Восьмиместный самолет ла-8

Модификации ЛА 8

В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.

  1. Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
  2. Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
  3. Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
  4. Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
  5. Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
  6. Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
  7. Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.

Самолет-амфибия Ла-8

Два мотора лучше, чем один? В чем отличие?

Вопрос безопасности полетов

Вопрос безопасности в авиации стоит на первом месте. Статистика говорит, что по сравнению с одномоторными, у двухмоторных поломки случаются чаще на каждый самолет, но по количеству часов налета немного реже. Как правило, у двухмоторных самолетов чаще встречаются проблемы с шасси, а у одномоторных с работой двигателя. Двухмоторные самолеты выгоднее смотрятся для мнительных пассажиров, которые знают, что в случае отказа одного двигателя самолет продолжит полет на втором моторе.

Требования к безопасности у синглов и у твинсов принципиально не отличаются: экипаж в воздухе должен работать слаженно, одной командой, четко выполнять рабочие инструкции. Особое отношение следует уделять профилактическому обслуживанию и ремонту: осмотр отработанного машинного масла при замене поможет сохранить прочность рамы двигателя и заданные параметры его работы. Тщательный осмотр механизма створок шасси гарантирует долгую жизнь посадочному шасси. Ну и «основа летания – сон и питание».

Надежность машины

В теории, сложная машина, например, Piper Seneca, должна иметь гораздо больше проблем, чем более простой самолет, как Cessna 182. Твинс имеет так много сложных систем, которые нуждаются в проверке. Порой на ежегодном осмотре, в штатах, пилоты поражаются, насколько сложны их машины.

Автор статьи «Вы действительно хотите Близнеца?» Майк Бутч, владелец Cessna 310, очень положительно отзывается о своей ласточке: «Всё работает почти все время как часы, и внеплановых технических ремонтов почти нет.

Секрет надежности автор списывает на бескомпромиссное внимание к профилактике: постоянное наблюдение за первыми признаками коррозии, износа и утечки топлива, масла или выхлопных газов, изменением показаний прибора, или что-нибудь, что выглядит не как обычно

Содержание самолета

При приобретении самолета необходимо сразу определить цель использования – будет ли самолет преимущественно использоваться для личных полетов и тренировок или он приобретается для использования в бизнес – целях. Исходя из этого выводится расчет эксплуатационных расходов, и бизнес-план. Если же самолет приобретается только для себя, расходы значимы. Итак, из чего они состоят?

Прежде всего, это прямые эксплуатационные расходы. Они включают стоимость топлива, масла и технического обслуживания (50-часового и 100-часового). Стоимость техобслуживания от количества моторов не зависит, а зависит от производителя и марки. Она может составить от 250 до 350 евро в час. При выборе и покупке самолета надо учитывать и то, что ближайший пункт техобслуживания той или иной модели может оказаться в Европе.

Очевидно, что двухмоторный самолет употребляет в два раза больше топлива, чем одномоторный. Стоимость авиационного бензина в самом лучшем случае (при самовывозе) составляет 112000 за тонну. Расход, к примеру, у Cessna T310 110-115 литров в час. У одномоторного она будет ниже раза в два.

Все остальные постоянные расходы примерно сравнимы. Но, стоимость страховки будет зависеть от стоимости самого самолета, а двухмоторники обычно дороже. Не забываем и налоги. На двухмоторные самолеты, если они зарегистрированы в России, налоги выше. Конечно, самолет можно регистрировать под флагом любой офшорной зоны, но стоит ли это того? Разрешение на полеты получать намного сложнее. Переменные расходы изменятся только в том случае, если они связаны с ремонтом или профилактикой двигателя. Для двух мотором это будет стоить в два раза дороже, чем для одного.

Немного дороже будет и обучение пилотов. Страховые компании требуют, чтобы двухмоторники водили более опытные пилоты.

Но, для коммерческого использования в любом случае лучше приобретать двухмоторный самолет. Он будет гораздо чаще востребован пассажирами ввиду уверенности пассажиров в его большей надежности. И, следовательно, точка окупаемости будет достигнута намного раньше.

Итак, в таблице ниже приведена примерная стоимость (эксплуатационные расходы):

Описание

Bombardier Q400 — это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.

Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Ла-8 Аэроволга. Технические характеристики. Фото. 2016-08-03

Прочие

Ла-8 Аэроволга. Технические характеристики. Фото.

Ла-8 Аэроволга – российский самолёт-амфибия, спроектированный в 2004 году ».

Ла-8 Аэроволга фото

Российские авиастроители приступили к разработке многоцелевого самолёта-амфибии модели Ла-8 Аэроволга в начале 2000-х годов. Новое воздушное судно предполагалось активно задействовать как на территории страны, так и выпускать летательный аппарат на экспорт, причём, среди основных партнёром рассматривались такие страны как Канада, Китай, Израиль и др., однако, проект так и не смог обеспечить себе должно популярности, ввиду чего большая часть самолётов продолжает эксплуатироваться лишь непосредственно ан территории Российской Федерации.

Многоцелевой летательный аппарат Ла-8 Аэроволга предназначен главным образом для перевозки людей и грузов, при этом, речь идёт исключительно о коммерческой эксплуатации, что обусловлено и эксплуатационными характеристиками самолёта-амфибии, и его достаточно высокой стоимостью. Тем не менее, проект самолёта Ла-8 Аэроволга является весьма перспективным. Так как при стоимости от 17 до 22 миллионов российских рублей, это воздушное судно обладает возможность перевозки на своём борту восьмерых человек, либо достаточно большого количества грузов, что при регулярной эксплуатации самолёта позволяет быстро окупить затраты на его покупку и содержание.

Фото Ла-8 Аэроволга

Первый полёт многоцелевого воздушного судна Ла-8 Аэроволга состоялся в 2004 году, и так как самарские авиастроители весьма квалифицированно подошли к реализации данного проекта, а сам самолёт успешно завершил все необходимые испытания, уже в скором времени проект был направлен в серийное производство, где он продолжает находиться и по сегодняшний день, однако, выпуск воздушного судна осуществляется исходя из наличия заказов.

Российский самолёт-амфибия Ла-8 Аэроволга рассчитан на перевозку 8 человек, включая экипаж состоящий из 1-2 человек, а также 6-7 пассажиров, что является вполне эффективным и рациональным. При необходимости, на борт самолёта может быть также погружен и груз общей массой до 740 килограмм, однако, ограничением являются максимально возможные габариты груза, учитываемые исходя из размеров люков самолёта.

Самолёт Ла-8 Аэроволга

Восьмиместное воздушное судно Ла-8 Аэроволга оборудовано силовой устанвокой поршневого типа, включающей в себя два двигателя марки Avia M-337 AK чешского производства, каждый из которых обладает собственной тягой в 210 л.с., что обеспечивает самолёту не только возможность подъёма большой массы, но и разгон до скорости в 260 км\ч. (максимальный показатель). Максимальное расстояние, на которое воздушное судно может производить перелёты, ограничивается дистанцией в 1200 километров.

Особенности конструкции

Истребитель представлял собой высокоплан, выполненный по классической схеме компоновки с одним двигателем, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Сам фюзеляж типа полумонокок, его силовой набор состоял из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. В носовой части располагался воздухозаборник и вооружение, которое состояло из двух пушек НР-23 (суммарный боезапас в 200 снарядов) и одной пушки Н-37 (боекомплект 45 снарядов).

Компоновочная схема истребителя Ла-168.

Далее находилась герметическая кабина пилота, которая оборудовалась катапультным креслом. Приборное оснащение- стандартное для того времени. В средней части фюзеляжа размещались четыре топливных бака и некоторое другое оборудование. Общий объем топливных баков составлял 1430 литров горючего. Также была предусмотрена подвеска дополнительного топливного бака емкостью в 610 литров. Шасси выполнено по трехколесной схеме. Также как и на предыдущих реактивных самолетах С. А. Лавочкина, убиралось оно в специальные отсеки внутри фюзеляжа. Крыло было трапециевидной формы с тонким профилем.

Схема истребителя Ла-168.

Угол стреловидности составлял 37 градусов 20 минут. На верхней стороне консоли крыла устанавливалось по два аэродинамических гребня (ограничители срыва воздушного потока). Как уже отмечалось выше, в задней части фюзеляжа располагался двигатель, а также отдельные элементы топливной системы. По бокам расположили тормозные щитки. Стабилизатор стреловидной формы установили в верхней части киля.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53 Кто-то пытается приспособить на ЗМЗ 53 инжектор вместо штатного карбюратора газ 53, но переделать топливную систему непросто. К слову, на V-образных «восьмерках» Заволжский завод уже устанавливал штатные инжекторы. Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем выпускалась модификация ЗМЗ 5232.10 с инжекторной топливной системой. Но в серийное производство эти модели так и не попали.

Послевоенные машины ОКБ Бериева

Опыт войны показал потребность в дальних морских разведчиках, которых в СССР на тот момент не выпускалось. Поэтому в конце войны создается двухмоторная летающая лодка Бе-6 с большой дальностью полета и мощным вооружением. Она выпускалась серийно и могла решать задачи разведки, бомбометания, торпедометания, сбрасывать десант, перевозить грузы. Успех Бе-6 во многом спас КБ Бериева от закрытия, которое уже обсуждалось в верхах. Интересно, что в 1947 году Георгий Михайлович еще до выпуска самолета авансом был награжден Сталинской премией II степени.


Многоцелевой самолет-амфибия Бе-10

На следующей модели Бериева, летающей лаборатории Бе-8, впервые вместо поплавков были использованы подводные крылья, которые эффективно выталкивали самолет из воды. А первым реактивным гидросамолетом в СССР стал опытный Р-1 Бериева. Оба эти самолета не пошли в серию, однако реактивная тема была продолжена в разведчике-торпедоносце Бе-10, который в 1961 году поставил мировой рекорд скорости для гидропланов, не побитый до сих пор – 912 км/ч. Для создания Бе-10 Бериеву удалось договориться с Туполевым и получить наработки по первому реактивному бомбардировщику Ту-16, с которым Бе-10 имеет ряд общих черт.

История появления планера

Первые безмоторные летающие аппараты появились в первые годы XIX века. Попытки повторить полёт птиц принимались людьми неоднократно. Форма конструкций напоминала силуэт птиц. Однако ни одна из попыток задержаться в небе не увенчалась успехом.

Небо или «пятый океан», всегда привлекал людей, поэтому успех Можайского, построившего первый самолёт с паровым двигателем, который смог взлететь с человеком на борту, определил будущее авиации.

Самолёт представлял конструкцию с длиной крыльев почти 24 метра и фюзеляжа 15 метров. Можайский назвал созданный им аппарат «воздухоплавательным снарядом». Завершить начатое Александр Можайский не смог, но благодаря его изобретению был сделан шаг в историю развития воздухоплавания.

Американские изобретатели братья Райт смогли пилотировать летательным аппаратом, поднятым в воздух с помощью двигателя, топливом для которого служил бензин. Аппарат не имел никакого сходства с нынешними конструкциями, но он дал уверенную дорогу в будущее освоение неба человеком.

Воздухоплавание, на заре своего становления, по словам современников, представляло сложное, трудное и небезопасное занятие. По заметкам первых испытателей, полёты отличались низким комфортом, так как не была отработана топливная система, система подачи масла.

Но аппарат мог взлететь, лётчик мог пилотировать его, правда, из-за отсутствия системы тормозов, покинуть машину пилоту можно было, только выпрыгнув из неё на ходу.

Следующим шагом в воздухоплавании были изобретения Сикорского, которые принесли ему мировую известность. Пионер в истории летательных аппаратов с жёстко закреплёнными крыльями, он создал аэропланы для русской армии, которые на всех конкурсах стояли на первых местах.

Летательные конструкции Сикорского легли в основу современной военной авиации. Наряду с Сикорским и другие авиационные конструкторы направили свои знания и силы на покорение высоты, скорости и дальности полёта.

Сверхлёгкая авиация занимает особую позицию среди множества летательных аппаратов. Долгое время ей практически не уделялось никакого внимания. Интерес к ней постепенно возвращается.

Особенно в последние годы, когда в авиастроение стали внедряться новые технологии, материалы, более лёгкие, но мощные и экономичные моторы.

Модификации ЛА 8

В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.

  1. Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
  2. Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
  3. Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
  4. Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
  5. Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
  6. Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
  7. Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.

Самолет-амфибия Ла-8

#

#

Все с рубля!

  • Зачем регистрироваться?
  • Как покупать?
  • Как продавать?
  • Частые вопросы

Корзина

Продать

Регистрация
Недавние

  • Лоты

Разделы
Поиски
Избранные

  • Лоты

Разделы
Поиски

  • Недавние
  • Лоты
  • Разделы
  • Поиски

Избранные

Лоты
Разделы
Поиски
Покупаю
Торгуюсь сейчас
Я купил
Не купил
Подписка на новые лоты
Запросы лотов у продавцов
Предложения продавцов
Продаю
Сделки
Завершенные торги
Пополнить счет
Спрос
Настройки продавца
Мой магазин
Активация
Настройка

Торгуюсь сейчас
Я купил
Подписка на новые лоты
Запросы лотов у продавцов
Предложения продавцов
Продаю
Продать
В продаже
Сделки
Завершенные торги
Пополнить счет
Спрос
Настройки продавца

СписокГалерея

Не обнаружено ни одного лота удовлетворяющего вашему запросу.

Начните с первой страницы сайта. Лоты для всех регионов

Частые вопросы и служба поддержки
Правила пользования | Продать | Регистрация | Открой свой аукцион | Партнерская программа | Профайл | Помощь Все права защищены 1999 — 2020 года. Старина

Информация верна на Fri, 08 May 2020 00:15:19 +0300

Примечания

  1. Алексей Михеев [www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf По воде аки посуху. Ла-8] // Взлёт : журнал. — 2006. — № 9. — С. 10—11. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1819—1754&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 1819—1754]. [www.webcitation.org/6IPlRxhjv Архивировано] из первоисточника 27 июля 2013.
  2. [www.aerosamara.com/skb/ Студенческое КБ Самарского Государственного Аэрокосмического университета.]
  3. [www.aerovolga.com/ru/overview/characteristics.html Ла-8:Технические характеристики]. НПО «АэроВолга». Проверено 27 июля 2013. [www.webcitation.org/6JIfbkDx5 Архивировано из первоисточника 1 сентября 2013].

Последнее слово мастера

Во второй половине 1960-х годов Минобороны резко сократило количество разработок авиационной тематики, чтобы сосредоточить силы на ракетной технике. Чтобы остаться на плаву, КБ Бериева ищет применение своим знаниям в гражданской сфере. Начались работы по легкому пассажирскому самолету Бе-30 с коротким взлетом и посадкой, который мог заменить на местных линиях устаревший Ан-2. Самолет было одобрен в ЦАГИ и на совете Министерства гражданской авиации. Было построено несколько опытных Бе-30, самолеты демонстрировались на крупнейших выставках, на следующей модификации Бе-32 было установлено несколько всесоюзных рекордов. Но по политическим причинам самолет в серию не пошел, хотя получил максимально высокие оценки испытателей и простых летчиков.


Ближнемагистральный пассажирский самолет Бе-30

Бе-30 стал последним самолетом, созданным под руководством Георгия Бериева. В 1968 году по состоянию здоровья главный конструктор уходит из ОКБ. Он продолжает заниматься научной работой, является членом Научно-технических советов Государственного комитета СМ СССР по авиационной технике, Государственного комитета СМ СССР по судостроению и Научно-технического совета ВВС ВМФ СССР. В последние годы Бериев размышляет о перспективах развития гидроавиации, внимательно следит за судьбой самолетов своего ОКБ, борется за будущее Бе-30. В 1979 году после болезни в возрасте 76 лет авиаконструктор уходит из жизни.

Как отмечали близко знавшие Бериева люди, в жизни он был доброжелательным и открытым. По воспоминаниям дочери Бериева Майи Георгиевны, их семья всегда жила скромно.

Главным итогом жизни Георгия Михайловича является созданная им конструкторская школа гидросамолетостроения, ставшая ведущей в мире. Конструкторское бюро Бериева сегодня является Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом и с декабря 1989 г. носит имя выдающегося конструктора. Во многом благодаря Бериеву гидроавиация прочно заняла свою нишу и продолжает развиваться. После ухода конструктора таганрогским КБ созданы самый большой в мире реактивный самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» и его младший брат Бе-200 «Альтаир», в пожарной модификации способный за один раз принять на борт до 12 тонн воды. Модернизируются самолеты-амфибии Бе-12, возрожден проект Бе-32, в стадии разработки находятся многоцелевые самолеты-амфибии Бе-11, Бе-114 и другие проекты.

Если понравилось — не ленись — делитсь!

Конструкция сверхлегкого самолета-амфибии

Конструктивно Ла-8 является высокопланом, имеющим два двигателя. Фюзеляж самолета окрашен белой краской американского производителя и покрыт лаком для защиты от осадков и воздействия солнечных лучей.

В крыльях самолета имеется по два топливных бака и один расположен в салоне. Объем каждого из них равен 455 литрам. На крыльях снизу имеются специальные швартовочные узлы, которые используются для стоянки самолета. Такие же узлы есть на корме и в носовой части гидросамолета. Возле входного люка также имеются швартовочные утки, которые можно оставить закрепленными на корпусе или убрать за обшивку самолета.

По необходимости машину можно переместить при помощи крана. Для этого можно воспользоваться четырьмя петлями, которые расположены сверху на корпусе.

Ла-8 оснащена стандартной розеткой для зарядки аккумулятора и для подключения к аэродромному питанию для запуска двигателя.

Крылья гидроплана имеют широкий набор навигационных установок.

  • В каждом крыле имеется по блок фаре. В правом установлена посадочная ксеноновая фара, а в левом светодиодная.
  • На конце каждого крыла имеются навигационные огни.
  • На хвосте самолета имеются задние огни и проблесковые маяки. В законцовке киля есть стояночный огонь, который сигнализирует о стоянке самолета на воде.

Много внимания было уделено шасси.

  • Шасси Ла-8 представляют собой трехопорную конструкцию.
  • Элементы шасси сделаны из специального сплава, который не реагирует на соленую воду и не корродирует.
  • Покрышки выполнены из специального каучукового материала и обладают защитным слоем, чтобы избежать механических и химических повреждений.
  • Для приземления на неподготовленную почву, шасси имеют особую конструкцию.
  • Шасси выпускаются и убираются при помощи гидропривода. В случае выхода его из строя, можно использовать механические рычаги для выпуска.
  • В кабине имеются индикаторы о положении шасси. Синий индикатор говорит о том, что опоры убраны, а желтый, что они находятся в рабочем положении.
  • Вся подвеска работает с газожидкостными амортизаторами.

На воде гидроплан управляется посредством разной силы тяги двигателей. На суше торможение производится с разным усилием на определенных колесах.

  • Тормозная система схожа с автомобильной — имеется педаль и гидравлика.
  • Ла-8 также обладает стояночной системой, которая способна удерживать гидроплан неподвижным длительное время. Также ее можно использовать для экстренного торможения.
  • Управление самолета может осуществляться одними или двумя пилотами, так как кабина пилота оснащена двумя полными комплектами управления.
  • В опоре штурвала имеется специальная предохранительная чека красного цвета. Она необходима для того, чтобы застопорить руль высоты и элероны во время стоянки.
  • Для управления автопилотом на центральной приборной панели располагается специальный пульт. В случае возникновения ЧП на штурвале имеется кнопка аварийного выключения.
  • Управлять двигателем, винтами или триммерами можно при помощи центральной консоли. Для предотвращения включения реверса при скорости более 100 км/ч и оборотах двигателя 1000 об/мин, существует автоматическая блокировка, которая располагается на пульте управления двигателем.
  • Обратная и прямая тяга традиционно управляется рычагами. Для контроля закрылок используется электропривод. Контролировать положение можно при визуальном осмотре или по указателю.


Комфорт пилотам обеспечит регулируемое кресло по росту от 160 до 200 см. Также кресло пилота можно регулировать в продольном положении. Также комфортное пребывание в самолете обеспечат автоматические подушки-вкладыши. Попасть в гидросамолет можно при помощи люка, расположенного на задней части фюзеляжа. Такое расположение люка позволяет помещать в салон крупные грузы.

Технические параметры LA8

Размеры Длина самолета составляет 11,10 метра. Пассажирский или грузовой отсек имеет длину 4,02 м, ширину 1,61 м и высоту 1,55 м.
Размах крыла 14 м
Высота гидроплана с выпущенным шасси 3,4 м
Грузоподъемность 760-800 кг
Масса пустого самолета 1685 кг
Максимальный взлетный вес 2720 кг
Силовые установки Два чешских поршневых двигателя LOM Praha M337C-AV01
Мощность 2 по 235 л.с.
Размер и модель винта Диаметр составляет 190 см, модель — MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53. Произведены в Германии.
Экипаж До 2-ух пилотов
Пассажиры 6-7 человек

Летно-технические габариты

Максимальная скорость 305 км/ч
Крейсерская скорость 235 км/ч
Дальность 1200 км. Улучшенная модель Ла-8C-RS может пролететь до 4200 км
Перегоночная дальность 4000 км
Максимально возможная высота 4500 км
Скорость подъема 4-6 м/с
Длина разбега для взлета По суше — 350 м, по воде — 450 м.

Предназначение самолета-амфибии

Самолет-амфибия может иметь широкое применение. Его легко трансформировать из пассажирского в грузовой — достаточно установить рельсы для крепления груза. Длина груза может быть не более 4-х метров. Ла-8 также можно использовать, как санитарный самолет для транспортировки больных. Возможно сделать два лежачих и одно сидячее место.

Ла-8 может преодолевать большие расстояния, садиться на воду и для взлета будет достаточно короткой взлетной полосы. Все эти достоинства расширяют его использование.

  • Летательный аппарат можно использовать в зимнее время, так как на нем предусмотрен монтаж лыжных шасси, которые не убираются. Такое техническое решение позволяет эксплуатацию самолета на специально подготовленных заснеженных полосах.
  • В комплектации имеются эхолоты и гидролокаторы, при помощи которых можно исследовать водоем, на который приземлился самолет.
  • Также можно использовать для исследования состава воды на водоеме.

Андреевский флаг в четырех средах

Самолет ВОУТ F-8 «Крусейдер»

Безопасность

За весь период эксплуатации самолёт-гидроплан заработал характеристики надёжного и безопасного транспорта, используемого в сложных ситуациях.

Обеспечивают безопасность полётов гидроплана следующие установки и приборы:

  • При выходе из строя одного из двигателей, аварийная ситуация нивелируется работой аппарата на одной силовой установке. При этом предотвращается разворот самолёта, снижение высоты, сохраняется заданная траектория полёта, предотвращается авторотация вышедшего из строя винта;
  • Аппарат оснащается пилотажно-навигационными устройствами, которые обеспечивают его работу в сложных метеорологических условиях. Приборы выполняют контроль высоты, обзор в плохих метеоусловиях с помощью высокочувствительных оптических камер. Самолёт оснащён системой предупреждения сближения с землёй;
  • Система TAS, обеспечивает исключение вероятности столкновения в воздухе с другими воздушными судами;
  • Основные устройства гидроплана, от которых зависит безопасность выполнения полёта, оснащены устройством аварийного электропитания, которое обеспечивает полёт в пределах 1 часа;
  • Детектор, регистрирующий внезапную потерю подъёмной силы, то есть приближение, так называемого, режима сваливания, встроенный в левое крыло самолёта. Оповещение о критическом режиме сигнализирует импульсная красная лампочка, с сопровождающим сигналом;
  • Так как самолёт используется в любых климатических условиях, то проектом предусмотрена система обогрева узлов, для которых опасно обледенение;
  • Информация о состоянии всех систем выводится на специальный экран;
  • Обзор практически всего планера обеспечивают панорамные зеркала и зеркала в салоне планера. Наружные зеркала на поплавках имеют специальные подсветки для обзора в темное время;

ЛА-8 уникальное сверхлёгкое судно, в котором осуществляется контроль за каждым отдельно взятым узлом, отработана система предупреждения возможной аварийной ситуации. На борту амфибии присутствуют все современные спасательные элементы и, устройства оповещения, предусмотренные для данного вида самолетов.

В зависимости от количества установленных кресел, гидросамолёт комплектуется спасательными жилетами. Обязательны в наличии топор, огнетушитель, спасательный плот из расчёта посадки на него восьми человек, аккумуляторный плавучий фонарь, рассчитанный на длительное пребывание в воде.

Структурная часть амфибии рассчитана на перегрузки, возникающие при падении и ударе о землю или воду во время вынужденной посадки. Поэтому мощный корпус самолёта служит главной спасательной конструкцией для пассажиров и пилотов.

Первый полёт ЛА-8 самолёт-амфибия совершил в 2004 году. Практически сразу после представления на Международном салоне, производители приступили к выпуску уникального самолёта. На сегодняшний день в эксплуатации находится 8 единиц.

Несмотря на малое количество заказов, предприятие находится в полной готовности к выпуску новых самолетов. Конструкторы продолжают совершенствование отдельных узлов ЛА-8 и могут предложить заказчику несколько модификаций амфибии, что дает надежду на длинную историю самолета со счастливым концом.

Похожие самолеты

Пистолет FN Browning 1910 / Browning 1910/22

Пистолет FN Browning 1910

Пистолет FN Browning 1922

Модель 1910 на долгое время заняла нишу компактного личного оружия скрытого ношения. Основное отличие данного пистолета от предыдущих конструкций Браунинга заключается, прежде всего, в компоновке. Возвратная пружина размещена на стволе, за счет чего значительно уменьшились габариты затвора-кожуха и оружия в целом. Недостатком такой схемы является перегрев возвратной пружины при продолжительной и скоростной стрельбе, потеря ею своих механических качеств, вследствие чего затвор-кожух может не дойти до крайнего заднего положения. Первоначально модель 1910 выпускалась под патрон 7,65mm Browning. С 1912 года начался выпуск пистолетов под патрон 9mm Short.

В 1922 году, по заказу Королевства сербов, хорватов и словенцев, был выпущен новый вариант модели 1910 с удлиненным стволом и рукояткой, вмещающей магазин большей емкости, получивший наименование FN Browning 1922. Его магазин, вмещавший 9 патронов 7,65mm Browning или 8 патронов 9mm Short. Автоматика обоих моделей работает по схеме использования отдачи при свободном затворе. Возвратная пружина крепится втулкой. Ударно-спусковой механизм ударникового типа, одинарного действия. Пистолет оснащен тремя предохранителями — флажковым, автоматическим рычажным и магазинным. Однорядный магазин удерживается при помощи защелки, расположенной в нижней части рукоятки. Прицельные приспособления модели 1910 представляют собой продольный паз, проходящий вдоль верхней кромки затвора-кожуха, внутри которого спереди размещена полукруглая мушка. Модель 1910/22 отличается выступающим целиком с возможностью внесения боковых поправок и мушкой, являющейся частью втулки ствола.

В ходе многолетней эксплуатации Браунинги 1910 и 1910/22 показали себя очень надежными, удобными, долговечными и достаточно эффективными. Эти пистолеты были как личным оружием самообороны граждан, так и табельным оружием в армиях и полиции различных стран мира. Модель 1910 была так же и оружием террористов. 28 июня 1914 года из Браунинга 1910, номер 19074, сербский террорист убил в Сараево австрийского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда и его жену Софью Хотек, что послужило формальным поводом к началу Первой Мировой войны.

Браунинг 1910/22 в 1920 — 1940 гг. состоял на вооружении армий Бельгии, Югославии и Нидерландов, хотя наиболее широко они применялись в полиции. Во время Второй Мировой войны компактными Браунингами пользовались отряды сопротивления. Но в большем количестве Браунинги модели 1910/22 использовались немецкой армией в качестве оружия ограниченного стандарта под обозначением Pistole 626(b) калибра 7,65 мм и Pistole 641(b) калибра 9 мм. За время оккупации Бельгии было изготовлено около 363000 таких пистолетов. В будущем они стали прообразами карманных и полицейских моделей фирмы Вальтер, таких как модель 8, а так же ПП и ППК, которые в свою очередь стали основой других не менее известных пистолетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector