолета

Техническое оснащение самолета Ан-124 Руслан:

  1. Система автоматизированного штурвального управления совершается при помощи 24 компьютеров).
  2. Сверхточная система электроснабжения.
  3. Одна из самых надежных систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа судна.
  4. Мощный гидравлический комплекс.
  5. Комплекс автоматизированной радионавигационной техники.
  6. Современная навигационная система повышенной надежности.
  7. Точный навигационно-прицельный комплекс.

Все перечисленное оснащение позволяет совершать перелеты вне зависимости от времени суток и погодных условий. Для улучшения аэродинамических свойств самолета Ан-124 Руслан крылья судна достаточно толстые и имеют стреловидную форму. Экипаж самолета может вместить до 6 человек. Плюс 88 сопровождающих груз.

Максимальная грузоподъемность самолета Руслан составляет 150 тонн. С такой загруженностью судно может совершить полет дальностью до 5600 км. При загруженности менее 50 тонн дальность полета Ан-124 составит уже 11000 км.

Ан-124 легко вмещает поезд

Мультфильмы

По мотивам книги, режиссёром и соавтором сценария Романом Качановым создано четыре мультфильма:

  • 1969 — «Крокодил Гена»
  • 1971 — «Чебурашка»
  • 1974 — «Шапокляк»
  • 1983 — «Чебурашка идёт в школу»

Фильмы сняты Романом Качановым по сценарию, написанному Качановым и Эдуардом Успенским. Художник-постановщик — Леонид Шварцман, музыку к фильму «Крокодил Гена» создал Михаил Зив, к остальным — Владимир Шаинский. Оператор — Иосиф Голомб («Крокодил Гена»), Теодор Бунимович (остальные фильмы). Чебурашку озвучивала Клара Румянова, Крокодила Гену — Василий Ливанов, песни за Крокодила Гену исполнял Владимир Ферапонтов, Шапокляк — Владимир Раутбарт («Крокодил Гена»), Ирина Мазинг («Шапокляк») и Юрий Андреев («Чебурашка идёт в школу»). Других персонажей озвучивали актёры Владимир Кенигсон, Владимир Ферапонтов, Юрий Андреев, Георгий Бурков и Тамара Дмитриева.

В 1990 году вышел пластилиновый мультфильм «Серый волк энд Красная Шапочка», в котором Чебурашка и Крокодил Гена являлись эпизодическими героями.

Японские мультфильмы

В 2003 году на Токийской международной ярмарке анимации японская фирма SP International приобрела у «Союзмультфильма» права на распространение в Японии мультфильмов о Чебурашке до 2023 года.

На японском телеканале TV Tokyo прошёл показ 26 серий аниме о Чебурашке под названием Cheburashka Arere?.

В мае 2010 года в Японии был заново снят мультфильм «Крокодил Гена», а также совместно с российскими мультипликаторами сделаны два новых кукольных мультфильма «Чебурашка и цирк» и «Советы Шапокляк» (режиссер М.Накамура).В другом варианте диска заново переснятый фильм «Крокодил Гена» был представлен в кратком пересказе, но между мультфильмами «Чебурашка и цирк» и «Советы Шапокляк» был помещён ещё один мультфильм «Чебурашка в зоопарке» Прокат данных мультфильмов в России и некоторых других странах был невозможен из-за неопределенного правового статуса выпущенных в Японии мультфильмов. В 2014 году данный мультфильм планировалось выпустить в российском прокате.

В апреле 2020 года японские мультипликаторы выпустили первый короткометражный 3D-мультфильм о приключениях Чебурашки и крокодила Гены. Называется он «Чебурашка: Я нашел друга». Выход приурочен к 10-летию японского кукольного сериала о Чебурашке, в котором было 26 эпизодов. Новый мультфильм стал приквелом, в нем рассказывают историю знакомства главных героев. Гену озвучил Такахиро Сакурай, а Чебурашку — Риэ Кугимия.

«Бог вышел из отпуска»

…Лучше всего на эту тему в беседе со мной 18 лет назад высказался охотник за нацистами Симон Визенталь. Будучи помещён в концлагерь «Яновский» (на окраине Львова), он часто злился — как же бог мог допустить такое, чтобы расстреливали детей, вешали девушек, душили стариков газом? На эту тему у заключённых-евреев возникла жёсткая дискуссия (в результате они едва не подрались), точку в которой поставила старая женщина: «Бог есть. Просто сейчас он в отпуске». Визенталь вспомнил её изречение, когда в 1965 году пытался привлечь к суду бывшего лейтенанта СС, служившего в охране концлагеря. Немец не застрелил ни одного узника. Он попросту избивал заключённых так, что те через несколько дней умирали. Оказалось, по закону это нанесение тяжких телесных повреждений, в отношении них действует срок давности: прошло 20 лет, эсэсовца нельзя судить. Нацист избежал тюрьмы, и в тот же день он погиб: на радостях выпил шнапса и сел за руль, нёсся с бешеной скоростью по обледеневшему автобану. Визенталь прокомментировал случай кратко: «Видимо, иногда бог выходит из отпуска».

Бухгалтер-оборотень. Как шеф гестапо изображал няньку и узника концлагеря
Подробнее

Модификации

Модификации семейства самолётов Ан-72
Тип Описание Единиц построено
Ан-71 Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). 3
Ан-72(по заводским документам — 72.04) Транспортный самолёт. ~ 35
Ан-72(по заводским документам — 72.10) Пассажирский самолёт в варианте «салон». ~ 60
Ан-72-100 Транспортный самолёт, сертифицированный по международным нормам.
Ан-72-100Д Пассажирский самолёт в варианте «салон», сертифицированный по международным нормам. Переоборудовались серийные машины. 3
Ан-72А «Арктический» Переделанный опытный Ан-72, в дальнейшем получивший развитие как Ан-74. 1
Ан-72АТ Модификация для перевозки стандартных авиационных контейнеров.
Ан-72В Транспортный самолёт. Экспортная модификация, разработанная по заказу ВВС Перу. 1
Ан-72П Самолёт для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружен пушкой ГШ-23Л с 250 снарядами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолете, обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А — в ночное время. 18
Ан-72ПС Поисково-спасательный самолёт. 1
Ан-72Р («изделие 88») Самолёт радиоэлектронной разведки. Разрабатывался как аналог Boeing E-8A J-Stars. Предназначался для радиолокационной разведки и обнаружения на большом расстоянии наземных целей и наведения на них наземных и воздушных средств поражения. (АиВ №3/2008). Переоборудовались серийные машины. 4
Ан-72С Административный самолёт.
Ан-74 Многоцелевой самолёт. Создавался для применения в условиях Крайнего Севера, имеются модификации как гражданские, так и военные (патрульные и военно-транспортные). 81

Второй экземпляр «Мрии»

Второй Ан-225 готов в наше время лишь на 70 %. Его сборка началась еще во времена Союза на авиазаводе им. Антонова. Как сообщает руководство завода, при появлении заказчика его смогут довести до рабочей летной готовности.

Исходя из заявления генерального директора киевского «Авианта» Олега Шевченко, сейчас требуется около $90-100 млн  инвестиций, чтобы поднять в воздух второй экземпляр Ан-225. А если учесть еще сумму, необходимую на летные испытания, то общая стоимость может вырасти до $120 млн.

Как известно, в основе разработки этого самолета лежит Ан-124 «Руслан». Главные отличия АН-225 от самолета Ан-124 следующие:

  • два дополнительных двигателя,

  • увеличение длины фюзеляжа в результате вставок,

  • новый центроплан,

  • замена хвостового оперения,

  • нет хвостового грузового люка,

  • система крепления и наддува наружных грузов,

  • увеличение количества стоек основного шасси.

Что касается остальных характеристик, то Ан-225 «Мрия» почти полностью отвечает Ан-124, что существенно облегчило и удешевило разработку новой модели и ее использование.

Лётные происшествия

Потери

Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы Краткое описание
16.09.1991 74002 Ленск 13/13 Взлёт с перегрузом, разрушение механизации в воздухе, упал в лес. Погибло 6 членов экипажа и 7 пассажиров.
23.10.1994 72960 Воркута 0/34 Борт ФПС РФ. Отказ гидросистемы при наборе высоты, при посадке самолёт выкатился с ВПП.
10.02.1995 72966 около Гостомеля 0/3 При сопровождении Ан-70, потерявшего управление в испытательном полёте, столкнулся с ним в воздухе. Произвёл аварийную посадку в Гостомеле. Списан, кабина и часть фюзеляжа были использованы для тренажёра.
23.12.1996 н. д. Нагурское 0/24 Борт ФПС РФ. Выкатился с ВПП при аварийной посадке в сложных метеоусловиях. Самолёт пилотировал полковник В. В. Таланов, который в 1994 году совершил на Ан-72 аварийную посадку в Воркуте.
22.12.1997 ER‑ACF Атлантический океан 5/5 Исчез при полёте над океаном. Возможно, был сбит самолётом ВВС Анголы.
06.10.2000 TL‑ACW Лузамба 0/10 При посадке экипаж забыл выпустить шасси, сел на брюхо и вылетел с ВПП.
21.04.2002 ES‑NOP Вамена 0/4 Грубая посадка с разрушением носовой стойки шасси и последовавший пожар.
25.12.2012 UP‑72859 Шымкент 27/27 Самолёт Пограничной службы КНБ Казахстана в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу при выполнении четвёртого разворота в процессе захода на посадку в аэропорт Шымкент. Самолёт рухнул в карьер местного цементного завода с высоты 800 метров. Ошибка экипажа в сочетании с отказом радиовысотомера и автопилота.

Инциденты

  • 5 июля 1994 года Ан-72В (72966) выполнял перелёт из Новосибирска в Киев. На борту находилась делегация АНТК, пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза В. В. Мигунов. В полёте произошёл тепловой разгон аккумуляторной батареи с последующим обесточиванием бортового оборудования. В том числе перестали проходить команды к исполнительным механизмам выпуска шасси и механизации крыла, топливо могло вырабатываться только из третьей группы баков. Ан-72 совершил аварийную посадку в аэропорту Кургана на скорости 340 км/ч (нормальная посадочная — 220 км/ч), при пробеге произошло разрушение правого заднего пневматика и самолёт на скорости 50 км/ч выкатился с ВПП. Никто из пассажиров и экипажа серьёзно не пострадал.
  • 7 июля 2000 года при полёте из Моздока в Москву произошла разгерметизация самолёта. Экипаж не отреагировал на предупреждающий сигнал и продолжил полёт. В результате из-за наступившей гипоксии экипаж и пассажиры полностью потеряли работоспособность. Самолёт с высоты 8500 метров начал неуправляемое снижение. Находящийся в кабине в качестве пассажира полковник Валерий Геннадьевич Шалагин смог привести в чувство членов экипажа, которым удалось восстановить управление полётом. Самолёт совершил посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в штатном режиме. По результатам расследования происшествия экипаж был уволен.

Примечания

  1. 12345 Реестр самолётов типа Антонов Ан-72/74 Архивировано 10 февраля 2015 года.
  2. Николай Якубович Все самолеты О.К. Антонова
  3. Знакомьтесь: Ан-72 // журнал «Крылья Родины», № 2, 1981. стр.22-24
  4. Lenta.ru: Наука и техника: Оружие: От Коппа-Этчеллса до Прандтля-Глоерта
  5. Антонов АН-72 (неопр.) . www.airwar.ru. Дата обращения 3 июня 2020.
  6. 123 «Авиация и время» № 3/2008 // Ростислав Мараев «Реактивный вездеход»
  7. Антонов Ан-74 CCCP-72003
  8. https://testpilot.ru/russia/antonov/an_list.php
  9. Как я падал в самолёте: воспоминания уцелевшего в авиакатастрофе
  10. Ан-70: последние 23 секунды жизни самолёта и экипажа (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 апреля 2020. Архивировано 24 апреля 2020 года.
  11. «Лётный риск». Владимир Ткаченко (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 апреля 2020. Архивировано 22 апреля 2020 года.
  12. В. С. Новиков. Крылья границы. — М.: Граница, 2008. — С. 279. — 1500 экз. — ISBN 978-5-98759-035-5.
  13. Harro Ranter. ASN Aircraft accident Antonov An-72P 032 Grand Batanga(неопр.) .aviation-safety.net . Дата обращения 3 июля 2020.
  14. В ДР Конго разбился Ан-72 с россиянами на борту
  15. Раскрыты причины жесткой посадки самолета с россиянами в Мали (неопр.) .lenta.ru . Дата обращения 9 сентября 2020.
  16. Harro Ranter. ASN Aircraft accident Antonov An-72TK-100 RA-74044 Gao Airport (GAQ)(неопр.) .aviation-safety.net . Дата обращения 9 сентября 2020.
  17. Награды за безопасность полетов, 2003 год // Некоммерческое партнерство «Безопасность полетов» Архивировано 31 августа 2012 года.
  18. Смертельное пике Ан-72 // «Совершенно секретно»
  19. The Military Balance 2020,p.430
  20. The Military Balance 2020,p.193
  21. The Military Balance 2020,p.195
  22. The Military Balance 2020,p.200
  23. The Military Balance 2020,p.201
  24. The Military Balance 2020,p.186
  25. The Military Balance 2020,p.343
  26. The Military Balance 2020,p.188
  27. The Military Balance 2020,p.471
  28. The Military Balance 2020,p.206
  29. Spotters.Aero — Результат поиска
  30. The Military Balance 2020,p.443

Положительные и отрицательные качества майнера

↑ Характеристики АН 72

Ан 72 характеризуется отличными качествами:

  • длина самолета — 28,07м;
  • высота — 8,65м;
  • скорость — 550-720 км/ч;
  • для разбега ему хватает 420-450 метров;
  • выдерживает нагрузку до 3500 килограмм.

Если скорость не превышает 165 километров в час, то с его управлением нет никаких проблем. Для того, чтобы нормально посадить Ан 72 на землю, достаточно грунтовой площадки размерами 1000 на 1000 метров.

Основными модификациями Ан 72 являются следующие:

  • Ан-72 – главный вариант самолета;
  • Т – военный самолет;
  • Ан 72-В – модель, созданная по заказу военных сил Перу;
  • АН 72-П – самолет, созданный для защиты границ от нарушителей и для фотосъемки в ночное время;
  • На борту установлена пушка с 250 патронами и четыре бомбы;
  • АН 72 – АТ создан как перевозочное средство, на его борту чаще всего возят авиационные контейнеры.

Краткое описание и назначение самолета

Самолет АН-74 собой представляет свободнонесущий цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом малой стреловидности и Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка самолета включает в себя два турбовентилируемых двухконтурных двигателя Д-36 сери 1-А, которые консольно закреплены на центроплане таким образом, что их реактивные струи обдувают верхнюю поверхность крыла, создают дополнительную подъемную силу.

Самолет рассчитан на использование в самых экстремальных климатических условиях в диапазонах рабочих температур от -60 до +45 градусов Цельсия, на высокогорье, однако его основное предназначение – осуществление деятельности в Арктике, Антарктиде и смежных регионах.

Предназначен АН-74 для ведения визуальной ледовой разведки, проводки судов, перевозки грузов и пассажиров, поиска косяков рыб, выполнения специальных работ при организации дрейфующих научных станций и обеспечения научно-исследовательских работ в центральном арктическом бассейне.

Особенности конструкции

  1. Спроектирован с установкой двигателей над крылом, чтобы использовать эффект Коанда – роста подъемной силы при помощи «прилипания» выхлопной струи к крылу. Выделяется высокомеханизированным крылом с трапециевидными консолями и прямым центропланом. Оснащен эффективным реверсом ковшового типа, мощным шасси с независимыми подвесками основных стоек и грузолюком с рампой.
  2. Конструкция Ан-72 цельнометаллическая, широко применяются композиционные материалы. Фюзеляж герметичный, типа полумонокок, круглого сечения. Крыло большого удлинения, стреловидное, трапецевидное в плане. Крыло механизировано при помощи интерцепторов, предкрылков, трехщелевых консольных и двухщелевых центропланных закрылков. Предкрылком оборудовали и стабилизатор. Газовыми струями двигателей обдуваются внутренние секции закрылков.
  3. Шасси пятиопорное, убирающееся (4 основных и 1 носовая стойка). Силовая установка включает ВСУ ТА-12 и 2 ТРДД Д-36. В хвостовой части фюзеляжа имеется большой грузовой люк, он закрывается рампой, которая может сдвигаться под днище или опускаться на землю. Грузовая кабина оснащается швартовочными устройствами, кран-балкой, откидными сиденьями для размещения вдоль бортов десантников.

Особенности конструкции Ан-34

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и построен по схеме высокоплана. Крылья имеют прямую форму. Корпус аппарата − типа полумонокок с однокилевым оперением. Вся силовая конструкция корпуса изготовлена из набора стрингеров с пересечением балок. Особенностью является то, что при сборке используют не заклепки, а клеесварное соединение. Сечение корпуса состоит из двух дуг, которые имеют разный диаметр.

В передней части корпуса размещена кабина пилотов, позади нее расположен грузовой отсек. Он заканчивается грузовым люком, который имеет размеры 1,4 на 2,72 метра.

Крыло изготовлено в кессонном типе с большим удлинением и имеет вид трапеции. Крыло состоит из двух лонжеронов. Закрылки на центроплане имеют однощелевую конструкцию, а закрылки на консолях выдвижные, двухщелевые. Консоли имели два элерона разрезного строения. Хвостовая часть машины имеет стандартное оперение с килем под фюзеляжем.

Шасси самолета было представлено тремя опорами со сдвоенными колесами. Они имели пневматическую систему, которая могла изменять давление в шине во время полета и на земле.

Силовая установка была представлена двумя двигателями турбовинтового типа с обозначением АИ-24Т. Они приводят в движение четырехлопастные винты типа АВ-72Т. Запуск двигателей производит отдельная автономная система пуска ТГ-16. Винты в диаметре имеют 3,9 метра. При взлете двигатели выдавали мощность в 2,55 тысяч лошадиных сил. Крейсерская скорость полета данной машины составляла 450 км/ч, а максимальная − почти 550 км/ч. Данная машина могла подниматься на высоту в 8 километров. Топливная система состояла из четырех баков, которые были размещены в центроплане аппарата. В них можно заправить почти 5 тонн топлива. При полной заправке топлива хватало на полет в 1890 километров. Практическая дальность данного самолета составляла 620 километров.

Для обслуживания самолета требовался экипаж из четырех человек. Самолет Ан-34 мог перевозить грузы массой до 5 тонн или 37 солдат, а пустая машина весит почти 15 тонн. При перевозке десантников их количество на борту могло достигать 33 человек с полной амуницией. Санитарный аппарат данного типа мог разместить 24 раненых бойца на носилках.

Машина имела две основные модификации. Одна была изготовлена как летающая лаборатория, которая проводила мониторинг акваторий и находила подводные лодки. Также была изготовлена модель, оснащенная новыми двигателями типа РУ-19А. Эта машина предназначалась для военных миссий.

На 2001 год в эксплуатации находилось 139 машины типа Ан-34, и на сегодняшний день данный аппарат активно используют в странах СНГ и ближнего зарубежья.

внешняя ссылка

Чебурашка шагает по планете

Особенно полюбили смешного зверька в Японии. Когда на японских телеэкранах в 2001 году появился Чебурашка, кукольная промышленность страны пережила производственный бум. Изображения Чебурашки были везде: на пакетах, сумках, одежде, упаковке с молоком.

В форме Чебурашки выпускали шоколад и подавали ресторанные блюда. Доходило до того, что статуэтки Чебурашки ставили у дома «на удачу» наравне с традиционными скульптурами из японской мифологии – драконами и кицунэ.

В новых сериях «Чебурашки» японский крокодил Гена читает японские басё и считается русским интеллигентом. А в 2009 году был выпущен целый сериал «Что за Чебурашка?», состоящий из 26 трехминутных эпизодов.

Оптимальная машина

Проектирование шло быстро. На базе ОКБ Антонова – Киевском механическом заводе – шло изготовление опытных образцов «изделия 72». Таких моделей было изготовлено семь. Первый свой полет самолет Ан-72 с серийным номером 03 совершил 31.08.1977 года на испытательную базу в Гостомеле. Отзывы экипажа, командиром которого был заслуженный летчик СССР и шеф-пилот конструкторского бюро В. И. Терский, были восторженными.

Кроме простоты пилотирования, легкости управления, продуманной эргономики кабины, машина отвечала проектным требованиям. Она просто «прыгала в небо», с грузом до 3,5 тысяч тонн самолет отрывался от земли на скоростях порядка 185 км/ч, сделав разбег всего на 450 метрах. Это были отличные характеристики Ан-72; нового легкого грузового самолета с небольшой посадочно-взлетной скоростью и возможностью взлета на коротких и неприспособленных полосах.

Модификации самолёта:

  • Ан-74 (Ан-72А) — прототип. Переоборудован на Киевском авиазоводе из третьего прототипа Ан-72. Первый полёт 29 сентября 1983 года.
  • Ан-74 — арктический. Отличается двигателями Д-36 серии 2А, экипажем из 5 человек. 15 самолётов выпущено в Харькове и 5 в Омске.
  • Ан-74-200 — с двигателями Д-36 серии 3А. Взлётная масса увеличена на 1700 кг. Разработан в 1992 году. Изготовлено 18 самолётов.
  • Ан-74Д — деловой. Отличается пассажирским салоном на 19 человек. Изготовлен 1 и переоборудовано 3 ранее выпущенных Ан-74.
  • Ан-74Д-200 — «салон». Оборудован салоном повышенной конфортности на 10-16 пассажиров, дополнительными средствами связи, видеосистемой, баром-холодильником, кухней, зоной отдыха. Вместо зоны отдыха возможно оборудование грузового отсека для перевозки легкового автомобиля.
  • Ан-74МП-300 — патрульный на базе Ан-74ТК-300 (проект).
  • Ан-74Т — транспортный с оборудованием для полётов по международным трассам.
  • Ан-74Т-100 — транспортный для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. В салоне имеются откидные десантные сиденья вдоль бортов. Грузоподъёмность увеличена до 10 т. Изготовлен 1 самолёт.
  • Ан-74Т-200 — транспортный. Отличается составом навигационного оборудования. Экипаж сокращён до 2 человек. Разработан для Ирана. Изготовлено 8 самолётов.
  • Ан-74Т-200А — модернизированный. Отличается составом БРЭО. Первый полёт 24 декабря 2004 года (лётчик-испытатель А.И.Татарчук). 3 самолёта поставлены в Египет.
  • Ан-74ТК-100 — конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудова складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С.А.Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200.
  • Ан-74ТК-100С — санитарный. Оснащён медицинским оборудованием. Разработан в 2001 году по заказу «Газпрома». Изготовлено 2 самолёта.
  • Ан-74ТК-200 — конвертируемый грузопассажирский. Может перевозить 52 пассажира или 10 т. груза. Экипаж состоит из 2 человек. Разработан в 1993 году. Изготовлено 5 самолётов и 1 доработан из ранее выпущенных. 4 самолёта поставлены в Иран.
  • Ан-74ТК-300 — конвертируемый с двигателями под крылом. Отличается двигателями Д-35 серии 4А. Изготовлен 1 самолёт. Первый полёт 20 апреля 2001 года.
  • Ан-74ТК-300Д — деловой. Первый полёт 20 ноября 2008 года.
  • Ан-74ТК-300VIP — «салон» (проект).
  • Ан-148 (Ан-74-68) — пассажирский на базе Ан-74ТК-300. Отличается новым крылом, удлинённым фюзеляжем, двигателями Д-36 5 серии (Д-36-148), салоном на 80 пассажиров.
  • Ан-714 — с удлинённым фюзеляжем (проект).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector