Средний военно-транспортный самолет ил-76

Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье

Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых. В первом полете 25 марта 1971 г. машиной управлял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Эдуард Кузнецов.

Самолет принят на вооружение в 1974 г., эксплуатация гражданской версии в СССР началась в 1977 г.

В 1971-2012 гг. самолет серийно строился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан), в 2012 г. производство перенесено на российское предприятие «Авиастар-СП» (Ульяновск).

Согласно открытым источникам, всего в 1971-2015 гг. выпущены 948 единиц Ил-76 разных модификаций.

Конструкция

Ил-76 построен по аэродинамической схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением, пятиопорным убирающимся многоколесным шасси, с подвешенными под стреловидным крылом четырьмя турбореактивными двигателями (Д-30КП производства завода номер 36, ныне — НПО «Сатурн», Рыбинск, Ярославская обл.; или ПС-90А-76 производства АО «ОДК-Пермские моторы»). Кормовой грузовой люк — трехстворчатый. Самолет может базироваться в том числе на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.

Летно-технические характеристики (для базовой модификации)

  • Взлетная масса: 104 т (снаряженного самолета), 170 т (максимальная);
  • размах крыльев — 50 м;
  • длина — 46,6 м;
  • высота — 14,7 м;
  • экипаж — 6-7 человек;
  • грузоподъемность — до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов;
  • объем грузовой кабины — от 321 кв м. до 400 кв. м, в зависимости от модификации;
  • практическая дальность — 4 тыс. 200 км (с грузом 40 т);
  • крейсерская скорость — 770-800 км/ч;
  • вооружение (некоторые модификации) — две авиационных пушки калибра 23 мм в корме.

Модификации

На базе Ил-76 разработано несколько десятков модификаций, в том числе:

  • А-50 (первый полет в 1978 г.), самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО);
  • А-60 (1981), летающая лаборатория — носитель лазерного оружия;
  • Ил-76МД (1981), с двигателями Д-30КП второй серии, увеличенной емкостью топливных баков, усиленными крылом и полом грузовой кабины, усовершенствованными приборами;
  • Ил-76ЛЛ (1991), летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
  • Ил-76КТ (1981), самолет для отработки состояния невесомости при тренировке космонавтов;
  • Ил-78 (1983), топливозаправщик для Дальней авиации;
  • Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами;
  • Ил-76ТД-90А (2012), вариант с двигателями ПС-90А-76 для гражданской авиации;
  • Ил-76МД-90А (2012), глубокая модернизация, самолеты новой постройки;
  • Ил-76МД-М (2016), проект модернизации строевых самолетов до уровня оборудования Ил-76МД-90А. По данным СМИ, Минобороны РФ планирует таким образом модернизировать 41 строевой Ил-76МД;
  • Ил-78М-90А, модернизированный самолет-заправщик.

Эксплуатанты

Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали военно-воздушные силы и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций.

В настоящее время крупнейший эксплуатант самолетов этого типа — Минобороны РФ, Ил-76 — основной самолет военно-транспортной авиации ВКС России. Наряду с «безымянными» машинами ВКС эксплуатируют четыре именных Ил-76МД («Оренбург», «Тверь», «Таганрог» и «Георгий Пакилев») и один именной Ил-76МД-90А («Виктор Ливанов»).

Катастрофы

Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ил-76 было потеряно порядка 75 самолетов этого типа (из них свыше 20 экземпляров — в результате боевых действий). В мирное время в 37 катастрофах Ил-76 погиб по меньшей мере 721 человек на борту и еще 29 человек на земле.

История создания

История создания подобных армий

Первая частная военная организация появилась в Англии в прошлом веке, в 1967 году. Ее основал сотрудник армии Ее Величества и задействовал в военных конфликтах на Средней Востоке и в Африке. До сих пор эти зоны остаются актуальными, ведь столкновения в них не прекращаются.

Постепенно компании начали появляться и в других странах. Наиболее активный рост приходится на момент с 1990-ых годов, когда обострились конфликты в Сирии, Афганистане, Ираке. Численность частников росла и в 90-ых в Ираке они уже составляли 1% от всех пехотинцев. Собственные частные компании есть в таких развитых странах, как США, Канада и многих других. Остается вопрос: когда они появятся и в России?

Бехтир П.Т. Бехтир В.П. Практическая аэродинамика самолета Ил-76Т

Автор
Бехтир П.Т. Бехтир В.П.
Год издания
1979
Язык
Русский
Ссылка TURBOBIT
Ссылка DEPOSITFILES
Ссылка RAPIDSHARE

Оценить 5 Голоса

Скоростной реактивный дозвуковой самолет Ил-76Т предназна¬чен для пе-ревозки крупногабаритной техники и грузов на магист¬ральных авиалиниях с коммерческой нагрузкой 40000 кгс при экс¬плуатации на бетонированных ВПП и 30000 кгс — на грунтовых с крейсерской скоростью 800—850 км/ч.

Самолет Ил-76Т (рис. 1) представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, одноки¬левым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой. Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры. На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор тормозные, а передней — управляемые. Силовая установка самолёта состоит из четырех двухконтурных турборе-активных двигателей Д-30КП, установленных под крылом на пилонах. Двига-тели имеют устройство для реверсирования тяги. Сравнительно большая энерговооруженность самолета, эф¬фективная меха-низация крыла—трехщелевые выдвижные за¬крылки, предкрылки, тормозные щитки и спойлеры (гасители подъемной силы), реверсирование тяги двигателей и надежные тормоза колес обеспечивают хорошие взлетно-посадочные характеристики на бетонированных ВПП, а также позволяют выполнять взлет и посадку на грунтовых аэродромах. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) обеспечивает за¬пуск двигателей в воздухе, питание системы кондиционирования воздуха в кабинах самолета на земле и питание электросети са¬молета переменным и постоянным током. ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Глава 1. Конструктивно-аэродинамические особенности и характеристики самолета 4
    • 1.1. Геометрические характеристики самолета и их аэродинамическое обоснование 5
    • 1.2. Аэродинамические характеристики самолета 9
    • 1.3. Механизация крыла 25
  • Глава 2. Основные характеристики силовой установки 30
    • 2.1 Тяга двигателя и удельный расход топлива 30
    • 2.2. Дроссельная характеристика двигателя 32
    • 2.3. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от скорости полета 35
    • 2.4. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива  от высоты полета 36
  • Глава 3. Горизонтальный полет 37
    • 3.1. Скорость и тяга, потребные для горизонтального полета 37
    • 3.2. Кривые потребных и располагаемых тяг 39
    • 3.3. Влияние полетного веса на летные данные самолета 43
    • 3.4. Влияние высоты на летные данные самолета 44
  • Глава 4. Взлет 47
    • 4.1. Общие сведения о взлете 47
    • 4.2. Нормальный взлет 51
    • 4.3. Взлетные характеристики самолета 56
    • 4.4. Особенности взлета с грунтовых ВПП 66
    • 4.5. Особые виды взлета 68
  • Глава 5. Набор высоты 72
    • 5.1. Общие сведения о наборе высоты 72
    • 5.2. Порядок набора высоты 74
  • Глава 6. Снижение 77
    • 6.1. Общие сведения о снижении 77
    • 6.2. Порядок снижения с эшелона полета 79
    • 6.3. Экстренное снижение 80
  • Глава 7. Виражи и развороты самолета 81
  • Глава 8. Посадка самолета 83
    • 8.1. Общие сведения о посадке 83
    • 8.2. Нормальный заход на посадку, посадка и уход на второй круг 84
    • 8.3. Особенности посадки в сложных условиях и особые случаи посадки 92
  • Глава 9. Устойчивость и управляемость 97
    • 9.1. Общие сведения о балансировке, устойчивости и управляемости 97
    • 9.2. Центровка самолета и ее расчет 98
    • 9.3. Продольное равновесие и устойчивость самолета 101
    • 9.4. Продольная управляемость 111
    • 9.5. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость 118
    • 9.6. Особенности боковой устойчивости и управляемости самолета ИЛ-76Т 125
  • Глава 10. Полет при несимметричной тяге 130
    • 10.1. Поведение самолета при отказе одного или двух двигателей, расположенных на одной половине крыла 130
    • 10.2. Действия экипажа для восстановления равновесия (баланси-ровки) самолета 132
    • 10.3. Особенности полета при отказе одного или двух двигателей 139
  • Глава 11. Характеристики прочности самолета и особенности полета в неспокойном воздухе 142
    • 11.1. Характеристики прочности и летные ограничения самолета 142
    • 11.2. Особенности полета в неспокойном воздухе 143
  • Глава 12. Особенности полета при обледенении 147 

П. Т. БЕХТИР, В. П. БЕХТИР ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ил-76Т Допущено в качестве учебного пособия для слушателей школ высшей летной подготовки и учебно-тренировочных отрядов гражданской авиации

МОСКВА «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1979 

Основные конструктивные отличия самолета

  • Новое крыло с применением длинномерных панелей кессона позволило: увеличить максимальный взлётный вес самолёта на 10,5 %,
  • увеличить максимальный посадочный вес самолёта на 9,5 %;
  • увеличить максимальную полезную нагрузку на 25%;

Новые серийные маршевый ТРДД ПС-90А-76 обеспечивают более интенсивную эксплуатацию самолета с увеличенной топливной эффективностью и надёжностью.

Новый прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол Ш-76М(А)» позволяет автоматизировать выполнение поставленных задач и осуществлять полеты по международным трассам без ограничений, в соответствии с существующими требованиями IСАО;

Новый цифровой программируемый комплекс связи обеспечивает:

  • организацию и ведение в автоматическом режиме с гарантированным качеством телефонной радиосвязи;

автоматический обмен данными с воздушными судами и наземными пунктами управления.

Модернизированные шасси и тормозная система

  • усиленны опоры шасси под массу 210000 кг и доработаны крепления основных опор шасси к фюзеляжу для увеличения жесткости и снижения величин боковых перегрузок при тряске;

на основных опорах применены новые колеса с тормозами увеличенной энергоёмкости КТ-199.

Новая топливная система обеспечивает;

  • эффективную, более полную выработку топлива,

повышает безопасность полёта за счёт введения режима срочного слива топлива в аварийных ситуациях,

Модернизированная система электроснабжения обеспечивает увеличение:

  • общей мощности электроснабжения на 40%;

Гидравлическая система: модернизирована для подключения к цифровой общей самолётной системе объективного контроля.

Новый цифровой автопилот САУ-76 — обеспечивает требуемые в настоящее время точности самолетовождения в автоматическом режиме и позволяет осуществить заход на посадку по II категории ICAO.

Новая система управления приводами механизации — позволяет реализовать функции управления, защиты и контроля системы, информационного обмена с самолетными системами и уменьшить массу системы.

Новая вспомогательная силовая установка на базе серийного ВГТД ТА-12А:

  • позволила увеличить высотность запуска до 7000 метров (в 1,5 раза):

время непрерывной работы увеличилось в 5 раз;
уменьшился расход топлива.

Новая система регистрации полетной информации:

  • выполнена на современной элементной базе;

возможность записи цифровых сигналов;
твердотельные накопители увеличили надежность работы системы и объёмы фиксируемой информации.

Прицельно-навигационный пилотажный комплекс

  • высокопроизводительная сдвоенная управляющая вычислительна система, обеспечивающая решение задач самолетовождения и десантирования;

внедрение комплексной системы электронной индикации и сигнализации;
возросла производительность вычислительных средств;
пропускная способность каналов информационного обмена обеспечивает выполнение современных требований;
унификация вычислительных средств;
повышение точности в основных режимах навигации и самолетовождения;
внедрены режимы автоматического обмена данными по каналам комплекса связи,
что снизило нагрузку на экипаж.

Пpактический потолок

«Аэропрактика»

Клуб предлагает программу «Самолетная школа» для взрослых и детей.

У вас есть уникальная возможность побывать на аэродроме малой авиации, увидеть, как летают самолеты и прыгают парашютисты, сфотографироваться в кабине самолета.

Занятие по программе проводятся в кабине настоящего самолета, в ангаре с техникой и в помещении клуба. Программа рассчитана на 3 часа. На это время вы станете гостями аэроклуба «Аэропрактика». В аэроклубе созданы все необходимые бытовые условия для приятного время провождения и отдыха.

В программу входят:

  1. Встреча на проходной аэродрома, сбор в помещении клуба, инструктаж по правилам поведения на аэродроме.
  2. Занятие по программе; устройство самолета и силовой установки, приборное оборудование кабины пилота и органы управления самолетом, технические характеристики самолета и правила выполнения полета (подготовка к полету, взлет, крейсерский полет, посадка).
  3. Ознакомительный полет на самолете.
  4. Ответы на вопросы, чай и кофе.

Стоимость: по запросу

Для грунта и для бетона

Поскольку требование возможности применения Ил-76 с грунтовых аэродромов с самого начала выдвигалось военными как основное условие, нужно было сделать так, чтобы самолет имел возможность короткого пробега при взлете и посадке. Добиться такой способности от 170-тонной машины было непросто, но в ОКБ-240 с этим справились.

Прежде всего, на это работала аэродинамическая компоновка крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией: самолету не требовалось много времени ни чтобы разогнаться для «прыжка» в воздух, ни чтобы быстро сбросить скорость при посадку. Во-вторых, четыре двухконтурных турбореактивных двигателя обладали достаточной тягой, чтобы обеспечить Ил-76 повышенную тяговооруженность, которая обеспечивала быстрый и «короткий» взлет, и те же самые двигатели за счет эффективных реверсивных устройств отлично тормозили его при посадке. Наконец, усиленные и огражденные от загрязнения тормозные системы шасси тоже помогали «Илу» быстро останавливаться при посадке. В результате пробег при взлете составлял всего 1700 метров, а при посадке — и того меньше: лишь 900. Такие показатели вполне позволяли использовать грунтовые аэродромы для эксплуатации Ил-76.

Десантирование парашютистов с борта военно-транспортного Ил-76.

Правда, в самый разгар работ над созданием самолета, как вспоминает Генрих Новожилов, военные внезапно изменили свои же требования. Произошло это на том же совещании у Дмитрия Устинова, где шел разговор об особенностях шасси новой машины: «После моего выступления на этом же совещании, к моему удивлению, Андрей Антонович Гречко, который был тогда министром обороны, вдруг говорит: «Ну вообще-то мы только процентов десять таких машин будем эксплуатировать с грунта. А нельзя за счет того, что мы будем летать не только с грунта, но и с бетона, увеличить грузоподъемность и десантную нагрузку?». Мы это сделали, и самолет перестал быть только грунтовым, а стал универсальным».

С учетом всех изменений требований, доработок и экспериментов, расчетов и перерасчетов стоит ли удивляться, что понадобилось пять долгих лет на то, чтобы пройти путь от приказа о начале исследовательских работ по среднему военно-транспортному самолету до воплощения машины в металле. Первый опытный экземпляр Ил-76, имевший заводской номер 01-01, собрали на Московском машиностроительном заводе «Стрела», на той же окраине Ходынского поля, где когда-то загоняли автомобили и бронетехнику в макет будущего «грузовика». Работу над ним закончили в феврале 1971 года, а 25 марта, за несколько дней до открытия XXIV съезда КПСС, новенький Ил-76 с бортовым номером СССР-86712 впервые поднялся в небо — оттуда же, с Ходынки, точнее, с Центрального аэродрома имени Фрунзе. Посмотреть на это уникальное зрелище генеральный конструктор ММЗ «Стрела» Новожилов пригласил своего учителя и вдохновителя создания машины — уже отошедшего от дел, но не утратившего интереса к делам своей «фирмы» Сергея Ильюшина.

Какой диаметр Солнечной системы в км?

Интересные случаи и факты

В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

  • 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
  • 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
  • 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
  • 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
  • 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.

Ил 76

Прыжки с парашютом с Ил 76

Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.

В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.

В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый – «приготовиться», зелёный – «пошёл», красный – «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.

Ил 76 кабина стрелка и рампа

Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).

Модификации на базе Ил-76

Последняя модификация Ил-76МД-90А

Ил-76 имеет множество модификаций, ориентированных на самые разные цели. Так, Ил 76М получил повышенную грузоподъемность и усиление фюзеляжа. Ил 76Т — транспортная модификация, рассчитанная на перевозки пассажиров с полностью демонтированным вооружением.

Из узкоспециализированных вариантов выделяют:

Ил-76МД — для тушения пожаров;
Ил-76МДК предназначен для тренировки космонавтов в условиях невесомости;
Ил-76П — более модернизированный противопожарный самолет;
Ил-76ЛЛ — летающая лаборатория для испытаний новых двигателей.

Проект предусматривает следующие летно-технические характеристики:

длина всего самолета — 46,6 м;
размах крыла — 50,5 м;
высота — 14,7 м;
допустимая взлетная масса — до 210 т;
грузоподъемность — до 60 т;
крейсерская скорость — 780-850 км/ч;
минимальная скорость для обзора и десантирования — 220 км/ч;
дальность перелета — от 4000 до 8500 км, в зависимости от загрузки, пустой перегон — до 9700 км;
длина разбега на взлет — 2150 м по бетонной полосе;
экипаж — 5 человек;
количество десантников — 126 человек;
срок службы — 30 лет, 10 тыс. посадок или 30 тыс. летного времени.

Первый самолет Ил 76МД 90А был построен в 2011 году, а в 2012 совершил первый полет. Серийное производство началось в следующем году. К середине 2020 собрано три самолета. Контракт с Министерством обороны рассчитан на 39 единиц.

Навигация

Температура Урану

История разработки военно-транспортного самолёта Ил-76

Выход Ил-76 на взлетно-посадочную полосу

Разработка Ил-76 начата по поручению Министерства авиапромышленности СССР в 1966 году. Конструкторскому бюро С. В. Ильюшина было поручено разработать модель военно-транспортного самолета. Техническое предложение по проекту было готово уже в феврале 1967.

С учетом поставленной задачи был разработан эскизный макет самолета в натуральную величину. Он должен был наглядно продемонстрировать размещение военной техники. Сборка и проектирование осуществлялись под руководством Г. В. Новожилова и Д. В. Лещинера.

По мере эксплуатации разрабатывались и различные модификации Ил-76, ориентированные на повышение определенных характеристик в соответствии с дальнейшей эксплуатацией. За весь период использования было построено около тысячи самолетов, из которых более сотни пошли на экспорт.

Система управления:

жесткая, с необратимыми гидроусилителями во всех каналах, имеется аварийная ручная система управления. Особенностью системы управления является объединение гидроусилителей, баков с рабочей жидкостью и приводов поверхностей управления в единые конструктивные блоки.

Органы управления — штурвальные колонки, педали и РУДы. Управление самолетом, за исключением РУД, полностью дублировано у командира и второго пилота; двигателями управляет бортинженер.

Система автоматического управления САУ-1Т-25 обеспечивает автоматическое и директорное самолетовождение по заданному маршруту и заход на посадку до высоты 60 м.

Приборное оборудование кабины выполнено с использованием аналоговых приборов шкального типа.

Совместимое оборудование

Полив

Совместимое оборудование

Как получить военный билет после 27 лет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector