Подводные силы рф

Силы сторон перед битвой

Несмотря на то, что разные источники сообщают о разном количестве  людей в армиях, а также разном количестве вооружения, все историки склоняются к тому, что советские военные части значительно превышали сторону противника как в количестве личного состава, так и в количестве орудий, танков, а также самолетов.

Картина с изображением боев

Источник Министерства обороны Российской Федерации сообщает, что перед началом Курской битвы СССР имел личный состав в количестве 13 млн. человек, в то время как Германия имела только 9 млн. человек на всех фронтах.

Мнение эксперта
Федор Андреевич Брянский
Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

Также сообщается, что СССР обладали количеством танков, количество которых превышало 3,3 тыс. штук, в то время когда у Германии было только 2,7 тыс. танков на Курской дуге. Практически равными силами обладали стороны если говорить об авиации. СССР имел приблизительно 2,1 тыс. боевых самолетов, а Германия 2,05 тыс.

Общее впечатление

Безусловно, этот автомобиль заслуживает похвалы. И его не раз упоминали в обзорах и тест-драйвах. Если брать в пример Россию, где, собственно, эта машина стала очень популярной, то стоит обратиться к наиболее значимому мнению. Самый известный и авторитетный тест-драйвер Эрик Давидович (который также является основателем крупнейшего автоклуба в РФ и СНГ) заявил, что данный автомобиль (как для «БМВ») хорош как в техническом плане, так и в плане дизайна. Однако также специалист заявил, что если сравнивать баварскую машину с новой моделью «Ауди RS6», (производители также взяли за основу уже выпускавшийся автомобиль и сделали новинку), то особых прорывов в «БМВ» нет. Но, пожалуй, это единственное, что можно было отметить из отрицательного.

В других странах

Продукт холодной войны

По словам Корнева, «Лира» была «прорывным проектом» ВМФ. Чтобы сократить массогабаритные характеристики и водоизмещение, в конструкции подлодки широко использовался титан — чрезвычайно прочный, но прихотливый и дорогой металл.

Важнейшей новацией стал отказ от использования традиционного для АПЛ водо-водяного ядерного реактора. Вместо него на «Лире» был установлен реактор на быстрых нейтронах, использующий в качестве теплоносителя не воду, а жидкий металл (сплав свинца и висмута). Это позволило уменьшить общую массу реактора на 300 т.

  • АПЛ проекта 705 «Лира»

«Использование реактора на жидких металлах давало «Лире» огромные преимущества в скорости. Лодка могла очень быстро набрать необходимый ход, остановиться, поменять траекторию движения. По сути, это была идеальная подлодка-перехватчик. Она без труда догоняла корабль и субмарину противника, а также могла относительно легко уходить от торпедных атак. По энергоэффективности, манёвренности и боевым возможностям «Лира» была, наверное, лучшей АПЛ в мире», — отметил Корнев.

Под водой «Лира» могла развивать скорость до 40 узлов (72 км/ч). Длина подлодки составляла 81,4 м, ширина — 10 м, средняя осадка — 7,6 м, рабочая глубина погружения — 320 м, предельная — 400 м. Тепловая мощность реактора достигала 150 МВт. Субмарина была вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект — 20 торпед САЭТ-60 или САТ-65).

С учётом требований Минобороны к автоматизации ЦКБ завода им. Кулакова (ныне ЦНИИ «Гранит») создало для «Лиры» боевую информационно-управляющую систему «Аккорд». Она позволяла экипажу управлять всеми комплексами и техническими средствами с центрального поста.

Такое устройство вскоре стало появляться и на других субмаринах. 7 апреля 1989 года аварийная капсула спасла жизнь мичману Виктору Слюсаренко, служившему на печально известной АПЛ «Комсомолец».

К сожалению, «Лира» также не избежала аварий. Эксплуатация головной подлодки К-64 завершилась в 1972 году из-за разгерметизации трубопроводов первого контура.

Также по теме

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

Экипаж не пострадал, но катастрофа выявила серьёзный недостаток в использовании жидкого металла в качестве теплоносителя. Сплав свинца и висмута кристаллизуется, если температура в реакторе опускается ниже +145 °С. В 1972 году во время похода К-64 теплоноситель начал застывать. Моряки не смогли повысить температуру и были вынуждены заглушить реактор.

Ранее с аналогичной проблемой столкнулись США при эксплуатации экспериментальной АПЛ USS Seawolf в конце 1950-х годов. После аварии в 1958 году на субмарине был установлен водо-водяной реактор.

Как пояснил Дмитрий Корнев, для обслуживания реактора с ЖМТ требовалась специальная береговая инфраструктура со сложным и дорогостоящим оборудованием. Эксплуатация «Лиры» была трудоёмким и затратным процессом, пояснил собеседник RT.

«Жидкий металл был очень прихотлив и «замерзал», как только выключался реактор. Разогреть теплоноситель и завести реактор было огромной проблемой. По этой причине его иногда даже не глушили, но тогда его рабочий ресурс заметно уменьшался. К тому же это было небезопасно. Помимо перечисленного, лодка могла швартоваться только в пунктах базирования, где есть специальная аппаратура по обслуживанию реактора», — подчеркнул Корнев.

С 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь АПЛ проекта 705: четыре подлодки были построены в Ленинграде, три — в Северодвинске. Потерпевшая аварию К-63 была списана в 1978 году, остальные субмарины Минобороны вывело из состава флота в 1990 и 1996 годах. Позже все они были утилизированы.

Бесшумный колосс проекта 955 «Борей»

Самая современная российская субмарина, вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава», навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда. Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво».

Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б».

Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки.

Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей.

Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

Бен 10: найди пары

Успехи и провалы конструкторов субмарин

В 1800 году Роберт Фултон разработал неплохую модель подводной лодки на 3 человека и представил ее Бонапарту. Однако многочисленные и дорогостоящие испытания судна показались Наполеону бесполезными, и он отказался от этой идеи.

Чертеж Роберта Фултона

В 1810 году была придумана лодка на 9 человек, но она погибла при одном из испытаний. Первый запуск ракет с подводной лодки был осуществлен с испытанной в 1834 году лодки Шильдера – российского изобретателя. Его гребные устройства отдаленно напоминали утиные лапы.Гидростат Пейерна, разработанный в 1845 году впервые использовал в лодке разницу давлений. В последующие 10 лет лодка применялась для удаления подводных скал.

Первая подводная лодка, успешно участвовавшая в боевых сражениях, была американская «Ханли». У нее были несколько балластных цистерн, которые наполнялись водой для погружения и продувались вручную для всплытия. Для срочного поднятия лодки на поверхность были предусмотрены железные грузы, прикрепленные к днищу. Винт лодки вращался при помощи 7 матросов. В 1864 году субмарина потонула от взрыва, перед этим потопив вражеский шлюп.

Первая российская подлодка была построена на Балтийском заводе по чертежам Ивана Александровского в 1866 году.

В начале 20 века подводные лодки стали активно появляться в составе вооруженных сил многих стран мира.

Простое ли дело — выстрелить торпеду?

В фильмах про подводников обязательно покажут этот момент — стоящий на «товсь!». Вот снимок стрельбового щита лодки проекта 613 с клапанами торпедной стрельбы и эти рукоятки:

Начинается отсчёт по секундомеру времени хода торпеды, соотнося его в уме с пройденным расстоянием. 

А все ли в курсе, что в момент пуска торпеды присутствующие в торпедном отсеке получают приличный хлопок по ушам? И страдающим гайморитом придётся очень несладко?

Торпеда в зависимости от типа весит от одной до двух тонн и чтобы выбросить такую массу из трубы торпедного аппарата, давление воздуха должно быть очень приличным.

На надводных-то кораблях никаких проблем нет. Бабахнули сжатым воздухом или даже пороховым зарядом — и торпеда пошла своим путём в воду, а газы — в атмосферу.

На лодке — другое дело, если пусковой водух выскочит из аппарата, то на поверхности воды появится замечательный бурлящий пузырь.

Поэтому уже давно стало применяться специальное устройство беспузырной стрельбы. Когда торпеда проскакивала примерно две третих длины торпедного аппарата и набирала уже хорошую скорость, открывался специальный перепускной клапан и сжатый воздух из аппарата сбрасывался внутрь отсека, резко повышая в нём давление. 

Поэтому на том же 613 проекте в момент стрельбы могли открывать переборочные люки между первым и следущими отсеками, что увеличивало объём помещений и снижало динамический удар.

Торпеда не вплотную прилегает к стенкам торпедного аппарата. Пустоты до стрельбы заполнены воздухом при обычном давлении. А снаружи давление воды может составлять несколько атмосфер, в завсимости от глубины погружения.

Чтобы открыть переднюю крышку аппарата, воспринимающую это давление, надо выравнять с ним внутреннее. Делать это с помощью сжатого воздуха глупо, ведь при открытии крышки он может вырваться наружу.

Если по отдельному трубопроводу заполнить этот зазор забортной водой, то нарушится дифферентовка лодки, весить эта вода будет немало. Поэтому кольцевой зазор в торпедном аппарате перед стрельбой заполняют водой, которую возят с собой в специальной цистерне кольцевого зазора. Воздух выдавливается внутрь отсека.

Теперь можно выравнять давление в аппарате с наружным, не приняв ни литра забортной воды и открыть переднюю крышку без риска демаскировать лодку.

Но вот торпеда покинула торпедный аппарат, который заполнился забортной водой. Она сливается в специальную торпедозаместительную цистерну. Разницы в весе компенсируется с помощью уравнительной цистерны.

Навигация

Применение в кулинарии

Календула имеет приятный запах, насыщенный оранжевый цвет, поэтому ее часто используют в качестве приправы к овощным салатам, кашам, первым, вторым блюдам, пудингам и вареникам. В свежем виде это прекрасный гарнир к рыбным и мясным изделиям. Из календулы делают тонизирующие, освежающие напитки. Кроме того, ее используют в качестве натурального пищевого красителя. Для этого цветы растения высушивают, измельчают в порошок и добавляют к соусам, супам. Для окрашивания теста сухой цвет отваривают в молоке, на основе которого его замешивают. Порошок из сухой календулы добавляют в сливочное масло для придания приятного, терпкого вкуса продукту. Полученный состав используют для приготовления бутербродов.

На основе календулы готовят наливку и сироп, используемые в кондитерской промышленности. Для приготовления спиртовой настойки сушеные ноготки смешиваются с сухой мятой исходя из соотношения 2 : 4. Травяной сбор заливают 1 л воды, кипятят пол часа. Отвар остужают до 40 градусов, вводят мед по вкусу, после чего вливают водку (1 л). Наливку хранить в холодильнике. Ее используют для приготовления десертов или употребляют самостоятельно как алкогольный напиток. Хорошо сочетается с холодными закусками, мясом.

Сироп из календулы можно использовать как лекарство (употреблять по 15 мл 3 раза в сутки) или добавлять в блюда вместо соуса. Он помогает при язвенных поражениях слизистой желудка, дисфункции печени, снимает раздражение, головные боли, одышку, отеки, восстанавливает память, улучшает сон, приводит в норму дыхание и сердечный ритм.

Принцип приготовления:

  • залить 50 г ноготков 500 мл кипятка, настаивать 30 минут;
  • процедить настой календулы;
  • добавить 500 г сахара;
  • жидкость поставить на огонь до полного растворения гранул;
  • охладить, хранить в стеклянной таре.

«Оружие Судного дня»

Изначально «Белгород» строился по проекту 949А «Антей» (разработчик — ЦКБ МТ «Рубин»). Закладка субмарины состоялась 24 июля 1992 года в Северодвинске. Спустя два года из-за нехватки финансирования строительство подлодки было законсервировано. И только в 2012 году командование ВМФ приняло решение перезаложить АПЛ по проекту 09852.

Также по теме

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что «Белгород» будет в большей мере выполнять исследовательские задачи, которые позволят наладить процесс эксплуатации «Посейдона». Боевыми носителями беспилотника, по мнению эксперта, станут АПЛ проекта 09851.

«Белгород» является долгостроем, но, учитывая весь комплекс проведённых работ, это совершенно новый тип АПЛ. Помимо этого корабля, носителем «Посейдона» станет подлодка проекта 09851 «Хабаровск», заложенная в 2014 году. Как ожидается, она будет спущена на воду весной 2020 года и войдёт в строй в 2022 году. Ещё две лодки «Севмаш» построит, видимо, по тому же проекту (09851)», — рассказал Корнев.

Таким образом, как полагает эксперт, в общей сложности ВМФ получит четыре АПЛ — носителя «Посейдона». Две подлодки будут нести боевое дежурство на Северном флоте, две — на Тихоокеанском флоте. Каждая субмарина будет вооружена шестью — восемью «Посейдонами».

«По официальной информации, «Посейдон» предназначен для поражения авианосных группировок, береговых укреплений и военно-морской инфраструктуры противника. Удары могут осуществляться как ядерными, так и неядерными боеприпасами. Кроме того, взрыв «Посейдона» вблизи побережья может вызывать гигантские цунами. Учитывая его разрушительную мощь, это оружие Судного дня», — заявил RT военный эксперт Юрий Кнутов.

В западных СМИ господствует точка зрения, что создание «Посейдона» является свидетельством «агрессивной» модернизации стратегических сил РФ. В частности, об этом говорится в статье издания The Washington Free Beacon от 8 сентября 2015 года. Это одна из первых публикаций в зарубежной прессе, посвящённая российскому подводному дрону.

  • Графическое изображение подводной лодки «Белгород»

Со ссылкой на источники в Пентагоне в материале утверждается, что Москва разрабатывает беспилотник, чтобы иметь возможность «взрывать ключевые порты», которые используют ВМС США. В статье упоминается военно-морская база Кингс-Бей (штат Джорджия), где дислоцированы стратегические подводные лодки типа Ohio, и станция технического обслуживания крупных боевых кораблей Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон).

Издание приводит мнение бывшего аналитика ЦРУ Джека Каравелли, который назвал проект ядерного беспилотника РФ «попыткой нанести катастрофический ущерб военно-морским объектам США или Европы или прибрежным городам».

В России впервые о ядерном беспилотном аппарате стало известно из презентации, которая демонстрировалась 9 ноября 2015 года во время совещания президента РФ Владимира Путина с руководством оборонно-промышленного комплекса (ОПК). 1 марта 2018 года в послании Федеральному собранию глава государства сообщил о завершении разработки уникальной океанской системы, которая по результатам интернет-голосования получила название «Посейдон».

Как заявил Владимир Путин, ядерный дрон способен двигаться на глубине в несколько сотен метров «со скоростью, кратно превышающей скорость подводных лодок, самых современных торпед и всех видов надводных кораблей». Помимо этого, аппарат отличается малошумностью и высокой манёвренностью. По словам президента, он «практически неуязвим».

  • Подводный аппарат «Посейдон»

«В декабре 2017 года полностью завершён многолетний цикл испытаний инновационной ядерной энергоустановки для оснащения этого автономного необитаемого аппарата. Ядерная установка имеет уникально малые габариты и при этом сверхвысокую энерговооружённость. При объёме в 100 раз меньше, чем у установок современных атомных подводных лодок, имеет большую мощность и в 200 раз меньшее время выхода на боевой режим, то есть на максимальную мощность», — сказал Путин.

Как устроена подводная лодка ”Тайфун”

Лодка имеет просто огромные размеры. Длина ее составляет 173 метра, а ширина 23 метра. При этом полное водоизмещение составляет почти 50 тысяч тонн (втрое больше, чем у американского ”аналога”). Конструкция сделана немного нестандартной и вместо обычного параллельного расположения двух прочных корпусов, она имеет герметичные отсеки капсульного типа. Они созданы для торпедного отсека и центрального поста, а также примыкающего к нему отсека радиотехнического вооружения.

«Акула» отдыхает в порту.

Всего в лодке 19 отсеков, которые соединены между собой, а на случай всплытия из-под тощи льда носовая часть рубки была значительно усилены. Вокруг рубки предусмотрены специальные листы для того, чтобы ей не угрожал даже толстый слой льда.

На подводную лодку

Большая дизельная подводная лодка Б-396 действительно большая — длина 90 м! Ход под водой обеспечивают 3 бесшумных электромотора, общей мощностью 5700 л.с., поэтому бОльшую часть нижней палубы занимают аккумуляторные батареи.

В надводном положении лодка рассекает волны под действием трёх дизелей такой же мощностью. За 8-12 часов хода на дизеле подзаряжаются аккумуляторы, заправляются ёмкости со сжатым воздухом для дыхания — и подводный крейсер вновь готов к погружению и выполнению боевой задачи.

Подводная лодка Б-396 была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и 18 лет верой и правдой прослужила Северному Флоту России в Атлантике, у побережья Африки, на Средиземном, Баренцевом и Норвежском морях.

Более двух лет с 2001 по 2003 гг. лодку превращали в музей. То, что сделали с боевой подводной лодкой, евроремонтом назвать нельзя, но теперь во всех отсеках можно беспрепятственно проходить и женщинам, и детям и даже высоким дядькам, практически не нагибаясь.

Через прорезанные в хищном боку распашные ворота входим внутрь, одеваем синие бахилы — и сразу попадаем в торпедный отсек.

Через торпедные аппараты не только выпускают торпеды, они также служат аварийным выходом для экипажа — по два человека моряки в гидрокостюмах заползают в аппарат, он заполняется водой, и вместо торпеды они спешно покидают лодку. 

Торпеды весом ок. 2 тонн загружают через наклонный люк по одной. И затем размещают по обоим бортам лодки. Здесь же расположен запасной колодец спуска в лодку.

Для этого в отсеке имеется мощная лебёдка, устройство быстрого заряжания торпед и ещё масса каких-то приборов.

Во всех отсеках лодки под потолком можно увидеть трубы с двумя голубыми полосками. Их берегут, как зеницу ока, ибо именно по ним в отсеки подается воздух.

Сейчас во всех отсеках лодки очень светло и нестрашно. В реальных же походных условиях для экономии электроэнергии в каждом отсеке горят лишь несколько тусклых лампочек.

В такой тьме моряки наощупь учатся находить всё на на своих местах. Поэтому и мобильники в походе не в чести, а телефон прикручен к стене.

Также между отсеками нет двухметровых дверных проёмов, а лишь герметичные люки, в случае необходимости предотвращающие соседние отсеки от затопления.

Если такой люк в шутку закроют перед твоим носом на пару суток, то общаться можно через стеночку, выстукивая слова по буковкам. Таблица закреплена на каждом люке, да и меняется периодически в целях сохранения конспирации.

Дальше идет жилой отсек с каютой командира лодки, каютой врача, кают-компанией, которая при небходимости превращается в операционную. Всё очень аскетично, но всё необходимое для дальних походов присутствует.

Центральный пост  — центр управления подводной лодкой, но управляет движением лодки штурман. Командир может стоять рядом и контроллировать процесс, отдавать приказы. 

В следующем жилом/аккумуляторном отсеке очень просторно — можно походить, разглядывая экспонаты музея подводной тематики, посмотреть мультик о торпедной атаке, изучить макет лодки в разрезе.

В дизельном отсеке жара под 80, копоть и сущий ад! Смена 2 дизелистов длится всего 2 часа, зато у них есть возможность принять душ.

И перед выходом в кормовой части лодки еще один жилой отсек, многоярусные кровати из которого не убрали. Рядом — спасжилеты и круги.

Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес»

Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии.

Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина.

Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях.

Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота.

Most Wanted

Судно будущего

Первым подводным кораблем России с официально назначенной военной командой была лодка, построенная в 1866 году на Балтийском заводе в Питере по проекту русского изобретателя И. А. Александровского.

Лодка, построенная в 1866 году на Балтийском заводе в Питере по проекту русского изобретателя И. А. Александровского

Ее водоизмещение составляло 360 тонн, длина — 33 метра. Поперечное сечение имело форму треугольника с основанием, равным примерно четырем метрам. Два механических двигателя судна Александровского работали от сжатого воздуха (пневматические машины), размещавшегося в баллонах. Также впервые в мире балластная вода вытеснялась из цистерн сжатым воздухом, как это делается и ныне, но, разумеется, на базе новых технических средств. Однако дальнейшее совершенствование подводной лодки Александровского было прекращено, так как правительство опять же прекратило финансирование проекта.

Развитие подводного кораблестроения в Российской империи продолжалось на энтузиазме русских изобретателей. Большой вклад в это дело внес русский инженер С. К. Джевецкий — создатель первых боевых, «карликовых», подводных лодок (1879 г.). На его лодках более поздней постройки впервые в истории применялись электродвигатели, питавшиеся от аккумуляторной батареи (1884 — 1886 гг.), а регенерация воздуха осуществлялась путем его прокачки насосом через специальный раствор

Важно отметить, что применение электромоторов и электрических аккумуляторов на лодках Джевецкого

карликовые подводных лодок

решало вопрос о движении подводной лодки под водой.

Век XX открыл новую страницу в истории подводного флота. Уже первая война, во многом давшая толчок техническому прогрессу, подняла отрасль на принципиально новый уровень.

Классификация

Атомные подводные лодки разделяются по назначению на три основные группы:

Название группы Обозначение Основное вооружение Описание
Многоцелевые лодки (первоначально Торпедные лодки)
  • SSN
  • ПЛАТ, МПЛАТРК
Торпедные аппараты и боеприпасы к ним, в том числе и с тактическими ядерными зарядами. Самые быстрые лодки, предназначены для уничтожения кораблей и подлодок противника.
Стратегические ракетоносцы
  • SSBN
  • ПЛАРБ, РПКСН, ТРПКСН
Баллистические ракеты подводных лодок в специальных вертикальных шахтах. Самые скрытные лодки, один из компонентов ядерной триады, образуют морские силы ядерного сдерживания.
Лодки с крылатыми ракетами
  • ПЛАРК
  • SSGN
Крылатые ракеты. В России — мощные противокорабельные, в США — множество небольших универсальных. Эта группа представлена только во флотах России и США. Российские ПЛАРК предназначены для борьбы с АУГ, американские — для достижения стратегических целей неядерными средствами. Часть крылатых ракет может нести тактические ядерные заряды. В рамках четвёртого поколения ПЛ происходит объединение этой группы с группой многоцелевых ПЛ.

Кроме указанных основных групп, выделяют группу подводных лодок специального назначения, объединяющую немногочисленные подводные лодки как специальной постройки, так и переоборудованные из лодок основных групп (в основном из ракетных), которые использовались для решения различных задач: ПЛ радиолокационного дозора, ПЛ-ретрансляторы, исследовательские ПЛ, носители сверхмалых ПЛ, ПЛ для проведения тайных операций.

Самые опасные подводные лодки в мире

Также среди АПЛ встречаются самые опасные обитатели морей. Среди самых жутких хищников можно выделить 4.

  1. Пожалуй, самая не приятная встреча в открытом море может быть с подлодкой «Ясень», равных в сражении в открытом море ей нет. Глубина её погружения 600 метров, а в её вооружении присутствуют: 10 отсеков для торпед и 8 ракетных отделений в которых ждут своего часа 32 крылатые ракеты. Их мощность воочию можно было наблюдать, когда в 2014 году, находясь на расстоянии 3000 километров «Ясень» нанес удар по террористическим группировкам в Сирии. Среди недостатков не значится даже высокий шум при передвижении, если необходимо бесшумное нападение, то у подлодки есть электродвигатели малого хода.
  2. Подводная лодка «Борей» не только является одной из самых мощных, но также это самая бесшумная подлодка в мире. Вооружена она ракетами огромной дальности, цель может быть взята за 8000 километров, а сбить их практически невозможно, так как свой курс они могут менять до 10 раз. Погружение подлодки составляет 480 метров, а при помощи реактора на автономном ходу подлодка может продержаться 3 месяца.
  3. США также не остается в стороне и свои подлодки «Вирджиния» Америка считает одними из самых мощных, по крайней мере внутри своего подводного флота этого звания у неё не отнять. Их запас хода и автономность плавания не ограничены, препятствием может встать лишь голод команды, которая насчитывает на подлодке 120 человек. «Вирджиния» пришла на смену «Сивулф», который мог погружаться на глубину 600 метров. Очень часто многие люди сравнивают эту АПЛ и «Ясень», но если российский аппарат предназначен больше для открытого боя, то «Вирджиния» принесёт больше пользы при собирании разведданных. На место стандартного перископа установлены выдвижные мачты с камерами, которые поддерживают отличное разрешение. Также подлодка набирает скорость до 46 километров в час, а под водой и вовсе 65. Данных атомных подлодок немного, семь, но на данный момент вооруженные силы штатов активно внедряют данные корабли.
  4. Другие страны помимо России и США несколько отстают в развитии подводного флота, но также имеют свои убедительные аргументы под водой. Так у Великобритании был построен «Астьют», что в переводе означает «Проницательный», такой экземпляр лишь один и он уступает своим собратьям из России и Америки, но тем не менее на островном государстве он считается лучшим и вооружен он 38 ракетами «Томагавк», а его атомные и водометные двигатели обеспечивают автономность плавания до 90 дней (трех месяцев). Его скорость под водой составляет 54 км/час, а экипаж численностью 98 человек может погружаться под воду на глубину 300 метров.

Словарь синонимов

Ставка на атомный подводный флот

Технология атомной энергетики слишком заманчива, чтобы не использовать ее в военных целях. Я даже не говорю об атомной бомбе, принцип действия которой тоже основан на цепной реакции деления атомов и выделении энергии. Просто в случае с бомбой, в отличии от энергетической установки, деление атомов бесконтрольное.

В дальнем автономном плавании и на боевом дежурстве атомные лодки хороши тем, что не вырабатывают столько шума, сколько дизельные, имеют больший размер и могут месяцами находиться на дежурстве в любой части мирового океана.

В начале 70-х годов основными игроками на рынке атомных субмарин были, как не сложно догадаться, СССР и США. Именно они сделали ставку на развитие атомного флота и немало преуспели в этом. Особенно, всем хотелось иметь больше лодок, способных нести баллистические ракеты.

Подводные лодки были основой сдерживания во времена холодной войны. Океан надежно прикрывал их своими водами.

Размеры лодок постепенно росли и в результате титул самой большой подводной лодки в мире переходил от одной страны к другой. Один из самых знаменитых американских проектов получил название ”Огайо”. Эти лодки были способны нести до 24 межконтинентальных баллистических ракет. Ответом СССР была подводная лодка проекта 941. Условное название лодки было ”Акула”, но более известна она под именем ”Тайфун”. Про нее мы сегодня и поговорим.

Главная информация

Первые в мире под водой

В 1775 году в Америке бушевала война за независимость и в её период Дэвид Бушнелл построил «Черепаху», первая субмарина, которая применялась в боевых действиях. Но сама история подводного флота началось почти на 100 лет позже, в 1862 году, когда USS «Alligator» была зачислена в строй флота. Строительство началось в первый день ноября 1861 года, правительство предъявило требование: построить судно за 40 дней. Несмотря на это, строительство затянулось и первый спуск на воду состоялся лишь 1 мая 1862 года

Если обратить внимание на современное достояние американцев в этом роде войск, то невозможно даже представить насколько малы были размеры «Аллигатора», длина/ширина/высота составляли 14/1,37/1,83 метров. А вооружена субмарина была лишь двумя шестовыми минами

Так и не было войны

Сэмюель Дю Пон был заинтересован в использовании «Аллигатора», поэтому попросил отбуксировать подлодку в Южную Каролину. За эту миссию взялся пароход USS «Sumpter», за время плавания случился непредсказуемый инцидент, погода резко ухудшилась и начался шторм. Привязанная субмарина могла потопить корабль, который её буксировал, таким образом, было принято решение оборвать все тросы и бросить корабль на волю морской пучине. 2 апреля 1863 года подлодка утонула не далеко от мыса Хаттерас, именно там она лежит и в настоящем времени. «Аллигатор» не прошел боевое крещение, так как за время своей жизни, так и не поучаствовала в военных действиях. Но несмотря на это, судно множество раз привлекало художников и писателей, о которых были написаны несколько произведений искусства.

Боевое крещение

Впервые, американцы успешно применили подводный флот в 17 февраля 1854 года. Тогда подводная лодка «H. L. Hunley» атаковала вражеский корабль, разбив его, после чего экипаж подлодки подал сигнал на землю о возвращении, но после долгих ожиданий субмарина так и не вернулась. Она затонула на том же месте, где осуществила нападение. До сей поры идут споры о том, что же случилось с «Ханли». Основная версия гласит, что все члены экипажа погибли от ударной волны мины, которая взорвалась не далеко от судна.

Источники

  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/podvodnye-lodki/akula/
  • https://dubki-nk.ru/drugoe/samaya-bolshaya-podvodnaya-lodka-v-mire-akula-proekt-941.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ca6ead92b3ad600b22b8086/istoriia-sozdaniia-akuly-samoi-bolshoi-atomnoi-podvodnoi-lodki-v-mire-5cd4635f849658051f76655f
  • https://warways.ru/flot/podvodnye-lodki/podvodnaya-lodka-akula.html
  • https://gunsfriend.ru/podvodnaa-lodka-akula-proekt-941-tehniceskie-harakteristiki-samyj-bolsoj-atomnyj-krejser/
  • https://www.yaplakal.com/forum2/topic2218015.html

Зов волка (2019)

Новый французский фильм 2019 года рассказывает про военного акустика, который служит на атомной подводной лодке. Молодой подводник с необычайно чутким слухом прослушивает каждый шорох, отслеживает малейшие вибрации воды. Он способен услышать звуки касатки или лопастей корабля задолго до того, как они появятся на радаре. Но однажды его ошибка ставит под угрозу жизнь экипажа. Чтобы вернуть доверие, моряк начинает собственное расследование.

Другие новинки: Самые интересные военные фильмы 2019 года, которые стоит посмотреть

Оригинальное названиеLe chant du loupАктерыФрансуа Сивиль, Омар Си, Матьё Кассовиц…СтранаФранцияРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+

Первая в мире подводная лодка («потаенное судно»)

Потаенное судно

Была построена и успешно испытана в городе на Неве в 1720 году русским умельцем крестьянином Ефимом Никоновым. Построенное им же по приказанию Петра I «потаенное огненное судно большого корпуса» (больших размеров), предназначенное для уничтожения неприятельских кораблей, было спущено на воду в 1724 году. Испытания этой военной подводной лодки и ее окончательная доводка не были осуществлены из-за смерти императора. Спустя довольно большой отрезок времени с подобными проектами выступили англичанин Симонс (1747 г.) и американец Бюшнель (1773 г.). Последнему историки и приписывают заслугу создания первого боевого подводного корабля.

Результат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector