Сверхтяжёлый танк е-100

Содержание:

Послевоенная судьба проекта

Строительство прототипа Е-100 происходило очень медленно, и до приказа Гитлера о прекращении работ по сверхтяжелым танкам так и не было закончено ни одной машины. До конца войны были готовы только корпуса и подвеска.

Сравнение моделей Е-100 и Pz-IV

После войны на полигоне в Абердине были проведены ходовые испытания корпуса без башни Е-100 с двигателем Майбах. На этих испытаниях даже значительно облегчённый танк смог развить всего 20 км/ч. И трудно теперь представить, с какой бы скоростью смогла двигаться полностью укомплектованная машина. Правда, справедливости ради нужно заметить, что на испытуемой машине стоял двигатель с Королевского Тигра мощностью 700 л/с, тогда как по проекту предусматривалась установка 1200-сильного мотора. С ним танк должен был развивать скорость 40 км/час.

По мнению германских историков бронетанковой техники, если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не машина Порше, так как Маус кроме большего веса имел ещё один серьёзный недостаток. Это неудачная форма корпуса, с большим количеством вертикальных поверхностей. Е-100 также имел вертикальные поверхности, но в гораздо меньшем количестве. Еще одним недостатком Мауса по сравнению с E100 был бензин-электрического привода, который, несмотря на революционное решение для того времени, был ещё очень сырой и нуждался в серьёзной доработке.

История

Весной 1942 года армия Вермахта имела колоссальный успех: блокада английского флота, прорыв на Кавказ, успехи Роммеля в Африке и др. Чтобы укрепить позиции, Гитлер на совещании приказал к лету 1943-го наладить производство тяжелых танков до 5 единиц в месяц. Параллельно с выпуском тяжелых танков немецкие инженеры начали работу над проектом сверхтяжелого танка массой более 150 тонн.

Разработкой модели первого сверхтяжелого танка занималось конструкторское бюро Porshe. Примечательно, что изначально производством должна была заниматься фирма Krupp, однако Фердинанд Порше имел немалые связи в правительстве, а также был на хорошем счету у Гитлера и был членом Танковой Комиссии Третьего рейха. Подробности «переворота» неизвестны, однако через две недели после того, как фирме Krupp дали зеленый свет, контракт таки достался Porsche.

Для будущего танка были заявлены характеристики брони: лобовая 200 мм; броня башни 220 мм; борта корпуса 180 мм; борт и корма башни 200 мм.

Гитлер внимательно следил за ходом проекта и иногда вносил коррективы, требуя большей защиты танка. Предполагалось, что 160-тонная машина, оснащенная 150-миллиметровой пушкой, будет разгоняться до 15 км/час. Разрабатываемый проект назвали «Объект 205», а сам танк окрестили Мышонком.

Однако впоследствии выяснилось, что Porsche оказался не в состоянии разработать целый танк таких размеров в одиночку, и к проекту подключили отстраненную на начальном этапе Krupp, доверив ей производство башни.

Конструкция

Инженеры решили не изобретать велосипед и построили Е-100 по классической для немецкого танкостроения схеме. Внутренне пространство машины разделалось на три условные части: отсек управления, боевое отделение и место силовой установки. На крыше боевого отделения размещалась башня от танка Maus (Планировался второй, более технологичный вариант со спрямленными плитами) на погоне диаметром в 3 метра.

В носовой части корпуса устанавливались элементы трансмиссии, передающие момент на ведущие колеса. Также там располагались механик-водитель и радист.

В боевом отделении ютились еще 4 члена экипажа: командир, наводчик, пара заряжающих. Причем последние 3 человека действовали в башне танка. Вероятно, в боевом отделении предусматривались места для снарядом от орудия.

Чертеж танка Е-100 (фото)

Корма танка стала пристанищем двигателя. Проект предполагал использование Maybach HL 230P30, мощностью 700 л/с. Однако во время проектирования конструкторы пришли к выводу, что нужен более мощный вариант. Поэтому в проект внесли движок Maybach HL234. В природе его не существовало, но перспективу никто не отменял. К слову, HL234 должен был форсироваться до 1200 лошадей.

Практика показала, что двигатели подобной мощности появились только в 70-х – 80-х гг. Кроме, непосредственно силовой установки в отсеке размещались топливные баки, радиаторы и прочие агрегаты.

Защиту экипажа и внутренних узлов обеспечивала броня в 200 мм.

В передней проекции толщина металла составляла 200 мм на верхнем и нижнем бронелисте (башня, предположительно, 100 – 200 мм).

Борта достигали 120-мм и прикрывались экранами толщиной в пределах 50. Корма имела толщину 150 мм, а днище – 80 (зачем — непонятно). Борта и корма башни составлялись из 80-мм листов. Вторую башню для е100 так и не сделали. Ее внешний вид неизвестен, а чертежи оказались уничтоженными.

Различные варианты камуфляжа для Е100 (фото)

Ходовая часть имела гусеницы шириной 1 метр. Это позволило добиться снижения удельного давления на грунт до 1,4 см/квадратный. Как у Т-6 предусматривались транспортные гусеницы шириной 55 сантиметров. Их планировалось снаряжать при транспортировке танка на железнодорожной платформе.

Кстати, боковые экраны также планировалось снимать для облегчения массы танка. Подвеска основывалась на пружинах Бельвиля, вместо торсионов. Такое решение позволило сэкономить заброневое пространство и облегчило ремонт при поломке. Хотя имелся негативный фактор: конструкция пружин сложнее, чем у торсионов.

Одна из главных частей танка – орудие.

В линейную версию е100 планировалось устанавливать 128-мм пушку KwK 44 L/55. Данное орудие являлось аналогом пушек, устанавливаемых на Маус. Имело хорошую баллистику и высокую пробивающую способность. Однако, инженеры решили не останавливаться на достигнутом. Во второй вариант башни, по планам, размещалось орудие калибром 155-мм KwK 44 L/38.

Видимо, инженеры не особо заботились о здоровье потенциальных заряжающих танка, которые тягали бы снаряды для этого орудия. Причиной увеличения калибра пушки проста – мощность фугасного снаряда напрямую зависит от данного параметра. А осколочно-фугасные снаряды стоят дешевле остальных.

Фото Ягпанзер Е100 (чертеж)

Е100 топливные карты: личный кабинет, оформление, список заправок

Европейская процессинговая компания предлагает руководителям малого и среднего бизнеса оформить топливную карту Е100 и зарегистрировать её в личном кабинете, чтобы экономить деньги на заправках топливом. Узнаем, как это сделать и какие ещё возможности открывает данная карта.

Чем полезна карта Е100?

Европейская компания Е100 предлагает топливные карты для следующих типов юридических лиц:

  • организациям с автопарком вне зависимости от количества транспортных средств;
  • международным и региональным перевозчикам грузов.

Водители оплачивают картами топливо в России и Европе и получают за это скидку. Она зависит от тарифа и способа оплаты – кредит или предоплата. Тариф напрямую связан с объёмом потребляемого топлива в месяц. Если клиент выбирает предоплату, размер скидки будет максимальным, в независимости от литража. Да, в России и ЕвропеПланирую заказать

Возможности карты

  1. Покупать не только горючее, но и смазочные материалы.
  2. Оплачивать услуги АЗС (автосервис, мойку), переправу на пароме, место на стоянке и дорожный сбор (более чем в 10 странах).
  3. Не обналичивать деньги для заправки во время дальних поездок.
  4. Заправляться на лучших АЗС качественным топливом и экономить до 5%.

    Дополнительная экономия получается за счёт возврата 20% НДС на единый счёт.

  5. Получать поддержку по телефону горячей линии 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Больше никаких чеков – информация о произведённых операциях сохраняется на карте Е100 онлайн. Все расходы и изменения контролируются владельцем через умный личный кабинет.

Оформление топливных карт

Подать заявку на приобретение топливной карты можно в офисе или на официальном сайте компании Е100. Инструкция по онлайн-оформлению:

  1. Откройте сайт new.e100.eu.
  2. В правом верхнем углу выберите категорию перевозчика – международный или региональный. Нажмите «Заказать пробную карту».
  3. Укажите Ф. И. О., адрес электронной почты, номер телефона, необходимое количество карт. Кликните «Заказать».

На электронную почту придёт письмо с договором оферты и счётом на оплату по тарифу. Чтобы получить карту, внесите указанную сумму и дождитесь курьера.

Выпуск, доставку и замену карт компания Е100 осуществляет бесплатно.

Умный личный кабинет

Кабинет карты Е100 для юридических лиц имеет следующие возможности:

  • контролировать траты на бензин;
  • следить за передвижением транспортного средства;
  • устанавливать лимиты для водителей по литражу, сумме денежных средств, типу топлива, конкретным дням;
  • эффективно планировать маршрут с удобным расположением АЗС и выгодными ценами на бензин благодаря опции «Маршрутизатор»;
  • получать отчёт об операциях по топливной карте;
  • выбрать конкретные АЗС, на которых будут заправляться водители;
  • в случае необходимости заблокировать карточку.

Отчетная документация в личном кабинете на сайте компании Е100 предоставляется онлайн по каждому корпоративному автомобилю и за требуемый период. Также система будет отключать карту вне установленного графика автоматически.

Водители для проверки баланса карточки могут использовать бесплатное мобильное приложение Е100. Пока оно разработано только для устройств с ОС Android.

Скачать Е100 из Google Play

Список АЗС Е100

С топливными картами Е100 работают 14 000 заправок в странах Европы и СНГ. Из них 6400 находятся в России.

Список доступных сетей АЗС:

  • Газпромнефть;
  • Роснефть;
  • Сибнефть;
  • Татнефть;
  • Газпром;
  • Башнефть;
  • ЕКА;
  • Statoil;
  • Трасса.

Расположение заправочных станций указано на карте ниже.

На видео ниже можно увидеть, что карту действительно принимают на автозаправках.

: Экономия на заправке по карте Е100 на АЗС Газпром.

Контакты компании

Главный офис Е100 расположен по адресу: Россия, г. Москва, ул. Василисы Кожиной, д. 1, 21 этаж.

Контактные телефоны:

Телефоны горячей линии компании:

Вас также могут заинтересовать

Техническая поддержка

При возникновении проблем, вопросов можно обратиться в офис компании Е100.  Но для удобства клиентов на сайте действует горячая поддержка, для звонков можно использовать номера:

  • 8-800-777-71-00 (поддержка для водителей);
  • 8-800-511-40-80 (для юридических лиц).

Адрес электронной почты – e100@e100online.ru, info@e100online.ru.

The following two tabs change content below.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)

Последние записи автора — Никита Аверин

  • КГПУ им. В. П. Астафьева: регистрация и возможности личного кабинета — 03.05.2021
  • Единый портал РХТУ им. Д.И. Менделеева – как зарегистрироваться и войти в личный кабинет студента — 03.05.2021
  • Ит Особа – зарегистрироваться и войти в личный кабинет — 03.05.2021

Премьерные показы

  • 16 февраля — Минск, Псков.
  • 17 февраля — Санкт-Петербург.
  • 19 февраля — Москва.
  • 8 марта — Сербия, Белград, Германия
  • 24 февраля — встреча киногруппы с В. В. Путиным:

Общая игровая характеристика танка

Технические характеристики ГАЗ 32212

Виды пищевых добавок, относящихся к индексу E100

Описание

Пищевая добавка Е100 (Куркумины) — ярко-жёлтые натуральные красители, получаемые из растения куркумы (Curcuma longa). Куркумины — полифенолы, легко растворимые в спирте и эфире, нерастворимы в воде. В щелочном растворе добавка Е100 приобретает буро-красный цвет, в минеральных кислотах краситель Е100 цвет не изменяет. Структура куркумина была определена в 1910 году.

Краситель Е100 получают путём экстрагирования порошка из корня куркумы петролейным эфиром, а после спиртом. Концентрацию получившегося спиртового экстракта можно регулировать, до требуемого количества красящих веществ. Два самых распространённых вида красителя Е100 — это куркумин (пищевая добавка Е100i), получаемый из чертополоха и других растений рода Curcuma и турмерик (пищевая добавка Е100ii) — порошок корня куркумы. Последний, содержит в себе мелкие частицы жировых клеток, и желатиноподобную крахмалистую массу.

Польза

Куркумин обладает целым рядом лечебных свойств: противовоспалительным, противоокислительным, противоопухолевым. Лечебные свойства куркумы были известны ещё во Ⅱ тысячелетии до н.э. Куркума применялась в древней Индии для лечения широкого спектра заболеваний.

Противораковое свойство куркуминов проявляется благодаря их способности вызывать естественную смерть раковых клеток, без отрицательного воздействия на здоровые. В 2004-м году были проведены исследования, которые доказали, что куркумин препятствует накоплению β-амелоидов в мозге людей с болезнью Альцгеймера, и разрушает тромбоциты, вызываемые этой болезнью. Другие исследования показали, что куркумин (пищевая добавка Е100) может восстанавливать функциональное состояние клеток сердца. Некоторые исследования показали, что Е100 может влиять на вирус ВИЧ. Эти лечебные свойства куркумина обусловлены возможностью молекул внедряться в мембраны клеток различных органов, делая их устойчивыми к инфекциям.

Вред

Ряд исследований показали, что куркумин не оказывает выраженного воздействия на человека. Существует неподтверждённая информация о том, что употребление продуктов с куркумином может привести к нарушению течения беременности и выкидышам. Считается, что люди, подвергшиеся воздействию очень высоких концентраций Е100, испытывают побочные эффекты тошноты и мигрени. Исследования влияния куркумина на организм человека продолжаются.

Применение

Куркумины традиционно применяются в производстве продуктов питания. В западных странах куркумин находит практическое применение в качестве натурального красителя только в пищевой промышленности, но не в качестве приправы. В Восточной Азии куркума или турмерик используется в каждом доме как специя для приготовления пищи. Куркума является составной частью приправы, которая называется карри и может добавляться в рыбные, мясные блюда, рис, тесто и овощи. Краситель Е100 может входить в состав различных продуктов питания, таких, как горчица, сливочное масло, сыры, алкогольные напитки, кондитерские изделия. Куркумины могут также использоваться в качестве маринада для мяса. Также куркумины применяют в производстве молочных продуктов (мороженого, йогуртов), салатных приправ, соусов, маргаринов, консервов, цветного попкорна, чипсов, напитков, печенья, хлебобулочных изделий, пирожных, конфет, тортов, круп, и т.п. Куркумин также может присутствовать в маслах и жирах в качестве антиоксиданта.

Правовой статус

Пищевая добавка Е100 разрешена для применения в пищевой промышленности большинства стран, в том числе в России и на Украине. Утверждено в ЕС. Одобрено в США.

Характеристика

  • E100
  • Название вещества:
    Куркумины
  • Английское название:
    Curcumins
  • Категория:
    Красители
  • Происхождение:
    растительное
  • Опасность:
    очень низкая
  • Синонимы:
    куркумин, куркума, экстракт куркумы, Е100, экстракт турмерика, turmeric, curcumin, Е 100, E 100, порошок куркумы, куркуму, E number 100, E100 food additive
  • Состояние:
    Порошок
  • Запах:
    Отсутствует
  • Растворимость:
    нерастворим в воде
  • Плотность:
    от 1,1 до 1,3 г/см3
  • Температура плавления:
    185 °c
  • Доля красящих веществ:
    100 %
  • Цвет:
    Жёлто-оранжевый
  • Максимально допустимая суточная доза на 1 кг массы тела:
    Разрешён, 2,5 мг
  • Примечание:
    Натуральный краситель, получаемый из растения куркумы (Cúrcuma)

Особенности танка E-100:

Лобовая броня

Толщина брони верхнего бронелиста представляет собой 200мм чистой стали, приплюсуем к этому угол наклона в 60 градусов, и у нас выходит почти неуязвимое место. Однако толщина нижнего бронелиста имеет броню в 150мм при угле наклона в 50 градусов, это пожалуй самое уязвимое место у E-100.

Бортовые экраны

Данные экраны защищают танк от осколочно-фугасных снарядов и могут безболезненно выдержать даже прямое попадание +200мм фугаса. Помимо этого, толщина экранов составляет порядка 60мм, что так же позволяет не пропускать ББ-снаряды орудий средних калибров.

Две комплектации танка

E-100 имеет два различных орудия, что позволяет очень быстро сменить прямое назначение танка, например из топовой конфигурации (с мощным уроном) в универсальную стоковую конфигурацию.

Очень высокий танк

Е-100, как и большинство немецких танков имеет очень большой корпус и высокие башни, что сильно усложняет возможность спрятать танк в кустах.

Конструкция

Компоновка Е-100 сохранила традиции немецкого танкостроения и предполагала переднее размещение трансмиссии вместе с задним расположением двигателя. Экипаж должен был состоять из 6 человек — командира, наводчика, двух заряжающих в башне и радиста с механиком-водителем в корпусе.

Вес Е-100 планировался около 140 тонн, но при этом стояла задача обеспечить сравнимую с Маусом защиту. Бесконечно наращивать толщину бронелистов невозможно, поскольку это повышает вес и уменьшает объём доступного пространства внутри корпуса. Поэтому многие листы брони на Е-100 разместили под наклоном, что позволило повысить защиту при меньшей массе.

Общая информация

Е-100в гараже.

Е-100это подарок место V Немецкий тяжелый танк с рейтингом боя 8.0 (AB) и 7.7 (RB/SB). Бак был введен вОбновление 1,53 «Firestorm» и имеет честь быть вторым ранг V транспортного средства подарка in-game с первым из которыхLa-174. Е-100 можно получить в специальном мероприятии турнира под названием «Teutonic Giants», которая проходила во время и после Thunder Лиги. Лишь ограниченное количество 900 единиц были выдано в течение турнира, что делает Е-100 редчайшим бак in-game.

Общие стиль игры

Е-100 играется аналогично Maus, с тем же вооружением и рейтинг аналогичного уровня брони. Однако Е-100 имеет преимущество повышенной мобильности благодаря своей улучшенной ходовой части. Таким образом, Е-100 может быть несколько больше подходит при переходе от крышки с крышкой, но близко к четверти боя по-прежнему не рекомендуется из-за его все еще относительно медленное движение, длинные перезагружается, и летальных вооружений anti-tank другие ранг V транспортные средства обязаны иметь, в том числе теперь видныйПротивотанковый ракетный.

Характеристики транспортного средства

Внешность
Е-100 выглядит более гладкой версии этогоMaus, или, возможно, более практичный. Два одни и те же схемы камуфляжа по умолчанию из желтогоDunkelgelи зеленый’olivgrünпокрасить. Два super-heavy танки также имеют такую ​​же конструкцию револьверный с 128 мм основного вооружения вместе с коаксиальным 75 мм и пулеметом. Большая разница в дизайне, однако, что Е-100 больше похож на действительно доукомплектован Tiger II бак в то время как Маус выглядит как стена.

броневой
Е-100 представляет более наклонную лобовую броню, которая является более эффективной, чем Maus’, недостаток в конструкции является нижним передней пластиной, которая тоньше, не говоря уже это большая цель.

Сторона брони на Е-100 также немного более эффективным, чем Маус. На Maus, огромные плоские боковые юбки составляют часть боковой брони корпуса. На Е-100, боковые юбки полностью отделены от основного корпуса и 75 мм толщиной покатые, который добавляет вверх с 120 мм плоской стороной корпуса плиты. Эта функция наряду с подвеской ниже боковых юбок, держит боковой корпус из Е-100 относительно хорошо защищенных от меньших раундов.

Задняя броня между двумя тяжелыми танками примерно такой же эффективности, но Е-100 задние наклоны внутрь аналогичные конструкции Tiger II в то время как Маус остается все неуклюжим. Тем не менее, в то время как двигатель Маус находится в центре автомобиля, и передача является одним из назад, Е-100 переключается с двигателем в задней части и трансмиссии в передней, так что проникающий удар сзади может поразить двигатель, а также поджечь его.

Firepower
Как Maus, то Е-100 несет 128 мм KwK 44 пистолет, который может уничтожить все, что он проникает. Она также имеет коаксиальный 75 мм с HEAT боеприпасов для меньших целей, так ограниченных мм снарядов 128 (42 из них) не были потрачены впустую. 75 мм также могут стрелять дым круглые, так что можно держать второстепенные готов дымом, передвигаясь с раундом AP в пушках. Это добавляется с помощью дымовых шашек в транспортных средствах, которые могут быть запущены из бака, чтобы создать хороший экран в случае Е-100 в беде.

Подвижность
По сравнению с Maus, то Е-100 действительно светит здесь лучше, чем все остальное в различиях. Е-100 весит около 38 тонн меньше, чем Маус и эффект скорости заметно, в состоянии пойти 1/3 быстрее вперед, чем Maus, а также, кажется, идет быстрее в обратном направлении, а также. Эта дополнительная мобильность может помочь Е-100 быстрее реагировать на поле боя.

Counter-tactics

Плюсы и минусы

Pros:

  • Тяжелая фронтальная гласис броня.
  • То же вооружение, какMaus с 128 мм пушкой и коаксиальных 75 мм
  • Коаксиальный 75 мм делает проведение 128 мм ОН оболочки для автомобиля lightly-armored ненужного
  • Быстрая скорость заднего хода
  • Быстрее, легче и меньше, чемMaus
  • Боковые юбки помогают против HEAT и HE округляет
  • Очень упругая против артиллерии и ударов авиации
  • То же башенки, как Мос=То же сильная турель броня

Cons:

  • Нижняя гласис пластины бронь значительно слабее, слабое место
  • Броневой не может быть адекватной против новееПТРК транспортные средства
  • Имеет 0.97x множитель на лобовой броне турели, уменьшая it’s толщину до 213,4 мм.
  • Большой размер делает бои в городах ограничения
  • Боковая броня немного слабее, чем Maus

Популярное за все время:

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на Jagdpanzer E 100
В сети Интернет

Jagdpanzer E 100. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther IIIX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Kunze Panzer  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

История разработки

Разработкой новых образцов бронетехники в Германии занимались особые исследовательские группы. Одна из них, руководимая главным конструктором отдела испытаний танкового вооружения Управления вооружений вермахта, Генрихом Эрнстом Книпкампом, была образована в мае 1942 года. В основу её работы были заложены личные инициативы конструктора, подкреплённые изучением опыта боевого применения ранее созданных боевых машин.

Разработка группой Книпкампа танка Е-100 стартовала в июле 1943 года. Она проводилась в городе Фридберге, на проектной и производственной базе компании Adlerwerke. Следует отметить, что работы над созданием новых сверхтяжёлых танков в Третьем рейхе фактически дублировались по причине давней конкуренции в среде танкостроителей. Параллельную разработку осуществляла компания Фердинанда Порше, сверхтяжёлый танк которой носил название Maus.

В условиях острейшего дефицита сырья Гитлер в 1944 году приказал свернуть подобные разработки, однако в отношении танка Е-100 приказ фюрера не был исполнен. Пусть и медленными темпами, но работа над машиной были продолжены вплоть до стадии предсерийного опытного образца. Единственный прототип сверхтяжёлого танка изготавливался на заводе компании Henschel.

Незавершённый прототип танка Е-100

К началу 1945 года незавершённая конструкция гигантского танка состояла из корпуса, шасси и силовой установки. В таком виде она готовилась к испытаниям, причём неготовую к тому моменту танковую башню намеревались заменить массо-габаритным макетом. Спустя несколько месяцев так и не укомплектованный всем необходимым на прототип оборудованием предсерийный образец Е-100 был захвачен наступавшими по территории Германии британскими частями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector