Бжрк «баргузин»

БЖРК “Скальпель” – предыдущие поколение ядерных поездов

Впервые разработки ядерных поездов начали проводиться в 60-х годах двадцатого века. Работы велись в СССР и США примерно параллельно.

При чем идею создания, по легенде, подбросили, именно, американцы. После неудачных попыток Соединенных Штатов по созданию комплекса было решение пустить дезинформацию о том, что такие поезда активно создаются и скоро выйдут на рельсы. Цель ложной информации была одна – заставить Советский Союз вкладывать огромные средства в нереализуемую задумку. В итоге – результат превзошел все ожидания.

13 января 1969 года был подписан Приказ Главнокомандующего «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23», во исполнение которого к 1980-м годам в СССР впервые в мире был запущен в производство и испытан в условиях, приближенных к боевым, ракетоносец на железнодорожной платформе, аналогов которому не было и нет во всем мире. Как говорили специалисты, на планете не существует более грозного и мобильного орудия, чем подвижный железнодорожный боевой состав с континентальной ракетой на борту.

Над созданием комплекса работал коллектив Российской Академии Наук во главе с братьями Алексеем и Владимиром Уткиными. В ходе создания перед конструкторами стояло несколько серьезных трудностей.

  • Во-первых, масса поезда – огромный вес мог деформировать железнодорожное полотно. Вес самой маленькой МБР (Межконтинентальная баллистическая ракета) составлял 100 тонн.
  • Во-вторых, прямое пламя при запуске ракеты расплавляло поезд и рельсы, на которых он стоял.
  • В-третьих, контактная сеть над вагоном, естественно, была препятствием для запуска ракеты. И это далеко не весь список проблем, с которыми столкнулись советские специалисты.

В БЖРК были использованы ракеты РТ-23У (по классификации НАТО СС-24 “Скальпель”). Для состава были изготовлены специальные ракеты, обладающие выдвижными соплом и обтекателем. Одна ракета несет разделяющуюся головную часть типа «MIRV» с 10 боеголовками мощностью 500 килотонн каждая.

Для распределения нагрузки на пути было принято оригинальное решение. Три вагона были соединены жесткой сцепкой, что обеспечило распределение веса ракеты на более длинный участок железнодорожного полотна. В боевом состоянии выдвигались специальные гидравлические лапы.

Для отведения контактной подвески сети, мешающей запуску было придумано специальное устройство, которое аккуратно убирало провода из зоны работы комплекса. Сеть перед запуском обесточивалась.

Для запуска ракеты было придумано также гениальное решение – минометный пуск. Пороховой заряд выбрасывал ракету на 20 метров над землей, после этого еще один заряд корректировал наклон сопла ракеты в сторону от поезда и уже после этого включался двигатель первой ступени. Таким образом столб пламени огромной температуры не наносил повреждений вагонам и путям, а был направлен в нужную сторону.

Автономность ракетного поезда составляла более 20 суток.

20 октября 1987 года, после проведенных на Семипалатинском полигоне испытаний, ракетный полк РТ-23УТТХ “Молодец” заступил на боевое дежурство. А уже к 1989 году на территории СССР были развернуты 3 дивизии БЖРК, рассредоточенные на расстоянии многих тысяч километров: в Костромской области, в Пермском и Красноярском краях.

Устройство БЖРК включает в себя железнодорожные модули различных назначений, а именно: 3 пусковых модуля МБР РТ-23УТТХ, 7 вагонов в составе командного модуля, модуль с запасами ГСМ в железнодорожной цистерне и 2 тепловоза модификации ДМ-62. Работа над усовершенствованием оборудования не прекращалась и после поступления в войска, и его боевой потенциал неуклонно рос.

БЖРК “Молодец” были кошмаром для американцев. На отслеживание поездов-призраков выделялись огромные средства. Спутники-разведчики искали 12 поездов-призраков по всей стране и никак не могли отличить боевой комплекс от состава с рефрижераторами (вагонами-холодильниками), везущими продукты питания.

После развала Советского Союза, уже в России все изменилось. 3 января 1993 года в Москве подписывается договор СНВ-2, согласно которому РФ должна уничтожить часть своего ракетного потенциала, в том числе и ракеты РТ-23У, поэтому к 2005 году, по официально версии, все БЖРК снимаются с боевого дежурства и уничтожаются, а несколько уцелевших отправляются на хранение для дальнейшей утилизации.

Комплекс официально стоял на боевом дежурстве в Советском Союзе в течение примерно 20 лет, до 2005 года.

Внешность

Дизайн этого автомобиля ничем не отличается от «Газели», за исключением дисков. Штатно сюда устанавливаются 16-дюймовые литые колеса. Также можно заметить, что сзади отсутствует двойная ошиновка. Крыша на «Соболе» ниже, чем на микроавтобусах.

Из недостатков владельцы отмечают низкий и хрупкий передний бампер, который установлен от «ГАЗели Бизнес». Он вовсе не подходит для бездорожья. Часто он цепляет кусты и прочие преграды, используя данный минивен на оффроуде. Поэтому многие, кто профессионально подготавливает авто для бездорожья, снимают этот бампер и ставят более мощный, силовой. Выглядит это следующим образом:

С таким бампером не страшно ездить по кустам и форсировать броды. К тому же, здесь есть защита для радиатора – повредить его не так уж и легко.

Почему «Баргузин» не был принят на вооружение

Проект «Баргузин» был очень перспективным. Новость о его создании вызвала волну негодования на Западе. И не удивительно, ведь новый «Баргузин» должен был стать улучшенной моделью другого БЖРК «Молодец». То есть, вобрать от него лучшее и исправить недостатки.

Так, например, «Баргузин» должен был больше походить на обычный товарный состав, чем его предшественник.

В его строении отсутствовали такие признаки как удлинённый вагон, несколько дополнительных колёсных пар и локомотивов, а это немаловажный фактор маскировки. К тому же, БЖРК может в любой момент поменять вектор движения, что затруднит нанесение по нему ответного удара.

Пример вагона БЖРК

И несмотря на все эти преимущества, проект либо заморожен, либо вообще снят с производства. Почему? Есть несколько версий.

Первая — стратегический ход с дезинформацией противника. Старая добрая уловка, пусть потенциальный враг думает, что Россия действительно прекратила разработку БРЖДК нового поколения Баргузин, и ослабит бдительность.

Вторая — разработка действительно прекращена. И на это есть несколько причин. Например, ведущие разработчики вооружения не имеют единого мнения насчёт БЖРК в целом. У этого проекта боевой железнодорожный ракетный комплекс Баргузин есть как сторонники, так и противники.

Не стоит исключать и экономический фактор. Возможно, траты на ракетный поезд Молодец вышли бы слишком большими, и проект мог не оправдать себя. Также стоит добавить, что для армии создание БЖРК — ракетный поезд Баргузин никогда не являлся приоритетной задачей.

Однако, по заверению лиц, ответственных за данный проект, в случае надобности, железнодорожный ракетный комплекс Баргузин будет построен в кратчайшие сроки.

БЖРДК — поезд «Молодец» на стоянке

Улыбнитесь, вас снимают

Где-то там за облаками по чётко вычисленным орбитам с огромной скоростью проносятся космические аппараты. Именно с их помощью осуществляются телевещание, геопозиционирование, передача данных. Часть из них, называемаяспутники дистанционного зондирования Земли»(ДЗЗ), дождавшись хорошей погоды, в множество проходов снимает нашу планету. Нет для них запретных и секретных мест, вот и попадает под пристальный взгляд космических камер даже самое секретное.

Сопоставление снимков с разными датами позволило любителям военной техники даже определить, где именно проходили бросковые испытания самого секретного из поездов — Боевого железнодорожного ракетного комплекса(БЖРК)Баргузин».

(Источник фото)

Каждый может вбить в гугл-карты координаты: N 62°54.448′ E 40°47.115′ — и посмотреть на длинное светлое пятно поезда, стоящего в тупике полигона. К слову, на картах Яндекса качество съёмки ещё ниже. И там при достаточной фантазии в этих местах можно представить вообще что угодно.

На более ранних кадрах запечатлён не один, а два состава. А некоторые особо глазастые уверяют, что рассмотрели на фото открытую крышку вагона. У боевого железнодорожного комплекса предыдущего поколенияМолодец» крышка открывалась для пуска ракеты, а специальные штанги отодвигали контактные провода в сторону, если дело происходило на электрифицированном участке пути. УБаргузина» подготовка к старту ракеты примерно такая же.

(Источник фото)

Учитывая качество картинки, увидеть открытую крышку вагона на этих картах можно лишь при наличии огромного опыта в чтении таких фотографий. Либо используя фантазию на полную.

Впрочем, время съёмки примерно совпадает с проведением испытаний. Ранее анонимные источники в СМИ сообщали, что бросковые испытанияБаргузина» проводились в течение 2016–2017 годов. Примерные линейные размеры составов тоже похожи. Правда, любые другие вагоны с высоты выглядят аналогично — ведь БЖРК специально сделан в формате стандартных рефрижераторных вагонов.

И что мы имеем по итогу? На полигоне в Архангельской области в течение 2018 года действительно несколько раз со спутника фиксировались составы, похожие наБаргузин». Поверить в то, что крышка вагона оставалась открытой несколько месяцев, сложновато. Даже если убрать обычную логику — нечего дождю затекать куда не надо, — остаётся ещё извечное военноеа что это у вас крыша вагона не закрыта третий месяц, непорядок».

Могли ли эти составы быть   Баргузином»? Ну, почему бы и нет? Шансы есть.

Строй кораблей

Одно из главных требований, предъявляемых боевому строю военных кораблей, заключается в том, чтобы не только передвигаться к месту (во время) морского сражения, но и предоставить каждому судну возможность максимально использовать свои сильные стороны, наступательные и оборонительные, прикрывая в то же время слабые; для этого каждый корабль должен лежать на наивыгоднейшем курсовом утле и находиться в наиболее удобном для данного момента боя расстоянии от неприятеля.

В Военно-морском флоте, уже традиционно, используются следующие способы расположения:

  • Походный ордер
  • Боевой ордер

Салон

Дождались поклонники автомобиля и заметного улучшения салона. Новый ГАЗ Соболь Некст 4х4 2019 модельного года теперь имеет вполне стильный и комфортный интерьер, который может похвастаться всеми самыми необходимыми современными опциями. Конечно, для отделки салона применяются только недорогие материалы, такие как ткани и пластик, но их качество заметно улучшилось, а также исчезли многочисленные посторонние звуки, издаваемые элементами салона во время движения.

Центральная консоль здесь имеет довольно большие размеры и получила прямоугольную форму. Все самое основное находится посередине. К главным элементам относится большой дисплей мультимедийной установки, который управляется при помощи нескольких кнопок, расположенных по бокам от монитора. Ниже есть небольшой щиток, включающий в себя переключатели для активации внедорожных опций, а завершается все шайбами управления отопителя и кондиционера. По бокам всей этой конструкции расположены четыре круглых дефлектора. Как и у большинства фургонов, некоторые элементы тоннеля вынесены на торпедо. Здесь можно найти ручку переключения передач, различные органайзеры и даже один подстаканник, который прячется в торпедо. На стандартном месте тоннеля находится только ручка стояночного тормоза.

Всего в машине одновременно могут находиться восемь человек. Для каждого из них приготовили достаточно удобные посадочные места, которые могут похвастаться неплохой отделкой из тканей и мягким наполнением. Те люди, которые располагаются спереди, могут отрегулировать свои кресла вперед или назад при помощи механических приводов, а также активировать подогрев в холодное время. В салоне имеется пара диванов, рассчитанных на два и три человека. Еще одно место расположено около входной двери и его можно убрать за ненадобностью. Эти сиденья ничем не оснащаются, кроме ремней безопасности и откидываемых подлокотников в центре, но зато их можно разложить в почти ровный единый диван. Также много места тут остается еще и для складирования каких-то вещей. Машине даже не нужен тест-драйв, чтобы понять, что она отлично подходит для путешествий.

Историческая ценность самолёта

Самолет в начале своей службы, в 1914 году, был передовым воздушным кораблём, равного которому не было. Он задал сильный вектор развития как бомбардировочному, так и пассажирскому самолетостроению.

Аэроплан имел много возможностей для дальнейшей модернизации, но развал Российской империи помешал его развитию. Тем не менее впервые была отработана практика использования дальней бомбардировочной авиации.

Впервые был совершен дальний перелет, который дал старт гражданской пассажирской авиации. Поэтому можно сказать, что это был очень хороший самолет, который угораздило родиться в несчастливое время.

БЖРК «Скальпель» — предыдущие поколение ядерных поездов

Впервые разработки ядерных поездов начали проводиться в 60-х годах двадцатого века. Работы велись в СССР и США примерно параллельно.

При чем идею создания, по легенде, подбросили, именно, американцы. После неудачных попыток Соединенных Штатов по созданию комплекса было решение пустить дезинформацию о том, что такие поезда активно создаются и скоро выйдут на рельсы. Цель ложной информации была одна — заставить Советский Союз вкладывать огромные средства в нереализуемую задумку. В итоге — результат превзошел все ожидания.

13 января 1969 года был подписан Приказ Главнокомандующего «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23», во исполнение которого к 1980-м годам в СССР впервые в мире был запущен в производство и испытан в условиях, приближенных к боевым, ракетоносец на железнодорожной платформе, аналогов которому не было и нет во всем мире. Как говорили специалисты, на планете не существует более грозного и мобильного орудия, чем подвижный железнодорожный боевой состав с континентальной ракетой на борту.

Над созданием комплекса работал коллектив Российской Академии Наук во главе с братьями Алексеем и Владимиром Уткиными. В ходе создания перед конструкторами стояло несколько серьезных трудностей.

  • Во-первых, масса поезда — огромный вес мог деформировать железнодорожное полотно. Вес самой маленькой МБР (Межконтинентальная баллистическая ракета) составлял 100 тонн.
  • Во-вторых, прямое пламя при запуске ракеты расплавляло поезд и рельсы, на которых он стоял.
  • В-третьих, контактная сеть над вагоном, естественно, была препятствием для запуска ракеты. И это далеко не весь список проблем, с которыми столкнулись советские специалисты.

В БЖРК были использованы ракеты РТ-23У (по классификации НАТО СС-24 «Скальпель»). Для состава были изготовлены специальные ракеты, обладающие выдвижными соплом и обтекателем. Одна ракета несет разделяющуюся головную часть типа «MIRV» с 10 боеголовками мощностью 500 килотонн каждая.

Для распределения нагрузки на пути было принято оригинальное решение. Три вагона были соединены жесткой сцепкой, что обеспечило распределение веса ракеты на более длинный участок железнодорожного полотна. В боевом состоянии выдвигались специальные гидравлические лапы.

Для отведения контактной подвески сети, мешающей запуску было придумано специальное устройство, которое аккуратно убирало провода из зоны работы комплекса. Сеть перед запуском обесточивалась.

Для запуска ракеты было придумано также гениальное решение — минометный пуск. Пороховой заряд выбрасывал ракету на 20 метров над землей, после этого еще один заряд корректировал наклон сопла ракеты в сторону от поезда и уже после этого включался двигатель первой ступени. Таким образом столб пламени огромной температуры не наносил повреждений вагонам и путям, а был направлен в нужную сторону.

Автономность ракетного поезда составляла более 20 суток.

20 октября 1987 года, после проведенных на Семипалатинском полигоне испытаний, ракетный полк РТ-23УТТХ «Молодец» заступил на боевое дежурство. А уже к 1989 году на территории СССР были развернуты 3 дивизии БЖРК, рассредоточенные на расстоянии многих тысяч километров: в Костромской области, в Пермском и Красноярском краях.

Устройство БЖРК включает в себя железнодорожные модули различных назначений, а именно: 3 пусковых модуля МБР РТ-23УТТХ, 7 вагонов в составе командного модуля, модуль с запасами ГСМ в железнодорожной цистерне и 2 тепловоза модификации ДМ-62. Работа над усовершенствованием оборудования не прекращалась и после поступления в войска, и его боевой потенциал неуклонно рос.

БЖРК «Молодец» были кошмаром для американцев. На отслеживание поездов-призраков выделялись огромные средства. Спутники-разведчики искали 12 поездов-призраков по всей стране и никак не могли отличить боевой комплекс от состава с рефрижераторами (вагонами-холодильниками), везущими продукты питания.

После развала Советского Союза, уже в России все изменилось. 3 января 1993 года в Москве подписывается договор СНВ-2, согласно которому РФ должна уничтожить часть своего ракетного потенциала, в том числе и ракеты РТ-23У, поэтому к 2005 году, по официально версии, все БЖРК снимаются с боевого дежурства и уничтожаются, а несколько уцелевших отправляются на хранение для дальнейшей утилизации.

Комплекс официально стоял на боевом дежурстве в Советском Союзе в течение примерно 20 лет, до 2005 года.

Информация об игре

Что такое БЖРК

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК)  – это мобильный носитель ядерного оружия стратегического назначения. Сначала для его обозначения использовалась другая аббревиатура – БРЖДК, но постепенно «лишняя» буква исчезла. По своему внешнему виду это обычный поезд, что делает его обнаружение и отслеживание крайне сложной задачей для потенциального противника. Кроме того, такой носитель отличается высокой подвижностью: он способен в течение суток преодолевать сотни и даже тысячи километров. Скрытность и мобильность – это наиболее важные свойства, что позволяют рассчитывать на то, что комплекс сумеет «пережить» первый ядерный удар со стороны агрессора и осуществить ответный запуск.

Совсем не добрый БЖРК «Молодец»

Существует легенда, что идею о создании БРЖК советским военным подбросили американцы. Они сами занимались разработкой подобных комплексов, но сочли их слишком сложными и дорогими. После этого американская разведка подбросила идею создания ракетного железнодорожного комплекса СССР, чтобы вынудить противника потратить на разработку миллиарды рублей.

Идея размещения ракетного оружия на железнодорожной платформе не является советским ноу-хау. Подобные работы проводились в гитлеровской Германии. Немцы хотели запускать с железнодорожных платформ Фау-2.

В СССР подобными разработками занимались многие видные конструкторы ракетной техники: Лавочкин, Янгель, Королев. Успеха не смог достигнуть ни один из них: ракетная техника 50-70 годов была слишком громоздкой и ненадежной. Только после появления первых твердотопливных ракет появилась надежда на создание серийного БРЖК.

Созданием поезда занимались знаменитые братья: академики Владимир и Алексей Уткины. Головным разработчиком комплекса являлось днепропетровское КБ «Южное». Эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ и ракетного железнодорожного комплекса появился в 1982 году.

Проект был уникальным, никто в мире ничего подобного ранее не делал. Чтобы вписать межконтинентальную баллистическую ракету в стандартный железнодорожный вагон, конструкторам пришлось решить множество технических проблем. Длина вагона составляет 24 метра, иначе он не сможет передвигаться по железной дороге, но таких коротких баллистических ракет прежде не делали.

Еще одной проблемой был вес ракеты: средняя МБР весила около 100 тонн. Три ракеты запросто могли раздавить железнодорожное полотно. Также его нужно было уберечь во время пуска. Что-нибудь нужно было придумать с контактной сетью и с высоким уровнем электромагнитного излучения, которое от нее исходит.

Чтобы вместить ракету в требуемые габариты, ее обтекатель и сопла были сделаны складными, вагон получил восемь пар колес, что снизило нагрузку на железнодорожное полотно. Специальный манипулятор отодвигал провода во время старта ракеты, для препятствия воздействию на поезд выхлопных газов РТ-23 на ракете использовали минометный старт.

В 1985 году начались испытания ракеты и ракетного комплекса. Были проведены 32 пуска, поезд прошел по дорогам страны более 400 тыс. км. В 1988 году комплекс был испытан на устойчивость к воздействию электромагнитного излучения, а в 1991 году проверялась его защита от ударной волны. Оба испытания прошли успешно.

В 1987 году – было развернуто 7 полков БРЖК. Официально на вооружение комплекс был принят в 1988 году. Его назвали «Молодец». В натовской классификации он имеет другое название – «Скальпель» (Scalpel).

При движении по железной дороге боевой ракетный железнодорожный комплекс может менять место дислокации на 1 тыс. км за одни сутки.

Что такое «БЖРК»?

БЖРК (или поезд-призрак) – боевой железнодорожный ракетный комплекс стратегического назначения. Комплекс располагается на базе железнодорожного состава, состоящего из тепловоза и грузовых вагонов. Снаружи ничем не отличается от обычных товарных поездов, которые тысячами курсируют по России. Однако, имеет совсем непростую начинку. Внутри размещаются межконтинентальные ракеты, командные пункты, технические системы обслуживания, технологические модули, обеспечивающие функционирование комплекса и жизнедеятельность личного состава. При этом поезд автономен.

БЖРК создавался в первую очередь как основная ударная мощь для нанесения ответного ядерного удара по потенциальному противнику, поэтому обладал качествами мобильность и живучесть. По замыслам командования должен был уцелеть после нанесения по нему удара межконтинентальной баллистической ракетой потенциальным противником.

«Cайга-20» — имеет место!

История

5 сентября 2009 года заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления использования боевых железнодорожных ракетных комплексов.
В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК.

Опытно-конструкторские работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» были начаты Московским институтом теплотехники (МИТ, разработчик ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») в 2012 году. Создание комплекса явилось развитием концепции комплекса РТ-23 УТТХ с решением проблемы чрезмерного давления на железнодорожное полотно, что требовало его усиления и ограничивало реальную мобильность и скрытность комплекса.

23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Ю. Борисов заявил о возобновлении МИТ опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.
В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России комплексов БЖРК на новой технологической основе в качестве ответной меры на программу «Мгновенного глобального удара США» — МИТ в начале 2014 года должен завершит работу над эскизным проектом БЖРК и новый комплекс БЖРК, названый «Баргузин», должен быть оснащён МБР с разделяющейся головной частью, созданной на базе «Ярса», будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра.

До конца 2014 года было неясно, какая ракета станет основой для проектирования. Обсуждались такие варианты как РС-24 «Ярс» или РС-26 («Рубеж», «Авангард») или же 3М30 «Булава». В декабре 2014 года ТАСС опубликовало информацию, что основой комплекса станет «Ярс».
Предполагалась поставка на вооружение таких ракетных комплексов уже к 2020 году или ранее.

По состоянию на декабрь 2014 года эскизное проектирование уже завершено.

12 мая года, было объявлено о начале создания отдельных элементов БЖРК «Баргузин».

В ноябре 2016 года на космодроме 1 ГИК Плесецк состоялись успешные бросковые испытания ракеты для БЖРК «Баргузин».

В составе одного поезда с ракетным вооружением будут шесть ракет. Поскольку вес ракеты РС-24 составляет 50 тонн, то фактически ракета может перевозиться на базе обычного грузового вагона, имеющего грузоподъёмность 66—68 тонн, без серьёзных проблем с превышением нагрузки на железнодорожное полотно и колёсные пары, как было в комплексе РТ-23 УТТХ. Для тяги будет использоваться один тепловоз (вместо трёх ДМ62 в РТ-23 УТТХ) и возможна произвольная комбинация с различными гражданскими вагонами на манер грузового поезда, что увеличивает скрытность комплекса и удешевляет его эксплуатацию.
Также следовало ожидать задания промышленности на разработку тепловоза с двумя дизель-генераторными установками. Кроме того, на сети железных дорог должно появиться множество рефрижераторных вагонов и секций, их задача — перевозить груз и служить массовкой, в которой легче будет теряться БЖРК при выезде на боевое дежурство.

В декабре 2017 года заявлено о прекращении разработки комплекса по экономическим причинам.

Страны-эксплуатанты

Новый поезд-«призрак»

Российское военно-политическое руководство тоже не осталось равнодушным к идее ракетного поезда. Обсуждать вопрос о необходимости создания на замену утилизированному и отправленному в музеи «Молодцу» стали едва ли не с того дня, как последний БЖРК сняли с боевого дежурства.

Разработка нового комплекса, получившего название «Баргузин», была начата в России в 2012 году, хотя еще в июне 2010 года был обнародован патент, выданный ФГУП «Центральное конструкторское бюро «Титан» на изобретение, обозначенное как «Пусковая установка для транспортирования и пуска ракеты из размещенного в железнодорожном вагоне или на платформе транспортно-пускового контейнера». Головным исполнителем нового БЖРК стал Московский институт теплотехники – создатель «Тополя», «Ярса» и «Булавы».

В декабре 2015 года командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что «в настоящее время завершено эскизное проектирование, ведется разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса». «Безусловно, при возрождении БЖРК будут учитываться все новейшие разработки в области боевой ракетной тематики, – подчеркивал Сергей Каракаев. – Комплекс «Баргузин» будет значительно превосходить своего предшественника по точности, дальности полета ракеты и другим характеристикам, что позволит на долгие годы, как минимум до 2040 года, данному комплексу находиться в боевом составе РВСН».

«Таким образом, в РВСН будет воссоздана группировка на основе ракетных комплексов трех видов базирования: шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного, которая в советские годы доказала свою высокую эффективность», – цитировало тогда командующего РВСН агентство «Интерфакс».

В ноябре следующего, 2016-го года успешно прошли первые бросковые испытания МБР для перспективного ракетного поезда. «Первые бросковые испытания состоялись на космодроме Плесецк две недели назад. Они признаны полностью успешными, что открывает путь для начала летно-конструкторских испытаний», – цитировало слова собеседника агентство Интерфакс. Представители Минобороны и оборонно-промышленного комплекса РФ были настроены весьма оптимистично, сообщали, что на 2017 год запланированы доклад президенту РФ Владимиру Путину о перспективах развертывания комплекса «Баргузин» и начало летно-конструкторских испытаний ракеты, предназначенной для него.

Прародитель «Баргузина»

Сама по себе идея создания БЖРК как боевой единицы не нова и не принадлежала России или СССР. Первые попытки сделать нечто подобное предприняли США, но проект так и не был принят. А вот СССР идея с атомным поездом понравилась, и уже в 1969 году началась разработка проекта — ракетные поезда нового поколения Баргузин.

Первое боевое дежурство БЖРК «Молодец» начал нести в 1987 году.

Концепт БЖРК

В настоящее время большинство комплексов «Молодец» утилизированы по договору СНВ-2, существует лишь два поезда-музея.

«Баргузин» должен был стать глубокой модификацией «Молодца», но проект был закрыт. Разберём строение БЖРК на примере «Молодца».

Пуск ракеты БЖРК «Молодец»

Литература

  • Хлопотов А. «Терминатор»: вторая серия (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2013. — Декабрь (№ 12). — С. 2—11.
  • БМПТ — перспективное направление развития российской бронетанковой техники (рус.) // Наука и техника : журнал. — 2015. — Сентябрь (т. 112, № 9). — С. 4—6.
  • В.Б. Домнин, Н.А. Молодняков, В.М. Неволин. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ БОЕВЫХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МАШИН СУХОПУТНЫХ ВОЙСК (рус.) // РАРАН Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. : Труды Одиннадцатой Всероссийской научно-практической конференции. — СПб: НПО Специальных материалов, 2008. — Т. 3. — С. 112—116.
  • В.Б. Домнин, В.А. Лысенко, А.Г. Макеев, О.А. Алексеев. РАЗВИТИЕ МАЛОКАЛИБЕРНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПУШЕК БТТ СВ (рус.) // РАРАН Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. : Труды Двенадцатой Всероссийской научно-практической конференции. — СПб: НПО Специальных материалов, 2009. — Т. 3. — С. 199—203.
  • В.Б. Домнин, Н.А. Молодняков, В.М. Неволин (ФГУП «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения»). РАЗВИТИЕ МАЛОКАЛИБЕРНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПУШЕК БТТ СВ (рус.) // РАРАН Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. : Труды Одиннадцатой Всероссийской научно-практической конференции. — СПб: НПО Специальных материалов, 2008. — Т. 3. — С. 112—116.
  • Полковник запаса М.И. ЗЕРНОВ, доктор военных наук.полковник запаса В.И. САК-САКОВСКИЙ, доктор военных наук. КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПОДДЕРЖКИ ТАНКОВ (рус.) // журнал «Армейский сборник». — 2014. — Вып. 11. — С. 38—41.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector