Статья 83 конституции российской федерации с комментариями

Содержание:

Содержание

Срок полномочий

Военно-экономическое обеспечение

В пятом разделе ВД РФ все посвящено военно-экономическому обеспечению обороны. Важнейшими целями являются:

Формирование условий для устойчивости в развитии и поддержании потенциалов военно-экономических и военно-технических возможностей в государстве на том уровне, который потребуется для осуществления настоящей военной политики.

Основные задачи военно-экономического обеспечения обороны

Задачами по военно-экономическому обеспечению обороны могут быть:

  • Оснащение ВС вооружением, военной и специальной техникой;
  • Обеспечение ВС, иных организаций материальными средствами.

В заключение можно заметить, что текст обновленной редакции российской В/доктрины указывает на четкие ориентиры порядка, способов и форм по использованию военной мощи государства. Она досконально обосновывает необходимую защиту суверенитета, территориальной целостности, конституционного строя, национальных интересов российского государства. Указывает на выполнение обязательств перед союзниками, международного партнерства, разрешение военных конфликтов. Доктриной определяются приоритеты военного строительства и формирования ВС РФ.

Внутренние опасности

В этом вопросе Военная доктрина РФ придерживается прежней позиции. К внутренним опасностям относятся:

  1. Попытки насильственно изменить конституционный строй России.
  2. Дестабилизация социальной и внутриполитической ситуации в стране.
  3. Дезорганизация деятельности органов госвласти, важнейших военных, государственных объектов, а также информационной инфраструктуры РФ.

Особую актуальность сегодня представляют террористические действия бандформирований и прочих организаций. Опасение вызывает и информационное влияние на население, направленное на подрыв патриотических, духовных и исторических традиций в сфере обеспечения защиты Отечества, провоцирование социальной и межнациональной напряженности, разжигание национальной и этнической вражды.

Вопросы применения силы

Они также отражены в третьем разделе документа. Военная доктрина признает правомерным использование силы с целью отражения агрессии, восстановления или поддержания мира, обеспечения защиты российских граждан, находящихся за пределами страны. Деятельность вооруженной организации при этом будет осуществляться решительно, комплексно и целенаправленно. Применение силы станет основываться на заблаговременном и постоянном анализе военной политической и стратегической обстановки в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляет международное право.

Третий раздел четко определяет главные задачи, которые стоят перед военной организацией государства в мирное время, а также в условиях усиления опасности проявления агрессии со стороны других субъектов.

Смоляные детали

В отдельном пакете дано пять деталей в смоле светло-коричневого и светло-зеленого цвета. Это авиационная пушка, сопло, конические части блоков Б-8М и кабина вместе с креслом. В принципе, качество смоляных деталей во всех моделях ART-Model лично для меня всегда казались спорным моментом. Если бы это была смола высокого качества, то это одно дело. Но просто заменить пластиковые детали смоляными сомнительного качества… А здесь как раз качество литья смоляных деталей явно не на высоте.
Лично я б кабинет заменил бы на афтемаркетный, но где ванна кокпита и кресло хотя бы даны отдельными деталями. Пушка имеет такой мощный питатель, что у меня возникает подозрение – она сломается при малейшей попытке отделить ее от питателя. Тоже самое с острыми концами блоков Б-8М.

НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ РФ

Необ­ходимость создания единого до­кумента под названием «Военная доктрина РФ» появилась в кон­це прошлого века. Практически во всех развитых государствах к этому времени уже были соз­даны комплексы нормативных документов военно-политиче­ского характера, и их существо­вание полностью оправдывалось. Например, в США  комплекс основополагающих концепту­альных документов США по во­просам обеспечения националь­ной и военной безопасности представлен Стратегией национальной безо­пасности, Стратегией нацио­нальной обороны (аналог нашей Военной доктрины) и весьма актуальной Национальной во­енной стратегией. На основе по­следнего документа осуществля­ется оперативное планирование применения Вооруженных Сил, вырабатываются перспектив­ные стратегические и оператив­ные концепции их применения, которые, будучи доведенными военной наукой до уровня те­ории, кладутся в основу уста­вов Вооруженных Сил и планов по их реформированию.

Кроме того, в США суще­ствует механизм коррекции положений документов посредством ежегодных докладов министра обороны конгрессу и «Белой книги» председателя Комитета начальников штабов видов вооруженных сил.

В России также в ноябре 1993 г. Президентом РФ был утвержден документ под названием «Основные положе­ния Военной доктрины РФ». Появлению документа предшествовали широкая дискус­сия в СМИ, а также результативная военно-научная конференция в ВАГШ, на которой были об­суждены и впоследствии опубликованы в научном сборнике академии основы теории во­енной доктрины.

Содержащееся в тексте дей­ствующей доктрины ее опре­деление в целом соответствует требованиям теории: «Военная доктрина представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на под­готовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Россий­ской Федерации».

По сути, это официально принятые и провозглашенные в государстве взгляды военно-политического руководства на применение вооруженного насилия в интересах достиже­ния политических целей. Именно поэтому в соответствии с требованиями теории Воен­ная доктрина России отвечает на следующие пять основных вопросов:

  • с какими противниками и как предотвратить военные конфликты;
  • каков может быть характер вооруженной борьбы в кон­фликтах, цели и задачи, стоя­щие перед государством и его вооруженными силами в ходе их ведения;
  • какую военную организа­цию необходимо создать для этого и в каких направлениях ее развивать;
  • в каких формах и какими способами вести вооружен­ную борьбу;
  • как осуществлять подготов­ку страны и ее военной орга­низации к войне или приме­нению силы в вооруженных конфликтах.

В связи с этим содержание военной доктрины РФ в первую очередь определяется долговре­менными экономическими ин­тересами государства, которые необходимо защитить, а также уровнем возможностей страны по ведению вооруженной борь­бы, зависящих от ее экономичес­кого развития, состояния соци­ального и научно-технического прогресса общества.

Военная доктрина несет нормативную, организационную и информа­ционную функции, которые и определяют ее исключитель­ное значение в деле подготовки страны и ее военной органи­зации к защите национальных интересов с применением военной силы.

Сельское хозяйство

Аграрный комплекс оказывает весьма разрушительное воздействие на землю. Стремясь защитить растения от вредителей и возбудителей болезней, люди используют ядохимикаты, а это тоже источники загрязнения почвы. Отравленные вещества напрямую попадают в пищевые цепочки и отрицательно влияют и на растения, и на животных, и на людей. Пестициды и инсектициды не только позволяют спасти урожай, но и наносят большой вред экосистемам. Некоторые препараты содержат ртуть.

Удобрения также небезопасны. Эти химические вещества применяются для стимуляции роста сельскохозяйственных культур. Однако большое их количество также может нанести вред. Дело в том, что минеральные удобрения – искусственные, в них содержится концентрированная доза микроэлементов. Именно неумеренное использование химических веществ приводит к образованию нитратов и нитритов, а также многих других вредных соединений.

Российская Военная Доктрина: основные принципы

В российской Военной доктрине содержится сдержанное определение роли и задачи стратегических ядерных вооружений при повышенном внимании к неядерному стратегическому сдерживанию, как к мощнейшему мотиватору в ближайшем будущем.

Основные понятия

Обновленным документом ввелось свежее понятие, названное «системой неядерного сдерживания», представленное внешнеполитическими, военными и военно-техническими мерами, комплексно направленными на предотвращение агрессивных действий против России с помощью неядерных средств.

Исходя из российской Военной доктрины, приоритетными направлениями в военной политике и в военном строительстве в порядке убывания представлены:

  • Ядерное сдерживание со сравнительно высокой степенью сил и акцентом (если будет создана новая тяжелая ракета) при первом или ответно-встречном ударе, боевыми железнодорожными ракетными комплексами, с учетом их возрождения, стратегическими ударными подводными лодками, при аккумуляции их потенциала — и в результате ответного удара;
  • Воздушно-космическая оборона от массированной атаки высокоточными неядерными средствами силами армии США совместно с их союзниками;
  • Крупные региональные конфликты с НАТО в пределах западных, северных, юго-западных границ Российской Федерации и стран СНГ;
  • Региональный Дальневосточный конфликт;
  • Территориальный конфликт с Японией;
  • Отражение одиночных ракетных ударов, провокационного или случайного характера (системой ПРО в Московском регионе);
  • Локальные конфликты и внутригосударственные миротворческие операции по периметру российских государственных границ, а также на территории постсоветского пространства;
  • Действия в Арктическом регионе и противодействия пиратству в районе Индийского океана.

Необычные ручные гранаты – пластмассовая с проволокой

2.4. Основы военной политики Российской Федерации

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации осуществляется посредством проведения грамотной военной политики государства.

Военная политика — деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов её союзников.

Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.

Военная политика Российской Федерации направлена на:

  • недопущение гонки вооружений;
  • сдерживание и предотвращение военных конфликтов;
  • совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Основным инструментом обеспечения военной безопасности Российской Федерации является военная организация государства, основу которой составляют Вооружённые Силы Российской Федерации.

Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для:

  • отражения агрессии против неё и (или) её союзников;
  • поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности;
  • обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств – членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.

В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения войн и вооружённых конфликтов, поддержания международной безопасности и всеобщего мира, гарантирует последовательное и твёрдое выполнение положений Военной доктрины.

Потребность в Военной Доктрине для РФ

Потребность, причем не только политическая, в создании целостного документа, именуемого «Военной доктриной РФ», возникла еще в конце прошедшего столетия. К тому времени у большинства развитых государств уже имелась система нормативной документации, касающаяся военно-политических вопросов, всецело оправдывая их наличие. В частности, в Соединенных Штатах Америки это было обозначено комплексом основополагающей концептуальной документации США в вопросах, обеспечивающих национальную и военную безопасность.

Кстати, как было принято еще с тех далеких времен, Главнокомандующим Вооруженными Силами многих государств назначался именно Президент. Это было отражено в американской Стратегии национальной обороны (аналоге отечественной ВД), а также в Национальной военной стратегии. На основании последней проводилось осуществление оперативного планирования по применению Вооруженных Сил, разрабатывалась перспектива стратегических и оперативных концепций по их применению.

Более того, Соединенные Штаты имели в своем распоряжении механизм корректирования в положениях документации. Это делалось с помощью ежегодного доклада министра обороны конгрессу США, американской «White Paper», а также председателю Комитета начальников штабов видов ВС.

В российской истории впервые в 1993 году Президент РФ смог утвердить документ, названный «Основными положениями Военной доктрины РФ». Непосредственно перед появлением документа имела место обширная полемика с привлечением СМИ. Кроме того, провели результативную военно-научную конференцию в Военной Академии Генштаба. В ходе конференции обсуждались и в дальнейшем публиковались академическим научным сборником теоретические основы военной доктрины.

Теоретические требования российской Военной Доктрины

В строгом соответствии с теоретическими запросами российская Военная доктрина может ответить на основные вопросы:

  • Вероятный противник и методология предотвращения военного конфликта;
  • Предполагаемая особенность вооруженного столкновения при возникновении конфликтов, а также цели и задачи, которые поставленные государству и его вооруженным силам в ходе их проведения;
  • Какая военная организация должна быть создана для этого, также предполагаемые направления по ее развитию.
  • Предполагаемые формы и способы ведения вооруженной борьбы;
  • Методология осуществления подготовки государства и его военных организаций к войне, также применение силы при возникновении вооруженных конфликтов.

В этой связи предметом российской Военной доктрины в первую очередь определяются долговременные экономические государственные интересы, которые предстоит защищать, вероятный потенциал государства в случае ведения вооруженной борьбы, зависимый от его экономического роста, а также состояние социального и научно-технического общественного совершенствования.

Военной доктриной вносится нормативная, организационная и информационная функции, определяемые ее исключительностью в процессе подготовки государства и его военной организационной структуры к защите и обороне национальных интересов с учетом применения военной силы.

Самый большой процессор в мире — Cerebras CS-1. Разбор

Наверняка вы подумали, что это какой-то очередной кликбейт. Что это за самый большой процессор в мире? Похоже сейчас нам будут рассказывать о процессоре, который на 5 процентов больше других, и то если рассматривать этот процессор только с определенной стороны. И да, просмотры и прочтения мы хотим собрать, но…
Сегодня мы расскажем вам о процессоре компании Церебро под названием Cerebras CS-1. И он действительно огромный!

Например, GPU, который считался самым большим раньше — это процессор Nvidia V100, а вот новый процессор Церебро. Он почти в 57 раз больше! Площадь самого чипа — 462 квадратных сантиметра — это почти столько же сколько площадь всей Nvidia 3090, вместе с системой охлаждения и разъемами.

External links

Военно-экономическое обеспечение

В пятом разделе ВД РФ все посвящено военно-экономическому обеспечению обороны. Важнейшими целями являются:

Формирование условий для устойчивости в развитии и поддержании потенциалов военно-экономических и военно-технических возможностей в государстве на том уровне, который потребуется для осуществления настоящей военной политики.

Основные задачи военно-экономического обеспечения обороны

Задачами по военно-экономическому обеспечению обороны могут быть:

  • Оснащение ВС вооружением, военной и специальной техникой;
  • Обеспечение ВС, иных организаций материальными средствами.

В заключение можно заметить, что текст обновленной редакции российской В/доктрины указывает на четкие ориентиры порядка, способов и форм по использованию военной мощи государства. Она досконально обосновывает необходимую защиту суверенитета, территориальной целостности, конституционного строя, национальных интересов российского государства. Указывает на выполнение обязательств перед союзниками, международного партнерства, разрешение военных конфликтов. Доктриной определяются приоритеты военного строительства и формирования ВС РФ.

Автор статьи:
Богуславский Сергей

Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

веб ссылки

Определение

«Оборонная безопасность» — более широкое понятие, чем «военная безопасность». Она обеспечивается усилиями всей страны или государства с учётом не только военных, но и экономических, информационных и других факторов.

Доктринальные вопросы в том или ином виде находят отражение в различных документах:

 — Конституция;
 — Концепция национальной безопасности;
 — Концепция внешней политики;
 — различные законодательные документы мирного и военного времени («Закон о безопасности», «Закон об обороне», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и другие);
 — в боевых и общевоинских документах.

Важнейшие из доктринальных вопросов аккумулируются в основах Военной (оборонной) доктрины, например:

  • Угрозы безопасности и вытекающие из них оборонные задачи;
  • Политические и правовые основы Военной (оборонной) доктрины;
  • Военно-стратегические основы Военной (оборонной) доктрины;
  • Военно-экономические и военно-технические основы Военной (оборонной) доктрины.

Как системы принятых в государстве официальных взглядов военные доктрины есть в любом государстве.

Второй раздел

Эта часть документа подвергалась неоднократным корректировкам. Изменение Военной доктрины РФ было обусловлено внешними обстоятельствами, нарастающей угрозой терроризма. Эти проблемы связываются с усилением конкуренции и соперничества в мире, неустойчивостью глобальных экономических процессов

Немаловажное значение в нарастании напряженности отводится перераспределению влияния в пользу новых силовых центров. Опасной признается и тенденция смещения угроз во внутреннюю сферу и информационное пространство России

Во втором разделе Доктрины отмечается, что на некоторых направлениях усиливаются военные опасности для государства. Документ конкретизирует источники внешней угрозы относительно складывающейся обстановки, изложенной в Стратегии государственной защиты. Это в первую очередь наращивание военного потенциала и укрупнение блока НАТО, приближение его боевой инфраструктуры к границам России, дестабилизация обстановки в ряде стран и регионов.

Моральные аспекты несения караула

Часовой должен понимать, что на его плечи ложится полная ответственность за вверенный под охрану объект. Поэтому он ни в коем случае не должен отлучаться с поста, нарушать Устав или пренебрегать своими обязанностями. В противном случае часовому грозит трибунал.

Но помимо Устава часовой должен полагаться и на собственный здравый смысл. Всегда остается риск возникновения непредвиденных или нетипичных обстоятельств и ситуаций. О таких вещах необходимо докладывать начальству, если они действительно важные и несут потенциальную угрозу сохранности объекта, вверенного под охрану.

2.1. Понятие военной доктрины и её правовая база

Положения Стратегии национальной безопасности применительно к военной сфере конкретизируются в Военной доктрине Российской Федерации.

Военная доктрина – совокупность официальных взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

Ныне действующая Военная доктрина утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 года №146.

Правовую основу Военной доктрины составляют:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Общепризнанные принципы и нормы международного права.
  3. Международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения.
  4. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Определение

«Оборонная безопасность» — более широкое понятие, чем «военная безопасность». Она обеспечивается усилиями всей страны или государства с учётом не только военных, но и экономических, информационных и других факторов.

Доктринальные вопросы в том или ином виде находят отражение в различных документах:

 — Конституция;
 — Концепция национальной безопасности;
 — Концепция внешней политики;
 — различные законодательные документы мирного и военного времени («Закон о безопасности», «Закон об обороне», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и другие);
 — в боевых и общевоинских документах.

Важнейшие из доктринальных вопросов аккумулируются в основах Военной (оборонной) доктрины, например:

  • Угрозы безопасности и вытекающие из них оборонные задачи;
  • Политические и правовые основы Военной (оборонной) доктрины;
  • Военно-стратегические основы Военной (оборонной) доктрины;
  • Военно-экономические и военно-технические основы Военной (оборонной) доктрины.

Как системы принятых в государстве официальных взглядов военные доктрины есть в любом государстве.

Определение

«Оборонная безопасность» — более широкое понятие, чем «военная безопасность». Она обеспечивается усилиями всей страны или государства с учётом не только военных, но и экономических, информационных и других факторов.

Доктринальные вопросы в том или ином виде находят отражение в различных документах:

Конституция;
Концепция национальной безопасности;
Концепция внешней политики;
различные законодательные документы мирного и военного времени («Закон о безопасности», «Закон об обороне», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и другие);
в боевых и общевоинских документах.

Важнейшие из доктринальных вопросов аккумулируются в основах Военной (оборонной) доктрины, например:

  • Угрозы безопасности и вытекающие из них оборонные задачи;
  • Политические и правовые основы Военной (оборонной) доктрины;
  • Военно-стратегические основы Военной (оборонной) доктрины;
  • Военно-экономические и военно-технические основы Военной (оборонной) доктрины.

Как системы принятых в государстве официальных взглядов военные доктрины есть в любом государстве.

Специфичность военных конфликтов наших дней

Этот же раздел Военной доктрины РФ рассказывает о характерных чертах и особенностях военных конфликтов современности.

В основном это:

  • Комплексное использование военных сил, невоенных сил и средств протестным потенциалом народонаселения и силами спецопераций;
  • Массированность применения нынешних комплексов вооружения и в/техники, а также основанного на новых физических законах и соизмеримых по результативности с образцами ядерного оружия;
  • Спецвоздействие на противника по всей глубине его территории синхронно по всему глобальному информационному пространству, по воздушно-космическому пространству, по суше и по морю;
  • Избирательное с высокой степенью поражение объектов, стремительность маневрирований войск (сил) и огня, использование самых разнообразных мобильных войсковых группировок;
  • Сокращенные временные параметры при подготовке к проведению военных действий;
  • Усиленная централизация и автоматизация управления войсками и вооружением при переходе от строгой вертикальной системы управления к глобальной сетевой автоматизированной системе управления войсками и вооружением;
  • Образование в расположениях противодействующих сторон стабильно функционирующего района военных действий.

Тем не менее, новым считается:

  • Использование в военных действиях иррегулярных вооруженных формирований и частных военных компаний;
  • Пользование непрямыми и асимметрическими способами воздействий;
  • Пользование финансируемыми и управляемыми извне политическими силами и общественными движениями.

В мире

  • Военная доктрина США
  • Военная доктрина Украины
  • Военная доктрина Армении

Военная доктрина Российской Федерации

Утверждение военной доктрины Российской Федерации — России находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации — Президента России (п. «з» ст. 83 Конституции России).

Целостный и логически последовательный набор документов в области политики безопасности и внешней политики России был выработан в течение 2000—2001 годов: сначала была принята Концепция национальной безопасности, а потом, опираясь на её основные положения, были приняты Военная доктрина, Концепция внешней политики, Доктрина информационной безопасности, планы военного строительства.

В военной доктрине, принятой 5 февраля 2010 года, указаны следующие цели применения Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск:

  • в крупномасштабной (региональной) войне в случае её развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) — защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и её союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и её союзников;
  • в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах — локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и её союзников;
  • во внутренних вооружённых конфликтах — разгром и ликвидация незаконных вооружённых формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;
  • в операциях по поддержанию и восстановлению мира — разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.

Предусмотрено, что Россия оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.

с 2014 года
  • вопросы расширения взаимодействия со странами-членами БРИКС, развития отношений с Абхазией и Южной Осетией;
  • новые угрозы для России в связи с ситуацией на Украине и вокруг неё, а также в событиях на севере Африки, в Сирии, Ираке и в Афганистане.

В соответствии с доктриной, основными угрозами для России являются:

  • Внешняя угроза: расширение NATO на восток.
  • Внутренняя угроза:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector