Правовой анализ полномочий органов исполнительной ветви власти и прокуратуры

Список литературы

  1. Иващенко М.А. Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 676.
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  3. Подразделения Администрации Президента URL.: http://www.kremlin.ru/structure/president/income-reports (откр. доступ по состоянию на 11.09.2017).
  4. О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи: Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1799 // СЗ РФ. 2008. № 51. Ст. 6140.
  5. Русецкий А.Е., Плохов С.В. О возврате из-за рубежа активов, полученных преступным путем // Прокурор. 2016. № 3. С. 52-56.
  6. Заседание президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 18 апреля 2017 года // URL.: http://www.kremlin.ru/events/councils/by-council/12/54350. Дата обращения: 30.09.2017.
  7. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 // СЗ РФ. 2016. № 14. Ст. 1985.
  8. Заседание коллегии Генеральной прокуратуры России 14 марта 2016 года URL.: http://www.kremlin.ru/events/president/news/54035 (откр. доступ по состоянию на 10.08.2017).
  9. Заседание коллегии Генеральной прокуратуры РФ 27 июля 2017 года URL.: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1222092/ (откр. доступ по состоянию на 01.10.2017).
  10. Деменкова Е.В. Прокуратура в системе органов государственной власти // Государство и право в XXI веке. 2016. № 1. С. 59.
  11. О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2016 год: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 мая 2017 года № 135-СФ // СЗ РФ. 2017. № 22. Ст. 3079.
  12. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1649.
  13. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
  14. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год URL.: http://www.ombudsmanrf.org (откр. доступ по состоянию на 23.08.2017).
  15. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»): Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 07.12.2016) // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
  16. Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности: Приказ Генпрокуратуры России от 16 янв. 2012 г. № 7 // Законность. — 2012. — № 3.
  17. О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур: Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84 (ред. от 12.04.2017) // СПС «КонсультантПлюс» / http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base. Дата обращения: 22.08.2017.
  18. Доброрез И.А. Организация органами прокуратуры межведомственного взаимодействия // Вестник Генеральной прокуратуры. 2016. № 3. С. 41.

История

Одним из первых государственных институтов, осуществлявшим функции надзора за исполнением поручений верховного органа государственного управления, можно считать сайонат. В V веке сайоны, являясь посланцами короля, осуществляли надзорные функции по исполнению поручений на территории королевства остготов. Им поручались самые разные дела, в основном по контролю за местными управителями и чиновниками, без присвоения функций последних.

Впервые прокуратура была создана во Франции в 1302 году именно как орган, представляющий интересы монарха. Прокурор был «глазами» короля, при помощи которых он мог контролировать функционирование всего механизма государства.

В России Прокуратура была учреждена тремя указами Петра Первого:

  1. «Быть при Сенате Генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору» от 12 () января  года — этой дате посвящена мемориальная доска в холле главного входа в Прокуратуру города Санкт-Петербурга, и день 12 января отмечается, как день Прокуратуры России — профессиональный праздник;
  2. «Об установлении должности прокуроров в надворных судах и в пределах компетенции надворных судов в делах по доносам фискальных и прочих людей» от 18 () января  года;
  3. «О должности Генерал-прокурора» от 27 апреля (8 мая)  года.

Прокурор не пользовался решающим голосом ни по одному административному вопросу — это являлось признаком, отличающим надзор от всех иных видов государственной деятельности.

Таким образом, деятельность прокурора носила надзорный характер. Генерал-прокурор надзирал за тем, чтобы Сенат выполнял все, относящиеся к его компетенции дела, и действовал строго в рамках Регламента и указов императора.

Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры базируется на следующих принципах.

  1. Принцип единства. Под этим понимается, что прокуратура — это уникальный госорган, наделенный функциями/полномочиями по ведению прокурорского надзора, которые присущи исключительно ему. Согласно части 3 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории государства не допускается формирование и функционирование прокурорских органов, которые не входят в единую государственную систему прокуратуры. Помимо этого принцип единства подразумевает, что структурные подразделения и прокуроры страны организованы и ведут свою деятельность согласно единому законодательству, которое определяет правовую основу их деятельности. Сюда же можно отнести единый для всех прокуроров статус, единые их полномочия касательно установления фактов нарушения законодательства и применения мер реагирования на подобные выявленные факты.
  2. Принцип централизации. Под ним понимается то, что прокуратура в целом (включая структурные подразделения) организуется федеральным центром, то есть Советом Федерации и Генеральным прокурором. Помимо этого сюда относится подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору, а также обязательность указаний Генпрокурора.
  3. Принцип независимости. Согласно этому принципу прокуроры выполняют свои функции вне зависимости от органов государственной власти и общественных объединений, строго следуя законам, которые действуют на территории государства. Такая независимость гарантируется рядом законодательных запретов. Так, прокурорам запрещается: становиться членами органов, которые формируются государственными органами власти или органами местного самоуправления, становиться членами общественных политических объединений, совмещать основную деятельность с иной (кроме преподавательской, научной или творческой). Помимо этого принцип прокурорской независимости гарантируется законодательным запретом на вмешательство в прокурорский надзор и прочие функции под угрозой административной и уголовной ответственности.
  4. Принцип законности. Под ним понимается тот факт, что прокуратура сформирована как гарант соблюдения Конституции РФ, а также исключительно правильного исполнения и применения законодательства объектами, находящимися под надзором прокуратуры. Помимо этого данный принцип провозглашает обязательность выполнения прокурорами надзора и прочих функций в строгом соответствии Конституции и ФЗ.
  5. Принцип публичности. Под ним понимается обязанность безусловного применения прокурорами своих прав/полномочий в любом случае, если на то имеются как фактические, так и юридические основания.
  6. Принцип гласности. Под ним понимается обязательность открытых действий прокуроров и их гласности в мере, которая не противоречит законодательству государства касательно охраны прав/свобод граждан, а также касательно требований к государственной и иной тайне. Также под принципом гласности понимается обязанность прокуроров информировать население посредством СМИ о состоянии законности и изменениях в штате.

Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

ФСБ — орган исполнительной власти

ФСБ России подчиняется непосредственно президенту РФ, который больше относится к исполнительной власти, но при этом стоит выше всех трёх ветвей власти и координирует их деятельность.

Герб ФСБ на машине

Деятельность ФСБ должна подчиняться Конституции РФ, указам и распоряжениям Президента, постановлениям правительства, международным договорам РФ, Положением о ФСБ РФ.

ФСБ обеспечивает безопасность страны, занимается разведкой и контрразведкой, охраной государственных границ, противостоит терроризму, экстремизму, защищают информационное пространство от распространения террористической идеологии, охраняет государственную тайну, пресекает деятельность отдельных людей, преступных группировок и вооруженных формирований, пытающихся изменить конституционный строй России.

Также служба вправе вести оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие с целью обнаружения и срыва планов организованной преступности, контрабанды, незаконного оборота оружия и наркотиков, проводить необходимые криминалистические экспертизы.

Если есть основания полагать, что в определенном месте готовится общественно опасное действие, сотрудники ФСБ могут беспрепятственно вторгаться в жилые и иные помещения, на территории, земельные участки, принадлежащие гражданам, предприятиям, организациям. Обо всех подобных случаях проникновения они обязаны уведомить прокурора в течение суток.

В ФСБ имеются подразделения, которые курируют следствие, полицию и даже прокуроров и судей. Их мощнейшие полномочия также позволяют проводить против них оперативно-розыскную деятельность.

Система прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации,
  • Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации
  • прокуратуры субъектов Российской Федерации (а также военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к ним),
  • прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры),
  • другие специализированные (военные, транспортные, природоохранные) прокуратуры (органы прокуратуры), а также
  • научные и учебные учреждения прокуратуры,
  • редакции печатных изданий.

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе по федеральным округам), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры (возглавляющие территориальные и специализированные прокуратуры), а также директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Обследование эффективности использования энергоресурсов

Его осуществляет специально уполномоченный президентом надзорный орган. Указом главы страны данная задача возложена на министерство энергетики и топлива. Обязательная проверка осуществляется в отношении предприятий, годовое потребление ресурсов в которых составляет больше 6 тыс. т условного или более 1 тыс. т моторного топлива. При этом не будет иметь значения организационно-правовая форма этих компаний. Энергетическое обследование иных предприятий, годовое потребление ресурсов в которых составляет менее указанных показателей, осуществляется по решению исполнительных органов субъекта, в котором оно работает. К уполномоченным региональным структурам относят департаменты энергетики, топлива и регулирования тарифов.

ЛЕЙБИК

Руководство

Основная статья: Генеральный прокурор Российской Федерации

Основная статья: Список заместителей генерального прокурора Российской Федерации

Генеральный прокурор:

Чайка Юрий Яковлевич — генеральный прокурор.

Первые заместители:

Буксман Александр Эмануилович — первый заместитель генерального прокурора.

Заместители:

  • Винниченко Николай Александрович
  • Гринь Виктор Яковлевич
  • Гулягин Юрий Александрович
  • Гуцан Александр Владимирович
  • Зайцев Сергей Петрович
  • Карапетян Саак Альбертович
  • Кикоть Андрей Владимирович
  • Коржинек Леонид Геннадьевич
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Петров Валерий Георгиевич
  • Пономарёв Юрий Александрович
  • Семчишин Иван Григорьевич
  • Сыдорук Иван Иванович

Советники генерального прокурора Российской Федерации:

  • Гурьев Руслан Владимирович
  • Каримов Салават Кунакбаевич
  • Розанов Александр Александрович
  • Сухарев Александр Яковлевич

PSG1

На седьмом месте топ-10 находится немецкая самозарядная винтовка PSG1, изготовленная известной оружейной компанией Heckler & Koch. Это оружие было разработано после трагических событий на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Тогда немецким правоохранителям не удалось спасти заложников из-за невозможности быстро обезвредить террористов. Оружейникам Heckler & Koch была поставлена задача создать новую снайперскую винтовку для полицейских спецподразделений.

PSG1 использует патрон 7,62×51 мм НАТО, имеет магазины с емкостью 5 или 20 патронов и дальность эффективной стрельбы 600 метров. Эта винтовка считается одной из самых точных самозарядных снайперских комплексов.

Основные полномочия прокуроров

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт,или представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационное, частное и надзорное представление на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование, следователи Следственного комитета при прокуратуре проводят расследование по делам о преступлениях, отнесённых уголовно-процессуальным законодательством к их компетенции. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

ГАМАШИ (ШТИБЛЕТЫ)

Главное управление при президенте

Этот надзорный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом №383. В основные задачи этого института входят:

  1. Организация надзора и проверки работы региональных и федеральных исполнительных структур и их руководителей.
  2. Взаимодействие с указанными институтами при осуществлении ими их деятельности.
  3. Подготовка предложений по совершенствованию работы подведомственных институтов власти.
  4. Координация деятельности, которую ведут государственные надзорные органы.
  5. Методическое руководство аппаратом полномочного представительства Президента в ФО по указанным вопросам.

Судебные и правоохранительные инстанции

К ним относят:

  1. Верховный, Высший арбитражный суды.
  2. Минюст.
  3. Прокуратуру.
  4. МВД.

Их деятельность направлена на обеспечение систематического контроля за соблюдением в стране положений действующего законодательства. Их полномочия распространяются на всех граждан, предприятия, учреждения. Прокуратура – надзорный орган, осуществляющий деятельность в нескольких направлениях. В первую очередь ему подведомственны представительные, исполнительные региональные и муниципальные структуры, военное управление. Прокуратура – надзорный орган, который следит за соблюдением свобод и прав граждан указанными институтами, их руководителями и должностными лицами. Ее полномочия распространяются и на коммерческие и некоммерческие предприятия. Прокуратура также следит за исполнением законодательства подразделениями, осуществляющими предварительное следствие, дознание, розыскную деятельность.

Примечания

Общие сведения

В России становление системы надзора и контроля происходило совместно с другими институтами. Она обеспечивала подстраховочное и определенное дублирующее влияние на жизнедеятельность общества. Между тем, вполне очевидно, что контрольно-надзорная функция имеет свою специфику. Она выражена в специальных принципах работы уполномоченных институтов. В частности, в своей деятельности надзорные органы РФ руководствуются следующими особыми положениями:

  1. Своевременность реагирования.
  2. Приоритет созидательного (корректирующего) контроля/надзора.
  3. Беспристрастность при выполнении своих задач.

Права надзорных органов регламентируются федеральным законодательством, а также отраслевыми нормативными актами.

Предыстория

Направления деятельности прокуратуры

Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

  • за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
  • за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
  • за исполнением законов судебными приставами,
  • за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Строение и характеристики Солнца

Строение Солнца

Интерактивная гелиоцентрическая модель Солнечной системы представляет собой модель, в центре которой находится Солнце. Рассмотрим основные характеристики Солнца.

Солнце – одна из миллиардов звезд нашей Галактики. Солнце относится к желтым карликам. Его радиус в 109 раз больше радиуса Земли, а масса – в 330 000 раз. Температура Солнца на поверхности равна 6000 К. Химический состав нашей звезды примерно такой же, как и других звезд: 71% — водород, 27% — гелий.

Против часовой стрелки происходит вращение планет.

Солнце условно разделяют на такие области с разным физическим состояниям вещества и распределением энергии: ядро, радиоактивная зона (зона лучистого переноса), конвективная зона и атмосфера. Ядро – центральная область Солнца, где происходят термоядерные реакции. Зона радиации – зона, где энергия переносится путем излучения отдельных квантов. В конвективной зоне энергия переносится путем перемешивания горячих масс с холодными. Атмосфера состоит из трех оболочек: фотосферы, хромосферы и короны. От фотосферы мы получаем основной поток излучения.

Этические ограничения

Счетная палата

Она выступает фактически высшим институтом финансового контроля в государстве. По ст. 101 конституции, Счетная палата формируется Госдумой и СФ. Задачами этого института являются:

  1. Организация и проведение контроля за своевременным исполнением расходно-доходных статей бюджетов всех уровней.
  2. Установление эффективности/целесообразности затрат из федеральных фондов, использования госсобственности.
  3. Финансовая экспертиза законопроектов, нормативных актов федеральных структур, касающихся бюджетной сферы.
  4. Оценка обоснованности экономических планов.
  5. Анализ обнаруженных отклонений от плановых показателей в процессе исполнения бюджета, подготовка предложений по их ликвидации.
  6. Контроль законности и своевременности движения бюджетных и внебюджетных средств в ЦБ и прочих уполномоченных финансовых структурах.

В основе всех мероприятий, проводимых Счетной палатой, лежат ревизии. Проверка надзорным органом осуществляется по месту нахождения объектов.

Минэкономразвития

Этот институт осуществляет разработку и реализацию госполитики в социально-экономической сфере. Министерство обладает надзорными полномочиями в областях:

  • Регулирования процессов лицензирования определенных видов деятельности.
  • Ценообразования.
  • Совершенствования государственного хозяйственного сектора.
  • Внешнеэкономического сотрудничества и пр.

На министерство возложены функции госрегулирования внутренней торговли. В этой связи институт призван вести мониторинг цен, контролировать соблюдение правил и норм торговой деятельности, проверять качество и безопасность товаров массового потребления, проводить ревизии на предприятиях и в учреждениях, находящихся в его ведении.

Выбираем лучшее место

На сайте производителя авиалайнера Sukhoi Superjet 100 лучшие места наглядно продемонстрированы на плане салона. Как выбрать лучшее место для перелета? Оно расположено в бизнес-классе, но такой билет стоит дороже. Поэтому, чтобы путешествия с экономией были максимально комфортными, следуйте этим принципам:

Ознакомьтесь со схемой пассажирского салона. Если не уверены, на какой конфигурации самолета полетите, то выбирайте 20-й ряд только в случае полного отсутствия других мест. Стоит избегать мест в хвосте машины, так как здесь турбулентность ощущается наиболее сильно. Лучше выбирать сиденье подальше от уборной и технических помещений, так как там вас могут преследовать неприятные звуки или запахи

Важно, чтобы спинки сидений полностью раскладывались, не создавая преград для здорового сна в поездке. В случае возникновения трудностей с самостоятельным выбором, забронировать место вам смогут помочь квалифицированные сотрудники авиакомпании

Критика

Компания Hewlett-Packard признала, что давала взятку неназываемым российским чиновникам при заключении контракта на поставки компьютеров по завышенным ценам для Генпрокуратуры в 2000—2003 годах. В расследовании, проводившемся Министерством юстиции США, фигурируют миллионы долларов и евро, выплачивавшихся через подставные офшорные компании, некоторые из которых были напрямую связаны с чиновниками. Средства отмывались через банковские счета в Швейцарии, Латвии и Австрии.

В 2008 году содокладчики ПАСЕ назвали российскую прокуратуру «репрессивным органом» и предлагали её ликвидировать.

В 2011 году ФСБ России раскрыла в Московской области сеть нелегальных казино, которые «крышевали» высокопоставленные сотрудники прокуратуры и областной полиции. СК России возбудил уголовное дело. Впоследствии так называемое «игорное дело» было фактически развалено из-за того, что Генпрокуратура с самого начала заступалась за его фигурантов.

Управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах неоднократно подвергались критике, так, по сообщениям граждан, в кабинетах этих структур сложно застать сотрудников, поэтому решения субъектов россияне предпочитают обжаловать сразу через Генеральную прокуратуру РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector