Президентский ил-96: фото

Чем оснащен самолет Путина Ил-96

Борт, на котором президент Российской Федерации осуществляет рабочие поездки и наносит официальные визиты, имеет соответствующее оснащение. Оно позволит принять высокопоставленных и первых лиц других стран, защитить российского лидера от угроз, попыток диверсий.

Защита Ил-96 гарантируется с воздуха и с земли. В воздушном пространстве сопровождение самолета президента России обеспечивают опытные пилоты специального звена прикрытия. На земле трудится внушительное количество диспетчеров и техников, отвечающих за работу ряда устройств ПВО, которые контролируют моменты взлета и посадки – именно эти отрезки связаны с наибольшим риском.

Самолет Путина оснащен комплексом дополнительных мер безопасности. По заверениям ряда источников, у самолета президента России имеется собственное бортовое устройство ПВО, которое при помощи пуска антиракеты нейтрализует торпедированную ракету злоумышленников. Установлены специальные маскирующие покрытия, благодаря которому воздушное судно становится фактически неуязвимым для систем наведения ракеты и постановки помех. Что уж говорить о всевозможных средствах связи, в том числе и спутников. Такое обилие электронной начинки обусловлено необходимостью, а не прихотью.

Во время перелета для встречи с иностранными коллегами президент России работает. Под его контролем находится невообразимое множество задач, которые не терпят отлагательств. Поэтому самолет Путина должен быть не только надежно защищен от всевозможных угроз, но и представлять собой мобильный вариант рабочего кабинета. Под рукой у Владимира Путина есть все для управления страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи.

То, какими техническими «примочками» может похвастать самолет президента России Путина внутри – заслуга сотрудников оборонного предприятия, расположенного в Омске. Они разработали и установили уникальную радиоэлектронную «начинку» авиалайнера, благодаря которой российский лидер транслирует зашифрованные специальным кодом сообщения с любой высоты в любую точку мира.

Существующие и разрабатываемые модификации самолета

  1. Ил-76 – первая серийная модель.

  2. Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.

  3. Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.

  4. Ил-76Т – гражданский транспортник.

  5. Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.

  6. Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.

  7. А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.

  8. А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.

  9. Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.

  10. Ил-78 – самолет-заправщик.

  11. Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.

  12. Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.

  13. Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.

  14. Ил-78М – модифицированный.

  15. Ил-76ПП – используется как постановщик помех.

  16. Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.

  17. Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.

  18. Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.

  19. Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.

  20. Ил-76МД – вариант пожарный.

  21. Ил-76СК – модифицирован под ВКП.

  22. Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.

  23. Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.

  24. Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.

  25. Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.

  26. Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.

  27. Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.

  28. Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.

  29. Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.

  30. Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.

  31. KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.

Характеристики самолета Ил-76:

  • Длина: 46,6м

  • Размах крыла: 50,5м

  • Площадь крыла: 300кв.м.

  • Наибольший взлётный вес: 210т

  • Вес пустого: 88500кг

  • Грузоподъёмность: до 60т

  • Объём топлива: 109000л

  • Скорость  на эшелоне: 780—850км/ч

  • Дальность полёта:

  • с грузом 60т: 4000км<

  • с грузом 48т: 5500км

  • с грузом 40т: 6500км

  • Экипаж: 5 чел.

  • Число десантников на борту: 126

  • Длина грузовой кабины: 24,54м

  • Ширина грузовой кабины: 3,45м

  • Высота грузовой кабины: 3,4м

  • Объём грузовой кабины: 321кв.м.

  • Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет

Ил-76. Галерея.

Ил-76. Видео.

Интересные данные о пассажирском самолете Ил-96

  • Данный пассажирский самолет стал первым воздушным судном с широким фюзеляжем, который был изготовлен на территории бывшего СССР.

  • Он является одним из наиболее безопасных пассажирских самолетов на всем земном шаре, поскольку не было ни одной аварии, в которой пострадал человек.

  • Были построены две модификации этого самолета под названием Ил-96-300ПУ. Он представляет собой пункт управления войсками на случай ядерного удара. Также в этой модели увеличена дальность полета.

  • Многим Илам дают имена. Как правило, их называют в честь известных летчиков или же космонавтов.

  • Данное судно отличается своей надежностью, поскольку за все года использования этих самолетов запрет на вылет получил только один из них, а именно президентский самолет и то из-за неполадок в шасси.

  • Ил-96 является первым аппаратом из всего огромного семейства Илов, которым способны управлять всего лишь три человека. Это стало возможным за счет установки в самолете новейшего бортового оборудования.

Несмотря на то, что на сегодняшний день создание пассажирских самолетов марки Ил-96 практически приостановлено, этот авиалайнер по-прежнему служит верой и правдой народу на территории нашей страны и за ее пределами.

Ил 96-Фото

  Первый испытательный прототип Ил-96 поднялся в воздух в 28 сентября 1988 года. После прохождения 1200 часов летных испытаний, в декабре 1992 года Ил-96 получил сертификат о летной годности. Испытания самолета проводились в разных метеорологических условиях, с температурным разбросом от -50 до +40, и в разных климатических зонах.  В самолете используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). Имеется также и резервная механическая система управления. Информация о состояниях систем самолета и показаний полета выводиться на шесть цветных дисплея. В серийном производстве самолет Ил-96-300 находится с 1993 года. Производство серийного Ил-96-300 ведется воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО).

Ил-96 Фото салона

  В 1993 году Ил-96 был модифицирован и получил обозначение Ил-96М. Данная модификация имеет удлиненный корпус, и на самолет установлены американские двигатели PW-2337 фирмы «Partt & Whitney». Данный самолет способен совершать перелет на расстояние свыше двенадцати тысяч километров, и  размещать до 435 пассажирских мест.

Ил 96-300 схема салона

  В 2000 году Ил-96 был снова улучшен. В новой модернизации был использован фюзеляж от Ил96-М. Эта модель получила обозначение Ил96-400. На этой модификации установлены турбореактивные моторы ПС-90А-1. Каждый имеет тягу больше 17000 кгс. Изменениям подверглась и авионика самолета. Дальность полета и Ил96-400 составляет тринадцать тысяч километров. А на основе уже этой модели был разработан грузовой вариант самолета — Ил96-400Т. На сегодняшний день в эксплуатации находятся модели Ил96-300 и грузовая версия Ил96-400Т. Пассажирская версия Ил96-400 в эксплуатации не находится, так как на эту версию не было заказов от авиаперевозчиков.

19 августа 2002 г. 17 лет со дня уничтожения Ми-26 над Ханкалой

Ил-96 вновь выходил на рейсы

В феврале 2017 года начались разговоры о возвращении Ил-96. Данный самолет должен будет заменить множество иностранных авиалайнеров, у которых заканчивается срок службы. Министерство должно было составить график списания иностранных самолетов и предоставить его разработчикам Ил-96.

Конечно, в отечественных авиалайнерах не было ничего плохого, но данный самолет был выпушен уже много лет назад. Из-за этого будет множество проблем, если выпустить на конвейер старую модель самолета, то она сильно будет отставать от уже существующих лайнеров.

Поэтому самолет было принято полностью переделать, На самом деле в авиалайнере Ил-96 останется только его концепция и название, в остальном он уже не будет похож на себя. Также такая необходимость возникла из-за того, что все иностранные авиалайнеры могут тратить значительно меньше топлива на пассажиро-километр. В то время как российские самолеты тратят в 1,5 раза больше. Но эту проблему хотят устранить с помощью новейших экономичных двигателей.

Так что в скором времени российские самолеты смогут противостоять в характеристиках таким авиа гигантам как Боинг и Аэробус.

Препятствия на пути производства широкофюзеляжного лайнера

Последовавший сразу за развалом Советского Союза спад в экономике был губителен для гражданской авиации. С трудом завоёванные позиции сдавались добровольно, но основной вред был нанесён «антипромышленным лобби», существующим и по сей день, которое практически уничтожило всю авиапромышленную отрасль РФ. Бурная деятельность этих чиновников и политиков привела нас к плачевному результату – 98% всего самолётного парка гражданской авиации являются машинами иностранного производства.

Ключевые должности профессионалов были отданы армиям и дивизиям высокооплачиваемых «эффективных менеджеров и бухгалтеров». Заняв места генеральных конструкторов, гендиректоров корпораций, ФГУПов, КБ и НИИ эти люди под лозунгом «бабло побеждает всё» и при отсутствии системных знаний в области высоких технологий профукали огромные пласты проблем в авиастроительной отрасли.

Масло в огонь подлил в свою бытность на посту министра транспорта Игорь Левитин, который додумался в силу своей некомпентентости отменить Наставление по производству полётов. Отменив этот основной документ, написанный кровью предыдущих поколений пилотов, он сделал предпосылки для порождения, последовавших вскоре кошмарных катастроф в гражданской авиации.

Преследуя конкурентные цели, компания «Эрбас» прямо предлагает посреднику при заключении контракта 10% от всей суммы сделки, а корпорация «Боинг» без стеснения докладывает о 72 млн долларов, которые пошли на взятки чиновникам в странах СНГ. Вот откуда у чиновников нашего правительства и авиаотрслевых корпораций появились такие большие недекларируемые доходы.

Ещё в конце 50-х годов в ответ на появление у СССР турбореактивного лайнера Ту-104, Европа тут же сочинила запрет на полёты двухдвигательных самолётов, якобы это не соответствует существующим нормам безопасности. КБ Туполева пришлось срочно разрабатывать машину с четырьмя реактивными двигателями Ту-110, чтобы обойти этот запрет.

Чтобы обойти запрет на полёты самолётов с двумя двигателями в Западной Европе, Ильюшину пришлось срочно разрабатывать проект Ту-110 с четырьмя реактивными моторами

Повторилась эта история в 2014 году, когда США и Европа ввели санкции на ограничение ввоза в Россию новых технологий и теперь нашей стране приходиться собственными силами укреплять обороноспособность и заботиться о поддержании воздушных перевозок от западных до восточных окраин нашего необъятного государства. Вот почему так стал необходим гражданской авиации дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Ил-96-400М.

Устройство

Вертолет Ми-26 построен по классической схеме. У него один рулевой и один несущий винт. Несущий винт имеет восемь лопастей, рулевой винт – пять. Лопасти винта имеют стальной лонжерон, пластиковый каркас и специальный наполнитель. Для улучшения аэродинамических свойств лопасти обладают изменяющимся профилем. В конструкции втулки использован титан.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Д-136 (каждый с мощностью 11 400 л. с), не имеющих аналогов в мире.

Шасси трехстоечное, неубирающееся.

Фюзеляж — цельнометаллический полумокок. В его носовой части находится антенна РЛС и кабина экипажа. За ней расположена пассажирская кабина. Грузовой отсек занимает большую часть фюзеляжа. Его габариты весьма внушительны: длина составляет 12 метров, ширина — 8,25 метра. В нем есть погрузочное оборудование.

В конструкции вертолета активно использован специальный алюминиевый сплав, который примерно на 25% легче обычного алюминия. Топливные баки встроены в конструкцию машины, объем баков составляет 11600 литров, что позволяет Ми-26 преодолевать до 800 километров.

Фюзеляж имеет прекрасные аэродинамические характеристики, на вертолете установлены многочисленные обтекатели.

Комплекс радиоэлектронного и навигационного оборудования позволяет машине выполнять свои задачи днем или ночью, в разных метеоусловиях. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 получил новейший комплекс БРЭО-26 и более удобную кабину с жидкокристаллическими экранами, а также новый навигационный комплекс, который может ориентироваться и прокладывать курс с помощью навигационной системы ГЛОНАСС.

Экипаж Ми-26 состоит из шести человек.

В настоящее время готова модификация Ми-26Т2, ею смогут управлять два человека.

Создание более усовершенствованной модели

Российские конструкторы в начале 2000 года создали Ил-96-400 в качестве обновленной модели ранее разработанного авиалайнера. При создании данной модификации были внесены несколько изменений:

  • самолет мог разместить на борту намного больше пассажиров;
  • дальность полета в значительной степени увеличилась;
  • технические характеристики были улучшены.

Согласно сообщению, опубликованному изданием «Известия», возобновление производства Ил-96 начнется в ближайшее время. Ведь уже подписано деловое соглашение между «Воронежским акционерным самолетостроительным сообществом» и специальным летным отрядом «Россия» на поступление нескольких единиц Ил-96-400 М к 2020 году. В сообщении было отмечено, что одна из обновленных моделей самолета будет использована в качестве президентского транспорта.

В настоящее время авиалайнер успешно прошел все испытания как заводские, так и наземные. Эксперты отметили отличные летные и технические характеристики, а также комфортный салон и надежность воздушного транспорта.

Схема салона Ил-96 предусматривает расположение кресел, которое показано ниже на фото.

Пассажиры во время полета находятся в удобных креслах. На каждом лайнере предусмотрены 8 туалетных комнат и помещение для буфета.

Видео — вертолет Ми-26

Видео Ми-26 вывозит подбитый Чинук

Продолжая развитие тяжелых транспортных вертолетов, необходимых для народного хозяйства и вооруженных сил, МВЗ им. М.Л. Миля в начале 1970-х годов приступил к разработке нового тяжелого транспортного вертолета следующего поколения для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10. Требованиями к новому вертолету предусматривалась перевозка грузов массой 20 т на расстояние 400 км при обеспечении статического потолка без учета влияния близости земли более 1500 м. К этому времени проведенными в МВЗ им. М.Л. Миля совместно с ЦАГИ и ЦИАМ исследованиями было установлено, что реальное проектирование вертолетов большой грузоподъемности может быть основано только на применении редукторных систем привода несущего винта, что обусловило выбор одновинтовом схемы с рулевым винтом. Однако при этом основную трудность представляла проблема передачи к несущему винту огромной мощности, которая была успешно решена в ОКБ созданием главного редуктора, выполненного по многопоточной непланетарной схеме и имеющего лишь несколько большую массу, чем редуктор вертолета Ми-6, при вдвое большей передаваемой мощности.

Большое внимание было уделено выбору оптимальных параметров несущего винта: спроектированный восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолета Ми-6, а проведенные совместно с ЦАГИ исследования по оптимизации аэродинамической компоновки лопастей обеспечили значительное увеличение коэффициента полезного действия несущего винта. В конструкции несущего винта использован ряд технических новшеств: конструкция втулки выполнена из титанового сплава, обеспечивающего высокую усталостную прочность, а в конструкции лопастей со стальным трубчатым лонжероном и каркасом и обшивкой из КМ широко использованы высокопрочные стеклопластики, сотовые заполнители из полимерной бумаги и новые высокопрочные клеи

В результате несущий винт вертолета Ми-26, имея на 40% меньшую массу, развивал на 30% большую тягу.

Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и выгрузку. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80—90% боевой техники и грузов мотострелковой дивизии.

В качестве силовой установки для вертолета Ми-26 были выбраны турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136, созданные в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) «Прогресс» под руководством генерального конструктора В. А. Лота рева и являющиеся не только самыми мощными турбовальными ГТД в мире, но и отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ.

При разработке вертолета большое внимание было уделено совершенствованию его аэродинамических обводов, что позволило значительно снизить вредное сопротивление и способствовало значительному уменьшению километрового расхода топлива, а в результате — увеличению вдвое приведенной транспортной производительности по сравнению с вертолетом Ми-6

Первый полет первый опытный вертолет Ми-26 совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испытатель Г.Р. Карапетян). Разработка вертолета велась под руководством генерального конструктора М.Н.Тищенко. По летно-техническим характеристикам вертолет Ми-26 значительно превосходил отечественные и зарубежные вертолеты, о чем свидетельствуют установленные на нем 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25 т на высоту 4100 м, 20 т на высоту 4600 м, 15 т на 5600 м и 10 т на 6400 м, а также достижения высоты 2000 м с полетной массой 56 768 кг, установленные 2—4 февраля 1982 г.

Вертолеты Ми-26 неоднократно показывались на международных авиационно-космических выставках, начиная с 34-го Авиакосмического Салона в Париже в 1981 г., демонстрируя грузоподъемность, недоступную для зарубежных вертолетов.

Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г. на Ростовском вертолетном заводе. Построено более 300 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны, в том числе 12 в Канаду и 10 в Индию.

МИ-12: забытый гигант среди транспортных вертолетов

Военная промышленность в СССР во времена «холодной войны» активно развивалась. Когда появилась острая необходимость в преимуществе ядерного оружия, стране понадобились средства доставки составных частей баллистических ракет в трудно доступные районы страны. Конструкторское бюро им. Миля предложило свое решение этой нелегкой задачи. На свет появился самый большой вертолет в мире — Ми-12, который известен под заводским шифром В-12.

Восемь мировых рекордов и почти тридцать лет забвения #8212 такова короткая биография самого большого и самого грузоподъемного в мире вертолета В-12.

Технические данные Mi-12

Вертолёт-отель Hotelicopter – 18-комнатный летающий отель. Если его построят то он будет больше чем МИ-12 но пока это только прототип на бумаге не более. Кстати прототипом вертолета-отетя послужил именно наш B-12.

Аксессуары

См. также

История создания и производства

Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года под управлением лётчика-испытателя Г. Р. Карапетяна. Серийно производится с 1984 года. Всего по состоянию на 2011 год изготовлено 316 машин (по данным реестра воздушных судов); около 40 машин — экспортированы.

Оснащение Ил-96

Топливная эффективность воздушного судна повысилась за счет использования двухконтурных двигателей. Корпус выполнен из новых сплавов и композитных материалов. Это позволило уменьшить показатель основной нагрузки на шасси, а также улучшить аэродинамические характеристики.

В целях безопасности авиасудно оборудовано такими устройствами:

  • российским цифровым авиационным комплексом с 6-ю многофункциональными дисплеями;
  • ЭДСУ (электродистанционной системой управления);
  • современной многофункциональной навигационной системой;
  • устройствами спутниковой связи.

Также встроена электроимпульсная противообледенительная система с цикличным действием. Она предназначена для защиты передних кромок крыльев, стабилизаторов и киля.

Интересные факты

Технические характеристики

Дальнемагистральный и широкофюзеляжный

Перспективный лайнер Ил-96-400М, о котором говорится в сообщении ОАК, является глубокой модернизацией самолёта Ил-96-300. Решение о его разработке было принято в 2017 году.

«Президентом России по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии России выделены средства для финансирования в 2018—2019 годах работ по модернизации региональных самолётов Ил-114-300 (20,4 млрд рублей), дальнемагистральных Ил-96-400М (17,2 млрд рублей) и двигателя нового поколения ПД-35 (7,8 млрд рублей)», — заявил в 2017 году на заседании авиационной коллегии тогдашний вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

  • Ил-96-400М в сборочном цехе

Почти два года спустя на заводе Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) была завершена стапельная сборка опытного образца судна. Полностью закончить строительство планируется в 2020 году. Как отмечают в ОАК, «в настоящее время завершается стыковка агрегатов планера и ведётся монтаж самолётных систем».

На 2021 год намечен первый полёт опытного образца и начало сертификационных испытаний Ил-96-400М.

Как отмечают представители ПАО «Ил», Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. Самолёт будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое будет соответствовать действующим и перспективным требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.

На Ил-96-400М будут установлены российские двигатели ПС-90А1.

Пассажирский салон будет выполнен в трёх вариантах: трёхклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно, а также в одноклассном исполнении на 402 места.

Среди отличий от ныне действующего Ил-96-300 стоит упомянуть изменение в конструкции лайнера. У Ил-96-400М фюзеляж будет длиннее на 9,35 м, что, как полагают эксперты, позволит повысить экономическую рентабельность судна за счёт большей вместимости.

По словам Юрия Грудинина, который ранее был гендиректором ПАО «Ил» (в июне 2020 года его сменил на этом посту Сергей Ярковой), создание Ил-96-400М позволит России сохранить и развить свои компетенции в области производства самолётов данного класса.

«Россия является одной из трёх стран, где существуют компетенции по разработке и производству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, и реализация проекта Ил-96-400М позволит нам ещё больше развить свои компетенции и сделать новый шаг в развитии отечественного самолётостроения больших пассажирских воздушных судов», — отметил Грудинин в интервью РИА Новости в июне 2019 года.

Новая надежда: что ждет Ил-96-400М

На сегодняшний день КБ «Ильюшин» продолжает производство самолета Ил-96. Мощностей и заказов мало, но в Воронеже надеются на новую разработку – принципиально новый современный борт Ил-96-400М.

Сборка Ил-96-400М. Фото: КБ Ильюшина

В январе 2020 года воронежский завод отчитался о передаче первого летного опытного образца Ил-96-400М в цех окончательной сборки.

«В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера», – говорится в сообщении КБ «Ильюшина».

Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год. На борту можно разместить до 400 кресел при условии одноклассной компоновки.

Сборка Ил-96-400М. Фото: КБ Ильюшина

Понятно, что даже если самолет получится, авиакомпании не ринутся его закупать: бюджет перевозчиков и зарубежные заказы расписаны на годы вперед. Единственный шанс для Ил-96 – какая-нибудь госпрограмма. Недавно правительство опять заговорило о возможности создания и поддержки авиакомпании для перевозок на Дальний Восток. Если эта авиакомпания будет создана специально под Ил-96, то возможно у отечественного дальнемагистрального лайнера появится второй шанс.

Фото Ил-96-300

Отличительные характеристики

При разработке модели Ил-96-400М российские инженеры внесли немало изменений в ранее созданную модель воздушного транспорта, благодаря чему новый самолет разительно отличается от многих воздушных судов, созданных иными авиакомпаниями:

Немало военных подразделений заинтересовались рассматриваемой моделью, отнеся его к категории самолетов-топливозаправщиков. Данная модель оснащена дополнительными баками для топлива, которые размещаются в фюзеляжном отсеке. Дополнительная топливная система при необходимости просто подключается к основной, а ее вместимость позволяет дополнительно перевозить около 62-х тонн горючего. Такая модель рассматривается в качестве «два в одном», ведь если услуги топливозаправщика не потребуются самолет довольно просто можно перевоплотить в обычный воздушный транспорт

Причем видоизменения не повлияют на дальность, которую может преодолеть самолет нового модельного ряда

Не менее важно отметить и вторую особенность Ил-96 – безопасность авиаперелета. На испытаниях пилот смог без повреждений посадить по обычной схеме посадки самолет, на котором специально были отключены все 4 силовых агрегата

Такими особенностями может похвастаться далеко не каждый воздушный транспорт, созданный руками самых известных мировых авиапроизводителей.

Технические характеристики модернизированной модели Ил-96-400 и 96-400М:

На борту авиалайнера могут разместиться 435 пассажиров. Для взлета самолету требуется взлетно-посадочная полоса протяженностью 2600 метров.

Модельный ряд

Современное состояние программы Ил-96

На 1 января 2017 года в эксплуатации находилось 15 самолётов Ил-96. Из них – 4 лайнера в версии Ил-96-300 эксплуатирует кубинская национальная авиакомпания Cubana de Aviacion (один из них находится на хранении), два самолёта Ил-96-400 и 9 Ил-96-300 – в специальном лётном отряде “Россия”. Самолёты используются для перевозки первых лиц (RA-96019, RA-96102). Самолёт Ил-96-300ПУ, бортовой номер RA-96019 – это Борт № 1, Пункт Управления, на котором летает президент страны, борт RA-96102 предназначен для министра обороны.

Самолёт Ил-96-400Т – грузовая модификация Ил-96-300. Длина фюзеляжа самолёта Ил-96-400Т увеличена на 9,35 м по сравнению с базовым самолётом Ил-96-300.

Основное отличие грузового самолёта Ил-96-400Т от его пассажирской версии состоит в том, что пассажирская кабина переоборудована в грузовую с усилением пола кабины и с установкой дополнительных рельсов для крепления напольной механизации, предназначенной для загрузки-разгрузки международных авиационных поддонов и контейнеров. Компоновка грузовой палубы Ил-96-400Т позволяет использовать при размещении груза различные схемы погрузки и средства пакетирования. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 92 т.

Регулярных пассажирских перевозок в нашей стране на этом типе ВС не производится. В конце 2013 года руководство Аэрофлота предложило совету директоров компании отказаться от эксплуатации Ил-96, мотивируя своё предложение экономическими соображениями.

30 марта 2014 года лайнер Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот» с бортовым номером RA-96008, выполнявший рейс из Ташкента, совершил последнюю посадку в аэропорту «Шереметьево». Больше пассажиров регулярных рейсов эти самолёты не перевозили.

В сборочных цехах “Воронежского акционерного самолётостроительного общества” (ВАСО) строятся пять Ил-96 – три Ил-96-400Т и два Ил-96-300, в планах ОАК выпускать по два-три самолёта в год на период до 2023-2025 годов. ОАО АК им. Ильюшина по заданию минобороны ведёт разработку топливозаправщика Ил-96-400ТЗ на базе грузовой модификации Ил‑96–400Т. Это будет “чистый” топливозаправщик с верхним расположением бака, он будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км от своего аэродрома базирования.

Ил-96-300 RA-96023 и Ил-96-400 RA-96102

Продался Киеву: задержали шпиона, который собирал секретные данные о Черноморском флоте для Украины

История создания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector