Pz.kpfw. ii ausf. j

Pz. II в модельной и игровой индустрии

Модель Pz.Kpfw. II достаточно полно представлена в модельной индустрии, выпускается в масштабах 1:35 и 1:72, а также 1:100.

Модели выпускают следующие фирмы:

Dragon (Китай), в масштабе 1:35 выпущены модификации A, B, C, F, командирская модификация Pz.Beob.Wg.II Ausf.A-C, а также машины Bison 2 на базе танка.

Bronco, выпускает модель Ausf.D 1, Fl, Flamm, J, а также мостоукладчик на базе танка.

Ark models выпускает модификацию Ausf.D.

Tamiya (Япония), модель выпущена фирмой в 1971 году, затем переиздана в 2008, отличается упрощенной детализацией и простотой сборки.

В масштабе 1:100 выпускается фирмой «Звезда» (Россия).

Ссылки

Историческая справка

Основная статья: История Sturmpanzer II

История создания

Ещё до того как пошёл в серию Sturmpanzer I, в планах уже была разработка улучшенной версии, базирующейся на шасси и компонентах Pz.Kpfw. II. Pz.Kpfw. II морально устарел уже к 1941 году, но большое количество выпущенных танков этого типа, сделало их прекрасной базой для различных модернизаций и переделок. Первый улучшенный прототип был испытан на заводском полигоне в Куммерсдорфе 13 июня 1940 года. В октябре 1940 года компания Alkett собрала первый прототип на шасси Panzer II Ausf B, которое, как выяснилось, не могло предоставить достаточно места для размещения столь массивного орудия, так же, как и не могло достаточно погашать отдачу орудия при выстреле. 18 февраля 1941 года было решено построить Sturmpanzer II на модифицированном безбашенном шасси/корпусе Pz.Kpfw. II. В июле-августе 1941 года первый Sturmpanzer II Bison (удлинённая версия) был выпущен компанией Alkett, а к январю 1942 года были готовы все 12 машин.

History

Development

In 1934, the development of the new German tanks, which would be the Panzer III and Panzer IV, was falling behind schedule despite an urgent need for tanks. As a stopgap solution until the designs were finalized, the Germany Army submitted a request for a new tank, giving the responsibility of designing to Krupp, MAN, Henschel, and Daimler-Benz. The product was a design based off the German Panzer I light tank, but was larger with the addition of an extra bogie wheel and had a 20 mm autocannon as its main armament. The finished tank was designated the Panzer II and production was to start in 1935, but tank deliveries did not start until 18 months later. At this time, it was in a low rate production status by 1936. By the time the Panzer II reached the Ausf. C designation, it was fitted with an improved suspension system to support the tank’s weight. The changes included five larger wheels attached to new leaf springs. In 1937, the Ausf. C entered full production with MAN and other manufacturers. Over 1,600 Panzer II light tanks were produced between 1937 to 1942.

Combat usage

The Panzer II would serve in the initial stages of World War II in Poland, France, North African Campaign, and Operation Barbarossa as Germany’s most numerous tank (By May 1940, there were about a thousand Panzer Is and IIs, but only 381 Panzer III and 290 Panzer IVs). By 1941, it was clear that the Panzer II was starting to become obsolete. With increasing quantity of Panzer IIIs and IVs, the Panzer II was relegated to reconnaissance duties. By 1942, it was largely removed from front lines and production ceased by 1943. The turrets of these tanks were repurposed for use on defensive bunkers on the Atlantic Wall, and the chassis continued in service for other roles, such as a self-propelled gun and tank destroyer in the Wespe and Marder II respectively.

Early in the war during Poland and French Campaigns, the Panzer II Ausf. C’s armour was deemed inadequate as every anti-tank weapon in service at the time could penetrate the armour. The German response was to increase the armour, first with a front armour increase to 30 mm on the Ausf. D, then ending with a 35 mm front armour and 20 mm side armour on the Panzer II Ausf. F.

In-game description

This variant of the Pz.Kpfw. II light tank was designed by Henschel and produced by Daimler-Benz.

The Pz.Kpfw. II Ausf. C was the third production variant of the tank. It differed from the Ausf. A and Ausf. B tank variants in its improved engine cooling system and the installation of 50 mm thick armored glass in the observation units. The new tank hull was 30 mm taller and 57 mm wider.

In 1940, Ausf.C variant tanks were upgraded: the frontal armor of the turret was reinforced with armor sheets 14.5 mm and 20 mm thick, and the frontal armor of the hull was further enhanced 20 mm plates. The construction of the body’s front section was modified: over the bent 14.5 mm armor plating protecting the crew, two more plates were welded, joined to one another at a 70° angle. The upper plate had a thickness of 14.5 mm, the lower, 20 mm. A mounted turret which allowed for 360° observation replaced the two-hinged hatch in the tank’s roof.

The front and rear rim of the turret was protected by a special armored collar. The gun mantlet was equipped with a protective lipped shield on the top and bottom that prevented the joints of the mantlet and edges of the opening from being hit with shrapnel. The gap between the turret box and turret was protected by an armored collar which was welded to the roof of the box. The driver/mechanic’s hatch also received an armored shield.

The tank’s armament remained unchanged, but a modified TZF4/38 sight was installed, and the rear of the hull could have smoke grenade launchers (two on each side) mounted to it.

Serial production of Pz.Kpfw. II Ausf. C tanks lasted from July 1938 to March 1940 and manufactured 100 vehicles.

Despite its outdated design and weak armament, the Pz.Kpfw. II Ausf. C was used very actively in combat until mid-1942. Some tank divisions on the Eastern Front used the tanks till 1943.

Основания создания.

Танки весом в шестнадцать-двадцать тонн, в немецкой военной литературе тех лет, назывались «полноценными боевыми». Через некоторое время они были воплощены в Pz.Kpfw III и Pz. Kpfw IV. Однако, проектные работы, доработка конструкции и освоение в производстве должны были занять определенное время. Поэтому для форсирования создания танковой промышленности, организации подразделений танковых войск, а также обучения экипажей танков, было принято решение заказать легкий танк весом в пять тонн и двумя членами экипажа, вооруженный пулеметами.

Машина должна была иметь сравнительно простую конструкцию, быть более дешевой в эксплуатации и производстве.  Итогом проведенных работ стало появление танка Рz.Kpfw I. Новая боевая машина уже в тридцать четвертом году пошла на комплектацию танковых частей. Танк весьма неплохо справлялся с ролью машины для обучения, а позднее использовался для ведения боевых действий.

Между тем освоение в производстве танков основного типа, по целому ряду причин приходилось откладывалось на более поздний строк. Для исправления ситуации требовался танк с лучшими боевыми характеристиками, но одновременно простой в производстве.

Техническое задание на новый танк оглашено 06.1934 г. Промежуточный тип танка должен был иметь более сильную броневую защиту, чем Рz.Kpfw I, но иметь вооружение из 20-мм автоматической пушки (по немецкой классификации — пулеметом) и еще одним пулеметом винтовочного калибра. В проектных работах приняли участие фирмы «Хеншель», MAH и «Крупп». Сроки проектирования изначально были определены как очень жесткие и весной тридцать пятого года конкурсанты предъявили опытные образцы. Для сохранения режима секретности проект проходил под наименованием «сельскохозяйственный трактор»- Las 100.

Предъявленные комиссии образцы фирм MAH и «Хеншель» представляли собой не более чем ходовую часть без башни. Обе машины использовали блокированную подвеску и полуэллиптические листовые рессоры. Проект «Крупп» внешне походил на прототип Рz.Kpfw I, с башней увеличенных размеров и новым вооружением.

После рассмотрения всех предложенных конструкций, было решено запустить в с серию проект от «MAH», как «2 cm MG Panzerwagen». Познее по принятию на вооружение, название было изменено на » Panzerkampfwagen II «.

Рz. II, так же как и его предшественник Рz. I, были именно теми машинами, со строительства которых немецкая промышленность освоила серийный выпуск танков, а танковые войска прошли путь от подготовки экипажей до боевого слаживания крупных танковых соединений. Эти же машины стали основой танкового парка во время накопления опыта первых танковых операций в Польше и Норвегии.

Первая предсерийная партия из десятка Рz.Kpfw II Ausf.a1 была изготовлена MAH, в тридцать пятом году. Компоновка «двойки» практически не отличалась от таковой Рz. I. Новая машина имела несущий бронекорпус, изготовленный при помощи сварки с усилением из штампованного профиля и уголков. Характерным отличием машин этой серии стала эллипсовидная лобовая деталь бронекорпуса, выполненная при помощи литья. Башня танка с небольшим (21-22 градуса) рациональным углом наклона бронелистов.

Примечания

Галактика Треугольника

Значительная ее удаленность от Земли существенно затрудняет изучение как самой галактики, так и ее спутников. Количество спутников галактики Треугольника является спорным. Например, карликовая Андромеда II находится точно посреди между Треугольником и Туманностью. Состояние современных наблюдательных аппаратов не позволяет определить, к гравитационному полю которого из двух крупнейших членов Местной группы галактик относится этот космический объект. Большинство все же предполагает, что Андромеда II связана с Треугольником. Но есть и представители противоположной точки зрения, которые предлагают даже переименовать ее в Андромеду XXII.

В галактике Треугольника также имеется один из экзотических объектов Вселенной — черная дыра M33 X-7, чья масса превышает солнечную в 16 раз, что делает ее одной из наиболее крупных известных современной науке черных дыр, исключая сверхмассивные.

Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»

Средние танки

Далее рассмотрим категорию «танков артиллеристских», которые предназначались для макси­маль­ного приближения к противнику мощного огневого воздействия по живой силе и боевым средствам.

Танки артиллерийской поддержки пехоты изначально не предназначались для борьбы с себе подобными целями. Отличительной особенностью танков этой категории являлись коротко­ствольные пушки (у танка T-IV длина ствола в калибрах L равна 24), начальная скорость снаряда которых и, следовательно, пробиваемость этих орудий была весьма низкой (45-мм советская пушка 20К превосходила по бронепробиваемости 75-мм немецкую пушку танка T-IV на всех дистанциях). Для борьбы с пехотой наш танк Т-28 (благодаря наличию двух отдельных пулеметных башен) был вооружен лучше. Кроме того, некоторая часть танков Т-28 последних годов выпуска была вооружена более длинноствольными пушками и экранирована дополнительными броне­плитами толщиной 20-30 мм. Аналогичная модернизация в части усиления брони происходила и с немецкими танками (танки T-IV первых серий А, В, С и др. имели броню лоб – 30 мм, борт – 20 мм). Что касается короткоствольной пушки, то ее замена на длинноствольную (L 43) произошла только в апреле 1942 года. Широкие гусеницы советского танка Т-28 обеспечивали ему лучшую проходимость. В целом, по всей совокупности тактико-технических характеристик эти танки были равнозначными.

Рассмотрим, наконец, самое лучшее, что было на вооружении танковых дивизий вермахта и танковых дивизий РККА на 22 июня 1941 года, условно включенных в категорию «средних танков».

«Самые лучшие» это не мое мнение, а мнение государственной комиссии (из полсотни инженеров, конструкторов и разведчиков), которая под руководством наркома Тевосяна трижды в 1939–1941 годах подробно ознакомилась с состоянием немецкого танкового производства и из всего увиденного отобрала для закупки только единственный танк марки T-III. Самым лучшим танк T-III серий H и J стал благодаря двум обстоятельствам: новой 50-мм пушке KwK-38 и лобовой броне корпуса толщиной 50 мм. Все остальные типы танков наших специалистов не заинтересовали.

Этот танк на советском полигоне был всесторонне изучен и испытан стрельбой по бронецелям. Поэтому наше военно-политическое руководство прекрасно было осведомлено об уровне немецких танков и состоянии танковой промышленности Германии в целом.

В Красной Армии «самым лучшим» из категории «средних танков» был танк Т-34.

По всем показателям — подвижности, бронезащите, вооружению танк Т-34 превосходил самый лучший на июнь 1941 года немецкий танк T-III серий Н и J. Длинноствольная 76-мм пушка Т-34 пробивала любую броню самых защищенных немецких танков на дистанции 1000–1200 метров. В то же время ни один танк вермахта не мог поразить «тридцатьчетверку» даже с 500 метров.

А мощный дизель обеспечивал не только быстроходность и относительную пожаробезопасность, но и позволял на одной заправке пройти более 300 км.

Самую полную и квалифицированную оценку советскому танку Т-34 дал немецкий генерал Б. Мюллер-Гиллебранд:

И далее он пишет:

Подобные отзывы делают и другие генералы вермахта.

КВ-1 и КВ-2

В Советском Союзе в 1939 г. появился небольшой, но хорошо защищённый однобашенный танк КВ. Его вооружение не уступало вооружению двухбашенных танков Т-100 и СМК.

В те годы у танковых орудий ещё не было приспособлений, стабилизирующих орудие и позволяющих вести прицельный огонь с ходу. Во время атаки перед выстрелом командир танка или наводчик давал механику-водителю команду остановиться. В многобашенном танке такую команду давал наводчик каждого орудия. Пока он производил выстрел, другие башни оставались без дела. Они не могли стрелять, так как в это время их наводка сбивалась, а боевым расчётам приходилось вновь наводить орудие на цель. Тогда решили, что вместо одного сверхтяжёлого двухбашенного танка лучше использовать два однобашенных.

По результатам испытаний именно КВ был принят на вооружение Красной армии. С февраля 1940 г. началось его серийное производство. В то время не существовало танка, равного КВ.

Танк КВ-1 стал основным тяжёлым танком Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны

Однако в это время всё же появился более мощный танк, который сегодня всем известен как КВ-2. Идея его создания появилась у военных во время штурма опытными танками КВ, Т-100 и СМК финских укреплений на Карельском перешейке. Красной армии потребовались ещё более мощные танки, оснащённые пушкой большого калибра, снаряды которой могли бы проламывать бетонные казематы. Такие огневые точки могла крушить тяжёлая 152-мм гаубица, стрелявшая снарядами весом 50 кг! И тогда на танк КВ поставили огромную башню весом 12 т, в которой едва поместилась тяжёлая гаубица.

КВ-2

В конце зимы 1939/40 г. три таких танка появились на Карельском перешейке. Боевое крещение прошло успешно, и сверхмощную боевую машину запустили в серийное производство. В серии танк немного изменили: для него спроектировали более просторную башню с дверью в кормовом бронелисте. Такая «калитка» ослабила броню, но она служила для загрузки в танк боеприпасов. Затаскивать на крышу башни тяжёлые, скользкие снаряды весом по 50 кг и опускать их через верхний люк внутрь танка было неудобно. В то время названия КВ-2 ещё не существовало. Просто был танк КВ в двух вариантах — с большой башней и малой. И лишь перед войной с Германией танк с 76,2-мм пушкой стали называть КВ-1, а танк со 152-мм орудием — КВ-2. Тогда же на танки КВ начали устанавливать дополнительную броню, прикручивая её на болтах к башне и корпусу. Первые бои показали, что она не нужна — имевшейся бронезащиты оказалось достаточно. Огромные КВ-2 вскоре сняли с производства. КВ-2 предназначались для наступления и штурма укреплённых районов противника, а в первые месяцы войны Красная армия вынуждена была отступать, и ни о каком штурме вражеских укреп-районов речь уже не шла.

Минометная система AMS (Великобритания/США)

Совместимое оборудование

Запчасти и шины на Citroen C4, 2 поколение

Конструкция

Экипаж «Лухса» состоял из четырёх человек. Масса танка составляла 11,8 тонн.

На танке устанавливался шестицилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 66p мощностью 180 л. с. Запуск двигателя осуществлялся посредством электростартера. Трансмиссия состояла из двухдискового фрикциона сухого трения типа «Mecano», механической синхронизированной коробки передач ZF Aphon SSG48, карданного вала и колодочных тормозов типа MAN.

Применительно к одному борту ходовая часть «Лухса» состояла из пяти обрезиненных опорных катков, диаметром 735 мм, расположенных в два ряда.

Корпус и башня

Сварной корпус коробчатой формы имел три отделения (управления, боевое и моторное). В лобовой части корпуса располагались механик-водитель и радист. В лобовой проекции танк имел бронирование 30 мм. Бортовое бронирование корпуса составляло 20 мм, в корме было также 20 мм. Крыша и днище корпуса имели бронирование всего 10 мм.

В двухместной башне размещались командир (также исполнявший обязанности наводчика) и заряжающий. Башня отличалась большими размерами, относительно предшественников, однако командирская башенка у «Лухса» отсутствовала. В отличие от других модификаций PzKpfw II башня располагалась симметрично относительно продольной оси танка. Лобовое бронирование башни: 30 мм, орудийная маска: 30 мм. Бортовая броня составляла 20 мм, кормовая была той же толщины. Крыша башни имела бронирование 12 мм.

Вооружение

Вооружение танка состояло из нарезной танковой 20-мм пушки KwK 38 и спаренного с ней пулемёта MG 34. Боекомплект состоял из 330 снарядов и 2250 патронов. Для стрельбы из пушки у наводчика имелся телескопический однообъективный прицел Zeiss TZF 6/38 с 2,5-кратным увеличением. Для стрельбы из пулемёта также имелся прицел — KgzF 2. Прицел для 20-мм пушки также мог использоваться для стрельбы из пулемёта. Углы вертикальной наводки составляли от −9° до +18°. Для запуска дымовых гранат на бортах башни устанавливались три мортирки NbK 39 калибра 90 мм. Ещё в ходе проектирования было понятно, что 20-мм пушка очень существенно будет ограничивать возможности танка, поэтому с апреля 1943 года было решено начать выпуск танков с 50-мм пушкой KwK 39, однако новая пушка не помещалась в башню танка. Для решения этой проблемы было принято решение о разработке новой башни, позволявшей разместить в ней 50-мм пушку. Однако серийное производство этих машин так и не было запущено.

Таблица бронепробиваемости пушки 2-cm KwK 30
Патрон Тип Масса Скорость Наклон 100 м 500 м 1000 м
PzGr. бронебойный 148 г 780 м/с 30° 20 мм 14 мм 9 мм
PzGr. 40 подкалиберный 100 г 1050 м/с 30° 40 мм 20 мм

Радиостанция и приборы наблюдения

На «Лухс» ставились радиостанции FuG 12 и коротковолновые Fu.Spr.f. На крыше башни было смонтировано два перископических прибора: один устанавливался на крыше командирского люка, а другой — на крышке люка заряжающего. У него также был собственный смотровой прибор, смонтированный в правом борту башни.

External links

Germany light tanks
Pz.II  Pz.II C · Pz.II C (DAK) · Pz.II F · Pz.Sfl.Ic
Wheeled  Sd.Kfz.221 (s.Pz.B.41) · Sd.Kfz.234/1 · Sd.Kfz.234/2 · Sd.Kfz.234/2 TD
Czech  Pz.35(t) · Pz.38(t) A · Pz.38(t) F · Sd.Kfz. 140/1
Post-war  Begleitpanzer 57 · Ru 251 · leKPz M41 · SPz BMP-1 · Radkampfwagen 90 · TAM · TAM 2C
Germany premium ground vehicles
Light tanks  Pz.II C (DAK) · Pz.Sfl.Ic · Sd.Kfz. 140/1 · Sd.Kfz.234/1 · Ru 251
Medium tanks  Nb.Fz. · Pz.III N · Pz.Bef.Wg.IV J · ▀M4 748 (a) · ▀T 34 747 (r) · Ersatz M10 · mKPz M47 G · Leopard A1A1 (L/44)
Heavy tanks  ▀Pz.Kpfw. Churchill · ▀KV-IB · ▀KV I C 756 (r) · ▀KV II 754 (r)
  VK 45.01 (P) · ␠Tiger · Pz.Bef.Wg.VI P · Tiger II (H) Sla.16
Tank destroyers  Sd.Kfz.234/3 · Sd.Kfz.234/4 · Sd.Kfz.251/10 · 15 cm Pz.W.42 · Brummbär · Panzer IV/70(A) · Bfw. Jagdpanther · VFW

Contents

Примечания

Оценка машины

Перед началом войны в 1939 году PzKpfw II уже был недостаточно мощным боевым танком, но так получилось, что «двойка» в начале Второй мировой войны всё ещё составляла 38 процентов танкового парка Вермахта. В боях они оказались слабее практически всех танков аналогичного класса: польских 7ТР, французских R35 и H35, советских Т-26 и БТ, при этом не имея резервов для модернизации. Орудие танка 2 cm KwK 30 L/55 показало себя во время войны оружием великолепной точности, но явно имело недостаточную бронепробиваемость, особенно после начала войны против СССР, где PzKpfw II приходилось встречаться с Т-34. Положение пытались введением в боеукладку подкалиберного боеприпаса с сердечником из карбида вольфрама, но это не оправдало себя. Как и раньше, PzKpfw II использовался в основном против пехоты, расчётов орудий и слабобронированной техники. Проходимость и запас хода танка, в условиях войны в СССР, были непозволительно малы. Приходилось на маршах загружать танк канистрами с бензином, что часто видно на фотографиях времён войны.
На поздних этапах войны танк по возможности не использовали в бою. Использовался PzKpfw II в основном для разведки, охранной службы, для борьбы с партизанами, как командирская машина. После прекращения производства в 1942 году, шасси PzKpfw II использовалось для производства артиллерийских самоходных установок.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Sturmpanzer II
В сети Интернет

Sturmpanzer II // Википедия

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Kunze Panzer  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

САУ

Техника СССР II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261
Техника Германии II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100
Техника США II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC
Техника Франции II Renault FT 75 BS • III Lorraine 39L AM • IV AMX 105 AM mle. 47 • V AMX 13 105 AM mle. 50 • V 105 leFH18B2  • VI AMX 13 F3 AM • VII Lorraine 155 mle. 50 • VIII Lorraine 155 mle. 51 • IX Bat.-Châtillon 155 55 • X Bat.-Châtillon 155 58
Техника Великобритании II Loyd Gun Carriage • III Sexton II • III Sexton I  • IV Birch Gun • V Bishop • VI FV304 • VII Crusader 5.5-in. SP • VIII FV207 • IX FV3805 • X Conqueror Gun Carriage
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector