Военная опасность и военные угрозы. источники и характерные признаки
Содержание:
- Военно-экономическое обеспечение
- Самый большой процессор в мире — Cerebras CS-1. Разбор
- Движение в НАТО
- 2.4. Основы военной политики Российской Федерации
- Необычные ручные гранаты – пластмассовая с проволокой
- Проявление угрозы со стороны США (Холодная война)
- Современные угрозы
- Вопросы применения силы
- Радикалы и террористические организации
- Работа не в военной сфере
- Российская Военная Доктрина: основные принципы
- НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ РФ
- Потребность в Военной Доктрине для РФ
- Военная доктрина Российской Федерации: военные угрозы для страны
Военно-экономическое обеспечение
В пятом разделе ВД РФ все посвящено военно-экономическому обеспечению обороны. Важнейшими целями являются:
Формирование условий для устойчивости в развитии и поддержании потенциалов военно-экономических и военно-технических возможностей в государстве на том уровне, который потребуется для осуществления настоящей военной политики.
Основные задачи военно-экономического обеспечения обороны
Задачами по военно-экономическому обеспечению обороны могут быть:
- Оснащение ВС вооружением, военной и специальной техникой;
- Обеспечение ВС, иных организаций материальными средствами.
В заключение можно заметить, что текст обновленной редакции российской В/доктрины указывает на четкие ориентиры порядка, способов и форм по использованию военной мощи государства. Она досконально обосновывает необходимую защиту суверенитета, территориальной целостности, конституционного строя, национальных интересов российского государства. Указывает на выполнение обязательств перед союзниками, международного партнерства, разрешение военных конфликтов. Доктриной определяются приоритеты военного строительства и формирования ВС РФ.
Автор статьи:
Богуславский Сергей
Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.
Самый большой процессор в мире — Cerebras CS-1. Разбор
Наверняка вы подумали, что это какой-то очередной кликбейт. Что это за самый большой процессор в мире? Похоже сейчас нам будут рассказывать о процессоре, который на 5 процентов больше других, и то если рассматривать этот процессор только с определенной стороны. И да, просмотры и прочтения мы хотим собрать, но…
Сегодня мы расскажем вам о процессоре компании Церебро под названием Cerebras CS-1. И он действительно огромный!
Например, GPU, который считался самым большим раньше — это процессор Nvidia V100, а вот новый процессор Церебро. Он почти в 57 раз больше! Площадь самого чипа — 462 квадратных сантиметра — это почти столько же сколько площадь всей Nvidia 3090, вместе с системой охлаждения и разъемами.
Движение в НАТО
Правообладатель иллюстрации AP Image caption Нынешняя численность армии может остаться на «достигнутом уровне» Среди приоритетов Украины — реформирование армии для достижения оперативной и технической совместимости с вооруженными силами НАТО.
Одним из условий для восстановления территориальной целостности называют реформу системы безопасности до уровня, приемлемого для членства в ЕС и НАТО.
А уже к 2020 году, согласно доктрине, сотрудничество с НАТО должно достичь уровня полной совместимости ВСУ с силами НАТО.
Доктрина предполагает отказ от внеблоковой политики, которая заменяется стремлением к членству в ЕС и НАТО, но не указаны сроки возможного вступления в альянс.
Более того, в среднесрочной перспективе Украина намерена «использовать собственные возможности» для обеспечения суверенитета.
2.4. Основы военной политики Российской Федерации
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации осуществляется посредством проведения грамотной военной политики государства.
Военная политика — деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов её союзников.
Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.
Военная политика Российской Федерации направлена на:
- недопущение гонки вооружений;
- сдерживание и предотвращение военных конфликтов;
- совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.
Основным инструментом обеспечения военной безопасности Российской Федерации является военная организация государства, основу которой составляют Вооружённые Силы Российской Федерации.
Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для:
- отражения агрессии против неё и (или) её союзников;
- поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности;
- обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.
Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств – членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.
В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.
Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.
Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.
Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения войн и вооружённых конфликтов, поддержания международной безопасности и всеобщего мира, гарантирует последовательное и твёрдое выполнение положений Военной доктрины.
Необычные ручные гранаты – пластмассовая с проволокой
Проявление угрозы со стороны США (Холодная война)
На самом деле, попытки проявления недружественного отношения со стороны США были постоянно, и об этом свидетельствует много фактов, и такие маневры от этой стороны будут продолжаться и далее. Политическое решение этой проблемы вряд ли можно найти, так как интересы РФ и Америки лежат в абсолютно разных плоскостях и понимании происходящего. Но, как уже успели отметить эксперты, Холодная война на самом деле не закончилась, а всего лишь был взят небольшой перерыв, чтобы с новой силой ударить по России.
Многое может пролить свет на последние шахматные рокировки в Восточной Европе и интерес Соединенных Штатов во всем этом. Несмотря на то что ЦРУ имеет 4 базы за пределами Америки, в планах, скорее всего, построить еще одну прямо у границ с Россией, а именно на Украине.
Как видно из последней ситуации в этой стране, украинские структуры некомпетентны, сумасбродны, лживы и ко всему прочему видны откровенные элементы неуважения ни к президенту России, ни к государству в целом. В случае если база ЦРУ будет открыта, то Америка сможет вести разговор с РФ, уже если не на повышенных, то на уверенных тонах. Таким образом, у границ появится опытная, высоко отлаженная структура, которая устанавливала свой порядок более чем в 40 странах.
Современные угрозы
Безусловно, терроризм — угроза национальной безопасности России №1, но если посмотреть в недалекое будущее, то к этой проблеме может прибавиться еще несколько, не менее важных. Уже начиная с 2015 года, РФ может оказаться в самом за природные богатства. Мир стал перестраиваться от многополярности к полицентризму, начался рост нестабильности, ожесточение конкуренции между новыми центрами силы. Современный мир вступает в один из самых сложных демографических, экологических и сырьевых периодов. Россия в этой ситуации — очень важный игрок, благодаря своему геополитическому положению. И никакая военная угроза не страшна лишь тогда, когда с тобой считаются как с равным, а в случае с Россией — когда боятся. Поэтому, сколько бы попыток для ослабления ее геополитических и географических позиций ни проводилось, все они будут сведены на нет. Но благодаря тому, что рост на сырьевое топливо постоянно растет, а газ и нефть, будут оставаться основными источниками энергии и иметь прогнозированную долю 84% до 2030 года, время России еще впереди. Единственная опасность в том, что РФ граничит с 16 государствами, которые то и дело стараются пересматривать свои границы.
Вопросы применения силы
Они также отражены в третьем разделе документа. Военная доктрина признает правомерным использование силы с целью отражения агрессии, восстановления или поддержания мира, обеспечения защиты российских граждан, находящихся за пределами страны. Деятельность вооруженной организации при этом будет осуществляться решительно, комплексно и целенаправленно. Применение силы станет основываться на заблаговременном и постоянном анализе военной политической и стратегической обстановки в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляет международное право.
Третий раздел четко определяет главные задачи, которые стоят перед военной организацией государства в мирное время, а также в условиях усиления опасности проявления агрессии со стороны других субъектов.
Радикалы и террористические организации
Не меньшей проблемой может быть отмечена угроза терроризма и радикализма. Первоочередной задачей таких организаций является обострение градуса напряжения, наведение хаоса, беспорядков и страха в обществе, необходимость раскачивать ситуацию и напрягать обстановку.
Как известно, прямых доказательств того, что США в промышленных масштабах создает террористов, достаточно много, но вот мировая общественность почему-то постоянно закрывает на это глаза (по непонятным причинам). В Афганистане это была Аль-Каида, и ее действия прямым образом были направлены против СССР. После распада необходимость в ней спала, а после был убит и двойной агент ЦРУ Усама Бен Ладен, как лишний и уже ненужный свидетель, но в СМИ он подавался как террорист №1.
Что мы видим в современном мире? Ливия, Сирия, Украина, а дальше кто? А следующей будет Россия, и поможет Америке в этом ИГИЛ. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что угроза терроризма в основном идет только от одного «демократического» государства, которое под прикрытием ярого борца с этими структурами само и создает опасность.
Работа не в военной сфере
Трудоустроиться на работу не в военную сферу очень сложно. Но многих людям это удаётся. Так учитель в высшем учебном заведении получает не меньше 1000 долларов в месяц. А если преподаватель имеет диплом иностранного ВУЗа, то его оклад будет составлять не меньше 2000 долларов в месяц.
Устроиться в государственный сектор иностранцам практически невозможно.
Попасть на работу в Сирию больше всего шансов у иностранцев, имеющих опыт работы в нефтяной отрасли. Всё дело в том, что Сирия является экспортёром нефти и с каждым годом объемы добычи этого ресурса лишь возрастают.
Искать вакансии в промышленном секторе в Сирии можно на данном портале http://siria.promportal.su/catalog_vacancys.htm .
Найти работу Сирии удастся и медикам. На территории этой страны функционирует больше 300 больниц и госпиталей, которые нуждаются в квалифицированном медицинском персонале.
Для официального трудоустройства на территории Сирии иностранец обязан представить работодателю такие документы, как:
- Цветные ксерокопии всех страниц заграничного паспорта.
- Цветная ксерокопия свидетельства, подтверждающего факт рождения иностранного подданного.
- Фотоснимки в количестве 5 штук.
- Резюме. Данный документ обязан быть переведен на английский язык.
- Заполненный бланк на английском языке.
- Контактная информация.
В Сирии иностранцы могут трудоустроиться по контракту или трудовому договору. Трудовой договор заключается максимум на 1 год. Он больше подходит для людей, осуществляющих трудовую деятельность в Сирии в туристической отрасли или в сфере народного хозяйства.
Если иностранец планирует проработать в Сирии больше 1 года, то он обязан заключить контракт.
Российская Военная Доктрина: основные принципы
В российской Военной доктрине содержится сдержанное определение роли и задачи стратегических ядерных вооружений при повышенном внимании к неядерному стратегическому сдерживанию, как к мощнейшему мотиватору в ближайшем будущем.
Основные понятия
Обновленным документом ввелось свежее понятие, названное «системой неядерного сдерживания», представленное внешнеполитическими, военными и военно-техническими мерами, комплексно направленными на предотвращение агрессивных действий против России с помощью неядерных средств.
Исходя из российской Военной доктрины, приоритетными направлениями в военной политике и в военном строительстве в порядке убывания представлены:
- Ядерное сдерживание со сравнительно высокой степенью сил и акцентом (если будет создана новая тяжелая ракета) при первом или ответно-встречном ударе, боевыми железнодорожными ракетными комплексами, с учетом их возрождения, стратегическими ударными подводными лодками, при аккумуляции их потенциала — и в результате ответного удара;
- Воздушно-космическая оборона от массированной атаки высокоточными неядерными средствами силами армии США совместно с их союзниками;
- Крупные региональные конфликты с НАТО в пределах западных, северных, юго-западных границ Российской Федерации и стран СНГ;
- Региональный Дальневосточный конфликт;
- Территориальный конфликт с Японией;
- Отражение одиночных ракетных ударов, провокационного или случайного характера (системой ПРО в Московском регионе);
- Локальные конфликты и внутригосударственные миротворческие операции по периметру российских государственных границ, а также на территории постсоветского пространства;
- Действия в Арктическом регионе и противодействия пиратству в районе Индийского океана.
НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ РФ
Необходимость создания единого документа под названием «Военная доктрина РФ» появилась в конце прошлого века. Практически во всех развитых государствах к этому времени уже были созданы комплексы нормативных документов военно-политического характера, и их существование полностью оправдывалось. Например, в США комплекс основополагающих концептуальных документов США по вопросам обеспечения национальной и военной безопасности представлен Стратегией национальной безопасности, Стратегией национальной обороны (аналог нашей Военной доктрины) и весьма актуальной Национальной военной стратегией. На основе последнего документа осуществляется оперативное планирование применения Вооруженных Сил, вырабатываются перспективные стратегические и оперативные концепции их применения, которые, будучи доведенными военной наукой до уровня теории, кладутся в основу уставов Вооруженных Сил и планов по их реформированию.
Кроме того, в США существует механизм коррекции положений документов посредством ежегодных докладов министра обороны конгрессу и «Белой книги» председателя Комитета начальников штабов видов вооруженных сил.
В России также в ноябре 1993 г. Президентом РФ был утвержден документ под названием «Основные положения Военной доктрины РФ». Появлению документа предшествовали широкая дискуссия в СМИ, а также результативная военно-научная конференция в ВАГШ, на которой были обсуждены и впоследствии опубликованы в научном сборнике академии основы теории военной доктрины.
Содержащееся в тексте действующей доктрины ее определение в целом соответствует требованиям теории: «Военная доктрина представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации».
По сути, это официально принятые и провозглашенные в государстве взгляды военно-политического руководства на применение вооруженного насилия в интересах достижения политических целей. Именно поэтому в соответствии с требованиями теории Военная доктрина России отвечает на следующие пять основных вопросов:
- с какими противниками и как предотвратить военные конфликты;
- каков может быть характер вооруженной борьбы в конфликтах, цели и задачи, стоящие перед государством и его вооруженными силами в ходе их ведения;
- какую военную организацию необходимо создать для этого и в каких направлениях ее развивать;
- в каких формах и какими способами вести вооруженную борьбу;
- как осуществлять подготовку страны и ее военной организации к войне или применению силы в вооруженных конфликтах.
В связи с этим содержание военной доктрины РФ в первую очередь определяется долговременными экономическими интересами государства, которые необходимо защитить, а также уровнем возможностей страны по ведению вооруженной борьбы, зависящих от ее экономического развития, состояния социального и научно-технического прогресса общества.
Военная доктрина несет нормативную, организационную и информационную функции, которые и определяют ее исключительное значение в деле подготовки страны и ее военной организации к защите национальных интересов с применением военной силы.
Потребность в Военной Доктрине для РФ
Потребность, причем не только политическая, в создании целостного документа, именуемого «Военной доктриной РФ», возникла еще в конце прошедшего столетия. К тому времени у большинства развитых государств уже имелась система нормативной документации, касающаяся военно-политических вопросов, всецело оправдывая их наличие. В частности, в Соединенных Штатах Америки это было обозначено комплексом основополагающей концептуальной документации США в вопросах, обеспечивающих национальную и военную безопасность.
Кстати, как было принято еще с тех далеких времен, Главнокомандующим Вооруженными Силами многих государств назначался именно Президент. Это было отражено в американской Стратегии национальной обороны (аналоге отечественной ВД), а также в Национальной военной стратегии. На основании последней проводилось осуществление оперативного планирования по применению Вооруженных Сил, разрабатывалась перспектива стратегических и оперативных концепций по их применению.
Более того, Соединенные Штаты имели в своем распоряжении механизм корректирования в положениях документации. Это делалось с помощью ежегодного доклада министра обороны конгрессу США, американской «White Paper», а также председателю Комитета начальников штабов видов ВС.
В российской истории впервые в 1993 году Президент РФ смог утвердить документ, названный «Основными положениями Военной доктрины РФ». Непосредственно перед появлением документа имела место обширная полемика с привлечением СМИ. Кроме того, провели результативную военно-научную конференцию в Военной Академии Генштаба. В ходе конференции обсуждались и в дальнейшем публиковались академическим научным сборником теоретические основы военной доктрины.
Теоретические требования российской Военной Доктрины
В строгом соответствии с теоретическими запросами российская Военная доктрина может ответить на основные вопросы:
- Вероятный противник и методология предотвращения военного конфликта;
- Предполагаемая особенность вооруженного столкновения при возникновении конфликтов, а также цели и задачи, которые поставленные государству и его вооруженным силам в ходе их проведения;
- Какая военная организация должна быть создана для этого, также предполагаемые направления по ее развитию.
- Предполагаемые формы и способы ведения вооруженной борьбы;
- Методология осуществления подготовки государства и его военных организаций к войне, также применение силы при возникновении вооруженных конфликтов.
В этой связи предметом российской Военной доктрины в первую очередь определяются долговременные экономические государственные интересы, которые предстоит защищать, вероятный потенциал государства в случае ведения вооруженной борьбы, зависимый от его экономического роста, а также состояние социального и научно-технического общественного совершенствования.
Военной доктриной вносится нормативная, организационная и информационная функции, определяемые ее исключительностью в процессе подготовки государства и его военной организационной структуры к защите и обороне национальных интересов с учетом применения военной силы.
Военная доктрина Российской Федерации: военные угрозы для страны
Во втором разделе документа произошли самые большие изменения. Главным образом, в нем отмечено очевидное возрастание уровня напряженности в самых разнообразных сферах межгосударственных и межрегиональных взаимодействий при общих осложнениях в международной обстановке. Это объясняется усиленной глобальной конкуренцией и соперничеством, неустойчивыми процессами развития экономик, а также процессами перераспределения влияния на темпы мирового развития на пользу новых центров силы. Признаны опасными и тенденции по смещению военных угроз в сторону информационного пространства и внутренней сферы РФ. Тут же отмечено, что на некоторых направлениях военная опасность для российского государства усиливается.
Источники внешней военной опасности
Новой редакцией Военной доктрины конкретизируются употребительно к складывающейся тенденции развития военно-политических обстоятельств растолкованные Стратегией национальной безопасности источники возникновения внешней военной опасности.
Источниками возникновения внешней военной опасности могут быть:
- Прежде всего, наращиваемый силовой потенциал и развертывание блока НАТО на востоке, близость его военных инфраструктур к российским границам;
- Расшатывание обстановки в отдельно взятых странах или регионах.
Опасным представляется развертывание войсковых группировок иностранными государствами (в их числе вооруженные международные радикальные группировки и иностранные частные военные компании) на территориях сопредельных с Россией, на прилегающих акваториях. К числу этих же источников можно отнести подрыв глобальной стабильности созданием и развертыванием комплексов стратегической противоракетной обороны, а также милитаризацию космоса. Кроме того, прибавился еще один новый источник. Это развертывание и шантаж стратегическими неядерными системами с высокоточным оружием для осуществления теории так называемых «быстрых глобальных ударов».
Прямая внешняя военная опасность для РФ
Прямой внешней военной опасностью для России могут быть:
- Территориальные претензии как к ней самой, так и к ее странам-союзницам;
- Вмешательство во внутренние их дела;
- Вооруженные конфликты в сопредельных с Россией государствах;
- Распространение ОМП, ракетных технологий, либо самих ракет;
- Возрастание численности государств, которые имеют ядерное оружие;
- Самораспространение международного терроризма.
Основные внутренние военные опасности для России
К основным внутренним военным опасностям российской Военной доктриной рассматриваются:
- Усилия по насильственному изменению конституционного строя в РФ;
- Дестабилизация внутриполитических и социальных условий в государстве;
- Дезорганизация в нормальном функционировании органов государственной власти, особо важных государственных, либо военных объектов, а также информационной составляющей в государстве.
Особую озабоченность вызывают террористические организации, их информационные воздействия на народонаселение, чтобы подрывать исторические, духовные и патриотические традиции в сфере защиты Отечества, а также подстрекательство для создания очага межнациональной или социальной напряженности, разжигание этнических и религиозных противоречий.
Российская Военная доктрина: главные угрозы для РФ
Главными угрозами Военной доктриной признаются:
- Резкие обострения в военно-политической обстановке (межгосударственных отношениях);
- Образование условий для пользования военной силой;
- Создание препятствий для работы систем государственным и военным управлением РФ;
- Нарушения бесперебойной работы в российских стратегических ядерных силах, системах раннего оповещения о ракетных нападениях, контроля над космическим пространством. Кроме того, в местах, где хранятся ядерные боеприпасы, на АЭС, на объектах с высокой потенциальной опасностью, включая атомную и химическую промышленность.
Кроме того, военными угрозами могут быть признаны:
- Организация и б/подготовка незаконных милитаризованных формирований, их деятельность на российской территории или союзнической к России территории государства;
- Демонстрирование военной мощи при проведении военных учений на пограничных с российской территориях.
Немаловажной может считаться угроза активизации деятельности в вооруженных силах некоторых государств (отдельных групп государств), которые могут проводить частичную или полную мобилизацию, переводить органы государственного и военного управления этих стран для работы в условиях военного времени