Как появился танк?

Содержание

Содержание

Конное снаряжение в античности

Снаряжением, без которого было невозможно ездить на лошади, были упряжь, шпоры и седло. Всадник во время езды прочно удерживался в седле и управлял конём с помощью упряжи, а вот стремян в античности не существовало, они появились значительно позже, уже в эпоху Средневековья. Лошадиную упряжь могли украшать круглыми пластинками, аналогичными фалерам. Помимо фалер на лошади могло быть огромное количество декоративных элементов, не уступающих по сложности и красоте чеканной экипировке самих всадников. Защитные металлические пластины могли быть украшены гравировкой или чеканкой со сложными сюжетами, часто мифологическими, и быть сделаны из цветных металлов.

Зарисовка римских шпор

Римские шпоры (calcaria) были заимствованы у македонцев, которые первыми их начали использовать со времён Филиппа II. Шпоры широко использовались во всей Империи, и существует немало их археологических находок. Внешне они представляли собой полумесяц, который плотно обхватывал пятку всадника и часто имел шип длиной 1-4 см на обратной стороне. Шпоры крепились к обуви (калигам и кальцеям) с помощью кожаных ремешков. Интересно заметить, что функция шпор в Древнем Риме была противоположна современной: шпоры использовались для замедления движения лошади вплоть до полной её остановки

Если лошадь ускоряла шаг, всадник бил её шпорами, это приучало лошадей носить своих наездников с осторожностью.

Находка римской шпоры на месте битвы в Тевтобургском лесу, Varusschlacht im Osnabrücker Land GmbH — Museum und Park Kalkriese. Начало 1-го века н.э.

Находка римской шпоры на месте битвы в Тевтобургском лесу, Varusschlacht im Osnabrücker Land GmbH — Museum und Park Kalkriese. Начало 1-го века н.э.

Как и всадник, лошадь могла быть хорошо защищена доспехами. Археологами найдены в большинстве своём чешуйчатые конские доспехи. Голову защищал специальный шлем, который мог быть украшен сложными, объёмными чеканными сюжетами. Такой шлем часто защищал глаза, обеспечивая при этом коню хороший обзор, и на глазницах могла быть не просто сетка, а искусные узорные переплетения. Широкое распространение конских доспехов подтверждается как археологическими, так и изобразительными источниками. Согласно современной терминологии, комплекс конных доспехов можно классифицировать как бардинг.

Бард (англ. Barding) — название конского доспеха (обычно употребляется по отношению к Средневековью). Изготавливается из металлических пластин, кольчуги, кожи или простёганной ткани. Состоял из следующих элементов: шанфрон (защита морды), критнет (защита шеи), пейтраль (защита груди), круппер (защита крупа) и фланшард (защита боков).

Трёхсоставная защита головы лошади (шанфрон), тип B. Бронза. Начало 3-го века н.э. Найдено в окрестностях форта Straubing, Германия.

Греческая защитная амуниция для лошади. Найдено в Италии. 6-ой век н.э.

Трёхсоставная защита головы лошади (шанфрон), тип B. Начало 3-го века н.э. Бронза, покрытая серебром. Найдено в окрестностях форта Straubing, Германия.

Противники Рима также активно использовали в бою тяжёлобронированную кавалерию. На колонне Траяна изображены парфянские катафрактарии: можно увидеть, что хорошо защищены были не только всадники, но и сами лошади, чьи чешуйчатые доспехи покрывали туловище и голову. Рим перенял данный тип кавалерии, который позднее встал на вооружение армии Восточной Римской империи.

Парфянский конь в доспехах с колонны Траяна. Начало 2-го века н.э.

Рисунок катафрактария из Дура-Европос. 2-3 век н.э.

Чешуйчатая конская броня. Железные чешуйки на кожаной основе. Середина 3-го века, Дура-Европос. Хранится в Yale University Art Gallery.

Первостепенную важность среди прочих элементов античного конного снаряжения всё же имеет седло. Так как всадник должен уверено держаться на лошади без стремян, и при этом сражаться, к надёжности и эргономике седла предъявляли повышенные требования

Изготавливалось оно из кожи, натянутой на деревянную основу, и наполнялось войлоком. Выкройки и этапы изготовления реконструкции античного седла представлены на рисунках ниже.

Схема строения античного седла

Этапы производства античного седла

Авиация России

28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.

Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».

Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.

9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское.

«Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.

В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.

17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.

https://www.youtube.com/watch?v=m7gxdYzZnV4

В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.

Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.

Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.

Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности.

(3

Память о танке

Танков Mk V сохранилось гораздо больше, чем его предшественников. В том числе несколько этих танков можно увидеть у нас в России.

  • Трофейный британский танк Mark V в Архангельске, который Красная Армия здесь же захватила в 1920 году. Также в Архангельске было захвачено еще 13 танков, которые передали в другие города России. К примеру, Mark V «гермафродита» можно увидеть в Харькове;
  • Еще один «гермафродит» установлен в Луганске;
  • Mk V достаточно интересной окраски выставлен в Центральном Музее Бронетанкового вооружения и техники в Кубинке;
  • Mk V выставлен в лондонском Имперском военном музее.

Vickers Medium Mk. I в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является техникой и не требует исследования.

Орудие
QF 6-pdr 8 cwt Mk. II

 90 3000

Итог:
Кредиты: 3000
Опыт: 90
Комментарии к прокачке

Орудие QF 6-pdr 8 cwt Mk. II{ «type»:»Орудие», «mark»: «QF 6-pdr 8 cwt Mk. II», «data»: { «Уровень»: «II», «Пробитие»: «45/57/29 мм», «Урон»: «70/70/95 ед», «Средний урон в минуту»: «933/933/1266 ед/мин», «Скорострельность»: «13.33 выстр/мин», «Время перезарядки»: «4.5 с», «Разброс»: «0.52 м/100м», «Сведение»: «2.3 с», «Вес»: «300 кг», «Цена»: «3000» } } улучшит броне пробитие и урон в минуту.

Боевая эффективность

Vickers Medium Mk. I — единственный в игре средний танк первого уровня. Уступает в подвижности практически всем машинам своего уровня. Броня танка также самая тонкая среди аналогов, однако этот недостаток перекрывается мощью орудия. Пушка способна уничтожить любой танк первого уровня двумя-тремя попаданиями, благодаря большому разовому урону. Тем не менее, стоит отметить сравнительно невысокую точность и скорострельность данного орудия.

Достоинства:
  • большие урон и бронепробитие QF 6 pdr 8cwt Mk. II;
  • оптимальный состав экипажа;
  • самое большее количество очков прочности на своем уровне;
  • выбор из 2 орудий или .
Недостатки:
  • большие габариты;
  • фактическое отсутствие брони;
  • плохая подвижность;
  • невысокие показатели точности и скорострельности;
  • плохие углы склонения орудия;
  • плохая точность обоих орудий.

Новичку на заметку

Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.

bottom

1

Атакующая тактика

1
Засадная тактика

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ115

БПспец25

ОФ

Оборудование

Нельзя установить, на машины перового уровня.

Снаряжение

Нельзя установить, на машины перового уровня.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

Бронебойщик — за высокую бронепробиваемость топового орудия.

История изменений

Основная статья: История изменений Vickers Medium Mk. I

История изменений

Обновление 0.8.1

Введён в игру в качестве британского среднего танка первого уровня.

Обновление 0.8.6

Доходность увеличена на 25%.

Обновление 0.9.20.1

Машина переработана в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия OQF 3-pdr Gun Mk. I изменён с 90 до 205 снарядов.
  • Боезапас орудия QF 6-pdr 8 cwt Mk. II изменён с 60 до 140 снарядов.
  • Доходность уменьшена на 31%.
  • Прочность с башней Vickers Medium Mk. I изменена с 140 до 300 единиц.

Модификации

Всего было выпущено две основные модификации Mk-V:

  1. Mark V* – Tadpole Tail. Он был удлинен для того, чтобы преодолевать 3,5 метровые германские траншеи на Линии Гинденбурга. Всего было выпущено 645 Mark V*. Он весил 33 т  «самец» и 32 тонны «самка». Также на этой версии было установлено отделение для перевозки пехоты, однако из-за плохой вентиляции солдаты после перевозки оказывались недееспособны, так что было решено перевозить в нем грузы и оборудование;
  2. Mark V**. Эта версия Mark-V  с более мощным двигателем в 225 л.с. появилась в 1918 году. Всего было построено 197 экземпляров.

Когда в апреле 1918 года бой с немецкими танками под Виллер-Брентоне показал полную небоеспособность «самок», вместо одного пулемета на них было решено поставить пушку. Эта модификация стала условно называться «гермафродит», и в нее переделали большинство уже выпущенных самок Mk-V.

Описание

Mark I представлял собой ромбовидную машину с низким центром тяжести и длинной гусеницей, способной преодолевать пересеченную местность и пересечение траншей. Основное вооружение размещалось в спонсонах по бортам корпуса.

Корпус был неделим внутри; экипаж находился в том же помещении, что и двигатель. Обстановка внутри была крайне неприятной; из-за недостаточной вентиляции атмосфера была загрязнена ядовитым оксидом углерода , парами топлива и масла от двигателя и парами кордита от оружия. Температура внутри может достигать 50 ° C (122 ° F). Целые экипажи теряли сознание внутри танка или, иногда, падали в обморок при повторном попадании на свежий воздух.

Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пули или попадания осколков внутрь корпуса, экипажам были выданы маски из кожи и кольчуги. Также был выпущен кожаный шлем для защиты головы от выступов внутри танка. Противогазы также были стандартной проблемой, как и все солдаты на этом этапе войны (см. Химическая война ). Боковая броня 8 мм изначально сделала их в значительной степени застрахованы от огня стрелкового оружия, но может быть пронизана недавно разработанными бронебойными K пуль . Также существовала опасность быть захваченной пехотой и атакованной гранатами. Следующее поколение имело более толстую броню, что делало их почти невосприимчивыми к пулям K. В ответ немцы разработали 13,2-мм противотанковую винтовку « Маузер , а также Geballte Ladung («Сгруппированный заряд») — несколько гранат, собранных вместе для более сильного взрыва.

Близкое попадание артиллерийского или минометного снаряда могло привести к разрыву топливных баков (которые были размещены высоко в передних выступах гусениц по обе стороны от места водителя, чтобы обеспечить подачу под действием силы тяжести); прямого попадания любого артиллерийского снаряда было более чем достаточно, чтобы пробить броню и уничтожить машину. Сгоревшие экипажи были удалены специальными спасательными компаниями, которые также утилизировали поврежденные танки.

Рулевое управление было сложным, контролировалось за счет изменения скорости двух гусениц. Четыре члена экипажа, два водителя (один из которых также выполнял функции командира; он управлял тормозами, другой — первичным редуктором) и два «редуктора» (по одному для вторичных передач каждой гусеницы) были необходимы для контроля направления и скорости. последнее никогда не превышает шага ходьбы

Поскольку шум внутри был оглушительным, водитель, после включения первичной коробки передач, общался с редукторами жестами рукой, сначала привлекая их внимание, ударив по блоку двигателя тяжелым гаечным ключом. Для небольших поворотов водитель мог использовать рулевое управление: за баком тащилось огромное устройство, состоящее из двух больших колес, каждое из которых можно было заблокировать, потянув за стальной трос, заставляя всю машину скользить в одном направлении

Если двигатель глохнет, редукторы будут использовать пусковую рукоятку — большой кривошип между двигателем и коробкой передач. Многие из этих машин вышли из строя в пылу боя, что сделало их легкой мишенью для немецких артиллеристов. Там не было беспроводной ( радио ); Связь с командными пунктами осуществлялась посредством двух голубей, имевших собственный небольшой выходной люк в спонсонах, или бегунов. Из-за шума и вибрации ранние эксперименты показали, что радиоприемники были непрактичными, поэтому лампы, флаги, семафор, цветные диски и почтовые голуби были частью стандартного оборудования различных марок.

Во время Первой мировой войны британская пропаганда часто использовала танки, изображая их как чудо-оружие, которое быстро выиграет войну. Их снимали в фильмах и в популярных песнях.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Cruiser Mk. I
В сети Интернет

Mk I // Википедия

Техника Великобритании

Лёгкие танки I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Средние танки I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Valiant  • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Тяжёлые танки V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI A43 BP prototype  • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
ПТ-САУ II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
САУ II Loyd Gun Carriage • III Sexton II • III Sexton I  • IV Birch Gun • V Bishop • VI FV304 • VII Crusader 5.5-in. SP • VIII FV207 • IX FV3805 • X Conqueror Gun Carriage

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

Легкий танк «Renault» FT-17 (Франция)

Легкий танк «Renault» FT-17

В июле 1916 г. главному идеологу французского танкостроения, полковнику Ж.-Б. Этьену, удалось убедить известного промышленника и конструктора Луи Рено взяться за проектирование легкого танка непосредственного сопровождения пехоты, который должен был стать отличным дополнением к средним танкам. Этьен пообещал Рено заказ на 150 машин, и тот принялся за дело.

Взяв за основу командирскую модель танка «Schneider» СА 2, который был разработан одноименной фирмой, но в серию не пошел, Рено быстро изготовил образец легкой боевой машины, в котором предусматривался экипаж из двух человек и пулеметное вооружение. Прошедшие весной 1917 г. испытания завершились успешно, и первоначальный заказ был увеличен до 1000 танков. Одновременно было принято решение поставить на часть из них вместо пулемета 37-мм пушку. Вскоре заказ вырос до 3500 машин. С таким крупным заказом одна фирма «Renault» справиться в установленные сроки не могла, поэтому к строительству танков пришлось подключить ряд других французских компаний. А США взялись изготовить у себя еще 1200 танков.

С марта 1918 г. новые танки, получившие официальное обозначение «легкий танк «Renault” FT модель 1917 г.» (в обиходе его сократили до более краткого FT-17), начали поступать в войска. Несомненно, это была одна из самых выдающихся конструкций в истории танкостроения, на многие годы определившая направление его развития. Компоновка, впервые примененная на танке «Renault» (двигатель, трансмиссия, ведущее колесо — сзади, отделение управления — спереди, а боевое отделение с размещением вооружения во вращающейся башне — в центре), до сих пор остается классической, и подавляющее большинство танков, выпущенных в мире с тех пор, выполнено именно по такой схеме.

Весной 1918 г. танки «Renault» FT-17 впервые были использованы в сражении — это был бой за лес Рец во время германского наступления на реке Энн

«Renault» FT-17 оказался не только новаторской, но и очень дешевой машиной, простой и надежной в производстве и обслуживании. Благодаря низкому удельному давлению на грунт он обладал хорошей проходимостью, однако скорость и запас хода, как и у предшественников, были невелики, из-за чего на поле боя танки чаще всего доставлялись на грузовиках. Для повышения проходимости через рвы и траншеи они оборудовались специальными съемными «хвостами».

«Renault» FT-17 выпускался в четырех вариантах: пулеметном, пушечном, командирском (с неподвижной прямоугольной рубкой, где находились радиостанция и три человека экипажа) и, наконец, огневой поддержки с 75-мм орудием, установленным в открытой спереди и сзади рубке и стрелявшим назад. Впрочем, последние в боях поучаствовать не успели.

Сверху на башнях танков «Renault» устанавливались командирские башенки, что также представляло собой новинку для того времени

Всего же до конца войны было построено 3177 танков «Renault» FT-17, что сделало их самой массовой машиной Первой мировой войны. За относительно короткий период — с 31 мая по 11 ноября 1918 г. — «Renault» FT-17 имели 3292 встречи с противником, в ходе которых 440 машин было потеряно.

Естественно, такая хорошая для своего времени боевая машина не могла не привлечь внимания военных всего мира. Первой иностранной армией, принявшей на вооружение танки FT-17 и успевшей испытать их в боях Первой мировой, стала американская — она получила 514 танков французского производства. Позднее, уже после окончания войны, «Renault» FT-17 был закуплен 20 странами, в том числе Бельгией, Бразилией, Канадой, Китаем, Японией, Испанией, Голландией, Польшей и Чехословакией.

Поделиться ссылкой

Английские танки современные

Анализируя технику военного периода, британцы видели, что не по одному из своих параметров их машины не смогли сравниться с лидерами этой отрасли и в первую очередь – по вооружению и бронированию. Было принято решение заменить все типы одним, как позже назовут «основным боевым». Применяя тогдашнюю британскую терминологию, выбор пал на средний пушечный танк «Центурион». Он, претерпевая ряд модификации (17), простоял на вооружении больше 40 лет.

После знаменитой послевоенной фразы Черчилля танки всего мира включились в гонку вооружения, и их развитие, в целом, похоже между собой. Для противостояния нашим ИС создается «Конкерор». После принятия в мире концепции основного боевого танка выпускается «Чифтен». Танком третьего поколения в Англии является «Челленджер».

Кроме основных, после долгого перерыва, в 1972году начали выпускать легкие танки «Скорпион».

Кроме того, Британия ряд бронемашин конструирует и производит исключительно на экспорт. Среди них: Виккерси Мк1 «Виджаянта», Мк2, Мк3,Мк4 «Вэлиэнт», Мк5, Мк7; на базе «Чифтена» Шир-1«Халид» и Шир-2 «Чифтен-900».

Описание

Mark I представлял собой ромбовидную машину с низким центром тяжести и длинной гусеницей, способную преодолевать пересеченную местность и траншеи. Основное вооружение размещалось в спонсонах по бортам корпуса.

Корпус был неделим внутри; экипаж находился в том же помещении, что и двигатель. Обстановка внутри была крайне неприятной; поскольку вентиляция была недостаточной, атмосфера была загрязнена ядовитым оксидом углерода , парами топлива и масла от двигателя и парами кордита от оружия. Температура внутри может достигать 50 ° C (122 ° F). Целые экипажи теряли сознание внутри танка или, иногда, падали в обморок при повторном попадании на свежий воздух.

Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пули или попадания осколков внутрь корпуса, экипажам были выданы маски из кожи и кольчуги. Также был выпущен кожаный шлем для защиты головы от выступов внутри танка. Противогазы также были стандартной проблемой, как и все солдаты на этом этапе войны (см. Химическая война ). Боковая броня 8 мм изначально сделала их в значительной степени застрахованы от огня стрелкового оружия, но может быть пронизана недавно разработанными бронебойными K пуль . Также существовала опасность быть захваченной пехотой и атакованной гранатами. Следующее поколение имело более толстую броню, что делало их почти невосприимчивыми к пулям K. В ответ немцы разработали 13,2-мм противотанковую винтовку « Маузер , а также Geballte Ladung («Сгруппированный заряд») — несколько гранат, связанных вместе для более сильного взрыва.

Близкое попадание артиллерийского или минометного снаряда могло привести к разрыву топливных баков (которые были размещены высоко в передних выступах гусениц по обе стороны от места водителя, чтобы обеспечить гравитационную подачу); прямого попадания любого артиллерийского снаряда было более чем достаточно, чтобы пробить броню и уничтожить машину. Сгоревшие экипажи были удалены специальными спасательными компаниями, которые также утилизировали поврежденные танки.

Рулевое управление было сложным, контролировалось за счет изменения скорости двух гусениц. Четыре члена экипажа, два водителя (один из которых также выполнял функции командира; он управлял тормозами, другой — первичным редуктором) и два «редуктора» (по одному для вторичных передач каждой гусеницы) были необходимы для контроля направления и скорости. последнее никогда не превышает шага ходьбы

Поскольку шум внутри был оглушительным, водитель, после включения первичной коробки передач, общался с редукторами жестами рукой, сначала привлекая их внимание, ударив по блоку двигателя тяжелым гаечным ключом. Для небольших поворотов водитель мог использовать рулевое управление: за танком тащилось огромное устройство, состоящее из двух больших колес, каждое из которых можно было заблокировать, потянув за стальной трос, заставляя всю машину скользить в одном направлении

Если двигатель глохнет, редукторы будут использовать пусковую рукоятку — большой кривошип между двигателем и коробкой передач. Многие из этих машин вышли из строя в пылу боя, что сделало их легкой мишенью для немецких артиллеристов. Там не было беспроводной ( радио ); Связь с командными пунктами осуществлялась посредством двух голубей, имевших собственный небольшой выходной люк в спонсонах, или бегунов. Из-за шума и вибрации ранние эксперименты показали, что радио было непрактично, поэтому лампы, флажки, семафор, цветные диски и почтовые голуби были частью стандартного оборудования различных марок.

Во время Первой мировой войны британская пропаганда часто использовала танки, изображая их как чудо-оружие, которое быстро выиграет войну. Их снимали в фильмах и в популярных песнях.

Изображения

История танка MK – V

Первые танки Mk-V стали поступать британским войскам в мае 1918 года, после того, как стало понятно, что танки Mk-IV сильно несовершенны. Всего до конца войны было выпущено 400 Mk-V – 200 «самцов» и 200 «самок».

Mk-V по сравнению с предыдущими танками линейки Mk был сильно изменен как внешне, так и внутренне. На нем установили новую четырехскоростную коробку передач, а также двигатель «Рикардо», созданный специально для танкостроения. Благодаря этим и другим нововведением непосредственно управлять танком теперь мог один человек.

Внешне танк несколько отличался из-за воздухозаборников новой системы охлаждения, который были смонтированы по бортам машины. Также была увеличена рубка командира, а в корме танка поставили дополнительный пулемет.

Гадкий утёнок на гусеничном ходу

Экипаж первого танка страдал в полном составе. Управляли машиной четыре человека: командир, водитель и два помощника, каждый из которых трудился на отдельной бортовой коробке передач. Из-за грохота внутри стальной коробки докричаться друг до друга было нереально

Водителю приходилось колотить рукой или молотком по капоту, чтобы обратить на себя внимание, а потом показывать на пальцах номер передачи

Танк Mark I, уже принятый на вооружение, на учениях в Элведене, графство Саффолк, 1916 год. Сверху на корпусе — противогранатная сетка

Острых ощущений добавляло то, что по обеим сторонам боевой рубки располагались два бака с топливом — по 114 литров в каждом. Немудрено, что под рукой всегда были огнетушители. Горючее поступало в карбюратор двигателя самотёком. Стоило танку накрениться, как экипаж хватался за стеклотару и начинал переливать горючее из бака в двигатель. Внутри танка температура могла превышать 60 градусов, а из-за отсутствия рессор трясло так, что люди, покинув машину, зачастую некоторое время не могли нормально ходить.

Финальный штрих: выхлопные трубы 105-сильного двигателя конструкторы вывели на крышу. Они были лишены глушителей, отчего нещадно коптили и извергали искры, демаскируя танк и под­паливая брезент.

Несмотря на это, первый танк для своего времени оставался чудом техники. Суинтон, гордясь своим детищем, сформулировал основные принципы его применения. Танки следовало бросать в бой, только когда в распоряжении полководца их достаточно много. Атаковать ими нужно было внезапно, ошеломляя врага, без артиллерийской подготовки. И, наконец, пусть гусеницы и превос­ходили колёса по проходимости, это не значило, что танку по зубам любой ландшафт.

Не все заветы Суинтона оказались соблюдены, но через пять месяцев под панический возглас «Дьявол идёт!», прозвучавший из немецких окопов, британские «ромбы» пошли в свой первый бой.

Источник – https://warspot.ru/7056-100-let-tankam-mark-i-seriynyy-pervenets

Design

The Mk.I was elaborated to encompass all the lessons learnt from the Little Willie trials in 1915. No turret (giving a low center of gravity), armament mounted in sponsons, bolted hull made of boiler panels, newly designed tracks inherited from the Little Willie and a large, easily recognizable rhomboid hull, with the tracks surrounding the hull, making up the entire length of the machine. This shape could not be underestimated. While Great Britain learned the difficult trade of crossing heavily cratered, muddy terrain with the previous Lincoln machine, a radical solution was adopted, which proved adequate to the task, but too radical at the same time, and would emerge in postwar years.The “Mother” on trials. It was made of boiler plates, chiefly to speed up construction. Following Mark Is had hardened steel plates.
Indeed, a running track of this size allowed to gap the largest known trenches of the time, negotiate craters, while the front three meter recess allowed the vehicle to climb almost any obstacle. But, in addition of being heavy, these full-running tracks caused a safety problem for the crewmembers, who could get caught in it and be dragged under the tank. It also limited the ability to store anything on top, save for a narrow portion of the central hull. Visibility was perfectible and a lot of space was lost by cramming all the return rollers. A nightmare for an engineer, as well as the maintenance crew.

Mobility

Propulsion relied on a six cylinder petrol engine at the rear of the hull, with no compartmentalization, due to the transmission system tunnel, which ran through the tank and, more importantly, because, at that stage, the engine was relatively untested and finicky enough to force engineers to need to be able to get their hands on the engine just in case. In addition, the engine had to push quite hard to carry the 28 tons of steel with its just 105 horsepower, with a crushingly low of 3.7 hp per tonne. Not surprisingly, the burden was made greater by the incredibly sticky nature of the mud, which was shown by recent studies to just stick to metal, which meant a tremendous force was required to extract whatever was plunged in it.
At least in the case of the tracks, the flat shape and serial arrangement made it more likely to “surf” on the surface, although taking along a large amount of mud in the process. Being clogged in a sinkhole was just the level of effort which the valiant little Daimler was not ready to undertake. Breakdowns were commonplace and ruined the early stage of the assault, largely diminishing the number of tanks that just had the luck to make their way into the no-man’s land and reach the destination. Also, the engine not being separated from the fighting compartment proved ruinous for the crew, which fell ill quite quickly, but that feature remained unchanged until 1918. The general staff didn’t see this sickness as a limitation either, given the relatively short distance which had to be crossed between opposing trenches. A mobility aspect which was incorporated into the design concerned the removable sponsons, allowing the tank to be narrower and thus, providing easier transport by rail.

Crew

The crew comprised eight men, of which two were drivers (one for the gearbox and the other for the brakes) and two others controlling the gears of each track. This system needed perfect coordination, which was difficult due to the noise inside and the protective leather helmets they used. The four others were gunners, serving the six-pounders and the machine guns, depending on the armament. 50% of the Mk. Is were armed with two guns in the sponsons and three machine-guns (two in the sponsons, one axial in the hull), named “males”, and the other half were “females”, armed with five machine-guns. These were either Vickers models or the 8 mm (0.31 in) Hotchkiss air-cooled equivalents. The tanks were quite big, weighing 28 tons with an eight meters long hull and an overall length of nearly ten meters with the additional tail wheel, another feature kept from the Little Willie. It was designed to help crossing very large trenches, but later proved impractical and was dropped.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector