Ярс ракетный комплекс

Особенности конструкции ракеты РС26

На протяжении трех лет в стенах МИТ шла кропотливая работа. В конструкции нового комплекса использованы основные элементы и узлы мобильных ракетных комплексов «Тополь» и «Ярс». Использована традиционная ракетная схема – многоступенчатая ракета с модулем, который отвечает за разведение боевых частей. По мнению экспертов, имеющих доступ к предварительной информации, новая ракета представляет собой унифицированную ракету «Булава», которая стоит на оснащении морских ядерных сил.

На это указывает наличие первых двух ступеней, взятых с БРПЛ «Булава». Третья ступень с маршевым двигателем имеет меньший диаметр и умещается в стартовый мидель ракеты «Булава». Новая видоизмененная конфигурация ракеты вызвана тем, что на ней планируется установить полезную нагрузку нового типа с разделяющимися головными частями. Каждая боеголовка оснащена индивидуальным двигателем, обеспечивающим маневрирование боеголовки во время самостоятельного полета.

Маршевые двигатели, стоящие на оснащении каждой ступени – это ЖРД3Д39, работающие на жидкостном топливе, состоящем из высококипящих компонентов, диметилгидразина и азотного окислителя. Ракета РС26 «Рубеж» в снаряженном состоянии должна весить не более 30-40 тонн. В соответствии с проектом новый ракетный комплекс должен иметь дальность 6-8 тыс. км. Минимальная допустимая дальность — 2 тыс. км. Допускается увеличение дальности полета боевой части уже в процессе боевой эксплуатации изделия.

Что касается боевой части, то ракета создавалась для доставки боевых частей различного типа, с одинарной боеголовкой и с РГЧ индивидуального наведения. По последним данным боевое применение ракеты с РГЧ ИН маловероятно, поэтому больший акцент делается на оснащение изделия одинарной ГЧ. В заводском исполнении боевое оснащение ракеты «Рубеж» должно быть аналогично оснащению ракетного комплекса «Ярс».

Мобильная пусковая установка для новой ракеты, как и все остальные российские мобильные ракетные комплексы, была белорусского происхождения. Транспортеры «МЗКТ» впервые были использованы для комплектации ракетных комплексов «Пионер». Еще в 2008 году между конструкторами ракеты и белорусскими автомобилестроителями был заключен контракт на создание нового транспортера, который должен быть меньше предыдущей модели. Колесная платформа должна иметь меньшую грузоподъемность, всего 50 тонн в сравнении с 80 тоннами предыдущих машин. Тягачи должны иметь колесную формулу 12х12. Для лучшей маневренности комплекса на пересеченной местности на машине 1, 2, 5 и 6 оси управляемые. Мощность силовой установки составляет 650 л.с..

https://youtube.com/watch?v=C1UX-48W6OQ

На учениях МБР «Ярс» впервые применили СВЧ-пушку

Развертывание и планы на будущее

РВСН России получили пилотные комплексы «Ярс» в 2009 году, хотя анонсировалось это событие на 2010 год:

  1. В 2010 году эти мощные ракеты заступили на боевой пост в Тейковской ракетной дивизии, базирующейся в Ивановской области. В состав подразделения входит 6 единиц РС-24.
  2. В 2013 году ракетные соединения Новосибирска и Козельска были перевооружены новыми межконтинентальными баллистическими ракетами.

По неофициальным данным на вооружении в Российских ракетных соединениях насчитывалось около 73 единиц РС-24, из них мобильных 63, 10 шахтных.

В 2018 году специалисты Воткинского завода запланировали произвести для российских вооруженных сил около двадцати единиц комплексов «Ярс».

Более того, в ближайшее десятилетие планируется заменить новым комплексом РС-24 состоящие на вооружении РС-18 и РС-20 «Сатана». Основной ударной группой ядерного щита российских РВСН будут новейшие межконтинентальные баллистические ракетные комплексы «Ярс».

Тактико-технические характеристики

Финальный этап конкурса РВСН «Стратегическое многоборье» (Ивановская область).

Тактико-технические характеристики не раскрываются, данная информация носит предположительный характер.

Известно, что по сравнению с «Тополем-М» ТПК «Ярса» имеет более высокий уровень защищённости от поражения стрелковым оружием. В полтора раза был увеличен гарантийный срок эксплуатации комплекса, а внедрение технических решений и мер противопожарной защиты оборудования повысило ядерную безопасность. Также улучшены характеристики средств связи и базового шасси.

Для «Ярса» не нужна специальная инженерная подготовка местности. Комплекс может заходить в лесную местность и маскироваться под кронами деревьев, если ширина и длина пусковой установки позволяют пройти между деревьями. И может быть развернут в боевое положение в считаные минуты.

Комплекс «Ярс» оснащён системой пересчета полётных заданий, что позволяет вести стрельбу ракетой мобильного комплекса с любой точки маршрута патрулирования и не привязываться к заранее назначенным позициям пуска.

В перевооружаемые соединения РВСН поступила перспективная спецтехника РХБЗ

История

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми). Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

Комплекс K-22, ракета Х-22 – AS-4 KITCHEN

ДАННЫЕ НА 2020 г. (в работе) Комплекс К-22 “Буря” / Д-2, ракета Х-22 – AS-4 KITCHENКомплекс К-22М / Д-2М, ракета Х-22М – AS-4 KITCHEN   Авиационный ракетынй комплекс с крылатой ракетой (противокорабельной, для стрельбы по площадям и позже с противорадиолокационной). Разработка комплекса К-22 с самолетом-носителем “105” (будущий Ту-22) начата дубнинским филиалом ОКБ-155 (с 30.04.1966 г. МКБ “Радуга”) по Постановлению Совмина СССР №426-201 от 17 июня 1958 г. Главный конструктор – А.Я.Березняк. Изначально комплекс разрабатывался с двумя вариантами крылатых ракет: с ракетой для поражения высококонтрастных точечных (в т.ч. подвижных) целей, а так же с ракетой для поражения площадных целей с заранее известными координатами. Разработку системы управления и наведения комплекса К-22У вело КБ-1 Государственного Комитета по Радиоэлектронике СССР (главный конструктор В.М. Шабанов, заместители П.Г. Терезовский и П.С Каржавин) в трех вариантах:

  • – с автономным инерциальным счислителем пути ПСИ
  • – с активной радиолокационной ГСН
  • – с пассивной радиолокационной ГСН. Пассивная ГСН должна была наводиться на широкий спектр корабельных радиотехнических устройств – РЛС, средства связи и навигации.

Постановлением Совмина СССР от 21 июля 1959 г. ОКБ-155 предписывалось построить для испытаний 2 ракеты Х-22 в 4-м квартале 1959 г. и 3 ракеты в 1-м квартале 1960 г., а так же представить весь комплекс на совместные с ВВС испытания в 1-м квартале  1961 г. Первые образцы ракет для проведения испытаний изготовлены в 1962 г. заводом №256 ГКАТ. Испытания ракет были начаты в том же 1962 г. с борта специально переоборудованного самолета-носителя Ту-16К-22. Испытания ракет Х-22 столкнулись со многими трудностями и затянулись. Государственные испытания комплекса К-22 с ракетой Х-22 с активной радиолокационной ГСН и штатным носителем Ту-22К с РЛС ПН завершились только в 1967 г. В этом же 1967 г. комплекс К-22 с самолетом-носителем Ту-22К был принят на вооружение Дальней Авиации  ВВС СССР. Серийный выпуск ракет Х-22 был начат на заводе №256 (с 1966 г. переименован в Долгопрудненский Машиностроительный Завод). Позже выпуск ракет велся так же на машиностроительном заводе в Ульяновске и на других заводах. Создание и испытания ракеты Х-22ПСИ с инерциальной системой наведения ПСИ затянулись и ракета была принята на вооружение только в 1971 г. В 1971 г. группа специалистов МКБ “Радуга” во главе с А.Я. Березняком за создание ракеты Х-22 была награждена Государственной премией СССР.По разработка противорадиолокационного варианта ракеты в 1962 г. было принято отдельное Постановление Совмина СССР, но работы по созданию этого варианта ракеты Х-22 шли с большим трудом и были завершены позже.     Подвеска ракеты Х-22 под Ту-22КД ( Якубович Н., Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22. Выпуск 16 “Армада”. М., Экспринт, 1999 г.)

Назначение

Возросшая мощь

Для каждого варианта «Ярса» разработаны соответствующие типы ракет – 15Ж67 для подвижного и 15Ж55М для шахтного комплекса. Обе ракеты трехступенчатые на твердом топливе. По сравнению с ракетой РС-12М2 («Тополь-М»), РС-24 оснащен более совершенной системой разведения боевых блоков и доработанной системой управления. Ракеты комплекса также постоянно находятся в транспортно-пусковом контейнере.

Благодаря специальным покрытиям, изделия надежно защищены от поражающих воздействий ядерного взрыва и остаются невидимыми для РЛС. Автономность ракеты в полете обеспечивается бортовой ЦВМ. На завершающем участке полета происходит разделение боевых частей, которые в результате сложного маневрирования становятся недосягаемыми для средств ПРО.

Ракета РС-24 поражает стратегические объекты противника, расположенные за 12 тыс. км. возможным отклонением не более 150 метров. Возможные варианты боевого оснащения – 4 блока индивидуального наведения по 300 кт или 6 по 150 кт.

Правила ухода

Уход за японской ивой прост, понятен и включает в себя такие действия:

Полив. Он должен быть своевременным, регулярным и обильным

Особенно это важно в засушливую пору. При недостатке влаги окраска листочков начнет блекнуть, растение потеряет часть листьев

Каждый полив должен сопровождаться мульчированием почвы на 7 – 10 см.

Внесение удобрений. Применяют комплексные и органические минеральные подкормки. Их вносят при перекапывании участка. Одна подкормка составляет 40 г. минерального комплекса и от 8 до 10 л. органического. Подкормку достаточно проводить 2 раза в год: осенью и весной. Летом можно сделать внекорневую подкормку.

Борьба с вредителями и болезнями. Сорт ивы устойчив к большинству вредителей и заболеваний. В профилактических целях растение следует обработать фунгицидом. Самый опасный вредитель для ивы — личинка майского хруща. Для профилактики этого вредителя крону, ствол, корневую шейку растения обрабатывают средствами, в которых содержится имидаклоприд. Через полтора — два месяца процедуру необходимо повторить. Зеленая листовертка и плодовая чехликовая моль также могут напасть на иву. Для борьбы с этими вредителями применяют специальные фунгицидные препараты. Мучнистая роса, некроз ветвей — те заболевания, которые могут поразить иву.

Обрезка. Ее проводят ранней весной для формирования кроны. Это будет способствовать тому, что начнут активно расти молодые побеги, которые дадут привлекательные и красивые листочки. Чрезмерная обрезка иве не страшна, так как растение сможет быстро восстановиться благодаря молодым побегам. Чтобы крона получилась шаровидной формы, в первый год следует обрезать побеги, оставив до 4 – 6 почек. При каждой следующей обрезке нужно добавлять по 1 – 2 почке к длине побегов прошлого года. Срез веток всегда производят на почку, которая смотрит вверх. Летом штамбовой иве также нужна формирующая декоративная стрижка побегов, чтобы крона сохранилась необходимой формы. Обрезка производится точно таким же способом. В первых числах весны или в конце осени проводится санитарная обрезка с удалением больных, сухих, сломанных, ненужных побегов.

Укрытие на зиму. При холодной зиме без снега растение может подмерзнуть. Если это произойдет с кустовой формой, то существенного вреда не будет. Весной просто следует удалить погибшие, подмерзшие ветки. А вот для прививки штамбового деревца подмерзание более страшно. Поэтому на зиму его необходимо тщательно обвязать и укутать подходящим материалом. Чтобы штамбовая ива за зиму не обмерзло, ее следует полностью укрыть нетканым материалом, но не полиэтиленом.

Ива хакуро нишики будет смотреться в любом уголке сада. Этот сорт отличается прекрасной приживаемостью, быстротой роста. Ему практически не нужен особый уход. Этот многолетник прекрасно переносит морозы, поэтому его можно выращивать и в условиях сурового климата.

Вслед за «Тополем»

Пусковая шахта РС-24 «Ярс»

РС-24 «Ярс» — дальнейшее развитие тематики подвижных грунтовых ракетных комплексов, которые начал разрабатывать Московский институт теплотехники, многие годы возглавляемый академиком Юрием Соломоновым. Первый опыт оказался на редкость удачным. Его результат сегодня хорошо известен – это комплекс «Тополь-М», уже более 20 лет являющийся неотъемлемой составляющей ядерного паритета.

Как и «Тополь», «Ярс» создавался в двух вариантах – мобильном и стационарном шахтном. В планах командования Российской армией постепенная замена (по мере истечения срока службы) «Ярсами» стоящих на вооружении комплексов РС-18, РС-20 «Воевода» и «Тополь-М». Через 3 года стратегическая ракетная группировка пополнится новыми комплексами «Сармат».

Проблемы с транспортировкой

Важно отметить, что немецкие танки «Тигр» стали первыми в истории танкостроения машинами, которые серийно оснащались техникой для подводного вождения. Это было связано с большой массой Т-6, которая не позволяла перевозить его по большинству мостов

Вот только на практике оборудование это практически не использовалось.

Он также интересен тем, что для этой машины было разработано сразу два типа гусениц: узкие 520 мм и широкие 725 мм. Первые использовались для перевозок танков на стандартных железнодорожных платформах и, при возможности — для движения своим ходом по дорогам с твердым покрытием. Второй тип гусениц был боевым, его использовали во всех остальных случаях. Каким было устройство немецкого танка «Тигр»?

С чего начались разработки ПГРК «Ярс»

В результате подписания договора о разоружении СНВ-1 руководство СССР вынуждено было приостановить разработки разделяющихся боеголовок, сократить численность ядерных боеголовок до 1600 шт., боекомплектов к ним до 600 шт. В 2009 г. закончился срок действия данного соглашения и Российская Федерация восстановила разработки ракеты с множественными боеголовками.

Характеристики схожи с еще одним РК — «Булава». Способ запуска остался таким же, но очень снизилась стоимость комплекса. Инженерам удалось значительно сократить время полета, повысить маневренность, за счет чего увеличилась степень неуязвимости для ПРО противника.

Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев

Альтернативная служба в армии

Боевой топор: происхождение и исторические особенности

Дизайн и кабина

Внешность кабины КамАЗ-53212 по современным меркам не внушает оптимизма. Но при этом надо понимать, что перед опытными советскими конструкторами стояла задача создать не красивую машину с модным дизайном, а технически совершенный транспорт, который будет востребован многие годы. В результате кабина имеет незамысловатый коробчатый дизайн. Передние фары встроены в бампер, установленный отдельно от кабины. Форма решети радиатора выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение узлов и агрегатов. Особого внимания заслуживают огромные боковые зеркала заднего вида, которые наделяют грузовик классной обзорностью.

В салоне находиться весьма комфортно. Так же уютно и во время поездки. Дело в том, что модификация 53212 выпускалась с улучшенной шумоизоляцией. В результате мотора в салоне практически не слышно, разве что на высоких оборотах. Эргономика салона заслуживает похвалы. Порадовали простые и незамысловатые приборы, не требующие привыкания. К тому же, к ним не нужно тянуться, так как все под рукой.

Цельнометаллическая кабина у КамАЗ-53212 установлена над моторным отсеком. В салоне с комфортом усядутся трое пассажиров любой комплекции. Продуманная компоновка внутреннего пространства позволила разместить за сиденьями полноценное спальное место. В целом, экстерьер и интерьер значительно улучшены по сравнению с предшественниками. Водительское кресло снабжено рессорами, которые позволяют регулировать седушку в продольном направлении

Однако тут важно помнить, что рессорный механизм не столь надежен, как хотелось бы. В результате при частых регулировках кресла со временем появляются вибрации, которые весьма ощутимы при езде по плохой дороге

Чтобы избежать подобных проблем, производитель рекомендует, чтобы стандартная норма прогиба не превышала половины хода подвески водительского сиденья.

Рулевое колесо автомобиля оснащается гидравлическим усилителем. Примечательно, что в кабине можно не только сидеть, но и стоять. Кабина действительно просторная со всех сторон. Более того, разработчикам удалось улучшить аэродинамические и изоляционные свойства кабины. Чтобы достичь минимальных посторонних шумов и вибраций в салоне, для крепления кабины используется упругая подвеска.

Двигатели

А теперь уделим немного внимания двигателям. Первые версии МБР эксплуатировали жидкостные ракетные движки: перед запуском их приходилось заправлять ракетным топливом весьма длительный период времени. Подготовка установки к полёту занимала несколько часов, а вот техническое обслуживание совершалось в считанные минуты. Для использования криогенных составляющих (Р-7) приборы стартового комплекса являлись весьма громоздкими.

Все эти нюансы значительно ограничивали стратегическую ценность этого оружия. Сегодняшние МБР используют движки, работающие либо на твёрдом топливе, либо на жидком высококипящем сырье с ампулизированной заправкой.

Такое оружие завод грузит в транспортно-пусковые контейнеры и доставляет заказчику. Таким образом, ракеты, находящиеся на хранении, в течение всего срока службы готовы к старту. Жидкостные заряды на стартовый комплекс доставляют в незаправленном состоянии. В них закачивают топливо после установки ТПК с зарядом в ПУ. Далее оружие может пребывать в боеготовом состоянии долгие годы. Подготовка к полёту занимает не более нескольких минут и производится дистанционно, по кабелям и радиоканалам, с удалённого командного пункта. Так же проводятся и регулярное тестирование ПУ и систем ракеты.

Интересно, что нынешние МБР, как правило, не имеют средств форсирования ПРО противника. Они могут состоять лишь из маневрирующих боевых блоков, средств постановки радиолокационных помех, ложных целей и так далее.

Популяризация

Первая на планете баллистическая ракета Р-7 была благополучно испытана в Советском Союзе 21 августа 1957 года. На вооружение её приняли в 1960 году. Американская МБР SM-65 Atlas удачно прошла тесты в 1958 году. Она появилась в армии в 1959 году (на год раньше, чем Р-70). Сегодня МБР вооружена армии России, Великобритании, США, Китая и Франции.

Израиль в вопросе наличия у него данного вида зарядов следует той же политике, что и в вопросе владения ядерным оружием – не отрицает и не подтверждает присутствие его на своей территории. Фактически это государство извлекает двойную выгоду из ситуации: к международному соглашению по контролю за распределением ракетных технологий не присоединяется, но держит в напряжении соседние страны относительно собственных реальных возможностей.

Ведут разработку собственных МБР КНДР, Индия и Пакистан.

ЮАР, желая противостоять советскому блоку и странам Запада, в 1980 годах создавала МБР RSA-3 (при поддержке Израиля), но после развала режима апартеида не приняла её на вооружение.

ДМБ

Поиск

Из истории Царь-пушки в Москве

Царь-пушка в Москве была отлита на Пушечном дворе в 1586 году во время правления царя Федора Ивановича русским мастером Андреем Чоховым. Создавалось орудие для обороны Кремля и поэтому было  установлено на бревенчатом настиле (раскате) на Красной площади около Лобного места. Доставили ее сюда на 200 лошадях, тащивших орудие по бревнам. Для её перемещения на стволе с каждой стороны устроены четыре скобы для крепления канатов. Позже деревянные раскаты, на которых  стояло орудие, заменили каменными.

Как писал поляк Самуил Мацкевич «В русской столице лежит огромное орудие. Такое большое, что польские солдаты прячутся внутри его от дождя…» Позже орудие находилось в разных местах Кремля.  А когда был построен Кремлевский дворец съездов, её перенесли на Ивановскую площадь к собору Двенадцати Апостолов. Хотя считается, что это грозное орудие предназначалось для обороны Кремля, многие исследователи считают, что оно вряд ли с этим справилось бы. Такие орудия применяют лишь для разрушения стен.

История создания

В 1929 г. РККА (Рабоче-крестьянская Красная Армия) использовала для поддержки пехоты и борьбы с самолетами противника хороший, но уже достаточно сильно устаревший пулемет Максим, который использовал патрон 7,62-мм.

Пулеметов крупного калибра в СССР не было, поэтому приняли решение о создании такого рода стрелкового оружия. Задачу поручили оружейникам Ковровского завода. Рекомендовалось использовать наработки, примененные в ДП (Дегтярев Пехотный), но под патрон большего калибра.

Спустя год Дегтярев представил на суд комиссии пулемет калибра 12,7 мм собственной конструкции. Еще почти год велась доработка и проходили различные испытания. В 1932 году, успешно пройдя все тесты, Наркомат принял его на вооружении. В серию пулемет пошел под названием – ДК. (Дегтярев Крупнокалиберный.)

Поводом для остановки серийного выпуска в 1935 году стала низкая практическая скорострельность, громоздкость и большой вес дисковых магазинов.

К модернизации конструкции приступило несколько оружейников. Одним из них был Шпагин. Он разработал для ДК новую систему питания патронами, лентопротяжный механизм, который вставал на место приемника дискового магазина.

Это уменьшило габариты всего устройства. Новая версия ДК получила наименование ДШК (Дегтярев-Шпагин Крупнокалиберный) и в 1938 была принята на вооружение Армии СССР.

По окончании ВМВ предпринята успешная попытка модификация ДШК. Новая модель получила название ДШКМ. Основные отличия от крупнокалиберного пулемета ДШК заключались в способе подачи боеприпасов – упрощённый ползунковый лентоприемник и сама лента другого типа.

Описание функций

Ну что ж, возможно, многие читатели убедились в том, что ракета «Ярс-М» характеристики имеет великолепные? Продолжим более глубокое изучение этой чудесной конструкции! Известно, что компоновочная схема этого оружия, по сравнению с РС-12М, не переменилась. Его маршевые РДТТ оснащены цельномотанным корпусом типа «кокон», изготовленным из композитного сырья.

Скорость ракеты «Ярс» довольно-таки внушительная. В отличие от его предка «Тополя» у тандема первая ступень не оборудована решётчатыми аэродинамическими стабилизаторами и рулями. Полёт управляется на активном участке поворотным, немного утопленным соплом, сконструированным на базе эластичного шарнира, который отклоняет вектор тяги двигателя (на всех ступенях).

Российские ракеты «Ярс» оснащены сопловыми блоками, которые изготовлены из углерод-углеродного сырья. Сопловые вкладыши этого оружия созданы на базе армированной трёхмерной ориентированной углерод-углеродной матрицы.

Ракета оборудована инерциальной системой управления. Комплекс командных высокоскоростных приборов гидростабилизированной платформы (ГСП) владеет усовершенствованными точностными параметрами. Новейший вычислительный боровой цифровой комплекс (БЦВК) имеет повышенную производительность и стойкость к воздействию ПФЯВ.

Кстати, у межконтинентальной ракеты РС-24 «Ярс» прицеливание обеспечивается за счёт реализации автономного обнаружения азимута контрольного звена, находящегося на ГСП. Данная функция выполняется наземным комплексом командных приборов, который расположен на пусковых контейнерах, предназначенных для транспортировок (ТПК).

Ракета «Ярс-М» имеет завышенный, в сравнении с опытными образцами, коэффициент полезного применения делящегося вещества. Исторически ведущий отсек является первым в российской практике создания оружия, который установлен на МБР без испытания узлов и деталей в ходе ядерных взрывов.

По аналогии с РС-12М использование ракет РС-24, РС-12М1(2) как для передвижного, так и для стационарного способов базирования происходит с применением ТПК. Старт в этих двух случаях является миномётным: в процессе эксплуатируются генераторы давления пороховые (ПАД).

Необходимо отметить, что, в связи с различными условиями эксплуатации ракет стационарного и подвижного вариантов, а также появления разнообразных правил защищённости от ПФЯВ, глобальной унификации ракет и ТПК добиться не получилось. Потребовалось создание конструктивно разнородных средств, необходимых для выталкивания заряда из ТПК и контейнера. К примеру, для шахтной версии ракеты при старте использовался поддон, оберегавший РДТТ первой ступени от усиленного давления газов ПАДа. А для мобильной версии поддон оказался не нужен, так как давление было намного ниже. Благодаря особенностям шахты и весовым ограничениям под вариант базирования ракеты применялись различные конструктивные материалы ТПК.

Ниже в таблице приведены важнейшие параметры.

РС-12М1(2) РС-24
Количество ступеней 3 3
Максимальное расстояние полёта, км 10 500
Максимальный стартовый вес, т 47,1
Мощность заряда активного блока, Мт 0,55 0.15, 0.3
Масса ведущей части, т 1,2 1,2-1,3
Габариты, м
длина 22,7
Диаметр оболочки первого уровня, м 1,86 1,86
Диаметр оболочки второго уровня, м 1,61
Диаметр оболочки третьего уровня, м 1,58 1,58
КВО, м 200-350

Ракета «Ярс» может похвастаться первоначальным гарантийным сроком хранения, который составлял пятнадцать лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector