Штаб военно-морского флота россии остается в петербурге

Достоинства и недостатки

Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой автомашины. К числу её важнейших достоинств относят уверенную проходимость в условиях бездорожья, надёжность и долговечность конструкции, солидную грузоподъёмность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины может считаться её приспособленность к работе в самых различных климатических поясах.

Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной его же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этом ряду очевидны большой расход топлива, ограниченная скорость движения, отдельные «капризы» двигателей ЯМЗ, далеко не комфортабельные условия в кабине большинства версий автомобиля.

История

Магазин наноматериалов

— Меня охватил азарт: научиться синтезировать CVD-графен максимально хорошего качества, — рассказывает Максим Рыбин. — Со временем им заинтересовались коллеги из ИОФ РАН и других организаций. Появились заказы синтезировать графеновые пленки под конкретные научные задачи. Когда я понял, что способен производить CVD-графен, не уступающий мировым аналогам и в полтора раза дешевле, я зарегистрировал научно-производственную компанию «Русграфен» и открыл онлайн-магазин наноматериалов «Русграфен.Маркет».

Основой бизнеса стала разработанная Максимом Рыбиным и коллегами из лаборатории спектроскопии наноматериалов ИОФ РАН технология синтеза CVD-графена с контролируемым числом слоев (от одного до нескольких десятков) — ключевым параметром, определяющим уникальные физико-химические свойства графеновых пленок. Технология воплощена в компактной установке Graphene Submarine, которая позволяет в автоматическом режиме синтезировать CVD-графен на металлических подложках размером 30 на 60 миллиметров. Целевая аудитория установки — научные коллективы. Для университетов и школ спроектирована специальная версия Graphene Submarine без использования легковоспламеняющихся и взрывоопасных газов: метана, ацетилена и газообразного водорода.

 Графеновые чернила применимы для печати NFC и RFID-меток, гибких шлейфов и электрических плат. На их основе можно создавать антистатические, экранирующие и нагревательные покрытия практически на любом материале: полимерах, бумаге, тканях и проч

Научные лаборатории стали первыми клиентами компании «Русграфен». Например, в лаборатории наноуглеродных материалов МФТИ используют CVD-графен для исследования плазмонных эффектов и создания фотодатчиков терагерцового диапазона. Сотрудники лаборатории лазерной оптики поверхности ИОФ РАН недавно напечатали графеновую пленку на кремниевой подложке с помощью лазерно-индуцированного переноса. Эта относительно простая технология может заменить трудоемкие литографические методы создания графеновых структур в микроэлектронных устройствах.

Помимо графена магазин наноматериалов пополняется продукцией лабораторий-партнеров. Так, лаборатория графеновых нанотехнологий Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова синтезирует для «Русграфен.Маркета» атомарно тонкие пленки дисульфидов молибдена (MoS2) и вольфрама (WS2). В отличие от полуметалла с нулевой запрещенной зоной графена они обладают полупроводниковыми свойствами и применяются для разработки тонкопленочных транзисторов и других устройств слаботочной наноэлектроники.

— Применений у CVD-графена множество: гибкие и прозрачные электроды, мембраны и сенсоры, логические элементы и ячейки памяти, оптоэлектронные устройства и нелинейных оптические элементы для лазеров, — говорит Максим Рыбин. — Словом, этот материал востребован в высокотехнологичных областях электроники, которые в нашей стране пока не очень развиты, а к выходу на зарубежный рынок компания «Русграфен» только готовится. Текущий спрос на CVD-графен со стороны российских ученых и исследовательских организаций обеспечивал лишь штучные продажи в месяц. Поэтому в 2018 году мы объединили усилия с компанией «Графенокс» из Института проблем химической физики РАН (Черноголовка) и сосредоточились на производстве других видов графена — порошков и паст из графеновых частиц. Их используют для упрочнения бетонов, модернизации литий-ионных батарей и создания электропроводящих чернил.

Пленки, содержащие разное количество слоев графена: непрозрачные образцы — 50 слоев, прозрачные — один слой. Пленки получены на оборудовании компании «Русграфен»

Мария Ромакина

Кронштадт, адмиралы и морской корпус: был ли Петербург военно-морским городом

Город Санкт-Петербург действительно был создан как база военно-морского флота на Балтике. И он случайно стал городом, а потом столицей. Петр хотел основать столицу, как известно, в Таганроге. Но в результате Прутского похода, в котором русская армия потерпела поражение, берега Русского моря оказались у турок. Петр думает: куда же мне перенести столицу? Оказалось, что есть только одно место, — Петербург.

Военно-морским городом Санкт-Петербург особенно никогда не был. Главная морская база находилась в Кронштадте (с 1720-х — прим. «Бумаги»), а потом, с присоединением Финляндии, ей стал Гельсингфорс (сейчас Хельсинки — прим. «Бумаги»). А также Ревель и Або (сейчас Таллин и Турку — прим. «Бумаги»).

Так что вплоть до 1917 года здесь швартовались только императорские яхты. И все адмиралы в Петербурге — это были люди уже не плавающие, вышедшие в отставку, ставшие государственными деятелями, вельможами. Как, например, Врангель или Крузенштерн. Или пошедшие на придворные должности, как адмирал Нилов, любимый адъютант Николая II, или морской министр Меншиков.

Но важно сказать, что флот считался одним из самых аристократичных родов войск. Морские офицеры выпускались только одним учебным заведением в стране — это был Морской корпус, который сейчас называется Морской корпус Петра Великого, а раньше — Фрунзенское училище

Брали туда в основном наследственных моряков — это был такой клан.

Острова, гавани и укрепления Кронштадта. Середина XIX века

Петербургский большой сезон открывался в главном морском корпусе, где Наташи Ростовы танцевали с гардемаринами в присутствии матушек, батюшек и большого света. А императоры (по крайней мере, начиная с Николая I) считали честью проводить на императорских яхтах. Так что казармы Гвардейского экипажа, который обслуживал эти яхты, находились на нынешнем канале Грибоедова (тогда — Екатерининском) рядом с Никольским морским собором — главным собором военного флота в России. Поэтому этот романтический кусочек Коломны, где протекает действие «Белых ночей» Достоевского, связан с такой красивой частью русского флота, как некого потешного флота русских царей.

Так продолжалось примерно до 1905 года, когда флот — но теперь уже матросы — показал свое страшное лицо. Было кровавое восстание в Кронштадте с убийством офицеров. Затем февраль 1917-го, когда сотни морских офицеров были убиты во всех базах флота и в том числе Петрограде. Затем попытка кронштадтских «братишек» захватить Петроград в июле 1917 года. И наконец, октябрь 1917-го, захват «Авроры», захват района города, который относится к нынешней Английской набережной. Крюковские казармы, где сейчас Военно-морской музей, были центром этой пиратской банды.

Список статей о кораблях Черноморского флота ВМФ СССР

Линейные корабли

  • Парижская коммуна (1921), бывш. «Севастополь», после 1943 года вновь «Севастополь»
  • Новороссийск (1948)

Крейсеры

Артиллерийские крейсера

  • Червона Украина (1922)
  • Красный Кавказ (1926)
  • Красный Крым (1913)
  • Ворошилов (1937)
  • Молотов (1939)
  • Фрунзе (1940)
  • Куйбышев (1940)
  • Дзержинский (1950)
  • Жданов (1950)
  • Адмирал Нахимов (1951)
  • Адмирал Ушаков (1952)
  • Михаил Кутузов (1952)
  • Легкий крейсер «Керчь» (1932)
  • Коминтерн (1901)
  • Противолодочный крейсер «Ленинград» (1965)

Ракетные крейсера

  • Москва (1982), до 1996 года «Слава»
  • Грозный (1961)
  • Адмирал Головко (1961)

Лидеры ЭМ и эскадренные миноносцы

Лидеры ЭМ

  • Москва (1934)
  • Харьков (1934)
  • Лидер «Ташкент» проекта 20И (1937)

Эскадренные миноносцы

  • Бдительный (1936)
  • Бдительный (1947)
  • Безбоязненный (1951)
  • Безжалостный (1949)
  • Беззаветный (1950)
  • Безотказный (1951)
  • Безудержный (1947)
  • Безукоризненный (1951)
  • Безупречный (1936)
  • Безупречный (1947)
  • Беспокойный (1950)
  • Беспощадный (1936)
  • Беспощадный (1949)
  • Бесследный (1953)
  • Бессменный (1951)
  • Бесстрашный (1947)
  • Бесшумный (1950)
  • Благородный (1953)
  • Блестящий (1952)
  • Бодрый (1935)
  • Боевой (1947)
  • Бойкий (1936)
  • Бравый (1952)
  • Буйный (1947)
  • Бурный (1948)
  • Бурливый (1953)
  • Бывалый (1952)
  • Быстрый (1936)
  • Быстрый (1948)
  • Дзержинский (1915)
  • Железняков (1915)
  • Занте (1915)
  • Калиакрия (1915)
  • Корфу (1915)
  • Левкас (1915)
  • Летучий (1928)
  • Лихой (1928)
  • Ловкий (1913)
  • Настойчивый (1954)
  • Напористый (1955)
  • Находчивый (1954)
  • Незаможник (1917)
  • Несокрушимый (1954)
  • Огневой (1940)
  • Огненный (1947)
  • Оживленный (1951)
  • Озаренный (1948)
  • Озорной (1948)
  • Отзывчивый (1950)
  • Отчаянный (1950)
  • Петровский (1915)
  • Пламенный (1954)
  • Пылкий (1951)
  • Сведущий (1952)
  • Свободный (1936)
  • Серьезный (1951)
  • Смышленый (1936)
  • Смышленый (1952)
  • Совершенный (1936)
  • Совершенный (1950)
  • Сознательный (1953)
  • Солидный (1951)
  • Сообразительный (1939)
  • Способный (1936)
  • Фрунзе (1911)
  • Шаумян (1915)

{`content`}

  • Подводные лодки типа Л («Ленинец») II серии
  • Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХI серии
  • Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХIII серии
  • Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХIII-1938 серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») III серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») V серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») V-бис
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») V-бис-2 серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») Х серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») Х-бис серии

Подводные лодки типа П («Правда») IV серии

  • Подводные лодки типа М («Малютка») VI серии
  • Подводные лодки типа М («Малютка») VI-бис серии
  • Подводные лодки типа М («Малютка») XII серии
  • Подводные лодки типа М («Малютка») ХV серии
  • Подводные лодки типа С («Средняя») IХ серии
  • Подводные лодки типа С («Средняя») IХ-бис серии

Подводные лодки типа К («Крейсерская») ХIV серии

Знаки отличия

Орден Красного Знамени

За боевые заслуги 18 кораблям, частям и соединениям Черноморского флота присвоено гвардейское звание (среди них – крейсеры «Красный Кавказ» и «Красный Крым», эскадренный миноносец «Сообразительный», тральщик «Защитник», подводные лодки М-35, М-62, С-33, Щ-205, Щ-215, 2-я минно-торпедная авиадивизия), 59 награждены орденами (среди них – Севастопольская бригада подводных лодок, Севастопольская бригада торпедных катеров, линейный корабль «Севастополь», крейсер «Ворошилов», эскадренные миноносцы «Беспощадный», «Бойкий», «Железняков», «Незаможник», подводные лодки Л-4, М-111, М-117, С-З, Щ-201, Щ-209, 11-я штурмовая авиадивизия, Таманская морская стрелковая бригада), 44 частям и соединениям присвоены почётные наименования; тысячи черноморцев награждены орденами и медалями, свыше 200 удостоены звания Героя Советского Союза.

За боевые заслуги, массовый героизм и мужество в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верх. Совета от 7 мая 1965 года Черноморский флот был награжден орденом Красного Знамени.

История

До 1964 года ответственность за контроль и руководство британскими военно-морскими делами возлагалась на Адмиралтейство , военно-морское командование — на Адмиралтейский военно-морской штаб . После слияния Адмиралтейства в 1964 году в новое Министерство обороны оно стало называться Военно-морским ведомством. Королевский флот исторически был разделен на несколько флотов и береговых команд, яркими примерами которых являются Флот метрополии и Портсмутское командование . К 1960-м годам была введена система замены прежних, глобально рассредоточенных активов, система флота была сначала заменена Западным флотом и Восточным флотом . Однако в конечном итоге они также были упразднены, и их подразделения были объединены в CINCFLEET. В то же время команды, созданные для управления отдельными военно-морскими базами, были заменены в 1969 году после того, как пост главнокомандующего, Плимут, был объединен с постом главнокомандующего , Портсмут, чтобы сформировать командование военно-морского базирования . По мере того как зарубежные базы продолжали сокращаться, береговые учреждения ВМФ стали более концентрированными в Великобритании под командованием военно-морского базирования .

История и структура

Берёт начало от Управления начальника штаба по морской части, созданного в 1821 году, которое в 1827 году было преобразовано в Морской штаб, а в 1831 году — в Главный морской штаб (ГМШ). Первым начальником ГМШ был генерал-адъютант А. С. Меншиков. Первоначально ГМШ состоял из канцелярии, управлений ген.-гидрографа и дежурного генерала и строительного департамента, при котором находился учёный комитет. После Крымской войны (1853—1856) ГМШ был существенно преобразован. В него стали входить: канцелярия по морской части, Гидрографическое управление, Морской учёный комитет, Инспекторский и строительный департаменты. В 1860 году ГМШ прекратил деятельность, его функции были переданы органам Морского министерства.

Через 25 лет ГМШ был возрождён и состоял из военно-морского учёного отдела и отдела личного состава. В 1903 году в военно-морском учёном отделе было создано оперативное отделение (прообраз Морского генштаба), а в 1904 году этот отдел состоял из стратегической и распорядительно-учебной частей. Военно-морской учёный отдел ведал разработкой планов боев, использования флотов, подготовкой и плаваниями кораблей и вспомогательных судов, сбором и обработкой сведений об иностранных флотах, разработкой новых форм и способов действий сил флотов, совершенствованием военно-морского образования, изданием руководящих документов и военно-морской литературы. Отдел личного состава решал кадровые вопросы.

В 1906 году наряду с ГМШ был создан Морской генеральный штаб (МГШ), взявший на себя функции оперативного органа. В составе ГМШ остались отдел личного состава и морской учёный отдел. Первый ведал учётом личного состава, назначениями и перемещениями по службе, производством в чины, награждениями, увольнением в запас и отставку, обоснованием новых штатов, созданием уставов, инспекциями и смотрами, второй отвечал за учебный процесс в военно-морских учебных заведениях. Организация ГМШ постоянно совершенствовалась. Накануне Первой мировой войны он состоял из морского учёного комитета, отдела личного состава, распорядительной, строевой и мобилизационной частей.

После 1917

В 1917 году ГМШ был преобразован в Главное управление по делам личного состава флота, с 1920 года в штаб Морских сил РККА, который ведал вопросами военно-морского законодательства, управления морскими, озёрными и речными силами, приморскими крепостями и укреплёнными районами, оперативной работой, учётом личного состава и др. В 1938 году был создан ГМШ ВМФ, в 1946 году переименован в Главный штаб ВМС, в 1950 году — в Морской генеральный штаб, в 1953 году — в Главный штаб ВМС, а с 1955 года носит название Главный штаб ВМФ.

См. также

Балтийский флот России: состав, вооружение

После распада СССР БФ оказался в очень сложном положении: значительная часть его баз осталась на территории иностранных государств. В настоящее время Балтийский флот базируется в Ленинградской и Калининградской областях. Из-за географического положения стратегическое значение БФ также ограничено.

В состав Балтийского флота входят следующие корабли:

  • эсминец проекта 956 «Сарыч» «Настойчивый», который является флагманом БФ;
  • два сторожевых корабля дальней морской зоны проекта Ястреб. В отечественной литературе их часто называют фрегатами;
  • четыре сторожевых корабля ближней морской зоны проекта Стерегущий, которые в литературе иногда называют корветами;
  • десять малых ракетных кораблей (проект 1234.1);
  • четыре больших десантных корабля проекта 775;
  • большое количество десантных и ракетных катеров.

На вооружении Балтийского флота имеются две дизельные подводные лодки проекта 877 «Палтус».

Общая история Военного флота России

Вся история человечества связана с войнами, которые с небольшими мирными промежутками продолжались столетия. И если поглубже заглянуть в историю крупных противостояний государств, большое значение имело наличие боевых судов. Можно вспомнить греческие и римские галеры древности, мощнейший военный флот Британии, сделавший ее властелином морей и океанов, а так же более поздние морские сражения. В летопись славных баталий огромную лепту внес активно развивающийся императорский флот России, завоевавший лидирующие позиции на Балтийском, Черном морях, Тихом и Северном Ледовитом океане. В многочисленных войнах Россия принимала участие в союзе с различными европейскими государствами, которые в определенных ситуациях регулярно предавали ее. Не зря Императором России Александром II была сказана историческая фраза: «У России есть только два союзника – ее армия и флот».

Предпосылки создания флота

На исходе XVII века Россия имела единственный путь к морским просторам на Севере страны в Архангельске, но собственного торгового и военного флота не имела. Ситуация начала изменяться с приходом на царство Петра Великого. Откуда у него, богоданного царя, окруженного старорусским почитанием и выросшего в патриархальной тишине села Преображенского появилась неодолимая тяга к морю, кораблям и поездкам в дальние заморские страны? Но она появилась, и хотя первый Император не произносил слов аналогичных словам Александра, благодаря его воли и участию в тяжких трудах, Россия вышла в Балтийское и Черное море, где были достигнуты первые победы, а молодая империя стала одной из успешных морских держав. Летопись побед принято отсчитывать с победы русского флота под командованием адмирала Апраксина Ф. М. и Петра I над шведской эскадрой  у мыса Гангут. А морское сражение, окончательно укрепившее молодой российский флот на Балтийском море, произошло в 1720 году у острова Гренгам, где шведы потерпели решительное поражение.

Дело отстаивания российских интересов на морях, окружающих территорию Государства Российского, продолжила Екатерина II, тоже названная Великой. В ее царствование был присоединен Крым, и Потемкин с адмиралами российского флота заложил город-порт Севастополь, ставший базой Черноморского флота. Отсюда эскадра адмирала Ф. Ф. Ушакова выходила на битвы с турецкими эскадрами и практически полностью уничтожила их в морских сражениях под Трапезундом. Потом была битва в Чесменской бухте, принесшая русским контроль над Дарданеллами. В летопись российской морской славы навечно вписаны имена вице-адмирала Нахимова, выигравшего битву под Синопом в 1853 году и руководившего вместе с Макаровым обороной Севастополя, многих других адмиралов, славных морских офицеров и матросов.

Память о славных делах военных моряков России свято хранят все, кто сегодня наследует славным традициям императорских и советских Военно-морских сил. А помнить и гордиться российским морякам есть чем – за 300 лет своей истории, в 75-ти морских сражениях, вражеские командорские корабли спускали свои флаги перед гордым Андреевским стягом и флагом ВМФ СССР. Каждый гражданин России с любовью и гордостью относится к своим военным морякам и корабельной мощи, поэтому, не случайно, еще в 1939 году был учрежден праздник – День ВМФ России, который отмечается в конце июля.

Время реформ

В 2009 году новое руководство министерства обороны РФ разработало и начало внедрять военную доктрину, по результатам которой были сокращены практически все дивизии, за исключением подразделений воздушно-десантных и РВСН.

Основной боевой единицей, которой предстояло ее заменить, стала бригада. Руководство вооружённых сил Российской Федерации преследовало цель отказаться от громоздких штатов и придать армии большую гибкость, мобильность и манёвренность, что должно было отвечать интересам безопасности страны.

Однако в процессе реформирования было выяснено, что у бригад имеется гораздо больше недостатков, чем достоинств. Так, не удалось добиться эффективного взаимодействия ее подразделений и той мощи, которой отличались дивизии. Мобильность их оказалась хуже, чем у полков.

Также было выяснено в ходе учений, что в случае возникновения реальных боевых действий бригада должна в полном составе выдвинуться для решения боевой задачи, оставляя место базирования незащищённым. Такое в дивизионом варианте совершенно исключалось. В этом формировании всегда имелись необходимые структуры прикрытия.

Информация для мамы

Посылки и письма

Расположение 2-го батальона, Васильевский остров Адрес части:

  1. 1 батальон: 197760, Ленинградская область, г. Кронштадт, ул. Ленина, 61, войсковая часть 56529-2, ФИО солдата, наименование подразделения (уточнить у бойца).
  2. 2 батальон: 199026, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Большой проспект, 102, войсковая часть 56529-2, ФИО солдата, наименование подразделения (уточнить у бойца)
  3. 3 батальон: 198412, Ленинградская область, г. Ломоносов, Иликовский проспект, 3, войсковая часть 56529-2, ФИО солдата, наименование подразделения (уточнить у бойца).

Адрес почтового отделения: 197760, Ленинградская область, г. Кронштадт, ул. Ленина, 37. Посылку курсант может забрать лично, но только при наличии извещения.

Контактные телефоны

Построение на плацу (3-й батальон, Ломоносов) 8 – дежурный части в Кронштадте; 8 – дежурный части на Васильевском острове; 8 – командир части в Ломоносове; 8 – телефон медсанчасти; 8, – Кронштадский военно-морской госпиталь; 8 – военная комендатура Кронштадского гарнизона; 8 – телефон почтового отделения.

Цели и задачи ВМФ

Военно-Морской Флот — это, прежде всего, военное подразделение, которое имеет полномочия при необходимости применять оружие. Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  • Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  • Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  • Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  • Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  • Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.

Рис. 1. Главный штаб ВМФ в Санкт-Петербурге

Малые боевые надводные корабли и катера

Малые ракетные корабли

Малый ракетный корабль «Мираж»Малый ракетный корабль «Штиль»Малый ракетный корабль «Гейзер»Малый ракетный корабль «Зыбь»Малый ракетный корабль «Ливень»Малый ракетный корабль «Иней»Малый ракетный корабль «Мороз»Малый ракетный корабль «Разлив»Малый ракетный корабль «Рассвет»Малый ракетный корабль «Смерч»Малый ракетный корабль «Пассат»

Проект 21631

Малый ракетный корабль «Град Свияжск»Малый ракетный корабль «Углич»Малый ракетный корабль «Великий Устюг»Малый ракетный корабль «Зеленый Дол»Малый ракетный корабль «Серпухов»Малый ракетный корабль «Вышний Волочек»Малый ракетный корабль «Орехово-Зуево»Малый ракетный корабль «Ингушетия»

Проект 22800

Малый ракетный корабль «Мытищи» (ранее – «Ураган»)Малый ракетный корабль «Советск»Малый ракетный корабль «Одинцово»Малый ракетный корабль «Козельск»

Ракетные катера

Проект 12411

«Заречный»»Моршанск»Р-47″Димитровград»Р-2 «Чувашия»Р-60Р-109Р-239 «Набережные Челны»Р-160Р-261Р-297Р-298Р-11Р-14Р-18Р-19Р-20Р-24Р-29″Ивановец»

«Карачаево-Черкесия»»Боровск»»Будённовск»

Малые противолодочные корабли

Малый противолодочный корабль МПК-134 «Муромец»Малый противолодочный корабль МПК-118 «Суздалец»Малый противолодочный корабль МПК-199 «Касимов»Малый противолодочный корабль МПК-207 «Поворино»Малый противолодочный корабль МПК-217 «Ейск»Малый противолодочный корабль МПК «Усть-Илимск»Малый противолодочный корабль МПК-64 «Метель»Малый противолодочный корабль МПК-221Малый противолодочный корабль МПК-222 «Кореец»Малый противолодочный корабль МПК-125 «Советская Гавань»Малый противолодочный корабль МПК-82Малый противолодочный корабль МПК-107Малый противолодочный корабль МПК-14 «Мончегорск»Малый противолодочный корабль МПК-59 «Снежногорск»Малый противолодочный корабль МПК-194 «Брест»Малый противолодочный корабль МПК-203 «Юнга»Малый противолодочный корабль МПК-7 «Онега»Малый противолодочный корабль МПК-130 «Нарьян-Мар»

Проект 1331М

Малый противолодочный корабль МПК-105 Малый противолодочный корабль МПК-224 «Алексин»Малый противолодочный корабль «Кабардино-Балкария» (ранее МПК-227)Малый противолодочный корабль МПК-228 «Башкортостан»Малый противолодочный корабль МПК-229 «Калмыкия»Малый противолодочный корабль МПК-99 «Зеленодольск»Малый противолодочный корабль МПК-192 «Уренгой»Малый противолодочный корабль МПК-205 «Казанец»

Малый противолодочный корабль МПК-220 «Владимирец»

Малые артиллерийские корабли

Проект 21630

Малый артиллерийский корабль «Астрахань»Малый артиллерийский корабль «Волгодонск»Малый артиллерийский корабль «Махачкала»

1.

Теракт на Бали. 202 погибших
Это страшное событие, которое повлекло за собой смерть 202 людей, в числе которых 164 иностранца, произошло 12 октября 2002 года.
На популярном курорте Кута-Бич на острове Бали, прогремело два мощнейших взрыва. Оба были в общественных местах, где находилось много народу. Первая бомба взорвалась в пабе “Пэддиз”, ее привел в действие смертник. Через небольшой промежуток времени на соседней улице взорвалась машина, начиненная взрывчатыми веществами.
Из-за огромного пожара от взрыва пламя охватило более двадцати домов. 21 октября 2002 года виновник был задержан. Им оказался Абдул Азиз. Это самый крупный теракт за всю историю Индонезии.

Описание танка:

Почему военным пенсионерам не выплачивают полные размеры пенсий?

Эффект от «калибровизации»

Опасность потери Севастопольской бухты не позволяла должным образом проводить обновление корабельного состава, отметил в беседе с RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. С возвращением полуострова ЧФ получил мощнейший стимул для развития.

«Крым — это наш непотопляемый сухопутный авианосец. Наличие полноценной вооружённой группировки на полуострове позволяет контролировать Черноморский регион вплоть до Босфора. Пребывание Крыма в составе Украины накладывало массу надуманных ограничений. Практически сразу после возвращения полуострова Черноморский флот вышел в лидеры по количеству новых поставляемых кораблей», — отметил Дрозденко.

Также по теме

Южный форпост ВМФ: какими возможностями обладает Новороссийская военно-морская база

Строительство Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) будет завершено в 2020 году. Об этом сообщил журналистам её начальник —…

В состав ЧФ входят семь дизель-электрических подводных лодок (шесть субмарин проекта 636.3 «Варшавянка» и одна — проекта 877 «Палтус»), а также 48 надводных боевых кораблей.

Крупнейшие из них — ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» (флагман), три сторожевых корабля советской постройки («Сметливый», «Ладный», «Пытливый») и три современной: «Адмирал Григорович» (2016), «Адмирал Эссен» (2016) и «Адмирал Макаров» (2017). На службе морской пехоты ЧФ находятся семь больших десантных кораблей проектов 1171 и 775.

Кроме того, Черноморский флот располагает шестью малыми противолодочными кораблями проекта 1124М, построенными в 1980-е годы. В 2018 году ЧФ получил новейший патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков». В 2019—2022 годах Андреевский флаг планируется поднять ещё над пятью аналогичными кораблями.

Обновляется ЧФ и за счёт малых ракетных кораблей (МРК). В частности, в последние годы в его состав вошли несколько МРК современного проекта 21631. В ближайшие годы оперативно-стратегическое объединение должно пополниться новыми кораблями данного класса, построенными по проекту 22800 «Каракурт».

В марте 2019 года командующий Черноморским флотом Александр Моисеев сообщил СМИ, что доля модернизированной техники в составе оперативно-стратегического объединения увеличится до 70%.

Дмитрий Дрозденко считает, что акцент при перевооружении ЧФ делается на усилении его ударных возможностей.

«Почти все новые корабли — носители «Калибров». Это подлодки 636.3, сторожевые корабли проекта 11356, «Каракурты». Современные патрульные корабли имеют модульную конструкцию — при необходимости их можно оснастить пусковыми установками для крылатых ракет», — рассказал эксперт.

  • Пуск из подводного положения крылатых ракет «Калибр» по объектам террористов в Сирии
  • РИА Новости

В свою очередь, доктор военных наук капитан первого ранга в отставке Константин Сивков заявил в беседе с RT, что корабли, оснащённые комплексом «Калибр», могут наносить удары на «стратегическую глубину». Дальность ракеты при стрельбе по морским целям составляет порядка 300 км, по сухопутным — 1500 км.

«Благодаря «Калибрам» наш флот «накрывает» всю акваторию Чёрного моря, не выходя из пунктов базирования. При этом носителями данных ракет являются корабли с небольшим водоизмещением. Однако на фоне «калибровизации» я бы не стал списывать со счетов флагман ЧФ крейсер «Москва», вооружённый ракетами типа «Вулкан» дальностью до 700 км», — отметил Сивков.

Черноморский флот принимает участие в сирийской военной операции. В режиме ротации на боевом дежурстве у берегов Сирии находятся корабли и подлодки. Удары по объектам террористов на территории САР наносили субмарины проекта «Варшавянка». Боевое крещение получили фрегат «Адмирал Григорович» и малые ракетные корабли «Серпухов» и «Зеленый Дол».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector