Челленджер 2

Содержание

Описание конструкции

Рассмотрим ключевые характеристики основного боевого сухопутного танка Британской армии.

Вооружение

Основное башенное орудие – это 120 мм нарезная пушка. Её боекомплект составляет 52 снаряда (фугасных и бронебойных), дальность стрельбы – до 8 км. Угол наведения по вертикали может меняться от -10 до +20°. В распоряжении танкистов 2 пулемета: один спарен с пушкой, второй предназначен для противовоздушной обороны и управляется дистанционно, рассчитан на 4000 выстрелов. Калибр патронов 7,62 мм. В перечень вооружения также входят два тепловизора, оптический прицел.

Броневая защита

Танк оснащен блочной многослойной системой комбинированного бронирования, подробности которой являются государственной тайной. Кроме этого, корпус защищён дополнительными навесными бронированными экранами и решётками. Внутри имеются устройства, защищающие экипаж от радиоактивной, химической и биологической опасности. С обеих сторон башни располагаются по 5 установок, стреляющих дымовыми гранатами. На танке также есть механизм установления дымовой завесы. Уязвимыми местами считается нижняя лобовая часть, где броня имеет толщину не более 100 мм.

Ходовая часть

Машина оснащена пневматической подвеской, немецким дизельным двигателем мощностью 1200 «лошадей» и трансмиссией Ренк HWSL-295TM, двигательная установка управляется в цифровом формате.

Технические характеристики

Масса боевой машины составляет примерно 62 тонны, длина с пушкой – 11,5 м, ширина – 3,5, высота – 2,5 м. Скорость на трассе – 56 км/ч с запасом хода 400 км, по пересеченной местности – 40 км/ч (250 км). Машина может двигаться в горы крутизной в 30°, преодолевать стену до 90 см, ров шириной до 2,8 м, брод глубиной 1,1 м.

Тактико технические характеристики Челленджер 2

Габаритные размеры, м:

  • длина — 8,3;
  • ширина — 3,5;
  • высота — 2,5.

Экипаж бронемашины — 4 человека. Общий снаряженный вес составляет 62,5 тонны. Крейсерская скорость по стандартному дорожному покрытию — 59 км/ч, по пересеченной местности — 40 км/ч. Запас хода без дозаправки — 450 километров. На танк установлен двигатель Perkins CV-12, мощностью 1200 лошадиных сил.

Вооружение:

  • основное орудие L30A1 калибр — 120 мм, боекомплект 52 выстрела, дальность (HESH-снаряд) — 8 км, скорость поворота 21- 24 градуса по горизонтали в секунду;
  • пулеметы L94A1 и L37A2 калибр — 7,62 мм, боезапас 4000 патронов.

История создания танка

Английские танки отлично зарекомендовали себя как надежные, манёвренные и боеспособные (для своего времени) машины ещё во времена Второй Мировой войны. Вступив в сражение в 1944 году, они оказали мощную поддержку советским войскам во многих совместных наступательных операциях. За время войны все отрасли военной промышленности стран, участвующих в ней, сумели поднять уровень боевой техники на невиданный до тех пор уровень. Англичане не стали исключением и создали модель «Центурион», вобравшую все самое лучшее и считающуюся первым боевым танком.

Однако характерная английская консервативность сыграла с англичанами злую шутку. Создавая последующие модели, они незначительно отходили от традиций, сложившихся в танкостроительной отрасли, чересчур игнорируя новые реалии ведения боя. Новые модели были хороши в защите и огневой поддержке, но слишком медленно передвигались по сравнению с зарубежными аналогами, что значительно снижало манёвренность во время боя.

В 60-е годы на смену «Центурионам» наконец пришли «Чифтены», которые были опробованы израильтянами в ходе 6-ти дневной войны и получили самые высокие отзывы. «Чифтенами» заинтересовались не только израильтяне, но и иранцы. Они указали на недостатки боевой техники для ведения боя в условиях пустыни, но изъявили желание заключить контракт на приобретение очень большой партии модифицированных машин.

Случайное появление «Челленджера»

Англичане взялись за идею с энтузиазмом, вложили гигантские средства в развитие нового производства, построили производственные мощности, развернули широкомасштабные инженерно-конструкторские работы и создали новую модель, под иранский заказ, назвав её «Шер». Иран приобрёл большую партию, заключил контракт на вторую, ещё более модифицированную, но в это же время в стране произошёл переворот и новое правительство контракт аннулировало. Для английской танковой промышленности это стало ударом. Чтобы минимизировать потери, было принято любопытное решение – танк переделать под нужды британской армии. Собственно так, практически случайно, на свет появился «Челленджер 1».

Работами над проектом и непосредственно производством машин занялся завод в Лидсе. Это предприятие было государственным и практически не имело конкурентов внутри страны. К началу 80-х годов армия заказала 225 новых танков. Семь опытных образцов были подвергнуты сложным испытаниям, которые, по мнению британских военных, они отлично выдержали. В конце 1982 года испытания были признаны успешными и завершились, и армия подписала контракт на поставку танков в боевые части с перспективой полной замены ими устаревших «Чифтенов».

Почти сразу на технику посыпался шквал критики. Экипажи жаловались на низкую надёжность, крайнее неудобство нахождения внутри, низкую точность стрельбы и многое другое. Танк моментально приобрел славу худшей машины во всём блоке НАТО. Апогеем позора стали ежегодные соревнования танкистов стран блока НАТО «Канадиен Трофи — 87», где англичане на «Челленджерах» заняли последнее место. О том, чтобы заменить ими «Чифтены», уже речи не шло, но правительство М. Тэтчер поставило перед инженерами задачу – создать современный боеспособный танк.

Рождение «Челленджера 2»

Сначала решили объявить конкурс на лучший проект, но, как выяснилось, на территории Великобритании выбирать особенно было не из кого. Пришлось допустить к участию в конкурсе иностранцев (немцев, французов, даже бразильцев), что для гордых англичан было крайне унизительно. Представленные на конкурс иностранные модели во многом превосходили английские изобретения, однако, чтобы сохранить лицо, жюри отдало победу своим – компании «Виккерс Дефенс Системс», которая имела неплохие наработки.

«Челленджер 2» был принят на вооружение уже в 1991 году, сборка началась в 1993. В процессе участвовало более 250 фирм. Первые машины поступили в части в 1994 г. Затем наступила многолетняя пауза, в течение которой устранялись выявленные недостатки. И только в 2008 году в армию вновь стали поступать «Челленджеры», но ещё более усовершенствованные. В 2014 году было принято решение о том, что машины данной модели останутся на вооружении английской армии до 2035 года.

History

Work on developing a successor to the Challenger 1 began only a short time after the vehicle entered service with the British armed forces. Already by the mid-1980s, the Vickers company had developed a new MBT as part of a private venture. After requirements for a next-generation MBT have been issued, Vickers immediately submitted their design on the new Challenger 2 to the Ministry of Defence. Having briefly considered the adoption of the M1 Abrams, the Ministry decided to proceed with the Vickers design by ordering the construction of a prototype Challenger 2 for testing and evaluation. The Challenger 2 passed the evaluation and met expectations even when put through comparative testing against contemporary MBTs of other nations, such as the American M1 Abrams and German Leopard 2. Satisfied with the test results, the Ministry of Defence adopted the Challenger 2 and placed the first production order in 1993, with the initial batch consisting of 127 tanks in addition to 13 trainer vehicles. The first Challenger 2 tanks were delivered to the tank regiments by 1994. The Challenger 2 participated in several operations during the ’90s and into the 2000s, ranging from peacekeeping missions on the Balkans to military interventions in Iraq. A number of Challenger 2 MBTs have also been exported to Oman, with this nation being the only operator of the Challenger 2, besides the UK. Production of Challenger 2 tanks seized in 2002 after all pending production orders were fulfilled, with close to 440 vehicles being produced. Since 2008, Challenger 2 tanks have constantly been undergoing modernization work, with a number of upgrade packages being developed. Thanks to these upgrades, the Challenger 2 MBT is expected to serve with the British Army well into the future.

— From Devblog

История и производства[править]

Основной боевой танк «Челленджер 2» выпускается британской компанией «Виккерс Дефенс Системс» (ныне являющейся частью компании BAE Systems). Он является третьим танком, носящим имя «Челленджер». Первым был «Челленджер А30» — вариант танка «Кромвель», оснащённый 76,2-мм пушкой. Вторым был «Челленджер» — основной боевой танк Великобритании начала 1980-х — середины 1990-х годов, принимавший участие в войне в Персидском заливе. Хотя «Челленджер 2» был разработан на основе «Челленджера», новый танк отличается от более ранней модели совершенно новой начинкой: всего 5 % деталей являются общими для обеих моделей. На данный момент «Челленджер 2» заменил предыдущую модель на вооружении британской армии.

Компания «Виккерс Дефенс Системс» начала разработку преемника танка «Челленджер» в качестве частной инициативы в 1986 году. В свете требований Генерального штаба о танке нового поколения, компания открыто заявила Министерству обороны о ведущихся разработках. В 1988 году был заключён контракт в 90 миллионов фунтов на производство девяти опытных машин к 1989 году. В июне 1991 года, после длительного сравнения с образцами других производителей (среди возможных кандидатов были «Абрамс» М1А2, «Леклерк» и «Леопард 2»), Министерство обороны решило принять танк «Челленджер 2» на вооружение.

Сборка началась в 1993 году на двух основных заводах: в Ньюкасле и Лидсе. Всего в проекте было задействовано около 250 фирм. Первые машины начали поступать в июле 1994 года.

В 1994 году танк «Челленджер 2» успешно прошёл испытания на надёжность; три машины проверялись в течение 285 дней испытаний, на которых симулировались боевые условия. Каждый из этих дней включал в себя:

  • 27 км езды по дороге
  • 33 км езды вне дороги
  • 34 выстрела из основного орудия
  • 1000 выстрелов из пулемёта калибра 7,62-мм
  • 10 ч простоя двигателя
  • 3,5 ч работы двигателя

На испытаниях было доказано, что новый танк полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым военными.

С началом эксплуатации выявились проблемы, в результате которых несколько лет производимые танки не поступали на вооружение, а хранились на заводе по экономическим соображениям.

В 2008 году началась программа по модернизации 250 из 358 танков «Челленджер-2», находившихся на вооружении армии Великобритании: на танки должны были установить комплект дополнительного навесного бронирования, новую 120-мм нарезную пушку, новый двигатель мощностью 1100 кВт, новую автоматическую трансмиссию, новую систему управления огнём и кондиционер.

В июне 2014 года в Великобритании был начат первый этап новой программы модернизации CR2 LEP, которая предусматривает продление срока службы танков «Челленджер-2» до 2035 года. Модернизировать до уровня «Челленджер-2LEP» предполагается только часть танков «Челленджер-2», которые состоят на вооружении вооружённых сил Великобритании.

В массовой культуре

Стендовый моделизм

Сборные пластиковые модели-копии танка Челленджер различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Тамия (Япония), Трумпетер (Китай) в двух модификациях — пустынный вариант и вариант для Европы. В масштабе 1:72 данный танк выпускает фирма Dragon (Китай) в двух вариациях, среди которых присутствует вариант с ковшом для расчистки препятствий.

Видеоигры

В игре Saints Row: The Third был использован прототип танка с одноименным названием (Челленджер).

Присутствует в играх Wargame:Red Dragon и Armored Warfare: Проект Армата.

Танк Челленджер 2 представлен в многопользовательском ,танковом ,аркадном шутере Tanktastic, выпущенном для платформ Android и IOS

Usage in battles

In many ways, the Challenger (2F) plays the same as the precursor Challenger 2, however it differentiates itself with its increased ability to brawl. Especially with the armour package, the 2F can find itself brawling alongside its teammates, though players should be wary of the target they are facing to decide which ones they will play aggressive towards. For example, brawling with T-72As and TURMS can be viable due to their HEAT-FS and APFSDS rounds being ill equipped to penetrate many parts of the tank. Slight angling should be used to counter their rounds, and players should attempt to draw attention to their turret to try and bait shots onto the Challenger 2s impenetrable turret cheeks. One should never attempt to brawl a Leopard 2A5 or 6, and likewise any top BR tanks. In urban environments, moving up, taking position, and waiting to hear approaching engines to set up ambushes is definitely a viable strategy, especially when going against Russian or American tanks, as their engines give off the characteristic rotary whine.

As expected, the tank excels at sniping, even more so than the previous Challenger 2, as it has access to its Depleted Uranium round, the L27A1. It has access the to the same smoke-generation capabilities of the Challenger 2, and therefore can support the team effectively over range and close in. Additionally, the tank can resist missiles from helicopters which one can expect to happen in open areas that lend themselves to sniping. This is possible provided the missile does not hit the roof, so if you see a missile approaching, you can attempt to block it with your gun. The slat armour on the back of the tank is very effective against chemical rounds, including missiles, which can be the difference between living and being knocked out. Once hit, however, it will fall off and therefore players should attempt to avoid exposing their rear more-so where slat armour has been destroyed.

Pros and cons

Pros:

  • Effective side-ERA against air-to-ground missiles
  • Fast reload, particularly for a 120 mm (5 seconds aced)
  • Sights with high zoom, 2nd generation thermals and a wide FOV
  • High reverse of -40 km/h
  • The L30A1 120 mm gun is incredibly accurate, even at long range
  • Turret cheeks are invulnerable to all HEAT-FS and APFSDS, including the dreaded DM53 shell

Cons:

  • Vulnerable commander’s hatch and cannon breech
  • No CITV (Commander Independent Thermal Viewer)
  • Dorchester 2F only marginally increases LFP armour against FIN shells and ATGMs
  • Dorchester 2F adds 1,100 kg of weight to an already sluggish tank
  • L27A1 has low penetration compared to other top rank NATO ammunition
  • Accessible weakspots, especially the gun mantlet

Боевое применение

Challenger 2 и БМП Warrior Королевского гусарского полка короля в ходе учений Spring Storm 2019.

Танки «Челленджер 2» использовались в миротворческих миссиях ещё до своего первого боевого применения во время вторжения в Ирак в марте 2003 года. На то время 7-я танковая бригада, входящая в состав 1-й танковой дивизии, имела на вооружении 120 танков «Челленджер 2». Танки активно применялись во время Битвы за Басру, где они оказывали огневую поддержку британским силам.

Во время иракской войны зафиксировано два инцидента, во время которых поражались танки «Челленджер 2»:

  • Один танк был полностью уничтожен «дружественным огнём», когда один танк по ошибке поразил другой, двое членов экипажа погибли, поражение произошло бронебойно-фугасными боеприпасами (HESH) в корму и люк командира.
  • В 2007 году выстрелом из ручного противотанкового гранатомёта была пробита нижняя лобовая деталь корпуса челленджера, водителю-механику оторвало три пальца ноги, ранения получили также и два других члена экипажа танка.

Зафиксирован случай, когда в ходе боёв один из челленджеров получил 15 попаданий из противотанковых гранатомётов без пробития брони. При штурме Басры зафиксировано около 70 попаданий из РПГ по танкам «Челленджер» без пробития брони.

26 марта 2003 года челленджеры приняли участие в танковом бою, когда колонна иракских танков попыталась атаковать британские позиции. В ходе боя было уничтожено 15 иракских Т-55, британцы потерь не понесли.

Проходимость танка оказалась замечательной. Проблемы, которые обнаружились на прошедших за 18 месяцев до войны пустынных учениях «Саиф Сариа 2», были решены с помощью создания запасов фильтров против пыли, для учащения их замены в танках. Высказывалось мнение по результату практики о слабой пригодности танка для боёв в пустыне.

Описание конструкции

В носовом отделении расположен отсек управления, далее идет боевая часть и на корме расположены силовая установка и трансмиссия.

Вооружение

Танк оборудован основной 120-миллиметровой пушкой (L30A1) с хромированным каналом, полный боекомплект которой рассчитан на 52 выстрела. Эта модель оснащена стабилизаторами в двух плоскостях и электронной системой наведения. Конструкция покрыта специальным термоизоляционным кожухом. Крепления для главного калибра увеличены, что позволило значительно повысить точность при режиме скоростной стрельбы.

С левой стороны от главного орудия расположен пулемет (L94A1) калибра 7,62-мм. Аналогичное оружие с модификацией L37A2 (7,62 мм) находится на башне и имеет дистанционное управление. Этот пулемет предназначен для противовоздушной обороны.

На Челленджер-2 впервые установлена специальная система управления огнем, спроектированная и разработанная одним из основных подрядчиков военно-промышленного комплекса США — компанией General Dynamics Corporation. Цифровое устройство содержит 32-битный процессор на шине Mil Std 1553.


Конструкция танка Challenger 2

Защита

Конструкция бронемашины защищена композитной броней второго поколения, имеющей неофициальное название «Чобэм» или «Чобем». Именно это оснащение делает Challenger-2 одним из самых тяжелых танков в Европе. Единственным малозащищенным местом считается нижняя плоскость лобовой детали. В этой части защитные функции выполняет только один стальной лист толщиной около 90 миллиметров. Благодаря конструктивным особенностям, при необходимости, возможна установка дополнительных защитных модулей типа Romor и решетчатых экранов с правой и левой стороны бронированной машины.

Техника оснащена комплексом биологических, радиологических и химических защитных средств. При полной герметизации внутреннего помещения включается система рециркуляции воздуха.

Силовая установка и трансмиссия

На Challenger-2 установлен 1200-сильный двенадцатицилиндровый v-образный двигатель компании Перкинс, который в дальнейшей модернизации был заменен немецким дизельным МТ-883 Ка-500. В качестве вспомогательного мотора используется силовая установка Н30 (37 л.с) , работающая на дизельном топливе. Дополнительный мотор применяется для прогрева, запуска основного агрегата и привода электрогенератора, а также для подзарядки аккумулятора. Оба двигателя имеют совмещенную систему охлаждения, позволяющую эксплуатироваться при температуре окружающей среды, не превышающей 52 градуса тепла.

На боевой машине, как и на ее прототипе, установлена гидромеханическая трансмиссия (TN-54), которая имеет шесть передних и две задних передачи. Хорошая управляемость танка обеспечивается гидропневматической подвеской.

Примечания

Конфигурация

Корабли проекта

  • Головной корабль серии «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357) был заложен на заводе «Янтарь» 18 декабря 2010 г., спущен на воду 14 марта 2014 г.
  • 7 ноября 2014 г. спущен на воду второй фрегат — «Адмирал Эссен» (заводской номер 01358), который был заложен 8 июля 2011 г. Весной 2016 г. корабль завершил государственные испытания, готов к передаче флоту.
  • Третий фрегат — «Адмирал Макаров» (заводской номер 01359) — заложен 29 февраля 2012 г., спущен на воду 2 сентября 2015 г. Передача флоту планируется в первой половине 2016 г.
  • Строительство еще двух фрегатов — «Адмирал Бутаков» (заводской номер 01360, заложен 12 июля 2013 г.) и «Адмирал Истомин» (заводской номер 01361, заложен 15 ноября 2013 г.) — было приостановлено весной 2015 г. из-за непоставки Украиной газотурбинных энергетических установок. «Адмирал Бутаков» был спущен на воду в начале марта 2016 г. Сроки передачи флоту второй тройки фрегатов проекта 11356 будут зависеть от темпов освоения НПО «Сатурн» производства газотурбинных двигателей.
  • О закладке шестого фрегата серии — «Адмирал Корнилов» (заводской номер 01362) — официально не сообщалось. Однако, согласно интервью гендиректора ПСЗ «Янтарь» Эдуарда Ефимова, опубликованному газетой «Страж Балтики» 22 апреля 2016 г., корпус корабля уже сформирован более чем наполовину.

5 июля 2015 г. главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил журналистам на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, что вместо этих крупных кораблей для нужд Черноморского флота будет построено 18 малых ракетных кораблей нового проекта 22800. Однако в августе 2015 г. пресс-служба «Янтаря» сообщила о возобновлении строительства, а в октябре того же года подтвердила, что продолжает выполнять заказ Минобороны.

`item`.`group_date`

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}

Показать еще

Истребитель танков A30 SP Avenger. История

Нехватка противотанкового оружия в Британии ощущалась долгое время, а сконструировать симметричный ответ для немецких орудий долгое время не удавалось, несколько лет не удавалось поставить на поток производство необходимых противотанковых орудий. Для этого нужно было найти подходящее артиллерийское орудие, которое было бы пригодно для установки на шасси от танка. А к 1941 году особо богатого выбора в этой области не было – единственным подходящим орудием, достаточно мощным и удобным было 17pdr Ordnance QF калибром 76,2 мм.

В конце 1941 года было начато развитие 17-фунтовки для использования на новых машинах в целях борьбы с тяжелой техникой противника, а уже в 1942 году было одобрено для производства. В это время Германией широко использовались истребители танков и тяжело бронированные машины и Британии необходимо было развивать свою линейку противотанкового вооружения и тяжелых орудий, так как на первые поставки американской техники такой, как M10, в Британию следовало ожидать не ранее конца 1943 года. Поэтому стали создаваться альтернативные конструкции с использованием 17-фунтовки и использованием уже готовых рабочих танковых шасси . Шасси от танка Crusader было слишком маленьким и неудобным для установки данного орудия, но вот база танка Valentine подошла идеально под все требования. А также Валентайны были доступны в необходимом количестве. Данный проект включал в себя конструкции с задним и передним креплением орудия и позже Valentine SP получил название Archer.

В начале же 1943 года, пока первые прототипы «Лучника» были еще в разработке, компания-создатель серии танков А27 Laylands предложила создание новой линейки машин A30. Разработки по данному проекту происходили в двух направлениях – создании самоходного орудия Avenger и крейсерского танка Challenger.

Конструкция A30 позволяла осуществлять стрельбу в любом направлении, также как и американский аналог M10. Фактически по всем характеристикам самоходка A30 была идентична к танку A30. При этом компания одновременно разрабатывает танк A34 Comet, продолжая тем самым серию танков A27, соответственно и прототип самоходки на базе A30 получает улучшенную новую подвеску. Ту же подвеску получает и крейсерский танк Challenger. Полученный при этом результат разработок самоходного орудия и был, в последствии, назван «Avenger» (Мстителем) и отличался от танка более низкой башней, которая сделала меньше и общую высоту машины. Башня был прикрыта сверху навесом с люками, для небольшой защиты экипажа самоходки.

Обслуживалась самоходка экипажем из 4, иногда из 5 человек. В состав экипажа входил командир экипажа, механик-водитель, наводчик, а также заряжающий. Иногда, при необходимости, пятым членом экипажа выступал второй заряжающий.

Правда, к тому моменту, как был готов опытный образец A30 SP в 1944 году, британские батальоны истребителей танков уже были вооружены американскими самоходками M10, и приоритетней было производство танков Comet. Не смотря на это, к концу 1946 года было выпущено 230 истрибителей танков «Avenger» , которыми после войны были оснащены два артиллерийских батальона.

От Challenger отличалась данная машина в основном навесом, прикрывавшим башню и возвратными роликами подвески. Башня была сварной со стенками фактически без наклона, спереди укрепленная литой маской, а тяжелая часть башни сзади выступала в роли противовеса для тяжелого орудия. Наводка осуществлялась вручную.

Технические характеристики A30 SP Avenger

  • Тип: истребитель танков
  • Высота: 2,2 м
  • Ширина: 3 м
  • Боевая масса: 31 100 кг
  • Поворот орудия: 360 градусов
  • Тип подвески: улучшенная подвеска Кристи с обратными роликами
  • Двигатель: 12-цилиндровый Rolls-Royce Meteor V12 , мощностью 600 лошадиных сил
  • Максимальная скорость: 52 км/час
  • Максимальное расстояние: 169 км
  • Экипаж: 4-5 человек

Вооружение:

  • 1 х 17pdr OQF
  • 1 х пулемет Bren MG

Боеприпасы:

55х 76,2 снарядов

Крейсерский танк Challenger/Avenger

Безопасность

Дизайн танка «Челленджер 2» уделяет особое внимание безопасности экипажа и живучести машины. Башня оснащена чобемской броней второго поколения, которая обеспечивает повышенную устойчивость к проникновению противотанковых снарядов

Танк защищен от действия ядерного, биологического и химического оружия с помощью расположенной в кормовой части башни системы защиты NBC, создающей избыточное давление отфильтрованного воздуха. Электроника имеет защиту от ядерного электромагнитного импульса.

Движение башни и пушки производятся с помощью электрического, а не гидравлического привода. Это устраняет риски, связанные с разрывом шлангов высокого давления в отсеке экипажа. Хранилище боекомплекта расположено под башней, что обеспечивает меньшую уязвимость, чем в ее кормовой части.

Танк создан по стелс-технологии, минимизирующей его радиолокационную заметность.

Старые проблемы

После войсковых испытаний в 1994 году, танк «Челленджер 2»был принят на вооружение английских войск. Несмотря на положительную оценку во время испытаний, вскоре начали всплывать недостатки. Новая система управления огнем была не лучше старой. Снова появились проблемы с надежностью. До 70% произведенных танков не доходили до частей, а сразу с конвейера отправлялась на модернизацию.

Боевой дебют «Челленджера 2» состоялся во время иракской операции в 2003 году. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, броневая защита танка оказалась на высоте. За всю операцию было потеряно 2 машины, причем одна из них — от «дружественного» огня другого «Челленджера 2». Зафиксированы сотни случаев попадания снарядов РПГ без пробития брони.

Проходимость танка также удовлетворила танкистов. А вот неприспособленность моторного отделения к обилию пустынной пыли пришлось устранять на ходу.

Боевое применение

Миссии

Эта модификация дважды принимала участие в боевых действиях. Первый раз это произошло во время миротворческой операции сил ООН в Косово. В боях бронемашины не участвовали, в этом случае их миссия была ограничена только патрулированием.

Первое боевое применение Челленджера-2 было зафиксировано во время войны в Персидском заливе в 2003 году. Седьмая танковая бригада имела в своем составе 120 танков. При битве за Басру бронемашины оказывали силам Великобритании огневую поддержку. Также они принимали участие в танковом бою. Танки Т-55 пытались атаковать позиции союзников. В течение столкновения были уничтожены 15 иракских бронемашин, при этом английские войска не понесли потери.

Повреждения

В период военных действий в Ираке были зафиксированы два серьезных инцидента, при которых произошло пробитие броневой защиты, и пострадал экипаж машины. Одна бронемашина была уничтожена фугасом, который по ошибке выпустил танк своего же подразделения. При этом погибли двое членов экипажа Challenger-2. Второй раз выстрелом из ручного бронетанкового гранатомета была пробита нижняя часть лобовой детали корпуса. При этом три члена экипажа получили ранения. Механику-водителю оторвало на ноге три пальца.

Во время штурма Басры было произведено около 70 попаданий по Челленджерам-2, но все они не смогли пробить броневую защиту.


Танк Челленджер

Белое пятно на кольцах Сатурна

Боевое применение

Танки этого типа использовались британскими войсками во время Войны в Персидском заливе. Танки оказались полностью непригодными к боевым действиям в условиях пустыни. Боевых потерь не имели (возможно 1 машина). Моторно-трансмиссионная установка выполнена в виде единого блока и расположена продольно оси танка. Масса блока 5,49 т, для его замены в полевых условиях требуется 45 минут. В качестве основного двигателя используется 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель с турбонаддувом V-1200 «Кондор» мощностью 1200 л.с. фирмы Перкинс. Слева установлен вспомогательный дизель Н30 фирмы Ковентри Клаймекс мощностью 37 л.с. (для привода электрогенератора, запуска основного дизеля, подзарядки и прогрева аккумуляторных батарей). Оба двигателя имеют общую жидкостную систему охлаждения, обеспечивающую надежную работу моторов при температуре окружающего воздуха +52°С. что не редкость в условиях пустынь.
До начала развертывания войны в Персидском заливе только 22% Challenger 1 были действующими из-за перебоев и отсутствия запасных частей.

Модули

Орудия

Ур. Орудие Пробитие (мм) Урон (HP) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100 м) Сведение (с) Вес (кг) Цена ()
VII OQF 17-pdr AT Gun Mk. VII 171/239/38 150/150/190 14.63 0.33 1.7 826 65000
VI OQF 17-pdr AT Gun Mk. II 143/171/38 150/150/190 13.95 0.33 2 826 52000

Башни

Ур. Башня Броня (мм) Поворот (гр/сек) Обзор (м) Вес (кг) Цена ()
VI Challenger 101/40/40 14 360 7000 17500
VII Avenger 50/40/200 16 370 5476 21000

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность (л. с.) Вероятность пожара (%) Вес (кг) Цена ()
V Rolls-Royce Meteor 600 20 744 14000
V Rolls-Royce Meteor Mk. IVB 650 20 744 16000

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка (т) Скорость поворота (гр/сек) Rmin Вес (кг) Цена ()
VI Challenger 33.5 26 7500 15000
VII Avenger 36.8 30 7500 21000

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи (м) Вес (кг) Цена ()
VII WS No. 19 Mk. II 450 40 21000
VIII WS No. 19 Mk. III 550 40 22000
VIII WS No. 22 700 40 25000

History

The Challenger 2F or CR2 TES is an upgraded version of the Challenger 2, featuring the upgrade kit known as TES (Theatre Entry Standard) and nicknamed ‘Megatron’. The upgrade protection kit saw several adjustments over the years until the present time.

These modifications were ordered by the MOD, as part of the numerous updates inside the Challenger 2’s LEP (Life Extension Programme) to increase the operability, lethality and protection of the 1998 design until 2025, or until a new British MBT design is available. The TES aims to increase the protection levels against the operational threats of the British Army such as the IEDs, hollow charges or Tandem charges — common threats during suburban deployments.

MCS

The Challenger 2 was covered with an MCS (Mobile Camouflage System) all around the tank, reducing the heat signature and keeping the vehicle almost indistinguishable from Thermal imaging devices.

Bar armour

The slat or bar armour was added to the sides and the rear of the vehicle to increase the levels of protection against rocket-propelled grenades while not downgrading the mobility of the Challenger. The bar armour must disrupt any hollow charges from detonating; either by crushing it upon impact or damaging the warhead and the fuze through contact with the bars.

Dorchester 2F armour kit

Most previous NERA (Non-Explosive Reactive Armour) side plates have been reinforced with additional Dorchester armour plates, notably the lower frontal-glacis protection was drastically improved, with the addition of a large block of Dorchester armour; augmenting the protection in one of the most vulnerable areas for the Challenger 2. Furthermore, the sides of the turret also received external Dorchester armour packages, enhancing the protection of the crew inside the fighting compartment from possible side-attacks.

Remote controlled weapon systems (RCWS)

As an offensive upgrade, the TES received a new Remote controlled weapon systems (RCWS) over the loader’s hatch ring, capable of assessing the battlefield and engaging light targets or infantry from within the vehicle. Previously, the operator had to open the hatch to fire the pintle-mounted L37A2 7.62mm GPMG machine gun.

The CR2 TES also received IED jammers near the left and right front fenders and ECM countermeasures antennas capable of detecting nearby Improvised Explosive Devices.

Литература и источники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector