Опытные тяжелые танки: объект 277, объект 279, объект 770

Содержание

Узнай, страна!

Тактико-технические характеристики тяжелого танка объект 770

Боевая масса, т 55
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм:

длина с пушкой вперед 10150
ширина 3380
высота 2420
клиренс  

Броня, мм

лоб корпуса 120
борт корпуса 65—84
лоб башни 290

Вооружение:

  130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ

Боекомплект:

  26 выстрелов, 250 патронов
Двигатель ДТН-10, дизельный, 10-цилиндровый, четырехтактный, двухрядный, жидкостного охлаждения, мощность 1000 л. с. при 2500 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 200

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м  
ширина рва, м  
глубина брода, м 1,0

Свертывание работ над тяжелыми танками.

22 июля 1960 года на полигоне Капустин Яр состоялся показ образцов военной техники руководству страны во главе с Н. С. Хрущевым. Вот как вспоминал об этом событии главный конструктор Уральского вагоностроительного завода Л. Н. Карцев, представлявший тогда свой ракетный танк ИТ-1:

«На следующее утро поехали на площадку, где была сосредоточена бронетанковая техника. Образцы стояли на отдельных бетонных площадках недалеко друг от друга. Справа от нас на соседней площадке стоял опытный образец тяжелого танка, вокруг которого прохаживался Ж. Я. Котин. После осмотра ИТ-1 Н. С. Хрущев направился к тяжелому танку ленинградского Кировского завода. Несмотря на попытки Котина протолкнуть на вооружение новый тяжелый танк, Хрущев принял решение прекратить производство серийного тяжелого танка Т-10 и запретил вообще проектировать тяжелые танки».

 Надо сказать, что большой поклонник ракетной техники, Хрущев был противником танков вообще, считая их ненужными. В том же 1960 году в Москве, на конференции, посвященной перспективам развития бронетанковой техники с участием всех заинтересованных сторон — военных, конструкторов, ученых, представителей промышленности, Хрущев вновь подтвердил свое решение: как можно быстрее завершать серийное производство Т-10М, а разработку новых тяжелых танков прекратить. Мотивировалось это невозможностью обеспечить большой отрыв тяжелых танков по огневой мощи и защищенности в заданных пределах массы от средних танков.

Сильное влияние оказало и увлечение Хрущева ракетами: в соответствии с заданием правительства все танковые КБ страны проектировали в то время машины с ракетным вооружением (объекты 150, 287, 775 и др.). Считалось, что эти боевые машины способны полностью заменить пушечные танки. Если решение о прекращении серийного производства при всей его небесспорности можно считать хоть чем-то обоснованным, то прекращение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ стало серьезной военно-технической ошибкой, в определенной степени повлиявшей на дальнейшее развитие отечественного танкостроения. В конце 50-х годов были реализованы технические решения, которые оказались актуальными и для 90-х годов: 130-мм пушка с продувкой канала ствола сжатым воздухом, электромеханические и гидромеханические трансмиссии, литой корпус, гидропневматическая подвеска, единый блок двигателя и трансмиссии и другие. Только спустя 10—15 лет после появления на тяжелых танках механизмов заряжания, прицелов-дальномеров, досылателей и т. д. они были внедрены на средних танках. Но решение было принято и тяжелые танки сошли со сцены, средние же, наращивая свои боевые характеристики, превратились в основные. Если же рассмотреть тактико-технические характеристики основных боевых танков 90-х годов, то можно сделать следующие выводы: боевая масса современных основных современных танков колеблется от 46 т у нашего Т-80У до 62 т у британского «Челленджера»; все машины вооружены гладкоствольными или нарезными («Челленджер») пушками калибра 120-125-мм; мощность силовой установки колеблется в пределах 1200—1500 л. с., а максимальная скорость — от 56 («Челленджер») до 71 («Леклерк») км/ч.

Сравнение ИС-8 с другими тяжелыми танками 9 уровня.

Характеристики M103 (США) СТ-l (СССР) ИС-8 (СССР) VK 4502 (P) Ausf. B (Германия) E-75 (Германия) AMX 50 120 (Франция)
Прочность 1850 HP 1800 HP 1800 HP 1950 HP 1920 HP 1750 HP
Масса (т) 62.5 т 63.5 т 58.9 т 80.8 т 94.5 т 65 т
Мощность двигателя (л.с.) 860 л.с. 700 л.с. 750 л.с. 840 л.с. 1200 л.с. 1000 л.с
Максимальная скорость (км/ч) 34 км/ч 40 км/ч 50 км/ч 30 км/ч 30 км/ч 65 км/ч
Скорость поворота (град/сек) 28 °/с 24 °/с 30 °/с 20 °/с 21 °/с 32 °/с
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) 203/51/38 мм 140/140/100 мм 120/80/60 мм 170/100/100 мм 160/120/120 мм 100/80/60 мм
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) 127/127/51 мм 250/160/160 мм 201/129/50 мм 252/160/160 мм 252/160/160 мм 100/80/60 мм
Урон базовым снарядом 400 HP 440 HP 440 HP 490HP 490HP 400HP
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) 269мм 268мм 268мм 246мм 246мм 267мм
Скорострельность орудия (выстр/мин) 5.36 мин-1 4.11 мин-1 4.72 мин-1 3.83 мин-1 3.83 мин-1 4.97 мин-1
Скорость поворота башни (град/сек) 32 18 26 17.5 17.5 32
Обзор (м) 390 м 370 м 400 м 402.5 м 402.5 м 390 м
Дальность связи (м) 745 м 730 м 730 м 710 м 710 м 745 м

Сообщество «Страна и мир»

Основные знания для туризма и выживания

Модификации ГАЗ-53 [ править | править код ]

  • ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) — бортовой грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л. с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=7,6), грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч;
  • ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) — базовая модель грузовика с двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л. с., максимальная скорость до 85 км/ч;
  • ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
  • ГАЗ-53Б — самосвал, серийное производство начато 3 октября 1966 года
  • ГАЗ-53Н (с 1966 года по 1983 год) — армейская модификация ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения;
  • ГАЗ-53-02 — шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
  • ГАЗ-53-05 — бортовой грузовик для постоянной работы с 2-осным прицепом, серийно не выпускался;
  • ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов;
  • ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;
  • ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 120 л. с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч, коробка передач без синхронизаторов;
  • ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч;
  • ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч.

Специальные версии

МПР-9924 (мастерская передвижная ремонтная) — передвижная ремонтная мастерская на шасси автомобиля ГАЗ-53 или ГАЗ 52-01.

Бизнес-класс

Самые красивые женщины иранских народов

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом Об.277 является то, что эта машина в своем роде универсальна. Он может выполнять и задачи по подсвету противника, когда надо прорваться к позициям ПТ в кустах, и стоять в позиционке, и рашить, вываливаясь на противника и размениваясь с ним по ХП, и стрелять по чужим разведданным со средней дистанции.

Еще одним его недостатком можно назвать сравнительно небольшое количество очков прочности. Благодаря этому он не способен уверенно размениваться и должен их беречь по мере сил, не подставляясь лишний раз под выстрел, особенно под крупные калибры.

Преимущества:

  1. Универсальность;
  2. Мобильность;
  3. Хорошее орудие.
  4. Крепкая башня

Недостатки:

  1. Броня хуже, чем у одноклассников;
  2. Малое количество ХП;
  3. Малые УВН;

ТТХ

Данный танк следует сравнивать с танками похожей кондиции. Конкурентоспособных одноклассников с похожим вооружением, лобовой броней и неплохой подвижностью немного. Под данное описание отлично подходят: топовый тяж польской ветки 60ТР и немецкий альфа-тапок Pz. Kpfw. VII и Е100.

Огневая мощь

На борту Объект 705А расположился крупнокалиберный ствол диаметром 152 мм со средней альфой 650 единиц. Данные показатели сразу внушают какую-то уверенность и превосходство в сравнении с другими танками. Показатель бронепробития базовым снарядом имеет среднее по уровню значение в 256 мм. Это и не отлично и не плохо.

Голда общую картину только удручает. Мы имеем кумулятивный снаряд, пробивающий лишь 317 мм.

Данной цифры будет в некоторых ситуациях катастрофически не хватать. В плане огневой мощи 705А сбалансирован, имеет усредненные показатели ТТХ. Среди остального присутствует один большой минус – УВН. За счет расположения башни сзади, машина лишилась приемлемых для «советов» углов вертикальной наводки.

Ситуация с точностью также немного огорчает: 0,42 на 100 метров. Вкупе с ВБР при стрельбе на дальние дистанции, показатель будет стремиться к бесконечности. Про стрельбу на расстоянии свыше 300 метров следует забыть. Прибавляем сюда долгое сведение 2,68 секунды и выводим умозаключение – 705А машина для короткой и средней дистанции. ДПМ 2247 единиц ниже среднего, поэтому перестрелять кого-либо в дуэли 1 на 1 не всегда получится.

Живучесть

Базовая прочность машины составляет 2450 единиц, что является средним показателем среди ТТ 10-го уровня. Топ СССР может похвастаться отличным бронированием лба, в особенности башни. В районе маски значение достигает немыслимых 330 мм, не учитывая приведенку.

ВЛД по своей непробиваемости не отстает от башни, хороший угол наклона и лист толщиной 170 мм делают свое дело. Нижняя лобовая деталь ставит под сомнение неприступность брони. Вместе с приведенкой получается примерно 244 мм. Целесообразней прятать НЛД за рельефом, а если такового нет, то остается только постановка ромбом.

Если грамотно скрыть слабые места, он превращается в несокрушимый бастион, позволяющий вытанковывать тонны урона. Внушительная толщина бортов вкупе с экранами позволяет поставить танк обычным и обратным ромбом. С бронированием у этой машины все отлично, игрок будет частенько ловить непробития и рикошеты. Слабых мест во лбу кроме НЛД у него просто нет, что отличает его от одноклассников.

Мобильность и разведка

В первую очередь поговорим о мобильности. Она отличная для 100 тонного мастодонта. Свои честные 40 км/ч он набирает быстро, за счет 1500 сильного двигателя. Занимать ключевые позиции первой линии игрок сможет практически безболезненно.

Закрутить 705А будет той еще проблемой. Скорость поворота шасси — 25 градусов в секунду, хороший базовый показатель для тяжеловеса. Стоит отметить, башню он поворачивает невероятно быстро.

Сравнение идет с машинами, приближенными по стилю игры и ТТХ.

Светить на этом ТТ вы явно не будете. Базовый параметр – 390 метров. Обычный показатель для топовых тяжей. С помощью перков, пайка и оборудования можно достичь максимальных 445 метров. В данном случае цель не оправдывает средств. Заострять свое внимания на этом параметре не нужно.

Кабина и платформа

Грузовые автомашины ГАЗ-53 оснащались кабиной с цельнометаллической конструкцией, оснащенной панорамным ветровым стеклом и двумя боковыми дверями. В кабине имелись два места, сидение водителя располагалось отдельно и регулировалось по расстоянию до педалей.

В штатное оснащение входил отопитель с электрическим вентилятором и очиститель лобового стекла с омывателем.

Для грузовиков 53-го семейства характерны три варианта оформления передней панели кабины:

  • Ранний вариант ГАЗ-53Ф, с верхним расположением фар и установленными ниже подфарниками.
  • С выпуском ГАЗ-53 стала применяться облицовка с оформлением решетки в виде трапеции (встречается название – «с улыбкой»). Фары сместились вниз, над ними расположены бесцветные подфарники.
  • В начале 80-х годов в серию пошел вариант облицовки с прямоугольной формой решетки. Подфарники стали крупнее и получили двухцветные рассеиватели.

Платформа грузовиков имела полностью деревянную конструкцию, собранную на металлическом каркасе. Соединение частей каркаса выполнялось на заклепках. Основание имело поперечные брусья, которые служили опорой платформы. Ранние выпуски ГАЗ-53Ф не оснащались кронштейнами для надставных бортов.

Операторы

Оборудование для Объекта 277

Подходить расхлябано к выбору и установке дополнительных модулей не стоит, этот аспект должен учитывать сильные и слабые стороны танка, оптимально дополняя его исходные характеристики. Правда, в нашем случае этот аспект будет довольно стандартным, то есть на танк Объект 277 оборудование

лучше поставить следующее: 1. – сделает наш и без того хороший урон в минуту еще более ощутимым, благодаря чему огневая мощь значительно увеличиться. 2. – при очевидных проблемах с точностью, данный модуль позволит не только увереннее стрелять в движении, но и меньше сводиться после остановки. 3. – с этим модулем вы сможете с минимальными усилиями добиться максимальной дальности обзора.

Однако третьему пункту есть очень достойная замена, которая в чем-то будет выглядеть даже более востребованной – это . Конечно, жертвуем обзором, но взамен получаем прибавку сразу к нескольким важным параметрам, да и в случае прокачанных умений на обзор, все недостатки такого выбора устраняются.

История

Поиск замены G3 начался в 1970 году, когда были сформулированы тактико-технические требования к новому автомату. Контракт на её разработку получила Heckler & Koch, за 18 лет создавшая автомат G11 под безгильзовый патрон. Однако G11 на вооружение не поступила, и в 1992 году бундесвер вернулся к вопросу замены HK G3.

На это были следующие причины:

  1. К 90-м годам армии всех ведущих стран перешли к автоматам под малоимпульсный патрон. Только Германия сохранила приверженность к патрону 7,62×51 мм НАТО, что к этому времени было уже анахронизмом. Это противоречило и программе стандартизации НАТО, где патрон 7,62×51 мм рекомендовался для единых пулемётов и снайперских винтовок.
  2. Изменились задачи Бундесвера. После падения «железного занавеса» военная доктрина ФРГ радикально изменилась. Первоочередными целями бундесвера стали миротворческие и антитеррористические операции, борьба с наркотрафиком и контрабандой. Это потребовало высокой надёжности оружия при любом климате: в горах и пустынях, при сильной запылённости, при длительном отсутствии надлежащего обслуживания и смазки. Тяжёлая и громоздкая G3 мало подходила для данных целей и условий, а эффективность стрельбы очередями при столь мощном патроне оставляла желать лучшего.
  3. Помимо морального старения, системы пехотного оружия (P1, MP2, HK G3, MG3) выработали свой ресурс физически и требовали замены. Возобновлять производство устаревших систем вооружения для замены изношенных образцов было неразумно.

Финансовая ситуация Бундесвера в начале 90-х годов существенно отличалась от положения 70-80-х годов и поэтому было принято решение не финансировать разработку новых моделей стрелкового вооружения, а произвести закупку уже имеющихся на рынке образцов. Это предусматривали разработанные 1 сентября 1993 года тактико-технические требования к автомату и ручному пулемету. Отбор моделей винтовок для участия в конкурсе проводила специальная рабочая группа, в которую входили представители ВВС и ВМС. Группа произвела отбор 10 моделей автоматов и 7 моделей ручных пулемётов. После предварительного этапа остались 2 системы — австрийская Steyr AUG и немецкая HK50. После проведения сравнительных тестов на полигоне WTD91, военные остановили свой выбор на винтовке HK50 и ручном пулемёте MG50 (внутрифирменные обозначения G36 и MG36 соответственно) на её основе.

В марте 2015 года немецкое федеральное правительство и минобороны признали, что G36 имеет достаточно большие проблемы с точностью, и её применение следует ограничить по причине перегрева при продолжительной стрельбе или при высокой температуре воздуха. В апреле 2015 Министерство обороны Германии объявило о решении постепенно снять с вооружения все 167,000 винтовок G36.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Объект 277
В сети Интернет

Объект 277 // Википедия

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI A43 BP prototype  • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin 
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Чехословакии VII Škoda T 45 
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn

Тормозная система

Привод тормозов грузовика ГАЗ-53 гидравлический, с дополнительным усилителем гидровакуумного типа. Усилитель размещен на лонжероне рамы за кабиной. Тормозные механизмы барабанного типа. На ранних машинах система была одноконтурной, но с 1975 года стала внедряться двухконтурная схема с разделением по мостам.

Первыми ее получили автобусные шасси, которые комплектовались двумя отдельными усилителями. В 1986 году двухконтурные тормоза стали применяться и на грузовом автомобиле, совместно с модернизированным главным цилиндром, оснащенным двумя поршнями. На щитках приборов появился индикатор, который предупреждал водителя о выходе из строя одного из контуров.

На стоянках применяется ручной барабанный тормоз, воздействующий на хвостовик вторичного вала коробки передач. Привод тормоза механический, от рычага в кабине.

Опытный тяжёлый танк «объект 277» (СССР)

Примерно в 1956 году ГБТУ Советской Армии разработало новые тактико-технические требования к тяжелому танку. На их основании три конструкторских коллектива в Ленинграде и Челябинске приступили фактически на конкурсной основе к разработке нового тяжелого танка, призванного заменить танк Т-10. Тяжелый танк «объект 277» был спроектирован в 1957 году а КБ Главного конструктора ленинградского Кировского завода Ж.Я.Котина, с использованием отдельных конструктивных решений танков ИС-7 и Т-10. Танк «объект 277» имел классическую компоновку, с задним расположением силового отделения и ведущих колес. Корпус был сварен из гнутых броневых листов с переменной толщиной и углами наклона броневых деталей. Лобовая часть корпуса — цельнолитая, днище корытообразной конструкции. Литая, обтекаемой формы башня, с толщиной стенок от 77 до 290 мм, имела удлиненную кормовую часть для размещения механизированной укладки боекомплекта пушки. Амбразура под артсистему выполнена замкнутой — маска пушки отсутствовала. Механизм поворота башни имел электрогидравлический и ручной приводы.

Вооружение танка состояло из 130-мм нарезной пушки М-65 с начальной скоростью бронебойного снаряда 1000 м/с, спаренной с крупнокалиберным пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм. На танке устанавливался двухплоскостной стабилизатор «Гроза», автоматизированная система управления огнем, стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С, полуавтоматический кассетный механизм заряжания, ночные приборы стрельбы и наблюдения. Боекомплект состоял из 26 выстрелов и 250 патронов. Пушка имела систему продувки канала ствола сжатым воздухом.

Силовая установка танка — 12-цилиндровый V-образный дизель М-850 с наддувом от центробежного компрессора и эжекционной системой охлаждения. Мощность двигателя составляла 1090 л.с. при 1850 об/мин. Трансмиссия механическая, планетарная, 8-скоростная, с фрикционными элементами, работающими в масле, была выполнена в одном блоке с двигателем. Коробка передач конструктивно и кинематически объединена с механизмом поворота в одном агрегате. В отличие от трансмиссии танка Т-10 у «объект 277» ленточные тормоза планетарного механизма поворота были заменены дисковыми и перенесены внутрь картера. Остановочные тормоза — ленточные, с приводом от рычагов и педали. Бортовые передачи двухрядные, полупланетарные. Ходовая часть применительно к одному борту состояла из восьми необрезиненных опорных катков и четырех поддерживающих роликов. Подвеска индивидуальная, с пучковыми торсионами и гидравлическими амортизаторами, установленными на первом, втором и восьмом узлах подвески.

Танк «объект 277» был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения. «Объект 277» оснащался стереоскопическим прицелом-дальномером ТДП-2С, для осуществления наводки в ночных условиях имелся прицел ТПН-1. Из средств связи имелась радиостанция Р-113. Экипаж танка состоял из 4 человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. Машина обладала хорошей маневренностью. При массе 55 т она развивала скорость 55 км/ч.

В 1958 году изготовили два образца «объект 277», они прошли испытания, которые вскоре прекратили, а все работы по танку были свернуты. В ходе разработки «объекта 277» проектировался его вариант с газотурбинным двигателем мощностью 1000 л.с. — объект 278, но он не был построен. От других, разработанных в то время танков, «объект 277» выгодно отличался использованием отработанных и апробированных агрегатов и систем. Тяжёлый танк «объект 277» находится в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Тактико-технические характеристики «объект 277″Боевая масса, т 55 Экипаж, чел. 4 Длина корпуса, мм 6990 Длина с пушкой вперёд, мм 11780 Ширина корпуса, мм 3380 Высота, мм 2292 Клиренс, мм 435 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 140..153 Лоб башни, мм/град. 290 Вооружение Калибр и марка пушки 130-мм М-65 Тип пушки нарезная пушка Длина ствола, калибров 59 Боекомплект пушки 35 Прицелы ТДП-2С, ТПН-1 Пулемёты 1 x 14,5-мм КПВТ Подвижность Двигатель — М-850 дизельный с наддувом, макс. мощность: 801 кВт (1089 л.с.) Скорость по шоссе, км/ч 55 Запас хода по шоссе, км 300 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемый брод, м 1,2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector