Камаз-53212 характеристика зерновоза

Содержание:

Содержание

Устройство грузовика КамАЗ-53212

В устройстве авто использовались некоторые конструкционные решения от предыдущего поколения, некоторые были разработаны с нуля и стали визитной карточкой автомобиля. Главной задачей конструкторов было сохранить простую конструкцию, чтобы ремонт можно проводить даже в полевых условиях.

Силовая установка

V-образный мотор имел восемь цилиндров и объём в 10,85 литров. Такое строение позволяло развивать 210 лошадиных сил. Крутящий момент 637 Нм при 1500-1800 оборотов. Конструкция двигателя была дополнена восьми секционным топливным насосом высокого давления, подкачивающим насосом для низкого давления, регулировкой вращения и муфтой опережения.

Поступающий воздух очищается посредством сухого картонного фильтра. Есть встроенный индикатор засорённости, с помощью которого водитель своевременно может узнать о плохом качестве фильтра. Также в конструкции предусмотрен предпусковой подогреватель для запуска при низких температурах.

Сцепление и коробка

Трансмиссия имеет стандартное строение. Состоит из двух дисков, дополнено периферийными пружинами, пневмоусилителем и гидроприводом.

Коробка имеет пять ступеней, оснащена передним делителем. Общее же количество скоростей равняется десяти передним и двум задним. Присутствует синхронизатора: он соединяет со 2 по 5 скорости. Пневмомеханический механизм используется для комфортного управления делителем.

Колёса

Колёса крепятся на пять шпилек, дисков нет. Размеры шины составляет 9.00R20. Давление в передних и задних шинах отличаются. Точные параметры и степень различия зависят от модификации и условий эксплуатации.

Подвеска

Передняя подвеска является зависимой. В её конструкцию входят полуэллиптические рессоры, идущие вместе со скользящими законцовками и амортизаторами. Задняя подвеска является балансирной. В её конструкции также есть полуэллиптические рессоры и скользящие законцовки, но они дополнены специальными штангами.

Тормоза

Бортовой тягач имеет барабанную тормозную систему с кулачковым разжимным механизмом. Управление происходит пневматическим приводом.

Конструкция стояночного тормоза включает в себя пневмопривод. Его работа обеспечивается энергоаккумулятором пружинного вида. Запасная тормозная система совмещена вместе со стояночной. Она способна замедлять работу мотора и обладает пнематическим приводом. Для торможения прицепа используется комбинированный механизм. Чтобы тормозная жидкость не замерзала на холоде, используется предохранитель, работающий на основе спирта.

Рулевая система

В основе рулевого управления лежит механизм винтового типа. В его конструкцию входят специальная гайка и поршневая рейка. Вся эта конструкция соединена с участком вала сошки, на котором есть зубчики. Для комфортного управления конструкторы предусмотрели ГУР.

Общие технические характеристики транспорта выглядят следующим образом:

  • Длина — 8,53 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 3,8 метра;
  • Дорожный просвет — 28 сантиметров;
  • Вес — 18 225 кг;
  • Грузоподъёмность — 10 тонн;
  • Объём двигателя — 10,85 литров;
  • Мощность мотора — 210 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 80 км/ч;
  • Расход топлива — 25 л на 100 км.

Совместимое снаряжение

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».

Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.
Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм

Тормозные системы

Длина тормозного пути, в зависимости от применения, может составлять от 33,8 до 38,5 м при скорости от 40 до 60 км/ч.

Безопасность движения обеспечивается четырьмя системами: рабочая, стояночная, вспомогательная, запасная:

  • в составе рабочей, включающей барабанные механизмы (диаметр 0,4 м) привода пары тормозных колодок шириной 0,14 м на каждом колесе, имеется раздельная двухконтурная пневматика для передней подвески и задней тележки;
  • главный стояночный тормоз, приводимый в рабочее состояние пружинными аккумуляторами энергии, оборудован в колесной группе задней тележки и включается пневматикой;
  • вспомогательными тормозами являются специальные заслонки в системе выхлопа (их легко включить кнопкой в полу под колонкой руля);
  • запасной стояночный тормоз, включаемый вместе с главным, гарантирует остановку автомобиля при аварии основных систем.

Ответы на частые вопросы

МЫ ВЫМИРАЕМ: В 1989 ГОДУ В РСФСР БЫЛО 147,4 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК! В РФ В 2010 ГОДУ ОСТАЛОСЬ ВСЕГО 89,7 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК! А ГДЕ ОСТАЛЬНЫЕ?

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Безопасность движения грузовика поддерживается 4 системами:

  1. рабочей, в состав которой входят раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележки и барабанные механизмы привода;
  2. стояночная, приводящаяся в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  3. вспомогательная со специальными заслонками в системе выхлопа;
  4. запасная, представленная дополнительным стояночным тормозом, включаемым совместно с главным. Ее наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Автомобиль оснащается бездисковыми колесами с пневматическими шинами.

В ходовой части КамАЗ-53212 использована классическая схема. Для изготовления лонжеронов в раме применена высокопрочная сталь. Дополнительно выполнено усиление пола и основания платформы.

Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com


Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com

Пуск Камского автозавода означал для нашей страны воплощение в жизнь современной концепции грузового транспорта — с широкой унификацией, дизелями с высокими удельными показателями, просторной комфортабельной кабиной и даже такими «мелочами», как грязевые щитки над колесами.

Вместе с тем, первенцы КамАЗа отличались низкой допустимой осевой нагрузкой — 6 т. В развитых странах этот показатель достигал 10 т. У нас учитывали так называемую дорожную составляющую. Расчеты, проведенные Институтом комплексных проблем Госплана под руководством член-корреспондента АН СССР Великанова, доказали, что по нашим плохим дорогам выгоднее пускать недогруженные автомобили.

Журнал «За Рулем» в январе 1974 года писал: «Созданием модели КамАЗа руководил один из опытнейших конструкторских коллективов нашей страны — МосавтоЗИЛа».

Как это сделано

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Кабина

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

Отзывы

Они убеждают нас, что машины не ржавеют

Описание и технические характеристики КамАЗ-43253

По своим параметрам автомобиль не слишком отличается от других грузовиков, производимых Камским автозаводом. Опционально КамАЗ-43253 может поставляться со смонтированным каркасом и натянутым на нем тентом, что может влиять на максимальную высоту модели.

Основные габариты и грузоподъемность

  • Длина – 7 425 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота -2 785 мм
  • Максимальная высота с надстройкой – 3 320 мм;
  • Внешний радиус разворота – 10 метров;
  • Снаряженная масса автомобиля – 6 200 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность — 15 500 кг;
  • Общая масса 21,7 тонн.

Двигатель и расход топлива

До недавнего времени большинство автомобилей КамАЗ-43253 комплектовалось отечественной силовой установкой 740.31-240. Грузовики, оснащенные этим восьмицилиндровым дизельным мотором, до сих пор часто встречаются на улицах наших городов. Силовая установка отличается V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом на 10,85 литра, с номинальной мощностью в 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 2, в своих отзывах владельцы грузовика, оснащенного мотором Камаз 740.31-240, часто жалуются на высокий расход топлива.

Двигатель КАМАЗ 740.31

Основным двигателем для КамАЗ-43253 является лицензионный Cummins 4 ISBe 185. Силовая установка отличается экономичностью, компактными размерами и небольшим весом (500 килограмм, в то время как вес Камаз 740.31-240 составляет 865 кг). Этот четырехцилиндровый дизельный мотор имеет рядное расположение цилиндров, простую и надежную конструкцию. Он оснащен электронным блоком управления, который помогает легко и быстро диагностировать основные неисправности двигателя. Рабочий объем Cummins 4 ISBe 185 составляет всего 4,5 литра, при этом его мощность достигает 185 лошадиных сил. Двигатель оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения воздуха. Экологические параметры Cummins 4 ISBe 185 соответствуют стандартам Евро 4.

Cummins 4 ISBe 185

Расход топлива КамАЗ-43253 во многом зависит от скорости движения и загруженности автомобиля. При средней скорости в 60 – 65 км/час, в зависимости от температуры внешней среды, норма расхода составляет 25 – 30 литров дизтоплива на 100 километров. В своих отзывах, водители предупреждают, что загруженный КамАЗ-43253, при движении на скорости в 80-85 км/час, может употреблять до 40 литров топлива на 100 километров пути. Автомобиль комплектуется топливным баком, вмещающим 250 или 350 литров дизтоплива.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование

Сегодня на этой модели, в зависимости от модификации, устанавливается два типа механических КПП. Основная часть автомобилей комплектуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения передач. Эта КПП имеет передаточное отношение, равное 4,98, обеспечивающее быстрое переключение скоростей, при высоких оборотах двигателя. Более дорогие модификации КамАЗ-43253 оснащаются немецкой шестиступенчатой механической КПП ZF 6 с передаточным числом 6,53.

Именно за счет отличных характеристик обеих КПП обеспечивается хорошая динамика КамАЗ-43253 при эксплуатации в городских условиях.

Электрические схемы КамАЗ-43253 питаются от двух 24-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов, кроме того, автомобиль оснащен двухкилловатным генератором. Даже в базовой комплектации этого шасси доступны противотуманные фары.

Более подробно познакомиться с техническими характеристиками КамАЗ-43253 вы сможете в таблице:

Тип трнспортного средства Бортовой автомобиль
Колесная формула 4х2
Полная масса автопоезда, кг
Полная масса автомобиля, кг 14590
Снаряженная масса автомобиля, кг 7265
Грузоподъемность, кг 7685
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5145
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 9445
Длина, мм 7505
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3320
Межосевое расстояние, мм 4200
Передний свес, мм 1260
Задний свес, мм 2045
Размер шин 10,00 R20
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м. куб. 9.3
Размеры платформы, мм 5162х2470х730
Тент, каркас Есть
Тип кабины Рестайлинговая
Спальное место 1
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с. 250
Топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л 350
Модель КПП ZF 6
Модель сцепления ZF9&SACHS/MFZ 395
Подвеска Рессорная
Межосевая блокировка дифференциала Нет
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 6,53

Примечания

10.Ferfrans HVLAR

Пока что данный автомат находится в руках американских инженеров и продолжает совершенствоваться и улучшаться. Главный плюс оружия в отсутствии отдачи во время стрельбы. Со временем, после завершения его модифицирования, есть вероятность, что Ferfrans HVLAR станет лучшим стрелковым оружием в мире в своей категории.Дальность стрельбы автомата составляет небольшие 500 метров, потому что автомат предназначен для ведения боя в условиях города. Его вес составляет 4,5 кг, а скорострельность достигает 700 выстрелов за одну минуту. Специалисты решили поместить данное оружие в рейтинге самых лучших автоматов мира только на десятую позицию.

Отзывы владельцев ЛуАЗ 969

Технические характеристики

Чтобы лучше представить, чем был КамАЗ-53212 в СССР, сравним его с таким тяжелым грузовиком, как КрАЗ-257.

  КамАЗ-53212 КрАЗ-257
Масса, т 8 11
Длина, м 8,5 9,6
Ширина, м 2,5 2,6
Мощность двигателя, л.с. 260 240
Максимальная скорость, км/ч 90 68
Грузоподъемность, т 10 12

КрАЗ, несколько превосходя грузовики из Набережных Челнов по грузоподъемности, проигрывал им во всем, что касалось удобства эксплуатации. Модель «257» по устройству незначительно отличалась от ярославских грузовиков, переданных в Кременчуг еще в 50-е годы.

А ярославские машины, в свою очередь, создавались под впечатлением американских ленд-лизовских тягачей. На фоне КрАЗов с тесной кабиной на деревянном каркасе КамАЗы могли показаться просто верхом совершенства и комфорта.

Грузовики этой модели не выпускаются уже почти 20 лет, но все еще трудятся, и их можно приобрести.

Правда, до сегодняшних дней дожили в основном машины поздних выпусков. А вскоре «53212» можно будет встретить только в музее – если кто-то озаботится сохранить экземпляр для потомков.

Ходовая часть — схема

КамАЗ 53212 оснащен ходовой, которая имеет общеизвестный классический вид. Здесь в наличии передняя зависимая подвеска. Она располагается на полуэллиптических рессорах. В этой подвеске применены телескопические амортизаторы.

Задняя часть тягача построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача дополнительно усилены. Также усилены балки на ведущих мостах.

Рама автомобиля КамАЗ 53212 построена на системе лонжеронов, которые специально изготавливались из высокопрочной стали. Здесь усилили основание, а также пол платформы. Передние борта стали выше.

Ходовая часть – схема

КамАЗ 53212 оснащен ходовой, которая имеет общеизвестный классический вид. Здесь в наличии передняя зависимая подвеска. Она располагается на полуэллиптических рессорах. В этой подвеске применены телескопические амортизаторы.

Задняя часть тягача построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача дополнительно усилены. Также усилены балки на ведущих мостах.

Рама автомобиля КамАЗ 53212 построена на системе лонжеронов, которые специально изготавливались из высокопрочной стали. Здесь усилили основание, а также пол платформы. Передние борта стали выше.

Грузовик КамАЗ-53212 – длиннее, мощнее, выносливее

Грузовые автомобили Камского автозавода стали для Советского Союза чем-то большим, чем просто техника. Машины из Набережных Челнов были в своё время настолько современными и передовыми, что «КамАЗ» на какое-то время стало собирательным названием тяжёлых грузовиков вообще.

Однако обновления модельного ряда происходили, к сожалению, нечасто. Уже к началу 90-х годов татарские грузовики из новаторских стали, скорее, консервативными. Но, как оказалось, стране в тяжёлое время была нужна именно такая машина – простая и неприхотливая в обслуживании. Таким был и длиннобазный КамАЗ-53212.

Приемы для стрельбы с колена

Литература

Описание КамАЗ 53212

Стандартный кузов модели представляет собой стальную платформу, которая традиционно оснащалась настилом из дерева, а также тремя откидывающимися бортами. Помимо того, он предусматривает установку тента. Все эти особенности позволили конструкторам заметно повысить универсальность грузовика, что, в свою очередь, увеличило интерес заказчиков к данной модели.

Штатное оснащение авто, включая военный КамАЗ 53212, подразумевает использование бездисковых колес с пневматической авторезиной и стандартной схемы в ходовой части автомобиля. Также отличительной особенностью модели является применение высокопрочной стали в рамных лонжеронах, и усиленный фундамент платформы.

Для обеспечения безопасности передвижения транспортного средства в нем реализованы четыре специализированные системы.

  1. Рабочая, включающая барабанные механизмы привода и двухконтурную пневматику.
  2. Стояночная, активируемая при помощи пружинных аккумуляторных батарей.
  3. Вспомогательная, оснащенная особыми элементами выхлопной системы.
  4. Запасная, предусматривающая использование дублирующего стояночного тормоза, который работает совместно с основным, и обеспечивает торможение в случае отказа главных узлов авто.

Спутники планет Солнечной системы: Миры из камня и льда

Большинство спутников состоят в основном из камня, льда или комбинации обеих составляющих. Они гораздо менее плотные, чем планеты и не имеют металлического ядра. У некоторых, таких как у спутника Сатурна Титан, есть плотная атмосфера. Эта атмосфера дает астрономам веру, что на этом спутнике могут быть некоторые формы жизни. Так как у большинства спутников нет атмосферы, у них нет естественной защиты от метеоров.

У большинства спутников в нашей Солнечной системе есть множество кратеров на поверхности. Многие из этих спутников также показывают большое количество уникальных особенностей поверхности, такие как глубокие расколы долины и гигантские разломы. У Юпитера одни из самых увлекательных спутников в Солнечной системе. Крупнейший четыре: Ганимед, Ио, Европа, Каллисто — известны как спутники Галилея. Это потому что они были впервые обнаружены астрономом Галилео Галилеем в 1600-ых годах. Ио представляет особый интерес, потому что это был первый спутник, на котором обнаружили действующие вулканы. Космический аппарат Вояжер обнаружил массивные вулканические кратеры, извергающие расплавленную серу на сотни миль в космос. Другой спутник, который представляет интерес — Европа. С внешней стороны, кажется, что это замороженный ледяной шар. Но астрономы считают, что он может иметь жидкий океан подо льдом. Если это правда, то Европа может быть кандидатом для внеземной жизни. Считается, что примитивные формы жизни могли развиться вблизи глубоководных гидротермальных источников, похожих на те, которые недавно были обнаружили на Земле.

Спутники Марса
Естественные спутники Фобос · Деймос
Спутники Юпитера
Группа

Амальтея

Метис · Адрастея · Амальтея · Фива
Галилеевы

спутники

Ио · Европа · Ганимед · Каллисто
Группа 

Фемисто

Фемисто
Группа

Гималая

Леда · Гималия · Лиситея · Элара · S/2000 J11
Группа 

Ананке

Эвпорие · S/2003 J3 · S/2003 J18 · S/2010 J2 · Тельксиное · Эванте · Гелике · Ортозие · Иокасте · S/2003 J16 · Праксидике · Гарпалике · Мнеме · Гермиппе · Тионе · Ананке · S/2003 J15
Группа

Карме

Герсе · Этне · Кале · Тайгете · S/2003 J 19 · Халдене · S/2003 J 10 · Эриноме · Каллихоре · Калике · Карме · Пазифее · Эвкеладе · Архе · Исоное · S/2003 J 9 · S/2003 J 5
Группа Пасифе Аойде ·Каллирое · S/2010 J 1 · Коре · Киллене · S/2003 J 4 · Пасифе · Гегемоне · Синопе · Спонде · Автоное · Мегаклите · Эвридоме · S/2003 J 23
Группа

Карпо

Карпо
? S/2003 J 12 · S/2011 J 1 · S/2011 J 2 · S/2003 J 2
Спутники Сатурна
Спутники-пастухи S/2009 S1 · Пан · Дафнис · Атлас · Прометей · Пандора · Эпиметей · Янус · Эгеон
Внутренние спутники Мимас · Энцелад · Тефия · Диона · Телесто · Калипсо · Елена · Полидевк
Алькиониды Мефона · Анфа · Паллена
Внешние Рея · Титан · Гиперион · Япет
Нерегулярные Эскимосская группа: Кивиок · Иджирак · Палиак · Сиарнак · Таркек

Норвежская группа: Феба · Скади · S/2007 S2 · Сколл · S/2004 S13 · Грейп · Гирроккин · Мундильфари · Ярнсакса · S/2006 S1 · S/2004 S17 · Нарви · Бергельмир · Эгир · Суттунг · S/2004 S12 · Бестла · Фарбаути · Хати · S/2004 S7 · Трюм · S/2007 S3 · S/2006 S3 · Сурт · Кари · Фенрир · Имир · Логи · Форньот

Галльская группа: Альбиорикс · Бефинд · Эррипо · Тарвос

Спутники Урана
Внутренние спутники Корделия · Офелия · Бианка · Крессида · Дездемона · Джульетта · Порция · Розалинда · Купидон · Белинда · Пердита · Пак · Маб
Крупные спутники Миранда · Ариэль · Умбриэль · Титания · Оберон
Нерегулярные спутники Франциско · Калибан · Стефано · Тринкуло · Сикоракса · Маргарита · Просперо · Сетебос · Фердинанд
Спутники Нептуна
Регулярные Протей · Наяда · Таласса · Деспина · Галатея · Ларисса · S/2004 N 1
Нерегулярные Тритон · Нереида · Галимеда · Сао · Лаомедея · Псамафа · Несо
Спутники Плутона
Основные Харон · Стикс · Никта · Кербер · Гидра

См. также

► Август 2008 года

Достоинства и недостатки

Создание грузового автомобиля КамАЗ-5320 и строительство Камского автозавода стало одним из последних значительных успехов советской тяжелой промышленности.

Новая машина обладала весьма весомым набором различных преимуществ:

  1. Значительная грузоподъемность при умеренном по тем временам расходе топлива;
  2. Простота управления и технической эксплуатации;
  3. Невысокая для машины такого класса цена;
  4. Комфортабельная по сравнению с другими грузовиками кабина;
  5. Дизельный двигатель – это заметно снижало расходы на покупку топлива, поскольку солярка была дешевле бензина;
  6. Неплохая проходимость, в том числе по грунтовым дорогам;
  7. Возможность формирования тяжелых автопоездов.

Ремонт КамАЗа порой приходится выполнять значительно чаще, чем хотелось бы

По мере освоения серийного производства ситуация стала изменяться в лучшую сторону, но «гражданским» водителям еще долго пришлось завидовать своим военным коллегам – вездеходы КамАЗ-4310 собирали из куда более качественных деталей.

В современных условиях российский грузовик выглядит уже устаревшим. Уровень комфорта кабины, когда-то вызывавший восторг, считается сейчас в лучшем случае терпимым. Особенные же нарекания связаны с двигателем, точнее, с системой выпуска отработанных газов, из-за которой КамАЗы порой окружает целое облако удушливого дыма.

Свежие публикации автора:

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Кабина

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector