Гайд по танку т 55а nva ddr wot от портала aces.gg

Модификация Т-55МВ/Т-55АМВ

В 1984 году в Омском КБТМ были разработаны и приняты на вооружение модернизированные танки Т-55МВ, Т55АМВ. Они были спроектированы на базе Т-55М, от которого отличались системой дополнительного бронирования. Вместо многослойных экранов из комбинированной брони, устанавливавшихся на башне и корпусе Т-55М, в них был использован комплекс динамической защиты (КДЗ) 4С20 «Контакт» (увеличивает противокумулятивную защиту от моноблочных КС на 400 мм и более).

Система вооружения Т-55МВ была аналогичной Т-55М, сохранялось и дополнительное противоминное бронирование днища.  

Конструктивно элемент динамической защиты (ЭДЗ) состоял из тонкостенного коробчатого металлического корпуса, в котором находился маломощный подрывной заряд и две металлические пластины, расположенные по обе стороны от него. В момент попадания кумулятивного снаряда, заряд детонировал. При детонации наружная пластинка выбрасывалась навстречу кумулятивному потоку и рассеивала его. Нижняя пластинка отлетала к броне и, ударившись о нее отскакивала навстречу потоку, вызывая его дальнейшее ослабление. Таким образом, динамическая защита существенно снижала эффективность действия кумулятивных снарядов.  

На танках Т-55МВ элементы динамической защиты устанавливались в передней части корпуса и башни, а на некоторых экземплярах ЭДЗ крепились на передней части бортовых резинотканевых экранов (от 10 до 42 шт. на борт). Танки Т-55МВ, Т-55АМВ выпускались на ремонтных заводах МО путем модернизации Т-55 и Т-55А соответственно.

Ссылки

Требования к кандидатам на службу

Основной перечень требований:

  • Для поступления на службу нужно иметь гражданство, либо Грин карту – статус резидента страны. До 2014 года существовала контрактная система для иностранцев, однако она была полностью упразднена, и в 2019 году реформ не планируется;
  • Возраст составляет от 17 до 42 лет. При этом юристы или врачи могут поступить на службу в любом возрасте;
  • Отсутствие судимости – одно из условий. Однако требование не является обязательным. При приеме каждый проступок изучается индивидуально, если кандидата судили за мелкое преступление, скорее всего, ему разрешат служить по контракту;
  • Крепкое здоровье – при приеме в обязательном порядке придется пройти медицинский отбор;
  • Требуется хорошая физическая подготовка, высокий уровень эрудиции, который также зависит от рода войск.

Годное лыко в строку. Жестокие БТРы

Но у фортуны свои планы. Израиль внезапно оказался обладателем нескольких сотен танков Т-54/Т-55 после Шестидневной войны 1967 года. Рачительные израильтяне, до сих пор вовсю гонявшие на устаревшихшерманах»,супершерманах» и лёгких французах AMX-13, тут же приспособили годные танки под свои нужды. В результате вышли усовершенствованныетираны», часть из которых получила 105-миллиметровые натовские танковые пушки L7.

(Фото: Bukvoed\Wikipedia)

В конце 1980-х бывшие советские танки решили не списывать, а переделать в тяжёлые БТРыАхзарит»(жестокая — ивр.). Башни сняли, корпус перекроили, двигатели заменили. Получились мегазащищённые бронетранспортёры, ведь к 27-тонному корпусу Т-55 добавилось ещё 17 тонн брони! А нетривиальная конструкция задней двери позволяла мотопехоте буквально выскакивать, а не выползать. В это время экипаж мог прикрывать десантирование огнём четырёх пулемётов. Вахзариты» переделали порядка 500 советских танков. Сейчас на службе остаётся около 200жестоких» БТРов, которые в условиях городского боя чувствуют себя гораздо лучше, чем американские М113.

В 1990-х в России тоже построили бронетранспортёр на базе Т-55 — тяжёлый БТР-Т получил низкопрофильную башню с 30-миллиметровой пушкой 2А42 и ПТРК 9М113Конкурс». Было ещё несколько вариантов вооружения с 30-миллиметровыми пушками, автоматическими гранатомётами АГС-17, 12,7-миллиметровыми пулемётами и ПТУР в различных вариациях. Но по ряду причин в серию машина не пошла.

САУ Штурмтигр калибр 380-мм. ТТХ. Вооружение. Снаряды. Бронирование. Размеры

Боевое применение

Советский танк, выпускаемый в больших количествах, можно смело назвать самой экспортируемой машиной. В различных модификациях машина поставлялась в Египет и в Сирию. Машина стояла на вооружении воюющих армий Пакистана и Индии. Большое количество танков получила Ливия и Ирак. Можно смело говорить, что Т 55 стал танком пустыни. Основные военные действия, в которых принимали участия советские машины, проходили в условиях пустыни и полупустыни.

Арабо-израильские войны стали самым крупным испытательным полигоном для советской техники. Первый боевой опыт пришелся на 1967 год, когда вспыхнула очередная Шестидневная война между коалицией арабских государств и Израилем. Наиболее массовое участие советских танков Т 55 отмечено в 1973 году во время войны Судного дня, когда египетские и сирийские войска сумели нанести израильской армии ряд чувствительных поражений. С обеих сторон в ходе военных действий принимало участие до 2000 танков Т 55, стоящих на вооружении танковых дивизий Египта, Сирии и Израиля.

Одним из самых крупных и продолжительных военных конфликтов, в котором принимал участие советский танк Т 55, стала Ирано-иракская война 1980-1988 года. Машина составляла основу танкового парка Иракской армии. Участвовала эта машина и в последующей Первой войне в заливе. Здесь уже старенькой машине пришлось противостоять новейшим танкам «Абрамс М1» и британским танкам «Челленджер 2». Результаты боевых столкновений иракских танковых дивизий с коалиционными войсками явно не в пользу первых. Советские машины уже не могли конкурировать на равных с новыми американскими и британскими танками.

Эпоха активного боевого участия советского танка Т 55 подошла к логическому завершению.

История создания Т-54

История танка начинается в 1944 году, когда началась работа по модернизации Т-44, на базе которого в итоге и был создан Т-54.

Главный инженер танка — А.А. Морозов. Главные отличия от Т-44 — обновленная ходовая часть, новая форма башни, усиленное бронирование корпуса и башни и 100-мм орудие Д-10Т. Первый опытный образец закончили в январе 1945 года. Далее он проходил испытания в Кубинке до апреля того же года. При увеличении  размеров танка и толщины бронирования, масса машины по сравнению с Т-44 возросла только на 3,7 тонны, что поразило всю комиссию.

Чуть позже, в июле, по итогам первых испытаний был изготовлен второй образец. Согласно отчету, во втором образце исправили все ошибки первого образца. Испытания нового варианта Т-54 проводились очень долго и тщательно, вплоть до апреля 1946 года. Танк достойно выдержал их и 29 апреля 1946 года  был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство в СССР продолжалось до 1959 года. Всего было выпущено 20 375 Т-54.

Снят с вооружения Российской федерации в 1994 году, однако в 1998 году 300 машин вернули на вооружение с пометкой «в резерве». Некоторые модификации Т-54 до сих пор состоят на вооружении многих стран.

Вооружение

Основное вооружение Т-54 — это 100-мм пушка Д-10Т.

  • Масса орудия, кг – 3795
  • Боекомплект, сн. — 34
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда,  м/с, — 897
  • Начальная скорость полета осколочно-фугасного. снаряда, м/с, — 892
  • Прицельная дальность, м, — 6000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+18°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 6

Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробивать вертикальный лист брони толщиной 125 мм на дистанции 2 км.

Дополнительное вооружение

Два СГМТ и один ДШК. Первый СГМТ спарен с орудием, второй — курсовой, находится в маленькой «дырочке» во лбу корпуса. ДШК установлен на крыше башни в качестве турели.

Боевое применение

Советский танк, выпускаемый в больших количествах, можно смело назвать самой экспортируемой машиной. В различных модификациях машина поставлялась в Египет и в Сирию. Машина стояла на вооружении воюющих армий Пакистана и Индии. Большое количество танков получила Ливия и Ирак. Можно смело говорить, что Т 55 стал танком пустыни. Основные военные действия, в которых принимали участия советские машины, проходили в условиях пустыни и полупустыни.

Арабо-израильские войны стали самым крупным испытательным полигоном для советской техники. Первый боевой опыт пришелся на 1967 год, когда вспыхнула очередная Шестидневная война между коалицией арабских государств и Израилем. Наиболее массовое участие советских танков Т 55 отмечено в 1973 году во время войны Судного дня, когда египетские и сирийские войска сумели нанести израильской армии ряд чувствительных поражений. С обеих сторон в ходе военных действий принимало участие до 2000 танков Т 55, стоящих на вооружении танковых дивизий Египта, Сирии и Израиля.

Индо-пакистанский конфликт 1971 года также не обошелся без участия советских машин. В армиях обоих государствах имелись и Т 54 и Т 55. По окончанию военных действий Индия закупила у Советского Союза до 1000 машин. Пакистан тоже не остался в стороне, подписав контракт на поставку более крупной партии, около 2000 машин.

Одним из самых крупных и продолжительных военных конфликтов, в котором принимал участие советский танк Т 55, стала Ирано-иракская война 1980-1988 года. Машина составляла основу танкового парка Иракской армии. Участвовала эта машина и в последующей Первой войне в заливе. Здесь уже старенькой машине пришлось противостоять новейшим танкам «Абрамс М1» и британским танкам «Челленджер 2». Результаты боевых столкновений иракских танковых дивизий с коалиционными войсками явно не в пользу первых. Советские машины уже не могли конкурировать на равных с новыми американскими и британскими танками.

Габаритный чертеж

Танк Т-55: характеристики

У модели Т-55 было много общего с предшественником Т-54, это определяло высокий уровень унификации запасных частей, агрегатов и отдельных узлов. Номенклатура материального обеспечения долгое время была общей. В некоторых документах, технологических картах и чертежах машина обозначалась как танк Т-54/55. Это упрощало производство новой модели, так как весь процесс конвейерной сборки был уже отработан.

Даже инструкция по эксплуатации танка Т-55 по всем пунктам соответствовала характеристикам Т-54. Многочисленные усовершенствования новой модели существовали как бы отдельно от базовых параметров, их функции касались машины опосредованно. Танк Т-55, чертежи которого копировались с оригинальных расчетов предшественника, был точным повторением Т-54.

Ниже приводятся основные параметры базовой версии Т-55:

  • количество человек в экипаже — 4;
  • масса боевая — 36,5 тонны;
  • длина танка с пушкой — 9000 мм;
  • длина только корпуса — 6200 мм;
  • высота по линии люка башни — 2218 мм;
  • ширина — 3270;
  • дорожный просвет — 500 мм;
  • тип главного орудия — Д10Т2С/НП;
  • пулеметы на броне турельные, один курсовой, один спаренный, типа СГМТ, калибр 7,62 мм;
  • комплект боевой — 43 выстрела;
  • боезапас пулеметный — 3500 патронов;
  • силовая установка — марка В-54, дизель;
  • мощность двигателя — 580 л. с.;
  • скорость, близкая к максимальной, — 50 км/час, на дороге с твердым покрытием.
  • запас хода — 480 километров;
  • давление удельное — 0,81 кг/см2;
  • уверенное преодоление препятствий — стена вертикальная, высота — 0,8 метра; траншея, ширина — 2,7 метра;
  • преодоление брода — 1,5 метра;
  • спуск — 30 градусов;
  • подъем — 32 градуса.

Танк Т-55, характеристики которого постоянно совершенствовались, был самой востребованной боевой машиной конца пятидесятых годов в странах восточной Европы.

Рождение новой боевой машины Т-55

Еще не отгремели бои на Корейском полуострове, а в Советском Союзе уже начали думать над тем, как улучшить  состояние бронетанковых войск и каким должен быть основной танк вооруженных сил. Три модернизации, которые коснулись советской машины Т-54, показали необходимость выпуска совершенно нового танка. В новой разработке должны были быть использованы все имеющиеся наработки, используемые в предыдущей машине, в сочетании с последними техническими новинками в современном танкостроении.

Разработка новой машины была начата в Нижнем Тагиле на «Уралвагонзаводе» в 1957 году, параллельно с серийным выпуском танка Т-54Б. Новая бронемашина получила заводской индекс «Объект 155». Следует отметить, что вся основная конструкторская деятельность вокруг танка нового поколения Т-55 велась в инициативном порядке. Технического задания конструкторы не получали. Не было никакого решения о производстве нового танка на высшем уровне. Единственной инстанцией, которая могла оказать влияние на рабочий процесс, являлись военные.  Советские танкисты, опираясь на личный опыт в эксплуатации среднего танка Т-54 в войсках, вносили свои пропозиции и пожелания.

Первая партия новых танков состояла из двух машин и была готова в 1957 году. На новых машинах были использованы некоторые узлы и детали от среднего танка Т-54Б. В частности на опытных образцах были пока использованы башни от серийных образцов. В течение года обе машины проходили государственные испытания, которые показали успех советских танкостроителей, и правильный ход конструкторской мысли. Итогом длительной и кропотливой работы стало Решение Совета Министров СССР под №493-230 о принятии «Объекта 155» на вооружение танковых войск ВС СССР. «Объект 155» получил войсковое обозначение танк средний Т-55 и был запущен в серию летом 1958 года.

Государственная деятельность

Измерительные приборы

Кроме поражающего вооружения, танк Т-55М оснащается дальномером КТД-2, баллистическим вычислителем БВ-55, прицелом 32ПВ-ТШСМ и стабилизатором М1 «Метеор». Танк Т-62 комплектуется прицелом 41ПВ-ТШСМ и вычислителем баллистики БВ-62. Лазерные дальномеры на обоих танках покрывают расстояние от 500 до 4000 метров с точностью измерения до 10 метров.

Баллистические вычислители обеспечивают автоматическое определение углов прицеливания вместе с данными бокового упреждения во время стрельбы артиллерийскими снарядами, но не могут рассчитать траекторию полета управляемой ракеты.

Зенитный пулемет при стрельбе в горизонтальном ракурсе может быть привязан к данным баллистических вычислителей, но направление стрельбы в большей степени должно определяться визуальным наблюдением.

Примечания

Информация о связях с мафией

В 1993 году в канадской и американской прессе появились публикации о том, что российские преступные группировки вымогают деньги у игроков НХЛ из стран бывшего СССР, угрожая жизни и здоровью оставшихся на родине членов их семей. Агент Вячеслава Фетисова отрицал, что нечто подобное происходило с его клиентом, но признал, что такое происходит со многими игроками; сам же хоккеист утверждал, что у российских игроков НХЛ нет проблем с мафией.

Согласно отчёту ФБР, на который ссылается американский журналист Роберт Фридман (англ.)русск., в 1993 году Фетисов стал вкладывать деньги в различные московские предприятия и платить за «крышу» Отари Квантришвили. После смерти Квантришвили «близким партнёром» хоккеиста стал Вячеслав Иваньков (Япончик). На имя Фетисова в Нью-Йорке была зарегистрирована фирма «Slavic, Incorporated», которая, по данным ФБР, использовалась Иваньковым для отмывания денег и продажи деловых виз в России. По словам самого Фетисова, он никогда не занимался бизнесом и не был вовлечён в криминальную деятельность, а компанию открыл со своим другом-эмигрантом по имени Виктор.

История

Основные задачи, которые решали конструкторы танка Т-55

Средний танк Т-55 имел основное вооружение аналогичное своему предшественнику. Не отличался у новой машины и уровень броневой защиты. Схожесть основных боевых параметров двух танков привела к тому, что на Западе советская машина получила индекс Т-54/55. Не имея представления об основных технических особенностях отличить оба танка на поле боя было практически невозможно. Новый танк имел стандартную для советских машин массу, 36 тонн. Многие детали, узлы и агрегаты на новой машине были унифицированы с деталями танка Т-54Б, который уже достаточно долго находился в серии. Это обеспечило быстрое налаживание массового производства изделия и освоение танка в войсках. Новая техника обладала огромным ремонтным ресурсом. На советском танке впервые были установлены стабилизаторы орудийного ствола в горизонтальной плоскости, что дало возможность экипажу вести огонь на ходу.

Выигрывал Т-55 и в сравнении со своими прямыми конкурентами, машинами иностранных армий. Советская машина была на метр ниже американских танков «Першинг». Нарезная пушка Д-10Т2С и толщина брони советской машины по своей мощи и устойчивости не шли ни в какое сравнение с американскими и английскими бронированными машинами. Западные эксперты, получив первые разведданные о новом советском танке, сделали вывод: советский Т-55, танк в полтора раза превосходит по огневой мощи  и по защищенности западные образцы. Неприятно удивила западных военных подвижность танка на поле боя. По своим маневренным качествам советский Т-55 долгое время не имел равных.

Однако главной фишкой новой машины стала установка на ней системы противоатомной защиты. В эпоху ядерного оружия этот аспект являлся едва ли не ключевым, определяющим боеспособность войсковых соединений в условиях применения атомного оружия. К другим знаковым новшествам можно отнести следующие аспекты:

мощность основного двигателя В-54 увеличена на 60 л.с.;увеличена емкость топливных баков и соответственно запас хода;для пуска двигателя установлен воздушный компрессор;машина оборудована противопожарной системой «Роса»;боекомплект танка увеличен до 43 выстрелов;оптические приборы управления танком имели систему пневмогидроочистки.

На боевой машине впервые установили новый тип дымовой аппаратуры. Дымовая завеса создавалась путем впрыскивания топлива в коллектор выхлопных газов.

https://youtube.com/watch?v=bqgK4u1VhR0

Существенным отличием от танка Т-54 стало отсутствие на башне новой машины зенитного пулемета. Конструкторы пришли к выводу, что при возросших скоростях самолетов, бороться подобным способом с низколетящими целями нецелесообразно. Только в конце 60-х годов, конструкторы учли опыт военных конфликтов и вернули ДШКМ, установив его на башне танка Т-55.

Т-55АД

Позже на базе версии Т-55 был разработан и пущен в серийное производство танк Т-55АД, который стал первым в мире танком, оборудованным активной защитой. Комплекс «Дрозд» состоял из двух радиолокационных станций миллиметрового диапазона, аппаратуры управления и четырех блоков с парой 107-миллиметровых защитных снарядов.

В 1988 году, с принятием на вооружение танковых войск СССР навесной динамической защиты, ее начали использовать и на модернизированных моделях Т-55, которые получили название Т-55МВ и Т-55АМВ. Внедрение этих мер в значительной степени повысило стойкость боевых машин к поражению боевыми кумулятивными боеприпасами. Более того, некоторые модернизированные танки семейства Т-55 стали оснащаться мотором В-46-5М, мощность которого составляла 780 л. с. Эти модели получили в конце названия индекс «М-1», к примеру, Т-55М-1.

Силы ядерного сдерживания

Резюме

Какой из двух опытных танков был бы лучше Объект 907 или Т-22 так сразу и не скажешь. На бумаге более перспективно смотрелся Т-22, но как бы оно было, если бы обе машины были построены и вышли на сравнительные испытания, бог весть. Но абсолютно точно ясно, что и один и второй танк стали бы лучшей средней машиной в мире.

Что касается АИ, то принятие на вооружение любого из конкурирующих образцов направило бы советское танкостроение совсем по другому пути. Конечно, альтернативные советские танки не имели бы радикальных отличий от РИ танков, но их бронирование было явно лучше, чем у тех машин, которые мы знаем.

Танк КВ-1 – первый вариант тяжелого танка

Прототип советского танка Т-55

Оказывается, двойники есть и в танковой промышленности. Еще до развала СССР в Восточной Германии был создан танк Т-55А. Это почти полный аналог советского Т-54/55. Немцы не стали запускать свою разработку в серийное производство, так как им это было невыгодно по экономическим соображениям. Кроме того, танковые войска ГДР не нуждались в таком количестве боевых машин, ради которых стоило затевать масштабное производство.

Вместе с тем в Советском Союзе почти такой же танк производили в огромном количестве, и после недолгих переговоров немецкую модель стали выпускать в СССР параллельно с советскими танками. Т-55 А, немецкий танк среднего класса, поставлялся небольшими сериями в армию ГДР. Технические характеристики модели были неплохими, машина отличалась крепкой башней, хорошей маневренностью и высокоточным орудием. Стоили танки немецкой стороне недорого, так как учитывалась политическая составляющая проекта, Восточная Германия была в то время «близким другом» СССР.

Характеристика и особенности березы пушистой

Средний танк Т-55 («Объект 155»)

Как и следовало ожидать, танки лучше других видов вооружения выдерживали воздействие всех поражающих факторов атомного взрыва (ударной волны, светового излучения и проникающей радиации).

В ходе испытаний 1952-53 годов в СССР неоднократно проверялось воздействие атомного взрыва на танки Т-54. Выяснилось, что даже на достаточно больших расстояниях башню Т-54, застопоренную по-походному, разворачивает. В результате стопор башни выламывал зубья погона, и танк становился полностью небоеспособным. Позднее механизм стопорения башни “по-походному” был изменен.

Танк Т-55А с установленным на нем минным тралом

Последующие испытания показали, что хотя на расстояниях более 300 м от эпицентра атомного взрыва мощностью от 2 до 15 Кт танки Т-54 оставались исправными, но подопытные животные (собаки, кролики), находившиеся на местах членов экипажа танка, погибали от действия ударной волны на удалении до 700 метров от эпицентра взрыва.  

Учитывая полученную информацию, Министерство обороны потребовало от промышленности создать систему герметизации танка. При избыточном давлении снаружи в одну атмосферу избыточное давление внутри танка не должно было превышать 0,3 атм. Система герметизации должна была срабатывать за 0,3 секунды с момента воздействия на танк гаммаизлучения. Опытно-конструкторские работы по созданию системы противоатомной защиты (ПАЗ) для танка Т-54 были поручены харьковскому КБ-60. Во втором полугодии 1956 года проектирование ПАЗ было завершено, и харьковское КБ переслало в Нижний Тагил на УВЗ ее техническую документацию.  

Предстояло внести серьезные изменения в конструкцию Т-54. Надо сказать, что и УВЗ располагал целым рядом конструкторских проработок, часть из которых уже была опробована на опытной машине Т-54М, в том числе — двигатель повышенной мощности, баки-стеллажи, улучшенная ходовая часть. Поэтому было решено внести эти изменения в конструкцию танка комплексно вместе с системой ПАЗ. Хотя речь шла об очередной модернизации «пятьдесятчетверки», но по соображениям престижности (директору УВЗ хотелось, чтобы на его заводе появился «новый» танк) ей присвоили новый индекс. Так появился Т-55 («Объект 155»), принятый на вооружение приказом Министра обороны СССР от 24 мая 1958 года.

Установленная на танке Т-55 система противоатомной защиты в случае ядерного взрыва регистрировала поток гамма-излучения и выдавала сигнал на исполнительные органы, обеспечивающие герметизацию корпуса и башни, обесточивание основных цепей питания и остановку двигателя. Включалась фильтровентиляционная установка, которая подавала внутрь танка очищенный воздух с избыточным давлением, что препятствовало проникновению радиоактивной пыли.  

Танк оснащался дизельным двигателем В-55, мощностью 580 л.с. Повышение мощности на 60 л.с. было достигнуто за счет увеличения подачи топлива и степени сжатия.  

Оригинальным компоновочным решением являлась установка в носовой части корпуса двух баков-стеллажей, апробированных на экспериментальном танке Т-54М. В них размещалось 18 выстрелов к пушке и 300 л топлива. Благодаря этому удалось увеличить суммарную емкость топливных баков в забронированном объеме до 680 л, что составляло 50% общего возимого запаса топлива. Кроме того, был увеличен боекомплект пушки Д-10Т2С — с 34 до 43 выстрелов.

Кроме осколочно-фугасных и бронебойных снарядов в боекомплект был введен кумулятивный снаряд 3БМ8. Его бронепробиваемость по вертикально расположенной броневой плите составляла 390 мм. Позднее, в 1967 году, на вооружение Т-54 и Т-55 поступил подкалиберный бронебойный снаряд 3БК5М. Он имел начальную скорость 1415 м/с, и на дальности 2000 м пробивал по нормали броню толщиной 275 мм.  

На Т-55 ликвидировали зенитный пулемет ДШК-М. Он оказался малоэффективным против низколетящих реактивных самолетов, а боевые вертолеты в ту пору еще находились только в стадии разработки. В связи с этим была упразднена и «башенка» заряжающего. Он получил простой круглый люк, откидывающийся вперед на двух внешних петлях.  

Прибор наблюдения командира ТПКУ заменили более совершенным прибором ТПКУ-Б или ТПКУ-2Б. У наводчика установили призменный прибор наблюдения ТНП-165 (выяснилось, что отсутствие у наводчика прибора наблюдения приводит к нарушению функций его вестибулярного аппарата — при движении танка наводчика укачивало).  

Броневая защита претерпела незначительные изменения за счет некоторого уменьшения толщины броневых листов кормы корпуса.  

Для постановки дымовых завес вместо применявшихся ранее дымовых шашек БДШ-5 на танке была смонтирована новая термодымовая аппаратура (ТДА) многократного действия. Т-55 получил автоматическую систему ППО трехкратного действия.  

eval(ez_write_tag([[250,250],’tanks_encyclopedia_com-leader-1′,’ezslot_11′,109,’0′,’0′]));The T-54/55 in action

Here is a summarized list of major events were T-55 or T-54/55s were committed in the world.
In Europe, the 1956 Invasion of Hungary, the martial law in Poland and the Yugoslav wars in the 1990s.
In the Middle East the 1967 Six-Day war, 1970 Jordanian civil war, 1973 Yom Kippur war, 1980s Lebanon war and Iran-Iraq war, not to mention the 1991 and 2001 coalition wars against Iraqi forces (Operations Desert Storm and Iraqi Freedom). Until recently, T-55s participated on both sides in the Syrian civil war.
In the Far East, T-54 and T-55 action revolved around the Vietnamese conflict, with the North Vietnamese army. They also participated in the Indo-Pakistani wars, Cambodian wars and the Sri Lankan civil war, against LTTE or Tamil Tigers.
In Africa, the Ugandan-Tanzanian wars, the Angolan and Mozambique wars, and more recently the Libyan civil war.
It could be said that the T-54/55 has encountered or fought with nearly all NATO tanks types ever produced during the Cold War but a few, and was for some time a master standard to judge western tanks combat performances.

Dimensions (L-w-h) 6.27 (9 m oa) x 3.15 x 2.40 m (20.6 x 10.4 x 7.1 ft)
Total weight, battle ready 36 tons – 36.4 long tonnes (72,000 lbs)
Crew 4 (commander, driver, gunner, loader)
Propulsion V-55 12-cyl diesel, 581 hp (433 kW)
Top speed 55 km/h (34 mph)
Suspensions Torsion bars with hydraulic arms
Range (with extra tanks) 501 (960 l) to 600 km (311 to 370 mi)
Armament Main: 1 x 100 mm D-10T2G or D-10T2 rifled (3.94 in)
Sec: 1 x 12.7 mm (0.5 in) DSHK AA (back in 1972)
Sec: 1-2x 7.62 mm (0.3 in) PKT & SGMT machine guns
Armor Frontal glacis 120 mm (4.7 in), sides 80 (3.15 in), rear 45 (1.77 in), turret front 200 (7.87 in), roof 30 (1.18 in), bottom 20 mm (0.79 in)
Production (USSR only) Approx. 27,500

Gallery


MTU-20 bridgelayer conversion of the T-55, now on display at the Latrun museum

Soviet T-55, early production, summer exercises, early 1960s.

Syrian T-55, Golan heights, Yom Kippur war, 1973.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector