Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя

Обязанности военного водителя

› Служба

23.01.2019

Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности и в армии.

Служба военным водителем предполагает не только транспортировку людей и грузов, но и ответственность за исправное техническое состояние автомобильной техники.

Попасть на службу военным водителем сегодня можно как по призыву, так и по контракту.

Водитель в армии

Военный водитель относится к сухопутному роду войск и имеет звание рядового.

Во время службы он должен обеспечивать безопасную транспортировку личного состава подразделений либо грузов, необходимых для материального и технического обеспечения в повседневной жизни или в бою.

Кроме того, военнослужащий автомобилист должен отвечать за поддержание вверенного ему транспортного средства в исправном техническом состоянии, своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.

Основные обязанности

Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности

Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.

Как стать водителем в армии

Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног. Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Загальні положення

1.1. Посада «Старший водій автотранспортних засобів» відноситься до категорії «Робітники».

1.2. Кваліфікаційні вимоги — повна загальна середня освіта. Професійно-технічна освіта (навчальний заклад з підготовки водіїв транспортних засобів). Спеціальна підготовка за типовими планами та програмами підготовки водіїв транспортних засобів категорій В, С та кваліфікаційна атестація. Стаж роботи за професією водія спеціалізованих автотранспортних засобів не менше 2 років. 

1.3. Знає та застосовує у діяльності:      — Дисциплінарний статут, нормативно-правові та інші керівні документи з організації технічного обслуговування і ремонту спеціалізованих автотранспортних засобів;      — основи керування спеціалізованими автотранспортними засобами;      — правила дорожнього руху;      — правила перевезення вантажів (у тому числі небезпечних, негабаритних);      — порядок та умови перевезення людей;      — характер впливу кліматичних умов (дощ, туман, ожеледиця тощо) на безпеку руху;      — конструктивні особливості та основні техніко-експлуатаційні характеристики, правила експлуатації, організацію та технологію технічного обслуговування і ремонту, методи діагностики технічного стану спеціалізованих автотранспортних засобів;      — особливості користування експлуатаційними матеріалами (паливо, мастила, електроліт тощо);      — правила надання першої допомоги потерпілим під час дорожньо-транспортних подій;      — правові основи та відповідальність за порушення правил дорожнього руху, правил експлуатації транспортного засобу, заподіяння матеріальної шкоди та шкоди довкіллю.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.

Общие положения

1.1. Должность «Старший водитель автотранспортных средств» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное общее среднее образование. Профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей транспортных средств). Специальная подготовка типовыми планами и программами подготовки водителей транспортных средств категорий В, С и квалификационная аттестация. Стаж работы по профессии водителя специализированных автотранспортных средств не менее 2 лет. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — Дисциплинарный устав, нормативно-правовые и другие руководящие документы по организации технического обслуживания и ремонта специализированных автотранспортных средств;      — основы управления специализированными автотранспортными средствами;      — правила дорожного движения;      — правила перевозки грузов (в том числе опасных, негабаритных);      — порядок и условия перевозки людей;      — характер влияния климатических условий (дождь, туман, гололедица и т.п.) на безопасность движения;      — конструктивные особенности и основные технико-эксплуатационные характеристики, правила эксплуатации, организацию и технологию технического обслуживания и ремонта, методы диагностики технического состояния специализированных автотранспортных средств;      — особенности пользования эксплуатационными материалами (топливо, масла, электролит и т.п.);      — правила оказания первой помощи пострадавшим во время дорожно-транспортных происшествий;      — правовые основы и ответственность за нарушение правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, причинение материального ущерба и вреда окружающей среде.

1.4. Старший водитель автотранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Старший водитель автотранспортных средств подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Старший водитель автотранспортных средств руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Старший водитель автотранспортных средств во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Должностная инструкция водителя

Водитель обязан владеть:

  1. нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.
  2. полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  3. знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  4. информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  5. способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля 2.1.

В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  1. управление автомобилем,
  2. своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;

Должностная инструкция водителя автобуса (дежурного)

Водитель автобуса должен: — ежеквартально ознакамливаться с графиком сменности, утвержденным работодателем — обладать культурой общения; — проявлять вежливость, тактичность, внимательность, терпение, доброжелательность и предупредительность в отношениях с пассажирами; — быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций; — выполнять в строгом соответствии распоряжения своего непосредственного руководителя 1.4.

_____________________________________________________________________. 2. Обязанности 2.1. Перед началом рабочего дня водитель автобуса: — проходит в установленном порядке предрейсовые медицинские осмотры; — проводит подготовительные работы перед выездом на линию (проверку технической исправности, состояние колес, шин, подвески, стекол, зеркал, государственных номерных знаков, внешнего вида автобуса и салона, др.); — получает путевую документацию — проверяет наличие действительного талона государственного технического осмотра и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; — проверяет исправность средств связи; — получает необходимые документы строгой отчетности, 2.2.

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки

2.1. Керує спеціалізованими автомобільними транспортними засобами за різних дорожніх та кліматичних умов з урахуванням будови, технічних можливостей і вимог правил експлуатації закріпленої за ним техніки та обладнання, забезпечує їх справність відповідно до вимог стандартів, що стосуються безпеки руху та охорони довкілля.

2.2. Виконує вимоги правил дорожнього руху, правил перевезення вантажів та людей.

2.3. Контролює правильність завантаження, розміщення та кріплення вантажів у кузові.

2.4. Забезпечує належний технічний стан спеціалізованих автотранспортних засобів.

2.5. Керує спеціалізованим обладнанням, яке встановлене на автотранспортних засобах.

2.6. Бере участь у плановому запобіжному ремонті закріпленого обладнання і техніки, перевіряє стан приладів безпеки та контролю.

2.7. Контролює ефективність витрат паливно-мастильних матеріалів та інших експлуатаційних матеріалів.

2.8. Виконує роботи зі щоденного технічного обслуговування автотранспортного засобу.

2.9. Перевіряє технічний стан автотранспортного засобу перед виїздом з парку та після повернення у парк.

2.10. Заправляє автотранспортний засіб паливом та іншими експлуатаційними матеріалами.

2.11. Користується схемою маршруту та орієнтування на місцевості.

2.12. Оформлює дорожню документацію.

2.13. Дотримується правил безпеки під час експлуатації, ремонту та евакуації спеціалізованих автотранспортних засобів.

2.14. Надає першу медичну допомогу потерпілим під час дорожньо-транспортної події.

2.15. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.16. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

Минимальные сроки службы по контракту в армии

Первичный договор о службе по контракту заключается:• с гражданами РФ и иностранными гражданами, изъявивших желание служить по контракту-на срок от 2 до 3 лет (ст.38ФЗ п.3/а). Срок определяется возможной штатной должностью контрактник, не имеющего офицерского звания (солдат, матрос, сержант, старшина);• иностранный гражданин, изъявивший желание служить по контракту с аналогичными должностями и званиями, подпишет контракт сроком на 5 лет;• минимальный срок контракта для службы в армии России для граждан и иностранных граждан, имеющих необходимое образование, и определены на службу по штатному расписанию на должность, предусматриваемую звание прапорщика, мичмана, офицера-контракт заключается на 5 лет;• максимальный срок службы в армии по контракту определён 10 лет;• военнослужащие, достигшие предельного возраста, но по состоянию здоровья способные находиться на службе, по желанию, могут заключить постоянный контракт.

Срок службы по контракту исчисляется со дня вступления в законную силу контракта о прохождении военной службы.

Согласно указу Президента РФ N5 (п.9,ст.9), определён обязательный срок подачи рапорта о желании военнослужащего продлить контракт. Согласно закону, рапорт о продлении контракта должен подаваться вышестоящему командиру части не менее, чем за 4 месяца до окончания действующего контракта.

Водитель дежурного тягача ОБЯЗАН

  • постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку;
  • знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения и техники, имущества из парковых помещений;
  • следить за наличием и исправным состоянием средств буксировки и эвакуации вооружения и техники, имеющихся на дежурном тягаче;
  • поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах;
  • при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, автомобилей и других материальных средств.

Время отдыха водителя дежурного тягача с 02ч.30мин. до 06ч.30мин. в помещении дежурного по парку.

Прокуратура РФ

Органы прокуратуры занимаются надзором за соблюдением законов и прав граждан во всех отраслях.  Любой гражданин может свободно обратиться, заявить о нарушениях и попросить о помощи. Кроме этого, прокуратура представляет обязательную сторону обвинения при рассмотрении уголовных дел в суде, часть из которых готовит СК РФ.

Основным НПА, регулирующим положение органа, является ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». В нем закреплены ключевые моменты: структура, полномочия, задачи, функции порядок работы.

Структура

Прокуратура Российской Федерации – это централизованная система, образованная по принципу вертикальной власти (вышестоящие и нижестоящие прокуроры). Руководит системой Генпрокурор РФ. Основное звено состоит из прокуратур областей, городов и районов, вышестоящее звено – Генпрокуратура РФ.

Функции

Основная задача – осуществление надзора за:

  • исполнением законов органами государственной и местной власти;
  • исполнением законов следователями и дознавателями, в том числе субъектами ОРД;
  • соблюдением прав и интересов граждан.

Кроме надзорных функций, прокурор рассматривает обращения граждан, участвует в гражданском (45 ГПК РФ), административном и уголовном (45 УПК РФ) судопроизводстве.

Прокурор вправе самостоятельно составить и обратиться в суд с исковым заявлением для защиты прав гражданина. Если гражданин не в силах самостоятельно защищать свои интересы, это становится обязанностью прокурора. Также он обязан давать заключения при рассмотрении в суде некоторых категорий дел.

Прокурор вправе по своей инициативе возбудить дело о совершенном правонарушении. По отношению к уголовным делам такое полномочие отсутствуют – он может только инициировать решение перед уполномоченным органом.

При выявлении нарушений прокурор применяет специальные меры реагирования:

Орудие Резерва Главного Командования 203-мм гаубица Б-4 1931 года

В чем преимущества

Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:

  1. Чтобы сформировать профессиональные навыки и умения до автоматизма, нужно постоянно их тренировать в реальности.
  2. Особенности службы дают возможность научиться водить в самых экстремальных условиях.
  3. Кроме того, ответственность за доверенное транспортное средство зачастую освобождает от необходимости выполнения хозяйственных работ, которые проводятся внутри роты.
  4. Приобретенная в армии квалификация станет очень полезной на гражданке. Профессия водитель-универсал востребована в обычной жизни, поэтому проблем с трудоустройством после увольнения в запас не будет.

Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.

2.2. Общие обязанности водителей

Відповідальність

Старший водій автотранспортних засобів (спеціалізованих) несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

В

Как стать водителем в армии

Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног. Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Служба по контракту

На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:

  1. среднее или среднее профессиональное образование;
  2. водительские права категории С, D, E;
  3. стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
  4. навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.

В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.

Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей

Служба по призыву

Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.

В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:

  • основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
  • основы экстремального вождения военной техники;
  • обязанности военного водителя в случае тревоги.

ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам

Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.

Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.

Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.

На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.

Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Обязанности военного водителя

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Военный водитель обязан:

-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;

-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

обязанности водителя в вооруженных силах.

Перечень обязанностей

Если не вдаваться в детали, то служба военным водителем в армии по контракту кажется достаточно легкой. Однако у служащего имеется увесистый список должностных обязанностей:

  • Требуется на «зубок» знать правила эксплуатации военного транспорта, его технические характеристики и особенности;
  • Уметь управлять техникой в любых, даже самых суровых погодных условиях, при том круглосуточно и круглогодично;
  • Поддерживать исправное состояние вверенного автомобиля, обеспечивать его боевую готовность, по возможности продлевая его эксплуатационный срок;
  • Производить технический осмотр и ремонтные работы для транспортного средства;
  • Знать и помнить ПДД, в том числе специфические военные команды и регулировочные сигналы;
  • Понимать и учитывать нормы расхода ГСМ (горюче-смазочные материалы) для конкретной единицы техники, не допускать излишнего расхода, по возможности экономить масло и топливо;
  • При возникновении поломки доложить командованию, после чего постараться решить проблему собственноручно;
  • Ежедневно производить осмотр транспортного средства, убеждаясь в его исправности. Особо тщательно проверять тормоза, рулевое управление, состояние колес, стеклоочистителей, фар и задних фонарей;
  • Военный водитель обязан сделать все возможное дабы доставить груз или людей из точки А в Б, избежать утраты или повреждения перевозимого, при том соблюдая все правила перевозки людей, погрузки и закрепления груза;
  • При себе водитель должен иметь в/у, путевой лист, военный билет, в некоторых случаях – лист эксплуатации;
  • Не допускается передача управления транспортным средством посторонним;
  • Также требуются навыки понимания карт или программ навигации для ориентирования по местности;
  • Кроме того, строжайше запрещено курение за рулем, не говоря про употребление спиртосодержащих жидкостей или наркотических веществ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector