Вертолеты пожарно-спасательные ка-32а(1) и ка-32а11bc: модификации и характеристики

Содержание:

Вооружение Ка-52

Ка-52 можно укомплектовать следующими видами вооружения:

•          пушка 2А42 30 мм калибра с боекомплектом 460 зарядов;

•          блоки НАР 80 мм калибра;

•          ПТУР «Вихрь» (лазерный луч управления);

•          управляемые ракеты ПТУР «Атака» с лазерной системой наведения;

•          авиабомбы, другое оружие общим весом до 2 т;

•          неуправляемые и управляемые ракеты по типу «воздух – воздух»;

•          неуправляемые ракеты по типу «воздух – земля».

Ведется разработка системы, которая позволила б использовать в арсенале вооружения Ка-52 управляемые ракеты «воздух − земля».

Стартовая масса ПТУР «Вихрь» составляет 42 кг, ее использование позволяет поражать бронированную технику противника на расстоянии до 8 км. Пробивает бронь до 90 см толщиной.

Масса ракет типа «Игла-В» составляет 10,7 кг, кумулятивная часть – 1,27 кг. Применяются для поражения целей на высотах 10−3500 м. Обладают механизмом самонаведения. В висящем состоянии вертолета скорость ракеты «Игла-1» достигает до 1440 км/час, дальность выпуска – 800−5000 м, перезарядка − 5-6 секунд.

Важным фактором при подготовке Ка-52 к боевым вылетам и замены боекомплекта в условиях эксплуатации является использование на нем различного вида вооружений ВВС России. Оружием класса «Вихрь» оснащены ударные самолеты Су-27, а на боевых машинах десанта и пехоты БМД-2 и БМП-2 установлена пушка 2А4А.

В будущем планируют усилить оружейную оснастку «Аллигатора». Помимо военно-разведывательных функций, Ка-52 может выступать в роли учебно-тренировочного вертолета.

На ударнике Ка-52 установлена современная радиолокационная станция «Арбалет». Кабина вертолета бронирована. Катапультирование экипажа можно осуществлять на высотах от 0 до 4000 м. Прицельным огнем может руководить оператор по вооружению и командир экипажа.

Запирание

История

Началом разработки вертолёта Ка-32 следует принимать, как и для вертолёта Ка-27, 1969 год.

Первоначально в качестве основного назначения Ка-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях Арктики днём и ночью, однако позже было решено разрабатывать вертолёт для многоцелевого всепогодного применения: для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, разгрузки судов и обслуживания буровых платформ, крановых работ при монтаже оборудования, вывозке пакетов ценной древесины, патрульной службы и других целей.

Вертолёт было решено оборудовать совершенным пилотажно-навигационным комплексом с бортовой ЭВМ, обзорной РЛС, противообледенительными системами и специальным оборудованием.
Отсутствие на вертолёте вооружения и поискового противолодочного оборудования и связанных с ним систем позволило использовать внутренние объёмы для размещения топливных баков и различного оборудования для гражданского применения и обеспечило увеличение грузоподъёмности вертолёта.

Первый полёт опытного вертолёта Ка-32 состоялся 24 декабря 1973 года (лётчик-испытатель Е. И. Ларюшин). Первый полёт серийного вертолёта Ка-32 — в 1980 году.

На опытном вертолёте Ка-32 впервые в истории освоения Арктики в конце 1978 года осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи.

В 1981 году вертолёт Ка-32 впервые был продемонстрирован зарубежным специалистам в г. Минске на конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве, а в 1985 году — на Парижской авиационно-космической выставке и позже на многих других выставках.

Особенности вертолета Ка-8 и его первые полеты

Вертолет модели Ка-8 стал маленьким достижением советского вертолетостроения, которое привело к появлению множества последующих великолепных воздушных аппаратов. После изготовления вертолету Ка-8 присвоили еще одно название, а именно «Иркутянин». Данное имя вертолет получил из-за того, что главный конструктор Камов был родом из Иркутска. Кроме этого названия, вертолет представляли на парадах как воздушный мотоцикл. Перед первым полетом машина прошла большой ряд испытаний и доработок.

Первый же пуск двигателя показал, что вертолет нужно дорабатывать, поскольку он имел большую тряску. Как выяснилось, ее причиной стали лопасти аппарата. Для снижения тряски конструкторам пришлось сводить все лопасти машины по конусу, после чего последовала их регулировка. Но самой главной причиной вибраций было нежесткое крепление лопастей к винту машины. После жесткого крепления тряска практически исчезла.

При испытаниях на воде выяснилось, что вертолет имеет проблемы с центром тяжести, поскольку после первого спуска аппарат чуть не опрокинулся в воду. Для устранения этой проблемы конструкторы изменили расположение поплавков, которые служили вертолету вместо шасси.

Также была проблема, связанная с силовой установкой «Иркутянина». Она была представлена обычным двигателем от мотоцикла и не имела нужной мощности для отрыва от земли. Первым делом конструкторы прибегли к облегчению аппарата, но это не дало нужного результата. Выходом из возникшей ситуации стало применение топлива, которое на девять частей состояло из спирта, а на одну часть из бензина. Данная топливная смесь могла повысить мощность двигателя на 15%. Кроме того, вертолет впервые смог оторваться от площадки, что привело конструкторов к новому этапу исследований, а именно к полетам на привязи.

Испытания вертолета на привязи показали, что он ведет себя достаточно уверенно и надежно. Именно по этим причинам испытатели посчитали необходимым увеличить длину привязных тросов. Но данный опыт не увенчался успехом, потому что при поднятии вертолета на высоту в 1,5 метра его повело вбок, и он просто завалился. После такого крушения пострадал сам главный конструктор, который стоял неподалеку и был травмирован частью поломавшегося винта машины.

После ремонта и доработок машины началась зима, что позитивно повлияло на летные испытания, поскольку двигатель от мотоцикла меньше перегревался и выдавал большую мощность. Зима позволила продолжить летные испытания без привязи, которые проходили достаточно неплохо. Но однажды на высоте полета около 200 метров двигатель машины просто-напросто заглох. Опытный пилот не растерялся и перевел машину в режим планирования, что позволило ему уберечь себя и технику. Большим плюсом при посадке было наличие глубокого снега, который смягчил удар.

Камову и бригаде его конструкторов впервые удалось разработать и изготовить рабочую модель вертолета с соосной винтовой системой. Оригинальным подходом к созданию данных винтов можно назвать и то, что лопасти обоих несущих винтов были изготовлены из цельного дерева. Все эти конструкторские наработки легли в основу последующих машин бюро Камова и всего советского вертолетостроения.

Интересным историческим фактом можно назвать то, что перед показательным выступлением  вертолета Ка-8 на параде Камова вызвали организаторы и спросили, как представить данный аппарат. На это Камов ответил, что наиболее подходящим словом будет слово «вертолет». Перед этим разговором подобные агрегаты называли американским словом «геликоптер».

Ка-32А: история одного вертолета

Текст и фото: Игорь Генералов

Мало кому известно, что на аэродроме Остафьево, что под Щербинкой, базируется Московский авиационный центр, где служат люди, обеспечивающие безопасность столицы при возникновении чрезвычайных ситуаций. Именно они набирают высоту, чтобы первыми прийти на помощь. А помогает им в этом безотказная авиационная техника. Такая например, как легендарный вертолет Ка-32.

Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000кг на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей.

Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.

Ка-32А, на котором мне довелось полетать над просторами Новой Москвы, был оснащен системой горизонтального и вертикального пожаротушения Fire Attack американской фирмы Simplex. Она позволяет вертолету сбрасывать до 3140 литров воды или раствора, что больше, чем у других аналогичных вертолетных систем. Первоначально разработанная Simplex в 1993 году система борьбы с огнем для Ка-32 также пользовалась повышенной популярностью среди азиатских и восточноевропейских операторов. К началу 2009 года Simplex было поставлено 48 различных систем борьбы с огнем для вертолетов Ка-32, что сделало компанию ведущим производителем противопожарной техники для этой модели вертолетов. Однако нужно отметить, что успехи вертолета Ка-32 в качестве платформы для Fire Attack Simplex делит с корейской LG Int., которая разработала для Ка-32 бак, вмещающий 5000 литров. Система Fire Attack Simplex может быть установлена и демонтирована без особых инструментов за 15 минут.

В заключении хочется выразить благодарность сотрудникам пресс-службы Главного управления МЧС России по городу Москве за возможность воочию увидеть работу пилотов Московского авиационного центра.

В Астрахани репетировали ДТП

В результате крупной аварии на федеральной трассе под Астраханью 5 человек погибли, 9 пострадали. И все понарошку. 15.01.2017 в 16:13

В Строгино прошли учения МЧС по спасению на воде


В преддверии Крещенских купаний сотрудники МЧС отработали необходимые действия по обеспечению безопасности купающихся граждан. 12.12.2016 в 14:06

Тут рыбы нет!


В преддверии зимы в Москве активно заливают катки. Корреспонденты «Русского блоггера» посмотрели, как идет работа на двух открытых площадках — катках на Чистых и Патриарших прудах. 16.08.2016 в 09:53

На станции метро «Спортивная» прошло учение МЧС


В Санкт-Петербурге на станции метро «Спортивная» прошло комплексное тактико-специальное учение по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 26.05.2016 в 10:10

Водоплавающие собаки не дадут утонуть на московских пляжах


Если случится ЧП на воде и не рассчитавшему своих сил пловцу понадобится помощь, спасатели немедленно придут на выручку. 10.05.2016 в 07:15

МЧС обеспечит безопасность крещенских купаний


Сотрудники МЧС Восточного округа на практике продемонстрировали действия спасателей при массовом провале людей под лед. 27.10.2015 в 10:00

Как собак сбрасывают из вертолета

Для неподготовленной собаки предстоящее испытание стало бы катастрофой и психологической травмой до конца жизни, но только не для этих псов. 05.10.2015 в 09:42

Пожарные стали донорами

Противопожарная служба МЧС России пополнила ряды доноров Центра крови ФМБА России в рамках акции «25 добрых дел». 10.09.2015 в 14:59

Лесные пожарные выбрали лучшего

В подмосковном Пушкино впервые в истории новой России состоялся конкурс «Лучший лесной пожарный». 17.06.2015 в 00:15

«Вертослет» прошел в Шевлино

13 июня на подмосковном аэродроме Шевлино уже во второй раз прошел авиационный праздник «Вертослет». 22.05.2015 в 10:07

Рядом с ними Бэтмен был бы просто пацан

На базе Ногинского спасательного ]состоялось крупномасштабное демонстрационное учение пожарных и спасателей. 18.05.2015 в 18:37

Фото дня: спасение с неба

Сегодня под Ногинском спасатели-десантники МЧС России провели десантирование в рамках репетиции учений к выставке «Комплексная безопасность». 08.05.2015 в 10:11

Сотрудники МЧС почтили память погибших и открыли музей-бункер

На территории Центрального регионального центра МЧС России состоялась торжественная церемония открытия стеллы в память о сотрудниках, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Ка-32А

Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кгна внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей. Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.

Хронология создания

  • начало разработки — 1990 год;
  • изменение конструкции планера и его систем в соответствии с требованиями сертификата, проведение сертификационных испытаний — 1990-1993 годы;
  • получение сертификата типа 36-32А на вертолет и сертификата типа 34-Д на двигатель ТВ3-117ВМА — 1993 год;
  • начало серийного производства на фирме Камов — 1994 год; завершение сертификации опытного завода фирмы Камов — 1995 год.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А с системой горизонтального и вертикального пожаротушения Fire Attack американской фирмы Simplex

У вертолера Ка-32А — планер, несущая система и силовая установка, системы планера и комплекс бортового оборудования такие же, как у вертолета Ка-32Т. В транспортной кабине на откидных сиденьях можно перевозить 13 человек. Для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа от дыма и вредных газов в их кабине установлена защитная дыхательная аппаратура, включающая кислородные баллоны и дымозащитные кислородные маски. Вертолет может быть оснащен аварийными посадочными баллонетами по типу баллонетов на Ка-32С.

Пилотажное оборудование Ка-32А по своему функциональному назначению аналогично Ка-32Т, но более современного типа, оно включает два высотомера ВД-10, высотомер ВЭМ-72П, указатели скорости УСВИ-400 и УС-350К, два вариометра ВАР-30М, два авиагоризонта АГР-74В-10, прибор ПНП-72-15, гировертикаль МГВ-1 СУ8, часы АЧС-1М.

Кабина пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолет оборудован системой ограничительных сигналов СОС-В1-32, предназначенной для вычисления текущих значений максимально допустимой скорости, выдачи этих значений в бортовые системы информации, а также для предупредительной сигнализации о достижении максимально допустимой скорости. Указатель скорости УСВИ-400 из комплекта данной системы, расположенный на приборной доске, индицирует текущие значения приборных скоростей и максимально допустимой скорости полета.

Вертолет Ка-32А может быть дополнительно оборудован радиолокационной станцией «Осьминог-ПС-32», радиотехнической системой ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ и навигационной аппаратурой для полетов над безориентирной местностью.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А. Вид спереди

Высокий уровень созданных норм летной годности НЛГ32.29, НЛГ32.02, НЛГ32.33 для вертолета Ка-32А, двигателя ТВЗ-117ВМА и эксплуатационной документации, соответствующий требованиям как отечественных, так и американских норм летной годности, был подтвержден специалистами России, Швейцарии, Канады и Америки. Индекс «А» обозначает, что конструкция вертолета Ка-32А соответствует типовому проекту, который полностью отвечает требованиям сертификационного базиса.

Салон пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолёт отличает усиленная противопожарная защита основных и вспомогательного двигателей, усовершенствованная конструкция колонки несущих винтов.

Летно технические характеристики Ка-32А

Диаметр главного винта 15.90 м
Длина 12.25 м
Высота 5.40 м
Ширина 3.80 м
Масса пустого вертолета 6000 кг
Нормальная взлетная масса 12700 кг
Тип двигателя 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность 2 х 2200 л.с.
Максимальная скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Практическая дальность 800 км
Скороподъемность До 15 м/сек
Практический потолок 6000 м
Статический потолок 3500 м
Дальность полета 900 км
Продолжительность полета до 6 час
Экипаж 1-3 чел.
Полезная нагрузка 13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске

Эвакуационно-десантное оборудование состоит из спасательной электролебедки с поворотной стрелой, грузоподъемностью 300 кг и десантного спускового устройства «СУР». Забор и сброс 3200 лводы в режиме висения — 1,5 мин. При новом заборе воды может добавляться пенообразователь, что позволяет получить 200 тыс. л пены. Водопенные пушки с дальностью струи 45 м и производительностью 40 л/сек.

Мировые рекорды

На вертолёте Ка-32 были установлены несколько мировых рекордов, зарегистрированных Международной федерацией аэронавтики в подклассе E-1 (Helicopters). Все они были выполнены женскими экипажами и относятся к женским мировым рекордам.

Рекорды скороподъёмности

Время подъёма на высоту 6000 м — 4 мин 46,5 с11 мая 1983 года, Т. И. Зуева, Н. И. Ерёмина

Время подъёма на высоту 3000 м — 2 мин 11,1 с12 мая 1983 года, Н. И. Ерёмина, Т. И. Зуева

Рекорды максимальной высоты полёта

Максимальная высота в горизонтальном полёте — 6552 м (улучшен в 1985 г.)11 мая 1983 года, Т. И. Зуева, Н. И. Ерёмина

Максимальная высота полёта — 8250 м
Максимальная высота в горизонтальном полёте — 8215 м29 января 1985 года, Т. И. Зуева, Н. И. Ерёмина

Рекорды подъёма груза

Высота подъёма с коммерческим грузом 1000 кг — 7305 м
Высота подъёма с коммерческим грузом 2000 кг — 6400 м29 января 1985 года, Н. И. Ерёмина, Т. И. Зуева

Ссылки

Навигация

Камов и его стиль

На базе опытного авиазавода, имеющего ничего не говорящий непосвященному номер 290, в 1948 году создается КБ, с тоже маловыразительным названием «№ 5». Ничего удивительного во всех этих индексах нет, в сталинские годы и менее важные предприятия могли быть засекречены, а тут, как выяснилось намного позже, строили автожиры, почти забытые в наши дни летательные аппараты. Союзные войска в ходе совсем недавно отгремевшей Второй мировой уже использовали винтокрылые машины, геликоптеры, пока не очень широко, но достаточно для того, чтобы И.В. Сталин понял перспективность нового вида летающей техники. Авиацию «отец народов» любил, она находилась под его неусыпным контролем. Руководить бюро поручили Н.И. Камову, уже в 1940 году сумевшему спроектировать и построить А-7, автожир.

С самого начала КБ установило собственный стиль, по которому вертолеты Камова легко узнаются и сегодня. Главным их признаком можно считать соосную схему, при которой оба несущих винта вращаются встречно, взаимно компенсируя крутящий момент. Рулевой пропеллер в этом случае не нужен.

Авиационные происшествия

  • 4 июня 1987 года — Ка-32Т: Мурманская область, Кольский район, близ пос. Териберка, погибло 4 человека. Причина — обрыв груза на внешней подвеске, вследствие чего лопнувший трос срезал стабилизатор и намотался на несущие винты.
  • 17 августа 1990 года — Ка-32С: Мурманская область, 6 км западнее Ловозеро, погибло 11 человек. Причина — поломка редуктора.
  • 27 марта 1991 года — Ка-32С разбился в Ленинградской области. Причина — разрушение лопасти нижнего несущего винта.
  • 15 мая 1991 года — Ка-32Т упал в море в Приморском крае.
  • 7 октября 1992 года — Ка-32С разбился в Красноярском крае, погибло 4 человека.
  • 11 июня 1999 года — Ка-32С разбился в Индонезии, 1 человек погиб. Причина — падение оборотов несущих винтов.
  • 4 сентября 2003 года — Ка-32 разбился в Краснодарском крае, 9 человек погибло.
  • Апрель 2004 года — Ка-32 разбился в Малайзии, 1 погиб, 2 ранены.
  • 4 сентября 2005 года Ка-32 разбился в Малайзии, трое погибли.
  • 23 октября 2005 года Ка-32 разбился в Азербайджане, полностью сгорел, 5 человек погибло.
  • 28 августа 2006 года Ка-32 потерпел аварию в Турции.
  • 6 ноября 2009 года Ка-32А, принадлежавший южнокорейской частной компании-перевозчику «Changwoon Aviation Co., Ltd.», потерпел крушение на одном из склонов горы Чомбонсан (1424 м) из-за плохих погодных условий. Оба пилота погибли. Вертолёт использовался в подразделении Корейской электрической корпорации (KEPCO), занимающимся монтажом опор ЛЭП. В день крушения вертолёт должен был перевезти груз древесины.
  • 23 ноября 2009 года Ка-32А, находившийся в эксплуатации южнокорейской Лесной службы, разбился во время тренировочного полёта в провинции Чолла-Намдо. Погибли пилот вертолёта и два стажёра. Вертолёт столкнулся с поверхностью озера Йонам под углом 70 градусов. Следственная группа пришла к выводу о том, что крушение произошло при имитировании забора воды из озера для тушения лесного пожара. Основными версиями крушения на стадии расследования считались ошибка пилота или отказ оборудования.
  • 26 сентября 2010 года Ка-32C (RA-31584) потерпел катастрофу в районе «Лунная Поляна», г. Сочи, Краснодарского края. Катастрофа произошла из-за самовыключения обоих двигателей по причинам применения некондиционного топлива и производственного дефекта регулятора частоты вращения свободной турбины правого двигателя. Погибло 2 человека, 1 пострадал.
  • 26 апреля 2012 года Ка-32 (ER-KGD) потерпел катастрофу в районе села Остров в Румынии. Вертолёт летел в Турцию для тушения пожаров. Все 5 человек находившиеся на борту погибли.
  • 26 июля 2012 года из-за отказа двигателя Ка-32АО (RA-31579) совершил грубую посадку в районе г. Сочи Краснодарского края. Вертолёт получил незначительные повреждения, жертв нет.
  • 9 августа 2012 года Ка-32Т (RA-31596) в 15:20 (по местному времени) потерпел катастрофу в районе села Карачам в провинции Мугла в Турции. Все 5 человек находившиеся на борту погибли.
  • 3 сентября 2012 года в районе населённого пункта Мемориа (Memoria) (Португалия) при выполнении полёта по тушению пожаров Ка-32А11ВС (CS-HMO) в результате отказа двигателя, во время забора воды, с последующим разгоном со снижением зацепился внешней подвеской за ограждение и упал. Вертолёт получил значительные повреждения.
  • 4 августа 2013 года вертолёт Ка-32А11BC (C-JKHL) совершил грубую посадку в районе населённого пункта Белла Кулла (Bella Coola) (Канада). Вертолёт получил повреждения. Пострадавших нет.
  • 11 ноября 2014 года — Ка-32 МЧС РФ в ходе выполнения планового учебно-тренировочного полёта совершил жёсткую посадку в районе населённого пункта Сухая Падина Ставропольского края. Ка-32 получил повреждение и загорелся, четыре человека получили различные травмы, позже один скончался в больнице; погиб командир воздушного судна.
  • 3 июля 2017 года — Ка-32С, принадлежащий компании «Авиалифт Владивосток», совершил вынужденную посадку на воду. На борту находились 3 члена экипажа. Никто не пострадал.
  • 25 марта 2021 года — Ка-32 МЧС России вечером совершал учебный полёт, упал в акваторию Курсшкого залива в Калининградской области. На борту были три человека: двоих спасли, один(борттехник) погиб.

Ссылки

Эксплуатанты

  • Россия
  • Республика Корея: 63 Ка-32Т/С и Ка-32А, из которых 9 состоят на вооружении морской полиции и 7 на вооружении ВВС как поисково-спасательные вертолёты. 31 Ка-32 эксплуатируются как противопожарные вертолёты в Лесной службе Кореи. Помимо них 15 Ка-32 применяются различными гражданскими компаниями и ведомствами.
  • Украина
  • Болгария
  • Азербайджан: 6 Ка-32 для МЧС
  • Канада
  • Испания: 10 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС.
  • Португалия: 6 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС
  • Швейцария
  • Япония: 1 Ка-32А11ВС
  • Казахстан: 2 Ка-32А11ВС приобретены для Министерства чрезвычайных ситуаций.
  • Бразилия
  • Турция: 3 многоцелевых вертолёта Ка-32A11BC
  • * КНДР

Эксплуатанты

  • Россия Россия
  • Республика Корея Республика Корея: 63 Ка-32Т/С и Ка-32А, из которых 9 состоят на вооружении морской полиции и 7 на вооружении ВВС как поисково-спасательные вертолёты. 31 Ка-32 эксплуатируются как противопожарные вертолёты в Лесной службе Кореи. Помимо них 15 Ка-32 применяются различными гражданскими компаниями и ведомствами.
  • Украина Украина
  • Болгария Болгария
  • Азербайджан Азербайджан: 6 Ка-32 для МЧС
  • Канада Канада
  • Испания Испания: 10 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС.
  • Португалия Португалия: 6 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС
  • Швейцария Швейцария 
  • Япония Япония: 1 Ка-32А11ВС
  • Казахстан Казахстан: 2 Ка-32А11ВС приобретены для Министерства чрезвычайных ситуаций.
  • Бразилия Бразилия
  • * КНДР КНДР

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector