45-мм противотанковая пушка образца 1942 года (м-42)

Достоинства и проблемы двигателей семейства M43

  • Надежность
  • Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
  • Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц

Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.

Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.

Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.

Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.

Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом. При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км. К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.

Страницы

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Длина (м) 59.4 63,7 67.93 75,36
Размах крыльев (м) 60.3 60.3 63,45 63,45
Высота (м) 16,8 16,91 17,28 17,22

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Крейсерская скорость (км/час) 871 881
Максимальная скорость (км/час) 913
Дальность полёта (тыс. км) 15 13,7 16,67 14,6
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км) 12,5
Длина полосы для взлёта (м) 3 000
Длина полосы для приземления (м) 1 926

Боевое применение

М-42 в музее «Малая земля», Новороссийск

М-42 в Финском танковом музее, Парола

В Великой Отечественной войне

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками вермахта 1942 года. Однако появление в 1943 году в значительных количествах новых тяжёлых танков «Тигр», «Пантера» и модернизированного Pz Kpfw IV Ausf H с толщиной лобовой брони 80 мм вновь поставило советскую противотанковую артиллерию перед необходимостью усиления огневой мощи. Это было выполнено путём повторного принятия на вооружение 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. Однако благодаря отлаженному производственному механизму по выпуску М-42, возможности борьбы с Пантерой и Pz Kpfw IV Ausf H путём стрельбы в борт и высокой мобильности этого орудия оно было оставлено в производстве и на вооружении противотанковых подразделений стрелковых частей. Аналогично поступили и англичане — разработав мощную 17-фунтовку, они сохранили в производстве по абсолютно тем же соображениям менее мощную 6-фунтовку.

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту до 60 м и в глубину до 400 м.

В мемуарах о боевом применении пушки:

Командующий 6-й гвардейской армии генерал И. М. Чистяков писал:
« ….. маршал артиллерии Николай Николаевич Воронов как-то рассказал нам, что в 22-й армии на макушках деревьев ….. устроили огневую позицию для противотанковой пушки. И видимость была хорошая, и обстрел замечательный. Пушка подбила два или три танка противника, но потом при очередном выстреле сама свалилась с дерева со всем расчётом.»

Американские солдаты из 5-го кавалерийского полка изучают захваченную у северокорейской армии М-42

Двигатель BMW S42B20

BMW S42 – двигатель от BMW Motorsport. В 2001 году этот мотор объемом 3,2 литра признан лучшим двигателем в категории «Лучшие новые разработки», и стал «Лучшим двигателем 2001 года».

Объем двигателя 1999 куб.см, версия двигателя M42 для автоспорта, только вместо M, обозначается S, как S42. Этот двигатель был использован на BMW 320 для Tourenwagen Cup. Он имел индивидуальный дроссель (ITB) для каждого цилиндра, восемь топливных инжекторов вместо стандартных четырех, крышку клапанов с углеродного волокна и воздушной камеры. Заявленная выходная мощность для этих двигателей в 1995 году становила 300 л.с. (224 кВт), в 1996 году 308 л.с. (230 кВт) и в 1997 году 315 л.с. (235 кВт).

Процесс сборки отреставрированной пушки-сорокапятки. Видео!

Очень интересное видео, посвященное найденной пушке калибра 4,5 см, которую русские поисковики нашли на местах боев. Они тщательно собрали все детали, отреставрировали лафет и механизм наведения, покрасили все и заново собрали. Вот сам процесс сборки пушки после реставрации и показан на этом замечательно слайд-шоу. Именно такие пушки боролись с немецкими танками на первом этапе Великой Отечественной войны.

45-мм противотанковая пушка обр. 1937 года (сорокапятка, Индекс ГРАУ — 52-П-243-ПП-1) — советское полуавтоматическое противотанковое орудие калибра 45 мм. Оно использовалось на первом этапе Великой Отечественной войны, но в связи с недостаточной бронепробиваемостью было заменено в 1942 году на более мощную пушку М-42 того же калибра. Окончательно пушка обр. 1937 года была снята с производства в 1943 году; за 1942-43 гг. промышленность СССР изготовила 37354 таких орудий.

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43 мм броню. Этого было достаточно для борьбы с бронетехникой, защищённой противопульной бронёй.

Здесь будет уместно заметить, что сейчас существует мнение о завышенности пробивной способности 45-мм пушки образца 1937 года (часто являющееся путаницей с ТТХ орудия М-42). Базой для такой точки зрения являются воспоминания участников войны. Тем не менее недостаточная пробивная способность по 50-мм лобовой броне танков Pz Kpfw III Ausf H и Pz Kpfw IV Ausf F1 не подлежит сомнению. Существует также вероятность наличия в начале войны некоторого числа некачественных 45-мм снарядов, ещё более снижавших характеристики орудия.

Для улучшения бронепробиваемости на вооружение был принят подкалиберный 45-мм снаряд, пробивавший на дистанции 500 м по нормали 66-мм броню, а при стрельбе на дистанции кинжального огня в 100 м — броню 88 мм. Однако для более эффективного поражения бронецелей настоятельно требовалось более мощное орудие, которым стала 45-мм пушка М-42, разработанная и принятая на вооружение в 1942 году.

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту на ширину до 60 м и в глубину до 400 м. Также к орудию полагались дымовые и бронебойно-химические снаряды. Последние предназначались для отравления экипажей танков и гарнизонов ДОТов, они содержали 16 г состава, который в результате химической реакции превращался в сильнодействующий яд — синильную кислоту HCN.

Недостаточная бронепробиваемость орудия (особенно в 1942 году, когда танки типов Pz Kpfw I и Pz Kpfw II вместе с ранними слабобронированными модификациями Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV практически исчезли с поля боя) вместе с неопытностью артиллеристов иной раз приводили к очень тяжёлым потерям. В период войны именно за это пушку называли «Прощай, Родина», «Смерть врагу — п… расчёту» и т. д. Однако в руках опытных и тактически умелых командиров это орудие представляло серьёзную угрозу для вражеской бронетехники. Положительными его качествами были высокая мобильность и лёгкость маскировки. Благодаря этому 45-мм пушки обр. 1937 года использовались даже партизанскими отрядами.

Авиапарки по брендам компаний

«АЗУР эйр». Эта компания использует пять видов боингов. В ее распоряжении:

  • 4 самолета Boeing 777-300ER вместимостью до 531 кресла в зависимости от компоновки судна;
  • 12 самолетов Boeing 767-300 – до 336 кресел на судно;
  • 8 самолетов Boeing 757-200 – до 238 кресел;
  • 2 самолета Boeing 737-900ER – до 215 кресел;
  • 4 самолета Boeing 737-800 – до 189 кресел.

Посмотреть другие параметры (размах крыла, длина ВС, его крейсерская скорость, дальность полета) и схему салона, а также возможный дизайн корпуса самолетов данной авиакомпании можно на ее сайте.

«Аэрофлот» Среди авиакомпаний с пассажирским парком более 100 единиц воздушных судов «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире. Большая часть самолетов компании – это судна семейства Airbus А320 (78 штук), Airbus А330 (22 единицы этой модели прибавилось в авиапарке с 2008 года) и Sukhoi SuperJet 100, которые через некоторое время возьмут верх над A320 по доле в авиапарке. Сейчас самолетов Sukhoi Superjet 100 (SS100) 49, но с 2019 по 2026 год в авиапарк поступит еще 100 таких самолетов, согласно заключенному в 2018 году соглашению. Кроме этого, у «Аэрофлота»:

  • 47 боингов 737-800;
  • 19 лайнеров 777-300ER, имеющих класс обслуживания «Комфорт» и превосходящих другие ВС по дальности и вместимости;
  • 34 самолета Airbus A321.

«Нордавиа». Парк целиком состоит из узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолётов Boeing 737:

  • 6 самолетов Boeing 737-500;
  • 3 единицы Boeing 737-700;
  • 6 – Boeing 737-800.

Эти самолеты надежны и отвечают высочайшим техническим требованиям безопасности по международным стандартам. Все они оборудованы салонами полного экономического класса.

«НордСтар» . Парк компании состоит из трех моделей ВС:

  • Boeing 737-800 (9 единиц, каждая на 168–180 посадочных мест);
  • Boeing 737-300 (1 самолет на 148 посадочных мест);
  • ATR 42-500 (5 единиц на 46 посадочных мест каждая).

«Победа» . Авиакомпания верна современной модели Boeing 737-800 – ее парк целиком состоит из таких боингов. Всего у компании их 30 штук, поставленных непосредственно от производителя. Самолеты комфортные и безопасные. В салоне – Sky Interior: он оборудован вместительными багажными отсеками, удобными кожаными креслами, освещением, меняющим цвет.

«Ред Вингс» . Эта компания отдала предпочтение семейству Airbus A320, а точнее Airbus A321 («Аэробусу А321») – более просторной и современной модели, чье количество посадочных мест в экономклассе больше на 40 кресел, а взлетная масса – на 16 тонн, чем у предыдущего А320 . Но и дальность полета снижена аж на 600 км.

Вся серия Airbus 320 отличается просторным салоном, вместительными полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней палубы. Производятся эти суда в Германии и Франции.

Авиакомпания «Россия» . В парке компании суммарно 62 воздушных судна. Это:

  • 21 Airbus А319;
  • 16 Boeing 737;
  • 10 Boeing 777;
  • 9 Boeing 747;
  • 6 Airbus А320.

Среди этих ВС есть как судна вместимостью около 130 мест, так и судна на 450, 520 кресел. Поэтому самолеты компании могут летать как маленькими, так и более крупными рейсами.

«РОЯЛ ФЛАЙТ». На начало 2019 года у компании насчитывалось 12 лайнеров и еще 3 были заказаны. Средний возраст судна компании – 19 лет ровно. Старше всех – судно Boeing 767-300 под бортовым номером VP-BRE возрастом 23 года, новейшее судно авиакомпании – Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BRF (12 лет). В 2014 году в распоряжение компании поступил Boeing 757-200, а в мае 2015 года – Boeing 737-800. Из чего состоит авиапарк Royal flight:

  • Boeing 757-200 («Боинг 757-200») — 7 самолетов;
  • Boeing 767-300 («Боинг 767-300») — 3 самолета;
  • Boeing 737-800 («Боинг 737-800») — 2 самолета.

«РусЛайн». Как частная компания, специализирующаяся на VIP-перевозках, «РусЛайн» пользуется небольшим воздушным судном всего на 50 мест. Это Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadair Regional Jet) – бизнес-джет канадского производства (разработчик – Bombardier Regional Aircraft) из семейства региональных самолетов. На ВС этой модели пассажиры компании путешествуют по России и за ее пределами, чаще всего – из нескольких крупных аэропортов Москвы (Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Екатеринбурга (Кольцово) и Волгограда (Гумрак). Порт приписки авиакомпании – Москва, Домодедово.

«Северный ветер» . Авиакомпания с гордым и романтичным названием «Норд винд» с 2008 года (момент основания) до начала 2019 года обзавелась 30 лайнерами, а на 2019 год запланировала расширение парка до 50 воздушных судов. На начало 2019 года авиапарк содержал:

  • Boeing 737-800NG – 11 самолетов на 186–189 пассажиров каждый;
  • Airbus A321-200 – 9 самолетов вместимостью 214–220 пассажиров;
  • Boeing 777-200ER – 6 самолетов – 440 пассажиров;
  • Boeing 777-300ER – 3 самолета – 486 пассажиров;
  • Airbus A330-200 – 2 самолета – 283 пассажира.

S7 . Легкоузнаваемые самолеты броского салатового цвета принадлежат к одному из самых современных авиапарков на рынке Российской Федерации. Парк составляет 101 воздушное судно ведущих мировых производителей: Airbus (61 лайнер), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). S7 Airlines стремится первой на российском рынке эксплуатировать новейшие модели самолетов: так было с самым тихим в своем классе экологичным Airbus A320neo в 2017 году и в 2018 году со среднемагистральным современным лайнером Boeing 737 MAX. Сейчас в эксплуатации компании находятся такие модели самолетов, как:

  • Airbus A319;
  • Airbus A320neo;
  • Airbus A320;
  • Airbus A321;
  • Airbus A321neo;
  • Boeing 737-800;
  • Boeing 737 MAX 8;
  • Embraer 170.

«Уральские авиалинии» . На условиях операционного лизинга авиакомпания эксплуатирует на российских и международных маршрутах 47 современных лайнеров Airbus:

  • 24 самолета А320;
  • 2 самолета A320neo;
  • 15 лайнеров А321;
  • 1 судно А321neo;
  • 5 лайнеров А319.

«Ютэйр». В распоряжении компании 65 самолетов и 151 вертолет. На июль 2019 года в авиакомпании эксплуатировались модели:

  • ATR 72-500 – 13 единиц;
  • Boeing 737-400 – 6 единиц;
  • Boeing 737-500 – 27 единиц;
  • Boeing 737-800 – 9 единиц плюс 30 было заказано;
  • Boeing 767-200ER – 3 единицы.

«Ямал» . Авиапарк компании представлен:

  • Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200LR – 10 штук;
  • Challenger 850 – один;
  • Airbus A321 – 3 самолета;
  • Airbus A320-200 – 8 штук;
  • «Сухой RRJ-95LR-100» – 15 штук.

Боевое применение

М-42 в музее «Малая земля», Новороссийск

М-42 в Финском танковом музее, Парола

В Великой Отечественной войне

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками вермахта 1942 года. Однако появление в 1943 году в значительных количествах новых тяжёлых танков «Тигр», «Пантера» и модернизированного Pz Kpfw IV Ausf H с толщиной лобовой брони 80 мм вновь поставило советскую противотанковую артиллерию перед необходимостью усиления огневой мощи. Это было выполнено путём повторного принятия на вооружение 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. Однако благодаря отлаженному производственному механизму по выпуску М-42, возможности борьбы с Пантерой и Pz Kpfw IV Ausf H путём стрельбы в борт и высокой мобильности этого орудия оно было оставлено в производстве и на вооружении противотанковых подразделений стрелковых частей. Аналогично поступили и англичане — разработав мощную 17-фунтовку, они сохранили в производстве по абсолютно тем же соображениям менее мощную 6-фунтовку.

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту до 60 м и в глубину до 400 м.

В мемуарах о боевом применении пушки:

Командующий 6-й гвардейской армии генерал И. М. Чистяков писал:
« ….. маршал артиллерии Николай Николаевич Воронов как-то рассказал нам, что в 22-й армии на макушках деревьев ….. устроили огневую позицию для противотанковой пушки. И видимость была хорошая, и обстрел замечательный. Пушка подбила два или три танка противника, но потом при очередном выстреле сама свалилась с дерева со всем расчётом.»

Американские солдаты из 5-го кавалерийского полка изучают захваченную у северокорейской армии М-42

Создание пушки

В 1930-х военные теоретики разрабатывали тактику ведения войны с использованием бронированных машин. Для противодействия танкам необходимы были артиллерийские системы, достаточно легкие для удобства перемещения. Еще одним требованием было снижение мощности, как бы ни странно это прозвучало. Орудие должно было эффективно бороться с танками и поддерживать пехоту.

Для упрощения работ советским правительством в 1931 году были закуплены чертежи и опытные образцы 37-мм пушек производства германского «Рейнметалла». Однако калибр немецкого орудия показался военным недостаточно мощным, и на лафет был наложен ствол калибром 45-мм.

В 1937 году пришла очередь модернизации орудия. Были улучшены баллистические характеристики, введена система подрессоривания, но главным введением стала установка полуавтоматического затвора. Занимавшийся модернизацией пушки коллектив завода № 8 в подмосковном городе Подлипки провел почти полгода на полигоне.

Первый пункт был оценен положительно, второй пушка едва не провалила, была сломана одна из рессор. Все же изменения нового орудия касались едва ли не каждой детали:

  • полуавтоматика стала работать не только на бронебойных, но и на осколочных выстрелах за счет принудительного взвода пружин;
  • появился кнопочный спуск;
  • подрессоривание, использовавшееся впервые на советских системах такого рода;
  • деревянные колеса менялись на штампованные металлические, с резиновыми шинами, производства ГАЗ;
  • верхний станок изготавливался клепано-сварным методом, а не литьем, как раньше;
  • нижний станок также сварной;
  • наличие модернизированного поворотного механизма.

Войсковые и заводские испытания 1937 и 1938 годов выявляли как недостатки, так и преимущества нового орудия. В итоге пушка была принята на вооружение в 1938 году с общей оценкой удовлетворительно, и в это же время она запущена в серийное производство.

Испытания танками вермахта 45-мм орудие выдержало с трудом. Эффективное против бронемашин и ранних моделей танков, «сорокопятка» часто оказывалась бессильна против «троек» и «четверок» немцев, не говоря о модернизированных танках с усиленным бронированием, появившихся у немцев после знакомства с КВ. Вопрос об усилении 45-мм пушки был решен в 1942 году, а образец 1937 года снят с вооружения.

Металл снарядов был сильно перекален и получил избыточную твёрдость и хрупкость, в результате чего снаряды просто кололись о броню немецких танков. В тоже время осколочные и шрапнельные снаряды орудия отличались довольно низкой эффективностью при стрельбе по живой силе врага.

45-мм противотанковая пушка М-42, образца 1942 года, получившая индекс ГРАУ 52-П-243С, так же достаточно быстро устарела. Модернизация включала увеличение длинны ствола, а так же мощности заряда в снарядах. Это повысило характеристики, но все равно новейшие немецкие танки пушка пробивать не могла.

Однако производство этих орудий не было остановлено по нескольким причинам. Главной была маневренность орудия, возможность его быстрого перемещения силами расчета из пяти человек по полю боя. Проблему низкой бронепробиваемости решили, предписав расчётам стрелять по бортам и корме. Важен был и экономический фактор, так как производство этих орудий было прекрасно отлажено.

Исторические факты Strv M 42

Средний танк Strv M/42 был произведен в Швеции по типу его предшественника Strv m/40. Фирмой-разработчиком здесь выступила Landsverk AB. Всего в этот период было произведено 282 подобных машины , учитывая разные ее вариации. Данная модель относится к периоду Второй Мировой Войны, и в период с 1943 года по 1944 год было произведено несколько таких вариантов, которые и составили основной пласт шведского танкового парка. Чуть позже, в 57-году m42 был усовершенствован другой башней, на которой была установлена длинноствольная пушка в 75 мм. После модернизации модель приобрела и новое название — Strv 74, а просуществовала она вплоть до конца 1970-х годов.

Источники

  1. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 417. — ISBN 9781857438352.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 356. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.

Шунков В. Н. Оружие Красной Армии. — Мн.: Харвест, 1999. — ISBN 985-433-469-4.

Это заготовка статьи об артиллерии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

I. Тактико-Техническая Характеристика

Модель орудия Калибр, мм Длина ствола, клб Углы наводки Макс. дальность, м Масса качающейся части, кг Масса откатных частей Норм. откат, мм Макс. откат, мм Заряжание Практическая скорострельность в мин
ТНШ 20 82,4 -5° +27° 6800 68 ? ? ? автомат. 200
ПТ-23ТБ 23 ? -5° +27° 9000 ? ? ? ? автомат свыше 300
ЗиС-19 37 66,7 -5° +30° ~10,000 ? 73 ? ? унитарное 8-15
Модернизи- рованная Гочкиса 37 20 ? ? 103,8 ? ? ? унитарное 5-6
PS-2 37 45 ? ? 100 ? ? ? унитарное 6-8
20К, 20Км 45 46 -6° +22° ~42001 313 113 240-270 278 унитарное 7-12
ВТ-42/43 45 68,6 -5° +25°/+78° ? 322 149 288 285 унитарное 9-10
ЗиС-4 57 73 -5° +30° 12500 ? ? 350-380 395 унитарное 6-10
КТ 76,2 16,5 ? ? 540 ? ? ? унитарное 5
ПС-3 76,2 20,5 ? ? 614 ? ? ? унитарное 11-12
Л-10 76,2 23,7 ? ? 641 ? ? ? унитарное 12
Ф-32 76,2 31,5 ? ? 770 ? ? ? унитарное 8
Ф-34, ЗиС-5 76,2 41,6 -5° +28° 11200 1155 538 320-370 390 унитарное 4-81
С-54 76,2 58 -5° +30° ? 1390 ? ? 400 унитарное 3-5
Д-5Т, Д-5С 85 51,6 -5° +22° 12700 1500 980 270-310 330 унитарное 5-82
ЗиС-С-53 85 54,6 -5° +25° 12900 1150 905 280-320 330 унитарное 6-10
ЗиС-6 106.7 48.6 ? ? ? ? ~600 ? раздельно-гильзовое4 3-4
Д-10Т, Д-10С 100 53,5 -3° +18° 16000 2257 1538 550 650 унитарное 4-6
У-11 121,92 22,7 -2° +22° ? ? ? 590 680 раздельно-гильзовое 2-3
Д-25Т, Д-25С 121,92 43 -2° +20° 14200 2588 1850 580 660 раздельно-гильзовое 1,2–2,5
С-41 152,4 27,68 -3° +18° ? ~2300 ? 590 650 раздельно-гильзовое 1-2

1 Табличные данные. 2 Практическая скорострельность Т-34 была 3–5 выстрелов в минуту из-за неудачного размещения боекомплекта. 3 Скорострельность во время движения не превышала 4 выстрела в минуту, при стрельбе с места — до 10 выстрелов в минуту. Направление и услуги, с которыми работает специалист, также определяют итоговый выбор клиентом. Если специалист или сотрудники детективного агентства https://detektiv.agency отвечают всем данным критериям, можете смело обращаться к ним за помощью в решении своей проблемы. Но действительно качественных специалистов, которые смогут качественно и эффективно решить проблемы клиентов (и сделать это с минимальными временными затратами) не очень много. 4 Изначально планировалось унитарное заряжание.

Дерево, камень и цвет

Читайте также

Конструкция

Броневой корпус и башня

Корпус M42 выполнен из катаных броневых листов, литых и кованных деталей, соединенных между собой сваркой. В верхнем наклонном листе корпуса расположен люк с откидной крышкой для доступа в отделение управления и к боеукладке. В крыше отделения управления имеются люки для механика-водителя и командира машины.

Башня цилиндрической формы, расположена в средней части машины и открыта сверху. В передней части башни установлено щитовое прикрытие и подвижный броневой щиток.

Вооружение

Основным вооружением ЗСУ являются две 40-мм зенитные пушки M2A1, установленные во вращающейся башне. Для ведения огня из зенитной установки используется зенитный прицел M38 с коллиматором M24C и кольцевой прицел. Наведение пушек осуществляется посредством электрогидравлического привода M16A1E1 или вручную. Стрельба ведётся с помощью электроспуска, действующего от ножной педали.

В качестве вспомогательного вооружения в кормовой части машины установлен 7,62-мм пулемёт (изначально M1919A4, впоследствии их заменяли на M60).

Боекомплект составляет 480 шт. 40-мм снарядов и 1750 шт. 7,62-мм патронов.

В Сочи пройдет международная встреча по безопасности

Двигатель M43B19

Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Максимальная мощность составляет 87 л.с., которая достигается при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент 180 Н · м при 3900 оборотах соответственно. Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.

Двигатель BMW M43B19 устанавливался на автомобили:

  • 1998-2001 BMW 318i/318Ci (кузов E46) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
  • 2001-2003 BMW Z3 1.9 (кузов E36) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
  • 1999-2000 BMW 316i compact (кузов E36) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
  • 1998_2001 BMW 316i (кузов E46) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:

Источник

Характеристики и свойства боеприпасов

Боеприпасы к 45-мм пушкам 19-K и 53-K, которые использовались и в М-42

  • Номенклатура боеприпасов :
    • бронебойный 53-Б-240
    • бронебойно-трассирующий 53-БР-240
    • бронебойно-трассирующий 53-БР-240СП (сплошной)
    • бронебойно-трассирующий подкалиберный 53-БР-240П
    • осколочный 53-О-240 (стальной)
    • осколочный 53-О-240А (сталистого чугуна)
    • картечь 53-Щ-240
    • дымовой 53-Д-240
  • Дульная скорость снаряда, м/с : 870
  • Масса снаряда, кг
    • Подкалиберный бронебойный : 0.85
    • Калиберный бронебойный : 1.43
    • Осколочный : 2.14
  • Дальность прямого выстрела, м : 950
  • Бронепробиваемость гомогенной брони средней твёрдости, 75 % осколков в заброневом пространстве, мм
    • Калиберным бронебойным снарядом
      • угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
        • на дистанции 500 м : 61
        • на дистанции 1000 м : 51
    • Подкалиберным бронебойным снарядом
      • угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
        • на дистанции 350 м : 82 ( Сквозная пробоина, бортовая верхняя броня корпуса и башни. По данным обстрела тяжелого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
        • на дистанции 500 м : 62 (Сквозная пробоина, бортовая нижняя броня корпуса. По данным обстрела тяжелого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)

Боевое применение

М-42 в музее «Малая земля», Новороссийск

М-42 в Финском танковом музее, Парола

В Великой Отечественной войне

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками вермахта 1942 года. Однако появление в 1943 году в значительных количествах новых тяжёлых танков «Тигр», «Пантера» и модернизированного Pz Kpfw IV Ausf H с толщиной лобовой брони 80 мм вновь поставило советскую противотанковую артиллерию перед необходимостью усиления огневой мощи. Это было выполнено путём повторного принятия на вооружение 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. Однако благодаря отлаженному производственному механизму по выпуску М-42, возможности борьбы с Пантерой и Pz Kpfw IV Ausf H путём стрельбы в борт и высокой мобильности этого орудия оно было оставлено в производстве и на вооружении противотанковых подразделений стрелковых частей. Аналогично поступили и англичане — разработав мощную 17-фунтовку, они сохранили в производстве по абсолютно тем же соображениям менее мощную 6-фунтовку.

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту до 60 м и в глубину до 400 м.

Характеристики и свойства боеприпасов

Боеприпасы к 45-мм пушкам 19-K и 53-K, которые использовались и в М-42

  • Номенклатура боеприпасов : бронебойный 53-Б-240
  • бронебойно-трассирующий 53-БР-240
  • бронебойно-трассирующий 53-БР-240СП (сплошной)
  • бронебойно-трассирующий подкалиберный 53-БР-240П
  • осколочный 53-О-240 (стальной)
  • осколочный 53-О-240А (сталистого чугуна)
  • картечь 53-Щ-240
  • дымовой 53-Д-240

Дульная скорость снаряда, м/с : 870
Масса снаряда, кг

  • Подкалиберный бронебойный : 0.85

Калиберный бронебойный : 1.43
Осколочный : 2.14
Дальность прямого выстрела, м : 950
Бронепробиваемость гомогенной брони средней твёрдости, 75 % осколков в заброневом пространстве, мм

  • Калиберным бронебойным снарядом угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали) на дистанции 500 м : 61

на дистанции 1000 м : 51
Подкалиберным бронебойным снарядом

  • угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали) на дистанции 350 м : 82 (Сквозная пробоина, бортовая верхняя броня корпуса и башни. По данным обстрела тяжёлого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)

на дистанции 500 м : 62 (Сквозная пробоина, бортовая нижняя броня корпуса. По данным обстрела тяжёлого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)

А дизель есть?

Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

У рестайлинговых машин моложе 2020 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

Этот Duster, а также многие другие автомобили с пробегом можно приобрести в компании Автомама —

это проверенные по технической и юридической части автомобили в кредит. Заявку на автокредит от банков ВТБ, Русфинанс и Юникредит можно оставить прямо на сайте. Здесь удобный кредитный калькулятор — можно самостоятельно рассчитать ежемесячный платеж и получить лучшие условия кредита. И лучший вариант подержанного Дастера за вложенный рубль.

Подержанный Renault Duster — все его проблемы

Плюсы Strv S1

Главный плюс этого танка мощное орудие, имеет высокое бронепробитие и отличную точность в осадном положении. Минусует все что движется в радиусе обзора, так как его пробитие выше многих танков Х уровня. Отсюда следует другой плюс

Strv S1 фармит, то есть приносит серебро

Неплохая мобильность опять же исключительно только в походном режиме, но тем не менее резко сменить дислокацию и ударить с неожиданной стороны не составляет труда.

Превосходные показатели маскировки

На правах рекламы: Для любителей различных игровых жанров создан настоящий игровой портал https://e6awb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector