Топ-10 лучших самолётов времён второй мировой войны
Содержание:
- P-51 Mustang
- IMAM Ro.57. Италия
- J-10
- Ил-2
- Модернизация с колес
- Летающий танк
- МиГ-15
- «Консолидейтед» Б-24 «Либерейтор»
- P-51 Mustang
- «Прорывные решения»
- Советский союз
- «Супермарин Спитфайр»
- В-17 «Летающая крепость»
- Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire)
- Lockheed P-38D Lightning. США
- Засосет до смерти
- «Хоукер Харрикейн»
- Як-9
- Экипаж КВ-2.
- Ил-2
- Heinkel He 111
- Messerschmitt Bf.109
P-51 Mustang
Не отставали и американцы. В 1942 году по заказу британского правительства компания North American создала истребитель P-51 Mustang. Только предназначение у него было несколько иное. В отличие от других крылатых машин, «Мустангу» доверили сопровождение бомбардировщиков дальней авиации. Соответственно, конструкторы основательно поработали над практической дальностью самолетов, увеличив ее до 1 500 километров. А вот перегоночная составляла аж 3 700 километров.
Такой феноменальной дальности удалось достичь благодаря тому, что на P-51 впервые использовали ламинарное крыло. А за высокий уровень комфорта истребитель прозвали «летающим кадиллаком».
IMAM Ro.57. Италия
Муссолини, реализуя свои амбициозные планы, потребовал от авиапроизводителей создания тяжелого истребителя для сопровождения бомбардировщиков. Кроме того, самолет предполагалось использовать в качестве перехватчика и барражирующего истребителя, на что одномоторные истребители явно не годились по запасу топлива.
В итоге появился герой нашего короткого рассказа: IMAM Ro.57.
Сказать, что самолет был выдающимся, в общем и целом нельзя. Однако, как и все итальянские самолеты того времени он обладал весьма приличной аэродинамикой и управляемостью. Двигатели, которые устанавливались на самолет, не были способны дать истребителю выдающуюся скорость. Очень сильно подкачало вооружение, которое состояло всего из двух 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части фюзеляжа.
В целом самолет получился «на отвали». Особенно в плане вооружения. Если сравнить с одноклассниками, то IMAM Ro.57 был слабейшим в этом плане в своем классе. Несмотря на это Regia Aeronautica не собиралась отказываться от этого проекта и предложила фирме IMAM доработать самолёт.
В результате в 1941 году была создана модифицированная версия IMAM Ro.57bis, оснащенная двумя 20-мм пушками и тормозными решетками, что дало самолету возможность сбрасывать бомбы с пикирования. К сожалению силовая установка осталась прежней (два Fiat A.74 RC.38, мощностью 840 л.с. каждый), что привело к дальнейшему снижению летных характеристик.
Это имело серьезные последствия для судьбы самолета: первоначальный заказ на 200 самолетов Ro.57 был пересмотрен в сторону уменьшения до 90 самолетов. Планировалось, что выпуск Ro.57 составит 50-60 машин, но было уже ясно, что этот самолет уже не нужен: в 1939 году это еще был хороший перехватчик со слабым вооружением (два 12,7-мм пулемета), четыре года спустя (за время от опытного образца до серийного производства) это была уже устаревшая машина даже с усиленным до двух 20-мм пушек вооружением.
Самолет принял участие в боевых действиях, но из-за откровенно слабого вооружения не показал каких-либо результатов. В результате боевых действий до капитуляции Италии дожили всего четыре экземпляра Ro.57.
Достоинства: маневренность
Недостатки: вооружение, которое не позволило машине стать реальным истребителем
J-10
Также не должен быть обойдён вниманием, так как китайские авиаконструкторы постарались на славу. J-10
J-10
Этот истребитель называют «уткой» из-за его специфической конструкции. Горизонтальный руль истребителя перемещён больше вперёд и находится практически в передней части крыла. Когда пилоту требуется направить самолёт вверх, вместо привычного опускания хвоста компоновка самолёта поднимает его нос и этим самым увеличивает его скорость подъёма. Безхвостовая система J-10 при всех особенностях является аэродинамически неустойчивой, особенно если речь идёт о сверхзвуковых скоростях. Экипаж истребителя может состоять из одного или двух человек. Есть функция дозаправки в режиме полёта.
Видео о самолёте «J-10»:
Ил-2
Итак, встречайте победителя в нашем рейтинге самых легендарных самолётов Второй мировой войны. Штурмовик «Ил-2» он же «Горбатый», он же «летающий танк», немцы чаще всего называли его «чёрная смерть». «Ил-2» особенный самолёт, он сразу задумывался как хорошо защищённый штурмовик, так что сбить его было в разы труднее, чем другие самолёты. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нём насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «Горбатые» снова отправлялись в бой. Даже если самолёт сбивали он частенько оставался в целости, бронированное брюхо позволяло, ему без проблем приземлятся в чистом поле.
«Ил-2» прошёл через всю войну. Всего же было изготовлено 36 000 штурмовиков. Это сделало «Горбатого» рекордсменом, самым массовым боевым самолётом всех времён. За свои выдающиеся качества оригинальную конструкцию и громадную роль во Второй мировой войне знаменитый «Ил-2» по праву занимает первое место в рейтинге самых лучших самолётов тех лет.
Модернизация с колес
Перед самым началом Великой Отечественной войны у советских летчиков появились истребители Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. По своим характеристикам они приближались к немецким аналогам, но имели ряд недостатков, которые пришлось устранять, оперативно модернизируя эти модели самолетов в разгар войны.
В результате модернизации живучего, но тяжелого ЛаГГ-3 советский воздушный флот в 1942 году получил Ла-5 с более мощным мотором, а в 1944-м — Ла-7 с улучшенной аэродинамикой, с маневренностью и «живучестью» предыдущих моделей.
Разработанный и произведенный под руководством Семена Лавочкина Ла-7 стал одним из лучших истребителей своего времени.
В результате модернизации Як-1 были созданы Як-3, Як-7 и Як-9, который стал самым массовым советским истребителем Великой Отечественной. С 1942-го по 1948 годы было произведено около 17 тысяч Як-9 . Эта машина была очень удобной в управлении, легко могла модифицироваться для выполнения тех или иных боевых задач.
Главным противником Як-9 считался Мессершмитт Bf-109, которому советский истребитель давал достойный отпор.
В бомбардировочной авиации в начальный период использовались самолеты СБ и ДБ-3, В качестве дальнего бомбардировщика применялся также Ил-4,
В начале войны в условиях нехватки боевых самолетов в качестве легкого ночного бомбардировщика использовались У-2.
За все время производства, которое началось еще в 30-е годы, в СССР было выпущено около 33 тысяч таких учебных самолетов, которым в войну пришлось стать боевыми.
К 1943 году в воздушном флоте СССР действовало около 70 авиаполков У-2.
Этот самолет летал достаточно низко для успешного поражения целей, а при заходе на цель мог приглушать мотор и ночью становился почти незаметным. Именно на У-2 летали женщины-летчики 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка, которых гитлеровцы прозвали «ночные ведьмы». При этом устаревший самолет У-2 в дневное время становился легкой добычей для немецких истребителей и зенитчиков.
Гораздо менее уязвимым был пикирующий бомбардировщик Пе-2, разработанный в СССР буквально накануне войны и применявшийся до окончания Второй мировой. В военные годы было выпущено более 11 тысяч таких самолетов.
Летающий танк
Главной ударной силой советских ВВС стал штурмовик Ил-2, который применялся для поражения целей как в воздухе, так и на земле. Его разработали в 1940-е годы в ОКБ-240 под руководством С.В. Ильюшина, а в германских войсках прозвали «летающий танк», «черная смерть», «бетонный самолет».
Ил-2 был самым массовым в истории боевым самолетом – за годы Великой Отечественной войны в СССР выпустили более 36 тысяч машин.
Несмотря на высокие скоростные и другие технические характеристики, Ил-2 погибали под зенитным огнем противника и под ударами немецких истребителей. Самым уязвимым в этом одноместном штурмовике был бортовой стрелок — в отличие от пилота он не был защищен броней.
С этим связано множество жизненных историй и человеческих судеб советских летчиков и бойцов.
Одна из них – об Ил-2, найденном на дне озера, восстановленном и поднятым в воздух участниками проекта «Крылатая память Победы».
В 1943 году этот самолет находился в составе 46-го штурмового авиационного полка ВВС Северного флота. На задании по уничтожению вражеского аэродрома Луостари его пилотировал летчик Валентин Скопинцев, а на борту вместе с ним находился стрелок-краснофлотец Владимир Гумённый.
Во время атаки Ил-2 был сбит попаданием снаряда немецкой зенитной установки. Затем ему пришлось «вручную» пулеметными очередями отбиваться от «Мессершмитт» Bf 109. Повредив немецкий истребитель, экипаж сумел уйти от преследования, но дотянуть до «родного» аэродрома Ваенга-2 не получилось.
Пилот сумел посадить подбитую машину на лед озера у поселка Сафоново-1 в Мурманской области и добраться до расположения советских войск. Он прошел почти пять километров через лес — по пояс в снегу с раненым стрелком на плечах.
Военный летчик Валентин Скопинцев, награжденный тремя орденами Красного Знамени, умер в 1993 году, завещав своему сыну Олегу Скопинцеву найти самолет, в котором осталось его оружие и планшет с документами.
МиГ-15
Первый отечественный истребитель, став самым массовым реактивным самолётом. Разработка ОКБ Микояна, истребитель стал «иконой» для наших пилотов на многие годы вперед, именно на МиГ-15 УТИ (учебно-тренировочный истребитель) было поднято в небо не одно поколение будущих пилотов. Именно с МиГ-15 началась настоящая реактивная эра авиации в России. МиГи приняли участия в Корейском и Арабо-Израильском конфликтах выступая как основной истребитель. МиГ-15 предусматривался как фронтовой истребитель для ведения боя против вражеских истребителей и бомбардировщиков противника, ведения разведки и удары по наземным целям. «Красная пятерка» первая пилотажная группа СССР, летала и на МиГ-15.
Истребитель Микояна появился в стране после ужасной войны, миллионы погибших, разрушенная войной страна, предприятия, заводы, фабрики. В этих условиях и в условиях начала Холодной войны Микоян создал МиГ-15, который в книге рекорда Гиннесса является самой массовой реактивной машиной в истории человечества и авиации. Состоявшей на вооружении многих стран и принимавший участия в войнах по всему миру, он по праву завоевал называться, лучшим истребителем реактивной авиации начального периода.
«Консолидейтед» Б-24 «Либерейтор»
Либерейтор» некоторым образом оказался в тени своих собратьев — тяжёлых бомбардировщиков, участвовавших во Второй мировой. С налётами на Германию в основном ассоциируется B-17, а с войной на Тихом океане — B-29, и это притом, что Б-24 воевал на обоих театрах не менее активно. В сентябре 1944-го в строевых и учебных подразделениях ВВС США одновременно находилось 6 043 самолёта, что было абсолютным рекордом для тяжёлых бомбардировщиков. Не стоит забывать и о том, чтоЛиберейтор» был одним из самых активных и эффективных патрульных самолётов в небе над Атлантикой и принёс много бед немецким подводникам.
Б-24Либерейтор»
С результатом в 18 482 выпущенных машины Б-24 является самым массовым тяжёлым бомбардировщиком в истории.
P-51 Mustang
Не отставали и американцы. В 1942 году по заказу британского правительства компания North American создала истребитель P-51 Mustang. Только предназначение у него было несколько иное. В отличие от других крылатых машин, «Мустангу» доверили сопровождение бомбардировщиков дальней авиации. Соответственно, конструкторы основательно поработали над практической дальностью самолетов, увеличив ее до 1 500 километров. А вот перегоночная составляла аж 3 700 километров.
Такой феноменальной дальности удалось достичь благодаря тому, что на P-51 впервые использовали ламинарное крыло. А за высокий уровень комфорта истребитель прозвали «летающим кадиллаком».
Созданный американской компанией North American по заказу британского правительства в 1942 году истребитель P-51 Mustang существенно отличается от трех уже рассмотренных нами истребителей. Прежде всего, тем, что перед ним были поставлены совсем другие задачи. Это был самолет сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Исходя из этого, «мустанги» имели огромные топливные баки. Их практическая дальность превышала 1500 километров. А перегоночная — 3700 километров.
Дальность полета обеспечивалась тем, что на «мустанге» впервые применили ламинарное крыло, благодаря которому происходит обтекание воздушным потоком без турбулентности. «Мустанг», как ни парадоксально, был комфортным истребителем. Не случайно его называли «летающим кадиллаком». Это было необходимо для того, чтобы пилот, пребывая несколько часов за штурвалом самолета, излишне не тратил силы.
К концу войны «мустанг» начали использовать не только как самолет сопровождения, но и как штурмовик, оснастив его ракетами и усилив огневую мощь.
Достоинства:
— хорошая аэродинамика;
— высокая скорость;
— большая дальность полета;
— высокая эргономичность.
Недостатки:
— требуется высокая квалификация пилотов;
— низкая живучесть против огня зенитной артиллерии;
— уязвимость радиатора водяного охлаждения
Сравнение характеристик
Перед тем, как сравнивать одноименные параметры рассмотренных истребителей, необходимо отметить, что дело это не вполне корректное. Прежде всего потому, что разные страны, участвовавшие во Второй мировой войне, ставили перед своей истребительной авиацией различные стратегические задачи. Советские Яки в первую очередь были заняты поддержкой с воздуха сухопутных сил. В связи с чем обычно летали на малых высотах.
Американский «мустанг» был предназначен для эскортирования дальних бомбардировщиков. Примерно такие же цели были поставлены и перед японским «Zero». Британский Spitfire был универсален. В равной степени он эффективно действовал и на малых высотах, и на больших.
Слово «истребитель» наиболее подходит германским «мессерам», которые, прежде всего, должны были уничтожать самолеты противников вблизи фронта.
Параметры приведем по мере их понижения. То есть — на первом месте в данной «номинации» — лучший самолет. Если у двух самолетов примерно одинаковый параметр, то они стоят через запятую.
Итак:
— максимальная скорость у земли: Як-9, Mustang, Me.109 — Spitfire — Zero
— -максимальная скорость на высоте: Me.109, Mustang, Spitfire — Як-9 — Zero
— мощность двигателя: Me.109 — Spitfire — Як-9, Mustang — Zero
— скороподъемность: Me.109, Mustang — Spitfire, Як-9 — Zero
— практический потолок: Spitfire — Mustang, Me.109 — Zero — Як-9
— практическая дальность: Zero — Mustang — Spitfire — Me.109, Як-9
— вооружение: Spitfire, Mustang — Me.109 — Zero — Як-9.
«Прорывные решения»
ЦКБ-26 создавался для поражения объектов военной и хозяйственной инфраструктуры противника. Однако в отличие от фронтовой (оперативно-тактической) авиации дальние бомбардировщики были предназначены для выполнения боевых задач в глубоком тылу неприятеля, за сотни и тысячи километров от позиций своих войск.
Как отмечают эксперты, ЦКБ-26 был во многом экспериментальным самолётом и не являлся полноценной боевой машиной. Работы над его совершенствованием привели к созданию модели ДБ-3, уже подходившей для массового серийного производства.
- Пилот ДБ-3 ВВС СССР
В августе 1936 года ильюшинский бомбардировщик был принят на вооружение ВВС Красной армии. Его производство развернулось на предприятиях в Москве, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре. В авиационных частях СССР новые машины заменяли тихоходные и маломанёвренные туполевские бомбардировщики ТБ-3.
ДБ-3 получился достаточно компактной машиной, обладая при этом хорошей для того времени грузоподъёмностью. В зависимости от дальности расположения цели и погодных условий самолёт мог взять на борт 1—2 т боеприпасов. Длина детища Сергея Ильюшина составляла — 14,22 м, высота — 4,19 м.
К тому же новый бомбардировщик отличался высокой для своего класса скоростью — ДБ-3 мог разгоняться до 390 км/ч. По мнению Владимира Попова, скоростные характеристики советского самолёта вполне удовлетворяли требованиям к такому типу авиатехники в конце 1930-х и первой половине 1940-х годов.
«В ЦКБ-26 или ДБ-3 было реализовано немало прорывных технологических решений. Ильюшину удалось разработать скоростную и манёвренную машину, способную к тому же поднимать в воздух большой объём боеприпасов. Отдельных комплиментов заслуживают аэродинамика и надёжные конструкции, которые использовались для сборки ДБ-3», — рассказал Попов.
Также по теме
«Чёрная смерть»: как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
29 декабря 1940 года состоялся первый полёт легендарного советского штурмовика Ил-2 под управлением лётчика-испытателя Владимира…
Новый бомбардировщик оснащался двигателем М-86 мощностью 960 л. с.
Высокие лётные и эксплуатационные характеристики самолёта были подтверждены в 1938—1939 годах, когда советские пилоты совершили дальние беспосадочные перелёты из Москвы на Дальний Восток и в Северную Америку через Атлантический океан.
Между тем Ильюшин продолжал совершенствовать своё детище. В конце 1930-х годов для нужд авиации Военно-морского флота СССР был разработан ДБ-3Т. Данный самолёт предназначался для уничтожения кораблей противника с помощью торпедного вооружения. Также он мог применяться в качестве дальнего морского разведчика.
В мае 1939 года Коккинаки поднял в небо модификацию ДБ-3Ф с улучшенной аэродинамикой и более мощным двигателем. Обновлённый бомбардировщик мог развивать скорость до 445 км/ч.
К недостаткам ДБ-3 эксперты относят проблемы с поддержанием устойчивости во время горизонтального полёта и уязвимость при атаках вражеской истребительной авиации. Как отметил в разговоре с RT член ассоциации военных историков Второй мировой войны Дмитрий Хазанов, ильюшинские машины нуждались в прикрытии, обеспечить которое ВВС Красной армии могли не всегда.
«С моей точки зрения, оборонительного вооружения у ДБ-3 было недостаточно. Экипаж с трудом мог отбиться от истребителей, хотя попытки усилить вооружение для самообороны предпринимались. Например, ДБ-3 удалось оснастить тремя огневыми точками: башенный стрелок, подфюзеляжная турель и пулемёт в носовой части. Но и этого оказалось мало», — говорит Хазанов.
Советский союз
Ил-2
Про этот самолет Сталин говорил, что он так же необходим Красной Армии, как воздух или хлеб. Ил-2 — одноместный штурмовик, который был опорой советских ВВС во время Второй мировой войны. Он был разработан гениальным советским конструктором Сергеем Ильюшиным и поступил в производство в 1940 году. Ил-2 считается лучшим штурмовиком, произведенным какой-либо страной во время Второй мировой войны.
Он представлял собой моноплан с низко расположенными крыльями длиной 11,6 м и размахом крыльев 14,6 м. Ранняя версия была вооружена двумя 23-миллиметровыми орудиями и двумя 7,6-миллиметровыми пулеметами, сам самолет также мог нести около полтонны бомб. В более поздних модификациях устанавливались два 37-миллиметровых орудия, а в двухместном варианте предусматривалось наличие хвостового наводчика.
Вся передняя часть самолета состояла из одного бронированного корпуса, который обеспечивал максимальную защиту пилота. Орудия Ил-2 и другое вооружение делали его особенно эффективным при уничтожении танков, а его применение против немецких танковых дивизий в 1941-43 годах помогло переломить ход сражения в пользу Советов. Во время войны было произведено около 36 000 штурмовиков: больше, чем любых других боевых самолетов в истории.
Як-9
Этот массовый советский истребитель (14,5 тыс. штук) был запущен в производство в 1942 г. и вскоре уже участвовал в Сталинградской битве, переломной для хода всей войны.
Стандартное вооружение — 20-миллиметровое орудие плюс один или два тяжелых пулемета. Он использовался главным образом для поддержки наземных войск, защищая их от немецких воздушных атак и обстреливая вражеские войска. Адаптируемые Як-9 также использовались для разведки, сопровождения дальних бомбардировщиков, ночных истребителей, в качестве танковых бомбардировщиков и тд. Всего существовало 22 модификации этого истребителя.
Многие военные специалисты называют Як-9 равным немецкому Bf 109 и FW-190, особенно на более низких высотах, где легкий Як-9, хотя и уступал немцам в вооружении, доказывал свое превосходство в скорости, маневренности и скороподъемности. Он также оказался удивительно прочным, способным переносить серьезные повреждения и все же возвращаться домой.
В начале войны советские войска в воздухе значительно уступали немецким и не могли ничего противопоставить истребителям люфтваффе. Но после активного внедрения новых истребителей, ситуация стала кардинально меняться: Красная армия постепенно добилась «воздушного» паритета, а затем и превосходства в небе.
«Супермарин Спитфайр»
Король виражей и несомненный символ британской авиации. Несмотря на то, чтохаррикейнов» в Битве за Британию было в два раза больше, чемспитфайров», именноСпит» считается самолётом, спасшим страну от нацистов в 1940-м году. Уникальной чертой этой машины было то, что благодаря разумной конструкции в ней был огромный потенциал для модернизации. Спитфайр» с самыми разными двигателями, вооружением и оснащением оставался на конвейере целых десять лет — с 1938 по 1948 годы, пережив в производстве практически всех своих ровесников, — чем и объясняется общий объём выпуска в 22 000 единиц.
Спитфайр»
В-17 «Летающая крепость»
На четвертом месте топ-10 расположился еще один самолет Второй мировой войны – американский стратегический бомбардировщик В-17. Он был разработан в 1934 году и практически сразу стал легендой. Это был первый американский серийный цельнометаллический стратегический бомбардировщик.
Он наносил бомбовые удары по городам Германии, участвовал в боевых действиях на Тихом океане. Четыре двигателя обеспечивали В-17 скорость свыше 500 км/ч и практический потолок более 10 км, а девять (позже – двенадцать) 12,7-мм пулеметов делали этот бомбардировщик весьма непростым противником для любого истребителя.
Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire)
Список лучших самолётов Второй мировой войны открывает британский истребитель «Супермарин Спитфайр». Вид у него классический, но чуть неуклюжий. Крылья — лопаты, тяжеловесный нос, фонарь в форме пузыря. Однако именно «Спитфайр» выручил Королевские военно-воздушные силы, остановив немецкие бомбардировщики во время битвы за Британию. Немецкие пилоты-истребители, с большим неудовольствие обнаружили, что британские самолёты ничуть им не уступают, а в манёвренности даже превосходят.
«Спитфайр» был разработан и поставлен на вооружение очень вовремя — в аккурат перед началом Второй мировой войны. Правда, с первой битвой вышел казус. Из-за сбоя радара «Спитфайры» были отправлены в бой с фантомным врагом и обстреляли свои же британские истребители. Зато потом когда англичане распробовали достоинства нового самолёта его, как только не использовали. И для перехвата, и для разведки, и даже в качестве бомбардировщиков. Всего было выпущено 20 000 «Спитфайров». За всё хорошее и в первую очередь за спасение острова во время битвы за Британию этот самолёт занимает почётное десятое место.
9
Lockheed P-38D Lightning. США
Отдаем честь! Самолет примечательный и замечательный уже тем, что на нем летал и погиб Антуан де Сент-Экзюпери, лучший из летавших писателей и парни, отправившие на то свет адмирала Ямамото. Ну и Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации (40 и 38 побед).
«Лайтнинг», несомненно, претендует на звание одной из лучших боевых машин Второй мировой. Очень сложно оценивать и сравнивать, но машина была приближена к совершенству. В конструкции Р-38 было реализовано очень много новинок технического характера.
С боевой составляющей было так: в Европе и Северной Африке «Лайтнинг» не блистал совершенно. Более того, учитывая, что американцы в отличие от советских летчиков четверкой на два десятка не ходили никогда, потери были весьма впечатляющими. На заявленные 2500 сбитых немецких и итальянских самолетов пилоты Р-38 потеряли около 1800 своих. Учитывая обязательные приписки – могли и один к одному разойтись.
А вот на Тихом океане самолет «зашел». Да еще как! Двухмоторный Р-38 не был таким скоростным, как одномоторные самолеты и таким же маневренным. Более того, с маневренностью у него в некоторых режимах вообще беда была, которая могла закончится срывом хвостового оперения.
Но именно «Лайтнинг» с его конструкцией обеспечивал одновременно высокую огневую мощь, большую дальность и безопасность дальних рейдов над морем за счет двухмоторной схемы.
Р-38 использовали все так же в качестве многофункционального самолета: истребителя-перехватчика, истребителя сопровождения, истребителя-бомбардировщика, разведчика, самолета-лидера. Были вообще уникальные модернизации, например, самолет-постановщик дымовых завес для кораблей или санитарный эвакуатор раненых в подвесных контейнерах.
P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны. Это говорит об очень многом.
Достоинства: вооружение, скорость, легкое управление, живучесть
Недостатки: нестабилен на высоких скоростях, отсутствие защиты задней полусферы.
Засосет до смерти
Речь пойдет про внешнее сходство пневматики с реальным оружием. Полное внешнее сходство с оригиналами здесь не обязательно, в темноте обычный гражданский человек не будет долго думать, что у нападающего в руке – пневматический он или нет, пистолет Макарова, «тэтэшник» или западная беретта. Да и матерый хардболист не при любых условиях способен вычислить точную модель наставленного на него пневмата, хотя уже с большей вероятностью определит его истинную природу. Такой психологический эффект является главным аргументов верующих в магическую силу пневматики.
Основная мысль – «Достану пистолет, и все, пораженные его красотой, разбегутся по светлым переулкам». Конечно, может и такое случиться. Но есть большая вероятность спровоцировать лишнюю агрессию и в дальнейшем просто лишиться красивого «аргумента», если ставить все на него. Ведь в качестве должной самообороны в этом случае пистолет можно будет использовать только в качестве тяжелого ударного средства. Или все-таки будем стрелять?
«Хоукер Харрикейн»
Харрикейн» остался в истории как посредственный и ничем особо не выдающийся самолёт: ему было суждено сойти со сцены, уступив место более быстрым и мощным потомкам. Несмотря на такое мнение, между 1937 и 1944 годом было выпущено 14500 подобных машин.Харрикейн» был одним из основных истребителей КВВС с начала Второй мировой и до первой половины 1942-го года, после чего служил в качестве истребителя-бомбардировщика до конца войны. Почти 3000 машин из числа произведённых было отправлено по ленд-лизу в СССР, испытывавший на начальном этапе войны большую нужду в самолётах.
Хаукер Харрикейн»
Як-9
На пятом месте нашего рейтинга лучших самолётов Второй мировой войны расположился главный охотник на немецкие самолёты «Як-9». Если «Ла-5» был рабочей лошадкой вынесший тяжесть боёв переломного периода войны, то Як-9» это самолёт победы. Создан он был на основе предыдущих моделей истребителей «Як», но в конструкции вместо тяжёлого дерева использовался дюралюминий. Это сделало самолёт легче и оставило место для модификаций. Что только не делали с «Як-9». Фронтовой истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, эскорт, разведчик и даже курьерский самолёт.
На «Як-9» советские пилоты на равных сражались с немецкими асами, которых сильно пугали его мощные пушки. Достаточно лишь сказать, что лучшую модификацию «Як-9У» наши лётчики ласково прозвали «Убийцей». «Як-9» стал символом советской авиации и самым массовым советским истребителем времён Второй мировой войны. На заводах в день иногда собирали по 20 самолётов, а всего за время войны их было выпущено почти 15 000.
4
Экипаж КВ-2.
Ил-2
На седьмом месте топ-10 находится еще одна легендарная боевая машина периода Второй мировой войны — советский штурмовик Ил-2. Пилоты-истребители люфтваффе называли этот штурмовик «бетонным самолетом», а немецкая пехота – «черной смертью» или «чумой».
Серийное производство Ил-2 началась в самый канун Великой Отечественной войны, в начале 1941 года. Всего советская промышленность изготовила более 36 тыс. единиц этой машины.
Ил-2 имел несколько инновационный решений в своей конструкции, главным из которых было включение брони непосредственно в силовую схему самолета. До этого броню также использовали для усиления защиты самолетов, но ее просто навешивали сверху на корпус, что существенно утяжеляло конструкцию.
Heinkel He 111
Heinkel He 111 как раз тот самолёт, с которым боролись английские истребители. Это самый узнаваемый немецкий бомбардировщик. Его невозможно спутать ни с каким другим самолётом, благодаря характерной форме широких крыльев. Именно крылья обеспечили Heinkel He 111 прозвище «летающая лопата».
Создавался этот бомбардировщик задолго до войны под видом пассажирского самолёта. Он очень хорошо проявил себя ещё в 30-х годах, но к началу Второй мировой войны начал устаревать, и по скорости, и по манёвренности. Какое-то время он продержался из-за способности выдерживать большой урон, но когда небо завоевали союзники, Heinkel He 111 был «разжалован» до обычного транспортника. Этот самолёт воплощает в себе само определение бомбардировщика Люфтваффе, за что и получает девятое место нашего рейтинга.
8
Messerschmitt Bf.109
Исходная позиция Вилли Мессершмитта была далека от идеальной. Он находился в натянутых отношениях со статс-секретарем министерства авиации Германии генералом Эрхардом Мильхом. Поэтому, когда был объявлен конкурс на создание перспективного истребителя, Мессершмитт не питал ложных иллюзий. Он понимал, ему необходимо создать гениальную крылатую машину, чтобы даже предвзятое отношение комиссии не смогло повлиять на результат.
Вилли ожидаемо не допустили к конкурсу. Возможно, другой бы человек сдался, но только не он. Мессершмитт заключил с одним из румынских предприятий контракт на создание самолета. Когда об этом узнали, разразился жуткий скандал. Конструктора обвинили в предательстве, а им самим заинтересовалось гестапо. Только личное вмешательство Рудольфа Гесса позволило Вилли все же принять участие в конкурсе.
Интересно, что в условиях конкурса прописали техническое задание, которому должен был соответствовать новый истребитель. Но Мессершмитт решил не обращать на него внимания, поскольку посчитал, что такой самолет Германии не нужен. И создал истребитель именно таким, каким его хотел видеть сам.
Конструктор не ошибся. Его Bf.109 оказался лучшим, особенно в начале Второй Мировой войны. На момент поражения Германии было выпущено чуть менее 34 тысяч истребителей в тридцати различных модификациях. Поэтому самолет образца 1945 года существенно превосходил свой аналог 1937 года.