Конструкционные особенности и основные характеристики брдм

СОДЕРЖАНИЕ

12К исп. 043

БРДМ «Водник»

В 2005 году на смену БРДМ-2 пришла новая разработка — БРДМ «Водник». Данные военные автомобили превосходят БРДМ-2 по множеству параметров. Например, запас хода у них увеличен до 1 000 км, а максимальная скорость равна 140 км. Внутри «Водника» могут разместиться до 10 человек десанта.

Боевые автомобили БРДМ-2 долгие годы оставались лучшими транспортными средствами в своём классе, но в настоящее время они уже устарели. Существуют фирмы, которые занимаются переоснащением списанных военных БРДМ-2 для состоятельных охотников и рыболовов. На таких автомобилях, которые могут стоить в районе 50-100 000 долларов, можно с комфортом добраться в самые глухие уголки страны.

Особенности ФРС как центрального банка

Нужно больше стволов и дизелей

Ещё в одной стране постсоветского пространства решили радикально улучшить огневую мощь имеющихся в наличии БРДМ. Усилиями азербайджанских инженеров на обновлённыйбардак» поместились скорострельная авиационная спаренная 23-мм пушка ГШ-23Л, 30-мм автоматический гранатомёт, дымовые гранатомёты и ракетная установка залпового огня. В наличии даже есть тепловизионный прицел и командирская панорама! Машина со 150-сильным дизелем и десантными люками получила название ZKDMЗубастик».

(Фото: bmpd)

Ещё один вариант модернизации по-азербайджански представляет собой БРДМ-2 с дистанционно управляемой турелью Rafael Samson и крупнокалиберным пулемётом Browning.

Соседи Азербайджана по Закавказью — грузины — также установили на машину боевой модуль с 23-мм пушкой 2А14 и пулемётом ПКТ.

По другую сторону Каспийского моря, в Казахстане, БРДМ-2 переделали в БРДМ-К3. Там основательно изменили и расширили корпус, а также поставили мосты от БТР-80. Стоит ли упоминать, что машина обзавелась модным дизелем вместо старого карбюраторного движка? Для оправдания статуса разведчика на машине разместили радар ACAR и оптико-электронный комплект PSN/Falconeye на выдвинутых телескопических мачтах. Но пока о серийном производстве ничего не слышно.

Польша — ещё один обладатель солидного парка советской техники. В 1990 году на БРДМ-2 поставили новый движок и тормоза, а также украсили башню дымовыми гранатомётами. БРДМ-2 модификаций M96i и M97Żbik-B» штатно поступали в польскую армию.

Для польского военного контингента в Ираке специально разработали BRDM-2M-96ik Szakal.

Машина получила практичный дизель Iveco, новую рацию и кондиционер. Вместо крупнокалиберного пулемёта Владимирова в башню поставили польскую версию советскогоУтёса» — 12,7 мм пулемёт WKM-B. Кроме того, машины получили резиновые бортовые экраны, а позднее сталиобрешёчиваться».

В Польше БРДМ-2 дополнили зенитным ракетным комплексом ближнего действияASRAD» с ракетной установкойГром». Подобная модификация с советским ЗРКСтрела» появилась и в Хорватии.

В Сербии отметилисьВолком»(Kurjak). В одном из вариантов балканский волк получил острые зубы в виде 20-мм автоматической пушки Harrow, в другом — набор из двух пулемётов и автоматического гранатомёта. С пушкой получилось достаточно курьёзно. Питание орудия осуществляется из магазинов по десять снарядов, и чтобы их заменить… надо вылезти из башни. Проблему хотели решить с помощью барабанного магазина на 60 снарядов, но посчитали его слишком уязвимым.

Удаление дополнительных колёс и арок позволило запихнуть в компактный корпус ещё четверых десантников, дополнив основной экипаж.

В Эстонии БРДМ преобразовали в эдакого полицейскогоэцилопа»(патрульный пепелац из фильмаКин-дза-дза!») с защищённой от вандализма мигалкой. Всем три разу делать ку!

А вот на Кубе всячески стараются усилить вооружение оставшейся советской техники. Так, БРДМ-2 перепилили в самоходные 120-мм минометы.

Примечания

  1. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 4
  2. Учебник сержанта химических войск, стр. 81
  3. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 5
  4. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 18
  5. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 7
  6. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 10
  7. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 11
  8. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 12
  9. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 16—17
  10. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19

Продажа БРДМ-2 с дизельным двигателем

Модель: БРДМ-2М(А), БРДМ-2МБ1
Года выпуска: 1985-1987
ДВС: БРДМ-2 оснащена турбодизельным двигателем Д-245
Пробег: 2000 км
Состояние: с хранения и консервации
Подготовка: проведено комплексное обслуживание, все узлы и агрегаты оригинальные в рабочем состоянии
Оснащение: башенка сохранена, радиостанция, подкачка и пр.
Документы: ПСМ в наличии
Цена: 1 900 000 руб/ед
Дислокация: ЮФО, ПФО
Доставка: возможна организация погрузки и доставки

БРДМ-2 уверенно сопутствует мужскому активному отдыху. Рыбалка, охота, спортивное ориентирование, экспедиции и просто «покатушки» приобретают иной окрас, когда в распоряжении появляется интересная советская военная техника. 

Чтобы купить БРДМ-2 с дизельным двигателем направьте запрос через сайт или на электронную почту. Также Вы можете оставить голосовую заявку по телефону. 

Технические характеристики БРДМ-2 и описание

БРДМ-2 имеет экипаж из четырех человек; водитель, штурман, командир и наводчик. Машина имеет две пары приводных цепных колес, опускаемых водителем, которые позволяют пересекать траншею, и централизованную систему регулирования давления в шинах, которую можно использовать для регулировки давления в шинах всех четырех шин или отдельных шин, пока транспортное средство движется в соответствии с условиями пересеченной местности.

Экипаж БРДМ-2 размещается впереди, моторный отсек сзади. Благодаря этому двигатель намного лучше защищен от огня противника. Моторный отсек также отделен от кабины экипажа бронированным барьером.

Водитель и командир находятся в передней части машины, водитель находится слева, а командир справа. Они оба сидят перед пуленепробиваемым ветровым стеклом, которое дает им обзор на поле битвы. В бою ветровое стекло может быть дополнительно защищено двойными бронированными щитками. Когда щитки находятся в открытом положении, они защищают водителя и командира от ослепления солнечным светом и гарантируют, что ветровое стекло не будет залито дождем или засыпано снегом. У командира и водителя есть перископы, позволяющие им более детально рассмотреть окружающую местность. У командира шесть перископов ТНП-А (пять спереди и один на боку транспортного средства), дневной прицел ТПКУ-2Б и ночной прицел ТКН-1. Водитель имеет четыре перископа ТНП-A (все спереди), один из которых может быть заменен прибором ночного видения ТВН-2Б. Стрелок находится в башне во время боя, но во время марша он сидит внутри корпуса.

БРДМ-2 является амфибией. Дизельный двигатель подает мощность на водомет, оснащенный четырехлопастным винтом в задней части машины, который на земле закрыт бронированным затвором. Этот затвор должен быть удален перед входом в воду. Струя воды позволяет амфибии плыть со скоростью 10 км / ч в течение 17-19 часов. Волноотражательный щит, который размещается под носовой частью корпуса во время движения, устанавливается в положение в передней части корпуса перед входом в воду, чтобы улучшить устойчивость и смещение транспортного средства в воде и предотвратить затопление водой носовую часть БРДМ-2. Находясь в передвижном положении, волноотражательный щит служит дополнительной броней.

Модификации БРДМ-2

БРДМ-2 до сих пор находится на вооружении многих армий мира, хотя серийное производство машины было остановлено в 1989 году. Поэтому неудивительно, что модернизация БРДМ-2 проводилась неоднократно. К настоящему времени оборудование и агрегаты, установленные на машины 30-40 лет назад, устарели и морально, и физически.

Опыт показывает, что при доработке БРДМ-2 способен эффективно выполнять и разведывательные функции, и быть платформой для установки различного вооружения. Используют БРДМ-2 и в мирных целях, из этой машины получается отличный гражданский автомобиль для преодоления бездорожья.

В 90-е годы в России появилось сразу несколько модификация БРДМ-2:

БРДМ-2М. Эту модификацию разработали на Арзамасском машиностроительном заводе. Из конструкции убрали дополнительные колеса, вместо бензинового двигателя установили дизельный турбодизель Д-245.9, была также заменена башня. Именно этот вариант позже приняли на вооружение российской армии.

Компания «Муромтепловоз» предлагала своим заказчикам БРДМ-2 с различными видами башен с большим углом возвышения и разнообразным дополнительным вооружением (например, автоматический гранатомет или пушка). На машинах устанавливались более мощные двигатели и современные системы навигации и связи. Демонтаж дополнительных колес позволил увеличить количество членов экипажа до шести человек.

Множество модификаций машины было изготовлено в Украине. После распада СССР в этой стране осталось значительное количество БРДМ-2:

БРДМ-2ЛД. Вариант модернизации машины с демонтажом дополнительных колес и новым дизельным двигателем СМД-21-08. Модель выпускалась на Николаевском ремонтно-механическом заводе.

БРДМ-2ДИ «Хазар». Еще одна модификация, разработанная николаевцами. Дополнительные колеса заменены боковыми дверями, установлен новый дизельный двигатель IVECO и современные системы вооружения.

БРДМ-2И. Модификация машины, разработанная винницким 45-м экспериментальным заводом. В ней бензиновый двигатель заменен на дизель ISUZU.

БРДМ-2МБ1. Это белорусская модификация машины. Сняты дополнительные колеса и водометы, и вместо них сделаны десантные люки. На машину установлен мощный дизель, современные системы связи и наблюдения, а также боевой модуль «Адунок».

МБТС «Кайман». Еще одна модернизация БРДМ-2, проведенная в Беларуси. В передней части машины установлены бронестекла, дополнительные колеса демонтированы. Днище машины получило V-образную форму, бензиновый двигатель был заменен на современный дизель.

BRDM-2M-96ik Szakal. Модификация, созданная в 2003 году в Польше. На машину установлен мощный дизельный двигатель, новая радиостанция, кондиционер, противокумулятивные экраны. КПВТ заменили пулеметом WKM-B.

Это далеко не полный список модификаций БРДМ-2, созданных в различные годы в разных странах. Основными направлениями модернизации являлись: замена двигателя на более мощный, демонтаж дополнительных колес, усложнявших конструкцию и утяжелявших машину, установка современных систем связи и наблюдения. Нередко при модернизации заменяли основное вооружение машины.

За годы эксплуатации на базе БРДМ-2 был создан не менеее двух десятков разновидностей спецмашин. БРДМ-2 оказался прекрасной базой для установки различных противотанковых комплексов, на нее устанавливались практически все ПТРК, созданные в СССР.

Участие БРДМ-2 в современных боевых конфликтах

БРДМ -2 показала себя как высокоэффективная и маневренная бронированная машина. По сравнению с БРДМ первого поколения, новая машина получила более мощный двигатель, который дал возможность повысить не только боевую эффективность, но и увеличить проходимость. Естественно, что машина с такими выдающимися характеристиками участвовала в различных боевых конфликтах, успев зарекомендовать себя с лучшей стороны.

В основном БРДМ-2 находились на вооружении штабных и разведывательных подразделений армии СССР. Кроме того, они широко использовались в следующих видах войск:

  • В химических войсках;
  • В войсках связи;
  • Во внутренних войсках МВД;
  • Погранвойсках КГБ.

Первое участие в военных конфликтах БРДМ-2 произошло в период арабо-израильского конфликта 1973 года. После этого они использовались во Вьетнаме, а также в различных военных столкновениях в Африке и ирано-иракской войне. Во время Афганской войны, БРДМ-2 чаще всего не участвовали в прямых стычках, а использовались для охранной и патрульных служб.

Как будут разбирать старый саркофаг Чернобыльской АЭС


Внутри нового безопасного конфайнмента

Недавно был подписан контракт с подрядной организацией на разработку проекта демонтажа старого саркофага. Предполагается, что работы будут проводиться в три этапа.

В ходе первого и в второго этапов инженеры оценят текущее состояние объекта «Укрытие-1». Кроме того, планируется провести проектные работы, чтобы понять, какое именно оборудование будет необходимо для разборки старого саркофага, работы с большими объемами радиоактивных отходов. Помимо этого, будут проведены работы для обеспечения максимальной безопасности людей, которые будут работать на объекте. Согласно имеющимся данным, участие человека предполагается свести к минимуму.

Третий этап окажется самым сложным. В его ходе закупят оборудование необходимое для разборки саркофага, транспортировки разобранных частей и собственно приступят к демонтажу. Работа будет усложняться тем, что некоторые части саркофага в течение 30 лет подвергались не только воздействию радиации, но и естественной коррозии – они гнили. Демонтаж каждой отдельной части саркофага будет увеличивать риск обрушения всей конструкции. Поэтому инженерам предстоит решить задачу, как усилить каждый оставшийся элемент саркофага.

Для демонтажа тяжелых многотонные бетонных плит и металлоконструкций предполагается использование четырех специальных кранов грузоподъемностью 50 тонн каждый. Они были установлены еще при строительстве нового защитного сооружения НБК. Их управление будет осуществляться человеком-оператором дистанционно.

Кроме того, внутри нового сооружения находится несколько мобильных платформ, оборудованных роботизированными манипуляторами. Каждый из них оснащен необходимыми инструментами для демонтажа (резки, дробления) и переноса частей разобранных конструкций. Помимо этого, уже предусмотрены различные навесные манипуляторы, которые позволят эффективно и аккуратно разбирать саркофаг. Другими словами, внутри нового НБК уже имеется часть техники, которая позволит исключить присутствие человека рядом со старым саркофагом в процессе его разборки.

Посмотреть, как предположительно будет выглядеть процесс разборки саркофага можно на видео ниже. Оно на украинском языке. Доступны русские субтитры.

Чехословацкий пулемет ZB26 7,92-мм

Принят на вооружение: 1924 год

Начальная скорость пули: 744 метров в секунду

Прицельная дальность: 1000 метров

Скорость стрельбы: до 500 выстрелов в минуту

Это оружие было разработано в 1924 году чехословацкой оружейной компанией, которая принадлежала чешскому конструктору-оружейнику Вацлаву Холеку. Пулемет был разработан с учетом принципов конструкции французского пулемета Haqi Kais и американского пулемета Browning. Оружейник Вацлав Холек для создания своего пулемета использовал преимущества этих двух типов оружия, что делает пулемет ZB26 одним из самых известных в мире. Пулемет был разработан под немецкий патрон 7,92×57 мм. В 1926 году пулемет был принят на вооружение армией Чехословакии, а также продавался в 24 страны мира. 

БРДМ-2

В первой части нашей статьи мы узнали историю создания БРДМ-2. Теперь же дополним наш рассказ техническими подробностями конструкции этой боевой машины.

Расположение силового отделения БРДМ-2 соответствовало задней компоновке. В нём располагалось оборудование для приведения машины в движение, как на суше, так и на воде.

Что же касается вооружения этой бронированной разведывательно-дозорной машины, то оно было представлено установкой БПУ-1, оснащённой спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Она была смонтирована во вращающейся башне конической формы. Наведение в такой конструкции было возможно в пределах 180° с помощью механизированного привода, а в вертикальной плоскости от -5° до +30° оно осуществлялось при помощи винтового механизма.

Пулемёты на цель наводились с помощью перископа ПП-61 или ПП-61АМ, которые обеспечивали уверенное поражение целей при ведении огня из КПВТ при дальности 2 000 метров, а из ПКТ до 1 500 метров.

Боекомплект КПВТ имеет в своём составе 500 патронов, размещённых в 10 лентах. Часть из них имеют в своём составе бронебойно-зажигательные пули Б-32, а так же, по необходимости: бронебойно-зажигательные, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующие заряды. Кроме того, так же состоящий на вооружении броневика ПКТ имеет боевой комплект в 2000 патронов расположенных в 8-ми лентах.

Экипаж БРДМ-2 рассчитан на четыре человека обеспечивающих управление машиной и ведение огня. Это находящиеся в отделении управления командир и механик-водитель, которые располагались в нём слева и справа. Стрелок находился в башне, а наблюдатель размещался в боевом отделении по левому или же правому борту в боевом отделении.

Механик-водитель использовал в ночное время прибор ночного видения ТВНО-2Б, командир же БРДМ-2 мог использовать тепловизор ТКН-1С. Штатным средством связи экипажа была радиостанция Р-123.

Запас хода «рабочей лошади» армии составлял 750 км. Имела она на вооружении восьмицилиндровый двигатель под маркой ГАЗ-41V-8, который мог выдавать мощность в 140 сил. Силовой агрегат использовал в своей работе комбинированную систему смазки, так же использовался в ней и масляный насос шестерного типа. Два топливных бака могли нести в себе 280 литров горючего.

БРДМ-2 имела все ведущие колёса, при этом её ходовая часть имела колёсную формулу 4х4. Четыре колеса по этой формуле были ведущими, а два колеса с пневмоприводом располагались в средней части корпуса по бокам. Использовались они при преодолении окопов шириной до 1,2 м.

БРДМ-2 выпускается и используется до сих пор в различных модификациях, иногда весьма значительно отличающихся от прототипа. Так, кроме армии РФ она состоит на вооружении в Алжире, Казахстане, США и ещё в 79-ти государствах.

Источник

«Петр Великий»

Описание

Это чрезвычайно надежный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, который использует систему непосредственного впрыска топлива. Дизельный двигатель отличается простотой в использовании, он надежен и долговечен. Отметим неприхотливость этого силового агрегата к качеству используемого топлива.

Одной из особенностей этого силового агрегата является использование в нём не подшипников скольжения в коленчатом валу, а подшипников качения. Подобная конструкция позволила несколько упростить эксплуатацию этого силового агрегата, обеспечивая его максимальную надежность.

Рабочий объем двигателя УТД 20 составляет 15,9 литров, благодаря чему мотор отличается великолепными тяговыми характеристиками, что позволяет применять его на танках и тяжелых машинах пехоты БМП-1. В последующем этот силовой агрегат с минимальными изменениями применялся на КамАЗах и другой спецтехнике. Подобное решение позволяет существенно повысить надежность используемых грузовых автомобилей, а сам мотор отличается простотой в ремонте и великолепной надежностью.

Отметим отсутствие системы пуска двигателя в холодное время года, что несколько усложняет эксплуатацию автомобиля зимой, когда могут отмечаться проблемы с замерзанием дизельного топлива в двигателе. Необходимо сказать, что подобная система появилась на модификации данного двигателя под индексом УТД-20С1. В данном моторе используется факельный безфорсуночный подогрев впускного воздуха, что позволяет выполнять пуск двигателя даже при температурах окружающей среды ниже минус 20 градусов.

Сам силовой агрегат изготовлен из высококачественного металлического сплава, который отличается устойчивостью к перегреву. Поэтому имеется возможность эксплуатации данного силового агрегата в условиях повышенных нагрузок.

БРДМ-2 как основа для создания автомобилей

На базе БРДМ-2 (фото которой можно было увидеть в данной статье) начали разрабатываться машины специального назначения. Началось это практически сразу после начала производства БРДМ-2.

Уже в 1964 году конструкторы начали разработку модели для химической разведки. Она получила название БРДМ-2РХ или «Дельфин». Данная машина разрабатывалась с целью ведения разведки химической, бактериологической, радиационной направленности. Особенностями комплектности данной версии являлись:

Прибор для измерения степени заражения воздуха радиацией (радиометр).

Анализатор газа, работающий в автоматическом режиме.

Рентгенометр.

Устройство для обнаружения химических загрязнений, работающее в полуавтоматическом режиме.

Автоматический сигнализатор, который определял в воздухе наличие примесей бактериального характера.

Воздух для проведения анализа поступал к приборам по воздухопроводу. После испытания воздух выводился наружу. Процесс подачи и выброса анализируемого воздуха контролируется водителем. Для этого перед ним находятся два рычага. После себя машина оставляла след из ограждающих знаков. Они представляли собой надпись «Заражено» на флаге желтого цвета. Это делалось с целью определения безопасного маршрута. Флажки устанавливались специальным механизмом машины, управлять которым можно было из кабины.

Кроме описанных выше отличий «Дельфин» отличался пулеметом другого калибра. Количество человек экипажа сокращено до трех: командира, водителя (который дополнительно выполнял работу механика), разведчика (по сути являлся химиком).

В 1967 году на основе БРДМ-2 была разработана машина для командного состава. На ней не было башни. Вместо нее установили люк, открывающийся вперед. Внутреннее пространство вмещало командира, радиста.

В восьмидесятых появилась версия БРДМ-2У. Она интересна тем, что вместо электронного оборудования (которое было сокращено) установили башню для оружия.

Разрабатывались также звуковещательные машины, которые обладали средней мощностью передачи звуков. Это были модели:

3С-72Б, на которой не устанавливали вооруженные модули. Башня в ней заменена на штангу с громкоговорителем. Производитель предусмотрел дальность вещания 7,5 км. Передавать сообщения можно было даже дистанционно. Только при этом диктор должен был находиться на расстоянии не более полукилометра от машины.

3С-82, на которой были установлены боевые модули. Правда, сохранили на башне только один пулемет. Рядом с ним на башне был закреплен громкоговоритель, который было слышно на расстоянии до 6 км.

Были разработаны также машины для транспортировки ракетных комплексов («Малютка-М», «Конкурс», «Глаз», «Фаланга-П» и других), аварийно-транспортные, транспортные с возможностью преодоления водных преград, инкассаторская модель. Обучаться экипаж мог на специально разработанном учебном стенде.

Спецмашины на базе ЗИЛ-131

Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси ЗИЛ-131 также выпускались:

  • Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
  • Маслозаправщики: МЗ-131;
  • Универсальные автоцистерны: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131.
  • Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что эти, служащие в авиации, ЗИЛы-131 имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.

Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.

Примечания

  1. Руководство по материальной части и эксплуатации бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ). — М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1960—381 с.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — Darlington, MD: Darlington Productions, 2000. — P. 210. — 336 p. — ISBN 1-89284-805-8.
  3. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  4. The Military Balance 2010. — P. 356.
  5. The Military Balance 2010. — P. 433.
  6. The Military Balance 2010. — P. 311.
  7. The Military Balance 2010. — P. 331.
  8. The Military Balance 2010. — P. 301.
  9. The Military Balance 2010. — P. 78.
  10. The Military Balance 2010. — P. 317.
  11. The Military Balance 2010. — P. 327.
  12. The Military Balance 2010. — P. 306.

«Мидуэй»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector