Камаз-4326: технические характеристики
Содержание:
- Содержание
- KamAZ K5044D: технические характеристики и цены. Детальный обзор самосвала «65801-J5» (8×4) с фотографиями
- Кабина КамАЗ-4326
- Ищем на небе
- Салон кабины
- Технические характеристики
- Силовая установка
- Производство
- Модификации КамАЗ-4326
- см. также
- Технические характеристики
- Расход топлива: Урал 4320
- Итак, викинги должны были быть мужественными, смелыми, неустрашимыми и говорить и действовать в открытую. Кроме того, они были обязаны заботиться о своих товарищах, семье и отчизне.
- Типы, модели и технические особенности КП камских грузовиков
- Устройство
- Модификации
- Плюсы и минусы
- Самосвал КАМАЗ 6540 62 8х4
- Восхождение
- Заключение
Содержание
KamAZ K5044D: технические характеристики и цены. Детальный обзор самосвала «65801-J5» (8×4) с фотографиями
КамАЗ-65801-J5 представляет собой четырехосный крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «8×4», который предназначен для транспортировки различного рода сыпучих строительных, промышленных и иных видов грузов по дорогам общего пользования и адаптирован для эксплуатации даже в тяжелых погодных условиях…
Автомобиль справил официальный дебют в начале июня 2016 года на специализированном смотре «Строительная техника и технологии», а вскоре после этого мероприятия поступил в серийное производство.
Четырехосный самосвал оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной, опрокидывающейся вперед, с современным дизайном внешности и продуманным до мелочей салоном, в котором организовано два посадочных места.
Грузовик обладает следующими наружными размерами: в длину он простирается на 9300 мм, в ширину насчитывает 2550 мм (с учетом внешних зеркал – 2900 мм), в высоту не превышает 3450 мм. Между первым и вторым мостами у автомобиля вписывается 2000-миллиметровая база, между вторым и третьим – 2870-миллиметровая, а между третьим и четвертым – 1440-миллиметровая.
Снаряженная масса КамАЗ-65801-J5 составляет 17000 кг, из которых 9000 кг опирается на две передние оси, а 8000 кг – на заднюю тележку. Грузоподъемность самосвала достигает 33000 кг, а его максимально допустимый вес укладывается в 50000 кг (из них 18000 кг давит на первый и второй мосты, а 32000 кг – на третий и четвертый).
На автомобиле установлена самосвальная платформа объемом 20 кубических метров с бортами и днищем, выполненными из износостойкой стали, которая способна подниматься на угол до 50 градусов. Стандартно кузов грузовика оснащен обогревом выхлопными газами, пологом с механическим сматыванием и дополнительной лестницей.
Под кабиной КамАЗа 65801-J5 содержится рядная дизельная «шестерка» Cummins ISG12E5 рабочим объемом 11.8 литра с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и технологией «питания» Common Rail, которая генерирует 450 лошадиных сил (331 кВт) при 1450-1800 об/минуту и 2193 Н•м крутящего момента при 1000-1400 об/минуту. Автомобилю полагаются 16-ступенчатая «ручная» трансмиссия ZF 16S2225 TO, сухое сцепление размерностью 430 мм и ведущие колеса третьей и четвертой осей.
Максимальная (гарантированная) скорость КамАЗ-65801 составляет 70 км/ч, а расход горючего у него укладывается в 30 литров на каждые 100 км пробега.
Этот самосвал способен преодолевать подъемы, крутизна которых может достигать 30%.
В основе КамАЗ-65801-J5 располагается двойная рама (лонжерон на лонжероне), выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой посредством четырехточечной пружинной подвески закреплена кабина.
Первая и вторая оси грузовика снабжены зависимыми подвесками на малолистовых полуэллиптических рессорах, а задняя тележка подвешена с помощью балансирной конструкции на полуэллиптических рессорах (во всех случаях – с резинометаллическими шарнирами). На самосвале использованы рулевое управление с гидроусилителем, тормозная система с разделением на два контура, пневмоприводом, «барабанами» диаметром 420 мм на всех колесах и ABS, а также 350-литровый топливный бак.
В России цены на КамАЗ-65801-J5 2017 года стартуют с отметки ~6 миллионов рублей. Его базовое оснащение подразумевает наличие: пневмоподвески водительского кресла, электростеклоподъемников, внешних зеркал с обогревом и электрорегулировками, аудиоподготовки, ABS, гидроусилителя руля и других современных «примочек».
Отзывы
Кабина КамАЗ-4326
Кабина КамАЗ-4326 – классическая КамАЗовская, разработанная в 1970-х годах и выпускаемая серийно с 1976-го года. Она трёхместная, сиденья пассажиров раздельные; оснащённая гидравлическим подъёмником. В своём базовом варианте без спального места длина такой кабины составляет 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, а высота – 1420 мм. Внутренняя ширина кабины составляет 2080 мм. Модель КамАЗ-4326 комплектовалась, в различных вариантах поставки, не только обыкновенной кабиной, но и удлинённой – с компактным спальным местом, а также кабиной с увеличенной высотой потолка. Наружная длина кабины со спальным местом составляет 1980 мм.
В начале 2000-х КамАЗ-4326 получил обновлённую классическую кабину (ту, что определяется в официальной классификации Камского автомобильного завода как К2). Главным визуальным признаком её является более высокая крыша кабины уже в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины (с 1420 до 1535 мм) её внутренний объём вырос на полтора кубометра. Фары переместились ниже и были встроены в бампер, став вместо круглых прямоугольными.
Рулевая колонка регулируется, так же, как и водительское сиденье, однако пневмоподвески кресло водителя не имеет. В целом, устроиться удобно за рулём можно без особого труда. А вот сиденья пассажиров просто прикручены к полу. Бачок стеклоомывателя располагается в салоне кабины – необычное конструкторское решение.
Из-за значительного дорожного просвета кабина КамАЗ-4326 расположена высоко, значительно выше, чем на обыкновенных «не-внедорожных» или «гражданских» моделях. Однако садиться в неё удобно: подножкой служит петля из стальной «косички», а в нижней торцевой части проёма двери предусмотрены поручни.
Ищем на небе
Начитавшись разнообразной и полезной информации, да еще найдя прекрасные снимки на просторах интернета, естественно, возникает желание выйти на улицу и найти в ночном небосводе красавицу галактику.
Не знаю, разочарую или нет, но туманность Андромеды с Земли выглядит, как обычная тусклая звезда. Намного лучше будет обстоять дело, при наличии бинокля, есть шанс разглядеть небольшое пятнышко, в виде эллипса. В телескоп Вы разглядите пятно побольше, яркое в центре и бледнеющее к краям. Появится возможность увидеть М 32 и М 110. А если диаметр телескопа 25 см, галактические дорожки, состоящие из пыли, также станут видны.
Если не передумали, то одеваемся теплее, ночь выбираем потемнее, а компанию повеселее. И выбираемся загород, желательно подальше, чтобы свет населенных пунктов не мешал своим светом. Самый лучший период для наблюдения, как говорят специалисты, это осенне-зимний. Если Вы знаете где находится Полярная звезда и астеризм Кассиопеи, то можно попробовать найти через них. Проводим отрезок от Полярной звезды до альфа Кассиопеи, продолжаем мысленно линию дальше и упираемся как раз в размытый овал, это и есть галактика Андромеды.
Как найти Андромеду
Салон кабины
На автомобиле устанавливалась бескапотная 3-местная кабина с гидравлическим подъемником. Кабина находится над двигателем машины. Хотя кресло водителя и обладает множеством настроек, но оно не оборудовано пневматической подвеской. В теплое время года для проветривания кабины можно использовать люк в крыше.
По мнению экспертов, кресла, как для водителя, так и для пассажиров КамАЗа-4326 не отличаются комфортом, что не позволяет постоянно использовать машину для доставки грузов на дальние расстояния.
В кабине предусмотрено спальное место, которое расположено за водительским и пассажирскими креслами. Из оборудования в кабине грузового автомобиля находится бачок омывателя лобового стекла, панель приборов и вспомогательная клавиша для активации двигательного тормоза.
Технические характеристики
Грузоподъемность и размеры
Масса КамАЗ-43114 в снаряженном состоянии достигает 9,2 тонны, при этом нагрузка на переднюю и заднюю оси составляет 4,5 и 4,7 тонны соответственно. Максимальная грузоподъемность машины равняется 6 тоннам, а полная масса вместе с грузом составляет 15,3 тонны. В данном случае нагрузка на переднюю ось равна 4950 кг, а на заднюю тележку – 10400 кг. Особенно пользуется спросом версия с прицепом, полная масса которого составляет 12 тонн в городских и загородных условиях, тогда как внедорожная модификация рассчитана на прицеп массой 7,5 тонны. Масса автопоезда, по данным производителя, во внедорожных условиях достигает 22,8 тонны. Дорожный просвет составляет 360 мм, а погрузочная высота равняется 1535 мм. Еще следует отметить габаритные размеры грузовика – длина составляет 7730 мм, а ширина и высота – 2670 и 3375 мм соответственно. Грузовая платформа имеет длину 4892 мм и ширину 2470 мм. Также немаловажна высота откидных бортов в 730 мм и внешний радиус поворота в 11 300 мм.
Двигатель, трансмиссия
КамАЗ-43114 оснащается дизельной установкой с индексом 740.31.240. Это силовая установка российского производства, рассчитанная на мощность 225 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 912 Н/м
Обратим внимание, что двигатель оснащен технологией турбонаддува, которая охлаждает наддувочный воздух, и тем самым позволяет мотору прослужить намного дольше. Двигатель имеет рабочий объем 11 литров и V-образное расположение цилиндров
Российский двигатель для КамАЗ-43114 и сейчас вполне актуален. У него есть свои особенности. Например, стоит отметить улучшенную выпускную систему, которая явно лучше, чем у предшественников. Продуманная конструкция позволяет исключить образование конденсата, а также предотвращает попадание жидкости в систему. Чтобы эти доработки настроить работать как положено, разработчикам пришлось установить турбину таким образом, что поток выхлопных газов направлен в стороны от системы, из которой подается воздух. С одной стороны, такое решение позволяет предотвратить преждевременное появление в двигателе копоти и сажи. Система выхлопа включает в себя дополнительный тормоз, соединительные трубопроводы, металлический рукав и глушитель.
Автомобиль оснащен двухдисковым сухим сцеплением, а также гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
За переключение передач отвечает 10-скоростная КПП, с функциями механического или дистанционного управления. За счет коротких передаточных чисел коробка рассчитана на высокие обороты двигателя, что позволяет ездить довольно быстро и динамично настолько, насколько позволяют возможности грузового шасси
Кроме того, важно отметить дополнительный элемент трансмиссии – двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой дифференциала. Этот узел в значительной степени повышает возможности машины на бездорожье
Управление раздаткой – пневматическое.
Автомобиль оборудован дисковыми колесами и пневматическими шинами с регулировкой давления. Габариты стандартных покрышек – 425/85R21.
Расход топлива
Как показывается практика, КамАЗ-43114 обладает довольно высоким потреблением топлива, однако этот показатель все равно находится в пределах классовой нормы. Судя по отзывам, расход горючего у владельцев КамАЗ-43114 может разниться в зависимости от времени года, а также характере езды. Например, в летний сезон средний расход держится на уровне 33 литра на 100 км, тогда как зимой получается 37 и больше литров. Наилучшие показатели экономичности достигаются, само собой, без полной нагрузки. В этом случае можно уложиться в 30 литров топлива.
Что касается объема топливного бака, то здесь у КамАЗ-43114 предусмотрено две версии. Так, для базового исполнения предлагаются два бака емкостью 125 и 170 литров, тогда как у доработанной комплектации их объем составляет 210 и 210 литров. Это достаточно внушительные показатели, позволяющие грузовику преодолевать большие загородные расстояния без опаски нехватку горючего. Здесь волноваться нечему, поскольку максимальный запас хода достигает впечатляющих 930 километров.
Силовая установка
Производство
Модификации КамАЗ-4326
Основная версия – грузовой автомобиль с бортовой платформой. Также шасси активно использовалось для установки автоподъемников с разной высотой подъема стрелы и другого оборудования.
Бортовой автомобиль обладает размерами 4 800 на 2 320 мм. Для защиты перевозимого в кузове машины груза, предусмотрен металлический каркас с натянутым брезентовым тентом.
В 4326-м кузове устанавливались и боковые скамейки. Такие скамейки чаще всего использовались в военных модификациях автомобиля для перевозки личного состава армейских подразделений или специалистов для работ на удаленных объектах строительства и электроэнергетики. Грузовая платформа этой машины выполнена таким образом, что как задний, так и боковые борта откидные.
На сегодняшний день, кроме версии бортового грузового автомобиля на рынке есть такие модификации:
- Автогидроподъемник КамАЗ-4326 с разной высотой подъема;
- Машина с установленным КУНГом, которую можно использовать, как для перевозки работников на удаленные промышленные объекты, так и для туристических поездок на природу;
- Вахтовый автобус, в частности модель НЕФАЗ-42111-034-15.
Также на рынке есть ямобуры. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются грузовые версии автомобилей этой российской марки, а также автоподъемники. В последние годы на базе модели создаются версии грузовых автомобилей, которые используются для участия в гоночных заездах. Такая модификация машины есть в команде «Камаз – Мастер».
см. также
Технические характеристики
Автомобиль полноприводной, с колесной формулой 4х4. Отличается высокой проходимостью. Может:
- передвигаться с максимальной скоростью 90 км/ч;
- преодолевать уклоны до 31°;
- совершать повороты с минимальным радиусом 11,3 м;
- пересекать броды глубиной до 1,50 м;
- перемещать прицеп весом 7 т по твердому покрытию и 5 — по грунтовому;
- быть с платформой с трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками.
КамАЗ-4326, технические характеристики которого позволили называть автомашину классическим трудягой, обладает:
- снаряженной массой 8025 кг, способен перевозить грузы до 3275;
- платформой с откидывающимися бортами с внутренними размерами 4,80 х 2,32 м, металлическими бортами полуметровой высоты;
- бескапотной кабиной, расположенной над силовым агрегатом, у которой:
- высокая крыша;
- спальное место сзади основных сидений;
- имеется гидроподъемник;
- сиденье водителя со множеством настроек;
- пассажирские сиденья прикручены непосредственно к полу, что, вместе с отсутствием пневматической подвески на водительском, делают гражданскую версию грузовика жестковатой и аскетичной;
- вмонтированный бачок с жидкостью для омывания лобового стекла;
- есть люк в крыше;
- топливными баками, вмещающими 295 л дизтоплива, — есть возможность установки дополнительных баков такой же емкости;
- 2 аккумуляторами по 190 А∙ч каждый;
- генератором на 28 В и 2000 Вт.
Существует ряд модификаций грузовика:
- 4326.9 с двигателем ТМЗ-7Э846.10-07 (611 л. с.), который способен двигаться со скоростью 163 км/ч. Является гоночным, участвует в ралли «Дакар» с 2007 года.
- Двойного назначения, созданного по заказу ФСБ и выпущенного в 2 экземплярах.
- 4326.15, рассчитанного на установку специального оборудования, разных по емкости баков под горючее, различную грузоподъемность:
- у автомобиля с индексом 1033.15 шасси с монтажной базой 4,68 м, емкость баков для дизеля — 295 л, грузоподъемность — 5,2 т;
- марки 1036.15, соответственно, 5,215, 420 и 5,2;
- с индексом 1038.15 — 5,015, 420,5,23.
Платформа автомобиля стала основой для разработки специальной бронемашины БМП-97, получившей название «Выстрел». В дальнейшем она была укорочена до 3,67 м.
Силовой агрегат
Грузовик комплектуется фирменным 4-тактным дизельным мотором КамАЗ-740.31-240, отвечающим условиям Евро-2. Он имеет:
- 8 цилиндров диаметром 120 мм;
- ход поршней — 120 мм;
- степень сжатия — 16,5;
- турбонаддув;
- мощность двигателя — 240 л. с. (176 кВт), достигаемую при 2200 об/мин;
- крутящий момент 912 Нм, соответствующий 1000-1500 об/мин;
- V-образное расположение цилиндров;
- общий объем — 10,85 л;
- функцию промежуточного охлаждения воздуха, подаваемого турбонаддувом;
- жидкостное охлаждение;
- верхнее расположение клапанов;
- механическую подачу топлива, что позволяет для работы агрегата использовать солярку среднего качества;
- систему, обеспечивающую легкий запуск в холодные дни;
- расход дизельного топлива — 25 л/100 км;
- запас хода — 1180 км.
Трансмиссия
Коробка переключения передач у двухосного автомобиля — механическая,10-скоростная. Имеется передний делитель, дистанционное управление. Сцепление фрикционное, сухое, содержит 2 диска. Управляется гидравликой.
Задний мост подключаемый, передний подключен постоянно. Главная передача двойная, с 2 цилиндрическими и 2 коническими шестернями.
Тормозная система
Она барабанного типа на всех колесах. Диаметр барабанов — 40 см, ширина — 14. Приводится в действие пневматикой.
В автомобиле присутствует двигательный тормоз. Включается он клавишей, расположенной на полу кабины.
Подвеска
Автомобиль — полноприводной, с 2 осями, оборудованными рессорными подвесками. Передвигается на пневматических дисковых колесах размером 425/85 R21, которые имеют механизм регулирования давления.
Габариты
У автомобиля:
- длина — 7,625 м;
- ширина и высота, соответственно, — 2,56 и 3,395;
- колесная база — 4,20;
- передний свес — 1,42;
- погрузочная высота — 1,535;
- ширина колеи — 2,10;
- дорожный просвет — 38,5 см.
Расход топлива: Урал 4320
Итак, викинги должны были быть мужественными, смелыми, неустрашимыми и говорить и действовать в открытую. Кроме того, они были обязаны заботиться о своих товарищах, семье и отчизне.
Типы, модели и технические особенности КП камских грузовиков
Вплоть до конца 1990-х годов на КАМАЗы устанавливалось ограниченное количество типов коробок передач отечественного производства. Но в последние десять лет, с запуском совместного предприятия ZF-КАМА в Набережных Челнах, количество типов и моделей КПП для камских грузовиков многократно возросло, и в настоящее время одних только модельных рядов коробок больше десятка, а модификаций в разы больше.
На автомобили КАМАЗ сегодня ставятся механические, автоматизированные и автоматические коробки передач производства КАМАЗ и ZF-КАМА, все они имеют свои особенности.
К механическим коробкам относятся:
- Модельный ряд КАМАЗ 14 — модели 14, 141, 142 и 144;
- Модельный ряд КАМАЗ 15 — модели 15, 152 и 154;
- Модель КАМАЗ 161;
- Модельный ряд ZF 6S — модели 6S700, 6S1000, 6S1200;
- Модельный ряд ZF 9S — модели 9S109/9S1310, 9S1315;
- Модельный ряд ZF 16S — модели 16S151/16S1820, 16S1821, 16S1822, 16S1825.
КПП модельного ряда 14 — это наиболее старые коробки, которые, однако, все еще находят широкое применение. Это обычные 5-ступенчатые трехходовые КП, имеющие синхронизаторы на всех скоростях и дистанционное управление с помощью рычага из кабины. Коробки 14 отличаются компактными габаритами, простой конструкцией и надежностью, чем и обусловлено их «долголетие».
КПП модельного ряда 15 созданы на базе КПП 14 путем добавления дополнительного агрегата — делителя. Расположенный между сцеплением и коробкой (в одном корпусе с ними), делитель обеспечивает удвоение количества передач, поэтому все КПП 15 имеют 10 передач вперед и 2 передачи назад.
КПП 161 — это сегодня довольно редкая КП, созданная на базе КПП фирмы ZF. Это 8-ступенчатая коробка, построенная на базе обычного 4-ступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, удваивающего количество передач (кроме передачи заднего хода). Демультипликатор, в отличие от обычного делителя, устанавливается в задней части коробки передач, поэтому происходит меньшая потеря крутящего момента и мощности.
КПП ZF 6S — это обычные 6-ступенчатые коробки передач, не имеющие каких-либо особенностей. Отличаются малыми габаритами и массой (в 2,5 раза легче КАМАЗовских КПП 14), при этом имеют простую конструкцию и высокую надежность.
КПП ZF 9S — это линейка различных по исполнению и характеристикам 9-ступенчатых коробок. Основу этих КПП составляет 5-ступенчатый редуктор, который имеет четыре основных и одну понижающую передачу. Редуктор нагружен на демультипликатор, удваивающий только четыре основных передачи — все это вместе с понижающей передачей и обеспечивает наличие 9-ступеней в данной КПП.
КПП ZF 16S — это целый ряд 16-ступенчатых коробок передач, которые построены на базе 8-ступенчатой КПП и планетарного демультипликатора. Отдельные модели (например, ZF 16S151) дополнительно имеют делитель, который позволяет удваивать число передач и при совместной работе с демультипликатором более тонко выбирать режим движения автомобиля. Ряд моделей данных коробок имеет дополнительное оборудование — коробку отбора мощности, гидродинамический тормоз-замедлитель и т.д.
У всех механических коробок ZF-КАМА есть общие конструктивные особенности. В частности, переключение всех передних передач в них осуществляется с помощью синхронизаторов, и только задние (а в некоторых случаях и понижающие) передачи включаются с помощью зубчатой муфты.
Автоматизированные коробки представлены только линейкой ZF 12AS, в которую входят агрегаты 12AS1930 и 12AS1931. Это 12-ступенчатые КПП, построенные на основе 3-ступенчатого редуктора, делителя и планетарного демультипликатора (благодаря которым и обеспечивается учетверение количества передач). Модификации отличаются типом привода механизмов переключения делителя и демультипликатора и некоторыми характеристиками (в частности, коробка 12AS1930 выпускается в двух вариантах — с прямой и повышающей высшей передачей).
Автоматические коробки передач также представлены одной линейкой ZF 6HP, которую входят модели 6HP504, 6HP602 и 6HP902. Это все 6-ступенчатые КПП с гидромеханическим управлением, построенные на основе планетарного редуктора. «Старшие» модели могут оснащаться дополнительным оборудованием — коробками отбора мощности (причем их может быть сразу две на одной коробке).
Все рассмотренные коробки передач представлены в нескольких модификациях, которые отличаются передаточными числами некоторых передач, имеют дополнительного оборудование и т.д. Также ряд КП ZF имеют модификации для установки в экспортные варианты грузовиков с правым расположением руля.
Устройство
КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.
Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.
КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.
Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.
Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.
Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.
Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.
Салон кабины
Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.
Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.
Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.
Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.
Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.
Модификации
Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:
- КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).
Плюсы и минусы
К преимуществам российского автомобиля можно отнести великолепную маневренность, наличие производительного двигателя и плавность хода, которую машина показывает как на городских трассах, так и в сельской местности.
Достоинствами автомобиля этой марки являются:
- Полный привод и высокий клиренс, что позволяет с успехом эксплуатировать ТС в условиях бездорожья;
- Возможность подкачивать шины КамАЗа-4326;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Возможность перевозить грузы большей массы, чем указано в технической документации к машине, без риска возникновения серьезных поломок;
- Привлекательная для покупателей цена;
- Возможность устанавливать на бортовую версию автомобиля специального оборудования, например, манипулятора, что позволит доставлять и разгружать грузы на необорудованных площадках;
- Надежность узлов и агрегатов, которая проявляется при длительной эксплуатации машины в регионах с пониженной температурой воздуха.
На практике, эксплуатационные расходы ТС зависят не только от цены топлива, но также и от цен на запчасти. Учитывая, что основные узлы и агрегаты автомобиля выпускаются на российских заводах, стоимость деталей, необходимых для ремонта, невысокая
Немаловажно и то, что цены на запчасти к этому автомобилю не зависят от колебаний курса российского рубля по отношению к валютам других стран. Возможность быстро найти недорогие детали – достоинство машины
К недостаткам автомобиля можно отнести: относительно небольшую грузоподъемность, значительный расход горючего и устаревший интерьер кабины.
На сегодняшний день модель грузового автомобиля КамАЗ-4326 морально устаревшая. При этом машина продолжает пользоваться спросом за счет надежности и относительно невысоких эксплуатационных расходов. Возможно, этот российский автомобиль в ближайшие несколько лет продолжит пользоваться популярностью на рынке.
Самосвал КАМАЗ 6540 62 8х4
Грузовой автомобиль является незаменимым помощником в перевозке строительных, сыпучих и промышленных материалов. КАМАЗ 6540 – одна из лучших и современных разработок ПАО КАМАЗ. З
а счет использования прибавочной оси улучшилась устойчивость автомобиля, нагрузка стала лучше распределяться. Грузоподъемность шасси КАМАЗ 6540 достигает 22 тонны. Это обеспечивает шасси КАМАЗ 6540 широкое применение при строительных и промышленных работах.
КАМАЗ 6540 62 с колесной формулой 8х4 имеет две управляемые передние оси. КАМАЗ 6540 имеет две особенности: повышенную грузоподъемность, составляющую 18,5 тонн и низкую нагрузку на каждую из этих осей.
Совет
Кабина грузовика состоит из сварной цельнометаллической конструкции и находится над двигателем. Кабина оснащена шумо- и термоизоляцией. В салоне есть три места, только отсутствует спальное.
Платформа также цельнометаллическая и сварная типа ковша, защищена козырьком, который закрывает пространство между платформой и кабиной. Также есть борт, открывающийся сзади.
Автомобиль оснащен механизмом подъема и опускания платформы. Комфортабельность и удобство в работе придает дистанционный электропневматический механизм управления прямо из кабины водителя.
Камаз 6540 42 8х4 – технические характеристики
Автомобиль хорошо подойдет как для строительных, так и сельскохозяйственных работ.
Основные технические характеристики КАМАЗ 6540:
- Двигатель – 260 л.с.
- Грузоподъемность – 18 500 кг
- Полная масса КАМАЗа – 30 500 кг
- Снаряженная масса автомобиля – 11 850 кг
- Сцепление – двухдисковое, диафрагменное
КАМАЗ 6540 купить можно, предварительно связавшись с нашими специалистами. Сейчас данная модель отсутствует на складе, но это не является барьером для приобретения КАМАЗа 6540. Вам нужно позвонить менеджеру по телефону: 37-25-55 и заказать грузовик КАМАЗ 6540.
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ:
Снаряженная масса шасси, кг | 12350 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 7000 |
– нагрузка на задний мост, кг | 5350 |
Грузоподъемность а/м, кг | 18500 |
Полная масса с надстройкой, кг | 31000 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 12200 |
– нагрузка на задний мост, кг | 18800 |
ДВИГАТЕЛЬ:
Модель | 740.62-280 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300…1350 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ:
Вместимость топливных баков, л | 210+210 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
СЦЕПЛЕНИЕ:
Тип | диафрагменное, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
ТОРМОЗА:
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см | 8400 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая | |||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах: | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА:
Передаточное отношение | 4,98 или 5,43 |
КОЛЕСА И ШИНЫ:
Тип колес | дисковые |
Тип шин* | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода* | 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 |
Размер шин* | 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 |
КАБИНА:
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА:
Объем платформы, м | 11 |
Угол подъема платформы, град | 55 |
Направление разгрузки | назад |
ХАРАКТЕРИСТИКА А/М ПОЛНОЙ МАССОЙ 31000 КГ:
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,5 |
Дополнительное оборудование*:
* в зависимости от комплектации
Восхождение
Первые упоминания о Тимуре, как о военачальнике, появились в 1361 году. Он собрал вокруг себя единомышленников и возглавил военные отряды. С 1347 года Чагатайский улус представлял собой два отдельных государства – Моголистан и Мавераннарх. В 1360 году Мавераннарх был завоеван первым ханом Моголистана Туглук-Тимуром, но спустя 2 года он вынужден был покинуть покоренные земли из-за мятежа на своих собственных. Власть в Мавераннархе была передана его сыну Ильясу-Ходже, Тамерлан при нем был ближайшим помощником.
Из-за многочисленных подковерных интриг, направленных против Тимура, он вскоре перешел на сторону эмира Хусейна. Вместе они вели разбойнический образ жизни и в одном из многочисленных сражений были взяты в плен, где пробыли более 2 месяцев. До 1364 года войска Тимура и Хусейна находились на южном берегу Амударьи, где вели партизанскую войну с моголами. Раскол между соратниками произошел из-за должности «великого эмира» Чагатайского улуса. Тимура поддержало духовенство, в частности его наставник Мир Саид Барака, который предрек ему славу великого завоевателя. Хусейн был схвачен и казнен 10 апреля 1370 года, вскоре после этого состоялся курултай, на котором Тимура избрали верховным эмиром Турана. Так началась история нового государства Тимуридов, столицей которого был выбран древний Самарканд.