Средний танк т-iv panzerkampfwagen iv (pzkpfw iv, также pz. iv), sd.kfz.161

Содержание

История создания

Решение разрабатывать Pz.Kpfw.IV было принято в 1934 году. Машину в первуою очередь делали для поддержки пехоты и подавления огневых точек противника. За основу при конструировании взяли Pz.Kpfw.III, разработанный недавно средний танк. Когда разработка началась, Германия все еще не афишировала работу над запрещенными видами вооружения, так что проект нового танка назвали Mittleren Tractor, а позже уже менее конспиративно, Вataillonfuhrerswagen (BW), то есть «машина командира батальона». Из всех проектов был выбран проект VK 2001(K), представленный AG Krupp.

Проект приняли не сразу – сначала военных не устроила рессорная подвеска, но разработка новой, торсионной, могла сильно затянуться, а Германия остро нуждалась в новом танке, так что было решено просто доработать существующий проект.

В 1934 году на свет появился первый макет, все еще называвшийся Вataillonfuhrerswagen. Однако когда немцы ввели унифицированную систему обозначения танков, он получил свое последнее имя – танк PzKpfw IV, что полностью звучит как Panzerkampfwagen IV.

Первый макет изготовили из фанеры, а вскоре появился и прототип из мягкой сварочной стали. Его сразу отправили на испытания в Куммерсдорф, которые танк успешно прошел. В 1936 году началось серийное производство машины.

Pz.Kpfw.IV Ausf.А

Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»

Development history

PzKpfw IV Ausf C

In concept, it was intended to be a support tank for use against enemy anti-tank guns and fortifications. Ideally, the tank battalions of a panzer division were each to have three medium companies of Panzer IIIs and one heavy company of Panzer IVs. On 11 January 1934, the German army, highly influenced by Heinz Guderian, wrote the specifications for a «medium tractor», and issued them to a number of defense companies. To support the Panzer III, which would be armed with a 37-millimeter anti-tank gun, the new vehicle would have a short-barreled 75-millimeter howitzer as its main gun, and was allotted a weight limit of 24 tons. Development was carried out under the name Begleitwagen («accompanying vehicle»), or BW, to disguise its actual purpose and hide from the Treaty of Versailles limitations. MAN, Krupp, and Rheinmetall-Borsig each developed prototypes, with Krupps selected for further development.

The chassis had originally been designed with a six-wheeled interleaved suspension, but the German Army amended this to a torsion-bar system. Permitting greater vertical deflection of the roadwheels, this was intended to improve performance and crew comfort both on and off-road. However, due to the urgent requirement for the new tank, neither proposal was adopted, and Krupp instead equipped it with a leaf spring double-bogie suspension.

The prototype required a crew of five men. The hull contained the engine bay to the rear, with the driver and radio operator, who doubled as the hull machine gunner, seated at the front-left and front-right, respectively. In the turret, the tank commander sat beneath his roof hatch, while the gunner was situated to the left of the gun breech, and the loader to the right. The turret was offset 66.5 mm to the left of the chassis center line, while the engine was moved 152.4 mm to the right. This allowed the torque shaft to clear the rotary base junction, which provided electrical power to turn the turret, while connecting to the transmission box mounted in the hull between the driver and radio operator. Due to the asymmetric layout, the right side of the tank contained the bulk of its stowage volume, which was taken up by ready-use ammunition lockers. Production began in 1936 at Krupp-Grusonwerke AG’s factory at Magdeburg.

Страницы

Литература[править | править код]

Описание конструкции Pz.VI

Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с размещением силовой установки в задней части корпуса, а отделения управления – в передней.

Корпус танка – сварной, наклон бронелистов менее рационален, чем у Т-34, но зато он обеспечивает большее внутреннее пространство машины. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отсек управления, боевое и силовое отделение.

В отделении управления располагалось место механика-водителя и стрелка-радиста. Также в нем была расположена трансмиссия, приборы и органы управления, рация и курсовой пулемет (не на всех моделях).

В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боекомплект. Командирская башенка обеспечивала прекрасную обзорность для экипажа. Башня поворачивалась электрическим приводом. Наводчик располагал телескопическим прицелом.

В корме танка находилась силовая установка. На Т-IV устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения разных моделей, разработанный компанией «Майбах».

«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало защищенность машины.

Подвеска – рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих катков и ведущего колеса.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Waffenträger auf Pz. IV
В сети Интернет

Waffenträger auf Pz. IV. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Kunze Panzer  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf J (Sd Kfz 161/2)

Произведено 1758 машин с июня 1944 г. по март
1945 г. на заводе «Нибелунгенверке».

Электрическая система горизонтальной наводки
башни заменена на двойную механическую систему ручной наводки. На освободившееся место установлен
дополнительный топливный бак. Запас хода увеличен до 320 км. Для ближнего боя в крыше башни была
установлена мортирка, стрелявшая осколочными или дымовыми гранатами для поражения взобравшихся
на танк солдат противника. Удалены смотровые щели и пистолетные амбразуры в боковых дверцах и
сзади башни.

Боевая масса — 25 т. Длина — 7,02 м. Ширина — 2,88 м.
Высота — 2,68 м.
Броня: лоб корпуса и надстройки — 80 мм, лоб башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм.
Скорость – 38 км/ч. Запас хода — 320 км.

Источники

Боевое применение

Первой серьезной кампанией, в которой принял участие Pz.IV, стала война против Польши. Ранние модификации танка имели слабое бронирование и становились легкой добычей польских артиллеристов. Во время этого конфликта немцы потеряли 76 единиц Pz.IV, 19 из которых – безвозвратно.

В боевых действиях против Франции противниками «четверок» были не только противотанковые орудия, но и танки. Достойно показали себя французские Somua S35 и английские «Матильды».

В немецкой армии танковая классификация происходила на основе калибра орудия, поэтому Pz.IV считался тяжелым танком. Однако с началом войны на Восточном фронте немцы увидели, что такое настоящий тяжелый танк. СССР имел подавляющее преимущество и в количестве боевых машин: в начале войны в западных округах находилось более 500 танков КВ. Короткоствольная пушка Pz.IV не могла причинить этим исполинам никакого вреда даже на ближних дистанциях.

Надо отметить, что германское командование очень быстро сделало выводы и начало модификацию «четверок». Уже в начале 1942 года на Восточном фронте начали появляться модификации Pz.IV с длинным орудием. Также была увеличена броневая защита машины. Все это дало возможность немецким танкистам бороться с Т-34 и КВ на равных. Учитывая лучшую эргономику немецких машин, отличные прицельные приспособления, Pz.IV стал весьма опасным соперником.

После установки на Т-IV длинноствольного орудия (48 калибров) ее боевые характеристики возросли еще больше. После этого немецкий танк мог поражать как советские, так и американские машины, не входя в зону досягаемости их орудий.

Следует отметить быстроту, с которой в конструкцию Pz.IV вносились изменения. Если брать советскую «тридцатьчетверку», то многие ее недостатки было вскрыты еще на этапе заводских испытаний. Для руководства СССР понадобилось несколько лет войны и огромные потери, чтобы приступить к модернизации Т-34.

Немецкий танк Т-IV можно назвать весьма сбалансированной и универсальной машиной. У более поздних тяжелых немецких машин наблюдается явный перекос в сторону защищенности. «Четверку» можно назвать уникальной машиной с точки зрения резерва для модернизации, заложенного в ней.

Нельзя сказать, что Pz.IV был идеальным танком. У него были недостатки, главными из которых можно назвать недостаточную мощность двигателя и устаревшую подвеску. Силовая установка явно не соответствовала массе поздних моделей. Использование жесткой рессорной подвески уменьшало маневренность машины и ее проходимость. Установка длинной пушки значительно увеличивала боевые характеристики танка, но она создавала дополнительную нагрузку на передние катки танка, что привело к его значительному раскачиванию машины.

Не слишком удачным решением стало и оснащение Pz.IV противокумулятивными экранами. Кумулятивные боеприпасы применялись редко, экраны только увеличивали массу машины, ее габариты и ухудшали обзор экипажу. Также весьма дорогостоящей идеей была окраска танков циммеритом – специальной противомагнитной краской против магнитных мин.

Однако самым большим просчетом немецкого руководства многие историки считают начало производства тяжелых танков «Пантера» и «Тигр». Практически всю войну Германия была ограничена в ресурсах. «Тигр» был действительно отличным танком: мощным, удобным, обладающим смертоносным орудием. Но и очень дорогим. Кроме того, и «Тигр», и «Пантера» так и смогли до конца войны избавиться от многих «детских» болезней, которые присущи любой новой технике.

Немного истории

После окончания Первой мировой войны союзники сделали все возможное, чтобы Германия больше никогда не стала могущественной военной державой. Ей запрещалось не только иметь танки, но даже заниматься работами в этой области.

Однако эти ограничения не могли воспрепятствовать германским военным работать над теоретическими аспектами применения бронетанковых войск. Концепция блицкрига, разработанная Альфредом фон Шлиффеном еще в начале XX века, была доработана и дополнена целым рядом талантливых немецких офицеров. Танки не только нашли в ней свое место, они стали одним из основных ее элементов.

Несмотря на ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, практические работы над созданием новых моделей танков продолжались. Также шли работы над организационной структурой танковых подразделений. Все это проходило в обстановке строгой секретности. После прихода к власти националистов Германия отбросила запреты и в ускоренном порядке начала создавать новую армию.

Первыми немецкими танками, запущенными в серийное производство, стали легкие машины Pz.Kpfw.I и Pz.Kpfw.II. «Единичка», по сути, являлась учебной машиной, а Pz.Kpfw.II предназначался для ведения разведки и был вооружен 20-мм пушкой. Pz.Kpfw.III уже считался средним танком, он был вооружен 37-мм орудием и тремя пулеметами.

Решение о разработке нового танка (Panzerkampfwagen IV), вооруженного короткоствольной 75-мм пушкой, было принято в 1934 году. Основной задачей машины должна была стать непосредственная поддержка пехотных подразделений, этот танк должен был подавлять огневые точки противника (прежде всего противотанковую артиллерию). По своей конструкции и компоновке новая машина во многом повторяла Pz.Kpfw.III.

Лучшим был признан проект, разработанный компанией AG Krupp, — VK 2001(K). Военных не устраивала его рессорная подвеска, они требовали заменить ее более продвинутой – торсионной, которая обеспечивает танку более плавный ход. Однако конструкторам удалось настоять на своем. Германская армия остро нуждалась в танке, а на разработку новой ходовой могло уйти много времени, то подвеску решено было оставить прежней, только серьезно ее доработать.

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf F2 (Sd Kfz 161/1)

Произведено с марта по июль 1942 г.175 танков и
25 машин переделано из Pz Kpfw IV Ausf F1.

Начиная с этой модели, на всех последующих
устанавливалась длинноствольная пушка 7,5cm KwK 40 L/43 (48).
Был увеличен боекомплект пушки с 80 до 87 выстрелов.

Боевая масса — 23 т. Длина — 5,92 м. Ширина — 2,84 м.
Высота — 2,68 м.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм.
Скорость — 40 км/ч. Запас хода — 200 км.

      Поступали на вооружение
новых танковых полков и моторизованных дивизий, а также на восполнение потерь.  Летом 1942 г.
танки Pz Kpfw IV Ausf F2 могли противостоять советским Т-34 и КВ, сравнившись
с последними по огневой мощи, и превосходили английские и американские танки того периода.

Средний танк поддержки Pz Kpfw IV Ausf F1 (Sd Kfz 161)

Произведено 462 танка с апреля 1941 г. по март 1942 г.,
из них 25 машин переделаны в Ausf F2.

На Pz Kpfw IV Ausf F
вновь была увеличена броня: лоб корпуса и башни до 50 мм, борта башни и корпуса — до 30 мм.
Одностворчатые дверцы в бортах башни были заменены на двухстворчатые, ширина гусеницы увеличилась
с 360 до 400 мм. Танки модификаций Pz Kpfw IV Ausf F, G, H
производилась на заводах трех фирм: «Крупп-Грузон», «Фомаг» всехи «Нибелунгенверке».

Боевая масса — 22,3 т. Длина — 5,92 м. Ширина — 2,84 м.
Высота — 2,68 м.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм.
Скорость — 42 км/ч. Запас хода — 200 км.

      Боевое применение:
танки Pz Kpfw IV Ausf F1 воевали на всех участках Восточного фронта в 1941-44 гг.,
участвовали в операции «Цитадель».
Поступали на вооружение во 2-ю и
5-ю танковые дивизии.

Применение в бою

Вермахт получил первые три танка Pz. IV в январе 1938 года. Всего в 1938 было выпущено 113 машин. Первые операции этих танков – аншлюс Австрии и захват Судейской области Чехословакии в 1938 году. А в 1939 они проехали по пражским улицам.

Перед вторжением в Польшу у вермахта было 211 Pz. IV А, В и С. Все они превосходили польские машины, но вот противотанковые пушки были для них опасны, так что много танков было потеряно.

К 10 мая 1940 у панцерваффе было 290 танков Pz.Kpfw.IV. Они успешно сражались с французскими танками, побеждая с меньшими потерями. Однако пока в войсках все же было больше легких Pz.l и Pz.ll, чем Pz. IV. В дальнейших операциях они практически не несли потерь.

После 1940 года

К началу операции «Барбаросса» у немцев было 439 Pz.lV. Есть данные, что тогда немцы относили их к тяжелым танкам, но советским тяжелым КВ они существенно уступали по боевым качествам. Впрочем, Pz.lV уступал даже нашему Т-34. Из-за этого в боях в 1941 году было потеряно около 348 единиц Pz.Kpfw.IV. Похожая ситуация произошла и в Северной Африке.

Даже сами немцы отзывались о Pz.Kpfw.IV не очень хорошо, что и послужило причиной столь многочисленных модификаций. В Африке машины явно терпели поражение, и несколько удачных операций с участием Pz.lV Ausf.G и Тигров в итоге ничему не помогли – в Северной Африке немцам пришлось капитулировать.

На Восточном фронте в наступлении на Северный Кавказ и Сталинград участвовали Ausf.F2. Когда в 1943 Pz.lll перестали производить, именно четверка стала главным немецким танком. И хотя после начала выпуска «Пантеры» четверки хотели перестать выпускать, от этого решения отказались, и не зря. В итоге в 1943-му Pz.IV составляли 60% от всех немецких танков – больше всего было модификаций G и H. Часто их путали с Тиграми из-за броневых экранов.

В операции «Цитадель» именно Pz.lV участвовали активно – их было гораздо больше «тигров» и «пантер». При этом похоже, что советские войска как раз приняли многие Pz. IV за тигров, так как по отчетам они подбили «Тигров» намного больше, чем их присутствовало со стороны немцев.

Во всех этих сражения было потеряно очень много четверок – в 1943 году это число дошло до 2402, причем отремонтировать удалось только 161 штуку.

Подбитый Pz. IV

Конец войны

Летом 1944 года немецкие войска постоянно проигрывали и на Востоке, и на Западе, и танки Pz.lV не выдерживали натиска врагов. Было уничтожено 1139 машин, но в войсках их все еще было достаточно.

Последние крупные операции, в которых Pz.lV участвовали на стороне Германии – это контрнаступление в Арденнах и контрудар на озере Балатон. Они закончились неудачей, многие танки были подбиты. В целом четверки участвовали в боевых действиях до самого конца войны – их можно было встретить и на уличных боях в Берлине, и на территории Чехословакии.

Разумеется, захваченные Pz. IV активно использовались Красной Армией и союзниками в различных сражениях.

После Второй мировой

После капитуляции Германии достаточно крупную партию четверок передали в Чехословакию. Они были отремонтированы и находились на вооружении до 50-х годов. Также Pz.lV активно эксплуатировали в Сирии, Болгарии, Финляндии, Франции, Турции и Испании.

На Ближнем востоке Pz.Kpfw.IV сражались в 1964 году, в «водную войну» из-за реки Иордан. Тогда Pz.lV Ausf.H обстреляли израильские войска, но вскоре были уничтожены в больших количествах. А в 1967, в «шестидневную» войну израильтяне захватили оставшиеся машины.

Pz. IV в Сирии

Pz.Kpfw. IV Ausf. A в игре

Боевая эффективность

Имеется два орудия на выбор: 50 мм и 75 мм.

50 мм орудие имеет среднее бронепробитие, высокую скорострельность, но недостаточную точность. С этим орудием можно играть на средних дистанциях, т. к. в ближнем бою на танке без брони можно быстро отправиться в ангар, а на низких уровнях это частое явление, учитывая наличие фугасниц у ПТ-САУ и некоторых ЛТ, а также значительное количество танков 2-4 уровня с пулеметами. С этим орудием танк способен выполнять роль поддержки союзников, но на 5 уровне бронепробития ББ снарядов недостаточно, чтобы пробивать советские и британские тяжелые танки даже в борта и корму. В этом случае можно взять немного подкалиберных снарядов.

75 мм орудие имеет высокий урон в минуту, позволяет наносить урон, не выцеливая слабые зоны в броне врага благодаря осколочно-фугасным снарядам, которые чаще всего с 1 выстрела отправят в ангар танки 2 уровня, а также САУ 3 и 4 уровня и ПТ-САУ 3 уровня. К тому же если ОФ снаряд не пробьет броню, то он может нанести частичный урон, и следовательно шансы убить такие танки как АТ-2 и КВ-220-2 без использования кумулятивных и подкалиберных снарядов значительно выше, чем у танков без фугасниц. Но всё вышеперечисленное компенсируется низкой точностью (хуже только у БТ-7 Артиллерийский, Т-46 и ПТ-САУ с фугасницами) и низкой скоростью полета снарядов. Весьма слабое бронепробитие ББ снарядов не позволяет атаковать большинство противников в лоб, но использование фугасов значительно увеличивает эффективность этого танка, особенно в боях 4 и 5 уровня.

Танк неплохо чувствует себя в городе благодаря маневренности и своему вооружению. При игре на этом танке следует как можно меньше получать урон от врага и как можно больше урона наносить врагу. Если рельеф и обьекты на карте позволяют спрятать корпус, то этим стоит пользоваться, так как выцелить со средней и дальней дистанции и пробить полностью видимый танк проще, чем тот у которого видна только башня. На открытых картах также не стоит лезть на рожон и подставлять весь танк под огонь. Хорошие УВН орудия позволяют стрелять по противникам из-за холма, высунув только башню.

Достоинства:
  • выбор между 50 мм орудием и 75 мм «фугасницей»;
  • большой боекомплект;
  • отличный ДПМ 50 мм орудия;
  • большой разовый урон 75 мм «фугасницы»;
  • относительно быстрый разгон и поворотливость;
  • высокая скорость поворота башни;
  • хорошие УВН.
Недостатки:
  • низкая точность обоих орудий;
  • отсутствие бронирования, любой фугас может нанести полный урон;
  • посредственная максимальная скорость;
  • посредственная дальность радиосвязи;
  • большие габариты;
  • высокий силуэт.

Экипаж

Всему экипажу можно прокачать Боевое братство для повышения всех характеристик машин. Ремонт ускорит починку сбитых модулей

Танк проходной, акцентировать внимание на прокачке экипажа не стоит.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ75

БПспец75

ОФ

1

ББ22

КСспец20

ОФ80

50 мм пушка

1
75 мм «фугасница»

Выбор ОСБ зависит от стиля игры.
Стереотруба или Просветленная оптика дадут бонус к обзору. Маскировочная сеть повысит незаметность машины, в дополнение можно нанести камуфляж.

50 мм пушка: основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит возить в схватках с танками 5-6 уровня. Осколочно-фугасные снаряды малоэффективны.

75 мм «фугасница»: основные снаряды — осколочно-фугасные. Бронебойные эффективны только в ближнем бою ввиду короткой длины ствола. Кумулятивные снаряды могут помочь в борьбе с танками 4 и 5 лвл.

Снаряжение стандартное — Малый ремкомплект, Малая аптечка или Ручной огнетушитель. Если позволяют средства, малую аптечку можно заменить на большую аптечку.

Коса cмерти — 75 мм «фугасница» может бороться с легкобронированной техникой, благо ее много на 3 уровне.

История изменений

Основная статья: История изменений Pz.Kpfw. IV Ausf. A

История изменений

Обновление 0.9.0

Введён на основной сервер в качестве немецкого среднего танка 3 уровня.

Обновление 0.9.2

Исправлены мелкие ошибки и недоработки визуальной модели танка.

Обновление 0.9.18

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 5 cm Kw.K. 38 L/42 изменён с 150 до 265 снарядов.
  • Боезапас орудия 7,5 cm Kw.K. 37 L/24 изменён с 122 до 215 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 44%.
  • Доходность уменьшена на 15%.
  • Прочность с башней Pz.Kpfw. IV Ausf. A изменена с 250 до 455 единиц.
  • Прочность с башней Pz.Kpfw. IV Ausf. B изменена с 270 до 480 единиц.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector