Mq-1 predator

Популярные категории

Малозаметный палубный БЛА

Успехи программ ударных беспилотных аппаратов США и Европы

Когда на испытательных полигонах Запада идет успешная демонстрация новейших ударных беспилотных технологий, в российском Министерстве обороны уровень безнаказанного воровства зашкаливает уже за миллиардные отметки. Парадоксально, но факт: чем больше уровень воровства в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе России, тем больше в головах у некоторых представителей военно-промышленного руководства страны оптимизма и решимости «догнать и перегнать Америку» в прорывных областях науки и техники, кардинальным образом влияющих на развитие новейших военных технологий.

ТТХ MQ-1

Использование MQ-9 Reaper

ТТХ MQ-1

ТТХ MQ-1

«ЯСТРЕБИНОЕ» СЕМЕЙСТВО

Разработка американского стратегического разведывательного БЛА RQ-4 «Глобал Хок» была начата компанией Teledyne Ryan Aeronautical (в 1999 году она вошла в состав Northrop Grumman) еще в 1990-е годы. Система создавалась в том числе с расчетом на замену пилотируемых самолетов-разведчиков U-2, а также – в морской версии – для замещения самолетов семейства Р-3 «Орион» (Orion).

Первый полет беспилотника состоялся зимой 1998 года. Поступивший в 2004 году в эксплуатацию аппарат версии Block 10 стал первым в этом семействе, за которым последовали фактически масштабированные версии Block 20, 30, 40 и сделанные на их базе модификации для различных пользователей как в США, так и за рубежом.

Беспилотник выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов и представляет собой полумонокок. БЛА имеет взлетную массу от 12 до почти 15 т (в зависимости от модификации) и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг. Крыло размахом от 35,5 до почти 40 м (в зависимости от модификации) полностью изготовлено из композитного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение также сделано из композитов. В хвостовой части установлен турбовентиляторный двигатель AE3007H.

Данный БЛА может выполнять полеты на различных стадиях в автоматическом режиме. Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. На аппарате установлены широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах прямой видимости.

В качестве полезной нагрузки «Глобал Хок» несет интегрированную систему наблюдения и разведки HISAR (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance). Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2, разработанного фирмой Hughes Aircraft (с 1997 года принадлежит компании Raytheon) для пилотируемого самолета-разведчика U-2. Комплекс включает радар SAR/MTI и многоканальную оптикоэлектронную систему наблюдения.

Морская версия БЛА – «Тритон» – оснащена радаром Х-диапазона для обнаружения надводных целей и, как предполагалось, должна входить в состав стратегической морской системы воздушной разведки и наблюдения (BAMS – Broad Area Maritime Surveillance) ВМС США. Они должны заменить устаревшие самолеты P-3C «Орион», дополнив собой в составе авиации ВМС США патрульные самолеты нового поколения P-8A «Посейдон» (Poseidon).

Беспилотники семейства «Глобал Хок» уникальны: в мире не существует прямых аналогов, соответствующих им по размерности и функционалу. Вместе с тем внедрение данных систем в войска идет отнюдь не столь быстрыми темпами, как предполагалось. Некоторое время назад сообщалось, что американское военное ведомство сочло преждевременной замену самолетов-шпионов U-2 на БЛА «Глобал Хок» в силу более низких характеристик оборудования полезной нагрузки, а также вследствие чрезвычайно высокой стоимости беспилотного комплекса – его цена вместе с наземной составляющей оценивается в сумму порядка 110–150 млн долл., немалой является и стоимость эксплуатации.

На сегодня БЛА линейки «Глобал Хок» в основном используются в ВВС и ВМС США, но при сохранении производства на малосерийном уровне ожидать возможности снижения стоимости систем не стоит. Разработчики при поддержке властей США стремятся расширить число заказчиков за счет иностранных партнеров, но их число, как и число приобретенных ими систем, остается незначительным. В Европе БЛА «Глобал Хок» используются в рамках натовской программы AGS. Кроме того, их приобретали такие страны, как Германия, Австралия и Южная Корея. Впрочем, все эти заказы были единичными.

В числе потенциальных покупателей БЛА стратегического класса – Канада, Испания, Новая Зеландия и Япония. Однако нет гарантий, что их выбор будет сделан именно в пользу продукции компании Northrop Grumman. В мире имеется несколько систем БЛА, формально относимых так же, как и «Глобал Хок», к классу HALE, но уступающих ему по ряду параметров. Тем не менее их характеристики вполне могут устроить некоторых потенциальных заказчиков. Особенно, если они будет одновременно выгодно отличаться от «Глобал Хока» по стоимости.

Личный состав проводит техобслуживание стратегического беспилотного разведчика RQ-4. Фото с сайта www.af.mil

На вооружении

Конструкция[править]

Конструкция MQ-1 Predator

Беспилотные самолеты MQ-1 Predator состоят из унифицированных авиационных электрических, механических и радиоэлектронных узлов, используемых на пилотируемых самолетах. Такой подход позволил создать действительно надежный самолет. Бортовое оборудование представляют радиолокационная станция с апертурой антенны, 2 цветных телевизионных камеры, лазерный дальномер-целеуказатель, ИК-системы с 6 полями зрения и аппаратура РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства находятся в шарообразном обтекателе.

БПЛА спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. Он оборудован четырехцилиндровым двигателем. Тип посадки и старта – аэродромный, при этом применяется управление оператора или автоматика.

MQ-1 Predator видео

Для связи MQ-1 Predator с наземной станцией применяются спутниковые радиолинии. Таким образом, можно получить достоверную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи.

В США в 2001 году с самолета впервые запустили противотанковую ракету AGM-114 «Хеллфайр».

MQ-1 Predator характеризуется следующими модификациями:

  • RQ-1 – беспилотный разведывательный летательный аппарат;

  • MQ-1 А/В представляет собой беспилотный ударный летательный аппарат;

  • RQ-1 Predator XP является экспортным вариантом, который не в состоянии нести вооружение (5 млн долларов – минимальная стоимость);

  • MQ-1C Grey Eagle – усовершенствованный вариант MQ-1, оборудованный новым двигателем, имеет увеличенную нагрузку и размах крыла.

Конструкция

История создания

Первый полёт состоялся в 1994 году.

В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет (ПТУР) AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Predator». «Хищник» может вооружаться двумя ПТУР (по одной под каждой консолью крыла).

Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя. Фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое получило название Predator B (MQ-9 Reaper), с более высокими характеристиками, массу целевой нагрузки планируется увеличить до 300 кг, а максимальную высоту полёта — до 13700 метров, скорость Predator B будет превышать 400 км/ч, а максимальная продолжительность полёта — 24 ч.

В году общий налёт беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов. По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator.

В марте 2010 года суммарный налёт MQ-1B Predator в ВВС США достиг 700 000 часов.

В США запущена в мелкосерийное производство следующая модификация MQ-1C Grey Eagle. Пентагон уже оплатил 399 миллионов долларов американской фирме General Atomics для запуска производства.

В году на компанию Netezza подала в суд фирма Intelligent Integration Systems. Истец утверждает, что Netezza при выполнении работы для государственного заказчика незаконно использовала продукты Geospatial Toolkit и Extended SQL Toolkit, принадлежащие IISi. Согласно документам, представленным IISi, Netezza использовала взломанные версии программ. Истец заявляет, что из-за ограниченной функциональности взломанного программного пакета пострадали некоторые функции беспилотника, связанные с позиционированием на местности. Так, ошибка при определении координат может составлять 12 метров, что может быть критично на некоторых режимах полёта, при взлёте и особенно при посадке[источник не указан 1860 дней].

3 марта 2011 года ВВС США получили последний из заказанных MQ-1 Predator. Больше БПЛА этого типа не будет поступать на вооружение, а имеющиеся будут постепенно заменяться новыми MQ-9 Reaper.

По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА (285 RQ-1 и 75 MQ-1).

Примечания

  1. . rnd.cnews.ru (22 марта 2010). Дата обращения 22 марта 2010.
  2. ↑ Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 2 (671), 2003. стр.41
  3. Происшествия // “Зарубежное военное обозрение”, № 10 (643), 2000. стр.33
  4. Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 9 (654), 2001. стр.40
  5. Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 2 (659), 2002. стр.39
  6. Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 6 (663), 2002. стр.40
  7. Потери авиации коалиционных сил в войне с Ираком по данным зарубежных СМИ // «Зарубежное военное обозрение», № 4 (673), 2003, стр.24
  8. IRAQI-313.  (ар.). وكالة أنباء براثا (9 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2019.
  9. Елена Плавская. . Известия (9 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2019.
  10. The Military Balance 2018, p.41,49,56,57
  11. The Military Balance 2016, p.54
  12. Смирнов, Сергей . Ведомости (17 декабря 2009). Дата обращения 18 декабря 2009.
  13. ↑  (англ.).

У беспилотника США Predator нет шансов против российских систем ПВО – эксперт

Военный специалист раскритиковал видео, на котором американские БПЛА безнаказанно уничтожают похожие на российские системы противовоздушной обороны.

По его мнению, беспилотник Predator легко поражается средствами противовоздушной обороны, так как имеет небольшую скорость полета и является маломаневренной целью.

Объясняется это тем, что средства поражения Predator предполагают его сближение с целью на расстояние до восьми километров. А, к примеру, на такой дальности работают зенитные ракетно-пушечные комплексы, не говоря уже о ЗРК большой дальности.

И добавил, что авиационный комплекс Predator может быть эффективен только против партизанских соединений, в условиях отсутствия эффективной ПВО.

А демонстрация того, что БПЛА Predator может уничтожать лазерной установкой зенитные ракеты С-300 или С-400 – это полная дезинформация.

По его словам, поражение зенитной ракеты лазерной установкой БПЛА Predator в принципе невозможно. Как и другими боевыми средствами.

Известно, что Predator может применять ракеты Hellfire и различные планирующие или корректируемые авиабомбы.

Важно отметить, что БПЛА Predator выполнен по традиционной для летальных аппаратов схеме, не имеет технологии «стелс», поэтому будет обнаружен системами ПВО на больших расстояниях

Конструкция MQ-1 Predator

Беспилотные самолеты MQ-1 Predator состоят из унифицированных авиационных электрических, механических и радиоэлектронных узлов, используемых на пилотируемых самолетах. Такой подход позволил создать действительно надежный самолет. Бортовое оборудование представляют радиолокационная станция с апертурой антенны, 2 цветных телевизионных камеры, лазерный дальномер-целеуказатель, ИК-системы с 6 полями зрения и аппаратура РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства находятся в шарообразном обтекателе.

БПЛА спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. Он оборудован четырехцилиндровым двигателем. Тип посадки и старта – аэродромный, при этом применяется управление оператора или автоматика.

MQ-1 Predator видео

Для связи MQ-1 Predator с наземной станцией применяются спутниковые радиолинии. Таким образом, можно получить достоверную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи.

В США в 2001 году с самолета впервые запустили противотанковую ракету AGM-114 «Хеллфайр».

MQ-1 Predator характеризуется следующими модификациями:

  • RQ-1 – беспилотный разведывательный летательный аппарат;
  • MQ-1 А/В представляет собой беспилотный ударный летательный аппарат;
  • RQ-1 Predator XP является экспортным вариантом, который не в состоянии нести вооружение (5 млн долларов – минимальная стоимость);
  • MQ-1C Grey Eagle – усовершенствованный вариант MQ-1, оборудованный новым двигателем, имеет увеличенную нагрузку и размах крыла.

На пару кило взрывчатки

ВМС США ведет разработку сверхлегкой ракеты Spike специально для БПЛА мини- и микрокласса. Вес ракеты — 2,4 кг, вес БЧ — 0,45. Ракета калибра 67 мм имеет длину 0,63 м и небольшой РДТТ. Наведение на цель осуществляется видеокамерой сверхвысокого разрешения. Поражает как неподвижные, так и подвижные цели на дальности 3,2 км. Цена в $5000 делает Spike самой дешевой ракетой в мире.

Концерн Thales, как упоминалось выше, разрабатывает легкую ракету LMM. Масса ракеты — 13 кг, ее БЧ — 3. Ракета имеет длину 1,3 м, калибр 76 мм. Дальность пуска составляет 6−8 км. Фирма МВDA (Франция) создает управляемую ракету с полуактивным лазерным наведением, используя ряд конструктивных элементов американской авиационной ракеты Zuni. В разной комплектации она будет весить от 13,8 до 22,7 кг. Дальность пуска составит 16 км при скорости полета 2 М. Боевая часть предполагается в осколочно-фугасном или термобарическом вариантах. По расчетам, ракета сможет обеспечить круговое вероятное отклонение менее 2 м.

PYROS (Raytheon). Бомба наводится двухрежимной лазерной полуактивной ГСН, а также использует приемник спутниковых GPS-сигналов, по которым летит после сброса до захвата цели своей головкой. Бомба может поражать неподвижные и подвижные цели.

Новости науки

Потери[править | править код]

Сбитый американский MQ-1 Predator в Белградском музее авиации

По российским заявлениям, с 1997 года до 18 января 2010 года ВВС США потеряли 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

По данным США потери были выше, к 16 марта 2009 года было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, из них 4 были сбиты, 11 потеряны в ходе боевых действий по иным причинам и 55 были потеряны в результате отказа оборудования, ошибки пилота и по иным причинам.

В течение 2015 года потери США составили 10 уничтоженных и серьёзно повреждённых БПЛА «Predator» (один из которых был сбит, а остальные выведены из строя или потеряны по небоевым причинам).

Развёрнутая информация имеется о следующих потерях БПЛА этого типа:

Дата Модификация и бортовой номер Место Военный конфликт Описание
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Сбит огнём ПВО
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Разбился из-за отказа двигателя
18.04.1999 RQ-195-3017 Босния, в районе военного аэродрома Тузла Война НАТО против Югославии Разбился из-за отказа топливной системы
13.05.1999 95-3019 Союзная Республика Югославия, деревня Биба Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией из ЗРК «Стрела-1М»
20.05.1999 95-3021 Союзная Республика Югославия, деревня Талиновце Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией по одной версии из стрелкового оружия, по другой версии с помощью ЗРК «Стрела-1»
14 сентября 2000 RQ-1A США, штат Невада Авария при совершении посадки на испытательном полигоне авиабазы ВВС США Неллис
26 августа 2001 «Predator» Ирак, в районе города Басра БПЛА был сбит средствами ПВО Ирака при выполнении разведывательного полёта в воздушном пространстве Ирака. Министерство обороны США официально признало потерю БПЛА, но не комментировало, при каких обстоятельствах был утрачен БПЛА
декабрь 2001 н/д Афганистан, вблизи населённого пункта Шамангал Война в Афганистане (с 2001) Предположительно сбит средствами ПВО талибов
22 января 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности, он стал третьим аппаратом данного типа, который США потеряли с начала операции в Афганистане. Причиной потери БПЛА стал отказ двигателя
18 мая 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности в 25 км от города Джейкобабад
23.12.2002 н/д Ирак Сбит перехватчиком МиГ-25 ВВС Ирака, по ряду данных — во время попытки обстрелять МиГ-25 ракетами «Стингер» с небольшой дистанции.
20 января 2003 н/д Пакистан Война в Афганистане Разбился во время тренировочного полёта над южной частью Пакистана
весна 2003 н/д Ирак вторжение в Ирак Уничтожение БПЛА вооружёнными силами Ирака официально подтвердило министерство обороны США
февраль 2007 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в 60 милях к северо-востоку от города Джелалабад по причине технической неисправности
июнь 2008 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в шести милях к югу от авиабазы Кандагар
ноябрь 2008 н/д Афганистан Война в Афганистане Потерян над авиабазой Кандагар вскоре после взлёта в ветреную погоду — было утрачено управление и «Predator» разбился
15.01.2010 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в южной части Афганистана при выполнении ночного полёта
08.02.2011 н/д Йемен, провинция Абиян, около г. Лодар Революция в Йемене (2011-2012) Разбился
14 апреля 2012 MQ-1B «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате отказа двигателя
17 марта 2015 «Predator» Сирия, северная часть провинции Латакия Сбит огнём ПВО Сирии
14 июля 2015 MQ-1B «Predator» Афганистан операция «Решительная поддержка» Разбился в связи с отказом двигателя
16 июля 2015 MQ-1 «Predator» Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
7 января 2016 MQ-1 «Predator» провинция Анбар, Ирак Сбит
16 июня 2019 RQ-1C Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
8 августа 2019 RQ-1C

52187

Ирак БПЛА подвергся хакерскому перехвату
20 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская_война_в_Ливии_(с_2014) Сбит огнём ПВО ЛНА к юго-западу от ливийской столицы Триполи
21 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская война в Ливии (с 2014) Сбит огнём ПВО над военным лагерем Ярмук к югу от Триполи 166-м подразделением 9-й бригады ЛНА

Модификации

  • RQ-1 — разведывательный БПЛА
  • RQ-1 Predator XP — экспортная разведывательная модификация, лишённая возможности нести вооружение. В 2010 году Predator XP прошёл сертификацию для гражданского рынка. В июле 2010 года минимальная стоимость данного БПЛА составляла около $5 млн.
  • MQ-1 — ударный БПЛА (MQ-1 Predator стал первой моделью БПЛА, способной нести оружие)

    • MQ-1A Predator — первая модификация ударного БПЛА
    • MQ-1B Predator — модернизированный ударный БПЛА
    • MQ-1C Grey Eagle — глубокая модернизация MQ-1: установлен новый двигатель, увеличены размах крыла и полезная нагрузка
  • MQ-9 Reaper (Predator B)
  • Avenger (Predator C)

Итальянские беспилотные аппараты «Предейтор-В» будут модернизированы для ведения морских поисковых операций

Итальянцы переделали административный самолет в беспилотник-разведчик

MQ-1 Predator

MQ-1 Predator (ˈpredətə ˈв переводе англ.  Хищник ) — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат производства General Atomics (США). Первый полёт состоялся в 1994 году. Стоит на вооружении ВВС США. Активно применяется в данный момент на территории Ирака и Афганистана.

ТТХ:

•    Размах крыла, м: 14,84 •    Длина самолета, м: 8,23 •    Высота, м: 2,21 •    Масса, кг пустого: 512 максимальная взлетная: 1020 •    Тип двигателя: 1 x ПД Rotax 914 UL •    Мощность, л.с.: 105 •    Максимальная скорость, км/ч: 217 •    Крейсерская скорость, км/ч: 110—130 •    Дальность полета, км: 740 •    Продолжительность полета, ч нормальная более: 20 максимальная: 40 •    Практический потолок, м: 7920

БПЛА Predator B был создан на базе успешного многоцелевого БПЛА RQ/MQ-1 Predator фирмы General Atomic Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI). Работы надо Predator B были начаты в частном порядке в 1998 г., но частично финансировались NASA. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 г. Было выпущено 3 прототипа YMQ-9A: •    Predator B-001- первая модернизация БПЛА MQ-1 Predator. На него установлен турбовинтовой двигатель (712 кВт). Визуальное отличие от MQ-1 представляют крылья, они увеличены с 14,8 м. до 20 м. B-001 может нести 340 кг. полезной нагрузки на высоте 15,2 км., со скоростью 390 км/ч. Время полета до 30 часов. •    Predator B-002 — следующая модернизация БЛА. Грузоподъемность 215 кг., верхний потолок высоты 18,3 км., время полета 12 часов. •    Predator B-003 или «Альтаир» — снова увеличен размах крыльев, до 25,6 м. Следовательно, увеличенная грузоподъемность БЛА до 1360 килограммов, а максимальная высота полета 15,8 км. Время полета увеличено до 36 часов! БПЛА Predator B представляет собой увеличенный вариант RQ/MQ-1 Predator. Основным отличием является «более традиционное» V-образное хвостовое оперение, имеющее положительную V-образность. Фирма GA-ASI испытывала прототипы Predator B с двумя разными двигателями. Первый — ТВД фирмы Honeywell TPE-331-10T, а второй — ТРДД фирмы Williams FJ44-2A. Оборудование Predator B в основном идентично оборудованию RQ/MQ-1, и состоит из широкодиапазонной инфракрасной оптико-электронной прицельной системы Raytheon AN/ASS-52(V) и РЛС с синтезируемой апертурой AN/APY-8 Lynx фирмы General Atomics. Predator B так же может использоваться как многоцелевой боевой комплекс, вооруженный ПТУР AGM-114C/K Hellfire и другим управляемым оружием. Аппаратура управления БПЛА совместима с наземным оборудованием MQ-1B. После успешных экспериментов с вооруженным RQ-1 возникла идея отработать применение оружия и с борта Predator B. В феврале 2003 г. БПЛА Predator B в варианте с ТВД, получил обозначение MQ-9A Reaper. И в конце года ВВС США закупили два опытных БПЛА YMQ-9A. Были проведены войсковые испытания этих машин. YMQ-9A продемонстрировали высокие, весьма превосходящие характеристики своего «родителя». БПЛА показали находится в воздухе до 24 часов на высоте 13700 м, а по заявлению фирмы GA-ASI максимальная продолжительность полета составляет 30 часов. Новейший беспилотный самолет MQ-9 Reaper по классификации ВВС США относится к разряду «охотников-убийц» — самолетов, способных выслеживать цель и уничтожать ее. MQ-9 Reaper способен нести до 14 ракет Hellfire класса воздух-земля, в то время как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами.  В случае необходимости вместо ракет MQ-9 Reaper может нести 4 AGM-114 «Хеллфайр» и две бомбы лазерного наведения — GBU-12 Paveway II по 250 килограмм каждая. MQ-9 Reaper с полной нагрузкой может непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час, тогда как максимальная скорость самолета Predator не превышает 215 километров в час. 18 мая 2006 года Федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат соответствия, что позволяет MQ-1 и MQ-9 летать в воздушном пространстве США предназначенном для гражданских перевозок. Для ВМС США создается беспилотный аппарат на основе Reaper, названный «Mariner». Этот аппарат будет иметь складные крылья, увеличенный запас топлива, который позволит беспилотнику находиться в полете 49 часов. В августе 2008 года ВВС США завершили перевооружение беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper первой боевой авиачасти — 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии. Перевооружение происходило в течение трёх лет. Ударные БПЛА показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке. Основные преимущества перед заменёнными F-16: меньшая стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полёта, безопасность операторов и возможность их посменной работы при продолжительных полетах.

Модификации

  • RQ-1 — разведывательный БПЛА
  • RQ-1 Predator XP — экспортная разведывательная модификация, лишённая возможности нести вооружение. В 2010 году Predator XP прошёл сертификацию для гражданского рынка. Минимальная стоимость данного БПЛА составляет около $5 млн.
  • MQ-1 — ударный БПЛА (MQ-1 Predator стал первой моделью БПЛА, способной нести оружие)

    • MQ-1A Predator — первая модификация ударного БПЛА
    • MQ-1B Predator — модернизированный ударный БПЛА
    • MQ-1C Grey Eagle — глубокая модернизация MQ-1: установлен новый двигатель, увеличены размах крыла и полезная нагрузка
  • MQ-9 Reaper (Predator B)
  • Avenger (Predator C)

MQ-1B Predator UAV with Hellfire missile

История создания

Первый полёт состоялся в 1994 году.

В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет (ПТУР) AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Predator». «Хищник» может вооружаться двумя ПТУР (по одной под каждой консолью крыла).

Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя. Фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое получило название Predator B (MQ-9 Reaper), с более высокими характеристиками, массу целевой нагрузки планируется увеличить до 300 кг, а максимальную высоту полёта — до 13700 метров, скорость Predator B будет превышать 400 км/ч, а максимальная продолжительность полёта — 24 ч.

В году общий налёт беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов. По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator.

В марте 2010 года суммарный налёт MQ-1B Predator в ВВС США достиг 700 000 часов.

В США запущена в мелкосерийное производство следующая модификация MQ-1C Grey Eagle. Пентагон уже оплатил 399 миллионов долларов американской фирме General Atomics для запуска производства.

В году на компанию Netezza подала в суд фирма Intelligent Integration Systems. Истец утверждает, что Netezza при выполнении работы для государственного заказчика незаконно использовала продукты Geospatial Toolkit и Extended SQL Toolkit, принадлежащие IISi. Согласно документам, представленным IISi, Netezza использовала взломанные версии программ. Истец заявляет, что из-за ограниченной функциональности взломанного программного пакета пострадали некоторые функции беспилотника, связанные с позиционированием на местности. Так, ошибка при определении координат может составлять 12 метров, что может быть критично на некоторых режимах полёта, при взлёте и особенно при посадке[источник не указан 1860 дней].

3 марта 2011 года ВВС США получили последний из заказанных MQ-1 Predator. Больше БПЛА этого типа не будет поступать на вооружение, а имеющиеся будут постепенно заменяться новыми MQ-9 Reaper.

По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА (285 RQ-1 и 75 MQ-1).

Стоимость MQ-1 Predator

Франция начала переговоры по покупке американских беспилотников

На вооружении[править | править код]

MQ-1 Predator в компьютерных играх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector