От «теплохода «ан» к мс-1. история создания легкого танка мс-1

Первая ласточка

Вчера случилось доселе небывалое: полиция хотела арестоватьсотрудников автобуса благотворительного фонда «Помощник и покровитель», которые вот уже несколько лет регулярно кормят и оказывают первую помощь бездомным в разных точках Москвы. Автобус прибыл к станции метро Нагатинская в начале четвертого, однако покормить бездомных и снабдить их необходимыми вещали не удалось. К сотрудникам подошел в сопровождении двух полицейских человек, который назвал себя представителем районной управы, и в жесткой форме потребовал документы на организацию помощи. Ему предложили связаться с директором фонда, руководителем направления помощи бездомным Синодального благотворительного отдела Ильей Кусковым. Представитель управы говорить по телефону отказался и передоверил дело полицейскому. А тот потребовал от Ильи Кускова привезти разрешающие документы и пригрозил в противном случае арестовать сотрудников автобуса. Вскоре к месту происшествия подоспели еще двое полицейских. Они заставили сотрудников автобуса уехать от метро и пообещали, что если в следующий раз они появятся у метро без документов, то все будут арестованы. «Поскольку вы не успели никого покормить, сегодня мы арестовывать никого не будем», — сказал добрый дяденька полицейский, как передает руководитель бригады автобуса Николай Монахов. «Никаких специальных разрешений на раздачу благотворительной помощи по закону не требуется, — объясняет между тем пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский. — Даже если власти хотят проверить устав организации, другие документы, они могут это сделать, направив официальный запрос в адрес организации. Сейчас мы разбираемся в ситуации. Надеюсь, представители московских властей объяснят этот неприятный инцидент». Он отметил, что в последнее время участились различные претензии столичных органов власти районного уровня к благотворительной помощи бездомным. «Я надеюсь, что подобные действия не отражают позицию московского правительства, с которым мы поддерживаем тесное взаимодействие в сфере помощи бездомным. Тем более что кормление бездомных способствует снижению преступности. Это общеизвестный факт, который подтверждают и криминалисты, и те, кто помогает бездомным», — добавил Рулинский. То, что нынешние столичные власти не любят бездомных, давно известно: храму Космы и Дамиана в Шубине, который одним из первых начал их кормить и подлечивать, мэрия официально запретила это делать еще несколько лет назад — церковь-то располагается практически напротив Мосгордумы, бездомные портят вид… Вот, оказывается, не только рядом с Мосгордумой портят. Конечно, мэрия из сил выбивается, разбивая по городу парки и скверы, наводит «красоту», а тут вдруг какие-то бездомные едят… Мы же уже практически встали с колен, Крымнаш, а бездомные почему-то все не переводятся — непорядок, надо с этим кончать! (Можно бы, конечно, как это у нас принято, на Соловки, но и на Соловки теперь не вывезешь, там тоже «красота».) Российская власть уже несколько лет наступает на гражданское общество: бесконечные каверзы против НКО, наступление на независимые СМИ, на блогеров, закручивание гаек по всем направлениям, теперь вот под угрозойTwitter и Facebook, которые руководитель Роскомнадзора Максим Ксензов готов заблокировать «в течение нескольких минут». Либерально настроенные православные возмущались всем этим в личном качестве, но православное сообщество в целом никак на происходящее не реагировало. Да и как тут отреагируешь? Отношения с властью у патриархии отличные, различные преференции на церковь так и сыплются, денежки из госбюджета текут, изрядное число гаек подверчено по инициативе все тех же православных, правда, отнюдь не либеральных, — а начнешь выступать, вся эта идиллия может разом закончиться. Думали, очевидно, православные, что всех будут давить, а они так в белом фраке и останутся… Но так ведь не бывает: всех под асфальт — значит всех под асфальт, просто в порядке очереди. Видно, подходит…

Россия. Москва. Кормление бездомных при храме Космы и Дамиана . 

http://ursa-tm.ru/

Поверка

осуществляется по документу КМСИ.434156.040РЭ раздел 3, утвержденному ГЦИ СИ «Во-ентест» 32 ГНИИИ МО РФ в декабре 2003 г. и согласованному ГЦИ СИ ФГУ «УРАЛТЕСТ» в июле 2004 г.

Средства поверки:

— компаратор Р3003 (Р3017) — диапазон 20 мВ, погрешность сравнения ±0,001 %;

-набор мер сопротивлений МС3004, погрешность не более ±0,001 %;

-катушка электрического сопротивления измерительная Р310, погрешность не более ±0,003 %; -калибратор универсальный Н4-7 (Н4-6) — калибратор силы постоянного тока 10 мА, 100 мА,

1 А, 2 А;

-термопреобразователи ПТТЭ 10 мА 100 мА, КПП-1 1А, КПП-2 1 А;

-вольтметр В7-64/1, диапазон от 12,5 В до 1000 В, погрешность не более ±0,005%.

Гусеницы против колес

Осенью 1937 года армия выдает задание Харьковскому заводу на разработку нового колесно-гусеничного танка. Так здесь рождается проект танка под названием А-20. Однако новый колесно-гусеничный танк конструктора Кошкина не устраивал. Он не раз подчеркивал, что колесная техника отлично применима на шоссе, но не настоящем поле боя. Идеальная машина, по мнению Кошкина, должна выглядеть по-другому – скоростная, с высокой проходимостью, с крепкой броней и ударной мощью.

Михаил Ильич наряду с колесно-гусеничной моделью А-20 разрабатывает гусеничную модель А-32. Два проекта были представлены высшему руководству в Москве. Военные инициативу конструктора не оценили, но в дальнейшую судьбу гусеничного танка вмешался Сталин. В итоге Харьковскому заводу было поручено построить и испытать обе модели.

Довоенные танки производства завода № 183. Слева направо: БТ-7, А-20, Т-34-76 с пушкой Л-11, Т-34-76 с пушкой Ф-34

Коллектив под руководством Кошкина работал в быстром темпе: всем было понятно, что большая война не за горами. Первые образцы танков поступили на испытания в самом начале Второй мировой – осенью 1939 года. Тестирование показало, что оба танка, и А-20, и А-32, объективно лучше всех предыдущих отечественных моделей. Но для окончательного решения машины ожидали реальные боевые условия – Советско-финская война 1939-1940 годов. И вот здесь гусеничный вариант Кошкина показал явное преимущество.

После этого танк немного доработали – броня увеличилась до 45 мм, была установлена 76-миллиметровая пушка. И боевая машина обрела свое новое «имя» – Т-34.

Экипаж:

Выбор умений и навыков для боевой машины не требует значительных усилий. В основном нам нужен стандартный набор для лёгкого танка низкого уровня, которые позволяют комфортно реализовать урон и повысить выживаемость.

1 2 3 4
  • Навык Боевое братство улучшает все характеристики танка.
  • Навык Шестое чувство помогает игроку определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Умение Плавный ход позволят меньше терять времени на сведение при движении.
  • Умений Орлиный глаз повышает дальность обзора на 5%.
  • Умение Король бездорожья повышает манёвренность и уменьшает время разгона максимальной скорости.
  • Умение Маскировка уменьшать дистанцию для обнаружение, что позволяет эффективнее маскировать танк.

Видео

https://youtube.com/watch?v=ozPXHROIjYI

Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.

В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.

Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.

Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.

Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.

Модификации ЗИЛ-4331:

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  •  ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  •  ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  •  ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  •  ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  •  ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  •  ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433362 – короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Прокачка экипажа на МС-1

Экипаж МС-1 состоит всего из двух человек, что является одновременно и большим плюсом этого танка, и огромным недостатком. Из плюсов – вы можете обучить экипаж до 100%, потратив на это совсем немного игрового золото. И сразу начать прокачивать экипажу навыки и умения. Кроме того, при прокачке экипажа у вас будет существенная прибавка к скорости прокачки (если прокачав МС-1 до статуса «элитный» вы поставите рядом с экипажем галочку «Ускорить обучение экипажа»). При этом ваш экипаж будет прокачиваться на 50% быстрее. Для сравнения, экипаж «элитного» британского танка Meduim I будет прокачиваться всего на 20% быстрее.

Из минусов – обучить экипаж многим полезным специальностям, увы, не получится. Ведь командир экипажа помимо своей основной специальности совмещает в себе функции наводчика, радиста и заряжающего!

Если вы не собираетесь тратить игровое золото на переобучение экипажа, и не хотите терять опыт при переобучении, сразу выбирайте командиру прокачку навыка «Шестое чувство». Работать он, как и все навыки, будет только после прокачки до 100%, но зато платить за переобучение вам будет не нужно. Впрочем, я всё-таки рекомендую этого не делать и либо переобучить командира за золото, либо потерять немного опыта на переобучении.

Первым навыком для всего экипажа МС-1 я рекомендую качать «Маскировку». Затем переобучаем командира на «Шестое чувство» и снова выбираем ему «Маскировку», уже вторым умением. Помните, что для того, чтобы прокачать «Маскировку» в World of Tanks на 100% вам нужно прокачать её у всех членов экипажа. Так, если полностью прокачать «Маскировку» только механику-водителю, то вы получите только половину от полагающегося вам бонуса.

Качать на МС-1 «Ремонт» и тем более «Пожаротушение» я не вижу никакого смысла. Как, впрочем, и «Боевое братство», хотя тут уже можно поспорить. Мехводу имеет смысл прокачать умение «Король бездорожья», а затем – «Плавный ход» или «Виртуоз». Впрочем, на счёт очерёдности прокачки этих навыков здесь также можно поспорить.

После «Шестого чувства» и «Маскировки» командиру экипажа имеет смысл прокачивать «Радиоперехват», что ещё больше увеличит дальность обзора танка.

История создания

Первым произведённым в СССР стал Танк М («Красное Сормово», «Рено-Русский»), за основу был взят французский «Рено FT-17», несколько экземпляров которого было захвачено Красной армией в 1919 году. Для начала серийного производства во Франции была закуплена лицензия и оборудование.

Трофейный танк «Рено» FT-17 был предоставлен , которому было поручено наладить его серийное производство с выпуском первой партии из 15 единиц к концу 1920 года. Но машина эта более походила на груду металла, как вспоминает потомственный рабочий и строитель танка Иван Ильич Волков, на ней отсутствовал мотор, трансмиссия и многие другие элементы. Конструкторам завода предстояло решить важнейшую задачу: восстановить в чертежах все узлы боевой машины. Группа инженеров, возглавляемая Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым, энергично взялась за дело, на помощь к сормовичам приехали петроградские конструкторы с Ижорского завода, а также принимали участие рабочие .

Несмотря на многочисленные трудности, завод сумел собрать первый собственный танк к августу 1920 года, а вскоре изготовить и остальные 14 заказанных машин. Однако из-за экономических и политических затруднений того периода дальнейшее производство танка не велось. Позже создали Т-16 и Т-17. Цифровой индекс этих танков взят с Рено FT-17.

Т-16 во дворе , весна 1927 года Танк МС-1 (Т-18) ОДВА, 1929 год.

Практически к вопросу производства танков вернулись в 1926 году, когда была принята трёхлетняя программа танкостроения. Она предусматривала в качестве плана-минимума организацию одного танкового батальона и учебной роты, оснащённых пехотными танками, а также одного батальона и роты, оснащённых танкетками. По расчётам это требовало производства 112 машин каждого из типов. В сентябре было проведено совещание командования РККА, руководства ГУВП и Орудийно-арсенального треста (ОАТ), посвящённое вопросам танкостроения и выбору танка для предстоящего массового производства. FT-17 был сочтён излишне тяжёлым, малоподвижным и слабо вооружённым. А стоимость одного «Танка М» («Рено-Русского») составляла 36 тыс. рублей, что не соответствовало требованиям трёхлетней программы, предусматривавшей суммарные затраты в 5 млн рублей для своей реализации при стоимости одного пехотного танка на уровне 18 тыс. рублей.

Работы по созданию более совершенного танка в СССР к тому времени уже велись. В 1924 году Комиссией по танкостроительству были разработаны ТТТ к танку сопровождения пехоты, утверждённые в конце того же года. В соответствии с ними предполагалось создание танка массой в 3 тонны, с вооружением из 37-мм пушки или пулемёта, 16-мм бронёй и максимальной скоростью в 12 км/ч. При этом с 1924 года для перенятия зарубежного опыта в течение двух лет шло изучение трофейных иностранных танков, из которых наиболее благоприятное впечатление произвёл итальянский «Фиат 3000», являвшийся усовершенствованным вариантом FT-17. Один повреждённый экземпляр этого танка, очевидно, захваченный в ходе Советско-польской войны, был передан бюро в начале 1925 года. В соответствии с требованиями комиссии Танковым бюро был разработан проект танка, получившего обозначение Т-16

. Весной 1925 года, после рассмотрения проекта в штабе РККА, ТТТ были скорректированы: допустимая масса танка была увеличена до 5 тонн, чтобы обеспечить размещение более мощного двигателя и одновременную установку пушки и пулемёта.

Чтобы ускорить работу, для изготовления опытного образца танка был выделен , имевший в то время лучшие производственные мощности. К марту 1927 года был закончен прототип Т-16. При общем сходстве с FT-17 новый танк за счёт лучшей компоновки имел значительно меньшую длину корпуса и как следствие — меньшую массу и лучшую подвижность; значительно меньшей, по сравнению с «Рено-Русским», оказалась и его стоимость. Вместе с тем испытания Т-16 выявили у него множество недостатков, в основном в силовой установке и ходовой части. Второй прототип, при постройке которого были учтены эти замечания, был закончен к маю того же года и получил обозначение Т-18. —17 июня танк был подвергнут государственным испытаниям, которые в целом прошёл успешно, и по итогам которых он был 6 июля принят на вооружение под обозначением «малый танк сопровождения обр. 1927 г.»(МС-1) илиТ-18 .

МС-1 в игре

Исследование и прокачка

Начальный танк, исследования не требует. Даётся в начале игры.

Орудие
45 мм обр. 1932 г.

 40 2000

Итог:
Кредиты: 2000
Опыт: 40
Комментарии к прокачке

Орудие 45 мм обр. 1932 г.{ «type»:»Орудие», «mark»: «45 мм обр. 1932 г.», «data»: { «Уровень»: «II», «Пробитие»: «51/88/23 мм», «Урон»: «47/47/62 ед», «Средний урон в минуту»: «972/972/1283 ед/мин», «Скорострельность»: «20.69 выстр/мин», «Время перезарядки»: «2.9 с», «Разброс»: «0.46 м/100м», «Сведение»: «2.5 с», «Вес»: «240 кг», «Цена»: «2000» } } увеличит пробитие, разовый урон и уменьшит разброс.

Боевая эффективность

На первом уровне боёв МС-1 может использоваться как для атаки, так и для обороны

Однако важно помнить о плохой защищённости и малом запасе прочности МС-1, что вкупе с низкой подвижностью делает его лёгкой мишенью.. В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки

Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.

В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки. Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.

В заключение, МС-1 является отличным танком, способным научить новичка использовать укрытия и кусты в целях маскировки и до конца сводиться на цели для результативной стрельбы.

Достоинства:
  • хороший урон и бронепробитие орудия ;
  • небольшие габариты.
Недостатки:
  • плохая динамика и скорость;
  • маленький запас прочности;
  • долгое сведение орудия .

Новичку на заметку

Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.

Экипаж

  • Первое умение — стандартно — Шестое чувство, она же «лампочка» — предупредит об обнаружении танка врагами, а «Король бездорожья» у мехвода поможет быстрее ретироваться в случае её срабатывания.
  • Боевое братство немного усилит все характеристики танка
  • Радиоперехват даст небольшую (3 %) прибавку к обзору, а Плавный ход — стрелять в движении более точно, с так называемых «вертух».
  • Маскировка, как следует из названия, эффективнее маскирует танк — врагу нужно будет уменьшать дистанцию для засвета, что поможет выиграть несколько лишних секунд.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ100

БПспец25

ОФ

Оборудование

Нельзя установить, на машины перового уровня.

Снаряжение

Нельзя установить, на машины перового уровня.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

Оценка МС-1

  • Воин — за мощное и скорострельное 45-мм орудие.
  • Защитник — за мощную пушку и малые размеры, при таком раскладе можно в одного отбить атаку базы.
  • Медаль Орлика — за орудие, позволяющее воевать с танками даже на 2 уровня выше.
  • Бронебойщик — за мощное 45-мм орудие.

История изменений

Основная статья: История изменений МС-1

История изменений

Обновление 0.2

Стоимость МС-1 уменьшена до 0.

Обновление 0.7.0

Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.1
  • Скорость поворота обеих шасси уменьшена на 5 град/сек.
  • Изменены параметры времени перезарядки, времени сведения и размера боекомплекта для орудий 37мм Гочкис и 37мм Б-3.
Обновление 0.9.14

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 37 мм Гочкис изменён с 104 до 240 снарядов.
  • Боезапас орудия 45 мм обр. 1932 г. изменён с 54 до 125 снарядов.
  • Доходность уменьшена на 34%.
  • Прочность с башней МС-1 обр. 1930 г. изменена с 100 до 215 единиц.

В ролях

  • Давид Абашидзе — Ясон (дублирует Н. Граббе)
  • Васо Надарая — Хвича (дублирует А. Вигдороров)
  • Ипполит Хвичия — Варлам (дублирует Ю. Саранцев)
  • Анзор Херхадзе — Вахтанг (дублирует В. Ферапонтов)
  • Гурам Лордкипанидзе — Бежам (дублирует А. Белявский)
  • Дмитрий Джаияни — Нури (дублирует В. Спиридонов)
  • А. Кадеишвили — Чола (дублирует Ю. Мартынов)
  • Темур Тавадзе — Иване (дублирует М. Чигарев)
  • Г. Мчелидзе — Иосеб (дублирует М. Селютин)
  • З. Шилакадзе — Джемал (дублирует В. Грачёв)
  • Т. Мегрелидзе — Чичико (дублирует Р. Муратов)
  • М. Кинцурашвили — Гуту (дублирует А. Голик)
  • Джумбер Жвания — Бардга (дублирует Д. Нетребин)
  • Гурам Пирцхалава — Орде (дублирует Г. Качин)
  • Т. Дадиани — Пация (дублирует О. Маркина)
  • Василий Чхаидзе — Элизбар (дублирует Ю. Боголюбов)
  • Б. Пайчадзе — Борис (дублирует Б. Кордунов)
  • Т. Хорава — Бикентий (дублирует С. Курилов)
  • Ия Нинидзе — Елене (дублирует Т. Решетникова)
  • Лаура Вартанян — Эсмеральда (дублирует Ю. Бугаева)
  • Дудухана Церодзе
  • Баадур Цуладзе — Квантре, содержатель ресторана (дублирует А. Карапетян)

Модификации танка МС-1

МС-1 (Т-18) обр. 1927 г. – серийный танк, выпускавшийся с 1927 по 1930 год. В последующем 6,5-мм 2-ствольные пулемёты системы Фёдорова-Иванова обр. 1925 г. на 7,62-мм пулемёты ДТ.

МС-1 (Т-18) обр. 1930 г. – улучшенный серийный танк с более мощным двигателем, четырёхскоростной коробкой передач, изменённой башней, выпускавшийся до 1932 года.

Т-20 (1930 г.) – переходной образец от танка МС-1 к танку Т-19. Проект был разработан в ТКБ ОАТ под руководством С.П. Шукалова в начале 1930 года. На танке применили новый корпус сварной конструкции, двигатель мощностью 57 л.с., рулевую колонку вместо рычагов управления, смотровой прибор механика-водителя с пуленепробиваемым стеклом триплекс вместо «Смотрового глаза». В ходовой части исключён дополнительный узел подвески, опорные катки унифицированы с таковыми на танке Т-19. Опытный танк изготовлен на заводе «Большевик» в октябре 1930 года. В январе 1931 года проходил сравнительные испытания с танком Т-26. Поскольку Т-20 показал более низкие результаты, чем Т-26, работы по проекту закрыли.

МС-1а (1933 г.) – вариант модернизации МС-1 подготовленный КБ завода «Большевик», вы-пустивший один опытный танк. В ходовой части машины применили подвеску танка Т-26 с не-которыми доработками. На танке были установлены ведущие колеса, состоявшие из двух дисков с зубчатыми венцами каждое. Направляющие колѐса и механизм натяжения гусениц использовались от базовой машины без изменений. Нижняя несущая подвеска состояла из тележек с кронштейнами и катками танка Т-26. Верхние поддерживающие катки монтировались на осях кронштейнов, укрепленных болтами к корпусу танка. Гусеница применялась от танка Т-26. Прошѐл комплекс ходовых испытаний. На вооружение не принимался.

Т-18М (1938 г.) – вариант модернизации танка МС-1 разработан в 1938 году в КБ завода № 37 под руководством Н.А. Астрова. Основным изменением стала замена изношенной силовой установки двигателем ГАЗ М-1 мощностью 50 л. с. и установка коробки передач, ведущих колёс и механизма поворота по типу бортовых фрикционов от танка Т-38. Доработке подверглась также ходовая часть, а башня была облегчена за счёт ликвидации кормовой ниши и изменения формы командирской башенки. На танк устанавливалась 37-мм пушка Б-3. Был построен один опытный танк Т-18М, прошедший испытания в марте 1938 года. На вооружение не принимался.

ХТ-18 (1930 г.) – в декабре 1930 года один танк Т-18 был передан в распоряжение Военно-Химуправления, где он при помощи специалистов Института Химобороны гг. Пригородского и Калинина был оснащен комплексом для химической войны и постановки дымовых завес. Опыты с этим танком велись до 1934 года, после чего были свернуты.

ТТ-18 (1930 г.) – опытный телеуправляемый (радиоуправляемый) танк созданный в 1930 году оборудованный аппаратурой трёхкомандного управления типа «Мост-1». В 1933 году был изготовлен специализированный телеуправляемый танк ТТ-18 (индекс «ТТ» был присвоен танку только в 1934 году). При его создании из отделения управления машины были удалены все штатные органы управления, а на месте водителя разместилась новая шестнадцатикомандная аппаратура управления конструкции Остехбюро системы 1932 года.

Ранние годы

Будущий конструктор родился в небольшом селе Ярославской губернии в крестьянской семье. Жили они скромно, земли было немного, и основным источником дохода семьи были промыслы. Они и стали причиной несчастья: в 1905 году отец трагически погибает на лесозаготовках. Чтобы помочь матери, в 14-летнем возрасте Михаил отправляется на заработки в Москву. Несмотря на то что за спиной – всего три класса церковно-приходской школы, в столице смышленому подростку удается устроиться подмастерьем в карамельном цехе кондитерской фабрики, сегодня известной как «Красный Октябрь».

Первая мировая война, а затем и Гражданская вносят свои коррективы в «кондитерскую» биографию будущего танкостроителя. Его призывают в армию, и рядовой 58-го пехотного полка Кошкин участвует в боях на Западном фронте. Позже убеждения приводят Михаила уже в ряды Красной армии.

Михаил Кошкин – второй слева

В те годы на долю молодого Кошкина выпало много трудностей: несколько ранений, перенесенный тиф. Он продолжал удивлять окружающих своей смелостью, целеустремленностью и решительностью. Стране нужны были такие новые кадры: перспективного молодого человека руководство решает отправить в Москву в Коммунистический университет имени Свердлова.

После его окончания Михаил начал строить партийную карьеру. Первым серьезным заданием выпускника стало руководство кондитерской фабрикой в Вятке. Здесь же Кошкин встретил свою будущую жену.

Исследование и прокачка

Модули МС-1

МС-1 — один из четырех танков (МС-1, RenaultFT, Leichttraktor и T1 Cunningham), которые выдаются при регистрации бесплатно. Изучать их не требуется.

Первым делом необходимо изучить ходовую Т-18 за 45, она увеличит скорость поворота и грузоподъемность, позволяя установить более тяжелые модули.

Затем изучаем оба двигателя ГАЗ-М1 за 30 и АМО-3 за 45, они позволят значительно быстрее набирать скорость и подниматься в гору.

Следующий необходимый модуль — башня, изучаем проходное орудие 37 мм Б-3 за 30 и, наконец, саму башню МС-1 модерн. за 45.

Теперь предстоит выбрать орудие:

  1. 23 мм ВЯ, исследуется за 180 через орудие 20 мм ТНШ за 35. Автоматические орудия предназначены для ближнего маневренного боя, поэтому медленному и неповоротливому МС-1 эта пушка пригодится лишь на городских картах(Энск, Химмельсдорф). На этих картах он сможет вести ближний бой не «закручивая» противника, а просто выкатываясь из-за угла.
  2. 45 мм обр. 1932 г., исследуется всего за 40. Это орудие одно из самых точных на данном танке, а также обладает самым большим разовым уроном и бронепробиваемостью. Отлично подойдет для засадной тактики в стиле ПТ или превращая нашу машину в превосходный танк огневой поддержки.

Радиостанцию 71-ТК-1 изучить стоит — хоть союзники и засвеченные ими враги порой будут исчезать, но реже чем при «сигнальных флажках».

Поиск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector