Сша разместят боевые беспилотники mq-9 reaper у города лариса

Содержание

Характеристики

  • Потолок: 15 км
  • Автономность: 16—28 ч
  • Дальность: 5920 км
  • Вместимость топлива: 1300 кг
  • Длина: 11 метров
  • Грузоподъёмность: 1700 кг
  • Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)
  • Размах крыла: 20 м
  • Максимальная скорость: 400 км/ч
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Двигатель: Honeywell TP331-10 турбовинтовой, 670 кВт

БРЭО

  • Радиолокационная станция AN/APY-8 Lynx II с синтезированной апертурой, способная работать в режиме картографирования — в носовом обтекателе.
  • Комбинированная электронно-оптическая и тепловизионная прицельная станция MTS-B — на сферическом подвесе под фюзеляжем. Включает лазерный дальномер-целеуказатель, способный осуществлять целеуказание всему спектру боеприпасов США и НАТО с полуактивным лазерным наведением.

Вооружение

Имеет шесть точек подвески:

  • 2 внутренние по 680 кг
  • 2 посередине крыла по 230—270 кг
  • 2 консольные по 68—91 кг

Может нести:

  • До 4 ракет «воздух — земля» AGM-114 «Хеллфайр»
  • Или 4 ракеты «Хеллфайр» и две бомбы Mark 82 c лазерным наведением (GBU-12)
  • Или бомбы Mark 82 с GPS-наведением (JDAM)

Проходят испытания использования ракет «воздух-воздух» AIM-92 Stinger.

Стоимость

Стоимость тактической единицы составляет приблизительно 30 миллионов долларов США в зависимости от конфигурации.

Общие сведения о Уране

Уран – это седьмая по удаленности от Солнца планета (седьмая планета Солнечной системы).

Уран относится к ледяным гигантам и назван в честь греческого бога неба Урана.

У Урана на данный моменты обнаружены 27 естественных спутников.

Соседями Урана являются Сатурн и Нептун, за которым начинается пояс Койпера.

Так же, как у газовых гигантов Солнечной системы, у Урана имеется магнитосфера.

Ориентация Урана в пространстве отличается от остальных планет Солнечной системы. Его ось вращения лежит «на боку» под углом 97,86˚ относительно плоскости орбиты этой планеты.

Стандартная модель Урана предполагает, что он состоит из трех частей: в центре – каменное ядро, в середине – ледяная оболочка, снаружи – водородно-гелиевая атмосфера.

У Урана есть слабо выраженная система колец, состоящая из очень темных частиц диаметром от микрометров до долей метра.

Южная Корея построит разведывательного наземного робота

История распространения и применения

Явары давно были известны в Китае и Японии.

По-вьетнамски такая палочка называется «тюй».

Предметы, с которыми можно использовать технику явары

В Европе XVII века такого рода оружие как различного вида кастеты также пользовались популярностью среди участников тайных кланов аристократии. В этом виде оружия было немало разновидностей: разного рода замысловатых драгоценных перстней на пальцах в виде незаметного кастета, скрытых стилетов, зажимаемых между пальцами или спрятанных в трости. Но в чистом виде — как палочки (кастет) — явары использовались только в азиатских странах.

В России такое оружие называлось «чижики» по аналогии с игрой в «чижа», где чижиком называлась заостренная палка, которую отбивали игроки. Бытовали и другие названия. Например, «чижик» проходил по общерусской классификации как «закладка», наряду с чугунными «чушками» и свинцовыми «ладошками». В некоторых кругах явара может быть известна как «царапка». Существовали и другие закладки, замаскированные под бытовые предметы.

Наилучшие результаты в бою дает одновременное употребление двух таких палочек, по одной в каждой руке. При работе с яварами используются резкие выпады и перемещения, работа на разных уровнях, совмещение ударов рук, ног и всего тела. Разумеется, в этой роли может выступать не только отшлифованная, идеально ровная деревяшка, но и любой подходящий сучок или кусок ветки, карандаш, шариковая ручка, металлическая трубка и многое другое, вплоть до вилки и расчески.

В процессе своей эволюции японский кастет значительно отдалился от своего прародителя, неважно, будь то ваджра или пестик, приобрел практичную форму, удобную для удержания в руке. На некоторых разновидностях явар стали появляться дополнительные элементы: шипы для фронтальных ударов, заостренные торцевые окончания.

MQ-9 Reaper: боевое применение

  • ВВС США 1 мая 2007 г. создали «крыло 432d» − подразделение для боевого применения для MQ-9 Reaper и MQ-1 Predator. Часть самолетов расположена в Неваде на базе ВВС «Крич». В 2007 г. начались первые болевые полеты в Афганистане и Ираке.

  • В марте 2008 г. БПЛА Reaper выполнил в Афганистане 16 налетов на цели с использованием ракет и бомб Hellfire. К примеру, 4 февраля 2008 года самолет сбросил на грузовик, перевозивший минометный расчет вблизи Кандагара, бомбу.

  • БПЛА Reaper в сентябре 2009 года находились на Сейшельских островах, выполняли операции в Индийском океане против пиратов.

  • В 2010 году в Афганистане ударом самолета был убит Мустафа Абу Язид (Шейх аль-Масри), третий человек в управлении «Аль-Каиды».

  • Ударом БПЛА Reaper 7 мая 2012 года был убит Фахд аль-Куса − один из руководителей йеменского крыла «Аль-Каиды».

Потери среди мирного населения

С увеличением использования беспилотной авиации, к сожалению, случаев непреднамеренного поражения жителей в эпицентре боевых действий стало намного больше.

Юридическая основа применения

Удары, нанесенные по террористам с использованием БПЛА, были утверждены решением Конгресса США, который был принят после состоявшегося 11 сентября 2001 года теракта. Но, с точки зрения мирового права, использование БПЛА никак не регулируется отдельно.

БРЭО

  • AN/APY-8 Lynx II (радиолокационная станция) с синтезаторной аппаратурой может работать в режиме картографирования, установлена в носовом обтекателе.
  • Комбинированная тепловизионная и электронно-оптическая прицельная станция MTS-B находится под фюзеляжем на сферической подвязке. Она содержит лазерный дальномер-целеуказатель, который может провести целеуказания всем боеприпасам НАТО и США с полуактивным лазерным наведением.

MQ-9 Reaper: вооружение

Самолет имеет 6 точек подвески:

  • две посредине крыла − по 230-270 килограммов;
  • две внутренние − по 680 килограммов;
  • две консольные − по 68-91 килограммов.

Способна нести:

  • до четырех ракет AGM-114 «Хеллфайр»;

  • или четыре «Хеллфайр», а также 2 бомбы Mark 82, имеющие лазерное наведение;

  • или бомбы Mark 82, характеризующиеся GPS-наведением.

Ракеты AIM-92 Stinger проходят испытания и по сей день.

Стоимость MQ-9 Reaper

Стоимость тактической единицы – примерно 30 млн долларов, в зависимости от конфигурации.

По состоянию на 2011 г. на вооружении ВВС США находилось от 63 до 74 самолетов. Причем 7 из них использовалось пограничной службой США. В Италии есть шесть MQ-9 Reaper, в Турции – 4, в Великобритании – 1, Франция заказала 16 на сумму 1500 миллионов долларов.

MQ-9 Reaper характеристики:

Модификация   MQ-9
Размах крыла, м   20.12
Длина самолета, м   10.97
Высота, м   3.56
Масса, кг  
  пустого   2223
  максимальная взлетная   4760
Тип двигателя   1 ТВД Honeywell TPE-331-10T
Мощность, л.с.   1 х 776
Максимальная скорость, км/ч   482
Крейсерская скорость, км/ч   275-315
Дальность полета, км  
Продолжительность полета, ч   более 24
Практический потолок, м   15000

Элементы платы

Датчик газа MQ-9

Датчик MQ-9 относиться к полупроводниковым приборам. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления тонкопленочного слоя диоксида олова SnO2 при контакте с молекулами определяемого газа. Чувствительный элемент датчика состоит из керамической трубки с покрытием Al2O3 и нанесенного на неё чувствительного слоя диоксида олова. Внутри трубки проходит нагревательный элемент, который нагревает чувствительный слой до температуры, при которой он начинает реагировать на определяемый газ. Чувствительность к разным газам достигается варьированием состава примесей в чувствительном слое.

Выбор режима питания нагревателя

В сенсоре предусмотрено два режима работы, переключаемых джампером.

  • Нагреватель датчика постоянно включён. Таким образом можно обойтись одним трёхпроводным шлейфом.
  • Управление нагревателем программно.

1 группа

  • Сигнальный (S) — Выходной сигнал сенсора. Подключите к аналоговому входу микроконтроллера.
  • Питание (V) — Питание датчика. Соедините с рабочим напряжением микроконтроллера.
  • Земля (G) — Соедините с пином микроконтроллера.

2 группа

  • Сигнальный (E) — Управление питанием нагревателя. Подключите к цифровому пину микроконтроллера.
  • Питание (H) — Питание нагревателя. Соедините с пином .
  • Земля (G) — Соедините с пином микроконтроллера.

Структура

См. также

История украинских воинских званий

Планируемая продажа ОАЭ истребителей F-35A и беспилотных летательных аппаратов MQ-9B

Потери[ | ]

Сбитый американский MQ-1 Predator в Белградском музее авиации По российским заявлениям, с 1997 года до 18 января 2010 года ВВС США потеряли 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

По данным США потери были выше, к 16 марта 2009 года было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, из них 4 были сбиты, 11 потеряны в ходе боевых действий по иным причинам и 55 были потеряны в результате отказа оборудования, ошибки пилота и по иным причинам.

В течение 2020 года потери США составили 10 уничтоженных и серьёзно повреждённых БПЛА «Predator» (один из которых был сбит, а остальные выведены из строя или потеряны по небоевым причинам).

Развёрнутая информация имеется о следующих потерях БПЛА этого типа:

Дата Модификация и бортовой номер Место Военный конфликт Описание
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Сбит огнём ПВО
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Разбился из-за отказа двигателя
18.04.1999 RQ-1 95-3017 Босния, в районе военного аэродрома Тузла Война НАТО против Югославии Разбился из-за отказа топливной системы
13.05.1999 95-3019 Союзная Республика Югославия, деревня Биба Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией из ЗРК «Стрела-1М»
20.05.1999 95-3021 Союзная Республика Югославия, деревня Талиновце Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией по одной версии из стрелкового оружия, по другой версии с помощью ЗРК «Стрела-1»
14 сентября 2000 RQ-1A США, штат Невада Авария при совершении посадки на испытательном полигоне авиабазы ВВС США Неллис
26 августа 2001 «Predator» Ирак, в районе города Басра БПЛА был сбит средствами ПВО Ирака при выполнении разведывательного полёта в воздушном пространстве Ирака. Министерство обороны США официально признало потерю БПЛА, но не комментировало, при каких обстоятельствах был утрачен БПЛА
декабрь 2001 н/д Афганистан, вблизи населённого пункта Шамангал Война в Афганистане (с 2001) Предположительно сбит средствами ПВО талибов
22 января 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности, он стал третьим аппаратом данного типа, который США потеряли с начала операции в Афганистане. Причиной потери БПЛА стал отказ двигателя
18 мая 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности в 25 км от города Джейкобабад
23.12.2002 н/д Ирак Сбит перехватчиком МиГ-25 ВВС Ирака, по ряду данных — во время попытки обстрелять МиГ-25 ракетами «Стингер» с небольшой дистанции.
20 января 2003 н/д Пакистан Война в Афганистане Разбился во время тренировочного полёта над южной частью Пакистана
весна 2003 н/д Ирак вторжение в Ирак Уничтожение БПЛА вооружёнными силами Ирака официально подтвердило министерство обороны США
февраль 2007 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в 60 милях к северо-востоку от города Джелалабад по причине технической неисправности
июнь 2008 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в шести милях к югу от авиабазы Кандагар
ноябрь 2008 н/д Афганистан Война в Афганистане Потерян над авиабазой Кандагар вскоре после взлёта в ветреную погоду — было утрачено управление и «Predator» разбился
15.01.2010 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в южной части Афганистана при выполнении ночного полёта
08.02.2011 н/д Йемен, провинция Абиян, около г. Лодар Революция в Йемене (2011-2012) Разбился
14 апреля 2012 MQ-1B «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате отказа двигателя
17 марта 2015 «Predator» Сирия, северная часть провинции Латакия Сбит огнём ПВО Сирии
14 июля 2015 MQ-1B «Predator» Афганистан операция «Решительная поддержка» Разбился в связи с отказом двигателя
16 июля 2015 MQ-1 «Predator» Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
7 января 2016 MQ-1 «Predator» провинция Анбар, Ирак Сбит
16 июня 2019 RQ-1C Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
8 августа 2019 RQ-1C 52187 Ирак БПЛА подвергся хакерскому перехвату
20 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская_война_в_Ливии_(с_2014) Сбит огнём ПВО ЛНА к юго-западу от ливийской столицы Триполи
21 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская война в Ливии (с 2014) Сбит огнём ПВО над военным лагерем Ярмук к югу от Триполи 166-м подразделением 9-й бригады ЛНА

СМИ

  • В The A-Team — The Film , A-Team должны сбежать от двух жнецов на Lockheed C-130 Hercules, которые они бомбардируют ракетами класса «воздух-воздух». В отличие от того, что показано в фильме, дроны Reaper не вооружены пулеметами.
  • В Eagle Eye — Out of Control суперкомпьютер ARIIA берет под свой контроль MQ-9 и пытается с помощью дрона остановить главного героя Джерри Шоу в сопровождении агента Томаса Моргана.
  • Американский художественный фильм 2014 года Good Kill — Death from the Air рассказывает об атаках беспилотников в Пакистане с точки зрения пилотов базы ВВС Крич.
  • Триллер 2015 года « Глаз в небе» рассказывает о миссии военного беспилотника против группы террористов « Аш-Шабааб» в Найроби, что вызвало конфликт между юрисконсультами, военными и политиками, когда в этот район неожиданно вошел ребенок.
  • В Fast & Furious 7 антагонист использует дрон Predator в воздушной погоне, чтобы преследовать главного героя и его друзей.

Примечания[править | править код]

  1. Например, управление аппаратами в Афганистане осуществляется дистанционно операторами, расположенными на базе ВВС США Крич в штате Невада.
  2. Brook, Tom Vanden, «Air Force Requests More Fighter Drones», USA Today, 6 March 2008, p. 6.
  3.  (недоступная ссылка)
  4. . Газета.Ru. Дата обращения: 16 сентября 2020.
  5.  (недоступная ссылка). Defense Update. Дата обращения: 8 сентября 2010.
  6. Oriana Pawlyk.  (англ.). military.com (30 September 2020).
  7. ↑  (англ.). SouthFront (18 August 2020).
  8. Howard Altman.  (англ.). MilitaryTimes.com (18 August 2020).
  9. ↑  (англ.). Fighter Jets World (19 August 2020).
  10. Joseph Trevithick.  (англ.). The Drive (18 August 2020).
  11. Stephen Losey.  (англ.). Air Force Times (3 September 2020).
  12. Amy McCullough.  (англ.). Air Force Magazine (3 September 2020).
  13.  (англ.). Fighter Jets World (3 September 2020).
  14.  (англ.). DefPost (4 September 2020).
  15. Nicole Maxwell.  (англ.). Alamogordo Daily News (2 September 2020).
  16. The Military Balance 2018,p.56
  17. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 154. — ISBN 9781857438352.
  18. The Military Balance 2018,p.120
  19. The Military Balance 2018,p.105
  20. . oborona.ru. Дата обращения: 9 июля 2019.

Эпоха начинается

У многих сложилось мнение, что ударные беспилотники — это не боевое, а террористическое оружие, пригодное лишь для ударов по беззащитным целям, не ожидающим атаки. И долгое время БПЛА применялись именно в этой манере, при этом продолжая совершенствоваться.

Основной турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2 — далеко не самая современная машина, даже по турецким меркам. В текущий момент их на вооружении Турции более ста На ту же тему Как в США смотрят на русский беспилотник Okhotnik

Однако в 2020 году ударный дрон показал свои возможности. Турция в ходе военной операции в Сирии не могла использовать обычную авиацию(из-за политических соглашений и опасения потерь) и заменила её ударными дронами. Те показали себя хорошо: за счёт поддержки с воздуха удалось остановить продвижение сирийцев, а в ряде мест даже отбросить их.

Это первое серьёзное применение показало, что концепция замены армейской авиации на дроны вполне работает, хотя до идеала ей ещё далеко. Беспилотники могут работать массово и в интересах наземных войск. Даже после того как сирийцы подтянули ПВО, БПЛА оставались достаточно серьёзной угрозой, способной в том числе противодействовать самим комплексам ПВО. При этом стоит учитывать, что турки применяли далеко не самые современные беспилотники из ныне существующих.

Много внимания созданию ударных дронов уделяет и Китай, который не ведёт никаких вялотекущих войн с инсургентами. Но на это многие предпочитают не обращать внимания, продолжая верить, что такие БПЛА можно использовать только против беззащитных целей(фото: AV)

Подтвердились и некоторые не доказанные до того теории. Дроны даже в не самом высокотехнологичном конфликте и правда живут недолго, а значит, должны быть достаточно простыми и дешёвыми. Это позволит произвести их достаточно много, чтобызадавить противника числом», а также быстро восполнить потери в ходе или после завершения боевых действий.

Именно это направление развития выбрали в США: в его рамках идёт разработка специализированного ударного беспилотника XQ-58 Valkyrie. И если старенькие турецкие БПЛА показали себя так неплохо, то от специализированной машины, с пониженной заметностью и возможностью частично автономных действий, можно ожидать большего.

Несмотря на все ухищрения, специализированный ударный дрон XQ-58 Valkyrie всё же чуть дороже своих многоцелевых коллег. Хватит ли его преимуществ, чтобы окупить эту разницу, — покажет время

И всё же некоторые вопросы ещё остаются. Например, если беспилотники надо применять массово, то откуда это делать? Нужны авиабазы, достаточно многочисленные и хорошо оснащённые.

В серьёзном конфликте передовые авиабазы будут быстро выбиты. Применять же ударные дроны непосредственной поддержки на больших расстояниях сложно, они слишком медлительны и просто не успеют выполнить задачу в изменчивых условиях. Повышать скорость — значит повышать цену, а дорогие БПЛА терять почти так же неприятно, как и полноценные самолёты с пилотами.

Флот и морская пехота США видят решение в ударном дроне-конвертоплане. Его куда проще применять, но при этом он значительно дороже и сложнее. Пока не ясно, удастся ли довести до принятия на вооружение разрабатываемый в Bell подобный БПЛА V-247

Однако уже ясно, что ударные дроны доказали свою эффективность и не прекратят развиваться. Это понимают почти во всех армиях мира, и даже не самые крутые страны стремятся если не наладить производство ударных дронов, то хотя бы закупить их у продвинутых держав.

К сожалению, наша страна тут выглядит белой вороной. На текущий момент у нас просто нет ни одного серийного ударного БПЛА — даже уровня тех, что применила Турция. Никакой работы над дешёвыми машинами: создаётся ощущение, что средства уходят напрожекты» вроде С-70. Это сложная и очень дорогая ударная машина, и даже если   Охотник» попадёт в серию, о его массовым выпуске и речи не может идти.

Первым нашим ударным беспилотником может стать модификация БПЛАОрион». Но пока говорить об этом рано, так как даже с серийным выпуском основного варианта есть проблемы

Можно предположить, что третье десятилетие нашего века станет временем, когда ударные дроны превратятся в такую же неотъемлемую часть войны, какой ранее оказались их разведывательные собратья. А потом, быть может, дроны замахнутся на следующую ступеньку — и скажут своё слово в воздушном бою.

Всё это дело ближайшего будущего, и хочется, чтобы наша страна тоже это понимала и хотя бы пыталась догнать лидеров. Иначе может случиться так, что беспилотная революция в военном деле случится — а мы останемся на обочине.

Бортовое оборудование

Для поиска целей «Жнец» и навигации использует две отдельные системы. Одна из них – это многорежимный радар высокого разрешения AN/APY-8 Lynx с синтезированной апертурой. Он способен осуществлять картографирование местности, а также выявлять движущиеся цели как на фоне земли, так и на поверхности моря. Оператор, взаимодействуя с таким радаром, может выделять и идентифицировать отдельные объекты.

Вторая система – это Raytheon AN/ASS-52(V). Она представляет собой оптико-электронную прицельную станцию, способную работать как при дневном свете, так и в инфракрасном диапазоне и оснащенную лазерным дальномером-целеуказателем. Такое оборудование дает возможность применять все высокоточные боеприпасы, имеющиеся на вооружении армии США.

MQ-9 Reaper с открытым отсеком оборудования. Хорошо видна спутниковая антенна.

Кроме того, на борту MQ-9 Reaper могут устанавливаться следующие виды оборудования:

  1. Gorgon Stare («взгляд Горгоны») – сенсорная система, главными элементами которой являются девять видеокамер, обеспечивающих сферический обзор всего пространства вокруг БПЛА. Предназначена для долговременного обзора значительных по площади участков местности. С высоты 7 600 метров она способна полностью контролировать всё, что происходит в небольшом городе.
  2. Система предупреждения об угрозе Raytheon ALR-69A RWR. Размещается во внутреннем отсеке БПЛА для своевременного обнаружения облучения дрона радарами противника.
  3. Блок постановки активных помех, разработанный компанией Raytheon. Это оборудование испытывалось в 2013 году, наряду с ракетами-ловушками ADM-160 MALD.
  4. Датчик EO/IR MTS-B – для обнаружения и отслеживания летящих баллистических ракет и их боеголовок. БПЛА, оснащенные таким оборудованием, могли бы взаимодействовать с корабельной системой ПРО Aegis, осуществляя целеуказание для противоракет SM-3.

Модификации

  • Block-1 — в апреле 2012 года была представлена модификация MQ-9 с увеличенной продолжительностью полёта. Модернизированный БПЛА сможет находиться в воздухе на 10—15 часов дольше по сравнению с предыдущей версией. Этот результат был достигнут благодаря дополнительным топливным бакам и обновлённым шасси, благодаря чему продолжительность полёта увеличилась до 37 часов без дозаправки. По сообщению компании-производителя, если на MQ-9 установить более длинные крылья (26,8 м вместо штатных размахом 20,0 м), то БПЛА сможет находиться в воздухе до 42 часов.
  • Block-5 — увеличена мощность двигателя, установлена вторая радиостанция для передачи данных нескольким воздушным или наземным объектам, увеличена грузоподьёмность.
  • Reaper — модификация с увеличенной (с 27 до 33 часов) продолжительностью полёта

Третья волна

Конструкция MQ-1 Predator

Беспилотные самолеты MQ-1 Predator состоят из унифицированных авиационных электрических, механических и радиоэлектронных узлов, используемых на пилотируемых самолетах. Такой подход позволил создать действительно надежный самолет. Бортовое оборудование представляют радиолокационная станция с апертурой антенны, 2 цветных телевизионных камеры, лазерный дальномер-целеуказатель, ИК-системы с 6 полями зрения и аппаратура РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства находятся в шарообразном обтекателе.

БПЛА спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. Он оборудован четырехцилиндровым двигателем. Тип посадки и старта – аэродромный, при этом применяется управление оператора или автоматика.

MQ-1 Predator видео

Для связи MQ-1 Predator с наземной станцией применяются спутниковые радиолинии. Таким образом, можно получить достоверную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи.

В США в 2001 году с самолета впервые запустили противотанковую ракету AGM-114 «Хеллфайр».

MQ-1 Predator характеризуется следующими модификациями:

  • RQ-1 – беспилотный разведывательный летательный аппарат;
  • MQ-1 А/В представляет собой беспилотный ударный летательный аппарат;
  • RQ-1 Predator XP является экспортным вариантом, который не в состоянии нести вооружение (5 млн долларов – минимальная стоимость);
  • MQ-1C Grey Eagle – усовершенствованный вариант MQ-1, оборудованный новым двигателем, имеет увеличенную нагрузку и размах крыла.

Конструкция БПЛА

MQ-9 Reaper представляет собой летательный аппарат, построенный с использованием нормальной аэродинамической схемы. Крыло прямое (то есть с нулевой стреловидностью), большой длины. На модификации MQ-9 Reaper ER Long Wing имеются законцовки крыльев, благодаря которым достигнуто некоторое улучшение основных аэродинамических характеристик.

Визуально «Жнец» отличается от своего предшественника, БПЛА MQ-1 Predator, не только увеличенными размерами, но и формой хвостового оперения. Два киля, использующиеся также в качестве стабилизаторов, расположены в форме буквы V – у «Хищника» они были направлены вниз. Компоновка основного вертикального стабилизатора с установленным на нем рулем направления сохранена в прежнем варианте.

Двигатель TPE 331-10, устанавливающийся на дрон MQ-9 Reaper.

В качестве силовой установки используется турбовинтовой двигатель Honeywell TPE 331-10, мощность которого составляет 700 киловатт (940 лошадиных сил). На ранних экспериментальных модификациях устанавливались и другие моторы.

Шасси «Жнеца» – трехстоечное, с одной передней и двумя задними опорами. Тормозными системами оснащены все три стойки.

При создании MQ-9 широко использовались отдельные элементы и целые узлы, применявшиеся ранее на других летательных аппаратах. Такой подход упростил проектирование и последующую «доводку» беспилотника.

Пассажирский самолёт Airbus A330

Модификации

  • Block-1 — в апреле 2012 года была представлена модификация MQ-9 с увеличенной продолжительностью полёта. Модернизированный БПЛА сможет находиться в воздухе на 10—15 часов дольше по сравнению с предыдущей версией. Этот результат был достигнут благодаря дополнительным топливным бакам и обновлённым шасси, благодаря чему продолжительность полёта увеличилась до 37 часов без дозаправки. По сообщению компании-производителя, если на MQ-9 установить более длинные крылья (26,8 м вместо штатных размахом 20,0 м), то БПЛА сможет находиться в воздухе до 42 часов.
  • Block-5 — увеличена мощность двигателя, установлена вторая радиостанция для передачи данных нескольким воздушным или наземным объектам, увеличена грузоподьёмность.
  • Reaper — модификация с увеличенной (с 27 до 33 часов) продолжительностью полёта
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector