Список руководителей прокуратуры россии и ссср

Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры базируется на следующих принципах.

  1. Принцип единства. Под этим понимается, что прокуратура — это уникальный госорган, наделенный функциями/полномочиями по ведению прокурорского надзора, которые присущи исключительно ему. Согласно части 3 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории государства не допускается формирование и функционирование прокурорских органов, которые не входят в единую государственную систему прокуратуры. Помимо этого принцип единства подразумевает, что структурные подразделения и прокуроры страны организованы и ведут свою деятельность согласно единому законодательству, которое определяет правовую основу их деятельности. Сюда же можно отнести единый для всех прокуроров статус, единые их полномочия касательно установления фактов нарушения законодательства и применения мер реагирования на подобные выявленные факты.
  2. Принцип централизации. Под ним понимается то, что прокуратура в целом (включая структурные подразделения) организуется федеральным центром, то есть Советом Федерации и Генеральным прокурором. Помимо этого сюда относится подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору, а также обязательность указаний Генпрокурора.
  3. Принцип независимости. Согласно этому принципу прокуроры выполняют свои функции вне зависимости от органов государственной власти и общественных объединений, строго следуя законам, которые действуют на территории государства. Такая независимость гарантируется рядом законодательных запретов. Так, прокурорам запрещается: становиться членами органов, которые формируются государственными органами власти или органами местного самоуправления, становиться членами общественных политических объединений, совмещать основную деятельность с иной (кроме преподавательской, научной или творческой). Помимо этого принцип прокурорской независимости гарантируется законодательным запретом на вмешательство в прокурорский надзор и прочие функции под угрозой административной и уголовной ответственности.
  4. Принцип законности. Под ним понимается тот факт, что прокуратура сформирована как гарант соблюдения Конституции РФ, а также исключительно правильного исполнения и применения законодательства объектами, находящимися под надзором прокуратуры. Помимо этого данный принцип провозглашает обязательность выполнения прокурорами надзора и прочих функций в строгом соответствии Конституции и ФЗ.
  5. Принцип публичности. Под ним понимается обязанность безусловного применения прокурорами своих прав/полномочий в любом случае, если на то имеются как фактические, так и юридические основания.
  6. Принцип гласности. Под ним понимается обязательность открытых действий прокуроров и их гласности в мере, которая не противоречит законодательству государства касательно охраны прав/свобод граждан, а также касательно требований к государственной и иной тайне. Также под принципом гласности понимается обязанность прокуроров информировать население посредством СМИ о состоянии законности и изменениях в штате.

Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Минимальная пенсия в Московской области

PSG1

На седьмом месте топ-10 находится немецкая самозарядная винтовка PSG1, изготовленная известной оружейной компанией Heckler & Koch. Это оружие было разработано после трагических событий на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Тогда немецким правоохранителям не удалось спасти заложников из-за невозможности быстро обезвредить террористов. Оружейникам Heckler & Koch была поставлена задача создать новую снайперскую винтовку для полицейских спецподразделений.

PSG1 использует патрон 7,62×51 мм НАТО, имеет магазины с емкостью 5 или 20 патронов и дальность эффективной стрельбы 600 метров. Эта винтовка считается одной из самых точных самозарядных снайперских комплексов.

Строение и характеристики Солнца

Строение Солнца

Интерактивная гелиоцентрическая модель Солнечной системы представляет собой модель, в центре которой находится Солнце. Рассмотрим основные характеристики Солнца.

Солнце – одна из миллиардов звезд нашей Галактики. Солнце относится к желтым карликам. Его радиус в 109 раз больше радиуса Земли, а масса – в 330 000 раз. Температура Солнца на поверхности равна 6000 К. Химический состав нашей звезды примерно такой же, как и других звезд: 71% — водород, 27% — гелий.

Против часовой стрелки происходит вращение планет.

Солнце условно разделяют на такие области с разным физическим состояниям вещества и распределением энергии: ядро, радиоактивная зона (зона лучистого переноса), конвективная зона и атмосфера. Ядро – центральная область Солнца, где происходят термоядерные реакции. Зона радиации – зона, где энергия переносится путем излучения отдельных квантов. В конвективной зоне энергия переносится путем перемешивания горячих масс с холодными. Атмосфера состоит из трех оболочек: фотосферы, хромосферы и короны. От фотосферы мы получаем основной поток излучения.

Генеральные прокуроры РСФСР/Российской Федерации

  1. Степанков Валентин Георгиевич (назначен постановлением Верховного Совета РСФСР от 28 февраля 1991 г. № 751-I; утверждён постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 5 апреля 1991 г. № 1015-I; переназначен указом президента Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 1413; освобождён от обязанностей указом президента Российской Федерации от 5 октября 1993 г. № 1583)
  2. Казанник Алексей Иванович (назначен указом президента Российской Федерации от 5 октября 1993 г. № 1584; отставка с должности принята указом президента Российской Федерации от 12 марта 1994 г. № 465; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 25 апреля 1994 г. № 101-I СФ)
  3. Ильюшенко Алексей Николаевич (исполнение обязанностей до назначения Генерального прокурора Российской Федерации возложено указом президента Российской Федерации от 26 февраля 1994 г. № 391; представленная президентом Российской Федерации кандидатура для назначения на должность генерального прокурора отклонена постановлениями Совета Федерации от 25 апреля 1994 г. № 99-I СФ и от 25 октября 1994 г. № 221-I СФ; освобождён от исполнения обязанностей указом президента Российской Федерации от 8 октября 1995 г. № 1027)
  4. Гайданов Олег Иванович (временное исполнение обязанностей до назначения Генерального прокурора Российской Федерации возложено указом президента Российской Федерации от 8 октября 1995 г. № 1028)
  5. Скуратов Юрий Ильич (назначен постановлением Совета Федерации от 24 октября 1995 г. № 629-I СФ; отстранён от должности на период расследования возбуждённого в отношении него уголовного дела указом президента Российской Федерации от 2 апреля 1999 г. № 415; предложение президента Российской Федерации об освобождении от должности отклонено постановлениями Совета Федерации от 17 марта 1999 г. № 78-СФ, от 21 апреля 1999 г. № 154-СФ и от 13 октября 1999 г. № 396-СФ; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 19 апреля 2000 г. № 70-СФ)
  6. Устинов Владимир Васильевич (назначен постановлением Совета Федерации от 17 мая 2000 г. № 99-СФ; вновь назначен постановлением Совета Федерации от 13 апреля 2005 г. № 102-СФ; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 2 июня 2006 г. № 151-СФ)
  7. Чайка Юрий Яковлевич (назначен постановлением Совета Федерации от 23 июня 2006 г. № 180-СФ; вновь назначен постановлением Совета Федерации от 22 июня 2011 г. № 242-СФ; в третий раз назначен постановлением Совета Федерации от 15 июня 2016 г. 232-СФ; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 22 января 2020 г. № 1-СФ)
  8. Краснов Игорь Викторович (назначен постановлением Совета Федерации от 22 января 2020 г. № 2-СФ)

Полномочия прокурора

Деятельность прокурора включает в себя предупреждение, выявление и последующее устранение нарушений закона. Ему никто не имеет права чинить препятствия при надзоре. Он может беспрепятственно проникать на поднадзорную территорию, даже если она имеет пропускной режим.

Прокурор имеет право:

  • запросить любые документы для проверки, даже содержащие коммерческую тайну;
  • опротестовать несоответствующие закону акты;
  • освобождать граждан, которых задержали незаконно, если не было решения суда об аресте;
  • выписывать ордер на арест или обыск;
  • производить надзор за органами, которые занимаются расследованием, розыском и дознанием.

До суда его полномочия можно подразделить на некоторые группы. Итак, прокурор:

  • дает разрешение на избрание, отмену или изменение наказания (обыск, арест, взятие под стражу, записи телефонных переговоров, полное отстранение от дел и т. д.);
  • дает санкции и непосредственные указания письменно;
  • принимает участие в следствии;
  • может продлить расследование при необходимости;
  • решает любые возникающие следственные вопросы;
  • имеет право давать отводы и самоотводы следователей и прокуроров (ниже рангом);
  • отстраняет от ведения следствия неквалифицированных следователей;
  • производит изъятие уголовного дела и осуществляет последующую передачу его следователю;
  • передает уголовные дела другим правоохранительным органам;
  • утверждает и затем направляет в суды необходимые обвинительные акты;
  • может как приостановить, так и прекратить начатое уголовное дело.

Прокурор в суде имеет дополнительные полномочия государственного обвинителя и является должностным лицом, на которое возлагаются функции по исправлению нарушений закона.

Прокурор обязан соблюдать правила неразглашения полученной информации при работе с секретными документами.

Этические ограничения

Конструкция

Страница из русского торгового каталога начала XX в.

Автоматика пистолета работает по принципу отдачи свободного затвора. Затвор-кожух состоит из собственно затвора и кожуха, то есть двух отдельных деталей, которые соединялись при помощи двух винтов. Ударно-спусковой механизм — ударникового типа. Ствол жестко закреплен в раме. Возвратная пружина, расположенная над стволом, одновременно является и боевой. При не взведённом ударнике рычаг, связывающий пружину с ударником, приподнят и перекрывает линию прицела. Магазин ёмкостью 7 патронов коробчатый, однорядный, отъемный, расположен в рукоятке и удерживается при помощи защёлки внизу рукоятки. На левой стороне рамы расположен рычаг флажкового предохранителя. Прицельные приспособления открытые, нерегулируемые. Окно выброса гильз сделано справа в рамке пистолета, а не в кожухе-затворе, как у других конструкций Браунинга. Выпускалось два варианта этого пистолета, длиной 182 и 164 мм, но широкое распространение получили пистолеты длиной 164 мм, со стволом длиной 102 мм. После выпуска первой серии в 10 000 единиц (длиной 164 мм) к пистолету, с левой стороны внизу рукоятки, добавили антабку, предназначенную для страховочного шнура.

Самые большие военные корабли в мире

5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)

«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.

  • Длина – 320,6 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – до 5000 человек.

Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.

На фото «Джон Кеннеди»

4 место – USS Forrestal

«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.

  • Длина – 325 м.
  • Ширина – 72,5 м.
  • Авиационная группа – до 90 единиц.
  • Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.

На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

3 место – USS Nimitz

«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

  • Длина – 332,8 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.

Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.

2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)

«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.

  • Длина – 337 м.
  • Ширина – 78 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
  • Экипаж – 4660 человек.

По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

1 место – USS Enterprise (CVN-65)

Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

  • Длина – 342 м.
  • Ширина – 78,4 м.
  • Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.

Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.

Наведение гаубицы

Эффективность работы наводчика определяется использованием специфических прицелов и приводов наведения. Рассматриваемая нами самоходная гаубица использует два прицела: вращающийся панорамный 1П22 (увеличение в 3,7 раза) и неподвижный прямой наводки 1П23 (увеличение 5,5 раз). Особенностью панорамного прицела является более сложная структура (с использованием деротационной оптики и гироскопа), а также возможность его поворота на 360 0 , что является важным реквизитом современных танков и САУ.

Приводы наведения крайне эргономичны для наводчика, что имеет значение при боевой обстановке. Особенно практично то, что вертикальный привод всегда автоматически сам выполняет свою работу. Дополнительное удобство представляет автоматически восстанавливаемый после каждого выстрела угол возвышения.

Таким образом, экипажу остается регулировать управляющее устройство для горизонтальных приводов так, чтобы совместить прицел и точку прицеливания. В этом и заключается смысл работы наводчика 2С19 МСТА-С. Фото, кстати, это демонстрирует, действительно, его взгляд практически не отрывается от прицела на ручки, рычаги и т.п. Это действительно способствует результативности боя.

Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры на современном этапе

После распада СССР и образования России как самостоятельного и независимого государства законодательство о прокуратуре требовалось привести в соответствие со сложившимися политическими реалиями.

17 января 1992 г. Верховным Советом РФ был принят Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации». Этот закон с учетом изменений и дополнений действует и в настоящее время. С момента вступления в силу нового Закона о прокуратуре Закон СССР «О прокуратуре СССР» перестал действовать на территории России.

Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Конституция закрепила положение о том, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, установила порядок назначения на должности и освобождения от должностей Генерального прокурора РФ и других прокуроров.

В соответствии со ст. 71 Конституции правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры как самостоятельного федерального органа находится исключительно в ведении РФ.

В принятом Законе о прокуратуре в соответствии с новыми условиями развития государства и общества были определены цели и задачи деятельности органов прокуратуры, обозначены конкретные направления (отрасли) прокурорского надзора. Цель прокуратуры заключается в обеспечении на территории РФ верховенства действующих законов. В соответствующих разделах, регламентирующих деятельность прокурора в определенных отраслях надзора, установлены предмет и пределы последнего.

Закон трансформирует содержание и назначение прокурорского надзора в уголовном и гражданском судопроизводстве, отводя прокурорам роль одной из сторон при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел, хотя за ними сохраняется право опротестования незаконных и необоснованных судебных решений.

В Законе о прокуратуре отражены основные принципы организации и деятельности органов прокуратуры: единство и централизация системы прокурорских органов, независимость прокуратуры от органов государственной власти и управления, а также общественных организаций (движений) и политических партий, гласность в деятельности органов прокуратуры.

Сформировавшаяся за годы существования СССР система органов прокуратуры в новом федеральном законодательстве была в основном сохранена. Наряду с территориальными прокуратурами в системе органов прокуратуры РФ действуют военная, транспортная, природоохранная прокуратуры, прокуратура исправительно-трудовых учреждений, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований. В 2007 г. при прокуратуре РФ был создан Следственный комитет.

Один из разделов Закона о прокуратуре посвящен задачам и полномочиям прокуроров, а также средствам реагирования на установленные нарушения закона по каждой из отраслей прокурорского надзора.

Достаточно полно в Законе о прокуратуре представлена кадровая политика. В нем закреплены положения, связанные не только с подбором, расстановкой и воспитанием кадров, но и с мерами правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, а также их семей.

показать содержание

Критика

Компания Hewlett-Packard признала, что давала взятку неназываемым российским чиновникам при заключении контракта на поставки компьютеров по завышенным ценам для Генпрокуратуры в 2000—2003 годах. В расследовании, проводившемся Министерством юстиции США, фигурируют миллионы долларов и евро, выплачивавшихся через подставные офшорные компании, некоторые из которых были напрямую связаны с чиновниками. Средства отмывались через банковские счета в Швейцарии, Латвии и Австрии.

В 2008 году содокладчики ПАСЕ назвали российскую прокуратуру «репрессивным органом» и предлагали её ликвидировать.

В 2011 году ФСБ России раскрыла в Московской области сеть нелегальных казино, которые «крышевали» высокопоставленные сотрудники прокуратуры и областной полиции. СК России возбудил уголовное дело. Впоследствии так называемое «игорное дело» было фактически развалено из-за того, что Генпрокуратура с самого начала заступалась за его фигурантов.

Управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах неоднократно подвергались критике, так, по сообщениям граждан, в кабинетах этих структур сложно застать сотрудников, поэтому решения субъектов россияне предпочитают обжаловать сразу через Генеральную прокуратуру РФ.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на объектах особого режима и в ЗАТО

Специализированные прокуратуры по осуществлению контроля в ЗАТО и на объектах особого режима формируются по территориальному расположению комплекса обороны, приравнены по своему положению к районным (городским) прокуратурам, подвластны прокуратуре соответствующего субъекта Российской Федерации, исполняют свою деятельность в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах особого режима, в специализированных воинских формированиях.

По распоряжению Генпрокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» важную значимость имеют два прокурорских формирования закрытых административно-территориальных объектов: г. Межгорье и комплекса Байконур.

Они выполняют следующие функции:

  • контролируют соблюдение законодательных норм права, охрану прав и свобод человека и гражданина формированиями федеральных органов исполнительной власти, представителями местной власти, должностными лицами, руководством различных организаций, функционирующих территориально в ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
  • контролируют соблюдение законодательных норм формированиями федеральных органов исполнительной власти во время выполнения следственно-розыскных мероприятий на территориях ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
  • представляют в уголовных судах обвинительные заключения, принятые прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и замещающими их должностными лицами;
  • проводят подачу исковых заявлений и участвуют в гражданском и арбитражном судах согласно правовым законодательным нормам и соответствующим документам Генпрокуратуры.

Замечание 5

Рассмотрение дел, прошедших суд первой инстанции с присутствием прокурора комплекса Байконур, происходит в надзорном и кассационном судах под руководством Главной военной прокуратуры, а в арбитражном суде под представительством Московской прокуратуры.

Сколько зарабатывает?

Сроки присвоения очередных классных чинов в прокуратуре

Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:

  • младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;
  • юрист 3 класса — два года;
  • юрист 2 класса — два года;
  • юрист 1 класса — три года;
  • младший советник юстиции — три года;
  • советник юстиции — четыре года.

Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование. Классные чины государственных советников юстиции (генеральские звания в прокуратуре) присваивается только руководителям прокуратур. В Генеральной прокуратуре РФ — это заместители Генерального прокурора, начальники управлений и их заместители. В прокуратурах субъектов — прокуроры и первые заместители. В районных прокуратурах присвоение классных чинов государственных советников не предусмотрено.

Таблица соотношения классных чинов прокурорских работников, федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий

Классный чин федеральной государственной гражданской службы

Воинское звание

Специальное звание

Классный чин юстиции

Классный чин прокурорского работника

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал

генерал полиции Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал полиции, генерал-полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса

действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

генерал-лейтенант, вице-адмирал

генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса

государственный советник юстиции 2 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

генерал-майор, контр-адмирал

генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса

государственный советник юстиции 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

полковник, капитан 1 ранга

полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса

старший советник юстиции

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

подполковник, капитан 2 ранга

подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса

советник юстиции

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

майор, капитан 3 ранга

майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса

младший советник юстиции

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

капитан, капитан- лейтенант

капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 1 класса

юрист 1 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

старший лейтенант

старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 2 класса

юрист 2 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

лейтенант

лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 3 класса

юрист 3 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младший лейтенант

младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

юрист 1 класса

младший юрист

Соответствие званий и чинов вовсе не означает, что при поступлении на службу в прокуратуру из других правоохранительных органов будет присвоено соответствующее звание.

На практике часто бывает, что, например, при переходе из таможенных органов капитану таможенной службы (четыре звезды на погонах) будет присвоено звание юриста 2 класса (три звезды на погонах), то есть на одно ниже, соответствующее старшему лейтенанту.

Подготовлено «Персональные права.ру»

ГАМАШИ (ШТИБЛЕТЫ)

Полномочия прокурора

Прокурорами также осуществлялся надзор законности деятельности других государственных органов. Например, ими велось наблюдение интересов казны, осуществлялся надзор арестантских дел и мест, где заключенные содержались под стражей. У них было право на внесение предложений относительно устранения различных нарушений закона. Органы прокуратуры в РФ быль учреждены в качестве надзорного органа и строились как единая система, основываясь на принципах централизации.

Определение 1

Обязанностью прокуроров было осуществление надзора законности относительно деятельности государственных органов, должностных лиц и правовых актов, которые ими издавались.

После того, как умер Петр I, прокуратура не предпринимала никаких действий и не осуществляла свою деятельность в полной мере, особенно это касается периода царствования Анны Иоанновны. Первая попытка ее восстановления была предпринята императрицей Елизаветой Петровной, на основании Указа от 12.12.1711, и прокуратуру наделили теми же правами, которые у нее были во время того, как на престоле находился Петр I. Окончательное формирование в качестве органа надзорного типа произошло во время царствования Екатерины П., что и ознаменовало начало истории развития прокуратуры. Усилился прокурорский надзор законности в деятельности местных органов власти. Большая роль в этом принадлежит Учреждению о губерниях от 1775 года, закрепляющее задачи и полномочия губернских прокуроров.

На представителей губернской прокуратуры были возложены следующие задачи:

  1. сохранить «целостность власти установлений и интересов императорского величества»;
  2. наблюдать за тем, «чтоб запрещенных сборов с народа никто не собирал»;
  3. истреблять взяточничество;
  4. осуществлять надзор законности деятельности губернских и уездных органов, включая суды, а также проводить проверки того, соответствуют ли закону решения, которые ими принимаются.

В судах прокуратуры была обязательной охрана «лиц беспомощных», включая глухонемых, несовершеннолетний и других.

Замечание 2

На прокурора были возложены предупреждения по поводу нарушения закона, принятия мер пресечения нарушений, опротестования незаконных правовых актов.

Во время того, как на троне сидел Павел 1, просматривалась тенденция ослабления прокурорского контроля, сокращения органов прокуратуры в городах и губерниях. Несмотря на это, прокуратура, тем не менее, осталась государственным надзорным органом, активно осуществляющим свою деятельность.

После того, как в 1802 году было создано Министерство юстиции, министр юстиции также занял должность Генерал-прокурора, а губернских прокуроров внесли в штат органов юстиции в губерниях.

Руководство

Основная статья: Генеральный прокурор Российской Федерации

Основная статья: Список заместителей генерального прокурора Российской Федерации

Генеральный прокурор:

Чайка Юрий Яковлевич — генеральный прокурор.

Первые заместители:

Буксман Александр Эмануилович — первый заместитель генерального прокурора.

Заместители:

  • Винниченко Николай Александрович
  • Гринь Виктор Яковлевич
  • Гулягин Юрий Александрович
  • Гуцан Александр Владимирович
  • Зайцев Сергей Петрович
  • Карапетян Саак Альбертович
  • Кикоть Андрей Владимирович
  • Коржинек Леонид Геннадьевич
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Петров Валерий Георгиевич
  • Пономарёв Юрий Александрович
  • Семчишин Иван Григорьевич
  • Сыдорук Иван Иванович

Советники генерального прокурора Российской Федерации:

  • Гурьев Руслан Владимирович
  • Каримов Салават Кунакбаевич
  • Розанов Александр Александрович
  • Сухарев Александр Яковлевич

Особенности профессии прокурора

В работе прокурора, как и всей прокуратуры, есть две стороны. Во-первых, прокуратора – это часть состязательной судебной системы. Если адвокат отстаивает права обвиняемого, то прокурор находится на стороне обвинения. Во-вторых, прокуратура — это надзорно-следственный аппарат.

Государственный обвинитель. Если кого-то обвиняют в уголовном преступлении, именно прокурор отвечает за изложение доказательств вины на суде.

Когда следователь завершает расследование уголовного дела, он составляет обвинительное заключение, где описывает свои выводы и приводит доказательства. После этого дело рассматривает прокурор. Если прокурор почему-то не согласен с результатами следствия (например, считает доказательства неубедительными), он возвращает дело на дополнительное расследование. Но если прокурора все доводы и выводы устраивают, он утверждает обвинительное заключение и отправляет дело в суд. В этом случае он должен быть готов отстаивать обвинение в суде.

Во время судебных заседаний прокурор состязается с адвокатом обвиняемого. Он должен так изложить дело, чтобы степень вины не вызывала сомнений у судьи и присяжных. В Российском законодательстве действует презумпция невиновности, т.е. сомнение в виновности должно трактоваться в пользу обвиняемого. Это значит, что для успеха недостаточно прокурору надеть мундир и насупить брови – нужны улики, логичные умозаключения, надёжные показания свидетелей.

Если прокурора не устраивает решение суда, он имеет право его опротестовать.

Надзор. Главное направление работы российской прокуратуры – прокурорский надзор за соблюдением законодательства страны, гражданских прав и свобод. Прокуроры рассматривают обращения граждан, при необходимости возбуждают уголовные или административные дела, следят за работой находящихся в их подчинении следственных органов, за работой так называемых исправительных учреждений. Контролируют соблюдение законов министерствами и ведомствами, парламентом, исполнительной властью, должностными лицами и пр. Для этого они оценивают издаваемые постановления и акты. Если прокурор видит, что закон нарушен, он принимает меры прокурорского реагирования – так называют прокурорский протест, представление и предостережение. Прокурор имеет право самостоятельно обратиться в суд, если считает, что нарушены права человека или интересы государства. Кроме того, прокуроры участвуют в законотворческой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector