Украинский бронетранспортер бтр-4 «буцефал»

Содержание

Боевое применение[править]

  • Вооружённый конфликт на востоке Украины
  • Вооружённый конфликт в Нигерии

Бронетехника Украины

Средние танки:

Т-54 • Т-55 • Т-55АГМ • Т-62-5ТДФ

Основные боевые танки:

Т-55-64 • Т-64БМ • Т-64БВ • Т-64БВ1 • Т-64Б • Т-64Б1 • Т-64Е • Т-64Б1М • Т-64БМ1М • Т-64БМ2 • Т-64-5ТДФМТ-64-6ТД-1 • Т-72УА • Т-72Б1 • Т-72А • Т-72АГТ-72УМТ-72-120Т-72ЕТ-72МПТ-84Т-80УДТ-84УТ-84У ОплотТ-84-120 • БМ «Оплот» • БМ «Оплот-Т»M60A3-84VT-1AArjun-6ТД-5Т-90С-6ТД-3

Боевые машины огневой поддержки:

БМПТ «Азовец»БМПТ «Страж»

Боевые машины пехоты:

БМП-1 • БМП-2 • БМП-3 • БМП-1У • БМП-1МБМП-1УМБМП-1УМДБМП-1ТБМП-55БМПВ-64БМПТ-64БМП-К-64БМТ-72АБ-13 • БТМП-84 • МТ-ЛБМШ • МТ-ЛБР6МТ-ЛБР7БМП-3-3ТД-4 • БРМ-1К • БМД-2 • БМД-1П • BMP-1AK

Боевая робототехника:

«Фантом»«Ласка» FP01«Ласка» MP01«Пиранья»

Боевые разведывательные машины:

БРДМ-2 • БРДМ-2ДИ • БРДМ-2ДП • БРДМ-2ЛД • БРДМ-2М • БРДМ-2Т • БРДМ-2 «ВЕПР» • БКМ «Геккон» • Барс-8AR

Бронетранспортёры:

БТР-50-УТД-20 • БТР-60 • БТР-60МБТР-60Т • БТР-70 • БТР-70М • БТР-70 «Гром»БТР-70-КБА-2БТР-7БТР-70ДИ-02БТР-70ПБТР-70Т • БТР «Варан» • БТР-80-КБА-2 • БТР-80 • БТР-80УМ • БТР-80УП • БТР-94 • БТР-3ДА • БТР-3Е • БТР-3Е1 • БТР-3Е1Д • БТР-3У • БТР-3У1 • БТР-4 • БТР-4А • БТР-4В • БТР-4Е • БТР-4ЕН • БТР-4Е1 • БТР-4М • БТР-4МВ • БТР-Д • МТ-ЛБ • МТ-ЛБу • Богдан-5316 • СРМ-1 «Казак» • Казак-2 • Казак-2М • Казак-4 • Казак-5 • БТР «Овод» • БТР «Варта-Редут» • AT105 Saxon

Бронированные автомобили:

СБА «Варта» • Дозор-Б • БМ «Тритон» • Streit Group Cobra/Cougar/Spartan • KRAZ MPV • КрАЗ-6322 «Раптор» • КрАЗ «Спартан» • КрАЗ-01-1-11 • HMMWV M1114 UAH • HMMWV М1097А2 • HMMWV ЛРМЗ • HMMWV «АвтоАльянс» • Land Rover Defender • Mowag Duro III • SCTV • ASV Panthera K10/K10CMD • KrAZ Convoy • KrAZ Feona • KrAZ Hurricane • KrAZ Hulk • МАЗ-6317 • БМ «Барс» • БМ «Арбалет» • БМ «Тапир» • БМ «Годзилла» • Отаман 6×6 • Отаман 8×8 • МТ-ЛБ-Т-23-2 • Барс-8 • Барс-8 Тайпан

САУ:

2С5 • 2С7 • 2С9 • 2С19 • 2С23 • БТР-3М1 • БТР-3М2 • БТР-70М1 • Отаман 6×6 • Отаман 8×8 • Барс-8ММК

Самоходные гаубицы:

2С1 • 2С3 • 2С22

РСЗО:

9К58 «Смерч» • 9К57 «Ураган» • 9К55 «Град-1» • ЛуАЗ-969М УБ-32-57 • 80-мм РСЗО на базе МТ-ЛБ • БМ-21К • Бастион-01 • Бастион-02 • БМ-21УБастион-03РСЗО «Ольха»

ОТРК:

9К79 «Точка» • 9К79 «Точка-У» • ОТРК «Сапсан»ОТРК «Гром»

ПТРК:

9П149 «Штурм-С» • 9П148 «Конкурс» • 9П137 «Флейта»

Зенитные установки:

С-300В • 9К33М2 • 2К22 • ЗСУ-23-4 • 9К35 • ASGLAЗРАК «Донец»2К12-2Д «Квадрат-2Д»ЗРК «Днепр»

БРЭМ:

БТС-5Б • БРЭМ-84БТР-3БРБРЭМ-4КБРЭМ-7К

Инженерные и специальные машины:

К-611 • РХМ-С • РХМ-1К • УАЗ-РХ • ИРМ-2 • ГМЗ • УР-77 • БМР-1 • ДИМ-М • БРЭМ-4РН • БРЭМ-84 • БРЭМ-1 • БРЭМ-2 • БРЭМ-64 • БРЭМ-Т-54 • БРЭМ-Т-55 • ИМР-2 • БАТ-2 • ПЗМ-2 • МДК-3 • ЭОВ-4421 • КТА-18.01 • МТУ-20 • ТММ-3М • ТММ-3М1 • ПМП-М • УСМ-2 • ПОС • ЭСБ-8ИМ • АЦ-40 • ГПМ-64ГПМ-72АВС-30АВС-40И-52БМУ-84МОП «Держатель» • БТР-70ДИ-02 • ВЕПР-С1АР1 «Положение-2»Р-330УМ1В26-1 «Оболонь-А»

БММ:

СЭМ • МТ-ЛБ С • СМ «Эскулап» • БММ-70 • БТР-3С • БММ-4С

Машины управления и радиостанции:

БТР-70ДИ-02 • Р-142 • Р-125Б2 • Р-125Б1 • 1В12-1 • 1В16 • 1В19 • Р-423-1МУ • Р-417МУ • Р-140-0,5 • Р-118 • П-241 • Р-330УМ • Кольчуга • Кольчуга-М • Кольчуга-КЕ • 1АР1 • СНАР-10 • ПРП-3 «Вал» • AN/TPQ-36 • АРК-1 «Рысь»

Санитарно-медицинские машины:

БММ-4С • БММ-70 • МТ-ЛБ С • БММ-1С

Легковые автомобили:

Богдан-2251 • HMMWV М1097А2 • HMMWV М998 • УАЗ-469 • УАЗ-3151 • УАЗ-31514 • УАЗ-31519 • УАЗ-315195-030 • УАЗ-315195-030М • Toyota Land Cruiser (J76) • KIA KM420 • Пегас • ГАЗ-14-05 • Богдан Карго

Грузовые автомобили:

МАЗ-543 • МАЗ-7310 • ЗИЛ-135ЛМ • БАЗ-135ЛМ • КрАЗ-6446 • МАЗ-537 • КрАЗ-260 • Урал-43202 • КрАЗ-6322 • КрАЗ-63221 • КрАЗ-6321 • ЗИЛ-131 • КАМАЗ-4310 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-214 • КрАЗ-5233ВЕ • КрАЗ-5233НЕ • Богдан-5316 • КрАЗ-257 • КрАЗ-250 • КамАЗ-5320 • ГАЗ-66 • Hyundai HD120 • Hyundai HD65 • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-151 • Saurer 2DM • Berna 2VM • Steyr-Puch Pinzgauer 712M • Mercedes-Benz Unimog • BURTEK B4731 • ЭМ-320.12 «Электрон» • УАЗ-452А • УАЗ-3962 • Blue Bird TC/2000 • Богдан-3373 • Tata LPTA 713 TC

Автобусы:

ЛАЗ-695Б • ЛАЗ-695Н • ЛиАЗ-677М

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА, ВООРУЖЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ТТХ

БТР-4Е1

БТР-4, в отличие от БТР-3, не является развитием советского БТР-80, и сконструирован «с нуля».

От советских бронетранспортеров БТР-4 имеет несколько важных отличий, которые выводят данную машину на современный уровень.

Во-первых, это компоновочная схема, состоящая из трех отделений. В передней части корпуса машины размещаются командир и механик-водитель, в средней – моторно-трансмиссионный отсек, а за ним располагается боевое и десантное отделение. Такая схема обеспечивает повышенную защиту десанта и удобство его посадки/высадки, а также позволяет быстро трансформировать боевое отделение без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии.

Во-вторых, оснащение бронетранспортера дистанционно управляемыми (наводчик находится внутри корпуса) боевыми модулями с различными комплексами современного вооружения, что значительно повышает огневую мощь БТР-4 по сравнению с БТР-80, а также позволяет с минимальными затратами трансформировать вооружение БТР-4 в зависимости от выполняемых задач. В качестве основного вооружения на БТР-4 могут применяться 30- или 23-мм автоматические пушки, ПТУР, автоматиче­ские гранатометы, а также пулеметы различного калибра.

Существуют следующие варианты боевых модулей для БТР-4:

  • Боевой модуль «Гром» — 1?30-мм автоматическая пушка, 1?7,62-мм пулемёт, 1?30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР) с максимальной дальностью полёта ракеты 5500 м.
  • Боевой модуль «Шквал» — 1?30-мм автоматическая пушка, 1?7,62-мм пулемёт, 4?ПТУР «Барьер» либо 2?ПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.
  • Боевой модуль БАУ-23 — 2?23-мм автоматические пушки и 1?7,62-мм пулемёт.
  • Боевой модуль БМ-7 «Парус» — 1?30-мм пушка КБА-1 (боекомплект 400 снарядов), 1?30-мм автоматический гранатомет (боекомплект 145 гранат), 1?7,62-мм пулемёт (боекомплект 2000 патронов) и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР) с максимальной дальностью полёта ракеты 5500 м.
  • Боевой модуль МВП-4К (для машины огневой поддержки) — 120-мм орудие, 12,7-мм пулемет.

В-третьих, повышенная баллистическая и противоминная защита. БТР-4 может оснащаться дополнительной навесной защитой, устанавливаемой силами экипажа, что делает его устойчивым к попаданиям снарядов автоматических малокалиберных пушек и гранат РПГ.

Основные тактико-технические характеристики базовой версии БТР-4: боевая масса около 22 т, экипаж три человека (в десантном отделении 7 – 9 экипированных пехотинцев), длина 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,86 м, мощность двигателя – 500 л.с., максимальная скорость движения по ровной поверхности 110 км/ч (на плаву около 6 км/ч), запас хода по топливу 690 км.

Броня – стальная гомогенная катаная, противопульная и противоосколочная (с дополнительной навесной защитой – противоснарядная).

Прицеливание осуществляется с помощью оптико-телевизионной системы с лазерным дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Наблюдение и прицеливание может вестись как в дневное, так и в ночное время.

На сегодняшний день созданы следующие модификации БТР-4:

  • БТР-4А — вариант с двигателем «Ивеко» и боевым модулем «Гром», разработанный для МО Украины.
  • БТР-4В – вариант с немецким двигателем «Дойц» мощностью 442 л.с., американской автоматической коробкой передач и боевым модулем «Парус». В серию не пошел.
  • БТР-4Е – вариант с боевым модулем «Парус» для МО Ирака. Также в марте 2014 года создан вариант данной модификации – БТР-4Е1, отличающийся существенно улучшенной баллистической защитой личного состава, узлов и агрегатов за счет нового комплекта дополнительной навесной брони, устанавливаемой силами экипажа.

Также БТР-4 может исполняться в вари­антах машины огневой поддержки, КШМ, командирской, разведывательной, медико-эвакуационной и ремонтно-эвакуационной машин.

Стоимость одной машины составляет около 1,5 млн. долл. США, что значительно дешевле иностранных аналогов.

Варианты и модификации[править]

  • Объект 140 (1947) — опытный, 6×6. Шасси ЗИС-123 на базе шасси ЗИС-121 грузового автомобиля ЗиС-151, бронекорпус ЗИС-100. Мощность 110 л.с. 12 машин.
  • Объект 140А (1949) — опытный. С зенитной установкой из 2 КПВ, телескопическим прицелом ОП-1-14 и коллиматорным прицелом. 2 машины
  • БТР-152

    БТР-152А (1951) — с зенитной установкой ЗПТУ-2 из пулемётов КПВ калибром 14,5 мм. Серия в 1952-55 гг. на ЗиС, 719 машин. Боевая масса – 8,6 т. Экипаж – 10 чел. В 1955 году было изготовлено несколько опытных образцов БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4.

    — базовая модификация с открытым кузовом. Серия в 1950-55 гг. на ЗиС, 4923 машины (в т.ч. с р/с – 3333). Лоб корпуса – 13 мм, борт – 10 мм. Боевая масса – 8,6 т. Экипаж – 2+17 чел.

  • Объект 140В (1953) — опытный, машина управления артогнём с бронекорпусом увеличенной высоты.
  • БТР-152В (1955) — вариант на базе узлов и агрегатов опытного автомобиля ЗИС-128 и первых прототипов грузового ЗИЛ-157, с автоподкачкой шин. Серия в 1955-59 гг. на ЗиС, 2904 машины. Борт корпуса – 9-11 мм. Боевая масса – 8,95 т. Экипаж – 2+17 чел.

    • БТР-152Е (1955) — с зенитной установкой ЗПТУ-2 из пулемётов КПВ калибром 14,5 мм. Вес – 8,95 т. Серия в 1955-57 гг. на ЗиС, 160 машин.
    • БТР-152С (1955) — машина связи с увеличенной высотой бронекорпуса. Серия в 1955-59 гг. на ЗиСе, 272 машины.
    • БТР-152И (1957) — машина управления, с высоким закрытым корпусом. Серия в 1957-62 гг. на ЗиЛ и БАЗ.
    • БТР-152К (1957) — броневая крыша корпуса (высота корпуса увеличена на 300 мм), экипаж – 3+13 чел. Серия в 1957-59 гг. на ЗиЛ и в 1960-62 гг. на БАЗ.
  • БТР-152В1 (1957) — снабжён прибором ночного видения ТВН-2 и усовершенствованной системой регулировки давления в шинах (подвод воздуха осуществляется через ступицу колеса). Серия на ЗиЛ (в 1957-59 гг., 611 машин) и БАЗ (в 1960-62 гг.)

    • БТР-152К1 (1959) — вариант с броневой крышей корпуса. Серия в 1959 г. на ЗиЛ (245 машин) и в 1960-62 гг. на БАЗ.
    • БТР-152С1 — подвижный командный пункт. Серия на БАЗ в 1960-62 гг.
    • БТР-152У — машина управления.
    • БТР-152В2 (1960) — опытный, с однодисковым сцеплением и КПП ЗИЛ-130.
    • БТР-152К2 — опытный, с однодисковым сцеплением и КПП ЗИЛ-130.
    • БТР-152С2 — опытный, с однодисковым сцеплением, КПП ЗИЛ-130.
    • БТР-152В (1956) — опытный, 2 машины. С 2 или 4 подъемными неприводными катками.
    • БТР-Э152В (1957) — опытный, с равным расположением осей (колесная формула – 6×4).
  • Р-118АМ «Стадион» — радиостанция средней мощности с р/п Р-154-2 «Молибден» и Р-311. Выпускались на шасси БТР-152С до 1959 г. (272 шасси), БТР-152С1 до 1962 г.
  • БТР-152Э1 — экспортный вариант БТР-152В1 для стран Ближнего Востока. Серия на ЗиЛ.
  • БТР-152Ю1 — экспортный вариант БТР-152В1 для стран Африки («южный» вариант). Серия на БАЗ.
  • БТР-152Т1 (1957) — экспортный вариант БТР-152В1 для стран Африки («тропический» вариант).

Китай

Тип 56 — китайская лицензионная копия.

Египет

БТР-152 со счетверенной установкой крупнокалиберных пулеметов ДШК чехословацкого производства.

  • SPW-152 — немецкая версия БТР-152.

    • SPW-152, преобразованный в бронированную машину скорой помощи.
    • SPW-152U — немецкая версия командирского БТР-152.

Израиль

БТР-152 ТСМ-20 — израильская противовоздушная установка вооруженная спаркой пушек калибром 20 мм в башне TCM-20.

Ливан

  • БТР-152 был изменен ливанскими боевиками. В десантном отделении была размещена зенитная установка ЗУ-23-2.
  • БТР-152, переделанный Армией Южного Ливана в БРЭМ.
  • БТР-152, преобразованный в мобильный командный пункт.
  • БТР-152, преобразованный в инженерный автомобиль.
  • БТР-152, преобразованный в бронированный артиллерийский тягач.

«Ураган» с российским «сердцем»

Помимо украинских производителей и разработчиков, озвучено участие в выставке компаний из Польши, Турции, Китая, Италии, Чехии, Швейцарии, США, Франции, Израиля и ОАЭ. Иностранные гости киевской выставки действительно представили ряд интересных экспонатов.

Так ОАЭ показали легкий бронеавтомобиль Jaws на шасси Toyota Land Cruiser 200. Из Польши прибыли полноприводный грузовик Star 266М2 (6х6) и 155-мм самоходная гаубица Krab, появившаяся путем совмещения южнокорейского гусеничного шасси с британской башней, в которую было установлено германское орудие.

Но давайте все же перейдем к изделиям украинского ОПК.

Слово в слово перепечатав свою же прошлогоднюю программку, организаторы заявили, что «Зброя та безпека 2017» демонстрирует «вооружение и средства индивидуальной экипировки солдата на поле боя, технику и вооружение сухопутных войск, вооружение и экипировку правоохранительных органов, средства обеспечения пограничного контроля и военную авиацию». Правда, большую часть выставки занимают опытные образцы. Некоторые из них имеют шансы быть доведенными до серийного производства, другие же представляют собой весьма сомнительные, с точки зрения специалистов, разработки.

Какие же новинки увидят посетители выставки? Перечислим несколько из них.

Колесный бронетранспортер БТР-4МВ1. Это на данный момент новейшая модификация БТР-4 «Буцефал», разработанного «Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А.А. Морозова» в начале 2000-х со значительной долей иностранных комплектующих. Насколько значительной?

&nbsp/&nbspErich Hartmann

До конца 2014 года в производстве БТР-4 использовалось 45% деталей украинского производства, 45% деталей российского производства и 10% деталей производства иных иностранных государств. В 2017 году в производстве БТР-4 использовались уже 88% деталей украинского и 12% иностранного производства. В частности, БТР-4МВ1 оснащен немецким дизельным двигателем Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л.с.

Напомним, что несмотря на регулярные сообщения о доработке конструкции украинских бронетранспортеров, производителям БТР-4 продолжает поступать поток рекламаций от пользователей «Буцефалов».

Реактивная система залпового огня калибра 220-мм 9К57 «Ураган». Вообще-то, «Ураган» выпускался еще в СССР с 1975 по 1991 годы. Поскольку ЗИП для советского шасси ЗИЛ-135ЛМ оказался конечен, украинцы переставили направляющие РСЗО на свое шасси КрАЗ-63221, на чем «новизна» данного экспоната «Зброя та безпека 2017» и закончилась.

Любопытная деталь. Изначально полноприводные КрАЗ-63221 комплектовались российскими двигателями ЯМЗ-238. Однако события 2014 года положили конец прямым поставкам ярославских «движков» на Украину. Тогда украинцы в 2015 году освоили выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford Ecotorq 9.0L 360PS. Но этот вариант получился достаточно дорогим.

Посему де-факто на КрАЗ-63221 продолжают ставиться ЯМЗ-238, извлекаемые, по официальной информации, из неких «старых запасов». На деле же «АвтоКрАЗ» сумел наладить поставки российских двигателей через Белоруссию.

Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка». Как и в случае с «Ураганом», это хорошо известный образец советской военной техники. Производство ЗСУ-23-4 было прекращено еще в 1982 году. Но ВСУ испытывают жесточайший дефицит средств ПВО, а собственное производство самоходных зенитных комплексов на Украине отсутствует.

По этой причине киевское предприятие специального приборостроения «Арсенал» разработало и представило на «Зброя та безпека 2017» проект модернизации сохранившегося на Украине парка «Шилок». Повысить боевые возможности старой советской ЗСУ-23-4 предлагается за счет установки на башне «Шилки» четверки чуть менее старых советских же ПЗРК…

&nbsp/&nbspMIL.IN.UA

Дизайн

Новый концептуальный ЗИЛ — это «брутальный» внедорожник с кузовом, который как будто бы вытесан из цельного куска металла. Разработчики минимизировали число плавных переходов: большая часть деталей экстерьера располагаются друг относительно друга под острыми углами. По сути, единственным гладким компонентом кузова являются объемные колесные крылья, по периметру которых проложен широкий обвес из неокрашенного пластика.

Представленная новинка выделяется сильно заваленными назад передними опорными стойками, что положительно скажется на аэродинамике. Внедорожник укомплектован длинным капотом, который идет параллельно дорожному полотну и дополняется незначительными выштамповочными полосками по центру. Одной из примечательных деталей новинки является ее передняя часть

Прежде всего, здесь обращает на себя внимание нестандартная оптика прямоугольной формы, чья верхняя грань немного скруглена. Внутри передних фонарей закреплены 2 огня, периметр которых обрамляет тонкая полоска светодиодов, а центр остался темным

Наверху проложена еще одна LED лента, которая, вероятно, выполняет роль ДХО.

Не менее примечательной у новинки оказалась многоугольная решетка радиатора. В центре она немного изгибается во внутрь, из-за чего возникает впечатление, будто бы ее нижняя часть выступает вперед. Вдоль периметра радиаторной решетки была проложена металлическая окантовка. А внутреннюю ее часть составляют широкие хромированные ламели, уложенные горизонтально.

Передний бампер у внедорожника оказался массивным. Причем, что примечательно, в него встроили компактный воздухозаборник с глубоко расположенными ламелями. Ту часть, которая располагается над вентиляционными отверстием, перекрывает пластиковая защита. Над ней присутствуют ниши с рельефной окантовкой и также нестандартными фонарями, у которых периметр обрамлен светодиодной полосой. Вниз переднего бампера в месте, где пластиковая накладка «обрывается», вынесены противотуманные фары, представленные в виде тонкой LED ленты.

Боковая часть кузова у нового внедорожника ЗИЛ кажется сплющенной. Этот эффект обусловлен несколькими, как дизайнерскими, так и конструктивными решениями. Он обеспечивается сочетанием увеличенного дорожного просвета, пластикового обвеса, удлиненных и достаточно глубоких выштамповочных полосок на дверях, а также сравнительно компактного бокового остекления правильной формы. Новинка получила действительно большие колесные диски, радиус которых, возможно, достигает 22 дюймов. Периметр бокового остекления выполнен из черного пластика, а центральная стойка на внедорожнике оказалась слишком широкой. Последнее указывает на то, что передние и задние сидения в салоне автомобиля установлены на большом расстоянии.

Дополняет указанный эффект линия крыши, которая постепенно опускается в сторону удлиненной кормы. Сзади размещена широкая опорная стойка. В случае, если новый внедорожник ЗИЛ комплектуется третьим рядом сидений, то она очень мешает обзору с этих мест. При этом, багажный отсек дополняется боковым остеклением, за которым расположилась еще одна стойка, установленная под углом.

Корма новинки дополняется широким антикрылом, нависающим над стеклом большой площади. Под ним присутствует декоративный выступ, который визуально как бы разделяет верхнюю и нижнюю части кузова. Если бы у представленного внедорожника задние стойки не были установлены под таким углом, то корма нового ЗИЛа во многом бы походила на последний Kia Mohave. Эта часть кузова у обоих внедорожников имеет квадратные очертания с «рублеными» деталями.

Новый ЗИЛ комплектуется большими задними фонарями со светодиодным наполнением, которые немного заходят на боковую часть кузова. По примеру старого Mohave, у представленной новинки над зоной, отведенной под номерной знак, присутствует декоративный выступ, скрывающий кнопку открытия багажной двери. Задний бампер, как и передний, более чем на половину перекрывается неокрашенным пластиком, в котором предусматриваются вырезы с каждой стороны под сдвоенные выхлопные патрубки.

Примечания

Метательная булава

Предатели в КА КГБ СССР

На вооружении


Украинский БТР-3 в Академии Сухопутных войск.

  • Азербайджан Азербайджан — 3 БТР-3У на 2006 год
  • Казахстан Казахстан — 2 БТР-3E, по состоянию на 2016 год
  • Мьянма Мьянма — более 10 БТР-3У, по состоянию на 2016 год
  • Нигерия Нигерия — 51 БТР-3У, по состоянию на 2016 год
  • ОАЭ ОАЭ — 90 БТР-3У «Гардиан» по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — 10 БТР-3 по состоянию на 2016 год
  • США США — 1 БТР-3 по состоянию на 2016 год
  • Таиланд Таиланд — 182 BTR-3E1, по состоянию на 2018 год
  • Украина Украина:

    • Национальная гвардия Украины — более 51 единицы БТР-3/БТР-3Е и не менее 6 единиц БТР-3Е1Д на 2016 год
    • Вооружённые силы Украины — около 50 БТР-3Е, не менее 4 БТР-3Е1 и некоторое количество БТР-3 на 2016 год
    • Национальное антикоррупционное бюро Украины — 1 БТР-3 на 2016 год
  • Чад Чад — 12 БТР-3Е по состоянию на 2018 год

Конструкция БТР-90

Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).

Технические характеристики:

  • Вес — 22 000 килограмм;
  • Длина — 8 150 миллиметров;
  • Высота — 3 040 миллиметров;
  • Ширина — 3 100 миллиметров;
  • Броня — противопульная;
  • Максимальная скорость — 100 км/ч;
  • Запас хода — 800-900 километров;
  • Вместимость — 10 человек;
  • Мощность — 510 лошадиных сил.

Моторный отсек бронетранспортера

Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.

В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.

Кузов и технологии

БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.

Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.

Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.

Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.

Вооружение

Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.

Прототип

Так сложилось в СССР, что большую часть транспортных самолетов проектировало конструкторское бюро О. К. Антонова. Коллектив этот создал множество очень удачных и надежных воздушных судов, ставших «рабочими лошадками» «Аэрофлота» и ВВС, в их числе есть чемпионы по размерам и грузоподъемности. Но в конце шестидесятых годов, в силу изменений, происходящих в мировой политике, возникла потребность в средствах доставки большого количества техники и людей на дальние расстояния. Мало того, делать это требовалось быстро. Винтовые «Антоновы» по-прежнему несли основную нагрузку при реализации десантных операций, но Министерство обороны поставило задачу по созданию крупнотоннажного реактивного самолета. Поручили проект конструкторскому бюро им. С. В. Ильюшина. Так в начале 70-х появился этот стремительный и красивый гигант – Ил-76.

Конструкция

Функционал БТР-4 заключается в огневой поддержке служащих мотострелковых подразделений и их транспортировке. Также его используют для снабжения подразделений, способных воевать в разнообразных условиях, а также при применении другой стороной оружия массового поражения. Он может применяться как базовая машина для обеспечения морской пехоты и спецсил быстрого реагирования. Эксплуатация бронетранспортера возможна в разных климатических условиях, во все времена суток, передвигаться он может по любому покрытию, в том числе и в случае его отсутствия. Допустимая температура воздуха – от -40 до +55.

4.1 Компоновка

В переднем отделении БТР-4 находится отделение управления, в заднем – десантное и боевое, а посередине – моторно-трансмиссионное.

Такая схема дает возможность трансформировать десантное и боевое отделения, не меняя компоновку по трансмиссии и силовой установке при производстве широкого семейства БТР. Грузподъемность шасси дает возможность создавать различные модификации и модернизации, а также дополнять БТР дополнительной броневой защитой для безопасности перед малокалиберными автоматическими пушками.

Основные отличия

Первое, что бросается в глаза, у модификации «МВ» изменена конфигурация корпуса в носовой части. Теперь она полностью закрыта броневой сталью. Отсутствуют бронестекла и боковые двери. Посадка водителя и командира осуществляется через отдельные люки. Командирский находится справа по ходу движения от водительского. В кормовой части установлена аппарель, которая позволяет не только увеличить скорость посадки и высадки десанта, но и использовать БТР в качестве перевозчика крупногабаритных грузов, таких как дополнительные боекомплекты и запчасти. В аппарели имеется дополнительная дверь, так что десант может покидать машину и без опускания грузовой площадки. Но основным отличием бронетранспортера БТР-4МВ от предыдущих моделей семейства является наличие в базовом исполнении баллистической защиты по стандарту STANAG 4569 Level 3. Броня выдерживает попадание пули 7,62х54 на дальности 30 метров при скорости 854 метра в секунду. В лобовой проекции защита соответствует уровню «3+» и выдерживает попадание пули 12,7х99 на дальности 30 метров при скорости 914 метров в секунду. Кроме того, она усиливается за счет увеличенного угла наклона лобового листа, толщина бронирования при этом не менялась. Последнее позволило выдержать центровку машины на уровне БТР-4.

Имеется возможность устанавливать дополнительные виды защиты (в том числе керамическую и динамическую) с обеспечением четвертого и пятого уровней в соответствии со стандартами НАТО. Согласно STANAG 4569 Level 4 противопульная защита выдерживает попадание пули калибра 14,5×114 на 200 метров при скорости пули 911 метров в секунду. Защита пятого уровня этого стандарта держит попадание снарядов 25–30-мм пушек на дальности свыше 500 метров.

По мнению ряда экспертов, противоминная защита остается недостаточной. Она соответствует уровню «3а» (под любым колесом) и «3b» (под днищем). Обеспечиваетcя защита при подрыве противотанковой мины фугасного действия с массой заряда восемь килограммов взрывчатого вещества. Это данные с испытаний, проводимых МО ВСУ перед принятием машины на вооружение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector