От «теплохода «ан» к мс-1. история создания легкого танка мс-1
Содержание:
Первая ласточка
Вчера случилось доселе небывалое: полиция хотела арестоватьсотрудников автобуса благотворительного фонда «Помощник и покровитель», которые вот уже несколько лет регулярно кормят и оказывают первую помощь бездомным в разных точках Москвы. Автобус прибыл к станции метро Нагатинская в начале четвертого, однако покормить бездомных и снабдить их необходимыми вещали не удалось. К сотрудникам подошел в сопровождении двух полицейских человек, который назвал себя представителем районной управы, и в жесткой форме потребовал документы на организацию помощи. Ему предложили связаться с директором фонда, руководителем направления помощи бездомным Синодального благотворительного отдела Ильей Кусковым. Представитель управы говорить по телефону отказался и передоверил дело полицейскому. А тот потребовал от Ильи Кускова привезти разрешающие документы и пригрозил в противном случае арестовать сотрудников автобуса. Вскоре к месту происшествия подоспели еще двое полицейских. Они заставили сотрудников автобуса уехать от метро и пообещали, что если в следующий раз они появятся у метро без документов, то все будут арестованы. «Поскольку вы не успели никого покормить, сегодня мы арестовывать никого не будем», — сказал добрый дяденька полицейский, как передает руководитель бригады автобуса Николай Монахов. «Никаких специальных разрешений на раздачу благотворительной помощи по закону не требуется, — объясняет между тем пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский. — Даже если власти хотят проверить устав организации, другие документы, они могут это сделать, направив официальный запрос в адрес организации. Сейчас мы разбираемся в ситуации. Надеюсь, представители московских властей объяснят этот неприятный инцидент». Он отметил, что в последнее время участились различные претензии столичных органов власти районного уровня к благотворительной помощи бездомным. «Я надеюсь, что подобные действия не отражают позицию московского правительства, с которым мы поддерживаем тесное взаимодействие в сфере помощи бездомным. Тем более что кормление бездомных способствует снижению преступности. Это общеизвестный факт, который подтверждают и криминалисты, и те, кто помогает бездомным», — добавил Рулинский. То, что нынешние столичные власти не любят бездомных, давно известно: храму Космы и Дамиана в Шубине, который одним из первых начал их кормить и подлечивать, мэрия официально запретила это делать еще несколько лет назад — церковь-то располагается практически напротив Мосгордумы, бездомные портят вид… Вот, оказывается, не только рядом с Мосгордумой портят. Конечно, мэрия из сил выбивается, разбивая по городу парки и скверы, наводит «красоту», а тут вдруг какие-то бездомные едят… Мы же уже практически встали с колен, Крымнаш, а бездомные почему-то все не переводятся — непорядок, надо с этим кончать! (Можно бы, конечно, как это у нас принято, на Соловки, но и на Соловки теперь не вывезешь, там тоже «красота».) Российская власть уже несколько лет наступает на гражданское общество: бесконечные каверзы против НКО, наступление на независимые СМИ, на блогеров, закручивание гаек по всем направлениям, теперь вот под угрозойTwitter и Facebook, которые руководитель Роскомнадзора Максим Ксензов готов заблокировать «в течение нескольких минут». Либерально настроенные православные возмущались всем этим в личном качестве, но православное сообщество в целом никак на происходящее не реагировало. Да и как тут отреагируешь? Отношения с властью у патриархии отличные, различные преференции на церковь так и сыплются, денежки из госбюджета текут, изрядное число гаек подверчено по инициативе все тех же православных, правда, отнюдь не либеральных, — а начнешь выступать, вся эта идиллия может разом закончиться. Думали, очевидно, православные, что всех будут давить, а они так в белом фраке и останутся… Но так ведь не бывает: всех под асфальт — значит всех под асфальт, просто в порядке очереди. Видно, подходит…
Россия. Москва. Кормление бездомных при храме Космы и Дамиана .
http://ursa-tm.ru/
Поверка
осуществляется по документу КМСИ.434156.040РЭ раздел 3, утвержденному ГЦИ СИ «Во-ентест» 32 ГНИИИ МО РФ в декабре 2003 г. и согласованному ГЦИ СИ ФГУ «УРАЛТЕСТ» в июле 2004 г.
Средства поверки:
— компаратор Р3003 (Р3017) — диапазон 20 мВ, погрешность сравнения ±0,001 %;
-набор мер сопротивлений МС3004, погрешность не более ±0,001 %;
-катушка электрического сопротивления измерительная Р310, погрешность не более ±0,003 %; -калибратор универсальный Н4-7 (Н4-6) — калибратор силы постоянного тока 10 мА, 100 мА,
1 А, 2 А;
-термопреобразователи ПТТЭ 10 мА 100 мА, КПП-1 1А, КПП-2 1 А;
-вольтметр В7-64/1, диапазон от 12,5 В до 1000 В, погрешность не более ±0,005%.
Гусеницы против колес
Осенью 1937 года армия выдает задание Харьковскому заводу на разработку нового колесно-гусеничного танка. Так здесь рождается проект танка под названием А-20. Однако новый колесно-гусеничный танк конструктора Кошкина не устраивал. Он не раз подчеркивал, что колесная техника отлично применима на шоссе, но не настоящем поле боя. Идеальная машина, по мнению Кошкина, должна выглядеть по-другому – скоростная, с высокой проходимостью, с крепкой броней и ударной мощью.
Михаил Ильич наряду с колесно-гусеничной моделью А-20 разрабатывает гусеничную модель А-32. Два проекта были представлены высшему руководству в Москве. Военные инициативу конструктора не оценили, но в дальнейшую судьбу гусеничного танка вмешался Сталин. В итоге Харьковскому заводу было поручено построить и испытать обе модели.
Довоенные танки производства завода № 183. Слева направо: БТ-7, А-20, Т-34-76 с пушкой Л-11, Т-34-76 с пушкой Ф-34
Коллектив под руководством Кошкина работал в быстром темпе: всем было понятно, что большая война не за горами. Первые образцы танков поступили на испытания в самом начале Второй мировой – осенью 1939 года. Тестирование показало, что оба танка, и А-20, и А-32, объективно лучше всех предыдущих отечественных моделей. Но для окончательного решения машины ожидали реальные боевые условия – Советско-финская война 1939-1940 годов. И вот здесь гусеничный вариант Кошкина показал явное преимущество.
После этого танк немного доработали – броня увеличилась до 45 мм, была установлена 76-миллиметровая пушка. И боевая машина обрела свое новое «имя» – Т-34.
Экипаж:
Выбор умений и навыков для боевой машины не требует значительных усилий. В основном нам нужен стандартный набор для лёгкого танка низкого уровня, которые позволяют комфортно реализовать урон и повысить выживаемость.
1 | 2 | 3 | 4 |
|
Видео
https://youtube.com/watch?v=ozPXHROIjYI
Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.
В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.
Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.
Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.
Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.
Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.
Модификации ЗИЛ-4331:
- ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
- ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
- ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
- ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
- ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
- ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
- ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433362 – короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).
Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.
Прокачка экипажа на МС-1
Экипаж МС-1 состоит всего из двух человек, что является одновременно и большим плюсом этого танка, и огромным недостатком. Из плюсов – вы можете обучить экипаж до 100%, потратив на это совсем немного игрового золото. И сразу начать прокачивать экипажу навыки и умения. Кроме того, при прокачке экипажа у вас будет существенная прибавка к скорости прокачки (если прокачав МС-1 до статуса «элитный» вы поставите рядом с экипажем галочку «Ускорить обучение экипажа»). При этом ваш экипаж будет прокачиваться на 50% быстрее. Для сравнения, экипаж «элитного» британского танка Meduim I будет прокачиваться всего на 20% быстрее.
Из минусов – обучить экипаж многим полезным специальностям, увы, не получится. Ведь командир экипажа помимо своей основной специальности совмещает в себе функции наводчика, радиста и заряжающего!
Если вы не собираетесь тратить игровое золото на переобучение экипажа, и не хотите терять опыт при переобучении, сразу выбирайте командиру прокачку навыка «Шестое чувство». Работать он, как и все навыки, будет только после прокачки до 100%, но зато платить за переобучение вам будет не нужно. Впрочем, я всё-таки рекомендую этого не делать и либо переобучить командира за золото, либо потерять немного опыта на переобучении.
Первым навыком для всего экипажа МС-1 я рекомендую качать «Маскировку». Затем переобучаем командира на «Шестое чувство» и снова выбираем ему «Маскировку», уже вторым умением. Помните, что для того, чтобы прокачать «Маскировку» в World of Tanks на 100% вам нужно прокачать её у всех членов экипажа. Так, если полностью прокачать «Маскировку» только механику-водителю, то вы получите только половину от полагающегося вам бонуса.
Качать на МС-1 «Ремонт» и тем более «Пожаротушение» я не вижу никакого смысла. Как, впрочем, и «Боевое братство», хотя тут уже можно поспорить. Мехводу имеет смысл прокачать умение «Король бездорожья», а затем – «Плавный ход» или «Виртуоз». Впрочем, на счёт очерёдности прокачки этих навыков здесь также можно поспорить.
После «Шестого чувства» и «Маскировки» командиру экипажа имеет смысл прокачивать «Радиоперехват», что ещё больше увеличит дальность обзора танка.
История создания
Первым произведённым в СССР стал Танк М («Красное Сормово», «Рено-Русский»), за основу был взят французский «Рено FT-17», несколько экземпляров которого было захвачено Красной армией в 1919 году. Для начала серийного производства во Франции была закуплена лицензия и оборудование.
Трофейный танк «Рено» FT-17 был предоставлен , которому было поручено наладить его серийное производство с выпуском первой партии из 15 единиц к концу 1920 года. Но машина эта более походила на груду металла, как вспоминает потомственный рабочий и строитель танка Иван Ильич Волков, на ней отсутствовал мотор, трансмиссия и многие другие элементы. Конструкторам завода предстояло решить важнейшую задачу: восстановить в чертежах все узлы боевой машины. Группа инженеров, возглавляемая Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым, энергично взялась за дело, на помощь к сормовичам приехали петроградские конструкторы с Ижорского завода, а также принимали участие рабочие .
Несмотря на многочисленные трудности, завод сумел собрать первый собственный танк к августу 1920 года, а вскоре изготовить и остальные 14 заказанных машин. Однако из-за экономических и политических затруднений того периода дальнейшее производство танка не велось. Позже создали Т-16 и Т-17. Цифровой индекс этих танков взят с Рено FT-17.
Т-16 во дворе , весна 1927 года Танк МС-1 (Т-18) ОДВА, 1929 год.
Практически к вопросу производства танков вернулись в 1926 году, когда была принята трёхлетняя программа танкостроения. Она предусматривала в качестве плана-минимума организацию одного танкового батальона и учебной роты, оснащённых пехотными танками, а также одного батальона и роты, оснащённых танкетками. По расчётам это требовало производства 112 машин каждого из типов. В сентябре было проведено совещание командования РККА, руководства ГУВП и Орудийно-арсенального треста (ОАТ), посвящённое вопросам танкостроения и выбору танка для предстоящего массового производства. FT-17 был сочтён излишне тяжёлым, малоподвижным и слабо вооружённым. А стоимость одного «Танка М» («Рено-Русского») составляла 36 тыс. рублей, что не соответствовало требованиям трёхлетней программы, предусматривавшей суммарные затраты в 5 млн рублей для своей реализации при стоимости одного пехотного танка на уровне 18 тыс. рублей.
Работы по созданию более совершенного танка в СССР к тому времени уже велись. В 1924 году Комиссией по танкостроительству были разработаны ТТТ к танку сопровождения пехоты, утверждённые в конце того же года. В соответствии с ними предполагалось создание танка массой в 3 тонны, с вооружением из 37-мм пушки или пулемёта, 16-мм бронёй и максимальной скоростью в 12 км/ч. При этом с 1924 года для перенятия зарубежного опыта в течение двух лет шло изучение трофейных иностранных танков, из которых наиболее благоприятное впечатление произвёл итальянский «Фиат 3000», являвшийся усовершенствованным вариантом FT-17. Один повреждённый экземпляр этого танка, очевидно, захваченный в ходе Советско-польской войны, был передан бюро в начале 1925 года. В соответствии с требованиями комиссии Танковым бюро был разработан проект танка, получившего обозначение Т-16
. Весной 1925 года, после рассмотрения проекта в штабе РККА, ТТТ были скорректированы: допустимая масса танка была увеличена до 5 тонн, чтобы обеспечить размещение более мощного двигателя и одновременную установку пушки и пулемёта.
Чтобы ускорить работу, для изготовления опытного образца танка был выделен , имевший в то время лучшие производственные мощности. К марту 1927 года был закончен прототип Т-16. При общем сходстве с FT-17 новый танк за счёт лучшей компоновки имел значительно меньшую длину корпуса и как следствие — меньшую массу и лучшую подвижность; значительно меньшей, по сравнению с «Рено-Русским», оказалась и его стоимость. Вместе с тем испытания Т-16 выявили у него множество недостатков, в основном в силовой установке и ходовой части. Второй прототип, при постройке которого были учтены эти замечания, был закончен к маю того же года и получил обозначение Т-18. —17 июня танк был подвергнут государственным испытаниям, которые в целом прошёл успешно, и по итогам которых он был 6 июля принят на вооружение под обозначением «малый танк сопровождения обр. 1927 г.»(МС-1) илиТ-18 .
МС-1 в игре
Исследование и прокачка
Начальный танк, исследования не требует. Даётся в начале игры.
Орудие | |
45 мм обр. 1932 г. | |
40 2000
Итог: | |
Кредиты: | 2000 |
Опыт: | 40 |
- Комментарии к прокачке
Орудие 45 мм обр. 1932 г.{ «type»:»Орудие», «mark»: «45 мм обр. 1932 г.», «data»: { «Уровень»: «II», «Пробитие»: «51/88/23 мм», «Урон»: «47/47/62 ед», «Средний урон в минуту»: «972/972/1283 ед/мин», «Скорострельность»: «20.69 выстр/мин», «Время перезарядки»: «2.9 с», «Разброс»: «0.46 м/100м», «Сведение»: «2.5 с», «Вес»: «240 кг», «Цена»: «2000» } } увеличит пробитие, разовый урон и уменьшит разброс.
Боевая эффективность
На первом уровне боёв МС-1 может использоваться как для атаки, так и для обороны
Однако важно помнить о плохой защищённости и малом запасе прочности МС-1, что вкупе с низкой подвижностью делает его лёгкой мишенью.. В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки
Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.
В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки. Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.
В заключение, МС-1 является отличным танком, способным научить новичка использовать укрытия и кусты в целях маскировки и до конца сводиться на цели для результативной стрельбы.
- Достоинства:
- хороший урон и бронепробитие орудия ;
- небольшие габариты.
- Недостатки:
- плохая динамика и скорость;
- маленький запас прочности;
- долгое сведение орудия .
Новичку на заметку
Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.
Экипаж
- Первое умение — стандартно — Шестое чувство, она же «лампочка» — предупредит об обнаружении танка врагами, а «Король бездорожья» у мехвода поможет быстрее ретироваться в случае её срабатывания.
- Боевое братство немного усилит все характеристики танка
- Радиоперехват даст небольшую (3 %) прибавку к обзору, а Плавный ход — стрелять в движении более точно, с так называемых «вертух».
- Маскировка, как следует из названия, эффективнее маскирует танк — врагу нужно будет уменьшать дистанцию для засвета, что поможет выиграть несколько лишних секунд.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ100
БПспец25
ОФ
- Оборудование
Нельзя установить, на машины перового уровня.
- Снаряжение
Нельзя установить, на машины перового уровня.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.
Оценка МС-1
- Воин — за мощное и скорострельное 45-мм орудие.
- Защитник — за мощную пушку и малые размеры, при таком раскладе можно в одного отбить атаку базы.
- Медаль Орлика — за орудие, позволяющее воевать с танками даже на 2 уровня выше.
- Бронебойщик — за мощное 45-мм орудие.
История изменений
-
Основная статья: История изменений МС-1
История изменений
- Обновление 0.2
Стоимость МС-1 уменьшена до 0.
- Обновление 0.7.0
Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).
- Обновление 0.7.1
- Скорость поворота обеих шасси уменьшена на 5 град/сек.
- Изменены параметры времени перезарядки, времени сведения и размера боекомплекта для орудий 37мм Гочкис и 37мм Б-3.
- Обновление 0.9.14
Танк переработан в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Боезапас орудия 37 мм Гочкис изменён с 104 до 240 снарядов.
- Боезапас орудия 45 мм обр. 1932 г. изменён с 54 до 125 снарядов.
- Доходность уменьшена на 34%.
- Прочность с башней МС-1 обр. 1930 г. изменена с 100 до 215 единиц.
В ролях
- Давид Абашидзе — Ясон (дублирует Н. Граббе)
- Васо Надарая — Хвича (дублирует А. Вигдороров)
- Ипполит Хвичия — Варлам (дублирует Ю. Саранцев)
- Анзор Херхадзе — Вахтанг (дублирует В. Ферапонтов)
- Гурам Лордкипанидзе — Бежам (дублирует А. Белявский)
- Дмитрий Джаияни — Нури (дублирует В. Спиридонов)
- А. Кадеишвили — Чола (дублирует Ю. Мартынов)
- Темур Тавадзе — Иване (дублирует М. Чигарев)
- Г. Мчелидзе — Иосеб (дублирует М. Селютин)
- З. Шилакадзе — Джемал (дублирует В. Грачёв)
- Т. Мегрелидзе — Чичико (дублирует Р. Муратов)
- М. Кинцурашвили — Гуту (дублирует А. Голик)
- Джумбер Жвания — Бардга (дублирует Д. Нетребин)
- Гурам Пирцхалава — Орде (дублирует Г. Качин)
- Т. Дадиани — Пация (дублирует О. Маркина)
- Василий Чхаидзе — Элизбар (дублирует Ю. Боголюбов)
- Б. Пайчадзе — Борис (дублирует Б. Кордунов)
- Т. Хорава — Бикентий (дублирует С. Курилов)
- Ия Нинидзе — Елене (дублирует Т. Решетникова)
- Лаура Вартанян — Эсмеральда (дублирует Ю. Бугаева)
- Дудухана Церодзе
- Баадур Цуладзе — Квантре, содержатель ресторана (дублирует А. Карапетян)
Модификации танка МС-1
МС-1 (Т-18) обр. 1927 г. – серийный танк, выпускавшийся с 1927 по 1930 год. В последующем 6,5-мм 2-ствольные пулемёты системы Фёдорова-Иванова обр. 1925 г. на 7,62-мм пулемёты ДТ.
МС-1 (Т-18) обр. 1930 г. – улучшенный серийный танк с более мощным двигателем, четырёхскоростной коробкой передач, изменённой башней, выпускавшийся до 1932 года.
Т-20 (1930 г.) – переходной образец от танка МС-1 к танку Т-19. Проект был разработан в ТКБ ОАТ под руководством С.П. Шукалова в начале 1930 года. На танке применили новый корпус сварной конструкции, двигатель мощностью 57 л.с., рулевую колонку вместо рычагов управления, смотровой прибор механика-водителя с пуленепробиваемым стеклом триплекс вместо «Смотрового глаза». В ходовой части исключён дополнительный узел подвески, опорные катки унифицированы с таковыми на танке Т-19. Опытный танк изготовлен на заводе «Большевик» в октябре 1930 года. В январе 1931 года проходил сравнительные испытания с танком Т-26. Поскольку Т-20 показал более низкие результаты, чем Т-26, работы по проекту закрыли.
МС-1а (1933 г.) – вариант модернизации МС-1 подготовленный КБ завода «Большевик», вы-пустивший один опытный танк. В ходовой части машины применили подвеску танка Т-26 с не-которыми доработками. На танке были установлены ведущие колеса, состоявшие из двух дисков с зубчатыми венцами каждое. Направляющие колѐса и механизм натяжения гусениц использовались от базовой машины без изменений. Нижняя несущая подвеска состояла из тележек с кронштейнами и катками танка Т-26. Верхние поддерживающие катки монтировались на осях кронштейнов, укрепленных болтами к корпусу танка. Гусеница применялась от танка Т-26. Прошѐл комплекс ходовых испытаний. На вооружение не принимался.
Т-18М (1938 г.) – вариант модернизации танка МС-1 разработан в 1938 году в КБ завода № 37 под руководством Н.А. Астрова. Основным изменением стала замена изношенной силовой установки двигателем ГАЗ М-1 мощностью 50 л. с. и установка коробки передач, ведущих колёс и механизма поворота по типу бортовых фрикционов от танка Т-38. Доработке подверглась также ходовая часть, а башня была облегчена за счёт ликвидации кормовой ниши и изменения формы командирской башенки. На танк устанавливалась 37-мм пушка Б-3. Был построен один опытный танк Т-18М, прошедший испытания в марте 1938 года. На вооружение не принимался.
ХТ-18 (1930 г.) – в декабре 1930 года один танк Т-18 был передан в распоряжение Военно-Химуправления, где он при помощи специалистов Института Химобороны гг. Пригородского и Калинина был оснащен комплексом для химической войны и постановки дымовых завес. Опыты с этим танком велись до 1934 года, после чего были свернуты.
ТТ-18 (1930 г.) – опытный телеуправляемый (радиоуправляемый) танк созданный в 1930 году оборудованный аппаратурой трёхкомандного управления типа «Мост-1». В 1933 году был изготовлен специализированный телеуправляемый танк ТТ-18 (индекс «ТТ» был присвоен танку только в 1934 году). При его создании из отделения управления машины были удалены все штатные органы управления, а на месте водителя разместилась новая шестнадцатикомандная аппаратура управления конструкции Остехбюро системы 1932 года.
Ранние годы
Будущий конструктор родился в небольшом селе Ярославской губернии в крестьянской семье. Жили они скромно, земли было немного, и основным источником дохода семьи были промыслы. Они и стали причиной несчастья: в 1905 году отец трагически погибает на лесозаготовках. Чтобы помочь матери, в 14-летнем возрасте Михаил отправляется на заработки в Москву. Несмотря на то что за спиной – всего три класса церковно-приходской школы, в столице смышленому подростку удается устроиться подмастерьем в карамельном цехе кондитерской фабрики, сегодня известной как «Красный Октябрь».
Первая мировая война, а затем и Гражданская вносят свои коррективы в «кондитерскую» биографию будущего танкостроителя. Его призывают в армию, и рядовой 58-го пехотного полка Кошкин участвует в боях на Западном фронте. Позже убеждения приводят Михаила уже в ряды Красной армии.
Михаил Кошкин – второй слева
В те годы на долю молодого Кошкина выпало много трудностей: несколько ранений, перенесенный тиф. Он продолжал удивлять окружающих своей смелостью, целеустремленностью и решительностью. Стране нужны были такие новые кадры: перспективного молодого человека руководство решает отправить в Москву в Коммунистический университет имени Свердлова.
После его окончания Михаил начал строить партийную карьеру. Первым серьезным заданием выпускника стало руководство кондитерской фабрикой в Вятке. Здесь же Кошкин встретил свою будущую жену.
Исследование и прокачка
Модули МС-1
МС-1 — один из четырех танков (МС-1, RenaultFT, Leichttraktor и T1 Cunningham), которые выдаются при регистрации бесплатно. Изучать их не требуется.
Первым делом необходимо изучить ходовую Т-18 за 45, она увеличит скорость поворота и грузоподъемность, позволяя установить более тяжелые модули.
Затем изучаем оба двигателя ГАЗ-М1 за 30 и АМО-3 за 45, они позволят значительно быстрее набирать скорость и подниматься в гору.
Следующий необходимый модуль — башня, изучаем проходное орудие 37 мм Б-3 за 30 и, наконец, саму башню МС-1 модерн. за 45.
Теперь предстоит выбрать орудие:
- 23 мм ВЯ, исследуется за 180 через орудие 20 мм ТНШ за 35. Автоматические орудия предназначены для ближнего маневренного боя, поэтому медленному и неповоротливому МС-1 эта пушка пригодится лишь на городских картах(Энск, Химмельсдорф). На этих картах он сможет вести ближний бой не «закручивая» противника, а просто выкатываясь из-за угла.
- 45 мм обр. 1932 г., исследуется всего за 40. Это орудие одно из самых точных на данном танке, а также обладает самым большим разовым уроном и бронепробиваемостью. Отлично подойдет для засадной тактики в стиле ПТ или превращая нашу машину в превосходный танк огневой поддержки.
Радиостанцию 71-ТК-1 изучить стоит — хоть союзники и засвеченные ими враги порой будут исчезать, но реже чем при «сигнальных флажках».