Самые первые самолеты в мире
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Паста из чесночных стрелок на зиму
- Первый полет самолета с двигателем: Братья Райт
- Главная
- Семья
- История
- Ссылки
- Модификации
- Многообразие
- Кто и когда изобрел первый самолет?
- 10
- Литература
- Танковый биатлон
- Вы здесь
- Тактико-технические характеристики
- Кто же был первым?
- Делегации 120 стран принимают участие в форуме «Армия-2019»
- Примечания
- Многолетний декоративный шалфей
- Почётный Председатель Совета Федерации
- Первый русский авиаконструктор — А. Ф. Можайский
- Читайте также
- Фугасные взрыватели
- Основные характеристики пневматического оружия и требования к нему
- Бухгалтерия войны
- Вооружение
- Гироскопическая стабильность пули
- МИ-35М — 310 км/ч
- Братья Райт
- Заключение
- Итоги
Содержание
Содержание
Паста из чесночных стрелок на зиму
Первый полет самолета с двигателем: Братья Райт
Первый, как следует задокументированный, управляемый полёт на самолёте совершили в 1903 году братья-изобретатели Орвилл и Уилбур Райт. Точнее серию из четырех полетов. Деревянный планер массой 283 кг и размахом крыла 12 м., оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Он не имел шасси и взлетал со специальных полозьев или с помощью катапульты.
Планер, названный довольно просто «Flayer-1», пилотировали по очереди сами изобретатели. Первый раз он находился в воздухе лишь 12 секунд, развил скорость 43 км/ч и пролетел 36,5 м. Последующие испытания позволили улучшить результаты: в итоге самолет смог пролететь 260 метров, продержавшись в воздухе целую минуту
Ключевым в изобретении братьев Райт считают систему управления, позволяющая маневрировать и противостоять боковому ветру. Но это появилось лишь спустя пару лет, когда Орвилл и Уилбур улучшили свой самолет до модели «Флайер-3». В 1909 году на глазах у нью-йоркцев Уилбур Райт продемонстрировал возможности «Флайера-3», пролетев на нем вдоль реки Гудзон и обогнув статую Свободы.
Главная
Семья
История
Кто придумал самолет?
Первые исторические упоминания о летательных аппаратах были еще в древнеиндийской литературе. В ней описаны гипотетические летательные машины – виманы. В фольклоре практически всех народов существует упоминание о летательных аппаратах, таких как ковер-самолет или ступа, в которой летала Баба Яга.
Первым испытателем, который предложил полноценную концепцию летательного агрегата с отдельным двигателем и фиксированным крылом, стал англичанин Джордж Кейли. Его труды датируются концом XVIII века.
Труды Дж. Кейли в авиационной области
Наработки Кейли начал осуществлять с 1796 года, когда начал активно изучать полет птиц. В 1799 году был изготовлен серебряный диск, на который был нанесен придуманный им летательный аппарат, а на обратной стороне диска была нанесена диаграмма сил, которая позволяет осуществить полет. Нанесенное на диск устройство было очень похоже на лодку, но все же оно имело основные детали самолета. В силу этого можно сказать, что Дж. Кейли может считаться человеком, который продумал все основные детали самолетов.
С 1804 года исследователь проводит ряд экспериментов, связанных с аэродинамическими свойствами. За счет этого им была создана новая ротативная установка для исследований поверхностей. С помощью этой установки удалось измерять силу подъема предметов в зависимости от углов атаки. Нужно отметить, что данные были достаточно точными. В итоге после экспериментов был создан им первый планер, который мог пролететь до 27 метров, при этом площадь крыла составляла почти 1 кв. м.
К 1808 году был создан еще один планер с большой площадью крыла и искривленным профилем. Агрегат испытывали на привязи и в свободном полете. За счет полученных данных Кейли опубликовал первые в истории статьи про авиацию. В статьях идет речь о возможности создания конвертоплана с дискообразными несущими поверхностями и полиплана. Данные диски разбиты на 4 сегмента, которые вращаются, за счет этого создается подъемная сила.
Еще одно творение данного конструктора было зафиксировано в статье журнала Mechanics Magazine. В ней шла речь об управляемом парашюте, который оснащен горизонтальными плоскостями.
Mechanics Magazine
Все же наибольшими достижениями Кейли является создание летательных аппаратов в полную величину. Первая машина была построена в 1809 году. Машина была оснащена неподвижными крыльями и имела вырез для посадки пилота. Подъем должен осуществляться с помощью машущих крыльев, но в итоге агрегат так и не полетел. Второй аппарат был изготовлен в 1894 году по тому же принципу, что и предшественник. Основным отличием стало наличие колесного шасси и фюзеляжа в виде лодки. В качестве силовой установки выступал сам пилот, а точнее его мышцы. В итоге проведенные испытания показали, что при разгоне с уклона была возможность отрыва от земли, но только с небольшим грузом. Поднять взрослого человека не удалось.
Конструктор занимался проектированием других летательных аппаратов, таких как дирижабли, но дальше разработок дело не пошло.
Ссылки
Модификации
Многообразие
Мы узнали, что представляет собой классификация самолетов, их виды, типы, названия тоже рассмотрели. Как видим, представлено очень большое количество моделей, выполняющих различные функции, имеющих очень разные технические характеристики. Мир авиации действительно многогранен, и в одном обзоре не получится описать абсолютно все его стороны.
Тем не менее общее представление мы по данному вопросу дать можем, описав наиболее известные вошедшие в историю самолеты. Виды и названия, несмотря на свою многочисленность, все-таки реально систематизировать определенным образом, чтобы внести ясность в суть этой темы.
Кто и когда изобрел первый самолет?
По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.
Вы считаете, что первый самолет был изобретен братьями Райт?
ДаНет
Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.
12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright — англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.
10
Литература
Танковый биатлон
Вы здесь
Тактико-технические характеристики
Кто же был первым?
Братья Райт
Чаще всего создателями первого самолёта в мире называют американцев братьев Уилбура и Орвилла Райт. Существует много свидетельств о том, что уже до полёта Орвилла Райта 17 декабря 1903 года другие пилоты совершали успешные полёты. Но братья Райт хорошо задокументировали и сфотографировали свои полёты. Кроме того, они подходили к делу конструирования самолётов с большой тщательностью, тщательно фиксируя все результаты своих работ.
Главной движущей силой в дуэте братьев Райт был Орвилл, хотя первым интересоваться авиацией начал Уилбур. Именно он в 1899 году после гибели известного воздухоплавателя Отто Лилиенталя начал собирать литературу об авиации. Когда же к делу подключился Орвилл, братья начали свою дорогу к славе.
Создавая свой самолёт (они без затей назвали его «Флайер», от английского глагола fly — «летать»), братья Райт попутно проделали огромную исследовательскую работу. Проведя расчёты, они решили, что мощности имеющегося двигателя и прочности материалов для полёта хватит. А вот над управлением самолёта в полёте до братьев особо никто не задумывался, что часто приводило к травмам и смертельным случаям. Ключевым стало изобретение братьев системы управления, которая позволяла самолёту не только совершать небольшие манёвры, но и противостоять боковому ветру. Лишь проведя испытания системы управления на собственноручно построенных воздушных змеях и планерах, они решились на пилотируемый полёт.
14 декабря 1903 «Флайер», пилотируемый выигравшим это право в орлянку Уилбуром рухнул на землю сразу после отрыва от направляющих рельсов из-за ошибки лётчика. Через три дня Орвиллу повезло больше, и полёт на 36,5 метра теперь считается первым в истории авиации.
Впоследствии братья Райт продолжали работу над самолётами, одновременно пытаясь получить финансирование от правительств США и других стран. Не получив денег от властей, они запатентовали свою систему управления самолётом, привлекли к продажам фирму, занимавшуюся военной техникой, и их дела резко пошли в гору. Их самолёты продавались по невиданным ценам в 25 и 30 000 долларов. Миг триумфа наступил в октябре 1909 года. На глазах у миллионной публики, праздновавшей юбилей открытия реки Гудзон, Уилбур Райт пролетел вдоль реки в границах Нью-Йорка, а затем облетел статую Свободы.
Александр Можайский
Самолёт русского инженера Александра Можайского поднялся в воздух на двадцать с лишним лет раньше «Флайера». Причём летающая машина Можайского была куда как больше похожа на современные самолёты, чем плод трудов братьев Райт. 20 июля 1882 года механик И. Голубев, пилотировавший самолёт, смог оторваться на нём от земли и совершить короткий полёт.
Однако первенство Можайского не было должным образом зафиксировано сразу по двум причинам. Сам инженер считал полёт лишь рядовым испытанием, не стоящим фанфар. А позже он исчерпал финансирование и не смог продолжить работу над летательным аппаратом. Тем не менее, научное сообщество признаёт, что технически самолёт Можайского был разработан на очень высоком уровне.
Интересно, что в конце 20-го века учёные провели аэродинамические испытания модели самолёта Можайского. Они показали, что для полноценного полёта правильно сконструированному аппарату не хватило только мощности имевшихся двигателей.
Альберто Сантос-Дюмон родился и умер в Бразилии, но основных успехов в воздухоплавании и авиации добился во Франции. Сторонники того, что именно Сантос-Дюмон был создателем первого самолёта, аргументируют свою версию тем, что его летательный аппарат для старта не использовал сильный встречный ветер (как самолёт братьев Райт), разгонную плоскость (как самолёт Можайского) или катапульту. Соответственно, считают они, годом изобретения самолёта нужно считать 1906-й, когда Сантос-Дюмон совершил свой первый полёт.
Сантос-Дюмон приобрёл огромную популярность, летая на воздушных шарах и дирижаблях. Он создал себе имидж легковесного денди-спортсмена. Собрав целую коллекцию денежных и других призов за установление рекордов, миниатюрный бразилец стал вхож в высший свет. С ним с удовольствием встречались и поддерживали дружбу богачи и власть имущие.
Однако за лощёной внешностью Сантос-Дюмона скрывался глубокий ум. Для своего самолёта «14-бис» он создал систему управления с предшественниками совершенных элеронов. Он постоянно работал над технологичностью сборки самолётов и повышением удельной мощности двигателей.
23 октября 1906 года он совершил полёт на 60 метров в присутствии десятков зрителей. Самолёт Сантос-Дюмона взлетел и сел самостоятельно, не сбрасывая шасси, что до сих пор позволяет считать именно его пионером авиации.
Делегации 120 стран принимают участие в форуме «Армия-2019»
Примечания
Многолетний декоративный шалфей
В природе шалфей растет на всех континентах Земли, кроме Австралии, но родом это растение из субтропиков и тропиков.
В зависимости от климата, в котором «родилась» сальвия, принято делить все ее сорта на три большие группы:
- Субтропический вид, привыкший к теплу и солнцу, поэтому категорически не переносящий заморозков и низких температур. Субтропическая сальвия в России может выращиваться только как однолетник.
- Средиземноморский шалфей более стоек к холоду и капризам погоды, но минусовых температур также не выносит. Такую сальвию в умеренном климате можно растить как двулетнее растение, но на зиму цветы следует укрывать либо заносить в тепло.
- Сальвия многолетник – самый устойчивый к холодам тип. В регионах со снежными или мягкими зимами цветок даже не нужно укрывать. Несколько сезонов шалфей будет радовать своими яркими цветами, а цвести начнет со второго года после посадки.
Шалфей лекарственный
В эту группу входят луговые и лесные сорта шалфея, обладающие лекарственными или пряными свойствами. В высоту такие цветы обычно вырастают максимум до 70 см. Цветы не боятся холода и тени.
Не все виды лекарственного шалфея отличаются декоративностью, но самыми красивыми из них считают:
- сорт Нектар, вырастающий до метровой высоты, имеющий опушенные листья и крупные соцветия фиолетового или небесного оттенка;
- у Семко Патриаршего длинные заостренные листья, а максимальная высота кустов – 0,7 метров;
- Бриз более компактный – всего 60 см в высоту, имеет листья с пильчатым краем и соцветия лазоревого оттенка;
- Айболит радует огромными размерами куста – до 120 см, имеет крупные морщинистые листья и яркие цветки;
- Голубая Королева относится к лесным видам, соцветия у нее окрашены в голубой цвет (есть сорт Розовая Королева, соответственно, с соцветиями розового оттенка);
- Плюмоза считается дубравным шалфеем, а этот вид очень стоек к холодам, цветы окрашены в насыщенный лавандовый оттенок;
- Альба относится к мутовчатому виду шалфея лекарственного, цветет она белым цветом.
Каждый из сортов лекарственного шалфея не только красив внешне, но и имеет свое лечебное свойство: один вид способен останавливать кровотечение, другой снимает воспаление или боль, отвар из третьего благотворно влияет на внутренние органы. А еще есть пряные виды шалфея, используемые в приготовлении пищи и различных напитков.
Средиземноморская группа
Многолетние сальвии родом из Средиземноморья хорошо переносят холод, могут расти в самых засушливых регионах, практически не нуждаются в уходе. Но суровые российские зимы эта разновидность декоративного шалфея вынести не способна. Поэтому в умеренном климате средиземноморские сорта, чаще всего, выращивают как двулетники – на зиму цветы надежно укрывают или переносят в дом.
Хорминум – зеленая или пестрая разновидность
Сальвия Хорминум – декоративная разновидность с цветными подцветниками, мутовчатыми соцветиями различных оттенков. Высота цветка составляет 40-60 см, куст у него раскидистый, хорошо облиственный, густой.
Стебли у Хорминума пряные, они покрыты небольшим пушком. Листья вытянутые, овальные, опушенные. Соцветие – ложная мутовка, состоящая из 4-6 розовых цветков. Более ярко выглядят прицветники, которые могут иметь различный окрас: от розового и ярко-розового до насыщенного фиолетового.
Популярные сорта средиземноморской сальвии многолетней:
- Белый лебедь, имеющий прицветники фиолетового или розового цвета;
- Оксфорд Блю с необычными синими цветами;
- Пинк Санди – сальвия с прицветниками яркого розового оттенка.
Salvia Verticillata
Мутовчатая сальвия имеет прямые стебли, вырастающие до 30-40 см. У листьев длинные черешки, они, как и стебли, густо опушены. Соцветия собраны в плотные колоски мутовчатого типа, в каждом из которых насчитывается от пяти до тридцати цветков.
Оттенок соцветий у мутовчатой сальвии обычно фиолетовый или лилово-синий. ==Наиболее популярным видом считается сорт Пурпурный Дождь, имеющий фиолетовые черешки и ярко-лиловые венчики.==
Почётный Председатель Совета Федерации
Первый русский авиаконструктор — А. Ф. Можайский
Советские СМИ утверждали, что придумали аэроплан первыми не братья Райт, а контр-адмирал, морской офицер и известный русский изобретатель А. Ф. Можайский. Александр Можайский проявлял неподдельный интерес к летательным аппаратам, над проектами которых он начал работать еще в 1877 году. Поскольку у двигателей внутреннего сгорания был серьезный недостаток — большой вес, Александр Федорович решил заменить их паровыми агрегатами. Первые 2 образца были заказаны в Великобритании. Испытал свой самолет Можайский А. Ф. в 1884 году, однако достоверных сведений о его крушении в документах не сохранилось.
Краткая биография изобретателя
Можайский Александр Федорович воспитывался в семье дочери зажиточного купца и адмирала. Высшее образование получил на базе Морского кадетского корпуса, сразу после окончания которого получил звание мичмана. 7 лет бороздил воды Белого и Балтийского морей, в результате чего дослужился до лейтенанта. Потерпел крушение на фрегате «Диана» неподалеку от японского порта. Во время своего пребывания в стране контр-адмирал глубоко проникся ее культурой, и после возвращения домой продолжал сохранять трепетное отношение к Японии, украшая свой дом живописью и предметами искусства Страны восходящего солнца.
Можайский Александр Федорович
Ряд компетентных источников утверждает, что А. Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета. Идея спроектировать летательный аппарат пришла к офицеру после длительного наблюдения за полетом птиц и изучения их анатомических особенностей. Осенью 1876 года Можайский начал серию опытов с летательными аппаратами, оснащенных пружинными двигателями. Спустя несколько лет прототип самолета был готов, однако он потерпел крушение при проведении масштабных испытаний. После смерти контр-адмирала проект был приостановлен по решению властей.
Летательный аппарат Можайского
Военная энциклопедия редакции 1914 года утверждает, что русский исследователь и изобретатель, создавший первый самолет, упорно работал над проектом даже после прекращения его финансирования. Самолет Можайского функционировал на силовом агрегате внутреннего сгорания, который был модернизирован электрическим зажиганием и некоторыми другими нововведениями. Можайский самолет оснащался облегченной паровой машиной, заказанной у английской компании, поставлявшей агрегаты для миноносцев.
Первый самолет в мире по проекту Можайского был испытан в 80-х годах 19-го столетия, но потерпел неудачу и разбился при взлете из-за повреждений шасси и крыла. Документация с подробностями экспериментального полета не сохранилась до наших дней, поэтому точные сведения о данном опыте отсутствуют. Свидетели утверждают, что летательному аппарату удалось оторваться от земли и поднять в воздух механика, управлявшего самолетом. После смерти русского испытателя и военного деятеля работа над проектом была заморожена.
Читайте также
Фугасные взрыватели
Основные характеристики пневматического оружия и требования к нему
Независимо от вида стрелкового оружия, его владельцев всегда интересовали два главных показателя – точность и мощность. Во все времена конструкторы задавались вопросом создания наиболее мощной и точной винтовки, однако эта цель никогда не будет достигнута. Хоть и существуют модели, которые наиболее приближены к идеалу, все же создание такого оружия невозможно. Во многом потому, что эти две характеристики взаимоисключают друг друга.
Мощность винтовки, или, если выразиться правильно, энергия, измеряется в джоулях. Многие производители оружия игнорируют этот параметр, указывая только начальную скорость пули, но мощность легко рассчитать, зная также массу самой пули. Для этого используется формула: E = mV2/2.
Маломощное оружие (менее 7,5 Дж) маркируется буквой F, которая указывается в названии или на ствольной коробке. Такие винтовки имеют достаточно широкое распространение, как правило, в спортивных дисциплинах. Для спорта такой мощности будет более чем достаточно, ведь стреляют в основном с малых дистанций.
Оружие, которое обладает средней мощностью (до 16,3 Дж) обозначается буквой J. Эти винтовки применяются в более широком спектре, при этом они способны нанести цели определенный урон. В некоторых странах оружие такого типа обязательно подлежит регистрации.
Самое мощное пневматическое оружие (28-30 Дж) маркируется буквами FAC. Эти винтовки стреляют на приличное расстояние и наносят большой урон цели. Кроме того, такое оружие гораздо меньше зависит от условий окружающей среды, при этом в нем используются тяжелые пули, которые более устойчивы по сравнению с легкими. Мощное оружие идеально подойдет для использования на охоте.
Исключениями являются образцы, которые имеют большой калибр, сопоставимый с калибрами огнестрельного оружия. К примеру, карабин Career Dragon Slayer, который имеет калибр 12,7 мм и предназначен для охоты. Но стоит заметить, что такое оружие однозначно подлежит регистрации.
Что касается точности стрелкового оружия в целом, то обычно берется во внимание кучность при стрельбе с фиксированным прицеливанием и неизменными внешними условиями. Понятно, что достичь 100% точности при стрельбе невозможно, так как точка прицеливания постоянно смещается, а также изменяются условия внешней среды, что и влияет на точность оружия. Такие особенности заставляют стрелков подбирать винтовки, которые наиболее подходят для них по точности, а также оснащать их подходящими пулями, что увеличивает шанс попадания
Такие особенности заставляют стрелков подбирать винтовки, которые наиболее подходят для них по точности, а также оснащать их подходящими пулями, что увеличивает шанс попадания.
Бухгалтерия войны
Вооружение
Гироскопическая стабильность пули
(Источник — How do bullets fly?)
Фактор гироскопической стабильности должен быть больше единицы и выражается формулой:
,
где
Коэффициент опрокидывающего момента | |
d | диаметр пули |
Ix | Осевой момент инерции пули |
Iy | Поперечный момент инерции пули |
Плотность воздуха (зависит от температуры, давления и влажности) | |
vw | линейная скорость пули (с учетом ветра) |
угловая скорость пули |
Калькулятор фактора гироскопической стабильности пули
Конструкторы винтовок и пуль предпочитают, чтобы этот фактор был около 1,2…1,5. Когда значение ФГС превыщает 1,5 — это называют перестабилизацией пули. Дело в том, что с увеличением угловой скорости: растет деривация (рыскание) пули; падает траекторная устойчивость — пуля начинает вести себя как гироскоп, нос ее поднимается. Особенно это сильно проявляется при выстреле под большим углом к земной поверхности.
ПРИМЕР: |
Пуля M80 выпущена из ствола с шагом нарезов 1:12 под углом 32 градуса. При вылете из ствола коэффициент статической стабильности равен 1,35. Видно, как после 3000 метров наступает резкое снижение статической стабильности. |
Вывод 1
. Так как линейная скорость пули находится в знаменателе, а угловая скорость — в числителе и угловая скорость пули снижается значительно медленнее, чем линейная, то по мере удаления пули от ствола гироскопическая стабильность пулирастет , но, с некоторого момента, резкопадает . Поэтому кучность при увеличении дистанции может меняться нелинейно. То есть, определенная пуля может показывать хорошую кучность на коротких дистанциях и плохую на длинных. И наоборот.
Вывод 2
. Чем больше угловая скорость пули, тем больше статическая стабильность пули, но хуже динамическая (см. выше).
Вывод 3
. Понижение плотности воздуха, вследствие повышения температуры или повышения высоты над уронем моря, повышает стабильность пули. И наоборот.
МИ-35М — 310 км/ч
Братья Райт
В большинстве стран, в книгах, посвященных авиации, значится именно это имя, как изобретателей первого в мире самолета. Было ли это так?
Американцы Уирбулл и Орвилл Райт из штата Огайо вначале проектировали планеры, а только потом решили создать летательный аппарат, оснащенный двигателем.
Братья Райт.
Создать его помог им механик Чарли Тэйлор. Двигатель был очень простым и даже примитивным по сравнению с современными моделями. Но нужно учитывать тот факт, что по сути у братьев не было никакой отправной точки.
Они ориентировались на корабельные винты при проектировании самолета. У двигателя не было ни карбюратора, ни топливного насоса.
А цепь цепной подачи была изготовлена на фирме, специализирующийся на производстве цепей для двигателей автомобилей. Его мощность составляла 9 ВТ, а весил он 77 кг.
Макет самолета Flyer-1
Самолет получил название Flyer-1, и его вес насчитывал 283 кг.
Вначале его испытали 14 декабря 1903 года, но попытка оказалась неудачной. Почти сразу он упал.
Самое большое расстояние, которое он пролетел – 60 метров, на высоте 3 метра и пробыл в воздухе около минуты. Узнать, какой самый быстрый самолет, можно из этой статьи. А про максимальную высоту полета пассажирских лайнеров современности тут.
Позднее самолет передали Смитсоновскому институту в Вашингтоне в качестве ценного экспоната.