Илюшин, виктор васильевич

Карьера в авиации и разработки

В начале 1920-х у красноармейца появились желание и возможность поступить в Военно-воздушную Академию имени Н. Е. Жуковского, занимавшуюся подготовкой инженеров. Присоединившись к кружку авиамоделистов, Сергей начал самостоятельно проектировать самолеты. Планеры «Мастяжарт», «Рабфаковец» и «Москва» участвовали во всесоюзных и международных фестивалях воздухоплавания.

После окончания высшего учебного заведения и защиты диплома Ильюшину присвоили звание инженера-механика советского Воздушного флота и сделали главой специализированного комитета при Центральном аппарате ВВС.

На протяжении ряда лет Сергей Владимирович с коллегами изучал мировой опыт самолетостроения и занимался разработкой технических требований к самолетам, планировавшимся к выпуску в СССР.

Авиаконструктор Сергей Ильюшин

Несмотря на интересную и ответственную работу, уроженец деревни Дилялево стремился к независимости. В середине 1931-го военный попросил о переводе в сферу авиационной промышленности. Получив одобрение партийного деятеля Петра Ионовича Баранова, он стал во главе конструкторского бюро Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского.

Спустя год Ильюшин при поддержке наркома Серго Орджоникидзе инициировал разделение полномочий авиаконструкторов и настоял на основании ЦКБ для проектирования легких самолетов на базе авиазавода имени Вячеслава Рудольфовича Менжинского.

Первым детищем новой организации стал бомбардировщик, в 1936 году побивший рекорд высоты подъема груза. Позже Ильюшин разработал штурмовик ИЛ-2, в годы Великой Отечественной войны названный «летающим танком». За это он удостоился двух Сталинских премий и звания Героя Социалистического Труда.

В мирное время бюро, возглавляемое выпускником московской военно-воздушной академии, занялось созданием пассажирских самолетов. Вкладом в науку признали выпуск гражданских ИЛов, обслуживавших клиентов компании «Аэрофлот».

В начале 1970-х Ильюшин стал испытывать проблемы со здоровьем и покинул пост руководителя конструкторского бюро при Центральном аэрогидродинамическом институте. Пока позволяли силы, выдающийся разработчик самолетов появлялся на предприятии, чтобы консультировать преемника Генриха Васильевича Новожилова и членов научно-технического совета нынешнего «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина».

Навигация

Внутреннее строение

Историческое значение личности

Генеральный конструктор Ильюшин, по воспоминаниям его коллег, умел заражать своим энтузиазмом, увлекать своей идеей людей без всякой агитации. Для молодых специалистов Ильюшин разработал «Краткую памятку конструктору», где описал основные вопросы конструирования частей, узлов и деталей самолёта. В «Памятке» даётся не только полный перечень всех требований, влияющих на конструирование, но и указывается на необходимость системного подхода к проектированию, назначение комплексного анализа всех факторов. В результате Ильюшин не только сам внёс вклад в развитие авиастроения, в обороноспособность страны, но и воспитал крупнейших специалистов, обладающих высокой квалификацией, работоспособностью и индивидуальным стилем.

Ильюшин принадлежит к той плеяде выдающихся конструкторов, творческая деятельность которых выходит за рамки инженерного труда и становится деятельностью учёного. Как истинный инженер и учёный, он поддерживал любые творческие начинания, помогал авторам и изобретателям, ищущим новых решений. В результате чего сотрудники ОКБ опубликовали не одну сотню научно-технических работ. Конструкторы получили много авторских свидетельств и патентов самого различного характера.

Ильюшин по праву считается выдающимся авиаконструктором и учёным и занимает достойное место в истории авиации. Его штурмовики, бомбардировщики, пассажирские самолёты на каждом этапе развития авиации — новинки технической мысли.

Армия и авиация

Весной 1919 года Сергея призвали в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Через пару месяцев его назначили командиром авиационного поезда. Такие поезда курсировали по разным направлениям и проводили техническое обслуживание самолетов, которые принимали участие в военных действиях. В 1921 году Ильюшин вернулся в Москву и поступил в институт инженеров Красного Воздушного флота. Будучи студентом, сконструировал и собрал планер, который назвал «Рабфаковец». Этот планер принимал участие в международных соревнованиях. 

После окончания института Ильюшин получил назначение в Научно-технический комитет ВВС. В этом комитете формулировались технические требования к каждому типу самолетов. Через несколько лет Сергей Владимирович возглавил специальное конструкторское бюро. Первым изделием, созданным в КБ, стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. На этой машине летчик-испытатель Владимир Коккинаки установил первый мировой рекорд, который зарегистрировала Международная авиационная федерация. 

Сведения о методах измерений

приведены в руководстве по эксплуатации.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным «ГРОЗА-1»

1.    ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия».

2.    ГОСТ 1516.2-97 «Электрооборудование и электроустановки переменного тока на напряжение от 3 кВ и выше. Общие методы испытаний электрической прочности изоляции».

3.    ГОСТ Р 8.817-2013 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений электрического напряжения стандартизованных грозовых и коммутационных импульсов в диапазоне от 1 до 1000 кВ».

5 Великих полководцев

Признание

Бюст С. В. Ильюшина в Вологде

Премии

  • Сталинская премия второй степени (март 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия первой степени (август 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия первой степени (1943) — за модификации и усовершенствование конструкции боевых самолётов
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за разработку конструкции нового самолёта-штурмовика Ил-10 и коренное усовершенствование штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия второй степени (1947) — за разработку конструкции многоместного пассажирского самолёта Ил-12
  • Сталинская премия первой степени (1950) — за разработки в области самолётостроения
  • Сталинская премия второй степени (1951) — за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования в области машиностроения (за создание реактивного бомбардировщика Ил-28)
  • Ленинская премия (1960) — за создание пассажирского самолёта Ил-18
  • Государственная премия СССР (1971) — за создание дальнего противолодочного самолёта Ил-38

Награды

  • трижды Герой Социалистического Труда (25.11.1941, 12.07.1957, 29.03.1974)
  • восемь орденов Ленина (30.12.1936, 25.11.1941, 21.02.1945, 02.07.1945, 30.03.1954, 30.03.1964, 26.04.1971, 29.03.1974)
  • орден Октябрьской Революции (02.10.1969)
  • два ордена Красного Знамени (03.10.1944, 15.11.1950)
  • орден Суворова 1-й степени (16.09.1945)
  • орден Суворова 2-й степени (19.08.1944)
  • орден Трудового Красного Знамени (05.03.1939)
  • два ордена Красной Звезды (17.08.1933, 28.10.1967)
  • Орден Возрождения Польши 5-й степени (1969)
  • Золотая авиационная медаль ФАИ (1968)
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За оборону Москвы»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «За победу над Японией»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Ветеран Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»
  • Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
  • Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»

Перспективы

К новым самолетам Ильюшина можно отнести, прежде всего, машины военно-транспортной авиации. Прорабатываются варианты компоновки Ил-276. В ближайшее время планируется проведение научно-исследовательских работ по определению облика сверхтяжелого транспортного перспективного самолета Ильюшина, который должен превзойти устаревающий Ан-124.

Также ведутся работы по возобновлению производства Ил-96, но в новой модификации — Ил-96-400, приближенной к изначальному облику этого самолета с удлиненным фюзеляжем и новыми двигателями, а также регионального Ил-114, ранее производившегося в Ташкенте.

Появились планы совместно с соответствующими организациями разработать системы многоразового использования для околоземной орбиты.

«Летающий танк»

Всю войну, с 1941 по 1945 год, Ил-2 в различных модификациях «сражался» за победу. Эти машины участвовали во всех сражениях Великой Отечественной войны. За толстую броню и пушки, пробивающие немецкую технику, самолет прозвали «летающим танком». Он был эффективен, надежен и достаточно прост в обслуживании и ремонте. Все это позволило самолетам стать самыми массовыми машинами в истории военной авиации.

Более 30 процентов всей советской авиации, сражающейся на Курской дуге, — это именно эти самолеты. Пилоты, бросавшиеся на них в самое пекло, несли колоссальные потери для врага. История воздушных битв с участием Ил-2 полна героических страниц и грандиозных побед.

Самолет эксплуатировали и после войны. Машина находилась в строю армий стран социалистической Европы до 1954 года. Сверху на фото самолет Ильюшина Ил-2.

Заточка других режущих инструментов

Кроме ножей, часто приходится затачивать инструменты, которые находятся в активном пользовании в домашнем хозяйстве. Наиболее популярными считаются, топор, насадка пилы, ножницы.

Угол заточки ножниц, как подобрать

Ножницы ножницам рознь. Есть варианты для тканей, а есть те, которые используются дома для любых целей: отрезания бумаги, скотча, клеёнки, ниток и так далее. Но чаще всего проблему вызывают именно бытовые ножницы. Портновские обычно отдают в специальную мастерскую.

Итак, чтобы вернуть им былую остроту, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • раскройте инструмент максимально широко и направьте концы вверх;
  • затем возьмите точилку (брусок или мусат);
  • проведите по лезвию от торцов к кольцам;
  • повторите медленные движения несколько раз;
  • после процедуры обязательно обработайте каждое лезвие в том же направлении наждачной бумагой.

Будьте внимательны и помните, что выполнять движения вперед-назад категорически запрещено. Это может нанести серьёзный дефект свойствам инструмента.

ФОТО: tytmaster.ruДля возвращения работоспособности ножниц можно использовать электрический наждак с низкой абразивностью

Как выбрать угол заточки топора

Чтобы топор выполнял свою функцию исправно, необходимо обязательно его периодически точить. Эту операцию часто проводят механически с использованием наждачного камня. Подробности работы с этим инструментом вы найдете в видео:

Watch this video on YouTube

ФОТО: vodakanazer.ruНесильно повреждённые ножницы можно попробовать поточить фольгой, сложенной в несколько слоёв

Уважаемые читатели нашего онлайн-журнала, если вы знаете, какой угол заточки ножа лучше, или имеете личный опыт в проведении такой процедуры, обязательно пишите в комментарии. Также не забывайте оценивать публикацию и задавать вопросы.

Предыдущая DIY HomiusКак почистить вытяжку от жира и грязи: самые действенные способы
Следующая DIY HomiusКак создать неповторимый дизайн на маленькой площади

Navigation and communications

Политическая деятельность

В 1985-м переведен в Москву, где стал инструктором Отдела оргпартийной работы Центрального Комитета КПСС. В этот же период освоил специальность «Обществоведение» в Академии общественных наук (ныне – Российская академия народного хозяйства и государственной службы), завершил обучение в 1986 году.

В том же году вновь стал работать под началом Бориса Ельцина, который в этот период стал первым секретарем Московского городского комитета Компартии СССР. Илюшин стал помощником Бориса Николаевича. Спустя год будущий президент оставил этот пост, и Виктор Васильевич вернулся в Отдел оргпартийной работы ЦК КПСС на прежнюю инструкторскую должность.

В марте 1988 года был направлен в зарубежную командировку в Республику Афганистан. В этой южной стране Илюшин Виктор Васильевич занимал должность советника в аппарате Центрального Комитета Народно-демократической партии Афганистана. Вернулся обратно в Москву в октябре того же года.

В 1990 году вновь вернулся в команду Бориса Ельцина, возглавившего уже Верховный Совет Российской Федеративной Социалистической Советской Республики, и занял место руководителя секретариата. Принимал самое непосредственное участие в избирательной компании Бориса Николаевича и агитации за него.

После провала ГКЧП в августе 1991-го вышел из состава Компартии Советского Союза. Он заявил, что задолго до этого прекратил уплачивать членские взносы.

Летом 1991-го стал секретарем Президента России Бориса Николаевича Ельцина, а в мае 1992-го, когда секретариат был окончательно упразднен, первым помощником Ельцина стал Виктор Васильевич Илюшин. Первый помощник Ельцина, по имеющимся данным, решал вопросы о встречах главы государства с кем-либо из министров, уточняя график работы своего начальника.

Осенью 1993-го был одним из авторов печально известного «Указа №1400» о роспуске Верховного Совета, следствием которого стали трагические события в Москве в начале октября 1993 года.

После того, как в июле 1996-го Ельцин во второй раз становится президентом, Илюшин покидает его команду. 14 августа того же года он перешел на работу в Правительство РФ и стал заместителем тогдашнего премьер-министра Виктора Черномырдина по социальной политике, сместив на этом посту Юрия Ярова.

Спустя месяц занял должность зампреда Оргкомитета по подготовке Санкт-Петербурга к участию в конкурсе городов — потенциальных кандидатов на право проведения у себя Олимпиады 2004 года (которые в итоге были проведены в Афинах).

В октябре того же года возглавил Комиссию по делам ЮНЕСКО, а в ноябре стал руководителем правительственной комиссии по борьбе с употреблением и незаконным распространением наркотиков.

17 марта 1997-го снят с должности зампреда Главы правительства, его пост возглавил молодой политик Борис Ефимович Немцов. С этого же периода начинается фактический выход Илюшина из большой политики.

Признание

Бюст С. В. Ильюшина в Вологде

Премии

  • Сталинская премия второй степени (март 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия первой степени (август 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия первой степени (1943) — за модификации и усовершенствование конструкции боевых самолётов
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за разработку конструкции нового самолёта-штурмовика Ил-10 и коренное усовершенствование штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия второй степени (1947) — за разработку конструкции многоместного пассажирского самолёта Ил-12
  • Сталинская премия первой степени (1950) — за разработки в области самолётостроения
  • Сталинская премия второй степени (1951) — за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования в области машиностроения (за создание реактивного бомбардировщика Ил-28)
  • Ленинская премия (1960) — за создание пассажирского самолёта Ил-18
  • Государственная премия СССР (1971) — за создание дальнего противолодочного самолёта Ил-38

Награды

  • трижды Герой Социалистического Труда (25.11.1941, 12.07.1957, 29.03.1974)
  • восемь орденов Ленина (30.12.1936, 25.11.1941, 21.02.1945, 02.07.1945, 30.03.1954, 30.03.1964, 26.04.1971, 29.03.1974)
  • орден Октябрьской Революции (02.10.1969)
  • два ордена Красного Знамени (03.10.1944, 15.11.1950)
  • орден Суворова 1-й степени (16.09.1945)
  • орден Суворова 2-й степени (19.08.1944)
  • орден Трудового Красного Знамени (05.03.1939)
  • два ордена Красной Звезды (17.08.1933, 28.10.1967)
  • Орден Возрождения Польши 5-й степени (1969)
  • Золотая авиационная медаль ФАИ (1968)
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За оборону Москвы»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «За победу над Японией»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Ветеран Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»
  • Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
  • Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»

Признание

Бюст С. В. Ильюшина в Вологде

Премии

  • Сталинская премия второй степени (март 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия первой степени (август 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия первой степени (1943) — за модификации и усовершенствование конструкции боевых самолётов
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за разработку конструкции нового самолёта-штурмовика Ил-10 и коренное усовершенствование штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия второй степени (1947) — за разработку конструкции многоместного пассажирского самолёта Ил-12
  • Сталинская премия первой степени (1950) — за разработки в области самолётостроения
  • Сталинская премия второй степени (1951) — за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования в области машиностроения (за создание реактивного бомбардировщика Ил-28)
  • Ленинская премия (1960) — за создание пассажирского самолёта Ил-18
  • Государственная премия СССР (1971) — за создание дальнего противолодочного самолёта Ил-38

Награды

  • трижды Герой Социалистического Труда (25.11.1941, 12.07.1957, 29.03.1974)
  • восемь орденов Ленина (30.12.1936, 25.11.1941, 21.02.1945, 02.07.1945, 30.03.1954, 30.03.1964, 26.04.1971, 29.03.1974)
  • орден Октябрьской Революции (02.10.1969)
  • два ордена Красного Знамени (03.10.1944, 15.11.1950)
  • орден Суворова 1-й степени (16.09.1945)
  • орден Суворова 2-й степени (19.08.1944)
  • орден Трудового Красного Знамени (05.03.1939)
  • два ордена Красной Звезды (17.08.1933, 28.10.1967)
  • Орден Возрождения Польши 5-й степени (1969)
  • Золотая авиационная медаль ФАИ (1968)
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За оборону Москвы»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «За победу над Японией»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Ветеран Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»
  • Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
  • Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»

Вы здесь

Примечания

  1. Encyclopædia Britannica https://wikidata.org/Track:Q5375741https://wikidata.org/Track:P1417https://wikidata.org/Track:P2450
  2. Энциклопедия Брокгауз https://wikidata.org/Track:Q237227https://wikidata.org/Track:P5019
  3. Store norske leksikon — 1978. https://wikidata.org/Track:Q746368https://wikidata.org/Track:P4342
  4. Биография С. В. Ильюшина на сайте ОАО «Ил»
  5. Статья из газеты «Красный Север» от 11.06.2009 года: «Сергей и Степан Ильюшины в Вологде»
  6. Пономарёв, 1988, с. 13—14.
  7. Пономарёв, 1988, с. 16.
  8. Асташенков, 1970.
  9. А. Н. Пономарев Советские авиационные конструкторы. Сергей Владимирович Ильюшин Военное издательство Министерства Обороны СССР Москва-1980
  10. Мировые рекорды, установленные на самолётах ОКБ имени С. В. Ильюшина Архивная копия от 5 февраля 2010 на Wayback Machine
  11. Пономарёв, 1988, с. 123—128.
  12. Таликов, 2008, с. 206.
  13. Надгробный памятник на могиле С. В. Ильюшина
  14. Могила С. В. Ильюшина на Новодевичьем кладбище
  15. 12 Новожилов и др., 1990.
  16. https://www.airwar.ru Ильюшин ЦКБ-26
  17. https://www.airwar.ru Ильюшин ДБ-3
  18. https://arsenal-info.ru ДБ-4 (ЦКБ-56) / Авиация Красной армии
  19. https://oruzhie.info Штурмовик Ил-2
  20. https://avia.pro Ильюшин Ил-4
  21. https://www.airpages.ru Ил-6 Дальний бомбардировщик — Советская авиация в ВОВ
  22. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-8
  23. https://armedman.ru Штурмовик Ил-10 (СССР)
  24. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-12
  25. https://arsenal-info.ru Глава 12 Ил-14 — последний поршневой авиалайнер.
  26. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-16
  27. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-20.
  28. https://avia.pro Ильюшин Ил-22 (Бомбардировщик)
  29. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-24Н
  30. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-28
  31. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-30
  32. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-32
  33. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-38
  34. https://avia.pro Ильюшин Ил-40
  35. https://avia.pro Ильюшин Ил-46
  36. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-54
  37. https://avia.pro Ил-62
  38. ОРЕХОВИЧ Василий Николаевич (1905—1997)
  39. Ильюшин Сергей Владимирович // авиару.рф/.
  40. Дом-музей А. Ф. Можайского
  41. Таликов, 2008, с. 225.

Историческое значение личности

Генеральный конструктор Ильюшин, по воспоминаниям его коллег, умел заражать своим энтузиазмом, увлекать своей идеей людей без всякой агитации. Для молодых специалистов Ильюшин разработал «Краткую памятку конструктору», где описал основные вопросы конструирования частей, узлов и деталей самолёта. В «Памятке» даётся не только полный перечень всех требований, влияющих на конструирование, но и указывается на необходимость системного подхода к проектированию, назначение комплексного анализа всех факторов. В результате Ильюшин не только сам внёс вклад в развитие авиастроения, в обороноспособность страны, но и воспитал крупнейших специалистов, обладающих высокой квалификацией, работоспособностью и индивидуальным стилем.

Ильюшин принадлежит к той плеяде выдающихся конструкторов, творческая деятельность которых выходит за рамки инженерного труда и становится деятельностью учёного. Как истинный инженер и учёный, он поддерживал любые творческие начинания, помогал авторам и изобретателям, ищущим новых решений. В результате чего сотрудники ОКБ опубликовали не одну сотню научно-технических работ. Конструкторы получили много авторских свидетельств и патентов самого различного характера.

Ильюшин по праву считается выдающимся авиаконструктором и учёным и занимает достойное место в истории авиации. Его штурмовики, бомбардировщики, пассажирские самолёты на каждом этапе развития авиации — новинки технической мысли.

Историческое значение личности

Генеральный конструктор Ильюшин, по воспоминаниям его коллег, умел заражать своим энтузиазмом, увлекать своей идеей людей без всякой агитации. Для молодых специалистов Ильюшин разработал «Краткую памятку конструктору», где описал основные вопросы конструирования частей, узлов и деталей самолёта. В «Памятке» даётся не только полный перечень всех требований, влияющих на конструирование, но и указывается на необходимость системного подхода к проектированию, назначение комплексного анализа всех факторов. В результате Ильюшин не только сам внёс вклад в развитие авиастроения, в обороноспособность страны, но и воспитал крупнейших специалистов, обладающих высокой квалификацией, работоспособностью и индивидуальным стилем.

Ильюшин принадлежит к той плеяде выдающихся конструкторов, творческая деятельность которых выходит за рамки инженерного труда и становится деятельностью учёного. Как истинный инженер и учёный, он поддерживал любые творческие начинания, помогал авторам и изобретателям, ищущим новых решений. В результате чего сотрудники ОКБ опубликовали не одну сотню научно-технических работ. Конструкторы получили много авторских свидетельств и патентов самого различного характера.

Ильюшин по праву считается выдающимся авиаконструктором и учёным и занимает достойное место в истории авиации. Его штурмовики, бомбардировщики, пассажирские самолёты на каждом этапе развития авиации — новинки технической мысли.

Отчий дом и служба в армии Российской Империи

Ильюшин Сергей Владимирович родился в 1894 году 30 марта (по новому стилю) в бедной крестьянской семье и его биография в детском возрасте похожа на тысячи других. Родная деревня располагалась в Вологодской губернии.

В возрасте 8 лет, как и старшие братья, он постоянно подрабатывал, помогая матери и отцу. При этом он старательно учился в приходской школе, где к 6 годам обучился письму и чтению. В будущем конструктор не раз вспоминал добрым словом своего первого учителя, привившего ему любовь к учебе.

До призыва в Императорскую армию сменил немало профессий:

  • Помощник машиниста;
  • Чернорабочий на фабриках;
  • Строил железную дорогу и многие другие.

В 1910 году, по совету земляков, устроился землекопом на Коломяжский ипподром, который активно переделывали под аэродром. Работа шла ускоренным темпом – к осени на нем планировался первый Международный авиапраздник в России.

Там молодой парень и увидел выступления знаменитых авиаторов, грациозно управляющих бипланами.

В 1914 году Россия вступила в войну со странами Оси и двадцатилетнего Сергея призвали в ряды вооруженных сил. Пройдя обучение в пехотной роте, его направили служить в Вологду. Там он служил писарем в местной военной части.

После, он вызвался добровольцем, его перевели ангарным на Комендантский аэродром. Постепенно Ильюшин дослужился до старшего моториста и занимался ремонтом и обслуживанием С–22 “Ильи Муромца”. Летом 1917 года окончил солдатскую школу пилотирования, а в 1918 был демобилизован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector