Нюансы службы в вмф по призыву

Содержание:

Содержание

Климат Урана — объяснение для детей

Северный флот

Северный флот выполняет стратегические задачи в морях северного ледовитого океана. Курсирование кораблей обеспечивает наше господство в Арктике. Лишь за последние годы стало очевидным стратегическое назначение освоения полярных широт. Недовольство стран запада указывает на правильно выбранную тактику, а если учесть общую протяженность границ РФ по побережью СЛА, то службу на северном флоте можно назвать практически единственной опорой ВС в заполярье.

При желании посвятить себя морской стихии можно подписать контракт. В нем обязательно следует указать, в каком городе возникло желание проходить службу. Несмотря на постоянные боевые дежурства, базируется северный флот в ряде городов и в населенных пунктах. Сюда относится:

  • Северодвинск;
  • Североморск;
  • Гаджиево;
  • п. Печенга;
  • Спутник.

Среди вакансий есть множество альтернативных вариантов. Особенностью СФ считается служба на подводной лодке, так как не везде по контракту можно попасть в подводные войска. Набор в береговые войска всегда открыт. Численность 61-го отдельного Краснознаменного полка МП, а также 80-й мотострелковой бригады позволяет принимать в ряды достойных кандидатов. Служить морпехи будут в Мурманской области.

Польза меда с орехами. Как сделать смесь и как употреблять?

Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»

Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем

ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.

ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.

ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.

ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.

ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.

ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Критерии отбора срочников по видам и родам войск

Будущее место службы зависит от нескольких критериев: здоровья, физической формы, образования, приобретенной профессии, умений и навыков. В процессе отбора призывников для прохождения срочной службы в ВС РФ определяющее значение при распределении по родам войск имеют показатели состояния здоровья новобранцев. Дальнейшим критерием отбора выступает наличие профессиональной подготовки, способной сделать службу потенциальных солдат-срочников более эффективной.

Категории годности призывников

Категории военной годности — это показатели здоровья, которые определяют годность военнообязанного гражданина к службе в Вооружённых Силах. Всего существует пять категорий годности лиц, подлежащих призыву в армию:

  • «А» — годен к военной службе;
  • «Б» — годен к службе с незначительными ограничениями;
  • «В» — ограниченно годен к военной службе (освобождается от службы в армии в мирное время и зачисляется в запас);
  • «Г» — временно не годен (требует повторного переосвидетельствования через 6 либо 12 месяцев);
  • «Д» — негоден к несению военной службы.

Категории годности в военкомате выставляются после медицинского освидетельствования призывной комиссией. Итоговый показатель определяется по правилу «наихудшего параметра». К примеру, если один из врачей- специалистов поставил призывнику категорию «В», а остальные — «Б», то итоговая категория годности будет «В».

Следует отметить, что на присвоение категории «А» могут рассчитывать не только абсолютно здоровые новобранцы: она может быть выставлена и при незначительных хронических заболеваниях или при перенесённых травмах.

Куда можно попасть по призыву в армию

Категории военной годности делятся на уточняющие подкатегории, которые зачастую имеют главное значение в отборе призывников по роду войск. Это прежде всего касается категории годности «Б» как наиболее распространённой.

Категория Соответствие воинским специальностям
Б-1 Войска специального назначения, десантно-штурмовые и воздушно-десантные
Б-2 Подводные лодки и надводные корабли, водители (члены экипажей) танков и другой гусеничной военной техники
Б-3 Водители (члены экипажей) колёсной военной техники (БМП, БТР, ракетные пусковые установи), караульные подразделения, специалисты РХБЗ, заправки и хранения горючего
Б-4 Служба в специальных сооружениях, специалисты связи и радиолокации, остальные воинские части ВС РФ

Основные показатели физического здоровья (в числе которых телосложение, острота зрения и слуха) существенно влияют на распределение призывников по роду войск. Наиболее характерные примеры подобного рода:

  • Рост призывника в десантно-штурмовых подразделениях должен быть от 175 до 190 см, вес — в пределах 70-80 кг, отсутствие заболеваний опорно-двигательного аппарата, высокий уровень психической устойчивости;
  • Показатель роста для службы в ВМФ не может превышать 182 см. Остроты зрения для моряков достаточно средней, а для подводников — чуть ниже средней;
  • Для службы в танковых подразделениях рост призывника более ограничен: он не может превышать 175 см, а зрение должно быть хорошим (острота не ниже 0,5).

Резюме: служить или не служить?

Воинская обязанность в РФ демонстрирует все негативные стороны жизни нашего отечества. Если есть деньги на высшее образование и магистратуру, дорогих врачей или на подарок военкому, можно вполне и не прочувствовать на себе все прелести армейского быта. Если нет – даже наличие серьёзных заболеваний может не уберечь от призыва. Проблемы организма просто «не заметят», направив служить в те войска, где якобы служба легче.

Конечно, терять 12 месяцев жизни, подрывать психическое и физическое здоровье – сомнительное удовольствие. Но в службе в армии есть и свои плюсы: возможность получить специальность и даже остаться работать по контракту.

Как попасть в морскую пехоту России

Мечтой многих мальчишек является служба в стране в войсках специального назначения, из которых особенно выделяется морская пехота, так как этот род войск характеризуется многофункциональностью и разнообразием решаемых боевых задач. Кто-то находится под впечатлением ореола славы, которым овеяны морские пехотинцы, у кого-то служба в спецназе является семейной династией, кто-то просто хочет достойно и с пользой провести года в армии. С приближением призывного возраста или на последних курсах учебного заведения у будущих защитников Отечества возникает логичный вопрос: как попасть в морскую пехоту? В данной статье попробуем на него ответить.

Подготовка к службе

Как только юноша пришел к выводу, что он хочет служить в спецназе, ему необходимо сразу же обратить внимание на следующие аспекты своей жизни:

  1. Здоровье. Естественно, что в ВДВ возьмут только человека с крепким здоровьем, предпочтительно высокого роста, без лишнего либо недостаточного веса. Спортивные достижения (грамоты, разряды, звания, медали) являются серьезным плюсом для желающих служить в спецназе. Противопоказаниями станут хронические заболевания, проблемы со зрением.
  2. Внешний вид. Опрятность, аккуратность, подтянутость и собранность являются обязательными.
  3. Характер. Убежденность в своей цели и стремление идти к ней несмотря ни на что. Это предполагает крепкий дух, высокие моральные ценности, уровень интеллекта.
  4. Привычки. Здесь речь не о вредных привычках – лицам, у которых они имеются, путь в спецназ закрыт. Будущий призывник должен придерживаться режима дня, и тогда ему намного легче будет втянуться в суровые будни службы.

На данном этапе необходимо найти информацию о правилах отбора в элитные войска, чтобы было время привести себя в соответствие этим условиям. Здесь в первую очередь поможет районный военкомат, куда можно обратиться за разъяснениями. Также полезно будет пообщаться со знакомыми, которые проходили службу в морской пехоте или других особых подразделениях.

Существует две возможности попасть в морпехи – по призыву и по контракту. Вопреки распространенному мнению, что срочников в ВДВ не берут, это вовсе не так.

В морскую пехоту при срочной службе

Чтобы стать морским пехотинцем военнослужащему, проходящему срочную службу, необходимо приложить достаточно много усилий. Шансы при этом не слишком высоки, но достичь конечной цели все же можно, если придерживаться четкого плана:

  • критерии отбора. Как уже говорилось выше, это выясняется в местном военкомате;
  • медицинская комиссия. Перед призывом нужно пройти медицинскую комиссию, которая должна выдать справку по форме А-1 или А-2. Только с этими группами можно претендовать на прохождение службы в спецназе;
  • заявление. При написании заявления необходимо пояснить, почему у вас есть желание проходить службу именно в ВДВ. При этом призывник перечисляет свои достижения, качества и другую сопутствующую информацию;
  • при прохождении мандатной комиссии нужно четко и ясно рассказать о своем желании стать морпехом и обосновать его;
  • по получению повестки надо сразу явиться в военкомат и постараться добиться определения на службу в те регионы, где расположены соответствующие подразделения;
  • начав свою службу на флоте, стоит приложить все усилия для того, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Нужно наладить контакт с офицерами и ровные отношения со своими сослуживцами. Когда придет время распределения в конкретные подразделения, все тесты должны быть сданы как можно лучше;
  • если с первого раза не получится попасть в морские пехотинцы, главное, не опускать руки. При достаточном рвении и терпении, возможно, через время все же удастся осуществить свою мечту.

На подводную лодку

Большая дизельная подводная лодка Б-396 действительно большая — длина 90 м! Ход под водой обеспечивают 3 бесшумных электромотора, общей мощностью 5700 л.с., поэтому бОльшую часть нижней палубы занимают аккумуляторные батареи.

В надводном положении лодка рассекает волны под действием трёх дизелей такой же мощностью. За 8-12 часов хода на дизеле подзаряжаются аккумуляторы, заправляются ёмкости со сжатым воздухом для дыхания — и подводный крейсер вновь готов к погружению и выполнению боевой задачи.

Подводная лодка Б-396 была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и 18 лет верой и правдой прослужила Северному Флоту России в Атлантике, у побережья Африки, на Средиземном, Баренцевом и Норвежском морях.

Более двух лет с 2001 по 2003 гг. лодку превращали в музей. То, что сделали с боевой подводной лодкой, евроремонтом назвать нельзя, но теперь во всех отсеках можно беспрепятственно проходить и женщинам, и детям и даже высоким дядькам, практически не нагибаясь.

Через прорезанные в хищном боку распашные ворота входим внутрь, одеваем синие бахилы — и сразу попадаем в торпедный отсек.

Через торпедные аппараты не только выпускают торпеды, они также служат аварийным выходом для экипажа — по два человека моряки в гидрокостюмах заползают в аппарат, он заполняется водой, и вместо торпеды они спешно покидают лодку. 

Торпеды весом ок. 2 тонн загружают через наклонный люк по одной. И затем размещают по обоим бортам лодки. Здесь же расположен запасной колодец спуска в лодку.

Для этого в отсеке имеется мощная лебёдка, устройство быстрого заряжания торпед и ещё масса каких-то приборов.

Во всех отсеках лодки под потолком можно увидеть трубы с двумя голубыми полосками. Их берегут, как зеницу ока, ибо именно по ним в отсеки подается воздух.

Сейчас во всех отсеках лодки очень светло и нестрашно. В реальных же походных условиях для экономии электроэнергии в каждом отсеке горят лишь несколько тусклых лампочек.

В такой тьме моряки наощупь учатся находить всё на на своих местах. Поэтому и мобильники в походе не в чести, а телефон прикручен к стене.

Также между отсеками нет двухметровых дверных проёмов, а лишь герметичные люки, в случае необходимости предотвращающие соседние отсеки от затопления.

Если такой люк в шутку закроют перед твоим носом на пару суток, то общаться можно через стеночку, выстукивая слова по буковкам. Таблица закреплена на каждом люке, да и меняется периодически в целях сохранения конспирации.

Дальше идет жилой отсек с каютой командира лодки, каютой врача, кают-компанией, которая при небходимости превращается в операционную. Всё очень аскетично, но всё необходимое для дальних походов присутствует.

Центральный пост  — центр управления подводной лодкой, но управляет движением лодки штурман. Командир может стоять рядом и контроллировать процесс, отдавать приказы. 

В следующем жилом/аккумуляторном отсеке очень просторно — можно походить, разглядывая экспонаты музея подводной тематики, посмотреть мультик о торпедной атаке, изучить макет лодки в разрезе.

В дизельном отсеке жара под 80, копоть и сущий ад! Смена 2 дизелистов длится всего 2 часа, зато у них есть возможность принять душ.

И перед выходом в кормовой части лодки еще один жилой отсек, многоярусные кровати из которого не убрали. Рядом — спасжилеты и круги.

Процесс отбора кандидатов на службу в Президентский Полк

Современная морская пехота РФ

 Современные соединения морской пехоты являются компактными по численности. По оценкам российских военных аналитиков численность не превышает 13 000 человек. По данным аналитиков НАТО – колеблется от 26 до 35 тыс. человек.

В состав соединений морской пехоты входят:

ТАБЛИЦА 1

Наименование формирований МП ВМФ РФ

К комплексу задач, которые призвана решать морская пехота, относятся:

  • захват и удержание плацдармов при ведении наступательных боев в приморских районах;
  • оборона военно-морских баз и объектов береговой инфраструктуры ВМФ РФ;
  • охрана особо важных стратегических объектов, находящихся в зоне ответственности флотов ВМФ РФ;
  • участие в разведывательно-диверсионных операциях, проводящихся с участим флотов ВМФ РФ.

Это – традиционные задачи. Однако, для поддержания боевого духа и отработки навыков ведения борьбы в условиях реальных боевых столкновений, подразделения морской пехоты задействовались для участия во внутренних конфликтах (Первая и Вторая чеченские войны), а в настоящее время, подразделения морпехов периодически направляются в Сирию.

Культура и спорт

Как попасть в ВМФ на срочную службу

О своем желании служить военным моряком призывник должен заявить в военкомате, в том числе во время прохождения медкомиссии. Служба в военном флоте доступна далеко не каждому желающему. Для того, чтобы попасть в ВМФ на срочную службу, необходимо обладать хорошим здоровьем, физической и психологической подготовкой.

Попасть служить по призыву на флот можно только в рамках общего распределения, которое проводит военкомат. Отбирают призывников, в первую очередь, по физическим параметрам. Но следует помнить, что преимущество тем, кого берут именно на флот, отдается кандидатам:

  • окончившим военно-морское училище;
  • имеющим гражданскую рабочую специальность, которая может пригодиться матросу во время службы на корабле (например, моторист, радиотехник, сварщик).

Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части, относящейся к ВМФ, и узнать, планируется ли ими набор матросов в данный призыв. Если ответ будет положительным, призывник может получить на руки документ-приглашение на службу в данную часть, которое необходимо будет передать в военкомат по месту жительства.

Для кандидатов на службу в рядах ВМФ всегда предъявляли строгие требования по состоянию здоровья. Основные критерии на 2020 год таковы:

  • рост — не более 180 см;
  • присвоенная военно-врачебной комиссией категория годности — А1, А2 или А3.

Медицинская комиссия

Вызов на медкомиссию в военкомат в обязательном случае делается:

  • при первоначальной постановке на воинский учет, чтобы предварительно определить категорию годности к военной службе;
  • во время призывной кампании.

Медицинское освидетельствование призывника может назначаться и в ряде других случаев, в том числе на сборном пункте перед отправкой в воинскую часть. До этого военкомат самостоятельно запрашивает в поликлинике медицинскую карту призывника, где указана история болезней, и информацию из психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного и кожно-венерологического диспансеров.

Перед прохождением медкомиссии призывнику нужно будет сделать флюорографию и сдать общий анализ крови и мочи. Дополнительно можно самостоятельно предоставить выписки, справки и другие медицинские документы о состоянии здоровья. Стандартная процедура медицинского освидетельствования включает осмотр 7 врачей-специалистов:

  • хирурга;
  • терапевта;
  • невролога;
  • психиатра;
  • офтальмолога;
  • оториноларинголога;
  • стоматолога.

Психологическое тестирование

Обязательное прохождение профессионального психологического отбора при призыве граждан на военную службу установлено с 2018 года после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Такой отбор производится в форме тестирования для определения профессиональной пригодности к военной службе и подготовке по военно-учетным специальностям, его результаты также влияют на отбор и распределение военнослужащих по родам войск и должностям.

Предусмотрены четыре категории профпригодности:

  • I — «рекомендуется в первую очередь»;
  • II — «рекомендуется»;
  • III — «рекомендуется условно»;
  • IV — «не рекомендуется».

Для зачисления в на службу в ВМФ необходимо, чтобы психологическим тестированием была установлена как минимум вторая категория профпригодности. Соответственно, это означает и присвоение не ниже второй группы по уровню нервно-психической устойчивости, выявленной согласно тестовым методикам, разработку которых осуществили военные медики.

Это означает, что к службе на флоте могут рекомендоваться лица с высокой либо достаточной нервно-психической устойчивостью. Нервно-психические срывы для таких военнослужащих маловероятны либо возможны, лишь если они длительное время находится в экстремальной ситуации без соответствующей помощи.

Бен 10: найди пары

Принцип действия субмарины

Система погружения и всплытия подводной лодки включает в себя балластные и вспомогательные цистерны, а также соединительные трубопроводы и арматуру. Основной элемент здесь – это цистерны главного балласта, за счет заполнения водой которых погашается основной запас плавучести ПЛ. Все цистерны входят в носовую, кормовую и среднюю группы. Их можно заполнять и продувать по очереди или одновременно.

У подлодки есть дифферентные цистерны, необходимые для компенсации продольного смещения грузов. Балласт между дифферентными цистернами передувается при помощи сжатого воздуха или же перекачивается с помощью специальных помп. Дифферентовка – именно так называется прием, целью которого является «уравновешивание» погруженной ПЛ.

Атомные подлодки делят на поколения. Для первого (50-е) характерна относительно высокая шумность и несовершенство гидроакустических систем. Второе поколение строили в 60-е – 70-е годы: форма корпуса была оптимизирована, чтобы увеличить скорость. Лодки третьего больше, на них также появилось оборудование для радиоэлектронной борьбы. Для АПЛ четвертого поколения характерны беспрецедентно малый уровень шума и продвинутая электроника. Облик лодок пятого поколения прорабатывается в наши дни.

Важный компонент любой субмарины – воздушная система. Погружение, всплытие, удаление отходов – все это делается при помощи сжатого воздуха. Последний хранят под высоким давлением на борту ПЛ: так он занимает меньше места и позволяет аккумулировать больше энергии. Воздух высокого давления находится в специальных баллонах: как правило, за его количеством следит старший механик. Пополняются запасы сжатого воздуха при всплытии. Это долгая и трудоемкая процедура, требующая особого внимания. Чтобы экипажу лодки было чем дышать, на борту субмарины размещены установки регенерации воздуха, позволяющие получать кислород из забортной воды.

Степа

Ссылки

Что делать?

Когда матрос Ректор потерял сознание на палубе лодки, осмотревший его санитар Уилер Лайпс поставил диагноз: аппендицит.

Что делать? Он доложил командиру субмарины Биллу Ферроллу, что больной долго не продержится.

Однако медик всё-таки принял решение и, заручившись согласием больного, начал действовать.

Операционной стало самое просторное помещение наСидрэгоне» — кают-компания. Торпедистынадоили» спирта из торпеды. На камбузе взяли дуршлаг и обложили его ватой. Хирургическими халатами стали пижамы, медицинскими перчатками — резиновые, а марлевые промокашки заменили пакеты с туалетными салфетками. Согнув ручки у серебряных столовых ложек получили импровизированные полостные зеркала. Всеинструменты»,операционную» и одежду продезинфецировали спиртом и приступили к делу.

Своим помощником Лайпс назначил старпома, роль медсестры играл штурман. Работа нашлась даже командиру, который должен был вести счёт губкам, использованным во время операции.

литература

  • Биргит Лайтенбергер, Мария Басье: Гербы и флаги Федеративной Республики Германии и ее стран . Хейманнс, 2000, ISBN 3-452-24262-5 .
  • Алоис Фридель: государственные символы Германии. Происхождение и значение политической символики в Германии . Athenäum-Verlag, Франкфурт-на-Майне, 1968 г.
  • Юрген Хартманн : Федеральный орел . В кн . : Ежеквартальные книги современной истории
  • Бундестаг Германии (Hrsg.): Справочник по визуальной идентичности . Берлин, апрель 2011 г.
  • Эдвин Редслоб : Художественное оформление империи . Werkkunst Verlag, Берлин, 1926 г.

Подводники — особая каста

Атомные подводные лодки служат от 33 до 35 лет. В 1995 году лодка Валерия была уничтожена. На смену ей пришла новая — модернизированная.

Фото: Атомная подводная лодка, на которой служил Валерий. Фото из архива одного из экипажей в г. Гаджиево

«Когда лодка выходит из состава флота, ей устраивают проводы — собирают экипаж на пирсе, поднимают Андреевский флаг, на память делаются общие фотографии на палубе. Ну и всё. Затем её передают гражданским лицам на завод, там корабль разбирают. После того как корабль уничтожают полностью — разрезают, информация о лодке рассекречивается», — поясняет Валерий.

«Подводники — патриоты до мозга костей». Фото: Пресс-служба мэрии Архангельска

— Есть вещи, по которым вы скучаете на пенсии?

— Если сейчас подумать, по чему я скучаю, то я скорей скажу — по людям, чем по морю или какому-то рабочему процессу. По мичманам, с которыми служил, которых знал — многих с других лодок. Мы встречались, когда приходили на базу — на берегу, — вспоминает Валерий. — Подводники — это особые люди, служат целыми династиями — у моряка обязательно будет сын моряк. Это поразительная энергия, любовь к родине, гордость за наш флот, в которой ты воспитываешься. Мой отец тоже ходил в море. Жизнь в море тебя закаливает, а жизнь в гарнизоне — сплачивает. Люди на подводных лодках — это особая каста среди военных. Это такие патриоты до мозга костей, понимаете…

Продукт холодной войны

По словам Корнева, «Лира» была «прорывным проектом» ВМФ. Чтобы сократить массогабаритные характеристики и водоизмещение, в конструкции подлодки широко использовался титан — чрезвычайно прочный, но прихотливый и дорогой металл.

Важнейшей новацией стал отказ от использования традиционного для АПЛ водо-водяного ядерного реактора. Вместо него на «Лире» был установлен реактор на быстрых нейтронах, использующий в качестве теплоносителя не воду, а жидкий металл (сплав свинца и висмута). Это позволило уменьшить общую массу реактора на 300 т.

  • АПЛ проекта 705 «Лира»

«Использование реактора на жидких металлах давало «Лире» огромные преимущества в скорости. Лодка могла очень быстро набрать необходимый ход, остановиться, поменять траекторию движения. По сути, это была идеальная подлодка-перехватчик. Она без труда догоняла корабль и субмарину противника, а также могла относительно легко уходить от торпедных атак. По энергоэффективности, манёвренности и боевым возможностям «Лира» была, наверное, лучшей АПЛ в мире», — отметил Корнев.

Под водой «Лира» могла развивать скорость до 40 узлов (72 км/ч). Длина подлодки составляла 81,4 м, ширина — 10 м, средняя осадка — 7,6 м, рабочая глубина погружения — 320 м, предельная — 400 м. Тепловая мощность реактора достигала 150 МВт. Субмарина была вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект — 20 торпед САЭТ-60 или САТ-65).

С учётом требований Минобороны к автоматизации ЦКБ завода им. Кулакова (ныне ЦНИИ «Гранит») создало для «Лиры» боевую информационно-управляющую систему «Аккорд». Она позволяла экипажу управлять всеми комплексами и техническими средствами с центрального поста.

Такое устройство вскоре стало появляться и на других субмаринах. 7 апреля 1989 года аварийная капсула спасла жизнь мичману Виктору Слюсаренко, служившему на печально известной АПЛ «Комсомолец».

К сожалению, «Лира» также не избежала аварий. Эксплуатация головной подлодки К-64 завершилась в 1972 году из-за разгерметизации трубопроводов первого контура.

Также по теме

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

Экипаж не пострадал, но катастрофа выявила серьёзный недостаток в использовании жидкого металла в качестве теплоносителя. Сплав свинца и висмута кристаллизуется, если температура в реакторе опускается ниже +145 °С. В 1972 году во время похода К-64 теплоноситель начал застывать. Моряки не смогли повысить температуру и были вынуждены заглушить реактор.

Ранее с аналогичной проблемой столкнулись США при эксплуатации экспериментальной АПЛ USS Seawolf в конце 1950-х годов. После аварии в 1958 году на субмарине был установлен водо-водяной реактор.

Как пояснил Дмитрий Корнев, для обслуживания реактора с ЖМТ требовалась специальная береговая инфраструктура со сложным и дорогостоящим оборудованием. Эксплуатация «Лиры» была трудоёмким и затратным процессом, пояснил собеседник RT.

«Жидкий металл был очень прихотлив и «замерзал», как только выключался реактор. Разогреть теплоноситель и завести реактор было огромной проблемой. По этой причине его иногда даже не глушили, но тогда его рабочий ресурс заметно уменьшался. К тому же это было небезопасно. Помимо перечисленного, лодка могла швартоваться только в пунктах базирования, где есть специальная аппаратура по обслуживанию реактора», — подчеркнул Корнев.

С 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь АПЛ проекта 705: четыре подлодки были построены в Ленинграде, три — в Северодвинске. Потерпевшая аварию К-63 была списана в 1978 году, остальные субмарины Минобороны вывело из состава флота в 1990 и 1996 годах. Позже все они были утилизированы.

Структура Нептуна

Морфлот: сколько в нем служат в 2016-2017 году

В советское время Морфлотом пугали призывников в военкоматах, так как срок службы в нем достигал 36 месяцев, что было на год больше, чем у новобранцев в других родах войск. Призывники до сих пор опасаются попадания во флот, так как не знают, изменили ли там продолжительность службы по призыву. Итак, разберемся, сколько лет срочники и контрактники несут службу в Морфлоте.

Как изменялся срок службы на флоте

Из-за сложностей и необходимости отправляться в навигации в советское время срок службы во флоте отличался и составлял три года. Это пугало призывников, но при этом давало стране возможность готовить специалистов, способных работать на разнообразных морских судах.

Большинство призывников, кроме тех, кто хотел в дальнейшем заниматься судоходством, старались избежать призыва в Морфлот, так как провести на службе было бы необходимо на 12 месяцев больше. Хотя условия на флоте были намного лучше, чем в казармах других родов войск. Из-за сложностей несения службы солдатам там предлагалось усиленное питание и щадящий режим дня.

В 1996 году вопрос, сколько служат на флоте, перестал быть актуальным. Несмотря на то что у моряков остались свои ранги и особенности несения вахты, по срокам службу на кораблях ВМФ приравняли к обычной. Теперь призывники отправлялись в эти войска на 24 месяца. Это положение было отрегулировано законодательством. С тех пор изменения срока службы начали касаться всей армии, в том числе и ВМФ.

Сколько сейчас служат призывники и как попасть во флот

Сейчас в армии проводится глобальная реформа, начатая в 2007 году. По ней армия становится контрактной, а призывники проходят курс молодого бойца за один год. Это изменение коснулось и флота. С 2008 года новобранцы отправляются на службу в ВМФ всего на 12 месяцев.

К претенденту на службу во флоте есть несколько требований, обязательных для выполнения:

  • иметь вторую группу нервно-психической устойчивости;
  • иметь категорию годности А3 и выше;
  • рост не должен превышать 180 сантиметров.

В некоторых случаях в ВМФ, наоборот, отбирают призывников высокого роста. Они служат в береговой охране и почетном карауле при штабе. Однако берут на такие должности только славян.

Наибольшая вероятность у призывников попасть в Балтийский флот, так как его численность выше, чем у Черноморского. В скором времени в ВМФ будут призывать крайне малое количество новобранцев, так как планируют, что подразделения этих войск полностью перейдут на контрактную основу. Окажется ли так на самом деле, узнаем через несколько лет, когда закончится реформа в армии.

Сколько может длиться служба по контракту

На контрактную основу в ВМФ попадают люди:

  • со средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
  • со смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях;
  • с высокой степенью нервно-психической устойчивости;
  • с группой здоровья выше А-3.

На флоте высоко ценятся сварщики, радиотехники и инженеры. Поэтому если у вас есть диплом о получении подходящей профессии, шанс подписать контракт на службу в ВМФ окажется выше. Кроме того, будьте готовы переехать к месту дислокации части.

Если вы хотите попытаться попасть в определенную часть, то можно связаться с ее командиром и поинтересоваться, необходимы ли специалисты. В случае положительного ответа, дальнейшее оформление контракта возможно через военкомат, где вам нужно представить письмо от командира воинской части.

Многих, желающих служить по контракту на флоте отправляют на подлодки. Новобранцы стремятся попасть на те, что работают на дизельном топливе

Обратите внимание, что в этом случае есть ограничение по росту. Людям выше 180 сантиметров достаточно тяжело передвигаться внутри этой боевой единицы. Атомные подлодки в этом плане просторнее

Атомные подлодки в этом плане просторнее.

Вернемся к вопросу: сколько служат контрактники в ВМФ? По ФЗ №53, а именно статье 38 и ее подпункту 3 «а», длительность выполнения воинских обязанностей в этом случае зависит от срока действия контракта с новобранцем. Он может быть заключен на 24 или 36 месяцев. Если же вы поступаете на службу в ВМФ в офицерском звании или в качестве мичмана, то длительность действия договора будет равняться пяти годам.

Сколько вы будете служить при повторном заключении контракта, зависит от того, как вы себя зарекомендуете на службе. Законом предусмотрено несколько вариантов от одного года до наступления предельного возраста нахождения на службе. Однако после того, как вы сможете претендовать на пенсию, тоже реально продолжить работу в ВМФ. В этом случае длительность действия договора колеблется от одного года до десяти лет.

Вадим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector