Бт-2

Содержание

Тонкая атмосфера, вместо азота — углекислый газ

Дембельская и парадная форма ВДВ

Форма, в которой десантник уходит на дембель и есть парадная. Она достаточно отличается от обычной полевой и вообще от всей остальной одежды других войск. Разведку ВДВ, которая уже закончила срочную службу, видно издалека, этой формой можно действительно гордиться. Она считается самой красивой и модной среди остального военного обмундирования.

Разведка на дембеле выглядит примерно так: бравый красавец в тельняшке с голубыми полосами и синем берете, кителе с голубыми нашивками, с множеством всех возможных украшений.

Особенности ведения воздушной войны в Корее

Корейские события заслуживают внимание тем, что они явились ареной боевого столкновения реактивных самолётов, открывших новую эру в истории авиации. Наши МиГ-15 осуществляли воздушную поддержку частей армии Китая

Для американских воздушных сил появление МиГ-15 оказалось неожиданным, их F-80 c прямым крылом обладали меньшей скоростью и превращались в лёгкую добычу для наших самолётов. США срочно перебросили в Корею новейший F-86 «Сейбр», который и противостоял советским самолётам в воздушной войне. Наши лётчики не имели права вести бой и преследовать противника над территорией Южной Кореи и морем. Но перед советскими лётчиками не стояла цель уничтожения F-86, основной задачей было не пропустить очередной налёт бомбардировщиков В-29.

В то время у нас не было противоперегрузочных костюмов, а пилоты США имели такие и это снижало наши возможности ведения маневренного воздушного боя. Ветераны корейской войны вспоминали, что «Сейбр» обладал превосходством на малых высотах, особенно это выражалось на виражах, а МиГ обладал отличной скороподъёмностью и часто бой заканчивался после первого захода. Неудачно атаковав, «Сейбр» уходил вниз, а МиГ стремился набрать высоту. После чего, каждый пилот использовал лучшие качества своего самолёта машины и в результате наш МиГ оказывался наверху, а американец внизу.

МиГ-15 бис

На исход боя часто оказывало наличие у «Сейбра» радиодальномера, с ним наши самолёты сбивали с дальней дистанции, порядка 2,5 км. Это печальное положение для советских лётчиков тянулось до 1952 года, пока на наши самолёты не поставили соответствующее оборудование.

МиГ-15 отлично зарекомендовал себя при перехвате бомбардировщиков В-29, весной 1951 года на корейско-китайской границе советские пилоты разбили большую группировку этих самолётов, а в октябре того же года американцы понесли большие потери при налётах на Северную Корею и до конца войны больше не использовали бомбардировщики днём. Во время корейских событий 23 воздушных поединка выиграл советский пилот Евгений Попеляев, именно он заставил произвести вынужденную посадку американский F-86, который впоследствии перегнали в Москву в центральный аэродинамический институт.

Огромную сенсацию в западной прессе вызвало появление наших МиГ-15 в Корее — это получило название «корейский сюрприз» и впоследствии американские лётчики называли этот театр боевых действий «аллеей МиГов»

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

История создания легкого танка.

Данная боевая машина сконструирована на основе колесно-гусеничного танка  М.1931, талантливого американского конструктора У.Кристи. Для определения степени трудоемкости будущего БТ-2, в Нью-Йорк отправился член НТК Н.Тоскин. И вскоре на имя И.Халепкого пришло уведомление о готовности изобретателя Кристи, посетить СССР. К уведомлению прилагались 127 листов чертежей нового танка. По условиям контракта, Кристи обязывался в начале осени 1930 г. предоставить два танка представителям заинтересованной стороны, в качестве которых выступал АМТОРГ. Но затянул изготовление танков, так что первый танк отгружен в СССР лишь в конце сентября 1930г. Танки прибыли как раз после показа военным английского «Виккерса» и в начале марта 1931г, первый танк Кристи был отгружен на склад АБТУ.

Советское правительство приняло решение о лицензионном строительстве танка, раньше, чем он прибыл в Советский Союз. Индекс новой машины, который согласно системе сквозной нумерации должен быть либо Т-28 либо Т-29. Но поскольку танк не отвечал всем требованиям существующей системы танкового вооружения, то армейского индекса не получил, а наиболее разумным показалось присвоить ему индекс «БТ» — аббревиатура «быстроходный танк». На показах верхушки РККА, прошедших 14 марта 1931 г. боевая машина в целом понравилась, хотя впечатление которое она произвела, было несравнимо с отзывами, о танке, купленном в Англии.

В наше время может показаться странным, но поспешность, с которой осваивали в производстве танк БТ-2, объяснялась опасением, что это танк будут строить в Польше. Изначально, в качестве места основного производства рассматривался автозавод в Ярославле (ЯАЗ). Его руководство убедительно говорило о возможности быстрого освоении производства будущего танка БТ-2, при условии, что заводу окажут кадровую и техническую помощь.

Через некоторое время стало очевидным, что Ярославский автозавод не в одиночку, не при помощи АМО, не сможет производить заокеанскую новинку. На совещании прошедшем, в апреле 1932г. на заводе «Большевик», в присутствии Ворошилова, Тухачевского и Халепского было решено построить в текущем году на производственных мощностях завода 100 танков БТ-2. Выполнение заказа обеспечивалось прекращением выпуска Т-18, а также дополнительными поставками цементованной брони.

Вследствие того что план производства легкого танка Т-26 заводом «Большевик» постоянно срывался, а ХПЗ им. Коминтерна, в виду прекращения выпуска танков Т-24 оказался не задействован, то заказ на БТ-2 был перенесен в Харьков. Что было вполне разумно, поскольку инструментальный и станочный парк завода мог практически полностью изготовить БТ, при условии кооперации по двигателю, вооружению и литью. К 17 мая был готов план производства БТ-2 на Харьковском заводе. План предусматривал изготовление первой партии легких танков в количестве 100 штук к началу 1932г. Окончательное решение о судьбе БТ-2 принято 23 мая 1931г., когда Комитет обороны решил принять на вооружение легкий танк БТ как «быстроходный танк-истребитель».

Танк БТ-2 WOT

Продолжаем наш цикл статей, которые посвящены боевым танком вселенной игры World of Tanks. На этот раз наш взор пал на довольно шустрый и интересный танк под названием БТ-2. Он появился на просторах игры с самого начала, имеет серийное производство и в одно время был лидером по популярности, так как благодаря ему можно было быстро проводить бои, получать очки и продвигаться по турнирной таблицы для получения хорошей награды. Но как обстоят дела сейчас? Мы постараемся разобраться в его применении и боевой эффективности, что позволит вам оставить его в ангаре и постепенно обкатывать на полях сражений.

Боевая эффективность

Первым делом следует разобрать его особенности и преимущества. Главным его преимуществом является скорость и маневренность, которая на данном уровне является чуть ли не лучшей. Вы сможете эффективно засвечивать соперников, своевременно покидать опасные позиции на карте сражений и даже успевать обстреливать своих врагов. Правда, для этого вам понадобится хороший опыт понимания ситуации, стараться действовать исходя из особенностей местности и просто заранее продумывать все свои ходы.

Сразу следует отметить, что танк имеет слабое бронирование и очень боится 45-мм пушек, которые прошивают его насквозь

Поэтому, если вам попался меткий танкист с таким орудием, то следует действовать осторожно или готовиться возвращаться в ангар для следующего боя. Иного просто не дано, что немного расстраивать

И поверьте, многие профессиональные игроки любят обкатывать маленькие уровни и уже точно попадут на вас.

Немного истории

Историческая справка всегда будет самой интересной среди всего материала. Сразу отметим, что БТ-2 выпускался серийно с 1932 года. Принимал активное участие в боевых действиях в 30-х годах, а также в начале Великой Отечественной Войны. Правда, из-за повышенной требовательности и постоянном совершенствовании технологий, был постепенно заменен на более совершенную модель БТ-5.

Главной особенности этого танка является то, что он был универсальным в плане установки разнообразных модификаторов. Только по официальным данным насчитано около девяти сборок с различным применением: химический, огненный, пулеметный с разным вооружением, пушечный, проходимый, гибридный и т.д. Все эти танки тестировались, и большая часть использовалась на полях сражений.

Сильные стороны танка

А чтобы оценить его эффективность, обязательно нужно отметить наиболее сильные стороны боевой машины:

  • отличные показатели скорости и маневренности;
  • орудие имеет хороший показатель бронепробития;
  • широкий выбор вооружения;
  • удобный в плане использования на ходу.

Сильные стороны указывают на то, что геймплей на этом танке активный и подстраиваться под окружение предстоит на высокой скорости.

Слабые стороны танка

Не обошлось и без негативных особенностей танка, которые выглядят следующим образом:

  • крайне слабое бронирование;
  • большие габариты;
  • запас прочности оставляет желать лучшего;
  • крайне слабая рация (что критично для танка засвета).

В принципе, если привыкнуть к особенностям танка, то данные негативные моменты не будут сказываться на эффективности в целом.

Рекомендации по подготовке

Но не только техническими характеристиками и тактикой силен танк, немаловажным является экипаж и снаряжение. Чтоб вы могли сразу определиться со сборкой, предлагаем вам ряд рекомендаций:

  • Обязательно в первую очередь у экипажа следует вкачивать навык «Ремонт», чтобы поломка и сбитые гусеницы быстро восстанавливались. Затем можно воспользоваться «Орлиным глазом», «Снайпером» и «Королем бездорожья». А что касается последних навыков, то там уже на ваш выбор, только не стоит качать «Маскировку» и «Боевое братство», они не играют большой роли для этой машины.
  • Расходное снаряжение по стандарту: аптечка, комплект ремонта и огнетушитель.
  • Снаряды лучше брать ББ, немного можно запастись кумулятивами и фугасами.
  • В качестве основных модов рекомендуем использоваться: ящик с инструментами, вентиляцию и оптику.

Теперь вы готовы к постоянным сражениям и точно сможете достичь успеха. Но следует практиковаться, привыкать к боевой машине и совершенствовать свои навыки игры. Удачных боев!

Примечания

Опытные модификации

  • БТ-ИС-7 — с приводом на шесть колёс (только проект).
  • БТ-СВ-2 «Черепаха» — с новой формой бронекорпуса и башни.
  • КБТ-7 — командирский танк с неподвижной рубкой вместо башни
  • ХБТ-7 — химический танк, предназначенный для огнеметания, заражения местности отравляющими веществами, дегазации и постановки дымовой завесы.
  • ОТ-7 (ОП-7) — огнемётный танк. Переделан из БТ-7М.
  • ТТ-БТ-7 и ТУБТ-7 — радиоуправляемые танки (телетанки).
  • В марте 1935 — январее 1937 года испытано 2 моста на танке БТ-7. Первый мост массой 1050 кг (вместе с приспособлениями и креплением) длиной 7 м. Второй мост длиной 7,5 м..
  • БТ-7 экранированый дополнительными листами брони. Был построен опытный образец, который участвовал в параде 1941 года..

Также испытывались различные приспособления для повышения проходимости — болотоходные гусеницы, деревянные фашины и т. д..

Описание конструкции танков серии БТ

Танк БТ-5 создавался для замены не слишком удачной первой модификации машины – БТ-2. По своей компоновочной схеме он практически полностью копировал своего предшественника. Позже эта схема станет классической для многих поколений советский танков. В передней части машины находилось отделение управления с местом механика-водителя, за ним следовало боевое отделение, а в кормовой части танка располагалось моторно-трансмиссионный отсек. В состав экипажа танка БТ-5 входило три человека.

В боевом отделении машины находилась башня с орудием и пулеметом, а также места командира машины и пулеметчика-заряжающего.

Корпус танка был изготовлен из катаных броневых листов, которые соединялись с помощью заклепок. Машина не имела рациональных углов наклона, исключение составляла лишь передняя часть, которая напоминала усеченную пирамиду. Подобная форма была необходима для обеспечения поворота ведущих колес. По сравнению с БТ-2, бронирование «пятерки» практически не изменилось. Слегка усилена была броневая защита крышки люка водителя. В целом бронирование корпуса и башни защищало экипаж от осколков и пуль стрелкового оружия.

В носовой и кормовой части корпуса располагались буксировочные крюки.

В боевом отделении на уширенном погоне устанавливалась башня эллиптической формы с 45-мм пушкой 20К и пулеметом ДТ, спаренным с ней. На некоторых танках на турели устанавливался еще и зенитный пулемет ДТ. Место командира танка, который также выполнял функции наводчика, располагалось слева от пушки, справа от нее находился заряжающий. В крыше башни находились два люка для высадки и посадки членов экипажа.

В ниши башни части танков БТ-5 устанавливалась радиостанция.

Орудие 20К имело неплохие для своего времени характеристики. Бронебойный снаряд обладал начальной скоростью 760 м/с и мог пробить 37-мм броню на дальности в один километр. Для поражения живой силы неприятеля и его открытых огневых средств в боекомплекте танка входили осколочные снаряды. Прицельные приспособления состояли из прицелов ПТ-1 и ТСМФ.

Башня обеспечивала возможность кругового обстрела из пушки и пулемета с углами наведения по вертикали от −6 до +25º.

Боекомплект обычного танка составлял 115 выстрелов, командирского – 72 выстрела.

Обычно для связи использовали сигнальные флажки, а на командирских машинах были установлены радиостанции 71-ТК-1 с характерной поручневой антенной, расположенной вокруг башни.

Танк БТ-5 оснащался авиационным бензиновым двигателем М-5 с двенадцатью цилиндрами. Его мощность составляла 400 л. с., что позволяло боевой машине разгоняться на шоссе до скорости 72 км/ч и 50 км/ч – на пересеченной местности. Емкость топливных баков танка составляла 360 литров, на поздних модификациях БТ-5 она была увеличена до 530 литров. Следует отметить, что большой расход бензина был одним из главных недостатков всех танков серии БТ. Не исключением был и БТ-5. Мощный авиационный двигатель обеспечивал боевой машине прекрасную скорость и маневренность, но в то же время отличался исключительной «прожорливостью».

Гусеничный движитель состоял (по каждому из бортов) из гусеницы гребневого зацепления с открытым шарниром, направляющего колеса, опорных катков (четыре штуки), заднего ведущего колеса с ведущими роликами. Опорные катки оснащались резиновыми бандажами. На гусеничном ходу управление осуществлялось с помощью рычагов, которые были связаны тягами с фрикционами.

При переходе с гусеничного на колесный движитель гусеницы снимались и закреплялись на полках. Управление машиной осуществлялось за счет рулевого колеса, соединенного тягами с передними управляемыми катками. По тогдашним нормативам перевод машины на колесный ход осуществлялся за тридцать минут.

БТ-5 был оснащен стационарной системой пожаротушения, которая состояла из тетрахлорного огнетушителя и нескольких распылителей, расположенных в моторном отделении танка.

Орудие

Каждому игроку понятно, что пушка является главной составляющей танка и надо сказать, в нашем распоряжении оказалось весьма достойное для второго уровня вооружение, но будем последовательны.

Начнем с того, что у БТ-2 орудие

имеет хороший по меркам одноклассников альфастрайк, а также довольно высокую скорострельность. Сложив эти два параметра, мы получаем примерно 1230 единиц чистого уровня в минуту, что очень даже хорошо.

С точки зрения пробития, БТ-2 World of Tanks

также показывает себя с позиции силы, вы сможете уверенно наносить урон большинству одноклассников и даже технике уровнем выше. Однако во втором случае вам все-таки может понадобиться голда, так что по возможности не помешает купить 10-20 подкалиберов.

Если с огневой мощью в нашем случае все в порядке, то настоящей проблемой стали показатели точности. Дело в том, что БТ-2 танк

получил невероятно большой разброс, довольно длительное сведение и типично плохую для техники столь низкого уровня стабилизацию.

Однако есть в этом всем еще одна хорошая новость – в нашем распоряжении оказались очень комфортные углы вертикальной наводки. Вниз свое орудие советский танк БТ-2 WoT

способен опустить на 8 градусов в передней и бортовой проекциях, но если вы будете «смотреть» назад, угол наклона снизится до -2 градусов, об этом тоже не стоит забывать.

Боевое применение БТ-2

Боевое крещение БТ-2 получил в освободительном походе на Западную Беларусь и Западную Украину

(17-29 сентября 1939 гг).

  • 44 танковый полк 3 кавалерийская дивизия – 34 танка БТ-2 – без потерь.
  • 32 танковый полк 5 кавалерийская дивизия – 35 танков БТ-2 и БТ-5 – без потерь.
  • 42 танковый полк 4 кавалерийский корпус – 41 танк БТ-2 – потери: 3 танка.

Затем БТ-2 использовался в «Зимней войне» с Финляндией

(30 ноября 1939 года — 12 марта 1940 года).

*Достоверных фактов того, что именно БТ-2 принимали участие в конфликте на реке Халхин-Гол (11 мая — 16 сентября 1939 года) найти не удалось. В большинстве документов говорится о БТ-5 и БТ-7.

К середине 1940 года все остававшиеся в РККА БТ-2 (546 единиц) были переведены в учебные парки войсковых частей, где должны были дослужить оставшийся им ресурс и уйти на покой. За без малого десятилетие военной службы, машина с противопульным бронированием и 37-мм пушкой устарела и не могла наравне конкурировать с современными западноевропейскими танками типа немецкого Pz.KPFW III.

С началом Великой Отечественной войны танки-ветераны вновь приняли участие в боях. Большинство БТ-2 были потеряны еще в первые месяцы войны, однако, единичным экземплярам удалось «дожить» до середины 42 года. Так на 1 апреля 1942 года в 106-м отдельном танковом батальоне 23-й армии числилось 11 боеспособных БТ-2 и 4 танка на ремонте; на 1 июня 1942 в составе 3-го отдельного разведывательного батальона 42-й армии было 15 танков БТ-2; на 1 сентября 1942 года в составе 86-го отдельного танкового батальона 55-й армии — 10 БТ-2. К лету 1943 года в частях Ленинградского фронта оставалось 12 БТ-2.

К сожалению, на сегодняшний день из 620 выпущенных БТ-2 ни одного полностью аутентичного экземпляра не сохранилось.

Применение и оценка

БТ прошли славный боевой путь, приняв участие во всех конфликтах и войнах, в которых принимал участие СССР с начала 1930-х годов до 1945 года. БТ повоевали и в Испании, где показали полное превосходство над немецкими и итальянскими танками (точнее — пулемётными танкетками). Они отлично показали себя в столкновениях с японцами, продемонстрировав отличные качества для нанесения глубоких и охватывающих ударов (в соответствии с теорией глубокой операции).

45-мм пушки гарантированно поражали любую бронетехнику того времени. Броня БТ надёжно защищала от пуль и осколков, но при столкновении с войсками, насыщенными ПТО (как, например, в Финляндии), начинались проблемы. Мало того, что БТ не выдерживали попадания бронебойных снарядов, машины оказались ещё и легковоспламеняющимися из-за установленных вдоль бортов БТ бензобаков с целью увеличения запаса хода. При попадании снаряда в борт, возгорание было почти неизбежно.

Тем не менее, танк доказал свои высокие боевые качества, а гибель машины от огня ПТО считалась тогда неизбежным злом.

БТ по достоинству оценили англичане. После посещения Киевских манёвров 1936 года, в которых приняли участие сотни танков БТ, английское военное ведомство приобрело у Кристи один танк его конструкции. На его основе создан танк A13, который (в разных вариантах) стал основой английских танковых сил. Развитием A13 стали знаменитые английские танки «Кромвель» и «Крусейдер».

Подбитый в боях с немцами БТ-7

БТ активно применялись и в начале Великой Отечественной войны. По своим боевым качествам они наголову превосходили немецкие лёгкие танки Pz-I и Pz-II. При сравнении с Pz-III, Pz-IV, 38(t) и 35(t) видно, что БТ превосходят их по мощностным характеристикам. А. Б. Широкорад в книге «Танковая война на восточном фронте» отмечает, правда, что Pz-III на полигоне 1939 года оказалась неприятным сюрпризом для советских инженеров и военных. Германский танк при меньшей удельной мощности развивал равноценную с БТ скорость; а его цементированная броня оказалась крепким орешком для «мягких» советских снарядов. Танки БТ по огневой мощности были сравнимы с Pz-III (37- или 50-мм орудие), в то время как Pz-IV вообще не предназначался для борьбы с бронетехникой (до 1942 года эти танки вооружались короткоствольным 75-мм орудием). Но на дистанции действительного огня и БТ, и немецкие танки могли поражать друг друга — броня на всех была тонкая. И здесь против БТ работала его «слепота», вообще характерная для советских танков того времени. Отсутствие командирской башенки не позволяло командиру наблюдать за полем боя. То, что командир совмещал функции наводчика, также не повышало боеспособность танка. Вопреки навязанному литературой мнению танки БТ были достаточно сильно вооружены. Танковая пушка калибра 45 мм появилась в результате глубокой переделки купленного в 1930 году у фирмы Рейнметалл 37 мм противотанкового орудия, состоявшего на момент 22 июня 1941 года на вооружении Вермахта. Результатом переделки стал тяжёлый осколочно-фугасный снаряд, которым не мог похвастать прототип, и незначительное увеличение бронепробиваемости. Плохая оптика не позволяла в полной мере использовать возможности артсистемы, но. даже «Пантера» T-V имела проекции, поражаемые «сорокопяткой». (А. Б. Широкорад «Энциклопедия отечественной артиллерии»)

Иван Васильевич Болдин вспоминает в своих мемуарах, как три танка БТ, с боеприпасами, но без горючего, подкараулили колонну немецких танков, и нанесли ей значительные потери. Таким образом, танки БТ, при грамотном использовании, тогда ещё являлись вполне эффективным оружием.

Судя по всему, причины массовой гибели БТ в начале войны стоит искать не в конструктивных недостатках машины, а в общем ходе боевых действий. Неисправные БТ бросались при отступлении, подбитые машины невозможно было восстановить, танковые подразделения не получали боеприпасов и ГСМ. В таких обстоятельствах массово гибли не только БТ, но и Т-34 и КВ. В ходе тяжёлых боёв 1941 — начала 1942 БТ были почти полностью истреблены. К середине 1942 года о них уже нет никаких упоминаний.

Брошенные и подбитые БТ охотно восстанавливались противником. Финны, кроме того, выпустили небольшую серию 114-мм САУ на шасси БТ-7 (BT-42).

Последний раз БТ пошли в бой в ходе Советско-японской войны в 1945 году. На Дальнем Востоке к тому времени сохранилось некоторое количество этих танков и они показали себя эффективными при разгроме Квантунской группировки.

Фото БТ-5

Советские танки БТ-5 на осенних тактических маневрах 1939 года

Неисправный танк БТ-5, врытый в землю в пригороде Москвы. Машина прошла модернизацию в 1938—1939 году (по типу БТ-7).  Стоящий на переднем плане боец — скорее всего, из московского народного ополчения, так как вооружен французской винтовкой Лебеля времен Первой мировой войны (старое оружие хранилось на складах и использовалось для вооружения спешно создаваемых воинских частей).

Блокадный Ленинград. Танки БТ-5 направляются на фронт по проспекту Володарского (ныне Литейный проспект)

Десант на броне легкого танка БТ-5 во время Харьковской операции 1942 года

Советский танк БТ-5 ведет огонь по финскому ДОТу на Карельском перешейке

Танк БТ-5 в Испании

Советский легкий танк БТ-5, брошенный и уничтоженный экипажем. Данная машина не имеет характерного для БТ-5 цилиндрического глушителя на корме (убран при модернизации).

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 – японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 – китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

БТ-2. Внутренне устройство танка.

Легкий танк БТ-2 состоял из:

  • башни;
  • бронекорпуса;
  • двигательной установки;
  • трансмиссии;
  • вооружения;
  • ходовой части;
  • электрооборудования.

Бронекорпус танка, являлся основной его частью. Его назначение — защита от бронебойных пуль и некрупных осколков снарядов полевой артиллерии. Бронекорпус одновременно служил рамой, на которой устанавливали узлы и механизмы танка. Форма корпуса коробчатая, сборка с использованием болтов и заклепок. Передняя часть заужена для обеспечения необходимого радиуса поворота передних колес. Бортовые стенки корпуса двойные, в промежутке располагались элементы подвески и бензобаки.

Для удобства наблюдения механиком-водителем, а также сокращения мертвого пространства перед танком передний лобовой лист установлен под большим углом. Изнутри корпус разделен перегородками на отделение управления, боевое , трансмиссионное и силовое. В отделении управления устанавливались приводы управления передачей и трансмиссией, щиток с приборами, место для сидения механика-водителя.

Внутри боевого отделения уславливалось вооружение, приборы для наблюдения и ведения огня, стеллажи для размещения боекомплекта, противопожарное оборудование. Здесь же было оборудовано рабочее место для командира танка.

Силовое и боевое отделения разделяла сплошная перегородка. В силовом отделении устанавливался бензиновый двигатель «Либерти» либо его отечественный клон М-5. Там же располагались радиаторы, аккумуляторная батарея и маслобак. Разборная перегородка отделяла трансмиссионное отделение от силового отделения. Коробка передач установлена в трансмиссионном отделении.

Башня танка – клепанная, цилиндрическая. Спереди башня имела скос. Под скосом амбразура для пушки либо спарки пулеметов ДТ.

Силовая установка танка включала в себя двигатель, системы смазки, питания воздухом и топливом, охлаждения и запуска. Танковый двигатель марки «Либерти» либо М5. Двигатель авиационный, четырехтактный, V-образный. Карбюраторный мотор имел 12 цилиндров и мощность 400 л/с. Система питания двигателя принудительная при помощи топливного насоса. Два бензиновых бака разместили по обе стороны двигателя, между бортовых бронелистов. Каждый бак имел емкость 180 л. Система смазки двигателя включала масляный бак емкостью в двадцать литров и масляного насоса, пары фильтров и манометра на щитке мевода.

Ходовая часть. Особенностью БТ-2, во много отличавшей его от других танков было наличие колесно-гусеничного хода. При движении по дорогам с твердым покрытием, экипаж танка снимал гусеничные цепи и закреплял их на надгусеничных полках. Затем на ступицах задних колес устанавливались блокировочные кольца, устанавливали рулевое колесо на шток рулевой колонки. На смену типа движителя затрачивал около 40 мин. В таком состоянии привод от КПП передавался на заднюю пару колес. Подвеска танка — индивидуальная пружинная. Три пружины, установлены вертикально между наружным бортом и внутренней стенкой и одна горизонтально внутри боевого отделения.Вертикально расположенные пружины посредством балансиров связаны с задними и передними опорными катками.

Основным вооружением БТ-2 была 37-мм ТП Б-3(5К) установленая в подвижной бронировке. Пушка могла вести огонь осколочным снарядом на дистанцию до двух километров. Начальная скорость БС -700 м/с, осколочной гранты -710м/с. Скорострельность пушки -12 выс./м. Пулемет ДТ считался вспомогательным вооружением. Его шаровая установка монтировалась справа от орудия. Наведение на цель пушки и пулемета в горизонтальном направлении при помощи планетарного механизма, а вертикальном направлении плечевым упором. Наведение на цель пушки производилось посредством телескопического прицела. Возимый боекомплект пушки -92 выстрела, для пулемета – 2709 патрона, в 43 дисках. Из-за дефицита пушек, часть танков несла пулеметную установку ДТ-2, редко ДА-2.

Модификации и прототипы

Указать, сколько конкретно было выпущено танков каждой модификации, не представляется возможным, поскольку у разных авторов данные сильно различаются. Совершенно точно то, что пулемётных танков было значительно больше, чем пушечных.

  • M1940. Закупленные танки Кристи (2 шт.), использованные как прототипы. Судьба не выяснена.
  • БТ-2 пушечно-пулемётный. Вооружение — 37-мм пушка Б-3 и 1 пулемёт ДТ. Серийная модификация.
  • БТ-2 пушечный. Вооружение — 37-мм пушка Б-3.
  • БТ-2 пулемётный. Вооружение — 1 пулемёт ДТ в шаровой установке и 2 спаренных пулемёта ДТ (возможно также ДА). Серийная модификация.
  • БТ-2 пулемётный без шаровой установки. Вооружение — 2 спаренных пулемёта ДА. Серийная модификация.
  • БТ-2 химический. Огнемётный (химический) танк. На 1 июня 1941 года имелось 14 таких танков, все во внутренних округах. Информации о судьбе нет.
  • БТ-2 сапёрный. Мостоукладчик. На 1 января 1940 года числился один такой танк в Ленинградском военном округе. Судьба не выяснена. Однако после «Зимней войны» был выпущен ещё один экземпляр но на базе БТ-5.
  • БТ-2-ИС (БТ-ИС). Представлял собой БТ-2 с тремя ведущими колёсами, и, соответственно, имел повышенную проходимость на колёсном ходу. Создан в 1935 году группой под руководством Н. Цыганова. Был изготовлен в единственном экземпляре. Испытания прошли успешно. Судьба не выяснена.
  • БТ-2 с 76-мм пушкой. Экспериментальный образец был построен, но, судя по всему, не испытывался. Судьба неизвестна.
  • БТ-2 с 203-мм пушкой. Экспериментальный образец. Выпущен в 1934 году. В танк устанавливалась 203 мм. пушка Курчевского. После испытаний, был снят с них из-за того что танк сильно отскакивал.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector