Bofors l70

Ссылки

История[править]

К созданию 40-мм автоматической пушки шведский концерн «Бофорс» приступил в 1928 году по заказу ВМС Швеции. Моряки, недовольные характеристиками ранее закупленных британских автоматических пушек «Пом-пом», желали получить более надёжное и дальнобойное оружие для ведения огня прежде всего по воздушным целям. Первые образцы, представленные на испытания в 1929 году оказались ненадёжными. Лишь к 1932 году орудие удалось довести до требуемого уровня и оно стало предлагаться заказчикам.

Поскольку шведский флот в тот период увлёкся автоматическими зенитными системами меньших калибров, первым заказчиком L60 стал голландский флот, установивший 5 спаренных установок этого типа на лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter). В дальнейшем голландский флот закупил ещё ряд партий оружия для вооружения кораблей, причём пушки монтировались на специальной стабилизированной установке, разработанной голландской компанией «Хаземейер» (Hazemeyer). В конце 1930-х годов эта установка была наиболее совершенным в мире зенитным оружием ближнего действия.

В то время фирма «Бофорс» поддерживала теснейшие деловые контакты с немецким военно-промышленным концерном «Крупп», в связи с чем упорно ходили слухи о том, что орудие на самом деле было разработано немецкими инженерами лабораторий «Крупп», но об этом не могло быть заявлено публично, так как согласно подписанному немецким главнокомандованием акту о капитуляции и Версальскому мирному договору, Веймарская Германия признавалась побеждённой стороной по итогам Первой мировой войны, что налагало на национальную промышленность и прикладную науку соответствующие ограничения, в том числе и на разработку отдельных видов вооружений, и согласно данной гипотезе, немецкое военное руководство желало испытать новый образец зенитного вооружения в боевой обстановке, в одном из назревающих локальных конфликтов, предварительно поставив опытную партию орудий одной из воюющих сторон, для чего требовалось право на участие в международной торговле оружием, которого они не имели по вышеописанным причинам, в то время как Швеция имела, так как была нейтральным государством, а поставка партии новых зенитных орудий в ту или иную страну не могла пройти без международной огласки этого события, — недопустимость широкой огласки немецкого перевооружения служила дополнительным аргументом в пользу данной версии и якобы имевшая место протекция, оказанная Круппами и другими влиятельными немецкими промышленниками в продвижении нового продукта на мировой рынок вооружений, и их посредничество в заключении международных сделок с участием Швеции как стороны-поставщика. Также, в основе такого рода гипотез указывалось и то обстоятельство, что немецкие конструктора имели богатый и разносторонний опыт проектирования и создания зенитных вооружений, продиктованный практической потребностью кайзеровской армии и флота в военные годы, так как Германия являлась одним из главных государств-участников Первой мировой войны, а Швеция вообще была нейтральным государством в ходе минувшей войны и такого опыта местным конструкторам просто неоткуда было набраться.

Страны-пользователи

40-мм пушка Bofors на вооружении армии США в Алжире в 1943 году

Британская 40-мм пушка Bofors в музее

Стрельба из 40-мм орудий Bofors на счетверенных установках на борту авианосца USS Hornet в Тихом океане в 1945 году.

  •  Абу Даби
  •  Алжир
  •  Египет
  •  Аргентина
  •  Австралия
  •  Бангладеш
  •  Бельгия
  •  Белиз
  •  Бразилия
  •  Бруней
  •  Чили
  •  Дания
  •  Германия
  •  Дубай
  •  Эквадор
  •  Финляндия
  •  Франция
  •  Греция
  •  Гватемала
  •  Йемен
  •  Индия
  •  Индонезия
  •  Ирландия
  •  Ирак
  •  Исландия
  •  Израиль
  •  Италия
  •  Япония
  •  Иордания
  •  Канада
  •  Камбоджа
  •  Катар
  •  Хорватия
  •  Латвия
  •  Ливия
  •  Литва
  •  Малайзия
  •  Мальта
  •  Мексика
  •  Мьянма
  •  Нидерланды
  •  Норвегия
  •  Новая Зеландия
  •  Оман
  •  Австрия
  •  Пакистан
  •  Панама
  •  Перу
  •  Филиппины
  •  Польша
  •  Португалия
  •  Саудовская Аравия
  •  Сербия
  •  Сингапур
  •  Южная Африка
  •  Южная Корея
  •  Испания
  •  Шри-Ланка
  •  Швеция
  •  Швейцария
  •  Южный Вьетнам
  •  Тайвань
  •  Таиланд
  •  Уругвай
  •  индюк
  •  Венгрия
  •  Объединенные Арабские Эмираты
  •  Объединенное Королевство
  •  США
  •  Венесуэла
  •  Кипр

Спецификации

Боезапас к орудию 40 мм L / 70

40 мм L / 60

  • Калибр: 40 миллиметров
  • Гранатомет: 40 × 311Р
  • Вес пули: 900 грамм
  • Вес: 1981 килограмм
  • Начальная скорость пули: 810 м / с
  • Скорострельность: 120 выстрелов в минуту.
  • Дальность стрельбы: максимальная 7160 метров, 9830 метров при угле стрельбы 45 °.
В зависимости от типа боеприпаса, самоуничтожение через 2700 до 3200 метров.

40 мм L / 70

  • Калибр: 40 миллиметров
  • Гранатомет: 40 × 364Р
  • Вес пули: 870 грамм
  • Вес: 5150 кг
  • Начальная скорость пули: 1030 м / с
  • Скорострельность: 240 выстрелов в минуту, более поздние версии до 330 выстрелов в минуту.
  • Дальность стрельбы: максимум 12500 метров.

Желтеют, сохнут и скручиваются листья

Причин пожелтения и опадания листьев может быть несколько. Методы решения проблемы зависят от источника.

  • Бегонию недостаточно поливают или полив ведется холодной водопроводной водой без предварительного отстаивания. Регулярный обильный полив отстоянной в течении 48 ч. водой комнатной температуры решит проблему.
  • Растение перенесли на другое место, например, из комнаты на балкон. Резкое изменение температуры, влажности, степени освещения у некоторых бегоний приводят к засыханию края и скручиванию листьев. Нужно вернуть цветок на прежнее место, подкормив и удалив погибшую листву.
  • Воздух, высушенный радиаторами центрального отопления, также спровоцирует пожелтение и увядание листьев. Опрыскивание или бытовой увлажнитель помогут справиться с низкой влажностью воздуха.
  • Домашняя бегония предпочитает яркий, но рассеянный солнечный свет. Если освещение избыточно или недостаточно, её листья будут желтеть и опадать. Спасением станет организация оптимального светового режима: либо дополнительное освещение, либо затенение от яркого солнышка. В жаркую погоду летом и при избыточной сухости воздуха зимой для активизации жизненных сил растения можно использовать препараты эпин или циркон.

Сохнущие листья бегонии

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Порядок поступления

Могут ли девушки после армии поступить в любой ВУЗ

Следующая
ДругоеКуда могут отправить служить в армию

Модификации

Исходные

Зенитные самоходные установки
  • L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л. с., экипаж — пять человек;
  • Luftvärnskanonvagn 40, сокр. Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели;
  • Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексом Lvkv fm/49, где «fm» — это сокр. от försöks modell, «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов;
  • Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни;
  • Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством;
  • VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л. с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;

Лицензионные

  • универсальная спаренная установка Mk 1;
  • универсальная счетверённая установка Mk 2;
  • универсальная одноствольная установка Mk 3;
  • спаренная установка с водяным охлаждением стволов Mk 4;
  • одноствольная установка с гидравлическим приводом и воздушным охлаждением стволов Mk 7;
  • одноствольная установка с электроприводом (с питанием от аккумулятора) и водяным охлаждением стволов Mk 8;
  • шестиствольная установка с электроприводом и воздушным охлаждением стволов Mk 9;
  • счетверённая установка с водяным охлаждением стволов Mk 10;
  • спаренная установка с водяным охлаждением стволов Mk 11;

Особенности поступления в военный вуз

Если вы решите связать свою дальнейшую судьбу с армией, можете рассчитывать на особые льготы при поступлении в военный вуз.

  • внеконкурсное зачисление;
  • преимущество на поступление при равных результатах с абитуриентами, которые не прошли воинскую службу.

Вуз сам устанавливает порядок распределения льгот. Обязательные условия для их получения – наличие рекомендации от командира воинской части и успешное прохождение профессионального отбора.

Вы имеете право подавать документы в военный вуз прямо со службы (срочной или контрактной). Для этого нужно подать рапорт на имя начальника воинской части, в котором нужно указать подробную информацию о себе и выбранный вуз. К рапорту нужно приложить:

  • копии свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность;
  • копию аттестата из школы или колледжа;
  • автобиографию;
  • характеристику с места службы;
  • служебную карточку;
  • карту профессионального психологического отбора;
  • карту медицинского освидетельствования и иные медицинские документы;
  • 3 фото 4,5 х 6 см без головного убора;
  • копии документов, подтверждающие льготы и индивидуальные достижения.

В случае принятия положительного решения командир части сам отсылает документы в вуз. Для абитуриентов из числа военнослужащих учебное заведение проводит 25-дневные учебные сборы, где проходит подготовка к профессиональному отбору.

Если вы поступаете после увольнения со службы, документы нужно подавать самостоятельно в военкомат по месту регистрации. К заявлению и основному пакету документов необходимо приложить рекомендательное письмо от командира воинской части.

После прохождения предварительного отбора в военкомате или воинской части вы допускаетесь к профессиональному отбору в вузе. Он включает в себя:

  • определение общего состояния здоровья;
  • изучение социально-психического состояния;
  • внутренние испытания, которые состоят из оценки уровня общеобразовательной подготовки (ЕГЭ), сдачи спортивных нормативов и творческих экзаменов (на некоторых специальностях).

Если вы удачно прошли профессиональный отбор, то можете рассчитывать на приоритетное зачисление в вуз.

Если отчислили из вуза по неуважительной причине, армия не предоставляет льготы

Можно не только отдать долг Родине, но и получить что-то взамен. Больше всего льгот вы получите, если будете поступать в военный вуз. Однако уже не первый год ведется обсуждение, чтобы для отслуживших в армии все вузы выделяли специальную квоту для поступления на бюджет.

Куда и как поступать после армии: особенности подачи документов и сдачи ЕГЭ

Самый частый вопрос, который задают недавно отслужившие в армии абитуриенты — куда можно поступать. И такой вопрос возникает не просто так, ведь после службы процесс поступления немного отличается от стандартного, тем более, что появляются определенные льготы.

В этой статье я собрал информацию о поступлении в учреждения образования после армии, особенностях зачисления, льготах и многом другом.

External links[edit | edit source]

  • , pages 73–74 on testing of US version of 40mm Bofors
  • 40-mm Automatic Gun M1 (AA) and 40-mm Antiaircraft Gun Carriages M2 and M2A1 TM 9-252
  • 40 MM Antiaircraft Gun, OP 820, 1943 : Navy Service Manual placed online courtesy of Historic Naval Ships Association
  • Oto Melara small caliber naval products page
  • Indian Ordnance 40mm L 70 AA Gun
  • Data and spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/60
  • Data and Spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/70
  • History of the Americanization of the Bofors 40mm Automatic Antiaircraft Gun
  • Rae, CJE, Harris, AL & Bryant, RK 1987, On target: the story of the 2/3 Australian Light Anti-Aircraft Regiment from formation on 18 July 1940 until disbandment on 14 July 1943 and the subsequent service of 7th Battery, 8th Battery, and 9th Battery, until the end of World War II, 2/3rd Australian Light Anti-Aircraft Regiment Association, Melbourne

This page uses Creative Commons Licensed content from Wikipedia (view authors).

История

Плотина у завода компании Бофорс, Бофорс, Швеция. 1885 год

Компания Bofors была названа в честь хутора Буфорс или Бу (швед. Bofors, Bo) — сейчас это центр города Карлскуга (Karlskoga) в 50 км на запад от города Эребру (Örebro ) при впадении реки Тимсэльвен (Timsälven) в озеро Мёккельн (Möckeln), где ещё с 1646 года была кузница, принадлежащая кузнецу по имени Paul Linnertsson Hosman. Рядом (в двух километрах выше по течению реки), в деревеньке Бьёркбьорн (Björkborn) ещё с 1639 года существовала кузня, владел ей Mårten Drost. В 1648 году обе кузницы с поселениями приобрел председатель верховного суда Johan Lillieström. Затем эти владения много раз перепродавались, переходили по наследству, делились и объединялись. Только в 1866—1867 годах там построили завод для получения кованного металла на продажу и к 1870 годам здесь стали производить больше металла, чем на каком-либо ином предприятии Швеции (6125 тонн в 1871 году).

В 1873 производства в Bofors и Björkborn были сведены в акционерное общество Bofors-Gullspång. Гулльспонг (Gullspång) в этом названии обозначало завод в районе города Гулльспонг в 40 км на юго-запад, который также входил в компанию.

Самые серьёзные изменения начались с приходом в руководство инженера Карла Даниельсона (Carl Danielsson) в 1874 году. В 1878 была пущена первая шведская мартеновская печь для производства стали. Владельцы предприятия (Jonas Anders Kjellberg и сыновья) решили поставить на производства пушек. Ещё с 1860 годов в Европе началось применение стальных казенозарядных пушек, производимых заводами Крупп в Германии. Но в Швеции и в 1870-х годах производили пушки старого образца. Только в 1878 году Даниельсон сумел выплавить сталь достаточного качества, а 16 августа 1879 Бофорс представил пушку нового образца на государственные испытания. Пушка выдержала испытания, но до 1884 года Бофорс был вынужден делить рынок пополам и сотрудничать со своим основным внутренним конкурентом, со шведским производителем пушек Finspångs bruk — они договорились обойти продукцию Крупп, закупаемую Швецией.

Бофорс построил металлообрабатывающий цех в 1883 году, чтобы взять на себя все стадии изготовления пушек и затем все сильнее теснил конкурирующий Finspångs bruk, который в 1881 году тоже построил мартен, но сошел с артиллерийского рынка в 1910—1911 годах.

Самым известным владельцем Bofors был Альфред Нобель, он владел компанией с 1894 года (купил у предыдущего владельца Carl O. Kjellberg за 1.3 миллиона крон) до своей смерти в декабре 1896 года. Тогда в компании Бофорс работало около 600 человек. Альфред Нобель дал толчок компании в переходе от металлургии к химическому и пушечному производствам. В 1898 была создана дочерняя компания Bofors Nobelkrut (Нобель-порох) для работы в сфере пороха, взрывчатки, лекарств — сейчас входит в концерн EURENCO (European Energetics Corporation — принадлежит компаниям SNPE, Patria и Saab AB).

В перерыве между мировыми войнами около 1/3 акций компании Bofors выкупил германский концерн Крупп, используя нейтралитет Швеции для проведения НТР, которые были запрещены в Германии по условиям капитуляции.

Компания Бофорс производила орудия разных типов: полевые, противотанковые, корабельные, береговые. Но самым легендарным и выгодным изделием компании стало семейство 40-мм зениток Bofors L60 (разработана в 1928—1932 годах, к 1939 году был налажен выпуск таких пушек не только в Швеции но и по всей воюющей Европе, с заключением двусторонних соглашений и без них). Наследница этой зенитки — Bofors L70 (доработана после войны в 1947-51 годах) применяется до сих пор многими странами. Некоторые эксперты считают, что это пушка вполне может остаться в строю и после своего столетнего юбилея.

В 1991 году Бофорс объединился с шведской оборонной компанией Förenade Fabriksverken (FFV), образовав концерн Celsius Industrier. В 1999—2000 годах основная часть компании Бофорс была куплена и разделена между СААБ, Швеция и United Defense Industries / «Юнайтед Дифенс», США. Затем «Юнайтед Дифенс» поглотила американская компания BAE Systems Ltd.

Сейчас существуют:

  • «СААБ Бофорс Дайнемикс» (Saab Bofors Dynamics) — производит ракетные и противотанковые системы.
  • «БАЕ Системз Бофорс» (BAE Systems Bofors) — специализируется на ствольной артиллерии.

Варианты и модификации[править]

  • L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л.с., экипаж — пять человек.
  • Luftvärnskanonvagn 40, сокр. Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
  • Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексом Lvkv fm/49, где «fm» — это сокр. от försöks modell, «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
  • Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
  • Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством.
  • VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;

История

Плотина у завода компании Бофорс, Бофорс, Швеция. 1885 год

Компания Bofors была названа в честь хутора Буфорс или Бу (швед. Bofors, Bo) — сейчас это центр города Карлскуга (Karlskoga) в 50 км на запад от города Эребру (Örebro ) при впадении реки Тимсэльвен (Timsälven) в озеро Мёккельн (Möckeln), где ещё с 1646 года была кузница, принадлежащая кузнецу по имени Paul Linnertsson Hosman. Рядом (в двух километрах выше по течению реки), в деревеньке Бьёркбьорн (Björkborn) ещё с 1639 года существовала кузня, владел ей Mårten Drost. В 1648 году обе кузницы с поселениями приобрел председатель верховного суда Johan Lillieström. Затем эти владения много раз перепродавались, переходили по наследству, делились и объединялись. Только в 1866—1867 годах там построили завод для получения кованного металла на продажу и к 1870 годам здесь стали производить больше металла, чем на каком-либо ином предприятии Швеции (6125 тонн в 1871 году).

В 1873 производства в Bofors и Björkborn были сведены в акционерное общество Bofors-Gullspång. Гулльспонг (Gullspång) в этом названии обозначало завод в районе города Гулльспонг в 40 км на юго-запад, который также входил в компанию.

Самые серьёзные изменения начались с приходом в руководство инженера Карла Даниельсона (Carl Danielsson) в 1874 году. В 1878 была пущена первая шведская мартеновская печь для производства стали. Владельцы предприятия (Jonas Anders Kjellberg и сыновья) решили поставить на производства пушек. Ещё с 1860 годов в Европе началось применение стальных казенозарядных пушек, производимых заводами Крупп в Германии. Но в Швеции и в 1870-х годах производили пушки старого образца. Только в 1878 году Даниельсон сумел выплавить сталь достаточного качества, а 16 августа 1879 Бофорс представил пушку нового образца на государственные испытания. Пушка выдержала испытания, но до 1884 года Бофорс был вынужден делить рынок пополам и сотрудничать со своим основным внутренним конкурентом, со шведским производителем пушек Finspångs bruk — они договорились обойти продукцию Крупп, закупаемую Швецией.

Бофорс построил металлообрабатывающий цех в 1883 году, чтобы взять на себя все стадии изготовления пушек и затем все сильнее теснил конкурирующий Finspångs bruk, который в 1881 году тоже построил мартен, но сошел с артиллерийского рынка в 1910—1911 годах.

Самым известным владельцем Bofors был Альфред Нобель, он владел компанией с 1894 года (купил у предыдущего владельца Carl O. Kjellberg за 1.3 миллиона крон) до своей смерти в декабре 1896 года. Тогда в компании Бофорс работало около 600 человек. Альфред Нобель дал толчок компании в переходе от металлургии к химическому и пушечному производствам. В 1898 была создана дочерняя компания Bofors Nobelkrut (Нобель-порох) для работы в сфере пороха, взрывчатки, лекарств — сейчас входит в концерн EURENCO (European Energetics Corporation — принадлежит компаниям SNPE, Patria и Saab AB).

В перерыве между мировыми войнами около 1/3 акций компании Bofors выкупил германский концерн Крупп, используя нейтралитет Швеции для проведения НТР, которые были запрещены в Германии по условиям капитуляции.

Компания Бофорс производила орудия разных типов: полевые, противотанковые, корабельные, береговые. Но самым легендарным и выгодным изделием компании стало семейство 40-мм зениток Bofors L60 (разработана в 1928—1932 годах, к 1939 году был налажен выпуск таких пушек не только в Швеции но и по всей воюющей Европе, с заключением двусторонних соглашений и без них). Наследница этой зенитки — Bofors L70 (доработана после войны в 1947-51 годах) применяется до сих пор многими странами. Некоторые эксперты считают, что это пушка вполне может остаться в строю и после своего столетнего юбилея.

В 1991 году Бофорс объединился с шведской оборонной компанией Förenade Fabriksverken (FFV), образовав концерн Celsius Industrier. В 1999—2000 годах основная часть компании Бофорс была куплена и разделена между СААБ, Швеция и United Defense Industries / «Юнайтед Дифенс», США. Затем «Юнайтед Дифенс» поглотила американская компания BAE Systems Ltd.

Сейчас существуют:

  • «СААБ Бофорс Дайнемикс» (Saab Bofors Dynamics) — производит ракетные и противотанковые системы.
  • «БАЕ Системз Бофорс» (BAE Systems Bofors) — специализируется на ствольной артиллерии.

Концепция лечения All-on-4®

Что делать пациенту, у которого почти или совсем нет зубов? В компании Nobel Biocare считают, что при полной адентии не стоит отчаиваться и смиряться с тем, что придётся «держать зубы в стакане».

В 1998 году доктор Пауло Мало разработал концепцию All-on-4, согласно которой несъёмный протез для беззубой челюсти опирается всего на 4 имплантата: 2 из них вживляют во фронтальной части и по одному – в боковых отделах. Во фронтальной части имплантаты устанавливаются строго вертикально, по бокам – под углом 30–45 º (так, чтобы не повредить гайморовы пазухи). Благодаря наклонной установке увеличивается площадь соприкосновения имплантата с костью.

При протезировании зубов по описанной методике сроки лечения сокращаются до 3–6 дней: не нужно проводить множественных костнопластических вмешательств. Поскольку используется всего 4 имплантата, цена протезирования значительно ниже, чем если бы пришлось вживлять по одному имплантату вместо каждого отсутствующего зуба. Применение концепции All-on-4, запатентованной компанией Nobel Biocare, делает протезирование доступным для широкого круга пациентов.

Навигация

Новое в блогах

Борт линкора Нью-Джерси. Дремлют на посту, разгильдяи!

Это одно из самых знаменитых зенитных орудий было спроектировано еще в 1929 году, но долгое время не пользовалось особым успехом у покупателей оружия. Увеличение спроса началось только с середины 30-х годов, и к 1939 году такие пушки имелись почти у всех европейских стран. Соединенные Штаты приняли «Бофорсы» на вооружение в 1941 году, изготовление модели L/60 продолжалось вплоть до 1950-х годов, когда на смену ей пришла модель L/70. Заряжание осуществлялось из патронных обойм. В начале 1930-х годов автоматическая стрельба была еще довольно непривычна для орудия подобного размера, но вскоре пушка завоевала репутацию очень надежного и эффективного противовоздушного средства, эту репутацию она в дальнейшем постоянно оправдывала.

Именно Бофорсы составили основу ПВО авианосных ордеров. При наличии радаров их наводили централизовано. Снаряды оснащали радиовзрывателями.

Авианосцы времён войны на Тихом океане были буквально утыканы Бофоросами и Эрликонами. На Эссеках например кроме 3 больших радаров имелось по 5 малых радаров специально для нужд ПВО. Именно с них осуществлялось централизоанная наводка Бофорсов. По сути они ставили заградительный огонь. И японцы не могли прорваться.

Эрликон, как последний рубеж обороны наводился оператором установки вручную.

Один пример.

5 ноября 1944 года. 100 самолётов с АВУ Принстон и Саратога наносят неожиданный удар по базе ВМФ флота Японии Рабаул. Им удаётся тяжело повредить крейсера Атаго, Майя, Могами, Агано, Токао.

Через несколько дней дней к базе подходят АВУ Банкер-Хилл, Эссекс, АВЛ Индепенденс. В результате налёта ЭМ Судзунами разломился пополам, у крейсера Агано оторвало корму. тяжёлые повреждения получили другие корабли.

Самолёты 25 воздушной флотилии контратаковали. опытные лётчики морской авиации легко преодолевают внешний периметр обороны американских авианосцев. сбивают в воздушном бою 11 американских истребителей и выходят к американскому ордеру-три авианосца окружённые кольцом 9 эсминцев. Палубы авианосцев забиты самолётами заправляющимися для нанесения второго удара по Рабаулу. Одна бомба в полётную палубу, в эту мешанину из бензина и бомб и реванш за Мидуэй состоится!

В это день системы непосредственной обороны ПВО смонтированые на Эссексах прошли решающее испытание-японцы потеряли 35 самолётов, но смогли добиться ни одного прямого попадания. Плотность зенитного огня была колоссальной. Бомба. падающая на Индепенденс была взована в воздухе прямым попаданием 40мм снаряда. Этот кадр есть во многих кинохрониках войны на Тихом океане.

Тактико-технические данные 40-мм зенитная пушка Бофорс L/60 Калибр, мм: 40 Калибр, дюйм: 1,57 Вес в боевом положении, кг: 1981 Длина ствола, мм: 2990 Угол ГН, град: 360 Угол ВН, град: 5; +90 Начальная скорость снаряда, м/с: 823 Вес снаряда (осколочный), кг: 0,907

40-мм Bofors L60. Швеция

Писать об этом орудии довольно сложно по двум причинам. Во-первых, воевала эта пушка во всех армиях, с обеих сторон фронта. Во-вторых, личная любовь авторов именно к этой пушке. Действительно одной из величайших удач конструкторов того времени стала 40-мм пушка шведского концерна «Бофорс».

Пушка была заказана концерну шведским правительством в 1928 году после испытаний закупленных у британской «Викерс» орудий «Пом-пом». Орудия «Викерса» оказались довольно привередливыми и маломощными. Да и дальность стрельбы не устраивала шведов.

Первый вариант «Бофорса L-60», представленный концерном в 1929 году, тоже не поразил своими характеристиками. Проблемой стал затворный механизм. Слишком тяжелый и не позволяющий поддерживать высокий темп стрельбы. Но уже в 1930-м конструкторы решили эту проблему разделив механизм на два. Первый для извлечения стреляной гильзы, второй для подачи следующего снаряда.

Пушка была «доведена до ума» в 1932 году. Все требования заказчика были выполнены. Орудие изначально производилось в двух вариантах — морском, двуствольном, и сухопутном (для установки на шасси), одноствольном.

Парадоксально, но первые установки Bofors L60 были установлены не на шведских кораблях, а на легких крейсерах в Нидерландах (HNLMS «De Ruyter»). После первой партии (5 установок) голландцы закупили ещё несколько. Так началось триумфальное шествие этих пушек по армиям мира.

В 1935 году орудия приняли на вооружения армии Бельгии, Польши, Норвегии и Финляндии. В 1936 году — Швеции (все-таки). И тут сказалось отсутствие производственных мощностей в Швеции и производство организовали ещё и в Польше.

В 1937 году британцы модернизировали именно польские орудия и приняли на вооружение собственную лицензионную версию — QF 40-mm Mark I. Это орудие изготавливалось в Великобритании, Канаде и Австралии.

Можно бесконечно писать об этом орудии. Достаточно того, что, к примеру, американские самолеты поддержки сухопутных подразделений «Lockheed» AC-130, миноносцы и катера до сих пор вооружены орудиями L60. Более того, в ВС США существует традиция — о каждом сбитом «Бофорсом» самолете обязательно сообщать в корпорацию Крайслер с указанием серийного номера орудия!

Буксировка орудия производилась обычным грузовиком.

Заканчивая беглый рассказ об этом орудии скажем — за время Второй мировой войны общее количество выпущенных пушек «Bofors L60» различных модификаций перевалило за 100 000 единиц.

Достоинства: 1. Прекрасная автоматика. 2. Надежность. 3. Наносимый урон.

Недостатки: Стоит поискать, наверное…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector